Jump to content

буньип

Иллюстрация Буньипа Дж. Макфарлейна (1890 г.)

Буньип юго-восточной Австралии, которое существо из мифологии аборигенов , как говорят, скрывается в болотах , биллабонгах , ручьях , руслах рек и водоемах .

Происхождение слова буньип было прослежено до языка Wemba-Wemba или Wergaia аборигенов Виктории , в Юго-Восточной Австралии. [1] [2] [3] [4]

Слово буньип сегодня аборигены Австралии обычно переводят как «дьявол» или «злой дух». [5] Этот современный перевод может неточно отражать роль буньипа в мифологии аборигенов до контакта или его возможное происхождение до того, как были сделаны письменные отчеты. Некоторые современные источники намекают на лингвистическую связь между буньипом и Бунджилом , «мифическим «Великим человеком», который создал горы, реки, человека и всех животных». [6]

Слово бахньип впервые появилось в газете Sydney Gazette в 1812 году. [7] Джеймс Айвз использовал его для описания «большого черного животного, похожего на тюленя, с ужасным голосом, вызывающим ужас среди чернокожих». [8]

Распределение

[ редактировать ]

Буньип является частью традиционных верований и историй аборигенов по всей Австралии, а его название варьируется в зависимости от племенной номенклатуры. [9] В своей книге 2001 года писатель Роберт Холден определил по крайней мере девять региональных разновидностей существа, известного как буньип, среди аборигенов Австралии. [10]

Характеристики

[ редактировать ]
Буньип (1935) Джеральда Маркхэма Льюиса из цифровых коллекций Национальной библиотеки Австралии демонстрирует разнообразие описаний легендарного существа.

Буньип описывается как амфибия , почти полностью водная (нет сообщений о том, что это существо видели на суше). [11] [а] обитающие в озерах, реках, [12] болота, лагуны , билабонги , [6] ручьи, водоемы , [13] иногда «отдельные водоемы в руслах рек». [14]

Физические описания буньипов сильно различаются. Джордж Френч Ангус, возможно, собрал описание буньипа в своем рассказе о «водяном духе» у народа Мурунди, живущего на реке Мюррей, до 1847 года, заявив, что они «очень боятся его... Он обитает в Мюррее; но... ...им трудно описать его. Самая обычная форма... говорят, что это огромная морская звезда». [15] Халликум буньип, контурное изображение буньипа, вырезанное аборигенами на берегу Огненного ручья , недалеко от Арарата , Виктория, было впервые записано в австралийской газете в 1851 году. Согласно отчету, буньип был пронзен копьем после убийства аборигена. мужчина. Антиквар Рейнелл Джонс утверждал, что до середины 1850-х годов аборигены имели «привычку ежегодно посещать это место и прослеживать очертания фигуры [буньипа], которая составляет около 11 шагов в длину и 4 шага в ширину». [16] Контурное изображение больше не существует. [17] В книге Роберта Бро Смита «Аборигены Виктории» (1878) буньипу было посвящено десять страниц, но сделан вывод: «На самом деле чернокожим мало что известно о его форме, покровах и повадках; они, по-видимому, так боялись его, что не могли принять к сведению его характеристики». [18] Эжени Луиза Макнил вспоминала из своих детских воспоминаний в 1890-х годах, что у буньипа предположительно была морда, как у совы (« мопоке »), и, , вероятно, был ночным существом. по ее оценке, он [13]

Буньипы, предположительно виденные свидетелями, согласно их описаниям, чаще всего относятся к одной из двух категорий: 60% наблюдений напоминают тюленей или плавающих собак, а 20% наблюдений — существ с длинной шеей и маленькой головой; остальные описания неоднозначны за пределами категоризации. Разновидность тюленьих собак чаще всего описывается как имеющая длину от 4 до 6 футов с лохматой черной или коричневой шерстью . По имеющимся данным, у этих буньипов круглые головы, напоминающие бульдога , оттопыренные уши, отсутствие хвоста и усы, как у тюленя или выдры. Разновидность с длинной шеей, как утверждается, имеет длину от 5 до 15 футов и, как говорят, имеет черный или коричневый мех, большие уши, маленькие клыки, голову, как у лошади или эму , удлиненную гривистую шею длиной около трех футов и со множеством складки кожи и конский хвост. Местные жители описывают буньипа как амфибию , ведущую ночной образ жизни , затворника и населяющую озера, реки и болота . Буньипс, согласно мифологии аборигенов, может быстро плавать с помощью плавников или ласт, издавать громкий, ревущий крик и питаться раки , хотя некоторые легенды изображают их кровожадными хищниками людей, особенно женщин и детей. В результате аборигены намеренно избегали незнакомых водоемов, опасаясь, что в глубинах скрываются буньипы. Яйца буньипа предположительно откладываются в гнездах утконоса . [20]

