Эдвин Ропер Лофтус Стокелер
Эдвин Ропер Лофтус Стокелер | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 28 октября 1895 г. Лондон , Англия | ( 65 лет
Образование | Школа Rectory House, Илинг |
Занятие | Художник-пейзажист и анималист |
Супруг |
Сара Эдит Хиндер |
Дети | 1 |
Родители |
|
Эдвин Ропер Лофтус Стокелер (18 ноября 1829 – 28 октября 1895) был британским художником, работавшим в основном в Австралии, Южной Африке и на Занзибаре; и к концу своей жизни в Англии.
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Эдвин Ропер Лофтус Стокелер родился 18 ноября 1829 года в «Пчелином улье». [ 1 ] в Бомбее, Индия, Иоахиму Хейворду Стоклеру и Джейн (урожденной Спенсер). Он был крещен в церкви Святого Фомы в Бомбее 31 декабря 1829 года. [ 2 ] Имя Ропер, вероятно, произошло от дружбы его отца с Генри Ропером, позже сэром Генри, главным судьей Бомбея. [ 3 ] Никакого документального источника имени Лофтуса обнаружено не было, хотя утверждалось, что крестным отцом был лорд Уильям Лофтус.
Эдвин путешествовал из Бомбея в Англию и обратно в Калькутту со своей матерью, когда ему было три года. В начале 1836 года они отплыли в Ливерпуль на « Бомбейском пакете» . Перепись 1841 года показывает, что Эдвин учился в школе Rectory House в Илинге, которая, как говорили, была так же известна, как Итон или Харроу, и была «лучшей государственной школой в Англии». [ 4 ] Репутация этой школы вполне могла быть основанием для части неверного утверждения о том, что он «получил образование в Итоне и Тринити-колледже Кембриджа». [ 5 ]
Эдвин получил художественное образование в раннем возрасте. В письме, написанном гораздо позже, редактору Bendigo Advertiser. [ 6 ] Стокелер заявил, что «г-н. Фей, Р. А. (в настоящее время секретарь Лондонского союза художников), когда мне было двенадцать лет, отказался брать какую-либо зарплату за то, что я научил меня рисованию, поскольку, по его словам, «он может рисовать так же хорошо, как и я». Возможно, это указывает на то, что «мистер Фэй» (на самом деле мистер Фэйи [ 7 ] ) в то время давал уроки рисования в школе Rectory House.
Австралия
[ редактировать ]Не было найдено никаких записей о том, как Эдвин провел следующие десять лет своей жизни, прежде чем он отправился в Австралию. Один источник [ 8 ] говорится, что «Эдвин Стокелер со своей матерью отплыл в Австралию в 1852 году, воодушевленный своим отцом и возможностью увидеть трогательную панораму золотых приисков». На самом деле они путешествовали отдельно: Эдвин отплыл, возможно, в составе экипажа, в 1852 году, а Джейн прибыла в Мельбурн на корабле «Гибсон Крейг» в августе 1853 года. Вполне вероятно, что Эдвина побудили создать визуальный рассказ о путешествии – диораму – жизни. на золотых приисках. Согласно сообщению одной газеты, «этим картинам суждено быть выставленными на родине», возможно, для того, чтобы Эдвин пошел по стопам своего отца и стал художником диорам в Англии.

Самой ранней записью о Стоклере в австралийских газетах, по-видимому, является упоминание о его картине (по совпадению) «Улей», районе многоквартирных домов на Кэмп-стрит в Бендиго, датированной 1853 годом. [ 9 ] что подтверждает дату эмиграции.
