буньип

Буньип юго-восточной Австралии, которое — существо из мифологии аборигенов , как говорят, скрывается в болотах , биллабонгах , ручьях , руслах рек и водоемах .
Имя
[ редактировать ]Происхождение слова буньип было прослежено до языка Wemba-Wemba или Wergaia аборигенов Виктории , в Юго-Восточной Австралии. [1] [2] [3] [4]
Слово буньип сегодня аборигены Австралии обычно переводят как «дьявол» или «злой дух». [5] Этот современный перевод может неточно отражать роль буньипа в мифологии аборигенов до контакта или его возможное происхождение до того, как были сделаны письменные отчеты. Некоторые современные источники намекают на лингвистическую связь между буньипом и Бунджилом , «мифическим «Великим человеком», который создал горы, реки, человека и всех животных». [6]
Слово бахньип впервые появилось в газете Sydney Gazette в 1812 году. [7] Джеймс Айвз использовал его для описания «большого черного животного, похожего на тюленя, с ужасным голосом, вызывающим ужас среди чернокожих». [8]
Распределение
[ редактировать ]Буньип является частью традиционных верований и историй аборигенов по всей Австралии, а его название варьируется в зависимости от племенной номенклатуры. [9] В своей книге 2001 года писатель Роберт Холден определил по крайней мере девять региональных разновидностей существа, известного как буньип, среди аборигенов Австралии. [10]
Характеристики
[ редактировать ]
Буньип описывается как амфибия , почти полностью водная (нет сообщений о том, что это существо видели на суше). [11] [а] обитающие в озерах, реках, [12] болота, лагуны , билабонги , [6] ручьи, водоемы , [13] иногда «отдельные водоемы в руслах рек». [14]
Физические описания буньипов сильно различаются. Джордж Френч Ангус, возможно, собрал описание буньипа в своем рассказе о «водяном духе» у народа Мурунди, живущего на реке Мюррей, до 1847 года, заявив, что они «очень боятся его... Он обитает в Мюррее; но... ...им трудно описать его. Самая обычная форма... говорят, что это огромная морская звезда». [15] Халликум буньип, контурное изображение буньипа, вырезанное аборигенами на берегу Огненного ручья , недалеко от Арарата , Виктория, было впервые записано в австралийской газете в 1851 году. Согласно отчету, буньип был пронзен копьем после убийства аборигена. мужчина. Антиквар Рейнелл Джонс утверждал, что до середины 1850-х годов аборигены имели «привычку ежегодно посещать это место и прослеживать очертания фигуры [буньипа], которая составляет около 11 шагов в длину и 4 шага в ширину». [16] Контурное изображение больше не существует. [17] В книге Роберта Бро Смита «Аборигены Виктории» (1878) буньипу было посвящено десять страниц, но сделан вывод: «На самом деле чернокожим мало что известно о его форме, покровах и повадках; они, по-видимому, так боялись его, что не могли принять к сведению его характеристики». [18] Эжени Луиза Макнил вспоминала из своих детских воспоминаний в 1890-х годах, что у буньипа предположительно была морда, как у совы (« мопоке »), и, , вероятно, был ночным существом. по ее оценке, он [13]
Буньипы, предположительно виденные свидетелями, согласно их описаниям, чаще всего относятся к одной из двух категорий: 60% наблюдений напоминают тюленей или плавающих собак, а 20% наблюдений — существ с длинной шеей и маленькой головой; остальные описания неоднозначны за пределами категоризации. Разновидность тюленьих собак чаще всего описывается как имеющая длину от 4 до 6 футов с лохматой черной или коричневой шерстью . По имеющимся данным, у этих буньипов круглые головы, напоминающие бульдога , оттопыренные уши, отсутствие хвоста и усы, как у тюленя или выдры. Разновидность с длинной шеей, как утверждается, имеет длину от 5 до 15 футов и, как говорят, имеет черный или коричневый мех, большие уши, маленькие клыки, голову, как у лошади или эму , удлиненную гривистую шею длиной около трех футов и со множеством складки кожи и конский хвост. Местные жители описывают буньипа как амфибию , ведущую ночной образ жизни , затворника и населяющую озера, реки и болота . Буньипс, согласно мифологии аборигенов, может быстро плавать с помощью плавников или ласт, издавать громкий, ревущий крик и питаться раки , хотя некоторые легенды изображают их кровожадными хищниками людей, особенно женщин и детей. В результате аборигены намеренно избегали незнакомых водоемов, опасаясь, что в глубинах скрываются буньипы. Яйца буньипа предположительно откладываются в гнездах утконоса . [20]
Буньип появляется в Нгарринджери во сне как водный дух по имени Мулявонк, который схватит любого, кто выловит из водных путей больше, чем полагается, рыбы, или заберет детей, если они подойдут слишком близко к воде. Истории учили практическим средствам обеспечения долгосрочного выживания нгарринджери, воплощая заботу о стране и ее народе. [21]