Буньип появляется в Нгарринджери во сне как водный дух по имени Мулявонк, который схватит любого, кто выловит из водных путей больше, чем полагается, рыбы, или заберет детей, если они подойдут слишком близко к воде. Истории учили практическим средствам обеспечения долгосрочного выживания нгарринджери, воплощая заботу о стране и ее народе. [21]

Споры о происхождении

[ редактировать ]

За последние 150 лет предпринимались различные попытки понять и объяснить происхождение буньипа как физического объекта. В 1933 году Чарльз Феннер предположил, что, вероятно, «фактическое происхождение мифа о буньипе заключается в том факте, что время от времени тюлени пробирались вверх по рекам Мюррей и Дарлинг (реки)». Он привел примеры тюленей, обитающих в глубине суши, таких как Оверленд-Корнер , Локстон и Конарго, и напомнил читателям, что «гладкий мех, выдающиеся абрикосовые глаза и ревущий крик характерны для тюленей». [22] особенно южные морские слоны и морские леопарды . [23]

Другое предположение заключается в том, что буньип может быть культурной памятью о вымерших австралийских сумчатых, таких как Diprotodon , Zygomaturus , Nototherium или Palorchestes . Эту связь впервые официально установил доктор Джордж Беннетт из Австралийского музея в 1871 году. [24] В начале 1990-х годов палеонтолог Пэт Викерс-Рич и геолог Нил Арчболд также осторожно предположили, что легенды аборигенов «возможно, возникли в результате знакомства с доисторическими костями или даже с самими живыми доисторическими животными… Когда они столкнулись с останками некоторых из ныне вымерших Австралийские сумчатые, аборигены часто идентифицировали их как буньип». Они также отмечают, что «легенды о михирунге парингмале аборигенов западной Виктории… могут отсылать к… вымершим гигантским птицам Dromornithidae ». [25]

В статье «Австралийская жизнь птиц» в 2017 году Карл Брандт предположил, что встречи аборигенов с южными казуарами вдохновили этот миф. [26] Согласно первому письменному описанию буньипа, датированному 1845 годом, [27] существо откладывало бледно-голубые яйца огромных размеров, обладало смертоносными когтями, мощными задними лапами, яркой грудью и головой, похожей на эму , - характеристики, общие с австралийским казуаром. [26] Поскольку клюв существа был описан как имеющий зазубренные выступы, каждый из которых «похож на кость ската » , этот буньип ассоциировался с коренными народами Крайнего Севера Квинсленда , известными своими копьями с зазубринами скатов на концах и своей близостью к австралийскому ареалу казуара. .

Еще одна ассоциация буньипа — застенчивая австралийская выпь ( Botaurus poiciloptilus ). [28] В период размножения самец этой болотной птицы издает «низкий звук»; [29] поэтому его иногда называют «птицей буньип». [6]

Ранние отчеты европейских поселенцев

[ редактировать ]
Иллюстрация 1882 года, на которой абориген рассказывает историю буньипа двум белым детям.

Во время раннего заселения Австралии европейцами стало общепринятым мнение, что буньип — неизвестное животное, ожидающее открытия. Незнакомые с видами и звуками своеобразной фауны островного континента, ранние европейцы полагали, что описанный им буньип был еще одним странным австралийским животным, и иногда приписывали ему незнакомые животные крики или крики. Ученые предполагают также, что предания о буньипе 19-го века были подкреплены импортированным европейским фольклором, таким как ирландский фольклор Пука . [6]

Большое количество наблюдений буньипа произошло в 1840-х и 1850-х годах, особенно в юго-восточных колониях Виктории , Нового Южного Уэльса и Южной Австралии , когда европейские поселенцы расширили свою территорию. Ниже приведен неполный список учетных записей:

Первое письменное использование слова буньип , 1845 год.

[ редактировать ]

В июле 1845 года газета The Geelong Advertiser объявила об открытии окаменелостей, найденных недалеко от Джилонга , под заголовком «Чудесное открытие нового животного». [27] Это было продолжение истории об «ископаемых останках» из предыдущего номера. [30] Газета продолжала: «После того, как интеллигентному чернокожему показали кость, он сразу узнал, что она принадлежит буньипу, которого, как он заявил, он видел. [27] Когда его попросили нарисовать это, он сделал это без колебаний». несколько глубоких ран на его груди, нанесенных когтями животного». [27]

В аккаунте было предоставлено такое описание существа:

Таким образом, Буньип представлен как объединяющий характеристики птицы и аллигатора. У него голова, напоминающая эму, с длинным клювом, на конце которого имеется поперечный выступ с каждой стороны, с зазубренными краями, как у кости ската. Его тело и ноги напоминают аллигатора. Задние лапы удивительно толстые и сильные, а передние гораздо длиннее, но все же обладают большой силой. Конечности снабжены длинными когтями, но чернокожие говорят, что их обычный метод убийства добычи — это обнимание до смерти. В воде он плавает, как лягушка, а на берегу ходит на задних лапах с поднятой головой, в этом положении его рост достигает двенадцати или тринадцати футов. [31]

Вскоре после появления этой статьи ее повторили в других австралийских газетах. [32] Похоже, это первое использование слова буньип в письменной публикации.

