Jump to content

Рунескейп

Страница полузащищенная
(Перенаправлено с Runescape )

Рунескейп
Разработчик(и) Ягекс
Издатель(и) Ягекс
Дизайнер(ы)
Композитор(ы)
Платформа(ы)
Выпускать 4 января 2001 г. [1]
Жанр (ы) Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра
Режим(ы) Мультиплеер

RuneScape — это фэнтезийная многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG), разработанная и изданная компанией Jagex и выпущенная в январе 2001 года. RuneScape Изначально была браузерной игрой, созданной с использованием Java языка программирования ; в 2016 году он был в значительной степени заменен автономным клиентом C ++. В игре было создано более 300 миллионов учетных записей, и она была признана Книгой рекордов Гиннеса самой крупной и наиболее обновляемой бесплатной MMORPG. [2]

Действие RuneScape происходит в мире Гилинора, средневековом фэнтезийном королевстве, разделенном на различные королевства, регионы и города. [3] [4] Игроки могут путешествовать по Гилинору разными способами, в том числе пешком, с помощью магических заклинаний или на чартерных кораблях. [5] Каждый регион предлагает разные типы монстров, ресурсы и квесты, которые бросают вызов игрокам. игры Вымышленная вселенная была исследована посредством видеоигры на другом веб-сайте ее создателя: FunOrb , Armies of Gielinor , [6] и романы «Предательство в Фаладоре» , [7] Вернитесь к Канифису , [8] и Наследие Крови . [9]

Игроки представлены в игре с настраиваемыми аватарами . RuneScape не следует линейной сюжетной линии; скорее, игроки ставят свои собственные цели и задачи. Игроки могут сражаться с монстрами, не являющимися игровыми персонажами (NPC), выполнять квесты или повышать свой опыт в доступных навыках. Игроки взаимодействуют друг с другом посредством торговли, общения или участия в мини-играх и мероприятиях, некоторые из которых носят соревновательный или боевой характер, тогда как другие требуют совместной или совместной игры.

Первая общедоступная версия RuneScape была выпущена в январе 2001 года в бета -форме, а позже в том же году ее правообладателем стала компания Jagex. По мере роста популярности игры игровой движок был переписан и выпущен как RuneScape 2 . [10] при этом оригинальная версия игры была переименована в RuneScape Classic . Третья версия игры, известная как RuneScape 3 , была выпущена в июле 2013 года. [11] Old School RuneScape , отдельная, более старая версия игры, выпущенная в августе 2007 года, была выпущена в феврале 2013 года и поддерживается вместе с исходным клиентом. Было объявлено, что мобильные порты обеих версий RuneScape будут выпущены для устройств Android и iOS в 2018 году. [12] [13] RuneScape был выпущен в Steam 14 октября 2020 года. [14]

Геймплей

Скриншот интерфейса игры от RuneScape в 2012 году.

Игроки начинают в уединенной зоне под названием Учебный остров, где они проходят обучение — заданный путь, по которому они изучают самые базовые навыки в RuneScape . [15] [16] После обучения игроки получают доступ к наставникам и советникам, расположенным в городах, которые они исследуют, которые могут предоставить игрокам соответствующую информацию об их соответствующих навыках. [17] Первоначально игроки телепортировались в город Ламбридж, однако в последних обновлениях основной стартовой локацией стал Берторп. [18] Другие крупные города включают Варрок, Фаладор, Ардунь (и Западный Ардунь) и более мелкие поселения. [19] [20] [21]

Во время игры игроки ставят свои собственные цели и задачи. Они могут тренировать свои игровые навыки, вовлекать в бой монстров неигровых персонажей (NPC) и других игроков и выполнять квесты по своему усмотрению. [22] Игроки взаимодействуют друг с другом посредством торговли, чата или участия в мини-играх .

Навыки

29 навыков В RuneScape , 17 навыков доступны для бесплатных игроков и еще 12 для участников, которые позволяют игрокам выполнять различные действия, позволяющие взаимодействовать с NPC, окружающей средой и другими игроками. Игроки получают очки опыта в навыке, когда используют его. Например, добыча руды тренирует навык добычи полезных ископаемых, и когда игрок набирает достаточно очков опыта в этом навыке, его персонаж «повышает уровень». [23] По мере повышения уровня навыков увеличивается способность добывать лучшее сырье и производить более качественную продукцию, а также увеличивается опыт, который можно получить, если игрок использует новые способности. Общий уровень навыков игрока частично символизирует статус игрока в игре, и подписчики с высоким общим уровнем могут оказаться на высоких баллах . [24] Достигнув максимально возможного уровня навыка, участники могут купить специальную накидку, символизирующую свое достижение. [25]

Некоторые навыки, такие как рубка леса и рыбная ловля, позволяют игроку собирать сырье, которое можно переработать в предметы, пригодные для использования в других навыках, таких как оперение и приготовление пищи соответственно. Созданные предметы могут быть использованы игроком или проданы в магазины и другим игрокам. Другие навыки позволяют игрокам убивать определенных NPC, строить свои собственные дома, с большей легкостью перемещаться по карте, воровать у различных NPC, рыночных прилавков и сундуков, расположенных в игре, разжигать костры, готовить себе еду, создавать свои собственные зелья , создавать крафты. рунные камни и оружие, сажайте собственные растения, охотьтесь на NPC-животных, совершайте набеги на подземелья и вызывайте фамильяров для помощи в бою и обучении навыкам. [26]

Бой

RuneScape имеет боевую систему полуреального времени . Бой — важный аспект игры, позволяющий игрокам побеждать монстров, чтобы получать выпавшие предметы или выполнять квесты. Боевой уровень — это показатель того, насколько силен игрок или NPC в бою. Для игроков это определяется путем применения математической формулы к их боевым навыкам. [27] Игроки вступают в бой, нажимая на врага, которого они хотят атаковать, и автоматически продолжают сражаться, пока не убьют своего противника, не умрут или не отступят от боя. Большая часть оружия в игре имеет средневековый или фантастический характер и имеет разные сильные и слабые стороны. Игроки могут вызвать фамильяра для помощи в бою. [28] используйте специальные атаки, называемые «способностями», для нанесения дополнительного урона, [29] и используйте зелья и навык «Молитва», чтобы повысить свое боевое мастерство.

Бой подразделяется на четыре основные категории: ближний бой , магия , дальний бой и некромантия . Атаки ближнего боя проводятся на близком расстоянии, [30] магические атаки сосредоточены на использовании рунических камней для произнесения заклинаний, [31] в дальних атаках используется метательное оружие, такое как стрелы, дротики или метательные ножи, [32] а некромантия сочетает в себе прямые атаки с вызовом нежити , которая сражается вместе с игроком. Первые три типа боя составляют «Боевой треугольник», который определяет эффективность стилей по принципу «камень-ножницы-бумага» ; ближний бой побеждает дальний бой, дальний бой побеждает магию, магия побеждает ближний бой, и каждый стиль нейтрален сам по себе. [33] Некромантия — это отдельный метод боя, нейтральный по отношению к другим стилям. [ нужна ссылка ] Преимущества и недостатки боевого треугольника применимы как к NPC, так и к противникам игроков. Игрокам не требуется выбирать класс персонажа и они не привязаны к определенной категории боя. Они могут свободно переключаться между стилями боя или комбинировать их, меняя оружие и доспехи. [ нужна ссылка ]

