Атма Упанишада
Атма | |
---|---|
![]() В тексте описываются тело, разум и душа. [ 1 ] | |
Деванагари | Душа |
ИАСТ | Атма |
Название означает | Атман (я, душа) |
Автор(ы) | Ангирас |
Тип | Такой же |
Связанная Веда | Атхарваведа |
Главы | 3 [ 2 ] |
Стихи | 31 |
Философия | Веданта [ 3 ] |
Атма -упанишада ( санскрит : आत्मा उपनिषत् ) — один из второстепенных Упанишад текстов индуизма , написанный на санскрите . Это одна из 31 Упанишад, связанных с Атхарваведой . [ 4 ] Она классифицируется как Саманья (общая) и Ведантическая Упанишада. [ 3 ] [ 5 ]
Упанишады описывают три типа «Я» ( атмана ): Бахья-атму или внешнее «я» (тело), Антар-атму или внутреннее «я» (индивидуальную душу) и Парам-атму или высшее «я» ( Брахман , Пуруша). [ 2 ] [ 6 ] необходимо медитировать В тексте утверждается, что во время йоги на Высшее Я как на свое Я, которое является неделимым, незапятнанным, неизменным, лишенным желаний, неописуемым, всепроникающим. [ 7 ]
Текст также упоминается как Атмопанишад . [ 8 ] на телугу В антологии 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману . , он указан под номером 76 [ 9 ]
Структура
[ редактировать ]Упанишады представляют собой короткий текст, составленный как смесь прозы и стихов. Он представлен как проповедь ведического мудреца Ангираса о теле, уме, душе и Параматме . [ 10 ] [ 11 ] [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Текст начинается с того, что мудрец Ангирас утверждает, что Пуруша проявляется как три типа атмана (Я): Аджаят-Атма или Бахья-атма , или внешний атман (рождённое «я», тело), Антар-Атма или внутренний атман (индивидуальная душа) и Парам-атма или высший атман (Брахман, вселенская душа). [ 2 ] [ 1 ] [ 11 ]
Внешнее или внешнее «я» утверждает, что текст состоит из анатомических органов и частей, позволяющих видеть, воспринимать, действовать, реагировать и размножаться. Внешнее Я — это физическое тело, оно рождается и исчезает. [ 10 ] [ 1 ]
Внутреннее «я» — это то, что воспринимает пять элементов : Притхви (Земля), Ап (вода) , Ваю (воздух), Агни (огонь) и Акаша (эфир). Это внутреннее «я», утверждает текст, распознается как сознание через такие действия, как восприятие эмпирического мира, речь, танец, пение, зевание; такие проявления, как память; это жертва амбиций, симпатий и антипатий, гнева, страха, жадности, удовольствия и боли, сомнений и заблуждений. [ 1 ] Внутреннее «я» различает и различает такие философии, как Ньяя , Мимамса , Пураны и различные Дхармашастры . [ 10 ] [ 11 ] Эти способности, ум ( Манас ) и сознание ( Чит ) составляют внутреннее «я», определяет Атма Упанишада. [ 10 ] [ 11 ] [ 1 ]
Высшее Я – это тот, кого почитают слогами Ом и почитают в Ведах . [ 11 ] [ 1 ] Человек медиирует над этим высшим Я, практикуя йогу : контроль дыхания, сосредоточение ума и другие йогические упражнения. [ 7 ] Подобно семени фикуса или проса невозможно постичь, даже разбив его на 100 000 частей, так и Параматман нельзя постичь, разбив его на части, поскольку оно не имеет частей, у него нет ни свойств, ни качеств (Гуна), он чист. и не является результатом дел. [ 7 ] В тексте говорится, что это бесконечный Брахман , Пуруша , который не рождается, не умирает и не разлагается. [ 1 ] [ 11 ] Его нельзя разделить, сжечь или уничтожить. У него нет конечностей, пятен, конфликтов, ожиданий, и он не затронут чувствами органов чувств или эго. [ 7 ] [ 1 ] Оно отделено от внешнего «я» и внутреннего «я», оно всепроникающее, чистое, неизменное. [ 7 ] [ 11 ] [ 1 ]
Комментарий
[ редактировать ]Немецкий индолог Пауль Деуссен утверждает, что Атма-упанишада превращает «прекрасный поэтический» раздел об Атмане в Чандогья-упанишаде в «самое сухое» схоластическое описание. [ 12 ] Упанишады объясняют и ссылаются на фрагменты гимнов из древних текстов, включая классические Упанишады. Описание Параматмана в этом тексте взято из Чандогья-упанишады , Шветашватара-упанишады , Прашна-упанишады , Бхагавад-гиты , [ 1 ] Катха -упанишада , Дхьянабинду-упанишада , Йогашиха-упанишада и Майтраяния-упанишада . [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Майкл Наглер (2007), в Упанишадах (редактор: Экнатх Ишваран), Blue Mountain, ISBN 978-1586380212 , страницы 280, 286-287, 375.
- ^ Перейти обратно: а б с Дойссен 1997 , стр. 655–656.
- ^ Перейти обратно: а б Дойссен 1997 , с. 567.
- ^ Прасун 2008 , с. 82.
- ^ Фаркуар, Джон Никол (1920), Очерк религиозной литературы Индии , Х. Милфорд, издательство Оксфордского университета, стр. 364, ISBN 81-208-2086-Х
- ^ Шарма, Шрирам (2005). 108 Упанишад, часть 1 (на хинди). Матхура, УП: Юга Нирман Йоджана. стр. 36–40.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дойссен 1997 , с. 656.
- ^ Раджендралала Митра, Уведомления о санскритских рукописях , правительство Бенгалии (1871 г.), стр. 56
- ^ Деуссен 1997 , стр. 556–557.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дойссен 1997 , с. 655.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Хаттангади 2003 .
- ^ Перейти обратно: а б Дойссен 1997 , стр. 655–6.
Библиография
[ редактировать ]- Брокерская компания Roshen (октябрь 2011 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- Дойссен, Пол (1 января 1997 г.). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Гаджендрагадкар, КВ (1959). Неоупанишадическая философия . Бхаратия Видья Бхаван.
- Хаттангади, Сандер (2003). «Атма Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 19 января.
- Прасун, профессор С.К. (1 января 2008 г.). Индийские Священные Писания . Пустак Махал. ISBN 978-81-223-1007-8 .
- Вебер, Альбрехт (1677). История индийской литературы . Трюбнер.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Атма Упанишада. Архивировано 5 марта 2016 г. в Wayback Machine на санскрите.