Буньип Австралийского музея 1847 года.

[ редактировать ]
Предполагаемый череп буньипа

В январе 1846 года своеобразный череп был взят поселенцем с берегов реки Маррамбиджи недалеко от Балранальда , Новый Южный Уэльс. Первоначальные сообщения предполагали, что это был череп чего-то неизвестного науке. [33] Нашедший его скваттер заметил: «Все туземцы, которым его показывали, называли [его] буньипом». [34] К июлю 1847 года несколько экспертов, в том числе У.С. Маклей и профессор Оуэн, идентифицировали череп как деформированный череп плода жеребенка или теленка. [35] В то же время предполагаемый череп буньипа на два дня был выставлен в Австралийском музее (Сидней). Посетители стекались, чтобы увидеть это, и The Sydney Morning Herald сообщила, что многие люди рассказали о своих «наблюдениях за буньипом». [36] В сообщениях об этом открытии использовалась фраза «Кине Прати», а также Буньип. [37] Исследователь Уильям Ховелл , исследовавший череп, также назвал его «катен-пай». [38]

В марте того же года «буньип, или огромный платибус» ( Platypus ), был замечен «загорающим на спокойных лонах Ярры, прямо напротив таможни» в Мельбурне . «Сразу же собралась толпа», и трое мужчин отправились на лодке «спасти незнакомца», который «исчез», когда они были «примерно в ярде от него». [39]

Отчет Уильяма Бакли о буньипсе, 1852 г.

[ редактировать ]

Другой ранний письменный отчет приписывается беглому заключенному Уильяму Бакли в его биографии 1852 года о тридцати годах жизни с народом Ватауронг . В его отчете 1852 года говорится, что «в… озере Мудеварри [ныне озеро Модеварр], а также в большинстве других внутренних районов страны… обитает… очень необычное животное-земноводное, которого туземцы называют Буньип». Отчет Бакли предполагает, что он видел такое существо несколько раз. Он добавляет: «Я никогда не мог видеть никакой части, кроме спины, которая, казалось, была покрыта перьями темно-серого цвета. Казалось, она была размером со взрослого теленка… Я никогда не мог чему-то научиться ни у кого из туземцы, что они видели либо голову, либо хвост». [40] Бакли также утверждал, что это существо было обычным явлением в реке Барвон , и приводит пример, который он слышал о женщине-аборигенке, убитой одним из них. Он подчеркнул, что буньип обладает сверхъестественными способностями. [41]

Наблюдения и рисунки Стоклера, 1857 г.

[ редактировать ]

В статье под названием «Буньип» газета сообщила о рисунках, сделанных Эдвином Стоклером во время его путешествия по рекам Мюррей и Гоулберн: «Среди последних рисунков мы заметили подобие буньипа, или, скорее, вид шеи и плечи животного. Г-н Стоклер сообщает нам, что буньип — это крупный пресноводный тюлень, имеющий два маленьких весла или плавника, прикрепленных к плечам, длинную лебединую шею, собачью голову и любопытный мешок, свисающий под челюстью, напоминающий мешочек с пеликан. Животное покрыто шерстью, как и утконос, окрас глянцево-черный. Мистер Стокелер видел в разное время не менее шести таких любопытных животных; его лодка находилась в тридцати футах от одной из лодок М'Гуайра на Гоулберне, и он открыл огонь по Буньипу, но не сумел его поймать. Самый маленький из них имел длину около пяти футов, а самый большой превышал пятнадцать футов. Голова самого большого из них была размером с голову быка и возвышалась над водой на три фута. Сделав рисунок животного, г-н Стокелер показал его нескольким чернокожим из племени Гоулберн, которые заявили, что это изображение «брата Буньипа», то есть копия или подобие буньипа. Животные двигались против течения со скоростью около семи миль в час, и г-н Стоккелер утверждает, что он мог бы приблизиться близко к наблюдаемым им экземплярам, ​​если бы его не отпугнули рассказы туземцев о силе и ярости. буньипа, а также тем фактом, что его ружье имело только один ствол, а его лодка была очень хрупкой». [42]

