Водяная лошадь
Водяная лошадь (также водяная лошадь или водяная лошадь ) [ 1 ] — водяная лошадь в валлийском фольклоре . Чаще всего его считают аналогом шотландского келпи . [ 2 ] но его также сравнивают с ирландской пука , [ 3 ] [ 4 ] ирландцы и шотландцы — uisce , а мэнцы — glaistyn . [ 1 ]
Говорят, что кеффил дор обитает в основном в горных заводях и водопадах . [ 5 ] [ 4 ] хотя известно, что он часто посещает реки и морские побережья. также [ 6 ] Считалось, что это дух, принимающий форму лошади , обычно серой или черной с белой гривой, иногда светящейся или крылатой, чтобы соблазнить неосторожных путешественников оседлать его. [ 6 ] [ 5 ] Будучи установленным, он либо очень быстро переносил своего наездника на большие расстояния, либо улетал в небо, а затем испарялся в воздух или туман , сбрасывая несчастного наездника насмерть. [ 2 ] [ 6 ]
Чеффил дор можно было поймать и заставить работать, но в конце концов он всегда убегал и тащил своего похитителя на смерть. [ 4 ]
Описание и атрибуты
[ редактировать ]Темперамент кеффил дор менялся в зависимости от региона. В Северном Уэльсе его часто считали злобным, описывали с горящими глазами и мрачным, угрожающим внешним видом, тогда как в Южном Уэльсе его обычно более позитивно воспринимали как, в худшем случае, вредителя для путешественников, а в лучшем случае — как великого помощника для уставших путников. и часто люминесцентный . В частности, водяная лошадь реки Хондду имела «мучительную» репутацию, о чем свидетельствует история, в которой она несла утомленного человека из древнего римского лагеря недалеко от города Брекон на берега Тоуи , недалеко от города Брекон. Кармартен . Три дня спустя он отвез его обратно, но «в худшем состоянии, чем когда он ушел, потому что кеффил дор тащил его через трясину и воду, через ежевику и шиповник, пока его стало трудно узнать». [ 6 ]
В некоторых регионах цеффил дор предположительно был способен превращаться в других животных. Иногда он принимал форму козла и бросался на людей с достаточной силой, чтобы причинить им серьезные травмы. В долине Клуид кеффил дор часто превращался в лягушку , которая прыгала людям на спины и душила их. [ 6 ]
Несмотря на общую ассоциацию с реками и водопадами, цеффил-дора часто видели на морских берегах, где его описывали либо как пятнисто-серый , либо как песочный цвет, и его можно было узнать по тому, что его копыта были повернуты не в ту сторону. Его видели, когда грозы надвигались , и в очень ненастные сезоны он становился белым или темно-серебристым. В некоторых частях Уэльса его чаще описывали как огромного, неуклюжего, каштанового или пегого коня. В любом случае, будучи схваченным и отправленным на работу, кеффил дор через некоторое время вырвется на свободу и утащит своего похитителя в море. [ 6 ]
Сказки
[ редактировать ]Одна история описывает человека, уставшего от долгого путешествия, остановившегося у водопада, из которого вышла водяная лошадь с белой гривой. Он ехал на лошади и был поражен, обнаружив, что она движется со скоростью молнии, и после того, как его сбросили, понял, что преодолел расстояние от Глин-Нита до древней деревни Лланддеви-Брефи в Кардиганшире примерно за час. [ 6 ]
В истории Арауна главному герою помогает цеффил дор. Его описывают как миниатюрную лошадь с черной шерстью и белой гривой, которая, несмотря на свой небольшой рост, переносит главного героя по воздуху на огромное расстояние, прежде чем исчезнуть и оставить его там. [ 7 ]
В начале 19 века старик возвращался зимней ночью домой и увидел маленькую одинокую лошадь, на которой ехал длинноногий всадник. Лошадь словно светилась, и как ни старался человек догнать ее, ему это не удавалось. Когда Старая мельница, к которой направлялся мужчина, оказалась всего на расстоянии вытянутой руки, лошадь и всадник исчезли в темноте. К полуночи долина была затоплена, и мужчина приписал свое спасение кеффил дору, который побудил его идти быстрее. [ 6 ]
Считалось, что священнослужители и служители всех конфессий могут без опасности ездить на цеффилдоре до тех пор, пока не будет достигнут желаемый пункт назначения. Есть история о том, как однажды ночью в XVIII веке пастор и приходской служащий шли домой из Кардиффа , нашли лошадь и, полагая, что она заблудшая, решили оседлать ее, чтобы ускорить свое путешествие. Некоторое время они ехали молча, но приказчик, пораженный быстротой лошади, похвалил ее. Лошадь встала на дыбы, и пастор призвал своего спутника сохранять спокойствие. Через некоторое время клерк снова заговорил, и лошадь оттолкнула его и понесла священника остаток пути домой. [ 6 ] [ 3 ]
Похожая история происходит из Лидмура , где рассказывается о странствующем служителе, к которому, когда он остановился для отдыха у ручья, к нему присоединился дьякон кальвинистской методистской . часовни Трехилла Недалеко от Даффрина мужчины увидели лошадь и решили покататься на ней, так как на следующий день дьякон будет возвращаться той же дорогой и сможет вернуть ее. Они доехали до Тинкин-Вуда , где дьякон пожаловался, что лошадь ленится. Лошадь встала на дыбы, и его отшвырнуло в кусты, после чего лошадь ускакала прочь, все еще сидя на ней со министром. [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б МакКиллоп, Джеймс (1998). Словарь кельтской мифологии . Издательство Оксфордского университета. п. 47. ИСБН 0198691572 .
- ^ Перейти обратно: а б Эвенс, Томас Кристофер (1887). История прихода Ллангинвид . Отпечатано в офисе «Llanellyand County Guardian». стр. 170–171.
- ^ Перейти обратно: а б Оуэн, Элиас (1887). Валлийский фольклор . стр. 139–140.
- ^ Перейти обратно: а б с Лич, Мария (1949). Словарь фольклорной мифологии и легенд . стр. 202–203.
- ^ Перейти обратно: а б Роуз, Кэрол (2000). Гиганты, монстры и драконы: энциклопедия фольклора, легенд и мифов . WW Нортон и компания. п. 71. ИСБН 978-0-393-32211-8 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Тревельян, Мари (1909). Фольклор и народные сказания Уэльса . ЕР. стр. 59–65. ISBN 9780854099382 .
- ^ Пудж, Эллен (1968). Сказки с валлийских холмов . Нью-Йорк, Додд, Мид. стр. 66–69.