Споры о происхождении
[ редактировать ]За последние 150 лет предпринимались различные попытки понять и объяснить происхождение буньипа как физического объекта. В 1933 году Чарльз Феннер предположил, что, вероятно, «фактическое происхождение мифа о буньипе заключается в том факте, что время от времени тюлени пробирались вверх по рекам Мюррей и Дарлинг (реки)». Он привел примеры тюленей, обитающих в глубине суши, таких как Оверленд-Корнер , Локстон и Конарго, и напомнил читателям, что «гладкий мех, выдающиеся абрикосовые глаза и ревущий крик характерны для тюленей». [22] особенно южные морские слоны и морские леопарды . [23]
Другое предположение заключается в том, что буньип может быть культурной памятью о вымерших австралийских сумчатых, таких как Diprotodon , Zygomaturus , Nototherium или Palorchestes . Эту связь впервые официально установил доктор Джордж Беннетт из Австралийского музея в 1871 году. [24] В начале 1990-х годов палеонтолог Пэт Викерс-Рич и геолог Нил Арчболд также осторожно предположили, что легенды аборигенов «возможно, возникли в результате знакомства с доисторическими костями или даже с самими живыми доисторическими животными… Когда они столкнулись с останками некоторых из ныне вымерших Австралийские сумчатые, аборигены часто идентифицировали их как буньип». Они также отмечают, что «легенды о михирунге парингмале аборигенов западной Виктории… могут отсылать к… вымершим гигантским птицам Dromornithidae ». [25]
В статье «Австралийская жизнь птиц» в 2017 году Карл Брандт предположил, что встречи аборигенов с южными казуарами вдохновили этот миф. [26] Согласно первому письменному описанию буньипа, датированному 1845 годом, [27] существо откладывало бледно-голубые яйца огромных размеров, обладало смертоносными когтями, мощными задними лапами, яркой грудью и головой, похожей на эму , - характеристики, общие с австралийским казуаром. [26] Поскольку клюв существа был описан как имеющий зазубренные выступы, каждый из которых «похож на кость ската » , этот буньип ассоциировался с коренными народами Крайнего Севера Квинсленда , известными своими копьями с зазубринами скатов на концах и своей близостью к австралийскому ареалу казуара. .
Еще одна ассоциация буньипа — застенчивая австралийская выпь ( Botaurus poiciloptilus ). [28] В период размножения самец этой болотной птицы издает «низкий звук»; [29] поэтому его иногда называют «птицей буньип». [6]
Ранние отчеты европейских поселенцев
[ редактировать ]
Во время раннего заселения Австралии европейцами стало общепринятым мнение, что буньип — неизвестное животное, ожидающее открытия. Незнакомые с видами и звуками своеобразной фауны островного континента, ранние европейцы полагали, что описанный им буньип был еще одним странным австралийским животным, и иногда приписывали ему незнакомые животные крики или крики. Ученые предполагают также, что предания о буньипе 19-го века были подкреплены импортированным европейским фольклором, таким как ирландский фольклор Пука . [6]
Большое количество наблюдений буньипа произошло в 1840-х и 1850-х годах, особенно в юго-восточных колониях Виктории , Нового Южного Уэльса и Южной Австралии , когда европейские поселенцы расширили свою территорию. Ниже приведен неполный список учетных записей:
Первое письменное использование слова буньип , 1845 год.
[ редактировать ]В июле 1845 года газета The Geelong Advertiser объявила об открытии окаменелостей, найденных недалеко от Джилонга , под заголовком «Чудесное открытие нового животного». [27] Это было продолжение истории об «ископаемых останках» из предыдущего номера. [30] Газета продолжала: «После того, как интеллигентному чернокожему показали кость, он сразу узнал, что она принадлежит буньипу, которого, как он заявил, он видел. [27] Когда его попросили нарисовать это, он сделал это без колебаний». несколько глубоких ран на его груди, нанесенных когтями животного». [27]
В аккаунте было предоставлено такое описание существа:
Таким образом, Буньип представлен как объединяющий характеристики птицы и аллигатора. У него голова, напоминающая эму, с длинным клювом, на конце которого имеется поперечный выступ с каждой стороны, с зазубренными краями, как у кости ската. Его тело и ноги напоминают аллигатора. Задние лапы удивительно толстые и сильные, а передние гораздо длиннее, но все же обладают большой силой. Конечности снабжены длинными когтями, но чернокожие говорят, что их обычный метод убийства добычи — это обнимание до смерти. В воде он плавает, как лягушка, а на берегу ходит на задних лапах с поднятой головой, в этом положении его рост достигает двенадцати или тринадцати футов. [31]
Вскоре после появления этой статьи ее повторили в других австралийских газетах. [32] Похоже, это первое использование слова буньип в письменной публикации.