В разных газетных сообщениях описания различались: «Великий вопрос о Буньипе, похоже, подходит к концу, поскольку некий г-н Стокелер, художник и джентльмен, приплывший на маленькой лодке по реке Мюррей, утверждает, что видел его и удалось зарисовать этот «спорный вопрос», но поймать его не удалось. Мы видели рисунок, и он напоминает нам гибрид водяного крота и огромного морского змея». [43] 'Мистер. Стоклер, художник, и его мать отправляются в экспедицию вниз по Мюррею с целью сделать несколько точных зарисовок видов этого прекрасного ручья, а также обитающих в нем существ. Я видел некоторые из их произведений, и, поскольку они изображают места, с которыми я хорошо знаком, могу сказать, что рисунки являются точными изображениями. Мать и сын спускаются по течению на каноэ. Дама рисует цветы и т. д.; сын посвящает себя избранным видам на берегу реки. На одном из рисунков изображено уникальное существо, классифицировать которое художник не может. Оно имеет вид в миниатюре знаменитого морского змея, как описывают это животное мореплаватели. На первый взгляд мистер Стокелер находился примерно в двадцати пяти ярдах от него, когда он мирно лежал на воде. Заметив это, незнакомец двинулся в путь, быстро работая веслами, и быстро исчез. Капитан Каделл попытался разгадать тайну, но пока не уверен, что это за животное на самом деле. Г-н Стокелер утверждает, что, когда он впервые увидел его, он находился над водой примерно на два фута, а длину он оценил в пять-шесть футов. Достопочтенный капитан говорит, что, если это существо не является «мускусным драконом» (названным так из-за очень сильного запаха мускуса), он не может объяснить эту новинку». [44]

Стокелер в письме оспорил газетные описания; заявив, что он никогда не называл это животное буньипом, у него не было лебединой шеи, и он никогда ничего не говорил о размере животного, поскольку никогда не видел всего тела. [45] Далее он написал, что все это будет раскрыто в его диораме, поскольку будет включен «портрет зверя почти в натуральную величину». На создание диорамы у него ушло четыре года, ее длина, как считалось, составляла милю (1,6 км), и она состояла из 70 отдельных изображений. Диорама давно исчезла и, возможно, больше не существует. [46]

Фигура речи и эпонимия

[ редактировать ]

К 1850-м годам буньип также использовался как «синоним самозванца, самозванца, обманщика и тому подобного». [2] хотя такое использование этого слова сейчас устарело в австралийском английском. [47] Термин «буньип аристократия» был впервые придуман в 1853 году для описания австралийцев, стремящихся стать аристократами. [2] [19] В начале 1990-х годов премьер-министр Пол Китинг использовал этот термин для описания членов консервативной оппозиции Либеральной партии Австралии . [48] [49]

Слово буньип до сих пор можно встретить во многих австралийских контекстах, включая такие географические названия, как река Буньип (которая впадает в залив Вестернпорт на юге Виктории ) и город Буньип , штат Виктория.

[ редактировать ]
  • The Bunyip — местная еженедельная газета, издаваемая в городе Голер, Южная Австралия . Впервые опубликованное в виде брошюры Обществом обманщиков Голера в 1863 году, это название было выбрано потому, что «буньип - это настоящий тип австралийского обманщика!» [50]
  • Дом Нежного Буньипа, построенный в 1860-х годах, расположен в Клифтон-Хилл , штат Виктория. Его переоборудовали под жилье для малообеспеченных людей. [51]
Иллюстрация Х. Дж. Форда к сказке «Буньип» в « Коричневой книге сказок ».

Многочисленные рассказы о буньипе в письменной литературе появились в XIX — начале XX веков. Одним из самых ранних известных является рассказ из Эндрю Лэнга ( «Книги коричневых фей» 1904 г.), адаптированный на основе сказки, собранной и опубликованной в Журнале Антропологического института в 1899 г. [52]

Бронзовая статуя Буньипа работы Рона Брукса (1947 г.р.), иллюстратора и скульптора. Из (род. 1939) «Баньип из Беркли-Крик» книги Дженни Вагнер . Привокзальная площадь Государственной библиотеки Виктории .
  • Известный австралийский писатель Колин Тиле написал Gloop The Gloomy Bunyip — иллюстрированную детскую книгу, изданную в 1962 году.
  • Персонаж Александр Буньип, созданный детским писателем и иллюстратором Майклом Сэлмоном, впервые появился в печати в фильме «Монстр, который съел Канберру» (1972). [53] Салмон представил персонажа Буньипа во многих других книгах и адаптировал его работу в виде телесериала « Биллабонг» Александра Буньипа . [54] Статуя Александра Буньипа работы Энн Росс, названная «А» означает «Александр», «Б» означает «Буньип», «С» означает «Канберра» , была заказана правительством АКТ для городского парка Гунгахлина стоимостью 3,8 миллиона долларов. [55] и установлен перед библиотекой Гунгахлин в 2011 году. [56]
  • (1916) Музыкальная комедия в стиле рэгтайм «Буньип или Очарование сказочной принцессы Уоттл Блоссом» Эллы Палциер Кэмпбелл (также известная как Элла Эйрли ) в течение года гастролировала по девяти площадкам в трех штатах с театральной сетью Fuller Brothers. Музыку предоставили ряд деятелей австралийской сцены, включая Винса Кортни , Герберта Де Пинну , Фреда Монумента и Джеймса Кендиса. [57]