Бой регулируется системой очков жизни . Каждый боец ​​имеет максимальное количество очков жизни и умирает, когда его здоровье падает до 0. Потерянные очки жизни можно восстановить, потребляя определенную еду или напитки или применяя способности. Умирающие игроки снова появляются в точке возрождения выбранной ими с восстановленными очками жизни и навыков; однако из них выпадают все выбранные предметы, кроме трех, а также некоторые обычные предметы. [27] [34] При смерти появляется надгробие, в котором будут храниться все предметы игрока и которое будет сохраняться в течение отведенного времени; однако бывают ситуации, когда все предметы будут потеряны после смерти. Если игрок не вернется вовремя, могила рухнет, а его предметы исчезнут. [27] [34]

В июне 2012 года игрокам было предложено принять участие в бета-тестировании новой боевой системы под названием «Эволюция боя». [35] которые включали фундаментальные изменения, такие как изменение баланса боевого треугольника, чтобы избежать предпочтения атак ближнего боя, [36] и замена специальных атак оружием способностями, которые при активации производят ряд эффектов. Система была выпущена в живой игре 20 ноября 2012 года. [29] Также были добавлены различные опросы, за которые игроки могли голосовать в игре, чтобы определить результат будущей разработки контента. [37] некоторые из которых диктуют разработку улучшенной боевой системы. [38] [39] Бета-версия отдельной боевой системы, получившей название «Режим наследия», была открыта для игроков 16 июня 2014 года. [40] перед тем, как его представили в живой игре 14 июля. Режим Legacy позволяет игрокам переключаться на боевую систему и интерфейс, существовавшие до июня 2012 года, вместо системы Evolution of Combat. [41]

Бой между игроками

Бои между игроками (PvP) могут проводиться в определенных управляемых мини-играх и в области, известной как Дикая местность. Дуэльная арена позволяет игрокам делать ставки деньгами и предметами. [42] в то время как другие PvP-игры предлагают свои награды. В пустыне игроки могут участвовать в бою при условии, что их боевые уровни находятся в определенном диапазоне друг от друга, и если игрок убьет своего противника, он сможет получить предметы своего противника в качестве награды. [43]

До декабря 2007 года игроки отправлялись в пустыню, чтобы сражаться с другими игроками в определенном диапазоне боевых уровней, надеясь убить их и получить их предметы. [44] В декабре 2007 года Wilderness была изменена, чтобы запретить игрокам передавать внутриигровые предметы за реальную валюту . [45] PvP-бои были удалены из Дикой местности и временно ограничены новыми мини-играми под названием Bounty Hunter и Clan Wars . [46] 6 мая 2009 года «Охотник за головами» был заменен специальными «Мирами за головами» , в которых игроки были ограничены дикой природой и им можно было назначать определенные цели для убийства. [47] «PvP Worlds» были представлены 15 октября 2008 года, где игроки могли сражаться практически в любом месте Гилинора. [48] но эти и «Миры Баунти» были удалены, когда 1 февраля 2011 года были восстановлены PvP-бои в пустыне. [49]

Неигровое взаимодействие

Неигровые персонажи (NPC) населяют царство Гиелинор. Некоторые NPC, например торговцы и некоторые персонажи в квестах, недоступны для боя. Однако большинство NPC могут быть атакованы, и их обычно называют монстрами. Монстры варьируются от обычных существ низкого уровня, таких как куры и гоблины , до уникальных и зачастую гораздо более могущественных монстров, таких как Королева Черного Дракона, Телос и Вораго. [50]

У большинства монстров есть свои сильные и слабые стороны, за исключением некоторых боссов , у которых нет особых слабостей. Например, у демонов слабая защита от атак дальнего боя, а у металлических драконов чрезвычайно высокая защита от дальних атак. Слабость отдельного монстра отображается в интерфейсе над его моделью вместе с его боевым уровнем и очками жизни. [ нужна ссылка ]

Монстры могут быть агрессивными или неагрессивными. Неагрессивные монстры игнорируют игроков, если на них не нападают, в то время как агрессивные монстры могут атаковать всех игроков или могут атаковать только игроков с боевым уровнем ниже определенного уровня, в зависимости от обстоятельств или местоположения. Это может сделать определенные районы Гилинора опасными или неудобными для игроков с более низкими боевыми уровнями. [50]

Взаимодействие с игроком

Игроки могут взаимодействовать друг с другом посредством торговли, общения или участия в мини-играх и мероприятиях, некоторые из которых носят соревновательный или боевой характер, тогда как другие требуют совместной или совместной игры. Игроки могут обмениваться предметами и золотыми монетами друг с другом либо посредством личной торговли, либо посредством личной торговли. [51] или с помощью крупного автоматизированного рынка, известного как Grand Exchange. [52]

Система чата позволяет игрокам общаться друг с другом. Публичный чат транслирует текст игрокам, находящимся локально на одном сервере, как текст, появляющийся над головой говорящего, так и в окне сообщения. Чат друзей транслирует текст в окне сообщений только определенным игрокам, настроенным на определенный канал, которые могут быть доступны в любом мире RuneScape . У каждого канала чата друзей есть владелец, который может присваивать разные ранги отдельным игрокам; ранги игроков определяют их способность выполнять административные задачи внутри канала. Клановый чат позволяет членам клана общаться друг с другом через отдельный канал. [53] Быстрый чат позволяет игрокам выбирать из списка заранее заданных сообщений для отправки в виде публичного чата, кланового чата или чата друзей. [54]

RuneScape включает независимые мини-игры , хотя большинство из них доступны только платным участникам. Мини-игры происходят в определенных областях и обычно требуют определенных внутриигровых навыков и обычно требуют от игроков сотрудничества или соревнования друг с другом. Примеры таких мини-игр включают Castle Wars , которая похожа на реальную игру Capture the Flag , Pest Control , мини-игру, ориентированную на боевые действия, и Fist of Guthix , где один игрок (охотник) пытается остановить другой игрок (преследуемый) собирает заряды в магический камень. [55]

Квесты

Квесты — это серии заданий с сюжетной линией, которые игроки могут выполнить по своему выбору. К ним часто предъявляются требования, включая минимальные уровни определенных навыков, боевые уровни, очки квестов и / или выполнение других квестов. За выполнение квестов игроки получают различные награды, включая деньги, уникальные предметы, доступ к новым локациям, очки квестов и/или повышение опыта навыков. Некоторые квесты требуют от игроков совместной работы, а многие требуют от игроков участия в сложных боях. Квесты сгруппированы по категориям в зависимости от требований и сложности. [56] Как только игрок выполнит все квесты в игре, он сможет получить предмет достижения, известный как «Накидка квестовой точки». [25] Новые квесты выпускаются периодически.

Разработка

Эндрю Гауэр разработал RuneScape при помощи своего брата Пола Гауэра. [57] Первоначально он был задуман как текстовый MUD , но графика была включена на ранних этапах разработки, добавив его в ряды того, что тогда называлось « графическими MUD ». [58] [59] В первой общедоступной версии игры использовалась смесь трёхмерных и двухмерных спрайтов . Он был выпущен как бета-версия 4 января 2001 года и первоначально действовал в доме их родителей в Ноттингеме . [57] В декабре 2001 года братья Гауэр вместе с Константом Теддером сформировали Jagex , чтобы взять на себя бизнес-аспекты управления RuneScape . [60] Среди своих первых инноваций Jagex разработал интерпретируемый предметно-ориентированный язык сценариев под названием RuneScript, который используется RuneScape сервером для обработки событий . [61] В феврале 2002 года была введена услуга ежемесячного членства, позволяющая получить доступ к дополнительным функциям, включая новые области, квесты и предметы, недоступные бесплатным пользователям. [62]

