Рунескейп
Рунескейп | |
---|---|
Разработчик(и) | Ягекс |
Издатель(и) | Ягекс |
Дизайнер(ы) |
|
Композитор(ы) |
|
Платформа(ы) | |
Выпускать | 4 января 2001 г. [1] |
Жанр (ы) | Массовая многопользовательская ролевая онлайн-игра |
Режим(ы) | Мультиплеер |
RuneScape — это фэнтезийная многопользовательская ролевая онлайн-игра (MMORPG), разработанная и изданная компанией Jagex и выпущенная в январе 2001 года. RuneScape Изначально была браузерной игрой, созданной с использованием Java языка программирования ; в 2016 году он был в значительной степени заменен автономным клиентом C ++. В игре было создано более 300 миллионов учетных записей, и она была признана Книгой рекордов Гиннеса самой крупной и наиболее обновляемой бесплатной MMORPG. [2]
Действие RuneScape происходит в мире Гилинора, средневековом фэнтезийном королевстве, разделенном на различные королевства, регионы и города. [3] [4] Игроки могут путешествовать по Гилинору разными способами, в том числе пешком, с помощью магических заклинаний или на чартерных кораблях. [5] Каждый регион предлагает разные типы монстров, ресурсы и квесты, которые бросают вызов игрокам. игры Вымышленная вселенная была исследована посредством видеоигры на другом веб-сайте ее создателя: FunOrb , Armies of Gielinor , [6] и романы «Предательство в Фаладоре» , [7] Вернитесь к Канифису , [8] и Наследие Крови . [9]
Игроки представлены в игре с настраиваемыми аватарами . RuneScape не следует линейной сюжетной линии; скорее, игроки ставят свои собственные цели и задачи. Игроки могут сражаться с монстрами, не являющимися игровыми персонажами (NPC), выполнять квесты или повышать свой опыт в доступных навыках. Игроки взаимодействуют друг с другом посредством торговли, общения или участия в мини-играх и мероприятиях, некоторые из которых носят соревновательный или боевой характер, тогда как другие требуют совместной или совместной игры.
Первая общедоступная версия RuneScape была выпущена в январе 2001 года в бета -форме, а позже в том же году ее правообладателем стала компания Jagex. По мере роста популярности игры игровой движок был переписан и выпущен как RuneScape 2 . [10] при этом оригинальная версия игры была переименована в RuneScape Classic . Третья версия игры, известная как RuneScape 3 , была выпущена в июле 2013 года. [11] Old School RuneScape , отдельная, более старая версия игры, выпущенная в августе 2007 года, была выпущена в феврале 2013 года и поддерживается вместе с исходным клиентом. Было объявлено, что мобильные порты обеих версий RuneScape будут выпущены для устройств Android и iOS в 2018 году. [12] [13] RuneScape был выпущен в Steam 14 октября 2020 года. [14]
Геймплей
Игроки начинают в уединенной зоне под названием Учебный остров, где они проходят обучение — заданный путь, по которому они изучают самые базовые навыки в RuneScape . [15] [16] После обучения игроки получают доступ к наставникам и советникам, расположенным в городах, которые они исследуют, которые могут предоставить игрокам соответствующую информацию об их соответствующих навыках. [17] Первоначально игроки телепортировались в город Ламбридж, однако в последних обновлениях основной стартовой локацией стал Берторп. [18] Другие крупные города включают Варрок, Фаладор, Ардунь (и Западный Ардунь) и более мелкие поселения. [19] [20] [21]
Во время игры игроки ставят свои собственные цели и задачи. Они могут тренировать свои игровые навыки, вовлекать в бой монстров неигровых персонажей (NPC) и других игроков и выполнять квесты по своему усмотрению. [22] Игроки взаимодействуют друг с другом посредством торговли, чата или участия в мини-играх .
Навыки
29 навыков В RuneScape , 17 навыков доступны для бесплатных игроков и еще 12 для участников, которые позволяют игрокам выполнять различные действия, позволяющие взаимодействовать с NPC, окружающей средой и другими игроками. Игроки получают очки опыта в навыке, когда используют его. Например, добыча руды тренирует навык добычи полезных ископаемых, и когда игрок набирает достаточно очков опыта в этом навыке, его персонаж «повышает уровень». [23] По мере повышения уровня навыков увеличивается способность добывать лучшее сырье и производить более качественную продукцию, а также увеличивается опыт, который можно получить, если игрок использует новые способности. Общий уровень навыков игрока частично символизирует статус игрока в игре, и подписчики с высоким общим уровнем могут оказаться на высоких баллах . [24] Достигнув максимально возможного уровня навыка, участники могут купить специальную накидку, символизирующую свое достижение. [25]
Некоторые навыки, такие как рубка леса и рыбная ловля, позволяют игроку собирать сырье, которое можно переработать в предметы, пригодные для использования в других навыках, таких как оперение и приготовление пищи соответственно. Созданные предметы могут быть использованы игроком или проданы в магазины и другим игрокам. Другие навыки позволяют игрокам убивать определенных NPC, строить свои собственные дома, с большей легкостью перемещаться по карте, воровать у различных NPC, рыночных прилавков и сундуков, расположенных в игре, разжигать костры, готовить себе еду, создавать свои собственные зелья , создавать крафты. рунные камни и оружие, сажайте собственные растения, охотьтесь на NPC-животных, совершайте набеги на подземелья и вызывайте фамильяров для помощи в бою и обучении навыкам. [26]
Бой
RuneScape имеет боевую систему полуреального времени . Бой — важный аспект игры, позволяющий игрокам побеждать монстров, чтобы получать выпавшие предметы или выполнять квесты. Боевой уровень — это показатель того, насколько силен игрок или NPC в бою. Для игроков это определяется путем применения математической формулы к их боевым навыкам. [27] Игроки вступают в бой, нажимая на врага, которого они хотят атаковать, и автоматически продолжают сражаться, пока не убьют своего противника, не умрут или не отступят от боя. Большая часть оружия в игре имеет средневековый или фантастический характер и имеет разные сильные и слабые стороны. Игроки могут вызвать фамильяра для помощи в бою. [28] используйте специальные атаки, называемые «способностями», для нанесения дополнительного урона, [29] и используйте зелья и навык «Молитва», чтобы повысить свое боевое мастерство.