Буньип Австралийского музея 1847 года.
[ редактировать ]
В январе 1846 года своеобразный череп был взят поселенцем с берегов реки Маррамбиджи недалеко от Балранальда , Новый Южный Уэльс. Первоначальные сообщения предполагали, что это был череп чего-то неизвестного науке. [33] Нашедший его скваттер заметил: «Все туземцы, которым его показывали, называли [его] буньипом». [34] К июлю 1847 года несколько экспертов, в том числе У.С. Маклей и профессор Оуэн, идентифицировали череп как деформированный череп плода жеребенка или теленка. [35] В то же время предполагаемый череп буньипа на два дня был выставлен в Австралийском музее (Сидней). Посетители стекались, чтобы увидеть это, и The Sydney Morning Herald сообщила, что многие люди рассказали о своих «наблюдениях за буньипом». [36] В сообщениях об этом открытии использовалась фраза «Кине Прати», а также Буньип. [37] Исследователь Уильям Ховелл , исследовавший череп, также назвал его «катен-пай». [38]
В марте того же года «буньип, или огромный платибус» ( Platypus ), был замечен «загорающим на спокойных лонах Ярры, прямо напротив таможни» в Мельбурне . «Сразу же собралась толпа», и трое мужчин отправились на лодке «спасти незнакомца», который «исчез», когда они были «примерно в ярде от него». [39]
Отчет Уильяма Бакли о буньипсе, 1852 г.
[ редактировать ]Другой ранний письменный отчет приписывается беглому заключенному Уильяму Бакли в его биографии 1852 года о тридцати годах жизни с народом Ватауронг . В его отчете 1852 года говорится, что «в… озере Мудеварри [ныне озеро Модеварр], а также в большинстве других внутренних районов страны… обитает… очень необычное животное-земноводное, которого туземцы называют Буньип». Отчет Бакли предполагает, что он видел такое существо несколько раз. Он добавляет: «Я никогда не мог видеть никакой части, кроме спины, которая, казалось, была покрыта перьями темно-серого цвета. Казалось, она была размером со взрослого теленка… Я никогда не мог чему-то научиться ни у кого из туземцы, что они видели либо голову, либо хвост». [40] Бакли также утверждал, что это существо было обычным явлением в реке Барвон , и приводит пример, который он слышал о женщине-аборигенке, убитой одним из них. Он подчеркнул, что буньип обладает сверхъестественными способностями. [41]
Наблюдения и рисунки Стоклера, 1857 г.
[ редактировать ]В статье под названием «Буньип» газета сообщила о рисунках, сделанных Эдвином Стоклером во время его путешествия по рекам Мюррей и Гоулберн: «Среди последних рисунков мы заметили подобие буньипа, или, скорее, вид шеи и плечи животного. Г-н Стоклер сообщает нам, что буньип — это крупный пресноводный тюлень, имеющий два маленьких весла или плавника, прикрепленных к плечам, длинную лебединую шею, собачью голову и любопытный мешок, свисающий под челюстью, напоминающий мешочек с пеликан. Животное покрыто шерстью, как и утконос, окрас глянцево-черный. Мистер Стокелер видел в разное время не менее шести таких любопытных животных; его лодка находилась в тридцати футах от одной из лодок М'Гуайра на Гоулберне, и он открыл огонь по Буньипу, но не сумел его поймать. Самый маленький из них имел длину около пяти футов, а самый большой превышал пятнадцать футов. Голова самого большого из них была размером с голову быка и возвышалась над водой на три фута. Сделав рисунок животного, г-н Стокелер показал его нескольким чернокожим из племени Гоулберн, которые заявили, что это изображение «брата Буньипа», то есть копия или подобие буньипа. Животные двигались против течения со скоростью около семи миль в час, и г-н Стоккелер утверждает, что он мог бы приблизиться близко к наблюдаемым им экземплярам, если бы его не отпугнули рассказы туземцев о силе и ярости. буньипа, а также тем фактом, что его ружье имело только один ствол, а его лодка была очень хрупкой». [42]