Дальний бой в RuneScape Classic

По мере того, как игра привлекала больше пользователей, Jagex начал планировать серьезные изменения. [63] Разработчики переписали игровой движок, выпустив новую версию игры с полностью трёхмерной графикой под названием RuneScape 2 . Бета -версия RuneScape 2 была выпущена для платных участников на период тестирования, начинающийся 1 декабря 2003 г. и заканчивающийся в марте 2004 г. [62] После официального выпуска RuneScape 2 была переименована просто в RuneScape , а старая версия игры осталась в сети под названием RuneScape Classic . 12 января 2006 года Jagex заблокировал более 5000 Classic учетных записей за мошенничество. Чтобы предотвратить дальнейшее мошенничество, Classic была закрыта для новых учетных записей, а доступ был ограничен для учетных записей, которые играли в нее хотя бы один раз в период с 3 августа 2005 г. по 12 января 2006 г. [64] Дополнительные открытия произошли в ноябре 2009 года, июне 2010 года и сентябре 2011 года. [65] [66] [67]

Для поддержки реклама RuneScape бесплатного контента появляется на баннере над игровым экраном на бесплатных серверах. Поскольку пользователи компьютеров могут использовать блокировщики рекламы , что может отпугивать рекламодателей, Jagex ввел правило, запрещающее игрокам блокировать эту рекламу. [68] 13 июля 2006 года Jagex подписала эксклюзивный контракт на маркетинг и распространение с WildTangent Games. [69] которое предоставило WildTangent право обрабатывать рекламу на территории RuneScape и вокруг нее в Соединенных Штатах, а также распространять RuneScape через сеть WildTangent Games Network, [69] охват более 20 миллионов потребительских ПК. [70]

16 мая 2006 года компания Jagex обновила улучшив , RuneScape игровой движок время загрузки игры и уменьшив требования к памяти . [71] 1 июля 2008 года Jagex выпустила бета-версию своего режима «Высокая детализация» для участников, которая через две недели была распространена на бесплатных игроков. [72] Перед запуском Jagex заявила, что он будет представлен на выставке E3 2008 года . [73]

14 февраля 2007 года немецкий перевод RuneScape . был представлен [74] за которым последовал перевод на французский язык 11 декабря 2008 г., [75] Бразильский португальский , 24 июля 2009 г., [76] и латиноамериканский испанский 25 апреля 2013 г. [77] В интервью в мае 2008 года бывший генеральный директор Jagex Джефф Иддисон заявил: «Мы планируем выйти на Восток с [ RuneScape ] на азиатский рынок, а также на рынок Восточной Европы» [...] « RuneScape предназначен не для Японии, а для например, это может хорошо сработать в Малайзии. И где во всем этом Индия, я думаю, это игра , которая будет принята в англоязычном индийском мире и в местном индийском мире. Мы рассматриваем все эти рынки по отдельности. ." [78] Позже RuneScape был запущен в Индии через игровой портал Zapak 8 октября 2009 года. [79] а во Франции и Германии через Bigpoint Games 27 мая 2010 года. [80]

28 февраля 2012 года была введена внутриигровая функция под названием « Визг фортуны », которая позволяла игрокам ежедневно выигрывать предметы, вращая колесо. [81] 2 апреля 2012 года игроки получили возможность тратить реальную валюту в обмен на дополнительные вращения, что ввело форму микротранзакций . в игру [82] Генеральный директор Jagex Марк Герхард ранее называл микротранзакции «скрытым налогом», а обновление вызвало жалобы со стороны игроков, которые считали, что это изменение их «предало». [83] В июле 2012 года Jagex выпустила магазин Solomon's General Store, позволяющий тратить реальную валюту в обмен на «RuneCoins», которые можно было потратить на косметические награды в игре. [84] 29 августа 2012 года Герхард опубликовал ответ на это противоречие, назвав эти микротранзакции «[играющими] значительную роль в обеспечении того, чтобы мы могли продолжать поддерживать, развивать и развивать игру в течение еще многих лет». будущего RuneScape . Он заявляет, что, хотя эти решения «не обязательно популярны», они принимаются с учетом [85] 4 февраля 2014 года «Визг удачи» был заменен на «Охотник за сокровищами». Вместо того, чтобы крутить колесо для получения призов, игрокам дают ключи, которые используются для открытия сундука по их выбору. [86] 26 марта 2014 года Герхард подтвердил свою позицию в отношении микротранзакций и их важности для обновления RuneScape и объявил о партнерстве с Supersonic Ads, позволяющем игрокам зарабатывать RuneCoins, просматривая рекламу или пробуя продукты. [87]

30 августа 2012 года Герхард объявил, что находится в разработке HTML5- версия RuneScape , которая позволит играть в игру на «ваших любимых планшетах , платформах и даже смарт-телевизорах ». [88] В видео, выпущенном 22 марта 2013 года, говорилось, что новая версия будет называться RuneScape 3 , будет использовать WebGL , а также будет включать полностью настраиваемый пользовательский интерфейс и улучшенный звук. [89] [90] Закрытая бета-версия HTML5-версии была запущена 17 апреля 2013 года, а 24 апреля последовала отдельная альфа- версия нового интерфейса. [91] RuneScape 3 был выпущен 22 июля 2013 года. [11]

На RuneFest 2014 компания Jagex объявила, что разрабатывает новый клиент для замены версии HTML5, которая так и не вышла из бета-версии из-за проблем с производительностью. Новый клиент под названием NXT будет включать в себя улучшение времени загрузки, новые графические эффекты и повышение производительности. [92] Закрытые бета-тестирования прошли 19–22 февраля. [93] и 18–21 марта 2016 г., [94] за которым последовал публичный релиз 18 апреля 2016 года. [95]

23 мая 2018 года было объявлено, что из-за постоянного накопления ошибок и несовместимости игрового движка с современными инструментами поддержки компании серверы RuneScape Classic будут окончательно закрыты 6 августа 2018 года. [96] [97] RuneScape был выпущен в Steam 14 октября 2020 года. [14]

Графика и звук

RuneScape можно запускать с разным уровнем графической детализации. Графика с высокой детализацией улучшает текстуру и дизайн, а графика с низкой детализацией обеспечивает более чистый вид и может уменьшить задержку на менее мощных компьютерах. RuneScape использует графический движок под названием «RuneTek 5», который обеспечивает поддержку нескольких графических платформ, таких как DirectX , OpenGL и игровые консоли , а также графические эффекты, такие как небесные ящики , цветное освещение. [98] [99] и Z-буферизация . [100] Версия с высокой детализацией включает аппаратное ускорение и может отображаться с использованием Java OpenGL или DirectX. [101] [102]

RuneScape имеет систему настройки персонажей. Персонажи игроков — люди; однако игроки могут выбирать пол, прическу, волосы на лице, цвет кожи и варианты одежды. [15] Внешний вид дополнительно дополняется ношением или владением предметами. Игроки могут выражать эмоции с помощью специализированных анимаций, называемых эмоциями, некоторые из которых являются стандартными, а другие зарабатываются в ходе игрового процесса или появляются во время праздничных мероприятий. [103]

RuneScape имеет оригинальную музыку и окружающие звуковые ландшафты. Музыка была разработана, чтобы определить основные культуры различных доступных мест, а окружающие звуки, такие как крики чаек, летающих над океаном, встречаются в логичных местах. [104] В игре также присутствует озвучка в определенных областях и ситуациях. [62] Обновление RuneScape 3 включало оркестровую музыку, записанную в Братиславе, Словакия , и озвученную Джеймсом Ханниганом . [90]

Серверы

По состоянию на ноябрь 2011 г. , по всему миру было 139 английских RuneScape серверов , которые пронумерованы и названы «мирами» игроками и Jagex. [105] Они расположены в Великобритании, США, Канаде, Нидерландах, Австралии, Швеции, Финляндии, Бельгии, Ирландии, Норвегии, Дании, Новой Зеландии, Мексике, Франции, Литве и Индии. [106] [107] Серверы перемещаются или добавляются по мере необходимости. [108]

