Дорога трупов
Дороги для трупов служили практическим средством транспортировки трупов, часто из отдаленных населенных пунктов, на кладбища , имевшие право на захоронение, такие как приходские церкви и часовни . [ 1 ] В Британии такие маршруты также могут быть известны под рядом других названий, например: дорога гробов , дорога похорон , линия гробов , дорога гробов , дорога трупов , похоронная дорога , дорога личей , дорога ликов или дорога процессии . [ 1 ] и т. д. Такие «церковные обычаи» породили множество связанных с ними фольклора о призраках , духах, привидениях и т. д.
Происхождение
[ редактировать ]В эпоху позднего средневековья в Великобритании происходил рост населения и расширение церковного строительства, неизбежно вторгаясь на территории существовавших материнских церквей или монастырей . Требования автономии от отдаленных поселений заставили чиновников монастырей почувствовать, что их авторитет ослабевает, как и их доходы, поэтому они установили дороги для трупов, соединяющие отдаленные места и их материнские церкви (в центре приходов), которые единственные имели право на захоронение. Для некоторых прихожан это решение означало, что трупы приходилось перевозить на большие расстояния, иногда по труднопроходимой местности: обычно труп приходилось нести, если только покойный не был состоятельным человеком. Примером может служить похоронная дорога, проходящая от Райдола до Эмблсайда в Озерном крае, где до сих пор существует камень для гроба ( показан вверху справа ), на котором гроб был помещен, пока прихожане отдыхали. [ 2 ] Многим из «новых» церквей в конечном итоге были предоставлены права на захоронение, и дороги трупов перестали использоваться как таковые.
Церковные дорожки
[ редактировать ]Многие из дорог трупов давно исчезли, а первоначальные цели тех, которые до сих пор сохранились в качестве пешеходных дорожек, были в значительной степени забыты, особенно если больше не существуют такие объекты, как камни для гробов или кресты. Поля, пересекаемые церковными тропами, часто имели такие названия, как «Церковная дорога» или «Поле Кирквей», и сегодня иногда можно проложить курс некоторых затерянных церковных дорог по последовательности старых названий полей, местных знаний. церквей, местных легенд и утраченных особенностей ландшафта, отмеченных на старых картах, и т. д. Одно из древнейших суеверий состоит в том, что любая земля, по которой проносят труп, становится общественной полосой отвода. [ 3 ]
Примером дороги или пути для трупов является церковь Св. Петра и Павла в Блокли , в Глостершире , которая имела право на погребение жителей деревень Стреттон-он-Фосс в Уорикшире , где была часовня, которая стала дом приходского священника в 12 веке и Астон Магна , где была часовня, которая была просто часовней. Однако все «десятины» и «морги» поступали в приходскую церковь Блокли, куда жители Стреттона и Астона обязались нести своих умерших для захоронения. Дорога трупов от Астона до кладбища Блокли имеет длину более двух миль (3 км) и по пути пересекает три небольших ручья. Дорога трупов от Стреттона до Блокли простирается примерно на четыре мили (6 км) и пересекает два ручья. [ 4 ]
Характеристики трупных дорог
[ редактировать ]Духи мертвых
[ редактировать ]Сущность глубоко укоренившихся знаний о духах заключается в том, что предполагаемые духи того или иного вида – духи мертвых, призраки живых, призраки или природные сущности, такие как феи, движутся по физическому ландшафту по особым маршрутам. По крайней мере, в своей идеальной, первозданной форме такие маршруты считаются прямыми, имеющими что-то общее с лей-линиями . Точно так же запутанные или нелинейные элементы препятствуют движению духа, например, лабиринты и лабиринты .
Говорили, что духи или призраки летают по прямому курсу близко к земле, поэтому прямая линия, соединяющая два места, держалась подальше от заборов, стен и зданий, чтобы не мешать летающим призракам. [ 5 ] Тропы пролегали по прямой линии через горы, долины и болота. В городах они проходили мимо домов вплотную или проходили сквозь них. Тропы заканчиваются или берут начало на кладбище; поэтому считалось, что такой путь или дорога имеет те же характеристики, что и кладбище, где процветают духи умерших.