В разных газетных сообщениях описания различались: «Великий вопрос о Буньипе, похоже, подходит к концу, поскольку некий г-н Стокелер, художник и джентльмен, приплывший на маленькой лодке по реке Мюррей, утверждает, что видел его и удалось зарисовать этот «спорный вопрос», но поймать его не удалось. Мы видели рисунок, и он напоминает нам гибрид водяного крота и огромного морского змея». [43] 'Мистер. Стоклер, художник, и его мать отправляются в экспедицию вниз по Мюррею с целью сделать несколько точных зарисовок видов этого прекрасного ручья, а также обитающих в нем существ. Я видел некоторые из их произведений, и, поскольку они изображают места, с которыми я хорошо знаком, могу сказать, что рисунки являются точными изображениями. Мать и сын спускаются по течению на каноэ. Дама рисует цветы и т. д.; сын посвящает себя избранным видам на берегу реки. На одном из рисунков изображено уникальное существо, классифицировать которое художник не может. Оно имеет вид в миниатюре знаменитого морского змея, как описывают это животное мореплаватели. На первый взгляд мистер Стокелер находился примерно в двадцати пяти ярдах от него, когда он мирно лежал на воде. Заметив это, незнакомец двинулся в путь, быстро работая веслами, и быстро исчез. Капитан Каделл попытался разгадать тайну, но пока не уверен, что это за животное на самом деле. Г-н Стокелер утверждает, что, когда он впервые увидел его, он находился над водой примерно на два фута, а длину он оценил в пять-шесть футов. Достопочтенный капитан говорит, что, если это существо не является «мускусным драконом» (названным так из-за очень сильного запаха мускуса), он не может объяснить эту новинку». [44]
Стокелер в письме оспорил газетные описания; заявив, что он никогда не называл это животное буньипом, у него не было лебединой шеи, и он никогда ничего не говорил о размере животного, поскольку никогда не видел всего тела. [45] Далее он написал, что все это будет раскрыто в его диораме, поскольку будет включен «портрет зверя почти в натуральную величину». На создание диорамы у него ушло четыре года, ее длина, как считалось, составляла милю (1,6 км), и она состояла из 70 отдельных изображений. Диорама давно исчезла и, возможно, больше не существует. [46]
Фигура речи и эпонимия
[ редактировать ]К 1850-м годам буньип также использовался как «синоним самозванца, самозванца, обманщика и тому подобного». [2] хотя такое использование этого слова сейчас устарело в австралийском английском. [47] Термин «буньип аристократия» был впервые придуман в 1853 году для описания австралийцев, стремящихся стать аристократами. [2] [19] В начале 1990-х годов премьер-министр Пол Китинг использовал этот термин для описания членов консервативной оппозиции Либеральной партии Австралии . [48] [49]
Слово буньип до сих пор можно встретить во многих австралийских контекстах, включая такие географические названия, как река Буньип (которая впадает в залив Вестернпорт на юге Виктории ) и город Буньип , штат Виктория.
В популярной культуре и художественной литературе
[ редактировать ]- The Bunyip — местная еженедельная газета, издаваемая в городе Голер, Южная Австралия . Впервые опубликованное в виде брошюры Обществом обманщиков Голера в 1863 году, это название было выбрано потому, что «буньип - это настоящий тип австралийского обманщика!» [50]
- Дом Нежного Буньипа, построенный в 1860-х годах, расположен в Клифтон-Хилл , штат Виктория. Его переоборудовали под жилье для малообеспеченных людей. [51]

Многочисленные рассказы о буньипе в письменной литературе появились в XIX — начале XX веков. Одним из самых ранних известных является рассказ из Эндрю Лэнга ( «Книги коричневых фей» 1904 г.), адаптированный на основе сказки, собранной и опубликованной в Журнале Антропологического института в 1899 г. [52]

- Известный австралийский писатель Колин Тиле написал Gloop The Gloomy Bunyip — иллюстрированную детскую книгу, изданную в 1962 году.