Бой подразделяется на четыре основные категории: ближний бой , магия , дальний бой и некромантия . Атаки ближнего боя проводятся на близком расстоянии, [30] магические атаки сосредоточены на использовании рунических камней для произнесения заклинаний, [31] в дальних атаках используется метательное оружие, такое как стрелы, дротики или метательные ножи, [32] а некромантия сочетает в себе прямые атаки с вызовом нежити , которая сражается вместе с игроком. Первые три типа боя составляют «Боевой треугольник», который определяет эффективность стилей по принципу «камень-ножницы-бумага» ; ближний бой побеждает дальний бой, дальний бой побеждает магию, магия побеждает ближний бой, и каждый стиль нейтрален сам по себе. [33] Некромантия — это отдельный метод боя, нейтральный по отношению к другим стилям. [ нужна ссылка ] Преимущества и недостатки боевого треугольника применимы как к NPC, так и к противникам игроков. Игрокам не требуется выбирать класс персонажа и они не привязаны к определенной категории боя. Они могут свободно переключаться между стилями боя или комбинировать их, меняя оружие и доспехи. [ нужна ссылка ]
Бой регулируется системой очков жизни . Каждый боец имеет максимальное количество очков жизни и умирает, когда его здоровье падает до 0. Потерянные очки жизни можно восстановить, потребляя определенную еду или напитки или применяя способности. Умирающие игроки снова появляются в точке возрождения выбранной ими с восстановленными очками жизни и навыков; однако из них выпадают все выбранные предметы, кроме трех, а также некоторые обычные предметы. [27] [34] При смерти появляется надгробие, в котором будут храниться все предметы игрока и которое будет сохраняться в течение отведенного времени; однако бывают ситуации, когда все предметы будут потеряны после смерти. Если игрок не вернется вовремя, могила рухнет, а его предметы исчезнут. [27] [34]
В июне 2012 года игрокам было предложено принять участие в бета-тестировании новой боевой системы под названием «Эволюция боя». [35] которые включали фундаментальные изменения, такие как изменение баланса боевого треугольника, чтобы избежать предпочтения атак ближнего боя, [36] и замена специальных атак оружием способностями, которые при активации производят ряд эффектов. Система была выпущена в живой игре 20 ноября 2012 года. [29] Также были добавлены различные опросы, за которые игроки могли голосовать в игре, чтобы определить результат будущей разработки контента. [37] некоторые из которых диктуют разработку улучшенной боевой системы. [38] [39] Бета-версия отдельной боевой системы, получившей название «Режим наследия», была открыта для игроков 16 июня 2014 года. [40] перед тем, как его представили в живой игре 14 июля. Режим Legacy позволяет игрокам переключаться на боевую систему и интерфейс, существовавшие до июня 2012 года, вместо системы Evolution of Combat. [41]
Бой между игроками
Бои между игроками (PvP) могут проводиться в определенных управляемых мини-играх и в области, известной как Дикая местность. Дуэльная арена позволяет игрокам делать ставки деньгами и предметами. [42] в то время как другие PvP-игры предлагают свои награды. В пустыне игроки могут участвовать в бою при условии, что их боевые уровни находятся в определенном диапазоне друг от друга, и если игрок убьет своего противника, он сможет получить предметы своего противника в качестве награды. [43]
До декабря 2007 года игроки отправлялись в пустыню, чтобы сражаться с другими игроками в определенном диапазоне боевых уровней, надеясь убить их и получить их предметы. [44] В декабре 2007 года Wilderness была изменена, чтобы запретить игрокам передавать внутриигровые предметы за реальную валюту . [45] PvP-бои были удалены из Дикой местности и временно ограничены новыми мини-играми под названием Bounty Hunter и Clan Wars . [46] 6 мая 2009 года «Охотник за головами» был заменен специальными «Мирами за головами» , в которых игроки были ограничены дикой природой и им можно было назначать определенные цели для убийства. [47] «PvP Worlds» были представлены 15 октября 2008 года, где игроки могли сражаться практически в любом месте Гилинора. [48] но эти и «Миры Баунти» были удалены, когда 1 февраля 2011 года были восстановлены PvP-бои в пустыне. [49]
Неигровое взаимодействие
Неигровые персонажи (NPC) населяют царство Гиелинор. Некоторые NPC, например торговцы и некоторые персонажи в квестах, недоступны для боя. Однако большинство NPC могут быть атакованы, и их обычно называют монстрами. Монстры варьируются от обычных существ низкого уровня, таких как куры и гоблины , до уникальных и зачастую гораздо более могущественных монстров, таких как Королева Черного Дракона, Телос и Вораго. [50]
У большинства монстров есть свои сильные и слабые стороны, за исключением некоторых боссов , у которых нет особых слабостей. Например, у демонов слабая защита от атак дальнего боя, а у металлических драконов чрезвычайно высокая защита от дальних атак. Слабость отдельного монстра отображается в интерфейсе над его моделью вместе с его боевым уровнем и очками жизни. [ нужна ссылка ]
Монстры могут быть агрессивными или неагрессивными. Неагрессивные монстры игнорируют игроков, если на них не нападают, в то время как агрессивные монстры могут атаковать всех игроков или могут атаковать только игроков с боевым уровнем ниже определенного уровня, в зависимости от обстоятельств или местоположения. Это может сделать определенные районы Гилинора опасными или неудобными для игроков с более низкими боевыми уровнями. [50]
Взаимодействие с игроком
Игроки могут взаимодействовать друг с другом посредством торговли, общения или участия в мини-играх и мероприятиях, некоторые из которых носят соревновательный или боевой характер, тогда как другие требуют совместной или совместной игры. Игроки могут обмениваться предметами и золотыми монетами друг с другом либо посредством личной торговли, либо посредством личной торговли. [51] или с помощью крупного автоматизированного рынка, известного как Grand Exchange. [52]
Система чата позволяет игрокам общаться друг с другом. Публичный чат транслирует текст игрокам, находящимся локально на одном сервере, как текст, появляющийся над головой говорящего, так и в окне сообщения. Чат друзей транслирует текст в окне сообщений только определенным игрокам, настроенным на определенный канал, которые могут быть доступны в любом мире RuneScape . У каждого канала чата друзей есть владелец, который может присваивать разные ранги отдельным игрокам; ранги игроков определяют их способность выполнять административные задачи внутри канала. Клановый чат позволяет членам клана общаться друг с другом через отдельный канал. [53] Быстрый чат позволяет игрокам выбирать из списка заранее заданных сообщений для отправки в виде публичного чата, кланового чата или чата друзей. [54]
RuneScape включает независимые мини-игры , хотя большинство из них доступны только платным участникам. Мини-игры происходят в определенных областях и обычно требуют определенных внутриигровых навыков и обычно требуют от игроков сотрудничества или соревнования друг с другом. Примеры таких мини-игр включают Castle Wars , которая похожа на реальную игру Capture the Flag , Pest Control , мини-игру, ориентированную на боевые действия, и Fist of Guthix , где один игрок (охотник) пытается остановить другой игрок (преследуемый) собирает заряды в магический камень. [55]
Квесты
Квесты — это серии заданий с сюжетной линией, которые игроки могут выполнить по своему выбору. К ним часто предъявляются требования, включая минимальные уровни определенных навыков, боевые уровни, очки квестов и / или выполнение других квестов. За выполнение квестов игроки получают различные награды, включая деньги, уникальные предметы, доступ к новым локациям, очки квестов и/или повышение опыта навыков. Некоторые квесты требуют от игроков совместной работы, а многие требуют от игроков участия в сложных боях. Квесты сгруппированы по категориям в зависимости от требований и сложности. [56] Как только игрок выполнит все квесты в игре, он сможет получить предмет достижения, известный как «Накидка квестовой точки». [25] Новые квесты выпускаются периодически.