Каждый сервер RuneScape позволяет одновременно войти в систему до 2000 игрокам. [109] максимальная вместимость - более 278 000 игроков. Серверы разделены на бесплатные серверы, доступные для всех игроков, и серверы, зарезервированные для платных участников. Некоторым серверам присвоены метки активности, позволяющие игрокам выполнять задачи, которые требуют или желают группового участия, группироваться вместе. [110]

Старая школа RuneScape

В феврале 2013 года был открыт опрос, позволяющий игрокам решить, следует ли Jagex открывать отдельную версию RuneScape с августа 2007 года. [111] Old School RuneScape была открыта для платных подписчиков 22 февраля 2013 года после того, как опрос набрал 50 000 голосов. [112] а бесплатная версия была выпущена позже, 19 февраля 2015 года. [113] Первоначально он был создан как точная копия RuneScape от августа 2007 года и регулярно дополняется контентом. Old School RuneScape полностью поддерживается сообществом; для того, чтобы любое предложенное обновление или идея вошла в игру, необходимо, чтобы не менее 75% сообщества проголосовали за него «Да», и если оно не пройдет, оно будет либо исключено, либо реконструировано и повторно опрошено, чтобы игроки может найти обновление более приемлемым. [114] 17 июля 2017 года Jagex анонсировала мобильный порт Old School RuneScape , выпущенный в 2018 году. [115]

Даркскейп

16 сентября 2015 года Jagex выпустил DarkScape , отдельную версию RuneScape , в которой представлены сражения между игроками в открытом мире. Первоначально DarkScape был выпущен с большей частью RuneScape контента , но получал отдельные обновления контента. в DarkScape была полностью бесплатной, с некоторыми дополнительными преимуществами, доступными для платных подписчиков. Игра [116] DarkScape закрылся 28 марта 2016 года из-за отсутствия интереса. [117]

Сообщество

набор форумов Jagex предоставляет на веб-сайте RuneScape . На форумах игроки могут участвовать в обсуждениях игры, договариваться о покупке или продаже предметов, публиковать предложения по улучшению игры, голосовать в опросах и иным образом взаимодействовать с сообществом. Пользователь может установить аватар, иметь отдельное отображаемое имя. [118] [119] и установите автоматическую подпись . В профилях пользователей отображаются последние сообщения, оставленные пользователем, а также возможность отключить смайлы . Право размещать сообщения на форумах ограничено платными участниками, а также бесплатными игроками с общим уровнем, превышающим 350. [120]

В период с 24 сентября 2002 г. по 9 декабря 2004 г. игроки могли задавать вопросы богам RuneScape по , электронной почте которые публиковались в виде писем. [121] 26 сентября 2005 года была представлена ​​новая функция, известная как Postbag from the Hedge , с помощью которой игроки могут задавать вопросы по электронной почте неигровому персонажу в игре. [122] Игроки также могут отправлять оригинальные произведения искусства, связанные с RuneScape (например, скульптуры, комиксы, рисунки и картины), некоторые из которых выставлены в галерее на веб-сайте RuneScape . [123]

Во время различных праздников, включая Пасху , Хэллоуин и Рождество , Jagex проводит праздничное мероприятие в определенном месте в Гилиноре. Игроки, успешно выполнившие необходимые задачи во время мероприятия, получают награду, например, предмет или эмоцию, позволяющую персонажу игрока выполнить жест, передающий эмоцию. [124] Праздничные предметы, выпущенные до 2002 года, можно продавать между игроками, и из-за своей редкости они стоят значительных денег на рынке игроков. [125] Праздничные предметы после Рождества 2002 года не подлежат обмену, их количество ограничено одним на игрока, и их можно вернуть в случае утери. [124]

Игроками были созданы различные RuneScape фан-сайты , которые являются источником информации об игре. [126] Из соображений безопасности учетной записи Jagex не рекомендует обсуждать фан-сайты в игре или на форумах, а правило прямо запрещает делиться веб-адресами . [127] Крупный фан-сайт раскритиковал Jagex за непризнание вклада фан-сайтов в разработку игры. [128] Однако в результате объявлений, сделанных в 2009 году, Jagex пообещал расширить общение с фан-сайтами. [129]

28 июля 2014 года Twitch в игру была интегрирована функция , позволяющая игрокам транслировать свой игровой процесс или просматривать другие потоки прямо из игры. [130]

Правила и обман

Jagex применяет правила поведения игроков, такие как правила, запрещающие ненормативную лексику, мошенничество и злоупотребление ошибками . [131] Для обеспечения соблюдения правил существует внутриигровая функция, которая позволяет игроку отправлять отчет в Jagex, если он замечает, что другой игрок нарушает правило. [132] RuneScape также использует четыре типа модераторов : модераторы Jagex, которые являются сотрудниками Jagex; Местные модераторы, являющиеся сотрудниками партнеров Jagex на определенных территориях; Модераторы игроков, которые являются доверенными игроками, обеспечивающими соблюдение правил игры; и модераторы форума, которые являются доверенными игроками, которые следят за игровыми форумами. [133] Игроки, неоднократно нарушающие правила, могут быть временно или навсегда отстранены от игры. [132]

Существуют также правила, запрещающие использование стороннего программного обеспечения для игры, известные как «макросинг» или «боттинг», а также продажу игровых предметов за реальные деньги посредством реальной торговли . Пытаясь остановить мошенничество, Jagex затруднил прямое взаимодействие с клиентом , установил правила, запрещающие эту практику. [134] и введены случайные события, для завершения которых требовалось участие игрока. [135] В ответ на продолжающийся фарминг золота компания Jagex выступила с заявлением, осуждающим реальную торговлю, заявив, что они каждую неделю конфискуют миллиарды золота и блокируют тысячи учетных записей за мошенничество, а также пообещала активизировать свои усилия по предотвращению реальной торговли в игре. . [136]

С октября 2007 г. по декабрь 2007 г. Jagex начал выпускать серию обновлений для ограничения несбалансированных сделок. Обновления ограничили ценность предметов, поставленных на дуэли , удалили бой между игроками из Пустоши, сделали ценные предметы, выпадающие из игроков, невидимыми для других игроков, ввели надгробия для предметов мертвых игроков, ввели системы для помощи игрокам с навыками и обмена добычей. среди групп игроков и основали Grand Exchange, , похожую на рынок акций систему торговли товарами RuneScape . В совокупности эти изменения были разработаны для того, чтобы реальным торговцам было чрезвычайно сложно раздавать игрокам золото и предметы. [45] Эти функции были восстановлены 1 февраля 2011 года после референдума среди игроков в декабре 2010 года о том, делать это или нет. [49] [137]

25 октября 2011 года Jagex выпустила систему защиты от ботов. [138] под кодовым названием «ClusterFlutterer» как часть обновления игры, призванного навсегда предотвратить работу «отражающих» ботов. Его выпуск получил прозвище «Bot Nuke» и, по оценкам, заблокировал 98% учетных записей, использующих ботов, что в конечном итоге привело к блокировке 7,7 миллионов учетных записей. [62] С 26 сентября 2012 г. до его удаления 20 августа 2018 г. [139] учетные записи, заблокированные за использование ботов, были отправлены в изолированную зону под названием «Ботани-Бэй», где им было назначено окончательное наказание по решению игроков. [140]

25 сентября 2013 года Jagex ввел в игру облигации, внутриигровые предметы, которые можно приобрести за реальную валюту, а затем обменять у других игроков или обменять на членство, RuneCoins или дополнительные вращения в игре Squeal of Fortune. Облигации были введены, чтобы позволить игрокам законно обменивать реальную валюту на внутриигровые преимущества. Генеральный директор Марк Герхард назвал этот шаг «важным для будущего RuneScape ». [141] Неделю спустя Jagex сообщил, что количество внутриигровых монет, приносимых фермерами, добывающими золото, сократилось на 81%; реальная торговля упала на 61%, а прибыль от этих сделок снизилась на 63%. [142]

Фаладорская резня

Фаладорская резня — историческая ошибка, произошедшая 6 июня 2006 года. [143] Из-за ошибки некоторые игроки сохраняли возможность атаковать других игроков после выхода из назначенной локации PvP . [144] Обычно игрокам разрешается атаковать других игроков только в принадлежащих игрокам домах, мини-играх или в дикой местности. По заявлению сотрудника Jagex, ошибка была вызвана недостаточным тестированием обновления, в котором был выпущен новый игровой навык «Строительство», позволяющий игрокам создавать свои собственные дома, в которых можно было проводить PvP-бои.