Австралийский туристический бум 1970-х годов возобновил интерес к мифологии буньипа.

  • (1972) Буньип с монетоприемником был построен Деннисом Ньюэллом на мосту Мюррей , Южная Австралия, в заповеднике Стёрт на набережной города. [58]
  • Дженни Вагнер опубликовала детскую книжку с картинками «Баньип из Беркли-Крик» (1973). [59]
  • (1977) В фильме « Точка и кенгуру» есть песня «The Bunyip (Bunyip Moon)». [60] Буньип был предметом фильма « Дот и контрабандисты» , где главная героиня Дот и ее друзья-животные срывают план циркового мастера манежа по поимке буньипа. Буньип оказывается нежным и застенчивым существом.
  • (1982) Детская книжка с картинками «Баллада о голубом озере Буньип» [61]
  • (1996) Австралийская детская писательница Джеки Френч написала несколько сказок о буньипе, в том числе рассказ «Дар Буньипа», собранный в антологии Mind's Eye .
  • В эпизоде ​​​​сериала «Серебряный Брамби» был показан дружелюбный буньип, разыгрывающий шутки.
  • Вомми, персонаж « Острова Ноя» , постоянно упоминает буньипов и принимает Ноя, благородного белого медведя , главного героя, и диких кошек за буньипов.
  • (1986) Австралийский фильм «Сны о лягушке» сосредоточен вокруг поисков буньипа по имени Донкегин.
  • (2016) Независимый австралийский фильм «Красный Биллабонг» был выпущен в 2016 году. В нем рассказывается о двух разлученных братьях, которых преследуют буньип. [62]

Истории Буньипа также публиковались за пределами Австралии.

Буньип, представленный в Бибхутибхушана Бандйопадхьяя » « Чандер Пахаре . Искусство Джукто Бинира Басу.
  • (1937) Бибхутибхушан Бандиопадхьяй написал бенгальский роман «Чандер Пахар» ( «Лунная гора» ), в котором рассказывается о буньипе. Роман был адаптирован как одноименный фильм , вышедший в конце 2013 года. Буньип изображался как главная угроза для искателей сокровищ в диких горах Рихтерсвельд на юге Африки. В романе буньип описывается как трёхпалое обезьяноподобное гоминид .
  • С 1954 по 1966 год Берти Буньип был главным кукольным персонажем популярного детского сериала на канале 3 в Филадельфии , штат Пенсильвания. [63]
  • (1992) Ролевая игра Werewolf: The Apocalypse заимствует легенду о буньипе, согласно которой буньип на самом деле является племенем коренных австралийских гару, или оборотней. Однако в игре за них невозможно играть, поскольку, согласно сюжету игры, они были истреблены европейскими оборотнями во время колонизации Австралии.

Буньип также снимался в фильмах.

В 21 веке буньип фигурирует в произведениях по всему миру.

  • (2002) В серии видеоигр Тасманский тигр Тай изображает Буньипса мирными, мистическими старейшинами, населяющими мир Сновидений, хотя и не такими свирепыми, как их тезки, и напоминающими приматов. Роботизированные костюмы, которыми Тай может пилотировать в фильмах «Тасманский тигр Тай 2: Спасение Буша» и «Тасманский тигр Тай 3: Ночь Квинкана», названы в честь Буньипов, например, Shadow Gunyip, Battle Gunyip и Missile Gunyips.
  • (2008) В MMORPG Runescape присутствует знакомый Буньип, который во многом представляет собой фольклорное описание.
  • (2009) Персонаж по имени Брюс Баньип появляется в детской книге «Неддиада» американца Дэниела Пинкуотера . Первоначально его описывают как «большого и смуглого, с крошечными глазками, хмурым взглядом и сросшимися бровями», а позже он говорит, что он монстр. [64]
  • (2009) Буньипс появился в роли центральных криптидов в эпизоде ​​«Тайных суббот» ; однако их изображали как маленьких, доставляющих неприятности существ, а не как монстров.
  • (2010) Буньипс появляются в Наоми Новик фантастическом романе «Змеиные языки» , где они изображены родственниками драконов, приспособившихся к экстремальным условиям глубинки. [65]
  • (2011) В эпизоде ​​​​2-го сезона Prank Patrol (Австралия) была розыгрыш под названием Bunyip Hunters.
  • (2014) В романе «Загробные миры» один из персонажей — автор вымышленной книги по имени Буньип .
  • (2014) В фантастическом романе «Королева темных вещей » К. Роберта Каргилла Буньип присутствует на протяжении всей истории.
  • (2016) «Трёхрогий» буньип появляется в эпизоде ​​«PPOV (Pony Point Of View)» сериала My Little Pony: Friendship Is Magic после того, как выясняется, что он является причиной кораблекрушения, о котором трое из сериала вспоминают по-разному. главные герои.
  • (2021) Буньип появляется в « три в ряд » мобильной ролевой игре Tower of Saviors в роли Ядовитой дикости - Буньип
  • (2022) В романе Остров» « Адриана МакКинти , действие которого происходит в Австралии, антагонист перед смертью со страхом обращается к буньипу.