Эдвин провел первые несколько лет своего пребывания в Австралии, рисуя жизнь на золотых приисках и сцены с участием аборигенов. Позже он и его мать путешествовали по крупным рекам Австралии, в основном по Мюррею, каждый из которых использовал свой художественный талант:
Г-н Э. Р. Стокелер — художник и натуралист значительных заслуг, который требует лишь, чтобы какая-нибудь чувствующая натура, поддержанная влиянием, оказала ему покровительство и привлекла к нему внимание, чтобы дать ему возможность больше не тосковать в безвестности и страхе. или чувство бедности. Он много путешествовал по далеким дебрям страны, и его спутницей была не кто иная, как его мать, женщина с изысканным вкусом и довольно хорошая художница по цветам. [ 10 ]
Этот отчет и его дата указывают на то, что пара отправилась в путешествие примерно в июле или августе 1856 года и вернулась в апреле-мае 1857 года.

Эти даты совпадают с датами некоторых известных картин Стоклера: « Пэлл Мэлл, 1856 год », на которой «запечатлены здания, жители горожан и пейзаж [Бендиго], а фигуры аборигенов и бролга возле Вьюны, штат Виктория , «показаны поселение Вьюна, расположенное примерно 80 тыс. [50 миль] к северо-востоку от Бендиго, в 1856 году», — это место, возможно, указывает на маршрут, по которому Стоклеры шли от Бендиго к реке.
Говорят, что именно во время исследований на Мюррее Эдвин [ 11 ] увидеть буньип, [ 12 ] Оксфордский словарь английского языка определяет его как «сказочное чудовище, населяющее камышовые болота и лагуны во внутренних районах Австралии». Газетные сообщения еще в 1845 году познакомили читателей с открытием «фрагмента коленного сустава какого-то гигантского животного», который, когда его показали местному аборигену, он «сразу признал его принадлежащим «буньипу», который он объявил он видел. Когда его попросили нарисовать это, он сделал это без колебаний». В отчете Border Post за 1857 год содержалось убедительное заявление:
Существование этого предполагаемого сказочного животного, вероятно, будет доказано в ближайшем будущем. Мистер Стокелер, который путешествовал несколько сотен миль вверх и вниз по рекам Мюррей и Гоулберн на парусной лодке […], оказал нам услугу, показав свое портфолио [зарисовок]. Среди […] рисунков мы заметили подобие буньипа, точнее, вид шеи и плеч животного.
Отчет, получивший широкое распространение, продолжался подробным описанием зверя, по-видимому, предоставленным Стоклером. В письме рекламодателю Bendigo Эдвин ясно дал понять, что ему не нравится то, как была написана эта история: «Во-первых, я не называл ее Буньип и никогда не говорил положительно о ее размере, поскольку я никогда не говорил положительно о ее размерах. видел его целиком», продолжая: «Однако я знаю об этом больше, чем сейчас склонен рассказать; но когда моя диорама (в которой портрет зверя почти в натуральную величину) будет написана, я дам полный, правдивый и подробный отчет о том, что я видел, делал и открывал». [ 13 ]
Позже в 1857 году, вскоре после возвращения из речного путешествия, Эдвин установил в Бендиго диораму, детали которой хорошо описала Мими Коллиган. [ 14 ] Использование Эдвином этой формы публичного выступления, успешно использованное его отцом в Лондоне, похоже, не имело меньшей привлекательности в Австралии. [ 15 ] Тем не менее, некоторые шоу были вынесены дальше - например, Диорама Золотой страны солнечного юга была показана в Мельбурне в 1859 году. [ 16 ]
Индия и Занзибар
[ редактировать ]Газетные сообщения об Эдвине Стоклере в Австралии прекращаются в 1859 году. Он и его мать уехали из Бенареса 17 мая 1860 года в Бомбей, дом семьи Спенсеров. Вскоре после прибытия Стокелер «сопровождал в Адене британского комиссара, (тогдашнего) полковника Коглана, [ 17 ] в Маскат и Занзибар для расследования причины конфликта между сыновьями погибшего Саида Саида. Комиссия Маската и Занзибара, в которой Эдвин выполнял обязанности секретаря, также провела расследование по поводу работорговли». [ 8 ] Неясно, почему началась эта внезапная смена интересов или когда и где Эдвин встретил сэра Уильяма Коглана, но в 1876 году Стоклер был направлен в Общество по борьбе с рабством сэром Бартлом Фрером , и в следующем году несколько его рисунков были опубликованы. в журнале Общества; [ 18 ] это помогает датировать его участие и еще раз продемонстрировать его художественные способности.