Разработка
Этот раздел может быть слишком длинным для удобного чтения и навигации . ( октябрь 2020 г. ) |
Эндрю Гауэр разработал RuneScape при помощи своего брата Пола Гауэра. [57] Первоначально он был задуман как текстовый MUD , но графика была включена на ранних этапах разработки, добавив его в ряды того, что тогда называлось « графическими MUD ». [58] [59] В первой общедоступной версии игры использовалась смесь трёхмерных и двухмерных спрайтов . Он был выпущен как бета-версия 4 января 2001 года и первоначально действовал в доме их родителей в Ноттингеме . [57] В декабре 2001 года братья Гауэр вместе с Константом Теддером сформировали Jagex , чтобы взять на себя бизнес-аспекты управления RuneScape . [60] Среди своих первых инноваций Jagex разработал интерпретируемый предметно-ориентированный язык сценариев под названием RuneScript, который используется RuneScape сервером для обработки событий . [61] В феврале 2002 года была введена услуга ежемесячного членства, позволяющая получить доступ к дополнительным функциям, включая новые области, квесты и предметы, недоступные бесплатным пользователям. [62]
По мере того, как игра привлекала больше пользователей, Jagex начал планировать серьезные изменения. [63] Разработчики переписали игровой движок, выпустив новую версию игры с полностью трёхмерной графикой под названием RuneScape 2 . Бета -версия RuneScape 2 была выпущена для платных участников на период тестирования, начинающийся 1 декабря 2003 г. и заканчивающийся в марте 2004 г. [62] После официального выпуска RuneScape 2 была переименована просто в RuneScape , а старая версия игры осталась в сети под названием RuneScape Classic . 12 января 2006 года Jagex заблокировал более 5000 Classic учетных записей за мошенничество. Чтобы предотвратить дальнейшее мошенничество, Classic была закрыта для новых учетных записей, а доступ был ограничен для учетных записей, которые играли в нее хотя бы один раз в период с 3 августа 2005 г. по 12 января 2006 г. [64] Дополнительные открытия произошли в ноябре 2009 года, июне 2010 года и сентябре 2011 года. [65] [66] [67]
Для поддержки реклама RuneScape бесплатного контента появляется на баннере над игровым экраном на бесплатных серверах. Поскольку пользователи компьютеров могут использовать блокировщики рекламы , что может отпугивать рекламодателей, Jagex ввел правило, запрещающее игрокам блокировать эту рекламу. [68] 13 июля 2006 года Jagex подписала эксклюзивный контракт на маркетинг и распространение с WildTangent Games. [69] которое предоставило WildTangent право обрабатывать рекламу на территории RuneScape и вокруг нее в Соединенных Штатах, а также распространять RuneScape через сеть WildTangent Games Network, [69] охват более 20 миллионов потребительских ПК. [70]
16 мая 2006 года компания Jagex обновила улучшив , RuneScape игровой движок время загрузки игры и уменьшив требования к памяти . [71] 1 июля 2008 года Jagex выпустила бета-версию своего режима «Высокая детализация» для участников, которая через две недели была распространена на бесплатных игроков. [72] Перед запуском Jagex заявила, что он будет представлен на выставке E3 2008 года . [73]
14 февраля 2007 года немецкий перевод RuneScape . был представлен [74] за которым последовал перевод на французский язык 11 декабря 2008 г., [75] Бразильский португальский , 24 июля 2009 г., [76] и латиноамериканский испанский 25 апреля 2013 г. [77] В интервью в мае 2008 года бывший генеральный директор Jagex Джефф Иддисон заявил: «Мы планируем выйти на Восток с [ RuneScape ] на азиатский рынок, а также на рынок Восточной Европы» [...] « RuneScape предназначен не для Японии, а для например, это может хорошо сработать в Малайзии. И где во всем этом Индия, я думаю, это игра , которая будет принята в англоязычном индийском мире и в местном индийском мире. Мы рассматриваем все эти рынки по отдельности. ." [78] Позже RuneScape был запущен в Индии через игровой портал Zapak 8 октября 2009 года. [79] а во Франции и Германии через Bigpoint Games 27 мая 2010 года. [80]
28 февраля 2012 года была введена внутриигровая функция под названием « Визг фортуны », которая позволяла игрокам ежедневно выигрывать предметы, вращая колесо. [81] 2 апреля 2012 года игроки получили возможность тратить реальную валюту в обмен на дополнительные вращения, что ввело форму микротранзакций . в игру [82] Генеральный директор Jagex Марк Герхард ранее называл микротранзакции «скрытым налогом», а обновление вызвало жалобы со стороны игроков, которые считали, что это изменение их «предало». [83] В июле 2012 года Jagex выпустила магазин Solomon's General Store, позволяющий тратить реальную валюту в обмен на «RuneCoins», которые можно было потратить на косметические награды в игре. [84] 29 августа 2012 года Герхард опубликовал ответ на это противоречие, назвав эти микротранзакции «[играющими] значительную роль в обеспечении того, чтобы мы могли продолжать поддерживать, развивать и развивать игру в течение еще многих лет». будущего RuneScape . Он заявляет, что, хотя эти решения «не обязательно популярны», они принимаются с учетом [85] 4 февраля 2014 года «Визг удачи» был заменен на «Охотник за сокровищами». Вместо того, чтобы крутить колесо для получения призов, игрокам дают ключи, которые используются для открытия сундука по их выбору. [86] 26 марта 2014 года Герхард подтвердил свою позицию в отношении микротранзакций и их важности для обновления RuneScape и объявил о партнерстве с Supersonic Ads, позволяющем игрокам зарабатывать RuneCoins, просматривая рекламу или пробуя продукты. [87]
30 августа 2012 года Герхард объявил, что находится в разработке HTML5- версия RuneScape , которая позволит играть в игру на «ваших любимых планшетах , платформах и даже смарт-телевизорах ». [88] В видео, выпущенном 22 марта 2013 года, говорилось, что новая версия будет называться RuneScape 3 , будет использовать WebGL , а также будет включать полностью настраиваемый пользовательский интерфейс и улучшенный звук. [89] [90] Закрытая бета-версия HTML5-версии была запущена 17 апреля 2013 года, а 24 апреля последовала отдельная альфа- версия нового интерфейса. [91] RuneScape 3 был выпущен 22 июля 2013 года. [11]
На RuneFest 2014 компания Jagex объявила, что разрабатывает новый клиент для замены версии HTML5, которая так и не вышла из бета-версии из-за проблем с производительностью. Новый клиент под названием NXT будет включать в себя улучшение времени загрузки, новые графические эффекты и повышение производительности. [92] Закрытые бета-тестирования прошли 19–22 февраля. [93] и 18–21 марта 2016 г., [94] за которым последовал публичный релиз 18 апреля 2016 года. [95]
23 мая 2018 года было объявлено, что из-за постоянного накопления ошибок и несовместимости игрового движка с современными инструментами поддержки компании серверы RuneScape Classic будут окончательно закрыты 6 августа 2018 года. [96] [97] RuneScape был выпущен в Steam 14 октября 2020 года. [14]
Графика и звук
RuneScape можно запускать с разным уровнем графической детализации. Графика с высокой детализацией улучшает текстуру и дизайн, а графика с низкой детализацией обеспечивает более чистый вид и может уменьшить задержку на менее мощных компьютерах. RuneScape использует графический движок под названием «RuneTek 5», который обеспечивает поддержку нескольких графических платформ, таких как DirectX , OpenGL и игровые консоли , а также графические эффекты, такие как небесные ящики , цветное освещение. [98] [99] и Z-буферизация . [100] Версия с высокой детализацией включает аппаратное ускорение и может отображаться с использованием Java OpenGL или DirectX. [101] [102]
RuneScape имеет систему настройки персонажей. Персонажи игроков — люди; однако игроки могут выбирать пол, прическу, волосы на лице, цвет кожи и варианты одежды. [15] Внешний вид дополнительно дополняется ношением или владением предметами. Игроки могут выражать эмоции с помощью специализированных анимаций, называемых эмоциями, некоторые из которых являются стандартными, а другие зарабатываются в ходе игрового процесса или появляются во время праздничных мероприятий. [103]
RuneScape имеет оригинальную музыку и окружающие звуковые ландшафты. Музыка была разработана, чтобы определить основные культуры различных доступных мест, а окружающие звуки, такие как крики чаек, летающих над океаном, встречаются в логичных местах. [104] В игре также присутствует озвучка в определенных областях и ситуациях. [62] Обновление RuneScape 3 включало оркестровую музыку, записанную в Братиславе, Словакия , и озвученную Джеймсом Ханниганом . [90]
Серверы
По состоянию на ноябрь 2011 г. [update], по всему миру было 139 английских RuneScape серверов , которые пронумерованы и названы «мирами» игроками и Jagex. [105] Они расположены в Великобритании, США, Канаде, Нидерландах, Австралии, Швеции, Финляндии, Бельгии, Ирландии, Норвегии, Дании, Новой Зеландии, Мексике, Франции, Литве и Индии. [106] [107] Серверы перемещаются или добавляются по мере необходимости. [108]