См. также

[ редактировать ]
  • Медведь-капля , вымышленное австралийское млекопитающее.
  • Свет Мин Мин — природное явление, которое, возможно, повлияло на мифологию австралийских аборигенов.
  • Наргун , живое каменное существо из мифологии австралийских аборигенов.
  • Радужный змей , распространенный мотив в искусстве и мифологии аборигенов Австралии.
  • Подводная пантера , похожее североамериканское легендарное существо.
  • Яра-ма-иха-кто , вампирическое существо из мифологии австралийских аборигенов.
  • П.А. Йоманс , изобретатель Bunyip Slipper Imp, плуга для освоения водоразделов.
  • Йоуи , или Вауи, существо в стиле «большая нога», берущее свое начало в мифологии австралийских аборигенов.
  1. ^ Амфибия, но никогда не было замечено, чтобы она выходила на берег реки, по данным Южно-Австралийского института 1901 , стр. 101.
  1. ^ Кларк 2018 , с. 35 апуд Рамсон, Уильям Стэнли (редактор), Австралийский национальный словарь , 1988 г.; Диксон, Роберт М.В .; Рамсон, штат Вашингтон; Томас, Мэнди (ред.) 1992 г. Слова австралийских аборигенов на английском языке .
  2. ^ Jump up to: а б с Хьюз, Джоан, изд. (1989). Австралийские слова и их происхождение . Издательство Оксфордского университета. п. 90. ИСБН  0-19-553087-Х .
  3. ^ Батлер, Сьюзен (2009). Словарь Динкума: происхождение австралийских слов . Текстовое издание. п. 53. ИСБН  978-1-921351-98-3 .
  4. ^ Холден 2001 , с. 15.
  5. ^ См., например, « Oodgeroo Noonuccal », рассказ Кэт Уокер, собранный в Stradbroke Dreamtime . [1] Архивировано 6 февраля 2012 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: а б с д Дэйви, Гвенда; Сил, Грэм, ред. (1993). «Буньип» . Оксфордский справочник австралийского фольклора . Издательство Оксфордского университета. стр. 55–56. ISBN  0-19-553057-8 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ Эберхарт, Джордж М. (2002). Таинственные существа: Путеводитель по криптозоологии . Том. 2. АВС-КЛИО. стр. 74–77. ISBN  1-57607-283-5 .
  8. ^ Гилмор, Дэвид Д. (2012). Монстры: злые существа, мифические звери и все виды воображаемых ужасов . Издательство Пенсильванского университета. п. 150. ИСБН  978-0812203226 .
  9. ^ Ваннан, Билл (1976) [1970]. Австралийский фольклор . Ландсдаун Пресс. п. 101. ИСБН  0-7018-0088-7 .
  10. ^ Холден 2001 , с. 22–24.
  11. ^ Кларк 2018 , с. 35.
  12. ^ Кларк 2018 , с. 35 ( озеро Тиррел , река Литл-Уиммера). Кларк 2018 , с. 35
  13. ^ Jump up to: а б Кроуфорд, Эжени (1972). Буньип рядом со мной . цитируется по Силу 1999, с. 15 [19] и Холден 2001 , с. 60. Информатором детского опыта 1890-х годов является не Кроуфорд (как неверно приписывает Ходен), а ее мать, Эжени Луиза МакНил (1886–1983).
  14. ^ Кларк 2018 , с. 40.
  15. ^ Джордж Френч Ангус (1847) Дикая жизнь и сцены в Австралии и Новой Зеландии . Том 1, стр.99. Лондон. Перепечатано Советом библиотек Южной Австралии 1969 года. ISBN   9781139107532
  16. ^ Джонс цитируется в Holden 2001 , p. 176
  17. ^ Холден 2001 , с. 176.
  18. ^ Смит, цитируется по Холдену 2001 , с. 175
  19. ^ Jump up to: а б Сил, Грэм (1999). The Lingo: слушаем австралийский английский . УНСВ Пресс. стр. 15–16. ISBN  9780868406800 .
  20. ^ Хили, Тони; Кроппер, Пол (1994). Из тени: загадочные животные Австралии . Чиппендейл [Австралия]: Айронбарк. стр. 161–180. ISBN  0-330-27499-6 . ОСЛК   31304800 .
  21. ^ Саллех, Анна (27 мая 2021 г.). «Проект знаний коренных народов может помочь спасти находящиеся под угрозой исчезновения водно-болотные угодья полуострова Флерье» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 29 мая 2021 года . Проверено 30 мая 2021 г.