- Персонаж Александр Буньип, созданный детским писателем и иллюстратором Майклом Сэлмоном, впервые появился в печати в фильме «Монстр, который съел Канберру» (1972). [53] Салмон представил персонажа Буньипа во многих других книгах и адаптировал его работу в виде телесериала « Биллабонг» Александра Буньипа . [54] Статуя Александра Буньипа работы Энн Росс, названная «А» означает «Александр», «Б» означает «Буньип», «С» означает «Канберра» , была заказана правительством АКТ для городского парка Гунгахлина стоимостью 3,8 миллиона долларов. [55] и установлен перед библиотекой Гунгахлин в 2011 году. [56]
- (1916) Музыкальная комедия в стиле рэгтайм «Буньип или Очарование сказочной принцессы Уоттл Блоссом» Эллы Палциер Кэмпбелл (также известная как Элла Эйрли ) в течение года гастролировала по девяти площадкам в трех штатах с театральной сетью Fuller Brothers. Музыку предоставили ряд деятелей австралийской сцены, включая Винса Кортни , Герберта Де Пинну , Фреда Монумента и Джеймса Кендиса. [57]
Австралийский туристический бум 1970-х годов возобновил интерес к мифологии буньипа.
- (1972) Буньип с монетоприемником был построен Деннисом Ньюэллом на мосту Мюррей , Южная Австралия, в заповеднике Стёрт на набережной города. [58]
- Дженни Вагнер опубликовала детскую книжку с картинками «Баньип из Беркли-Крик» (1973). [59]
- (1977) В фильме « Точка и кенгуру» есть песня «The Bunyip (Bunyip Moon)». [60] Буньип был предметом фильма « Дот и контрабандисты» , где главная героиня Дот и ее друзья-животные срывают план циркового мастера манежа по поимке буньипа. Буньип оказывается нежным и застенчивым существом.
- (1982) Детская книжка с картинками «Баллада о голубом озере Буньип» [61]
- (1996) Австралийская детская писательница Джеки Френч написала несколько сказок о буньипе, в том числе рассказ «Дар Буньипа», собранный в антологии Mind's Eye .
- В эпизоде сериала «Серебряный Брамби» был показан дружелюбный буньип, разыгрывающий шутки.
- Вомми, персонаж « Острова Ноя» , постоянно упоминает буньипов и принимает Ноя, благородного белого медведя , главного героя, и диких кошек за буньипов.
- (1986) Австралийский фильм «Сны о лягушке» сосредоточен вокруг поисков буньипа по имени Донкегин.
- (2016) Независимый австралийский фильм «Красный Биллабонг» был выпущен в 2016 году. В нем рассказывается о двух разлученных братьях, которых преследуют буньип. [62]
Истории Буньипа также публиковались за пределами Австралии.

- (1937) Бибхутибхушан Бандиопадхьяй написал бенгальский роман «Чандер Пахар» ( «Лунная гора» ), в котором рассказывается о буньипе. Роман был адаптирован как одноименный фильм , вышедший в конце 2013 года. Буньип изображался как главная угроза для искателей сокровищ в диких горах Рихтерсвельд на юге Африки. В романе буньип описывается как трёхпалое обезьяноподобное гоминид .
- С 1954 по 1966 год Берти Буньип был главным кукольным персонажем популярного детского сериала на канале 3 в Филадельфии , штат Пенсильвания. [63]
- (1992) Ролевая игра Werewolf: The Apocalypse заимствует легенду о буньипе, согласно которой буньип на самом деле является племенем коренных австралийских гару, или оборотней. Однако в игре за них невозможно играть, поскольку, согласно сюжету игры, они были истреблены европейскими оборотнями во время колонизации Австралии.
Буньип также снимался в фильмах.
- В Ozploitation эко-ужасе 1978 года «Длинные выходные » буньип показан как существо, которое терроризирует главную пару фильма, которая громит мирный австралийский пляж.
В 21 веке буньип фигурирует в произведениях по всему миру.
- (2002) В серии видеоигр Тасманский тигр Тай изображает Буньипса мирными, мистическими старейшинами, населяющими мир Сновидений, хотя и не такими свирепыми, как их тезки, и напоминающими приматов. Роботизированные костюмы, которыми Тай может пилотировать в фильмах «Тасманский тигр Тай 2: Спасение Буша» и «Тасманский тигр Тай 3: Ночь Квинкана», названы в честь Буньипов, например, Shadow Gunyip, Battle Gunyip и Missile Gunyips.
- (2008) В MMORPG Runescape присутствует знакомый Буньип, который во многом представляет собой фольклорное описание.
- (2009) Персонаж по имени Брюс Баньип появляется в детской книге «Неддиада» американца Дэниела Пинкуотера . Первоначально его описывают как «большого и смуглого, с крошечными глазками, хмурым взглядом и сросшимися бровями», а позже он говорит, что он монстр. [64]
- (2009) Буньипс появился в роли центральных криптидов в эпизоде «Тайных суббот» ; однако их изображали как маленьких, доставляющих неприятности существ, а не как монстров.