Каждый сервер RuneScape позволяет одновременно войти в систему до 2000 игрокам. [109] максимальная вместимость - более 278 000 игроков. Серверы разделены на бесплатные серверы, доступные для всех игроков, и серверы, зарезервированные для платных участников. Некоторым серверам присвоены метки активности, позволяющие игрокам выполнять задачи, которые требуют или желают группового участия, группироваться вместе. [110]
Старая школа RuneScape
В феврале 2013 года был открыт опрос, позволяющий игрокам решить, следует ли Jagex открывать отдельную версию RuneScape с августа 2007 года. [111] Old School RuneScape была открыта для платных подписчиков 22 февраля 2013 года после того, как опрос набрал 50 000 голосов. [112] а бесплатная версия была выпущена позже, 19 февраля 2015 года. [113] Первоначально он был создан как точная копия RuneScape от августа 2007 года и регулярно дополняется контентом. Old School RuneScape полностью поддерживается сообществом; для того, чтобы любое предложенное обновление или идея вошла в игру, необходимо, чтобы не менее 75% сообщества проголосовали за него «Да», и если оно не пройдет, оно будет либо исключено, либо реконструировано и повторно опрошено, чтобы игроки может найти обновление более приемлемым. [114] 17 июля 2017 года Jagex анонсировала мобильный порт Old School RuneScape , выпущенный в 2018 году. [115]
Даркскейп
16 сентября 2015 года Jagex выпустил DarkScape , отдельную версию RuneScape , в которой представлены сражения между игроками в открытом мире. Первоначально DarkScape был выпущен с большей частью RuneScape контента , но получал отдельные обновления контента. в DarkScape была полностью бесплатной, с некоторыми дополнительными преимуществами, доступными для платных подписчиков. Игра [116] DarkScape закрылся 28 марта 2016 года из-за отсутствия интереса. [117]
Сообщество
набор форумов Jagex предоставляет на веб-сайте RuneScape . На форумах игроки могут участвовать в обсуждениях игры, договариваться о покупке или продаже предметов, публиковать предложения по улучшению игры, голосовать в опросах и иным образом взаимодействовать с сообществом. Пользователь может установить аватар, иметь отдельное отображаемое имя. [118] [119] и установите автоматическую подпись . В профилях пользователей отображаются последние сообщения, оставленные пользователем, а также возможность отключить смайлы . Право размещать сообщения на форумах ограничено платными участниками, а также бесплатными игроками с общим уровнем, превышающим 350. [120]
В период с 24 сентября 2002 г. по 9 декабря 2004 г. игроки могли задавать вопросы богам RuneScape по , электронной почте которые публиковались в виде писем. [121] 26 сентября 2005 года была представлена новая функция, известная как Postbag from the Hedge , с помощью которой игроки могут задавать вопросы по электронной почте неигровому персонажу в игре. [122] Игроки также могут отправлять оригинальные произведения искусства, связанные с RuneScape (например, скульптуры, комиксы, рисунки и картины), некоторые из которых выставлены в галерее на веб-сайте RuneScape . [123]
Во время различных праздников, включая Пасху , Хэллоуин и Рождество , Jagex проводит праздничное мероприятие в определенном месте в Гилиноре. Игроки, успешно выполнившие необходимые задачи во время мероприятия, получают награду, например, предмет или эмоцию, позволяющую персонажу игрока выполнить жест, передающий эмоцию. [124] Праздничные предметы, выпущенные до 2002 года, можно продавать между игроками, и из-за своей редкости они стоят значительных денег на рынке игроков. [125] Праздничные предметы после Рождества 2002 года не подлежат обмену, их количество ограничено одним на игрока, и их можно вернуть в случае утери. [124]
Игроками были созданы различные RuneScape фан-сайты , которые являются источником информации об игре. [126] Из соображений безопасности учетной записи Jagex не рекомендует обсуждать фан-сайты в игре или на форумах, а правило прямо запрещает делиться веб-адресами . [127] Крупный фан-сайт раскритиковал Jagex за непризнание вклада фан-сайтов в разработку игры. [128] Однако в результате объявлений, сделанных в 2009 году, Jagex пообещал расширить общение с фан-сайтами. [129]
28 июля 2014 года Twitch в игру была интегрирована функция , позволяющая игрокам транслировать свой игровой процесс или просматривать другие потоки прямо из игры. [130]
Правила и обман
Jagex применяет правила поведения игроков, такие как правила, запрещающие ненормативную лексику, мошенничество и злоупотребление ошибками . [131] Для обеспечения соблюдения правил существует внутриигровая функция, которая позволяет игроку отправлять отчет в Jagex, если он замечает, что другой игрок нарушает правило. [132] RuneScape также использует четыре типа модераторов : модераторы Jagex, которые являются сотрудниками Jagex; Местные модераторы, являющиеся сотрудниками партнеров Jagex на определенных территориях; Модераторы игроков, которые являются доверенными игроками, обеспечивающими соблюдение правил игры; и модераторы форума, которые являются доверенными игроками, которые следят за игровыми форумами. [133] Игроки, неоднократно нарушающие правила, могут быть временно или навсегда отстранены от игры. [132]
Существуют также правила, запрещающие использование стороннего программного обеспечения для игры, известные как «макросинг» или «боттинг», а также продажу игровых предметов за реальные деньги посредством реальной торговли . Пытаясь остановить мошенничество, Jagex затруднил прямое взаимодействие с клиентом , установил правила, запрещающие эту практику. [134] и введены случайные события, для завершения которых требовалось участие игрока. [135] В ответ на продолжающийся фарминг золота компания Jagex выступила с заявлением, осуждающим реальную торговлю, заявив, что они каждую неделю конфискуют миллиарды золота и блокируют тысячи учетных записей за мошенничество, а также пообещала активизировать свои усилия по предотвращению реальной торговли в игре. . [136]
С октября 2007 г. по декабрь 2007 г. Jagex начал выпускать серию обновлений для ограничения несбалансированных сделок. Обновления ограничили ценность предметов, поставленных на дуэли , удалили бой между игроками из Пустоши, сделали ценные предметы, выпадающие из игроков, невидимыми для других игроков, ввели надгробия для предметов мертвых игроков, ввели системы для помощи игрокам с навыками и обмена добычей. среди групп игроков и основали Grand Exchange, , похожую на рынок акций систему торговли товарами RuneScape . В совокупности эти изменения были разработаны для того, чтобы реальным торговцам было чрезвычайно сложно раздавать игрокам золото и предметы. [45] Эти функции были восстановлены 1 февраля 2011 года после референдума среди игроков в декабре 2010 года о том, делать это или нет. [49] [137]
25 октября 2011 года Jagex выпустила систему защиты от ботов. [138] под кодовым названием «ClusterFlutterer» как часть обновления игры, призванного навсегда предотвратить работу «отражающих» ботов. Его выпуск получил прозвище «Bot Nuke» и, по оценкам, заблокировал 98% учетных записей, использующих ботов, что в конечном итоге привело к блокировке 7,7 миллионов учетных записей. [62] С 26 сентября 2012 г. до его удаления 20 августа 2018 г. [139] учетные записи, заблокированные за использование ботов, были отправлены в изолированную зону под названием «Ботани-Бэй», где им было назначено окончательное наказание по решению игроков. [140]
25 сентября 2013 года Jagex ввел в игру облигации, внутриигровые предметы, которые можно приобрести за реальную валюту, а затем обменять у других игроков или обменять на членство, RuneCoins или дополнительные вращения в игре Squeal of Fortune. Облигации были введены, чтобы позволить игрокам законно обменивать реальную валюту на внутриигровые преимущества. Генеральный директор Марк Герхард назвал этот шаг «важным для будущего RuneScape ». [141] Неделю спустя Jagex сообщил, что количество внутриигровых монет, приносимых фермерами, добывающими золото, сократилось на 81%; реальная торговля упала на 61%, а прибыль от этих сделок снизилась на 63%. [142]
Фаладорская резня
Фаладорская резня — историческая ошибка, произошедшая 6 июня 2006 года. [143] Из-за ошибки некоторые игроки сохраняли возможность атаковать других игроков после выхода из назначенной локации PvP . [144] Обычно игрокам разрешается атаковать других игроков только в принадлежащих игрокам домах, мини-играх или в дикой местности. По заявлению сотрудника Jagex, ошибка была вызвана недостаточным тестированием обновления, в котором был выпущен новый игровой навык «Строительство», позволяющий игрокам создавать свои собственные дома, в которых можно было проводить PvP-бои.