Хотя на момент возникновения ошибка считалась весьма негативной, Jagex с тех пор признал ее историческим событием во франшизе и создал внутриигровые реконструкции как в RuneScape, так и в RuneScape. [145] и старая школа RuneScape . [146] [147] 6 июня 2016 года компания Jagex создала два уникальных и изолированных игровых сервера (миры 111 для RS3 и 666 для OSRS, в честь 6 июня 2006 г.). [148] [149] при этом PvP был включен, и игроки могли атаковать NPC по имени «Durial321», одного из наиболее известных игроков, пострадавших от этой ошибки. [150] World 666 также исполнил внутриигровой кавер на песню « Planet Hell » Nightwish , которая использовалась в оригинальном видео мероприятия. Трек был удален из игры после завершения мероприятия. [151] Принятие ошибки стало частью интернет-культуры . [152] PC Gamer назвал эту ошибку «одной из лучших ошибок в MMO за всю историю». [153]

Прием

PC Gamer UK заявил в декабре 2003 года, что, хотя «традиционные ценности [ролевой игры] — выполнение квестов, убийство монстров и развитие вашего персонажа в знакомой средневековой обстановке» — не «заставят больших мальчиков дрожать в своих +2 сапогах подписчика». Gathering», это компенсируется доступностью игры через веб-браузер, «усугубляемой версией игры, которая дает бесплатному игроку-приключенцу возможность перейти на учетную запись участника», описывая игру как «неудивительный успех». [154]

Yahoo! В журнале Buzz Log 2006 года говорится, что «хотя RuneScape, возможно, не так приятен для глаз, как некоторые другие популярные [MMORPG], такие как World of Warcraft , City of Heroes или EverQuest , RuneScape все же намного лучший способ убить время, чем суетиться». ячейки в электронной таблице ». [155] В обзоре JustRPG 2007 года RuneScape охарактеризован как «забавная, захватывающая игра, и хотя графика, возможно, не идеальна, для игры, написанной на Java, она неплоха. Навыки разнообразны, сообщество в порядке, и оно будет пожирайте свое время, если не будете осторожны», что дает ему оценку 83%. [156]

В своем профиле интеллектуальной собственности игры за 2008 год Developmag.com заявил, что, хотя изменения Jagex, направленные на ограничение реальной торговли, привели к «волне пользовательской критики… с тех пор рост, по всей видимости, возобновился». В его анализе говорится, что « привлекательность RuneScape для заключается массового рынка в ее простоте и доступности (как финансовой, так и технической). дорогие, ресурсоемкие игры. Их основные концепции игрового процесса очень похожи на аналоги RPG и MMORPG, распространяемые в розницу». [157] В августе 2008 года RuneScape была признана Книгой рекордов Гиннеса самой популярной в мире бесплатной MMORPG. Jagex был вручен сертификат в ознаменование достижения на Лейпцигской игровой конвенции 2008 года . [158] 2009 года В статье Eurogamer подверглось критике сообщество RuneScape внутриигровое за недружелюбие к новичкам, хотя они заявили, что сообщество фан-форумов более доступно. [159]

хвалили В обзоре MMORPG.com, опубликованном в апреле 2011 года, RuneScape , заявляя, что «для тех, кто ищет опыт «старой школы», но при этом с массой прогресса, утонченности и уникальных идей, RuneScape легко рекомендуется», но критиковал игру. боевая система и акцент на шлифовку . «...жанр кажется немного устаревшим, щелкая врага и наблюдая, как два меча безжалостно стучатся о противоположные тела... RuneScape имеет изобилие гринда, и хотя это не так уж и плохо, это отпугивает некоторых игроков от поиска небольшого более простой и непринужденный опыт». [160] Игра получила награду «Ролевая игра» на церемонии вручения наград Ассоциации независимых разработчиков игр 2018. [161]

10 декабря 2007 года в обновлениях Jagex были удалены бесплатные бои между игроками и несбалансированная торговля, чтобы избавить игру от действий, связанных с обменом реальной валюты на виртуальные товары. [46] [162] Обновления также затронули законных игроков, в результате чего многие из них начали активно жаловаться на форумах. [163] Jagex опубликовал статью в новостях поддержки клиентов , в которой признал, что обновления, возможно, не были идеальной заменой того, что было удалено, призвал к терпению и пообещал исправить потенциальные проблемы с обновлениями в будущем. [164] За время изменений количество подписок сократилось на 60 000. [165] Никаких цифр о том, сколько из этих подписок принадлежало законным игрокам, а сколько — фермерам, не было предоставлено. В интервью в феврале 2008 года руководитель отдела контента Jagex заявил: «Мы действительно боялись потерять наших участников из-за этого изменения, потому что в других играх такое происходило в прошлом. Но мы очень, очень рады сообщить, что у нас есть не потерял практически никого из наших членов». [166]

В декабре 2010 года был открыт референдум , чтобы решить, восстанавливать ли несбалансированную торговлю и боевые действия между игроками в Дикой местности. [137] который завершился с 1,2 миллионами голосов и 91% избирателей за это предложение, [167] и эти функции были восстановлены 1 февраля 2011 года. [49] В феврале 2013 года был объявлен второй референдум, чтобы решить, запускать ли отдельную версию игры, выпущенную в 2007 году. [111] закрытие 1 марта 2013 г. с почти 450 000 голосами. [168] Серверы версии 2007 года были открыты 22 февраля 2013 года после того, как было собрано 50 000 голосов. [112]

Доход

В 2018 году сообщалось, что с момента первого запуска RuneScape заработал более 1 миллиарда долларов США. [169] RuneScape ежегодно приносит более 100 миллионов фунтов стерлингов дохода и более 50 миллионов фунтов стерлингов прибыли. [170]