В какой-то момент в этот период Эдвин встретил Гертруду Харриет Уильямс в Индии; они поженились в Свободной церкви в Бомбее 10 августа 1861 года. В том же году умер сын 1863 года рождения, а в 1864 году родилась дочь. [ 8 ]
ЮАР
[ редактировать ]Затем Гертруда переехала в провинцию Натал в Южной Африке, где в 1867 году родила сына. Точно неизвестно, когда Эдвин переехал в Южную Африку и почему было выбрано это место. Записаны некоторые из его картин того периода, в том числе картина Дурбана 1870 года. Гертруда умерла в 1872 году. [ 8 ]
Англия
[ редактировать ]Вернувшись в Англию в 1870-х годах, Стокелер в 1876 году женился на Саре Эдит Хиндер (1854–1911). У них родился один ребенок. [ 8 ] Стоклер к тому времени был «художником-пейзажистом и анималистом» — описание, которое он, возможно, перенял в Англии после картины «Охотник по имени Элейн» в 1885 году.
Две его картины, каждая из которых изображена в церкви Грейт-Амвелл в Хартфордшире, подписаны, но не датированы, и сейчас хранятся в Хартфордском музее. [ 19 ] Они были куплены на аукционе в 1938 году, но больше о них музею ничего не известно.
К 1880-м годам для Стоклера явно настали тяжелые времена. Друг времен Бендиго, Чарльз Уолш Пью, встретил Эдвина в Лондоне и сообщил, что Стокелер «видал лучшие дни», что стало еще более ясным в объявлении о смерти Эдвина:
ПЕЧАЛЬНЫЙ КОНЕЦ ВНУКА СИДДОНОВ. – Вчера в Пекхэме состоялось расследование по поводу смерти Эдвина Лофтуса Ропера Стоклера в возрасте шестидесяти пяти лет. Покойный, который был внуком актрисы миссис Сиддонс, был художником в стесненных обстоятельствах и выставлял свои картины на тротуаре. Его отец в течение ряда лет был частным чтецом королевы. По словам вдовы, погибший упал замертво на улице по пути к врачу. Вердикт – «Смерть от естественных причин».
Хотя отец Эдвина, Иоахим Хейворд Стокелер, утверждал, что он потомок Сары Сиддонс , и действительно принял эту фамилию при бегстве в Соединенные Штаты, нет никаких документов, подтверждающих это утверждение - фактически существующие записи опровергают утверждение Иоахима. [ 20 ] Более того, до сих пор не найдено ничего, что могло бы указывать на то, что Эдвин, которого окрестили Стоклером, [ 21 ] считал, что у него есть предки Сиддонов.
Рисунки и картины
[ редактировать ]Рисунки в журнале Anti-Slavery Reporter , 1877 г.
[ редактировать ]Следующие рисунки были опубликованы в журнале Anti-Slavery Reporter : [ 22 ]
- Некогда знаменитый невольничий рынок Занзибара в 1860 году, с оригинальной фотографии Эдвина Стоклера, клерка Комиссии Маската и Занзибара.
- Работорговля в Красном море: рабов выгружают в Джидде.
- Негритянку и ее малышку приказали продать в Каире, чтобы выплатить долги ее мужа
- Г-н Фарлер и арабские работорговцы
Картины
[ редактировать ]Список картин Стоклера, представленных в диораме в отеле Eaglehawk, Таррангауэр (Виктория, Австралия), 1858 год: [ 15 ]
- Охотница по имени Элейн, 1885 г.
- Фигуры аборигенов и бролга возле Вьюны, Виктория, 1856 г.
- Раскопки россыпного золота, 1877 г.
- Охота на аборигенов
- Австралийские золотые раскопки, ок. 1855 г.