Хотя на момент возникновения ошибка считалась весьма негативной, Jagex с тех пор признал ее историческим событием во франшизе и создал внутриигровые реконструкции как в RuneScape, так и в RuneScape. [145] и старая школа RuneScape . [146] [147] 6 июня 2016 года компания Jagex создала два уникальных и изолированных игровых сервера (миры 111 для RS3 и 666 для OSRS, в честь 6 июня 2006 г.). [148] [149] при этом PvP был включен, и игроки могли атаковать NPC по имени «Durial321», одного из наиболее известных игроков, пострадавших от этой ошибки. [150] World 666 также исполнил внутриигровой кавер на песню « Planet Hell » Nightwish , которая использовалась в оригинальном видео мероприятия. Трек был удален из игры после завершения мероприятия. [151] Принятие ошибки стало частью интернет-культуры . [152] PC Gamer назвал эту ошибку «одной из лучших ошибок в MMO за всю историю». [153]
Прием
PC Gamer UK заявил в декабре 2003 года, что, хотя «традиционные ценности [ролевой игры] — выполнение квестов, убийство монстров и развитие вашего персонажа в знакомой средневековой обстановке» — не «заставят больших мальчиков дрожать в своих +2 сапогах подписчика». Gathering», это компенсируется доступностью игры через веб-браузер, «усугубляемой версией игры, которая дает бесплатному игроку-приключенцу возможность перейти на учетную запись участника», описывая игру как «неудивительный успех». [154]
Yahoo! В журнале Buzz Log 2006 года говорится, что «хотя RuneScape, возможно, не так приятен для глаз, как некоторые другие популярные [MMORPG], такие как World of Warcraft , City of Heroes или EverQuest , RuneScape все же намного лучший способ убить время, чем суетиться». ячейки в электронной таблице ». [155] В обзоре JustRPG 2007 года RuneScape охарактеризован как «забавная, захватывающая игра, и хотя графика, возможно, не идеальна, для игры, написанной на Java, она неплоха. Навыки разнообразны, сообщество в порядке, и оно будет пожирайте свое время, если не будете осторожны», что дает ему оценку 83%. [156]
В своем профиле интеллектуальной собственности игры за 2008 год Developmag.com заявил, что, хотя изменения Jagex, направленные на ограничение реальной торговли, привели к «волне пользовательской критики… с тех пор рост, по всей видимости, возобновился». В его анализе говорится, что « привлекательность RuneScape для заключается массового рынка в ее простоте и доступности (как финансовой, так и технической). дорогие, ресурсоемкие игры. Их основные концепции игрового процесса очень похожи на аналоги RPG и MMORPG, распространяемые в розницу». [157] В августе 2008 года RuneScape была признана Книгой рекордов Гиннеса самой популярной в мире бесплатной MMORPG. Jagex был вручен сертификат в ознаменование достижения на Лейпцигской игровой конвенции 2008 года . [158] 2009 года В статье Eurogamer подверглось критике сообщество RuneScape внутриигровое за недружелюбие к новичкам, хотя они заявили, что сообщество фан-форумов более доступно. [159]
хвалили В обзоре MMORPG.com, опубликованном в апреле 2011 года, RuneScape , заявляя, что «для тех, кто ищет опыт «старой школы», но при этом с массой прогресса, утонченности и уникальных идей, RuneScape легко рекомендуется», но критиковал игру. боевая система и акцент на шлифовку . «...жанр кажется немного устаревшим, щелкая врага и наблюдая, как два меча безжалостно стучатся о противоположные тела... RuneScape имеет изобилие гринда, и хотя это не так уж и плохо, это отпугивает некоторых игроков от поиска небольшого более простой и непринужденный опыт». [160] Игра получила награду «Ролевая игра» на церемонии вручения наград Ассоциации независимых разработчиков игр 2018. [161]
10 декабря 2007 года в обновлениях Jagex были удалены бесплатные бои между игроками и несбалансированная торговля, чтобы избавить игру от действий, связанных с обменом реальной валюты на виртуальные товары. [46] [162] Обновления также затронули законных игроков, в результате чего многие из них начали активно жаловаться на форумах. [163] Jagex опубликовал статью в новостях поддержки клиентов , в которой признал, что обновления, возможно, не были идеальной заменой того, что было удалено, призвал к терпению и пообещал исправить потенциальные проблемы с обновлениями в будущем. [164] За время изменений количество подписок сократилось на 60 000. [165] Никаких цифр о том, сколько из этих подписок принадлежало законным игрокам, а сколько — фермерам, не было предоставлено. В интервью в феврале 2008 года руководитель отдела контента Jagex заявил: «Мы действительно боялись потерять наших участников из-за этого изменения, потому что в других играх такое происходило в прошлом. Но мы очень, очень рады сообщить, что у нас есть не потерял практически никого из наших членов». [166]
В декабре 2010 года был открыт референдум , чтобы решить, восстанавливать ли несбалансированную торговлю и боевые действия между игроками в Дикой местности. [137] который завершился с 1,2 миллионами голосов и 91% избирателей за это предложение, [167] и эти функции были восстановлены 1 февраля 2011 года. [49] В феврале 2013 года был объявлен второй референдум, чтобы решить, запускать ли отдельную версию игры, выпущенную в 2007 году. [111] закрытие 1 марта 2013 г. с почти 450 000 голосами. [168] Серверы версии 2007 года были открыты 22 февраля 2013 года после того, как было собрано 50 000 голосов. [112]
Доход
В 2018 году сообщалось, что с момента первого запуска RuneScape заработал более 1 миллиарда долларов США. [169] RuneScape ежегодно приносит более 100 миллионов фунтов стерлингов дохода и более 50 миллионов фунтов стерлингов прибыли. [170]
Ссылки
- ^ «Runescape отмечает свое 20-летие грандиозной вечеринкой и специальными наградами» . ПК-геймер . 4 января 2021 г. Проверено 4 января 2022 г.
- ^ Зальцман, Марк (29 июля 2012 г.). «Пять вещей, которые вы не знали о RuneScape » . США сегодня . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 31 июля 2012 г.
- ^ «Божьи письма: выпуск 16 – Гутикс развеивает слухи» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ «Карта мира RuneScape» . Ягекс. 25 мая 2012 г. Архивировано из оригинала (изображение) 24 мая 2024 г. . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ «Транспорт – Введение» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 10 июля 2008 г.
- ^ «Армии Гилинора» . Новости FunOrb . Ягекс. 15 января 2009 года. Архивировано из оригинала 21 января 2009 года . Проверено 14 октября 2009 г.
- ^ «Лондонская книжная ярмарка – Предательство в Фаладоре» . Бабель Интерактив. Архивировано из оригинала 7 июля 2011 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ RuneScape: Возвращение в Канифис (RuneScape 2) . АСИН 1848567278 .
