Красная Шапка
Красная шапка (или паури ) — тип злобного и кровожадного гоблина , встречающийся в Бордера фольклоре . Говорят, что он населяет разрушенные замки вдоль англо-шотландской границы, особенно те, которые были сценами тирании или злых дел, и известен тем, что пропитывает свою шапку кровью своих жертв. [ 1 ] [ 2 ] Он также известен как Редкомб и Кровавая Шапка . [ 1 ]
Описание и поведение
[ редактировать ]Красная Шапочка изображается как «невысокого, коренастого старого эльфа с длинными выступающими зубами, тонкими пальцами, вооруженными когтями, как у орла, большими глазами огненно-красного цвета, ужасными волосами, струящимися по плечам, железными сапогами , пиковым посохом в левой руке и красная шапка на голове». [ 1 ] [ 2 ] Когда путники укрываются в его логове, он швыряет в них огромные камни, а если убивает, то пропитывает свою шапку их кровью, придавая ей малиновый оттенок. Он неподвластен человеческой силе, [ 2 ] но его можно прогнать словами Священного Писания или размахиванием распятием , из-за чего он издает мрачный вопль и исчезает в огне, оставив после себя большой зуб. [ 1 ] [ 2 ]
Варианты
[ редактировать ]В рассказе о красной шапке из Пертшира он изображен как более добродушный маленький человек, живущий в комнате высоко в замке Гранталли. Он дарует удачу тем, кто видит или слышит его. [ 2 ]
Кабутер ( Kaboutermannekins ), или красные шапки голландского фольклора , также сильно отличаются и больше похожи на пирожных . [ 3 ] [ 4 ]
Руины Блэкетт-Тауэр, пограничной крепости, принадлежавшей семье Белл в приходе Киркпатрик - Флеминг в Дамфрисшире , наводнились более традиционным призраком , известным как «Старая Красная Шапка» или «Кровавый Колокол». Описание башни и призрака было дано Уильямом Скоттом Ирвингом в стихотворении «Прекрасная Елена», в котором «ужасный призрак» держит окровавленный кинжал под красной восточной луной. [ 5 ] [ 6 ]
Термин «красная шапка» также используется в более общем смысле. Например, в деревне Зеннор в Корнуолле фей часто называли «красношапочными» (включая более доброжелательных марширующих фей ) из-за их любви к ношению зеленой одежды и алых шапок. [ 7 ] Эту характеристику демонстрирует отрывок из стихотворения ирландского поэта Уильяма Аллингема «Феи» : «Маленькие люди, добрые люди / собираются все вместе / Зеленая куртка, красная шапка / и перо белой совы » . [ 8 ]
Робин Редкэп и Уильям де Сулис
[ редактировать ]
красный колпак Говорят, что лорда Уильяма де Сулиса по прозвищу «Робин Красный колпак» причинил много вреда и разрушений землям жилища своего хозяина, замка Эрмитаж . В конечном итоге Уильяма (согласно легенде) доставили на Нинестанскую буровую установку , каменный круг возле замка, затем завернули в свинец и сварили заживо. [ 9 ] На самом деле Уильям де Сулис был заключен в тюрьму в замке Дамбартон и умер там после того, как признался в соучастии в заговоре против Роберта Брюса в 1320 году.
Сэр Вальтер Скотт в «Менестрелях шотландской границы» записывает балладу, написанную Джоном Лейденом, под названием «Лорд Сулис», в которой Редкап обеспечил своему хозяину безопасность от оружия и живет в сундуке, запертом тремя прочными замками. [ 10 ] Скотт утверждает, что Красная Шапка — это класс духов, обитающих в старых замках, и что в каждой разрушенной башне на юге Шотландии должен был обитать один из этих духов. [ 11 ] Робина Красную Шапку не следует путать с озорным хобгоблином, известным как Робин Круглая Шапка из фольклора Восточного Йоркшира . [ 12 ] [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]- Блюкэп
- Отец дрожит
- Кобольд
- Мазапегуль — озорной ночной эльф в фольклоре Романьи . [ 14 ] [ 15 ] известный тем, что нарушает сон и мучает красивых молодых девушек, [ 14 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] который тоже носит красную кепку [ 14 ] [ 16 ]
- Нейн Руж
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Хендерсон, Уильям (1879). Фольклор северных графств Англии и границ (2-е изд.) W. Satchell, Peyton & Co., с. 253.
- ^ Jump up to: а б с д и Бриггс, Кэтрин (1976). Энциклопедия фей . Книги Пантеона. п. 339. ISBN 0394409183 .
- ^ Хендерсон 1879, стр. 250, 253.
- ^ Бриггс 1976, стр. 247, 339.
- ^ Вуд, Дж. Максвелл (1911). Колдовство и суеверия в юго-западном округе Шотландии . Дамфрис: Дж. Максвелл и сын. стр. 294-5.
- ^ Вествуд, Дженнифер и Кингшилл, София (2009). Предания Шотландии: Путеводитель по шотландским легендам . Случайные домашние книги. п. 126. ISBN 9781905211623 .
- ^ Боттрелл, Уильям (1880). Истории и фольклор Западного Корнуолла, третья серия . Ф. Родда, Пензанс. п. 93.
- ^ Аллингем, Уильям (1862). Соловьиная долина: сборник избранных текстов и коротких стихотворений. Лондон: Белл и Далди. стр. 42–3.
- ^ Мак, Джеймс Логан (1926). Линия границы . Эдинбург: Оливер и Бойд. п. 146.
- ^ Скотт, Уолтер (1849). Менестрели шотландской границы (Том 4). Роберт Каделл, Эдинбург. стр. 235–257.
- ^ Скотт 1849, с. 243.
- ^ Гатч, Элиза (1912). Окружной фольклор (Том 6) . Дэвид Натт. п. 54.
- ^ Николсон, Джон (1890). Народные предания Восточного Йоркшира . Лондон: Симпкин, Маршалл, Гамильтон, Кент и Ко, стр. 80–1.
- ^ Jump up to: а б с «Мазапегуль: Эльф из Романьи, который разорил наших бабушек и дедушек» . Республика Романья (на итальянском языке). 21 ноября 2020 г. Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ Лаццари, Мартина (29 октября 2023 г.). «Piada dei morti, подготовка и любопытство к сладкому романьольскому «пиадина»» . RiminiToday (на итальянском языке) . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Кампанья, Клаудия (28 февраля 2020 г.). «Мазапегуль, романьольский эльф» . Романья за столом (на итальянском языке) . Проверено 1 марта 2024 г.
- ^ «Мазапегул, «эльф Романьи» в Рыночном центре» [Мазапегул, «эльф Романьи» в Рыночном центре]. estense.com (на итальянском языке). 13 марта 2014 года . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Куда, Грация (5 февраля 2021 г.). «Э' Мазапегул» [Это Мазапегул]. Романьоло (на итальянском языке) . Проверено 2 марта 2024 г.