  22. ^ Феннер 1933 , стр. 2–6.
  23. ^ Восстанови, Джейн. «Наблюдения Буньипа – в поисках происхождения» . Джейн Океания . Архивировано из оригинала 17 января 2011 года.
  24. ^ Холден 2001 , с. 90.
  25. ^ Викерс-Рич, Пэт; Монаган, Дж. М.; Бэрд, РФ; Рич, TH, ред. (1991), Палеонтология позвоночных Австралазии , Студия дизайна Pioneer и Университет Монаша, с. 2 , ISBN  0-909674-36-1
  26. ^ Jump up to: а б Брандт, Карл (июнь 2017 г.). «Охотники на Буньип» . Австралийская птица . 6 (2): 10.
  27. ^ Jump up to: а б с д «Чудесное открытие нового животного» . Рекламодатель Джилонга и защитник сквоттеров . Том. 5, нет. 326. Джилонг , Австралия. 2 июля 1845 г. с. 2. Архивировано из оригинала 26 апреля 2020 года . Проверено 16 сентября 2013 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
  28. ^ Феннер 1933 , с. 6.
  29. ^ Симпсон, Кен; День, Николас; Труслер, Питер (1999), Полевой справочник по птицам Австралии , Viking Books, Австралия, стр. 72, ISBN  0-670-87918-5
  30. ^ «Ископаемые останки» . Рекламодатель Джилонга и защитник сквоттеров . Том. 5, нет. 325. Джилонг , Австралия. 28 июня 1845 г. с. 2. Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 16 сентября 2013 г. - через Национальную библиотеку Австралии .
  31. ^ Рекламодатель Джилонга, 2 июля 1845 г., Питер Рэйвенскрофт, Буньип и Архив внутренних тюленей [2]
  32. ^ «Чудесное открытие нового животного» . Сидней Морнинг Геральд . Том. 20, нет. 2547. Сидней, Австралия. 12 июля 1845 г. с. 2. Архивировано из оригинала 15 декабря 2018 года . Проверено 11 декабря 2018 г. - через Newspapers.com .
  33. ^ «ПУБЛИЧНЫЕ ПУТЕШЕСТВИЯ» . Рекламодатель Джилонга и защитник сквоттеров . Национальная библиотека Австралии. 12 января 1847 г. с. 2 издание: ВЕЧЕР. Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  34. ^ Цитируется по Холдену 2001 , с. 91
  35. ^ Холден 2001 , стр. 92–93.
  36. ^ [3] Архивировано 28 февраля 2006 года в Wayback Machine Национальной библиотеке Австралии . Буньипс – Доказательства
  37. ^ «БУНИП, ИЛИ КИН ПРАТИ» . Сиднейские хроники . Национальная библиотека Австралии. 23 января 1847 г. с. 2. Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  38. ^ «ОРИГИНАЛЬНАЯ ПЕРЕПИСКА» . Сидней Морнинг Геральд . Национальная библиотека Австралии. 9 февраля 1847 г. с. 3. Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  39. ^ «ПОРТ-ФИЛЛИП» . Южная Австралия . Аделаида: Национальная библиотека Австралии. 2 марта 1847 г. с. 7. Архивировано из оригинала 23 апреля 2020 года . Проверено 16 сентября 2013 г.
  40. ^ Тим Флэннери (ред.) (2002): Жизнь и приключения Уильяма Бакли: тридцать два года странствия среди аборигенов неизведанной страны вокруг Порт-Филиппа Джоном Морганом и Уильямом Бакли (впервые опубликовано в 1852 году); это издание: Text Publishing, Мельбурн, Австралия, стр. 66. ISBN   1-877008-20-6
  41. ^ Тим Флэннери (ред.) (2002), Жизнь и приключения Уильяма Бакли , стр. 138–9.
  42. ^ «Буньип» . Portland Guardian и генеральный рекламодатель Normanby . 23 марта 1857 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
  43. ^ «Южные округа: Олбери» . Армидейл Экспресс . Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
  44. ^ «Южная Австралия» . Эмпайр (Сидней, Новый Южный Уэльс) . 2 января 1857 г. с. 2. Архивировано из оригинала 3 ноября 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
  45. ^ Эдвин Стокелер (3 июля 1857 г.) [Сандхерст, 1 июля 1857 г.]. «Оригинальная переписка. Буньип» . Рекламодатель Бендиго (Виктория) . п. 3. Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г. - через Trove (Национальная библиотека Австралии).