- ^ «Новый роман RuneScape: Наследие крови» . Новости RuneScape . Ягекс. 2012 . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ «RS2 запущен!» . Рунескейп. 29 марта 2004 года . Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «RuneScape 3 уже доступен» . Новости RuneScape . Ягекс. 2013 . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ «RuneScape для мобильных устройств – скоро» . Джагекс Лимитед. 17 июля 2017 года . Проверено 17 февраля 2021 г.
- ^ Коберли, Коэн (30 октября 2018 г.). «В Old School RuneScape теперь можно бесплатно играть на устройствах iOS и Android» . ТехСпот . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «RuneScape уже в Steam!» . Ягекс. 14 октября 2020 г. Проверено 16 октября 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б «Как мне начать?» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 28 января 2007 г.
- ^ Ягекс. «Руководство для начинающих» . Рунескейп . Проверено 20 сентября 2022 г.
- ^ «Советники и наставники» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 17 сентября 2009 г.
- ^ Пейн, Фредди (22 мая 2022 г.). «Старая школа RuneScape: 5 советов для начинающих» . Геймер . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Кальвин, Алекс; JagEx (7 декабря 2021 г.). Runescape: Первые 20 лет — иллюстрированная история . Комиксы о тёмной лошадке. ISBN 978-1-5067-2126-2 .
- ^ Рознер, Сандра; Мелендес, Джарретт (16 апреля 2024 г.). RuneScape: Официальная кулинарная книга . Саймон и Шустер. ISBN 979-8-88663-314-6 .
- ^ Каудри, Кальве (1 сентября 2023 г.). «Старая школа RuneScape: 13 самых полезных наград в дневнике достижений» . Геймер . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ Вингфилд, Ник (5 октября 2006 г.). «Рыцари сетей: онлайн-фэнтезийная игра RuneScape имеет скучную графику, но она бесплатна, что привлекает миллионы людей, чтобы поиграть и пообщаться» . Уолл Стрит Джорнал . Dow Jones & Company, Inc. с. Б.1. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 11 марта 2017 г.
- ^ «Управление – Статистика» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ «На следующей неделе: новый сайт!» . Новости RuneScape . Ягекс. 15 ноября 2011 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 16 ноября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Накидки достижений» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 27 марта 2007 г.
- ^ "Навыки" . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 14 октября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с «Борьба – основы» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 29 июля 2011 года . Проверено 9 октября 2006 г.
- ^ «Призыв – основы» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Эволюция боя: теперь живи!» . Новости RuneScape . Ягекс. 20 ноября 2012 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ «Ближний бой – основы» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 14 октября 2006 г.
- ^ «Магия – основы» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 29 июля 2011 года . Проверено 14 октября 2006 г.
- ^ «Дальний бой – основы» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 14 октября 2006 г.
- ^ «Боевой треугольник и тактика» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Смерть в RuneScape» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 20 апреля 2011 г.
- ^ «Эволюция боевой бета-версии – живи!» . Новости RuneScape . Ягекс. 26 июня 2012 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
- ^ Мод Марк (1 июня 2012 г.). «Блог Og: Эволюция боя» . Новости RuneScape . Ягекс . Проверено 1 июня 2012 года .
- ^ «RuneScape 2014 — Сила для игроков» . Новости RuneScape . Ягекс. 27 декабря 2013 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Опрос — Legacy Combat» . Новости RuneScape . Ягекс. 1 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Опрос – Расчет уровня боя» . Новости RuneScape . Ягекс. 14 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 3 мая 2015 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Бета-версия устаревшего режима — уже открыта» . Новости RuneScape . Ягекс. 14 июня 2014 года. Архивировано из оригинала 18 июня 2014 года . Проверено 1 июля 2014 г.
- ^ «Запуск режима Legacy, глобальные улучшения боя и руководство по экипировке» . Новости RuneScape . Ягекс. 14 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «Дуэльная арена» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 23 июля 2011 года . Проверено 29 ноября 2007 г.
- ^ «Дикая местность – Начало работы» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ овца01. «Руководство по выживанию в дикой природе» . РунаШТАБ. Архивировано из оригинала 29 июля 2011 года . Проверено 14 февраля 2011 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «RuneScape против реальной торговли» . Дневники разработчиков RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 23 ноября 2010 года . Проверено 29 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Изменения дикой природы, охотник за головами и войны кланов!» . Новости RuneScape . Ягекс. 10 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ «PvP только для охотников за головами в пустыне» . Новости RuneScape . Ягекс. 6 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ «Новости: PvP-миры» . Новости RuneScape . Ягекс. 15 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Дикая природа и возвращение свободной торговли» . Новости RuneScape . Ягекс. 1 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2011 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Как пользоваться Бестиарием» . Советы по рунам. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 22 февраля 2007 г.
- ^ «Управление – Торговля» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ «Контроль – Великий обмен» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 года . Проверено 12 апреля 2009 г.
- ^ «Управление – Друзья и клановый чат» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 12 апреля 2011 г.
- ^ «Управление – Чат» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 года . Проверено 23 октября 2008 г.
- ^ «Активности и мини-квесты» . Советы по рунам. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ «Руководство для начинающих» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 27 марта 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Додсон, Шон (11 декабря 2003 г.). «Руна для движения» . Хранитель . Великобритания. Архивировано из оригинала 5 мая 2009 года . Проверено 12 июля 2008 г.
- ^ Добсон, Джейсон (3 мая 2007 г.). «Вопросы и ответы: Что стоит за успехом RuneScape с 1 миллионом подписчиков» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 6 мая 2010 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Фанк, Джон (23 июля 2008 г.). «WarCry и Jagex обсуждают RuneScape» . Сеть WarCry. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 25 апреля 2010 г.
- ^ Грилиопулос, Дэн (27 июня 2012 г.). «Самая длинная игра: создание RuneScape» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 27 июня 2012 г.
- ^ Ло, Джиллиан (3 марта 2004 г.). «RuneScape берется за большие игры» . Служба новостей IDG. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 года . Проверено 3 марта 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с д «PC Gamer представляет RuneScape». ПК-геймер . Март 2013. С. 5, 7, 11, 15.
- ^ «Самое большое обновление за всю историю...» RuneScape News . Ягекс. 13 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 15 июня 2006 г.
- ^ «Заблокировано около 5000 аккаунтов RS-classic» . Новости RuneScape . Ягекс. 12 января 2006 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 4 марта 2007 г.
- ^ «RuneScape Classic временно открыт» . Новости RuneScape . Ягекс. 11 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «RuneScape Classic временно открыт» . Новости RuneScape . Ягекс. 1 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 1 июня 2010 г.
- ^ Перчезе, Роберт (15 сентября 2011 г.). «Jagex сегодня вновь открывает RuneScape Classic» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 25 сентября 2011 года . Проверено 1 октября 2011 г.
- ^ «Блокировка рекламы» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Радд, Дэвид (17 июля 2006 г.). «WildTangent исследует RuneScape» . GameDaily БИЗ. п. 1. Архивировано из оригинала 11 декабря 2007 года . Проверено 3 мая 2006 г.
- ^ «WildTangent продает рекламу в онлайн-игре RuneScape» . Медиабайерпланнер. 13 июля 2006 года. Архивировано из оригинала 7 августа 2011 года . Проверено 8 августа 2006 г.
- ^ «Игровой движок обновлен!» . Новости RuneScape . Ягекс. 16 мая 2006 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 27 июня 2007 г.
- ^ «Запуск RS HD: RuneScape HD — бета-запуск только для участников» . Ягекс. 1 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 7 июля 2008 г.
- ^ «Перед E3 2008: Jagex подтверждает дебют RuneScape с высокой детализацией» . ИГН . 2008. Архивировано из оригинала 21 июня 2009 года . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ «Запуск бета-версии немецкого языка – некоторая информация» . Новости RuneScape . Ягекс. 14 февраля 2007 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «Рунскейп Франция» . Новости RuneScape . Ягекс. 11 декабря 2008 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «RuneScape: Бразилия» . Новости RuneScape . Ягекс. 24 июля 2009 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ «RuneScape Латиноамериканский испанский: теперь жив» . Новости RuneScape . Ягекс. 25 апреля 2013 года . Проверено 25 апреля 2013 г.