Дороги или тропы трупов оставались нераспаханными, и считалось большой неудачей, если по какой-либо причине приходилось выбирать другой маршрут. [ 6 ]
Трупные свечи и другие сопутствующие явления
[ редактировать ]Свеча или свет трупа — это пламя или шар света, часто синего цвета, который движется прямо над землей по пути от кладбища к дому умирающего и обратно и особенно ассоциируется с Уэльсом. [ 7 ] Пожар трупов очень похож, так как название происходит от огней, появляющихся именно на кладбищах, где считалось, что огни были предзнаменованием смерти или приближающейся трагедии и обозначали маршрут будущих похорон от дома жертвы до кладбища, где исчезнет в земле на месте захоронения. Часто говорили, что это явление произошло в ночь перед смертью. [ 8 ]
Среди европейских сельских жителей, особенно в гэльском , славянском и германском фольклоре , блуждающие огоньки считаются озорными духами мертвых или другими сверхъестественными существами, пытающимися сбить путешественников с пути. [ 9 ] (сравните Пак ). Иногда их считают духами некрещеных или мертворожденных детей, порхающих между раем и адом . Другие имена - Джек О'Лантерн, или Жанна Пышка, Дженни Берн-Хвост, Китти с Шепотом или Спанки. [ 10 ]
Любой, кто видел это явление, возможно, просто видел, не подозревая об этом, светящуюся сипуху , по крайней мере, в некоторых случаях. Множество неофициальных данных подтверждают тот факт, что у сипух есть свечение, которое может быть связано с биолюминесценцией грибов ( лисий огонь ). [ 11 ] Также возможно, что те, кто наблюдал трупные свечи, могли быть свидетелями воздействия газов метана, образующихся в результате разложения органического материала, обнаруженного в болотах, болотах и болотах.
Сон в летнюю ночь
[ редактировать ]В шекспировском «Сне в летнюю ночь» Пак говорит :
Теперь настало время ночи,
Что могилы зияют широко,
Каждый выпускает свой спрайт,
По церковным путям скользить.
Пак предполагает тайную историю этих маршрутов, поскольку неудивительно, что они привлекли давно сохранившиеся фольклорные знания, проходящие не только через физическую сельскую местность, но и через невидимую географию, «ментальную местность» доиндустриальных деревенских жителей. Строки Шекспира не оставляют сомнений в том, что физические дороги трупов стали восприниматься как маршруты духов, приняв качества, которые сохранились в фольклоре его эпохи и которые он включил в свою пьесу, зная, что это будет знакомая концепция.
Дороги духов и археологические особенности
[ редактировать ]Дороги духов, такие как церковные, всегда считались прямыми, но физические дороги трупов Соединенного Королевства различаются так же, как и любой другой путь. Трупы перевозили по определенным дорогам для трупов, чтобы их духи не возвращались и не преследовали живых. Например, был широко распространен обычай, согласно которому ноги трупа по пути на кладбище должны быть направлены в сторону от семейного дома. [ 12 ]
Другие второстепенные ритуальные средства предотвращения возвращения умершего включали в себя обеспечение того, чтобы путь трупа к захоронению пролегал через мосты или ступеньки через проточную воду, которую духи не могли пересечь, черепицы и различные другие «пороги» («между и между») местами, все из которых имели репутацию препятствовавших или препятствующих свободному прохождению духов. Живые изо всех сил старались не дать мертвым бродить по земле в виде заблудших душ или оживших трупов, поскольку вера в призраков (призраков) была широко распространена в средневековой Европе.