  46. ^ Куинлан, Карен (2001). «Эдвин Ропер Лофтус Стокелер» . Золото! . Архивировано из оригинала 5 ноября 2018 года . Проверено 4 ноября 2018 г.
  47. ^ Батлер, Сьюзен (2013). Словарь Маккуори (Шестое изд.). Сидней, Австралия: Macquarie Dictionary Publishers P/L. п. 201. ИСБН  97818764298-98 .
  48. ^ Либерман, Марк (11 сентября 2009 г.). «Парламентский декорум» . Языковой журнал . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
  49. ^ Макгилливрей, Дон (15 августа 1994 г.). «Но эти имена никогда им не повредят». Виндзорская звезда .
  50. ^ «Ниже приводится краткий отчет об основании и развитии еженедельной газеты Gawler's Weekly Newspaper» . Буньип (еженедельная газета Голера) . 2000. Архивировано из оригинала 21 июля 2006 года. Под достоинством колониального Голера девятнадцатого века скрывалось скрытое волнение. Где-то в мягкий весенний полдень устаревшая пресса отстукивала монотонный ритм с целью, прежде не известной в городе. Затем подспудное течение вырвалось волной ликования: первая газета Голера, «Буньип ». на улицах вышла
  51. ^ Дом 1860-х годов был спасен от сноса благодаря действиям сообщества и переоборудован в дом для людей с низкими доходами.
  52. ^ Данлоп, В.; Холмс, ТВ (1899). «Австралийские фольклорные истории» . Журнал Антропологического института Великобритании и Ирландии . 28 (1/2): 22–34. дои : 10.2307/2842928 . ISSN   0959-5295 . JSTOR   2842928 .
  53. ^ Лосось, Майкл (2004). Монстр, который съел Канберру . Национальное столичное управление. ISBN  0-9579550-4-9 .
  54. ^ Холден, Роберт. (2001). Буньипс: австралийский фольклор страха . Холден, Николас. Канберра: Национальная библиотека Австралии. ISBN  0-642-10732-7 . OCLC   47913268 .
  55. ^ Гриффитс, Джон, Представлен Буньип , RiotACT, заархивировано из оригинала 24 мая 2013 г.
  56. ^ Буньип приезжает в Гунгахлин . Австралия: WIN News. 4 сентября 2009 года . Проверено 7 мая 2010 г.
  57. ^ «Государственная библиотека Виктория – Зритель» .
  58. ^ «Что посмотреть и чем заняться в Мюррей-Бридж» . Туристическая информация по мосту Мюррей . Аделаида Хиллз онлайн. Архивировано из оригинала 11 мая 2013 года . Проверено 26 мая 2007 г. Когда монета вставляется в автомат, буньип поднимается из глубин пещеры, издавая громкий свирепый рев.
  59. ^ Вагнер, Дженни (январь 1975 г.). Буньип в Беркли-Крик . Книги тупиков. ISBN  0-14-050126-6 .
  60. ^ Дот и Кенгуру (1977) , Sweet Soundtrack, заархивировано из оригинала 23 ноября 2013 года.
  61. ^ Дженкинс, Грэм (январь 1982 г.). Баллада о Голубом озере Буньип . Омнибусные книги. ISBN  0949641030 .
  62. ^ Грей, Ричард (24 августа 2016 г.). «Обзор: Красный Биллабонг» . Биты катушки . Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 4 января 2018 г.
  63. ^ Уилкинсон, Джерри, Берти Буньип о «Пионерах вещания Филадельфии» , «Пионеры вещания Филадельфии», заархивировано из оригинала 31 июля 2013 г.
  64. ^ Пинкуотер, Дэниел (2009), Неддиада: как Недди сел на поезд, поехал в Голливуд и спас цивилизацию (файл Kindle AZW), Книги HMH для юных читателей
  65. ^ Новик, Наоми (2010). Языки Змей . Книги Баллантайна. ISBN  9780345496904 .

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bf16d1fbbbb5c8c01332789abf2857b7__1722409020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bf/b7/bf16d1fbbbb5c8c01332789abf2857b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bunyip - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)