- Лодка Bum в заливе Карлайл (Барбадос)
- У водоема
- Каслмейн с десятифутового холма
- В поисках золота, 1880 г. (по зарисовкам, сделанным в Австралии 1854 г.)
- Поиски золота вдоль русла старого ручья, 1877 год.
- Харбор-Инлет
- Охота на оленя
- Сцена охоты
- Горные и озерные пейзажи (2)
- Ночная корробори австралийских туземцев, 1850-е гг.
- Пэлл Мэлл, 1856 г.
- Река с руинами вдалеке
- Улей, Бендиго, 1853 г.
- Петушиный бой
- Порт Дурбан, Натал, Южная Африка, 1870 г.
- Вид на церковь Грейт-Амвелл (2)
- Вид на Голдфилдс
- Вид на водопой скота
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Предположительно, в середине 1820-х годов в этом районе жила писательница г-жа полковник Элвуд. См. «Рассказ о путешествии по суше из Англии через Европу, Египет и Красное море в Индию» . Том. I. Миссис полковник Элвуд [Энн Кэтрин Кертис Элвуд] Лондон: Генри Колберн и Ричард Бентли, Нью-Берлингтон-стрит, 1830 г. [1]
- ^ Индия, Избранные рождения и крещения, 1786-1947 гг.
- ^ Стокелер, Иоахим Хейворд, Мемуары журналиста , The Times of India, Бомбей и Лондон, 1873 г.
- ↑ Смерть кардинала Ньюмана, The Times , вторник, 12 августа 1890 г., стр. 7.
- ^ «СБС — Золото» .
- ↑ Рекламодатель Bendigo , четверг, 15 октября 1857 г.
- ^ Джеймс Фэи (1804–1884) был художником, акварелистом, рисовальщиком и гравером, который вместе с другими основал Новое общество акварелистов [Королевский институт художников-акварелистов], секретарем которого он был более 40 лет.
- ^ Jump up to: а б с д и «Эдвин Ропер Лофтус Стокелер :: Биография на сайте :: At Design and Art Australia Online» .
- ↑ Рекламодатель Bendigo , суббота, 15 июня 1872 г.
- ↑ Рекламодатель Bendigo , пятница, 22 мая 1857 г.
- ^ Стокелер, Эдвин (3 июля 1857 г.). «Оригинальная переписка: Буньип». Рекламодатель Бендиго . п. 3.
- ^ Холден, Роберт, Буньипс: австралийский фольклор страха , Национальная библиотека Австралии, 2001 г.
- ^ «Оригинальная переписка. Буньип» . Рекламодатель Бендиго . 3 июля 1857 г.
- ^ Коллиган, Мими, Документальные фильмы на холсте: панорамные развлечения в Австралии и Новой Зеландии девятнадцатого века , Melbourne University Press, 2002
- ^ Jump up to: а б Крик, Кристофер Р. (2015). Богатая жила: первые дни Севера Мэлдона и района, известного как Иглхок . Мэлдон, Вик: Кристофер Р. Крик. стр. нп ISBN 9780992411121 . OCLC 906797749 .
- ^ Аргус (Мельбурн), суббота, 23 июля 1859 г.
- ^ «Сэр Уильям Маркус Коглан» .
- ^ Репортер по борьбе с рабством , декабрь 1895 г., стр. 260.
- ^ «Вид на церковь Грейт-Амвелл | Искусство Великобритании» .
- ^ Карпентер, Одри Т. (11 апреля 2016 г.). «Какой псевдоним: Дж. Х. Стокелер или Дж. Х. Сиддонс?». Примечания и запросы . 63 (2). ОУП: 254–55. дои : 10.1093/notesj/gjw055 .
- ^ Запись о крещении (Ancestry.com: Индия, Избранные рождения и крещения, 1786-1947)
- ^ «Рабство в Восточной Африке». Репортер по борьбе с рабством . Том. 20. Лондон. 1877. с. 194а.