Ссылки

  1. ^ «Runescape отмечает свое 20-летие грандиозной вечеринкой и специальными наградами» . ПК-геймер . 4 января 2021 г. Проверено 4 января 2022 г.
  2. ^ Зальцман, Марк (29 июля 2012 г.). «Пять вещей, которые вы не знали о RuneScape » . США сегодня . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 31 июля 2012 г.
  3. ^ «Божьи письма: выпуск 16 – Гутикс развеивает слухи» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2008 г.
  4. ^ «Карта мира RuneScape» . Ягекс. 25 мая 2012 г. Архивировано из оригинала (изображение) 24 мая 2024 г. . Проверено 27 июня 2012 г.
  5. ^ «Транспорт – Введение» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2008 г.
  6. ^ «Армии Гилинора» . Новости FunOrb . Ягекс. 15 января 2009 года. Архивировано из оригинала 21 января 2009 года . Проверено 14 октября 2009 г.
  7. ^ «Лондонская книжная ярмарка – Предательство в Фаладоре» . Бабель Интерактив. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
  8. ^ RuneScape: Возвращение в Канифис (RuneScape 2) . АСИН   1848567278 .
  9. ^ «Новый роман RuneScape: Наследие крови» . Новости RuneScape . Ягекс. 2012 . Проверено 27 июня 2012 г.
  10. ^ «RS2 запущен!» . Рунескейп. 29 марта 2004 года . Проверено 13 августа 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б «RuneScape 3 уже доступен» . Новости RuneScape . Ягекс. 2013 . Проверено 18 февраля 2014 г.
  12. ^ «RuneScape для мобильных устройств – скоро» . Джагекс Лимитед. 17 июля 2017 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
  13. ^ Коберли, Коэн (30 октября 2018 г.). «В Old School RuneScape теперь можно бесплатно играть на устройствах iOS и Android» . ТехСпот . Проверено 15 мая 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б «RuneScape уже в Steam!» . Ягекс. 14 октября 2020 г. Проверено 16 октября 2020 г. .
  15. ^ Jump up to: а б «Как мне начать?» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 28 января 2007 г.
  16. ^ Ягекс. «Руководство для начинающих» . Рунескейп . Проверено 20 сентября 2022 г.
  17. ^ «Советники и наставники» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
  18. ^ Пейн, Фредди (22 мая 2022 г.). «Старая школа RuneScape: 5 советов для начинающих» . Геймер . Проверено 23 мая 2024 г.
  19. ^ Кальвин, Алекс; JagEx (7 декабря 2021 г.). Runescape: Первые 20 лет — иллюстрированная история . Комиксы о тёмной лошадке. ISBN  978-1-5067-2126-2 .
  20. ^ Рознер, Сандра; Мелендес, Джарретт (16 апреля 2024 г.). RuneScape: Официальная кулинарная книга . Саймон и Шустер. ISBN  979-8-88663-314-6 .
  21. ^ Каудри, Кальве (1 сентября 2023 г.). «Старая школа RuneScape: 13 самых полезных наград в дневнике достижений» . Геймер . Проверено 23 мая 2024 г.
  22. ^ Вингфилд, Ник (5 октября 2006 г.). «Рыцари сетей: онлайн-фэнтезийная игра RuneScape имеет скучную графику, но она бесплатна, что привлекает миллионы людей, чтобы поиграть и пообщаться» . Уолл Стрит Джорнал . Dow Jones & Company, Inc. с. Б.1. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
  23. ^ «Управление – Статистика» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2009 г.
  24. ^ «На следующей неделе: новый сайт!» . Новости RuneScape . Ягекс. 15 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Накидки достижений» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 27 марта 2007 г.
  26. ^ "Навыки" . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 14 октября 2006 г.
  27. ^ Jump up to: а б с «Борьба – основы» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 29 июля 2011 года . Проверено 9 октября 2006 г.
  28. ^ «Призыв – основы» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2009 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Эволюция боя: теперь живи!» . Новости RuneScape . Ягекс. 20 ноября 2012 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  30. ^ «Ближний бой – основы» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 14 октября 2006 г.
  31. ^ «Магия – основы» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 29 июля 2011 года . Проверено 14 октября 2006 г.
  32. ^ «Дальний бой – основы» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 14 октября 2006 г.
  33. ^ «Боевой треугольник и тактика» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
  34. ^ Jump up to: а б «Смерть в RuneScape» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
  35. ^ «Эволюция боевой бета-версии – живи!» . Новости RuneScape . Ягекс. 26 июня 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
  36. ^ Мод Марк (1 июня 2012 г.). «Блог Og: Эволюция боя» . Новости RuneScape . Ягекс . Проверено 1 июня 2012 года .
  37. ^ «RuneScape 2014 — Сила для игроков» . Новости RuneScape . Ягекс. 27 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
  38. ^ «Опрос — Legacy Combat» . Новости RuneScape . Ягекс. 1 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
  39. ^ «Опрос – Расчет уровня боя» . Новости RuneScape . Ягекс. 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
  40. ^ «Бета-версия устаревшего режима — уже открыта» . Новости RuneScape . Ягекс. 14 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2014 года . Проверено 1 июля 2014 г.
  41. ^ «Запуск режима Legacy, глобальные улучшения боя и руководство по экипировке» . Новости RuneScape . Ягекс. 14 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.
  42. ^ «Дуэльная арена» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
  43. ^ «Дикая местность – Начало работы» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 26 января 2011 г.
  44. ^ овца01. «Руководство по выживанию в дикой природе» . РунаШТАБ. Архивировано из оригинала 29 июля 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  45. ^ Jump up to: а б «RuneScape против реальной торговли» . Дневники разработчиков RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 29 июня 2008 г.
  46. ^ Jump up to: а б «Изменения дикой природы, охотник за головами и войны кланов!» . Новости RuneScape . Ягекс. 10 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2009 г.
  47. ^ «PvP только для охотников за головами в пустыне» . Новости RuneScape . Ягекс. 6 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2009 г.
  48. ^ «Новости: PvP-миры» . Новости RuneScape . Ягекс. 15 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 15 октября 2008 г.
  49. ^ Jump up to: а б с «Дикая природа и возвращение свободной торговли» . Новости RuneScape . Ягекс. 1 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
  50. ^ Jump up to: а б «Как пользоваться Бестиарием» . Советы по рунам. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 22 февраля 2007 г.
  51. ^ «Управление – Торговля» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
  52. ^ «Контроль – Великий обмен» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
  53. ^ «Управление – Друзья и клановый чат» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
  54. ^ «Управление – Чат» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 года . Проверено 23 октября 2008 г.
  55. ^ «Активности и мини-квесты» . Советы по рунам. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 12 октября 2010 г.
  56. ^ «Руководство для начинающих» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 27 марта 2007 г.
  57. ^ Jump up to: а б Додсон, Шон (11 декабря 2003 г.). «Руна для движения» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года . Проверено 12 июля 2008 г.
  58. ^ Добсон, Джейсон (3 мая 2007 г.). «Вопросы и ответы: Что стоит за успехом RuneScape с 1 миллионом подписчиков» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 6 мая 2010 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
  59. ^ Фанк, Джон (23 июля 2008 г.). «WarCry и Jagex обсуждают RuneScape» . Сеть WarCry. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
  60. ^ Грилиопулос, Дэн (27 июня 2012 г.). «Самая длинная игра: создание RuneScape» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
  61. ^ Ло, Джиллиан (3 марта 2004 г.). «RuneScape берется за большие игры» . Служба новостей IDG. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 3 марта 2004 г.
  62. ^ Jump up to: а б с д «PC Gamer представляет RuneScape». ПК-геймер . Март 2013. С. 5, 7, 11, 15.
  63. ^ «Самое большое обновление за всю историю...» RuneScape News . Ягекс. 13 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 15 июня 2006 г.
  64. ^ «Заблокировано около 5000 аккаунтов RS-classic» . Новости RuneScape . Ягекс. 12 января 2006 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 4 марта 2007 г.