- ^ Мартин, Мэтт (9 мая 2008 г.). «Неделя MMO: Джефф Иддисон из Jagex» . GamesIndustry.biz. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 15 июня 2008 г.
- ^ «RuneScape запускается в Индии» . Ягекс. 8 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 18 июля 2011 г. Проверено 16 октября 2009 г.
- ^ Ли, Александр (27 мая 2010 г.). «Jagex, партнер Bigpoint по RuneScape во Франции и Германии» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 6 августа 2010 года . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Мод Nexus (28 февраля 2012 г.). «Вращай и выигрывай на визге фортуны!» . Ягекс. Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Визг Фортуны – Дополнительные вращения» . Ягекс. 2 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 г. . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ Кроссли, Роб (2 апреля 2012 г.). «RuneScape начинает первый эксперимент с микротранзакциями» . Развивать . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 2 апреля 2012 г.
- ^ «Магазин Соломона – торжественное открытие!» . Новости RuneScape . Ягекс. 2012. Архивировано из оригинала 19 июля 2012 года . Проверено 18 июля 2012 г.
- ^ Марк Герхард (29 августа 2012 г.). «Мод MMG для микроплатежей RuneScape» . Новости RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 15 февраля 2014 г.
- ^ «Охотник за сокровищами» . Новости RuneScape . Ягекс. 2014. Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 10 февраля 2014 г.
- ^ Марк Герхард (26 марта 2014 г.). «Мод MMG для микроплатежей RuneScape» . Новости RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 29 марта 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Перчес, Роберт (30 августа 2012 г.). «MMO RuneScape разрабатывается для планшетов, смарт-телевизоров и других платформ» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 марта 2013 года . Проверено 23 марта 2013 г.
- ^ Видео «За кулисами»: бонусное издание (трейлер). Ягекс. 22 марта 2013. Событие происходит в 0:45, 1:28 . Проверено 23 марта 2013 г.
Мы переписали клиент игры, используя HTML5 и WebGL... мы сделали интерфейс полностью настраиваемым.
- ^ Jump up to: а б Оркестровая музыка RS3 (трейлер). Ягекс. 3 мая 2013. Событие происходит в 0:34 . Проверено 3 мая 2013 г.
Сегодня мы приехали в Братиславу... и приехали записать оркестр для RuneScape.
- ^ «Программа бета-тестирования RS3» . Ягекс. 29 марта 2013 года . Проверено 17 апреля 2013 г.
- ^ «Большие открытия RuneFest» . Новости RuneScape . Ягекс. 10 октября 2014 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «Выходные закрытого бета-тестирования NXT | 19 февраля» . Новости RuneScape . Ягекс. 8 февраля 2016 года . Проверено 13 февраля 2016 г.
- ^ «Выходные закрытого бета-тестирования NXT №2 | 18 марта, 12:00 UTC» . Новости RuneScape . Ягекс. 18 марта 2016 г. Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «NXT — новый игровой клиент | Теперь доступен всем» . Новости RuneScape . Ягекс. 18 апреля 2016 года . Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ «RuneScape Classic: Прощание» . Старая школа RuneScape . Ягекс. 23 мая 2018 года . Проверено 8 августа 2018 г.
- ^ Вуд, Остин (7 августа 2018 г.). «Закрытие RuneScape Classic было отложено только для того, чтобы один игрок мог завершить свой последний квест» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 14 августа 2018 г.
- ^ «Игровой движок — RuneTek 5» . Блоги разработчиков RuneScape . Ягекс. 26 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 29 августа 2009 г.
- ^ «Игровой движок RuneTek 5» . Новости RuneScape . Ягекс. 2 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 2 сентября 2009 г.
- ^ «Z-буферизация» . Новости RuneScape . Ягекс. 15 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 20 января 2011 года . Проверено 24 сентября 2010 г.
- ^ Джагекс (2008). «Трейлер RuneScape» . GameTrailers.com. Архивировано из оригинала 5 апреля 2010 года . Проверено 4 июля 2008 г.
- ^ «Управление – Параметры отображения» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ «Управление – Параметры» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 3 августа 2011 года . Проверено 6 мая 2007 г.
- ^ «Аудиокоманда – Музыка, звуковые эффекты и банк звуков» . Дневники разработчиков RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 10 февраля 2011 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
- ^ Ягекс. «Играйте в Old School RuneScape — Список мировых серверов» . Олдскульный RuneScape . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ «Переименованы локации игрового мира». Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine , «11 новых миров онлайн». Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine , «5 новых миров в Стокгольме, Швеция» Архивировано 22 марта 2012 г. в Wayback Machine . . «6 новых австралийских серверов онлайн!» Архивировано 22 марта 2012 года в Wayback Machine , «8 новых миров в Майами». Архивировано 22 марта 2012 года в Wayback Machine и «Серверы Нью-Лондона» . Архивировано 22 марта 2012 года в Wayback Machine . Новости RuneScape . Опубликовано Jagex (с 26 апреля 2005 г. по 20 ноября 2006 г.). Проверено 13 апреля 2007 г. «6 новых австралийских серверов онлайн!» . 28 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 29 июля 2011 г. Проверено 22 октября 2009 г.
- ^ «Всемирный список RuneScape» . Ягекс. Архивировано из оригинала 2 марта 2011 года . Проверено 20 июня 2009 г.
- ^ «Сервер в Сингапуре переехал» . Новости RuneScape . Ягекс. 25 августа 2003 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 31 июля 2007 г.
- ^ Вагнер, Джеймс Ау (14 июля 2008 г.). «RuneScape выходит из тени» . ГигаОМ. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 года . Проверено 14 июля 2008 г.
- ^ «Тематические миры» . Новости RuneScape . Ягекс. 13 августа 2007 года. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 года . Проверено 14 сентября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Герхард, Марк (13 февраля 2013 г.). «2007 — Старая школа RuneScape… Вы голосуете!» . Ягекс. Архивировано из оригинала 10 августа 2013 года . Проверено 13 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Герхард, Марк (22 февраля 2013 г.). «Старая школа RuneScape: открыт ранний доступ» . Ягекс. Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ «Постоянная бесплатная игра» . Новости старой школы RuneScape . Ягекс. 19 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2018 года . Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «Добро пожаловать на опросы Old School RuneScape» . RuneScape старая школа . Джейэкс Лимитед . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «RuneScape для мобильных устройств – скоро» . Новости RuneScape . Ягекс. 17 июля 2017 года . Проверено 6 августа 2017 г.
- ^ «Играйте в DarkScape — бесплатную PvP-игру в открытом мире» . Ягекс. 16 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 г. . Проверено 31 октября 2015 г.
- ^ «Статус DarkScape» . Новости Даркскейпа . Ягекс. 29 февраля 2016 года. Архивировано из оригинала 29 февраля 2016 года . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ «Отображаемые имена» . Новости RuneScape . Ягекс. 1 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 13 октября 2009 г.
- ^ «Управление – Фотобудка» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 3 августа 2011 года . Проверено 7 октября 2009 г.
- ^ Мод SteveW (5 ноября 2010 г.). «Расширен бесплатный доступ к форуму игроков» . Новости RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 9 февраля 2011 года . Проверено 8 ноября 2010 г.
- ^ «Сарадомин просвещает» . Новости RuneScape . Ягекс. 9 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ «Письма новых читателей» . Новости RuneScape . Ягекс. 26 сентября 2005 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2011 г. Проверено 7 апреля 2009 г.