Люди, пользующиеся дорогами из трупов, предполагали, что это могут быть проходы для призраков. Древний фольклор духов, который был связан со средневековыми, а затем и более поздними дорогами трупов, также мог сообщить определенные доисторические особенности. В Британии, например, неолитические глиняные дороги, называемые курсусами, соединяют курганы: эти структуры могут простираться на значительные расстояния, даже на мили, и в основном прямые или прямые сегменты, соединяющие места захоронений. Назначение этих путей до конца не понятно, но одним из разумных объяснений может быть некая функция духовного пути. Точно так же некоторые могилы эпохи неолита и бронзового века, особенно во Франции и Британии, связаны с каменными рядами, как, например, в Мерривейле в Дартмуре , с интригующими блокирующими камнями на концах. [ 13 ]
Гомер Сайкс в «Таинственной Британии» говорит, что корнуоллский камень «Толван» с «дыркой» использовался, чтобы заблокировать ныне утраченную древнюю погребальную камеру, и предполагает, что дыра позволяла проникнуть внутрь для похорон и выйти наружу душам умерших. [ 14 ]
В Британии возрастом около 4000–6000 лет были раскопаны болотные дамбы, построенные из древесины. « Сладкая тропа » в Сомерсете — одна из старейших, и раскопки вдоль этой старой прямой дороги показали, что одним из ее применений была транспортировка мертвых. [ 15 ]
Связанные легенды и поверья
[ редактировать ]Некоторые деревенские жители утверждают, что если труп пронести через поле, то впоследствии он не принесет хорошего урожая. [ 3 ] В Великобритании и Европе до сих пор верят, что прикосновение к трупу в гробу позволит духу умершего уйти с миром на покой и принесет удачу живым. [ 16 ]
Призрачные огни иногда можно увидеть на шотландском острове-кладбище Мун в Лох-Левене , и традиционно такие огни считались предзнаменованием неминуемой смерти; Считалось также, что душа покидает тело в форме пламени или света. [ 7 ]
Говорят , что в Ирландии féar gortach («голодная трава» / «жестокий голод») растет на месте, где по пути к захоронению был положен незакрытый труп. Считается, что это постоянный эффект, и говорят, что у любого, кто стоит на такой траве, развивается ненасытный голод. Одно из таких мест находится в Баллинаморе и пользовалось такой дурной славой, что женщина из соседнего дома держала под рукой запас еды для жертв. [ 17 ]
На острове Аранмор недалеко от Ирландии каждый проходящий похоронный процесс останавливался и воздвигал памятную кучу камней на гладкой каменистой поверхности придорожного ограждения. [ 18 ]
Существование особых камней для гробов, крестов или ворот на церковных дорогах позволяет предположить, что они могли быть специально расположены и освящены, чтобы позволить гробу временно поместиться там без риска того, что земля будет каким-либо образом испорчена или дух дали возможность сбежать и преследовать место своей смерти. [ 19 ]
Джеральд Уэльский (Giraldus Cambrensis) в 13 веке рассказывает странную историю о мраморном пешеходном мосту, ведущем от церкви через речку Алан в Сент-Дэвидсе . Мраморный камень называли «Ллехллафар» («Говорящий камень»), потому что однажды он заговорил, когда над ним несли труп на кладбище для захоронения. Усилие речи заставило его сломаться, несмотря на то, что он был размером десять футов в длину, шесть в ширину и один в толщину. Этот мост был изношен из-за своего возраста и тысяч людей, прошедших по нему, однако суеверие было настолько широко распространено, что трупы по нему больше не проносили. [ 20 ] Этот древний мост был заменен в 16 веке, и его нынешнее местоположение неизвестно. [ 21 ] [ 22 ]
Другая легенда гласит, что Мерлин предсказал смерть на Ллехллафаре английского короля, завоевателя Ирландии, которого ранил человек с красной рукой. Король Генрих II отправился в паломничество к святому Давиду после прибытия из Ирландии, услышал о пророчестве и пересек Ллехллафар без каких-либо вредных последствий. Он хвастался, что Мерлин лжец, на что прохожий ответил, что король не завоюет Ирландию и поэтому не является королем пророчества. [ 20 ] Это оказалось правдой, поскольку Генриху так и не удалось завоевать всю Ирландию. [ 21 ] [ 22 ]
Легенда Девона Дартмур повествует о похоронной процессии, направлявшейся через в сторону Уайдкомба и могильника, с особенно непопулярным и злым стариком. Они достигают камня для гроба и ставят на него гроб, пока отдыхают. Луч света попадает в гроб, превращая его и его содержимое в пепел и раскалывая камень гроба. Партия считает, что Бог не хотел, чтобы такого злого человека похоронили на кладбище. [ 19 ]
Жители деревни Манатон в Девоне обычно трижды носили гробы вокруг церковного креста, к большому раздражению викария, который выступал против суеверий. Когда его проигнорировали, он приказал уничтожить крест. [ 23 ]