  65. ^ «RuneScape Classic временно открыт» . Новости RuneScape . Ягекс. 11 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
  66. ^ «RuneScape Classic временно открыт» . Новости RuneScape . Ягекс. 1 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 1 июня 2010 г.
  67. ^ Перчезе, Роберт (15 сентября 2011 г.). «Jagex сегодня вновь открывает RuneScape Classic» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 года . Проверено 1 октября 2011 г.
  68. ^ «Блокировка рекламы» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
  69. ^ Jump up to: а б Радд, Дэвид (17 июля 2006 г.). «WildTangent исследует RuneScape» . GameDaily БИЗ. п. 1. Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 3 мая 2006 г.
  70. ^ «WildTangent продает рекламу в онлайн-игре RuneScape» . Медиабайерпланнер. 13 июля 2006 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 8 августа 2006 г.
  71. ^ «Игровой движок обновлен!» . Новости RuneScape . Ягекс. 16 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 27 июня 2007 г.
  72. ^ «Запуск RS HD: RuneScape HD — бета-запуск только для участников» . Ягекс. 1 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 7 июля 2008 г.
  73. ^ «Перед E3 2008: Jagex подтверждает дебют RuneScape с высокой детализацией» . ИГН . 2008. Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Проверено 25 июня 2008 г.
  74. ^ «Запуск бета-версии немецкого языка – некоторая информация» . Новости RuneScape . Ягекс. 14 февраля 2007 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  75. ^ «Рунскейп Франция» . Новости RuneScape . Ягекс. 11 декабря 2008 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  76. ^ «RuneScape: Бразилия» . Новости RuneScape . Ягекс. 24 июля 2009 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  77. ^ «RuneScape Латиноамериканский испанский: теперь жив» . Новости RuneScape . Ягекс. 25 апреля 2013 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
  78. ^ Мартин, Мэтт (9 мая 2008 г.). «Неделя MMO: Джефф Иддисон из Jagex» . GamesIndustry.biz. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 15 июня 2008 г.
  79. ^ «RuneScape запускается в Индии» . Ягекс. 8 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 16 октября 2009 г.
  80. ^ Ли, Александр (27 мая 2010 г.). «Jagex, партнер Bigpoint по RuneScape во Франции и Германии» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 6 августа 2010 года . Проверено 31 мая 2010 г.
  81. ^ Мод Nexus (28 февраля 2012 г.). «Вращай и выигрывай на визге фортуны!» . Ягекс. Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
  82. ^ «Визг Фортуны – Дополнительные вращения» . Ягекс. 2 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 г. . Проверено 2 апреля 2012 г.
  83. ^ Кроссли, Роб (2 апреля 2012 г.). «RuneScape начинает первый эксперимент с микротранзакциями» . Развивать . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
  84. ^ «Магазин Соломона – торжественное открытие!» . Новости RuneScape . Ягекс. 2012. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
  85. ^ Марк Герхард (29 августа 2012 г.). «Мод MMG для микроплатежей RuneScape» . Новости RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
  86. ^ «Охотник за сокровищами» . Новости RuneScape . Ягекс. 2014. Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
  87. ^ Марк Герхард (26 марта 2014 г.). «Мод MMG для микроплатежей RuneScape» . Новости RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
  88. ^ Перчес, Роберт (30 августа 2012 г.). «MMO RuneScape разрабатывается для планшетов, смарт-телевизоров и других платформ» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 марта 2013 года . Проверено 23 марта 2013 г.
  89. ^ Видео «За кулисами»: бонусное издание (трейлер). Ягекс. 22 марта 2013. Событие происходит в 0:45, 1:28 . Проверено 23 марта 2013 г. Мы переписали клиент игры, используя HTML5 и WebGL... мы сделали интерфейс полностью настраиваемым.
  90. ^ Jump up to: а б Оркестровая музыка RS3 (трейлер). Ягекс. 3 мая 2013. Событие происходит в 0:34 . Проверено 3 мая 2013 г. Сегодня мы приехали в Братиславу... и приехали записать оркестр для RuneScape.
  91. ^ «Программа бета-тестирования RS3» . Ягекс. 29 марта 2013 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
  92. ^ «Большие открытия RuneFest» . Новости RuneScape . Ягекс. 10 октября 2014 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  93. ^ «Выходные закрытого бета-тестирования NXT | 19 февраля» . Новости RuneScape . Ягекс. 8 февраля 2016 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
  94. ^ «Выходные закрытого бета-тестирования NXT №2 | 18 марта, 12:00 UTC» . Новости RuneScape . Ягекс. 18 марта 2016 г. Проверено 20 апреля 2016 г.
  95. ^ «NXT — новый игровой клиент | Теперь доступен всем» . Новости RuneScape . Ягекс. 18 апреля 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
  96. ^ «RuneScape Classic: Прощание» . Старая школа RuneScape . Ягекс. 23 мая 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
  97. ^ Вуд, Остин (7 августа 2018 г.). «Закрытие RuneScape Classic было отложено только для того, чтобы один игрок мог завершить свой последний квест» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 14 августа 2018 г.
  98. ^ «Игровой движок — RuneTek 5» . Блоги разработчиков RuneScape . Ягекс. 26 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2009 г.
  99. ^ «Игровой движок RuneTek 5» . Новости RuneScape . Ягекс. 2 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
  100. ^ «Z-буферизация» . Новости RuneScape . Ягекс. 15 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 24 сентября 2010 г.
  101. ^ Джагекс (2008). «Трейлер RuneScape» . GameTrailers.com. Архивировано из оригинала 5 апреля 2010 года . Проверено 4 июля 2008 г.
  102. ^ «Управление – Параметры отображения» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
  103. ^ «Управление – Параметры» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 3 августа 2011 года . Проверено 6 мая 2007 г.
  104. ^ «Аудиокоманда – Музыка, звуковые эффекты и банк звуков» . Дневники разработчиков RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 10 февраля 2011 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
  105. ^ Ягекс. «Играйте в Old School RuneScape — Список мировых серверов» . Олдскульный RuneScape . Проверено 3 ноября 2018 г.
  106. ^ «Переименованы локации игрового мира». Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine , «11 новых миров онлайн». Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine , «5 новых миров в Стокгольме, Швеция» Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine . . «6 новых австралийских серверов онлайн!» Архивировано 22 марта 2012 года в Wayback Machine , «8 новых миров в Майами». Архивировано 22 марта 2012 года в Wayback Machine и «Серверы Нью-Лондона» . Архивировано 22 марта 2012 года в Wayback Machine . Новости RuneScape . Опубликовано Jagex (с 26 апреля 2005 г. по 20 ноября 2006 г.). Проверено 13 апреля 2007 г. «6 новых австралийских серверов онлайн!» . 28 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2011 г. Проверено 22 октября 2009 г.
  107. ^ «Всемирный список RuneScape» . Ягекс. Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 20 июня 2009 г.
  108. ^ «Сервер в Сингапуре переехал» . Новости RuneScape . Ягекс. 25 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 31 июля 2007 г.
  109. ^ Вагнер, Джеймс Ау (14 июля 2008 г.). «RuneScape выходит из тени» . ГигаОМ. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 14 июля 2008 г.
  110. ^ «Тематические миры» . Новости RuneScape . Ягекс. 13 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
  111. ^ Jump up to: а б Герхард, Марк (13 февраля 2013 г.). «2007 — Старая школа RuneScape… Вы голосуете!» . Ягекс. Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
  112. ^ Jump up to: а б Герхард, Марк (22 февраля 2013 г.). «Старая школа RuneScape: открыт ранний доступ» . Ягекс. Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  113. ^ «Постоянная бесплатная игра» . Новости старой школы RuneScape . Ягекс. 19 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
  114. ^ «Добро пожаловать на опросы Old School RuneScape» . RuneScape старая школа . Джейэкс Лимитед . Проверено 23 мая 2017 г.
  115. ^ «RuneScape для мобильных устройств – скоро» . Новости RuneScape . Ягекс. 17 июля 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