- ^ «Галерея игроков» . Ягекс. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б «Справочник по праздничным товарам» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 28 декабря 2009 года . Проверено 10 апреля 2009 г.
- ^ «Цена белого праздничного шляпы» . Гранд-биржа RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 27 февраля 2009 г.
- ^ «Фансайты» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 11 августа 2011 года . Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ «Правила RuneScape – Безопасность» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 12 мая 2009 г.
- ^ «Так кому вообще нужны фан-сайты?» . Советы по рунам. 26 января 2007 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ «Re: Будущее RuneScape» . Советы по рунам. 15 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 8 мая 2009 г.
- ^ «Араксор, интеграция Twitch и обновление лобби» . Новости RuneScape . Ягекс. 28 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2014 года . Проверено 30 июля 2014 г.
- ^ «Правила RuneScape» . Ягекс . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Сообщить о злоупотреблениях» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 1 сентября 2009 года . Проверено 18 января 2009 г.
- ^ «Модераторы» . Ягекс. Архивировано из оригинала 30 апреля 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ «Макросъемка и использование ботов или стороннего ПО» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 4 декабря 2010 г.
- ^ «Случайные события» . База знаний RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 4 июля 2008 г.
- ^ «Боты и реальная торговля» . Новости RuneScape . Ягекс. 1 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 30 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Герхард, Марк (24 декабря 2010 г.). «Референдум о дикой природе и свободной торговле» . Новости RuneScape . Ягекс. Архивировано из оригинала 20 июля 2011 года . Проверено 24 декабря 2010 г.
- ^ «День уничтожения ботов: делаем RuneScape справедливее и веселее!» . Новости RuneScape . Ягекс. 25 октября 2011 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2011 года . Проверено 18 ноября 2011 г.
- ^ «Неделя ниндзя – 20.08» . Ягекс. 20 августа 2018 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
На этой неделе мы прощаемся с печально известным заливом Ботани.
- ^ Оливетти, Джастин (26 сентября 2012 г.). «RuneScape подвергает ботов испытанию» . Массово. Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ Герхард, Марк (25 сентября 2013 г.). «Важное сообщение от Мод ММГ» . Ягекс. Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Пипс (2 октября 2013 г.). «Облигации – одна неделя» . Ягекс. Архивировано из оригинала 13 января 2014 года . Проверено 14 января 2014 г.
- ^ Бишоп, Сэм (8 июня 2016 г.). «Runescape отмечает годовщину Фаладорской резни» . Gamereactor Великобритания .
- ^ Моррисон, Ангус (6 июня 2016 г.). «Old School Runescape прославляет глюк, связанный с Фаладорской резней» . ПК-геймер .
- ^ Тайлин, Атле (7 июня 2016 г.). «RuneScape отмечает 10-летие Фаладорской резни» . Геймзона .
- ^ «Мир 666: Пожалуйста, сохраните свои вещи» . 3 июня 2016 г.
- ^ Моррисон, Ангус (6 июня 2016 г.). «Old School Runescape прославляет глюк, связанный с Фаладорской резней» . ПК-геймер . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Месснер, Стивен (6 июня 2016 г.). «Runescape отмечает годовщину Глючной резни 6/6/6» . Каменно-бумажный дробовик . Ридпоп. Геймер Сеть Лимитед . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ «RuneScape отмечает годовщину мрачной резни игроков… еще одной резней | Massively Overpowered» . 6 июня 2016 г.
- ^ Ван Хаутен, Риан (4 июня 2021 г.). «Runescape отмечает годовщину Глючной резни 6/6/6» . ИГН Нордик . Проверено 26 сентября 2021 г.
- ^ @JagexAsh (6 июня 2016 г.). «@Protpaladin9000 Я не участвовал в этом. Мод Бонд написал этот трек, но я так понимаю, нас попросили не сохранять этот пародийный трек постоянно» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ Марасиган, Марк (7 июня 2016 г.). «Runescape отмечает 10-летие резни 6/6/6» . MMOs.com . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Моррисон, Ангус (6 июня 2016 г.). «Old School Runescape прославляет глюк, связанный с Фаладорской резней» . ПК-геймер . Проверено 15 июля 2023 г.
- ^ Сазернс, Марк (декабрь 2003 г.). «RuneScape 2: браузерный убийца гоблинов в 3D». PC Gamer UK, выпуск 129 . Будущее издательство . п. 145.
- ^ Херд, Гордон (8 мая 2006 г.). «Краткий обзор RuneScape» . Журнал новостей Yahoo . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 8 августа 2006 г.
- ^ Гаспераццо, Венди. «Обзоры: RuneScape» . Просто РПГ. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 30 апреля 2007 г.
- ^ Гибсон, Ник (19 мая 2008 г.). «IP-профиль: RuneScape» . Развивать . Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 20 мая 2008 г.
- ^ «RuneScape в Книге рекордов Гиннесса!» . Новости RuneScape . Ягекс. 22 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 22 августа 2008 г.
- ^ Блит, Джон (9 февраля 2009 г.). «РунСкейп» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 9 августа 2011 года . Проверено 20 февраля 2009 г.
- ^ Тингл, Адам (6 апреля 2011 г.). «Обзор RuneScape: повторный обзор 2011 г. — редактирование» . MMORPG.com. Архивировано из оригинала 5 ноября 2011 года . Проверено 6 марта 2012 г.
- ^ «TIGA Games Industry Awards 2018» . Ассоциация независимых разработчиков игр . 1 ноября 2018 года . Проверено 3 ноября 2018 г.
- ^ «Изменения в сфере торговли и дропа» . Новости RuneScape . Ягекс. 10 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 18 апреля 2010 г.
- ^ Армадилло (10 декабря 2007 г.). «Что ЭТО, черт возьми, было?» . Советы по рунам. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 7 июня 2010 г.
- ^ «Слово о наших обновлениях» . Новости RuneScape . Ягекс. 13 декабря 2007 года. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 года . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ Саббах, Дэн (1 февраля 2008 г.). «Группа онлайн-игр стремится к росту по примеру Nintendo» . Таймс . Великобритания. Архивировано из оригинала 23 августа 2011 года . Проверено 10 июля 2008 г.
Теперь только люди могут обмениваться предметами одинаковой стоимости... а очистка обошлась RuneScape в 60 000 подписчиков.
- ^ Перчезе, Роберт (19 февраля 2008 г.). «Великая цифровая золотая лихорадка» . ЕвроГеймер . п. 2. Архивировано из оригинала 10 августа 2011 года . Проверено 23 октября 2010 г.
- ^ Каоли, Эрик (18 января 2011 г.). «1,2 млн игроков RuneScape проголосовали за восстановление PvP и функций свободной торговли» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 6 февраля 2011 года . Проверено 5 марта 2011 г.
- ^ Герхард, Марк (1 марта 2013 г.). «Старая школа RuneScape: результаты опроса!» . Ягекс. Архивировано из оригинала 2 марта 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Дринг, Кристофер (10 сентября 2018 г.). «Прибыль и выручка Jagex выросли в очередной рекордный год» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 22 июля 2020 года . Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ Симкокс, Джонатан (2 марта 2021 г.). «Внутри британской франшизы видеоигр RuneScape стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов» . Бизнесоблако. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 4 марта 2021 г.
Внешние ссылки
- видеоигры 2001 года
- Активные многопользовательские онлайн-игры
- Браузерные многопользовательские онлайн-игры
- Графические MUD
- Видеоигры с открытым миром
- Ягекс
- Java-платформеры
- Linux-игры
- MacOS-игры
- Массовые многопользовательские ролевые онлайн-игры
- Миниклипы игры
- Видеоигры о магии
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Джеймсом Ханниганом
- Видеоигры, действие которых происходит на вымышленных планетах
- Виртуальная экономика
- Windows-игры