- (2010) Буньипс появляются в Наоми Новик фантастическом романе «Змеиные языки» , где они изображены родственниками драконов, приспособившихся к экстремальным условиям глубинки. [65]
- (2011) В эпизоде 2-го сезона Prank Patrol (Австралия) была розыгрыш под названием Bunyip Hunters.
- (2014) В романе «Загробные миры» один из персонажей — автор вымышленной книги по имени Буньип .
- (2014) В фантастическом романе «Королева темных вещей » К. Роберта Каргилла Буньип присутствует на протяжении всей истории.
- (2016) «Трёхрогий» буньип появляется в эпизоде «PPOV (Pony Point Of View)» сериала My Little Pony: Friendship Is Magic после того, как выясняется, что он является причиной кораблекрушения, о котором трое из сериала вспоминают по-разному. главные герои.
- (2021) Буньип появляется в « три в ряд » мобильной ролевой игре Tower of Saviors в роли Ядовитой дикости - Буньип
- (2022) В романе Остров» « Адриана МакКинти , действие которого происходит в Австралии, антагонист перед смертью со страхом обращается к буньипу.
См. также
[ редактировать ]- Медведь-капля , вымышленное австралийское млекопитающее.
- Свет Мин Мин — природное явление, которое, возможно, повлияло на мифологию австралийских аборигенов.
- Наргун , живое каменное существо из мифологии австралийских аборигенов.
- Радужный змей , распространенный мотив в искусстве и мифологии аборигенов Австралии.
- Подводная пантера , похожее североамериканское легендарное существо.
- Яра-ма-иха-кто , вампирическое существо из мифологии австралийских аборигенов.
- П.А. Йоманс , изобретатель Bunyip Slipper Imp, плуга для освоения водоразделов.
- Йоуи , или Вауи, существо в стиле «большая нога», берущее свое начало в мифологии австралийских аборигенов.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Амфибия, но никогда не было замечено, чтобы она выходила на берег реки, по данным Южно-Австралийского института 1901 , стр. 101.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кларк 2018 , с. 35 апуд Рамсон, Уильям Стэнли (редактор), Австралийский национальный словарь , 1988 г.; Диксон, Роберт М.В .; Рамсон, штат Вашингтон; Томас, Мэнди (ред.) 1992 г. Слова австралийских аборигенов на английском языке .
- ^ Jump up to: а б с Хьюз, Джоан, изд. (1989). Австралийские слова и их происхождение . Издательство Оксфордского университета. п. 90. ИСБН 0-19-553087-Х .
- ^ Батлер, Сьюзен (2009). Словарь Динкума: происхождение австралийских слов . Текстовое издание. п. 53. ИСБН 978-1-921351-98-3 .
- ^ Холден 2001 , с. 15.
- ^ См., например, « Oodgeroo Noonuccal », рассказ Кэт Уокер, собранный в Stradbroke Dreamtime . [1] Архивировано 6 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б с д Дэйви, Гвенда; Сил, Грэм, ред. (1993). «Буньип» . Оксфордский справочник австралийского фольклора . Издательство Оксфордского университета. стр. 55–56. ISBN 0-19-553057-8 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Эберхарт, Джордж М. (2002). Таинственные существа: Путеводитель по криптозоологии . Том. 2. АВС-КЛИО. стр. 74–77. ISBN 1-57607-283-5 .
- ^ Гилмор, Дэвид Д. (2012). Монстры: злые существа, мифические звери и все виды воображаемых ужасов . Издательство Пенсильванского университета. п. 150. ИСБН 978-0812203226 .
- ^ Ваннан, Билл (1976) [1970]. Австралийский фольклор . Ландсдаун Пресс. п. 101. ИСБН 0-7018-0088-7 .
- ^ Холден 2001 , с. 22–24.
- ^ Кларк 2018 , с. 35.
- ^ Кларк 2018 , с. 35 ( озеро Тиррел , река Литл-Уиммера). Кларк 2018 , с. 35
- ^ Jump up to: а б Кроуфорд, Эжени (1972). Буньип рядом со мной . цитируется по Силу 1999, с. 15 [19] и Холден 2001 , с. 60. Информатором детского опыта 1890-х годов является не Кроуфорд (как неверно приписывает Ходен), а ее мать, Эжени Луиза МакНил (1886–1983).
- ^ Кларк 2018 , с. 40.
- ^ Джордж Френч Ангус (1847) Дикая жизнь и сцены в Австралии и Новой Зеландии . Том 1, стр.99. Лондон. Перепечатано Советом библиотек Южной Австралии 1969 года. ISBN 9781139107532
- ^ Джонс цитируется в Holden 2001 , p. 176
- ^ Холден 2001 , с. 176.