  116. ^ «Играйте в DarkScape — бесплатную PvP-игру в открытом мире» . Ягекс. 16 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 г. . Проверено 31 октября 2015 г.
  117. ^ «Статус DarkScape» . Новости Даркскейпа . Ягекс. 29 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 6 марта 2016 г.
  118. ^ «Отображаемые имена» . Новости RuneScape . Ягекс. 1 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 13 октября 2009 г.
  119. ^ «Управление – Фотобудка» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 3 августа 2011 года . Проверено 7 октября 2009 г.
  120. ^ Мод SteveW (5 ноября 2010 г.). «Расширен бесплатный доступ к форуму игроков» . Новости RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
  121. ^ «Сарадомин просвещает» . Новости RuneScape . Ягекс. 9 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 27 февраля 2009 г.
  122. ^ «Письма новых читателей» . Новости RuneScape . Ягекс. 26 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 7 апреля 2009 г.
  123. ^ «Галерея игроков» . Ягекс. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 27 февраля 2009 г.
  124. ^ Jump up to: а б «Справочник по праздничным товарам» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 28 декабря 2009 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
  125. ^ «Цена белого праздничного шляпы» . Гранд-биржа RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 27 февраля 2009 г.
  126. ^ «Фансайты» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  127. ^ «Правила RuneScape – Безопасность» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 12 мая 2009 г.
  128. ^ «Так кому вообще нужны фан-сайты?» . Советы по рунам. 26 января 2007 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 8 мая 2009 г.
  129. ^ «Re: Будущее RuneScape» . Советы по рунам. 15 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 8 мая 2009 г.
  130. ^ «Араксор, интеграция Twitch и обновление лобби» . Новости RuneScape . Ягекс. 28 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
  131. ^ «Правила RuneScape» . Ягекс . Проверено 15 июля 2014 г.
  132. ^ Jump up to: а б «Сообщить о злоупотреблениях» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 года . Проверено 18 января 2009 г.
  133. ^ «Модераторы» . Ягекс. Архивировано из оригинала 30 апреля 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.
  134. ^ «Макросъемка и использование ботов или стороннего ПО» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
  135. ^ «Случайные события» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 4 июля 2008 г.
  136. ^ «Боты и реальная торговля» . Новости RuneScape . Ягекс. 1 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 30 мая 2007 г.
  137. ^ Jump up to: а б Герхард, Марк (24 декабря 2010 г.). «Референдум о дикой природе и свободной торговле» . Новости RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
  138. ^ «День уничтожения ботов: делаем RuneScape справедливее и веселее!» . Новости RuneScape . Ягекс. 25 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
  139. ^ «Неделя ниндзя – 20.08» . Ягекс. 20 августа 2018 г. Проверено 28 февраля 2021 г. На этой неделе мы прощаемся с печально известным заливом Ботани.
  140. ^ Оливетти, Джастин (26 сентября 2012 г.). «RuneScape подвергает ботов испытанию» . Массово. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
  141. ^ Герхард, Марк (25 сентября 2013 г.). «Важное сообщение от Мод ММГ» . Ягекс. Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 14 января 2014 г.
  142. ^ Пипс (2 октября 2013 г.). «Облигации – одна неделя» . Ягекс. Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 14 января 2014 г.
  143. ^ Бишоп, Сэм (8 июня 2016 г.). «Runescape отмечает годовщину Фаладорской резни» . Gamereactor Великобритания .
  144. ^ Моррисон, Ангус (6 июня 2016 г.). «Old School Runescape прославляет глюк, связанный с Фаладорской резней» . ПК-геймер .
  145. ^ Тайлин, Атле (7 июня 2016 г.). «RuneScape отмечает 10-летие Фаладорской резни» . Геймзона .
  146. ^ «Мир 666: Пожалуйста, сохраните свои вещи» . 3 июня 2016 г.
  147. ^ Моррисон, Ангус (6 июня 2016 г.). «Old School Runescape прославляет глюк, связанный с Фаладорской резней» . ПК-геймер . Проверено 22 июня 2021 г.
  148. ^ Месснер, Стивен (6 июня 2016 г.). «Runescape отмечает годовщину Глючной резни 6/6/6» . Каменно-бумажный дробовик . Ридпоп. Геймер Сеть Лимитед . Проверено 7 июня 2021 г.
  149. ^ «RuneScape отмечает годовщину мрачной резни игроков… еще одной резней | Massively Overpowered» . 6 июня 2016 г.
  150. ^ Ван Хаутен, Риан (4 июня 2021 г.). «Runescape отмечает годовщину Глючной резни 6/6/6» . ИГН Нордик . Проверено 26 сентября 2021 г.
  151. ^ @JagexAsh (6 июня 2016 г.). «@Protpaladin9000 Я не участвовал в этом. Мод Бонд написал этот трек, но я так понимаю, нас попросили не сохранять этот пародийный трек постоянно» ( Твит ) – через Твиттер .
  152. ^ Марасиган, Марк (7 июня 2016 г.). «Runescape отмечает 10-летие резни 6/6/6» . MMOs.com . Проверено 22 июня 2021 г.
  153. ^ Моррисон, Ангус (6 июня 2016 г.). «Old School Runescape прославляет глюк, связанный с Фаладорской резней» . ПК-геймер . Проверено 15 июля 2023 г.
  154. ^ Сазернс, Марк (декабрь 2003 г.). «RuneScape 2: браузерный убийца гоблинов в 3D». PC Gamer UK, выпуск 129 . Будущее издательство . п. 145.
  155. ^ Херд, Гордон (8 мая 2006 г.). «Краткий обзор RuneScape» . Журнал новостей Yahoo . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 8 августа 2006 г.
  156. ^ Гаспераццо, Венди. «Обзоры: RuneScape» . Просто РПГ. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 30 апреля 2007 г.
  157. ^ Гибсон, Ник (19 мая 2008 г.). «IP-профиль: RuneScape» . Развивать . Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 20 мая 2008 г.
  158. ^ «RuneScape в Книге рекордов Гиннесса!» . Новости RuneScape . Ягекс. 22 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 22 августа 2008 г.
  159. ^ Блит, Джон (9 февраля 2009 г.). «РунСкейп» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
  160. ^ Тингл, Адам (6 апреля 2011 г.). «Обзор RuneScape: повторный обзор 2011 г. — редактирование» . MMORPG.com. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 6 марта 2012 г.
  161. ^ «TIGA Games Industry Awards 2018» . Ассоциация независимых разработчиков игр . 1 ноября 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
  162. ^ «Изменения в сфере торговли и дропа» . Новости RuneScape . Ягекс. 10 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
  163. ^ Армадилло (10 декабря 2007 г.). «Что ЭТО, черт возьми, было?» . Советы по рунам. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 7 июня 2010 г.
  164. ^ «Слово о наших обновлениях» . Новости RuneScape . Ягекс. 13 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
  165. ^ Саббах, Дэн (1 февраля 2008 г.). «Группа онлайн-игр стремится к росту по примеру Nintendo» . Таймс . Великобритания. Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 10 июля 2008 г. Теперь только люди могут обмениваться предметами одинаковой стоимости... а очистка обошлась RuneScape в 60 000 подписчиков.
  166. ^ Перчезе, Роберт (19 февраля 2008 г.). «Великая цифровая золотая лихорадка» . ЕвроГеймер . п. 2. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 23 октября 2010 г.
  167. ^ Каоли, Эрик (18 января 2011 г.). «1,2 млн игроков RuneScape проголосовали за восстановление PvP и функций свободной торговли» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 года . Проверено 5 марта 2011 г.
  168. ^ Герхард, Марк (1 марта 2013 г.). «Старая школа RuneScape: результаты опроса!» . Ягекс. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
  169. ^ Дринг, Кристофер (10 сентября 2018 г.). «Прибыль и выручка Jagex выросли в очередной рекордный год» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 22 июля 2020 года . Проверено 22 июля 2020 г.
  170. ^ Симкокс, Джонатан (2 марта 2021 г.). «Внутри британской франшизы видеоигр RuneScape стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов» . Бизнесоблако. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 4 марта 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42c5bd2892b0b511deae8523d27a9049__1719317280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/49/42c5bd2892b0b511deae8523d27a9049.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
RuneScape - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)