«Путь Лича» — это тропа, пролегающая к юго-западу от Дьявольских Торей в Дартмуре. Мертвых из отдаленных усадеб в вересковой пустоши доставляли по этой дороге в Лидфорда церковь для захоронения. Было много сообщений о монахах в белом и призрачных похоронных процессиях, идущих по этому пути. [ 24 ]
Могила Чайлда в Дартмуре — это место смерти Чайлда, который попал в снежную бурю, убил и выпотрошил свою лошадь и забрался внутрь в поисках убежища, но все же замерз насмерть. Он оставил сообщение, в котором говорилось, что первый человек, который похоронит его, получит его земли в Плимстоке . Жадные монахи Тавистока похоронили его и заявили права на земли. призраки монахов, несущих носилки . У могилы Чайльда видели [ 24 ]
Пожилая женщина из Фрайапа в Йоркшире была хорошо известна на местном уровне тем, что следила за «Марковым дозором» (24 апреля), поскольку она жила рядом с дорогой трупов, известной как «Старая адская дорога». Во время этого «дежурства» деревенский провидец обычно проводил бдение с 23:00 до 1:00 в День Святого Марка , чтобы найти призраки тех, кто умрет в следующем году. [ 13 ]
Lyke Wake Walk в Северном Йоркшире - это не дорога трупов, а свое название от Lyke Wake Dirge. [ 25 ] [ 26 ]
Перекресток
[ редактировать ]Места пересечения путей считаются опасными и считаются населенными особыми духами-хранителями, поскольку являются переходными местами, где пересекаются мир и подземный мир. Кельтский бог Луг указывал правильную дорогу в таких местах и был проводником по следам путника. Бог мертвых был божеством перекрестков, и позже на таких местах стали ставить христианские кресты. [ 27 ]
на перекрестках Гадание проводилось в Великобритании и других частях Европы и связано с верой в то, что Дьявол может проявиться на таких перекрестках. Предания о перекрестках также включают идею о том, что духи мертвых могут быть «связаны» (обездвижены или лишены силы) на перекрестках, особенно самоубийц и повешенных преступников, а также ведьм, преступников и цыган. [ 27 ] Считалось, что, поскольку прямые маршруты могут способствовать движению духов, противоположные элементы, такие как перекрестки, каменные или газонные лабиринты, могут препятствовать этому. Примером места казни на перекрестке был знаменитый Тайберн в Лондоне , который стоял на месте, где римская дорога в Эджвар пересекала римскую дорогу, ведущую на запад из Лондона. [ 13 ]
Исключая духи умерших
[ редактировать ]Это было частью более широкого страха перед духами, которые могли проникнуть в жилища. По всей Европе были распространены ведьминские бутылки – бутылки или стеклянные сферы, содержащие массу нитей, часто с запутавшимися в них чарами. Его целью было притянуть и заманить в ловушку злую и негативную энергию, направленную на его владельца. Народная магия утверждает, что ведьмина бутылка защищает от злых духов и магических атак, противодействует заклинаниям ведьм, а также предотвращает проход в жилища летающих по ночам ведьм. [ 28 ] Ведьмин шар был почти таким же; однако более беззаботное мнение заключалось в том, что ведьма увидела свое искаженное лицо в изогнутом стекле и испугалась. Термин «ведьмин шар», вероятно, является искажением слова « сторожевой шар» , поскольку он использовался для защиты от злых духов.
Если прямые линии не препятствовали прохождению духов, то извилистые или запутанные «линии» могли заманить их в ловушку и древние каменные и дерновые лабиринты, встречающиеся во многих частях Европы и Скандинавии, могли служить цели поимки злых духов. [ 15 ]
Тропы трупов по всему миру
[ редактировать ]Во времена нескольких династий императорского Китая путь к кургану императора или высокопоставленного сановника был уставлен статуями реальных и фантастических животных, а также гражданских и военных чиновников и был известен как шэндао ( путь духов ). В крупных императорских мавзолеях, таких как Мин Сяолин в Нанкине или гробницах династии Мин недалеко от Пекина , путь духа мог достигать нескольких сотен метров, а иногда и более километра.
Археологи обнаружили прямую дорогу культа викингов или дорогу трупов в Розаринге, Уппланд , Швеция. По нему в церемониальной повозке везли к месту захоронения тела погибших вождей викингов. В Нидерландах были Доодвеген («дороги смерти») или Спокенвеген («дороги-призраки»), сходившиеся на средневековых кладбищах, некоторые из которых сохранились в виде прямых участков и по сей день. [ 15 ]
В районе Ареналь в Коста-Рике исследования НАСА обнаружили прямые тропы, проходящие на значительные расстояния через гористый тропический лес. При более внимательном рассмотрении было обнаружено, что эти маршруты относятся к 500–1200 гг. н.э. и представляют собой тропы для трупов, по которым тела несли к захоронению. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Мьюир, Ричард (2008). Леса, живые изгороди и зеленые аллеи . Чалфорд: Темпус. п. 163. ИСБН 978-0-7524-4615-8 .