- ^ Смит, цитируется по Холдену 2001 , с. 175
- ^ Jump up to: а б Сил, Грэм (1999). The Lingo: слушаем австралийский английский . УНСВ Пресс. стр. 15–16. ISBN 9780868406800 .
- ^ Хили, Тони; Кроппер, Пол (1994). Из тени: загадочные животные Австралии . Чиппендейл [Австралия]: Айронбарк. стр. 161–180. ISBN 0-330-27499-6 . ОСЛК 31304800 .
- ^ Саллех, Анна (27 мая 2021 г.). «Проект знаний коренных народов может помочь спасти находящиеся под угрозой исчезновения водно-болотные угодья полуострова Флерье» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 29 мая 2021 года . Проверено 30 мая 2021 г.
- ^ Феннер 1933 , стр. 2–6.
- ^ Восстанови, Джейн. «Наблюдения Буньипа – в поисках происхождения» . Джейн Океания . Архивировано из оригинала 17 января 2011 года.
- ^ Холден 2001 , с. 90.
- ^ Викерс-Рич, Пэт; Монаган, Дж. М.; Бэрд, РФ; Рич, TH, ред. (1991), Палеонтология позвоночных Австралазии , Студия дизайна Pioneer и Университет Монаша, с. 2 , ISBN 0-909674-36-1
- ^ Jump up to: а б Брандт, Карл (июнь 2017 г.). «Охотники на Буньип» . Австралийская птица . 6 (2): 10.
- ^ Jump up to: а б с д «Чудесное открытие нового животного» . Рекламодатель Джилонга и защитник сквоттеров . Том. 5, нет. 326. Джилонг , Австралия. 2 июля 1845 г. с. 2. Архивировано из оригинала 26 апреля 2020 года . Проверено 16 сентября 2013 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
- ^ Феннер 1933 , с. 6.
- ^ Симпсон, Кен; День, Николас; Труслер, Питер (1999), Полевой справочник по птицам Австралии , Viking Books, Австралия, стр. 72, ISBN 0-670-87918-5
- ^ «Ископаемые останки» . Рекламодатель Джилонга и защитник сквоттеров . Том. 5, нет. 325. Джилонг , Австралия. 28 июня 1845 г. с. 2. Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 16 сентября 2013 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
- ^ Рекламодатель Джилонга, 2 июля 1845 г., Питер Рэйвенскрофт, Буньип и Архив внутренних тюленей [2]
- ^ «Чудесное открытие нового животного» . Сидней Морнинг Геральд . Том. 20, нет. 2547. Сидней, Австралия. 12 июля 1845 г. с. 2. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ «ПУБЛИЧНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ» . Рекламодатель Джилонга и защитник сквоттеров . Национальная библиотека Австралии. 12 января 1847 г. с. 2 издание: ВЕЧЕР. Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Цитируется по Холдену 2001 , с. 91
- ^ Холден 2001 , стр. 92–93.
- ^ [3] Архивировано 28 февраля 2006 года в Wayback Machine Национальной библиотеке Австралии . Буньипс – Доказательства
- ^ «БУНИП, ИЛИ КИН ПРАТИ» . Сиднейские хроники . Национальная библиотека Австралии. 23 января 1847 г. с. 2. Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ «ОРИГИНАЛЬНАЯ ПЕРЕПИСКА» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 9 февраля 1847 г. с. 3. Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ «ПОРТ-ФИЛЛИП» . Южная Австралия . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 2 марта 1847 г. с. 7. Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
- ^ Тим Флэннери (ред.) (2002): Жизнь и приключения Уильяма Бакли: тридцать два года странствия среди аборигенов неизведанной страны вокруг Порт-Филиппа Джоном Морганом и Уильямом Бакли (впервые опубликовано в 1852 году); это издание: Text Publishing, Мельбурн, Австралия, стр. 66. ISBN 1-877008-20-6
- ^ Тим Флэннери (ред.) (2002), Жизнь и приключения Уильяма Бакли , стр. 138–9.
- ^ «Буньип» . Portland Guardian и генеральный рекламодатель Normanby . 23 марта 1857 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Южные округа: Олбери» . Армидейл Экспресс . Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ «Южная Австралия» . Эмпайр (Сидней, Новый Южный Уэльс) . 2 января 1857 г. с. 2. Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ Эдвин Стокелер (3 июля 1857 г.) [Сандхерст, 1 июля 1857 г.]. «Оригинальная переписка. Буньип» . Рекламодатель Бендиго (Виктория) . п. 3. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
- ^ Куинлан, Карен (2001). «Эдвин Ропер Лофтус Стокелер» . Золото! . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Батлер, Сьюзен (2013). Словарь Маккуори (Шестое изд.). Сидней, Австралия: Macquarie Dictionary Publishers P/L. п. 201. ИСБН 97818764298-98 .