- ^ Камень гроба Райдола
- ^ Jump up to: а б Уоринг, Филиппа (1978). Словарь суеверий . Сокровище Пресс. ISBN 1-85051-009-1 . п. 66.
- ^ «Дороги трупов в Глостершире» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2004 г. Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ Подобные традиции, согласно которым духи движутся только по прямым линиям, существуют и в других местах: алинг-алинг , найденный на Бали, представляет собой стену прямо внутри двери, которая не пропускает духов ( хян ), потому что они движутся только по прямым линиям. См. Религия Бали , заархивированную 4 июля 2010 г. на Wayback Machine .
- ^ «Охотники за силами и дороги трупов» . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 г. Проверено 18 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Пенник, Найджел (1996). Кельтские священные пейзажи . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-01666-6 . стр. 145.
- ^ Руд, Стивен (2003) Путеводитель по суевериям Великобритании и Ирландии для пингвинов. Книги о пингвинах. Лондон. п. 113.
- ^ Блуждающий огонь - Человек-фонарь, Феу Фолле, Огненный дурак
- ^ Кларк, Д. «Огни в небе». Журнал Country Life, 19 апреля 1990 г.: 188–189.
- ^ Люминесценция сипухи.
- ^ «Викторианские погребальные обычаи и суеверия» . Друзья кладбища Оук Гроув . 21 января 2008 г. Проверено 23 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Куда вели Лейлинии
- ^ Сайкс, Гомер (1993). Таинственная Британия . Вайденфельд и Николсон.
- ^ Jump up to: а б с д Лей-линии. Архивировано 9 сентября 2009 г. в Wayback Machine.
- ^ Уоринг, Филиппа (1978). Словарь суеверий . Сокровище Пресс. ISBN 1-85051-009-1 . п. 67.
- ^ Пенник, Найджел (1996). Кельтские священные пейзажи . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-01666-6 . стр. 134.
- ^ Эванс-Венц, Вайоминг (1911). Вера в фей в кельтских странах. Перепечатано. Колин Смайт (1981). ISBN 0-901072-51-6 . стр. 40–41.
- ^ Jump up to: а б [1] Архивировано 11 июля 2007 г. в Wayback Machine Legends of Dartmoor.
- ^ Jump up to: а б Хоар, сэр Ричард Кольт (1806). Маршрут архиепископа Болдуина через Уэльс; MCLXXVIII Хиральдуса де Барри . Лондон: Уильям Миллер. стр. 6–8.
- ^ Jump up to: а б Филлипс, преподобный Джеймс (1909). История Пембрукшира. Лондон: Эллиот Сток. стр. 205–206.
- ^ Jump up to: а б Джонс, Уильям Бэзил и Фриман, Эдвард Огастус (1856 г.). История и древности Святого Давида . Лондон: Паркер, Смит и Петерман. п. 222.
- ^ Борд, Джанет и Колин (1976). Тайная страна . Лондон: Пол Элек. ISBN 0-236-40048-7 . стр. 115.
- ^ Jump up to: а б Хипписли Кокс, Энтони Э. (1973). Призрачная Британия . Лондон: Хатчинсон. ISBN 0-09-116540-7 . стр. 30.
- ^ Хиллаби, Дж. (1986). «Йоркширские пустоши и долины» Джона Хиллаби. Констебль и компания, Лондон. ISBN 0094669104 .
- ^ Коули, Билл (1955), ноябрьское издание. журнал Дейлсман,
- ^ Jump up to: а б Пенник, Найджел (1996). Кельтские священные пейзажи . Темза и Гудзон. ISBN 0-500-01666-6 . стр. 135.
- ^ «Куда вели лей-линии» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2007 г. Проверено 16 августа 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Труп (пример из Озерного края)» . Felwalk.co.uk . Великобритания.
- «Труповые дороги» . nicholasrhea.co.uk . Великобритания. 17 августа 2005 г. (Легенды трупных путей).
- б: Справочник исследователя по краеведческой терминологии.