- ^ Либерман, Марк (11 сентября 2009 г.). «Парламентский декорум» . Языковой журнал . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Макгилливрей, Дон (15 августа 1994 г.). «Но эти имена никогда им не повредят». Виндзорская звезда .
- ^ «Ниже приводится краткий отчет об основании и развитии еженедельной газеты Gawler's Weekly Newspaper» . Буньип (еженедельная газета Голера) . 2000. Архивировано из оригинала 21 июля 2006 года.
Под достоинством колониального Голера девятнадцатого века скрывалось скрытое волнение. Где-то в мягкий весенний полдень устаревшая пресса отстукивала монотонный ритм с целью, прежде не известной в городе. Затем подспудное течение вырвалось волной ликования: первая газета Голера, «Буньип ». на улицах вышла
- ^ Дом 1860-х годов был спасен от сноса благодаря действиям сообщества и переоборудован в дом для людей с низкими доходами.
- ^ Данлоп, В.; Холмс, ТВ (1899). «Австралийские фольклорные истории» . Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии . 28 (1/2): 22–34. дои : 10.2307/2842928 . ISSN 0959-5295 . JSTOR 2842928 .
- ^ Лосось, Майкл (2004). Монстр, который съел Канберру . Национальное столичное управление. ISBN 0-9579550-4-9 .
- ^ Холден, Роберт. (2001). Буньипс: австралийский фольклор страха . Холден, Николас. Канберра: Национальная библиотека Австралии. ISBN 0-642-10732-7 . OCLC 47913268 .
- ^ Гриффитс, Джон, Представлен Буньип , RiotACT, заархивировано из оригинала 24 мая 2013 г.
- ^ Буньип приезжает в Гунгахлин . Австралия: WIN News. 4 сентября 2009 года . Проверено 7 мая 2010 г.
- ^ «Государственная библиотека Виктория – Зритель» .
- ^ «Что посмотреть и чем заняться в Мюррей-Бридж» . Туристическая информация по мосту Мюррей . Аделаида Хиллз онлайн. Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 26 мая 2007 г.
Когда монета вставляется в автомат, буньип поднимается из глубин пещеры, издавая громкий свирепый рев.
- ^ Вагнер, Дженни (январь 1975 г.). Буньип в Беркли-Крик . Книги тупиков. ISBN 0-14-050126-6 .
- ^ Дот и Кенгуру (1977) , Sweet Soundtrack, заархивировано из оригинала 23 ноября 2013 года.
- ^ Дженкинс, Грэм (январь 1982 г.). Баллада о Голубом озере Буньип . Омнибусные книги. ISBN 0949641030 .
- ^ Грей, Ричард (24 августа 2016 г.). «Обзор: Красный Биллабонг» . Биты катушки . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
- ^ Уилкинсон, Джерри, Берти Буньип о «Пионерах вещания Филадельфии» , «Пионеры вещания Филадельфии», заархивировано из оригинала 31 июля 2013 г.
- ^ Пинкуотер, Дэниел (2009), Неддиада: как Недди сел на поезд, поехал в Голливуд и спас цивилизацию (файл Kindle AZW), Книги HMH для юных читателей
- ^ Новик, Наоми (2010). Языки Змей . Книги Баллантайна. ISBN 9780345496904 .
Источники
[ редактировать ]- Кларк, Филип А. (2018). «Гл. 3. Водные духовные существа» . В Каире, Фред; Кларк, Ян Д .; Кларк, Филип А. (ред.). Биокультурные знания аборигенов Юго-Восточной Австралии: перспективы ранних колонистов . Издательство CSIRO . стр. 35–54. ISBN 9781486306121 .
- Феннер, Чарльз (1933). Буньипы и Биллабонги . Сидней: Ангус и Робертсон. ОСЛК 10292063 .
- Холден, Роберт; Холден, Николас (2001). Буньипс: австралийский фольклор страха . Национальная библиотека Австралии. ISBN 0-642-10732-7 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- Южно-Австралийский институт (18 января 1901 г.). «Заметки по естествознанию: Буньип» . Журнал институтов Южной Австралии . 1 (6): 100–107.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тим Йови Мэн (22 ноября 2013 г.). «Тим Йови Мэн: Охота на буньипа» . Канберра Таймс . Архивировано из оригинала 23 ноября 2013 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Буньипом , на Викискладе?