Саубхагьялакшми Упанишада
Саубхагьялакшми Упанишада | |
---|---|
![]() Шри-синоним Лакшми, обозначающий процветание. | |
Деванагари | Саубхагьялакшми |
ИАСТ | Саубхагьялакшми [ 1 ] |
Название означает | Даритель удачи |
Тип | Шакта |
Связанная Веда | Ригведа |
Главы | 3 [ 2 ] |
Философия | Шакта [ 3 ] |
Саубхагьялакшми Упанишада (Саубхагьялакшми Упанишада), также называемая Саубхагьялакшмиупанишад (Саубхагьялакшми Упанишад), Саубхагья означает благоприятный , Лакшми - божество, Саубхагьялакшми - это второстепенный текст в индуизме. Упанишад [ 4 ] [ 5 ] Написанная на санскрите , она является одной из 10 Упанишад, присоединенных к Ригведе , и классифицируется как одна из 8 Шакта Упанишад. [ 6 ]
Упанишады представляют свои идеи через Лакшми , богиню богатства, удачи, процветания и плодородия. В нем обсуждается истинное богатство, а затем представлена йога- медитация для духовного достижения вдали от материальных пристрастий и к внутреннему богатству. Шри – это синоним Лакшми. [ 7 ] В тексте также представлены концепции Тантры , такие как девять чакр , как часть йогической практики. [ 4 ] [ 8 ]
Текст примечателен синкретическим изложением доктрин Адвайта-Веданты с поклонением шактизму . [ 5 ]
История
[ редактировать ]В на телугу антологии состоящей из 108 Упанишад канона Муктика , рассказанных Рамой Хануману , , он указан Паулем Деуссеном – немецким индологом и профессором философии – под номером 105. [ 1 ]
Содержание
[ редактировать ]Текст Упанишад представлен в трех главах. В первой части Лакшми описывается как богиня процветания, представлен гимн Шри , а затем она представлена в Тантры терминах как рисунок янтры . [ 9 ]
В тексте упоминается мантра Ом , за которой следует ее иконография. [ 9 ] В тексте она названа лотосоокой, ее иконография описывается как держащая лотос, осыпающая дождем дары, сияющая, как золото, а белые слоны опрыскивают ее водой. [ 9 ] Она носит корону с драгоценными камнями, блестящим вышитым шелком и стоит в лотосе. [ 9 ]
Она супруга Вишну , говорится в тексте. [ 9 ] Она дарительница богатства, утверждает Упанишада, но она оставляет свои благословения для тех, кто свободен от материальных пристрастий, и никогда не дает их тем, кто бездумно лелеет свои желания. [ 9 ]
Самадхи в шактизме
Как соль, брошенная в воду,
полностью растворяется в виде воды,
поэтому состояние Я-сознания,
растворяется в высшем сознании,
это самадхи.
Во второй главе описываются те, кому благоволит богиня. [ 11 ] Йога, утверждает текст, — это их путь. Они ищут внутренний свет, используя мантру Ом. [ 11 ] Они умеренны в своих привычках и еде, практикуют асаны (позы) и дыхательные упражнения. [ 11 ] В главе описывается, что такие йоги пробуждают свои кундалини -чакры, благодаря такой йоге они выглядят сияющими здоровьем. [ 11 ]
Текст во второй части второй главы утверждает, что цель йоги — стать свободным от всех двойственностей и достичь единства с Атманом (Самостью). [ 11 ] Йог отказывается от эгоизма и, таким образом, становится свободным от инаковости и печали. [ 11 ] Посредством йогической медитации, утверждается в тексте, йог обнаруживает концентрацию и состояние, в котором его низшее и высшее «я» едины. [ 11 ] Его Я и Верховный Брахман становятся одним целым, и он пребывает в обители Лакшми, говорится в тексте. [ 11 ]
Третья глава текста возвращается к обсуждению колес чакр и представляет девять чакр. [ 12 ] Текст примечателен тем, что высшая пустота представлена как девятое колесо. [ 12 ] Текст завершается утверждением, что тот, кто изучает и понимает этот текст, обретает любое богатство, которое он ищет, а также освобождается от циклов перерождения. [ 12 ]
Число | Название чакры | Описание | Местонахождение |
1 | Брахмачакра в Муладхаре | Три кольца | Желания |
2 | Свадхиштхана чакра в Уддаян Питхе | Лотос из 6 листьев | Пояс |
3 | Пупочная чакра | Обмотка в виде змеи. | Компетентность |
4 | Анахата или сердечная чакра | Белое движение в форме лебедя | Чары |
5 | Канта чакра | Четыре пальца толщиной | Сушумна анахата |
6 | Талу чакра | Лунный нерв | Растворение |
7 | Аджна или колесо бровей | ниже черепа | Слова, лингвистика |
8 | Брахмарандра в нирвана-чакре. | Нить дыма | место Брахмана |
9 | Акаши чакра | Цветок посреди 16-листного лотоса. | Пустота, полное крепление |
См. также
[ редактировать ]- Врата (религиозное соблюдение обетов) и Саубхагья (благоприятие)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Дойссен 1997 , с. 557.
- ^ Уорриер 1967 , стр. 54–66.
- ^ Тиноко 1997 , с. 87.
- ^ Перейти обратно: а б Ведическая литература, том 1, Описательный каталог санскритских рукописей , с. PA583, в Google Книгах , правительство Тамилнада, Мадрас, Индия, страницы 583–584.
- ^ Перейти обратно: а б Warrier 1967 , pp. v–xiv.
- ^ Тиноко 1997 , с. 88.
- ^ Далал 2010 , с. 429.
- ^ Перейти обратно: а б Хаттангади 2000 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уорриер 1967 , стр. 54–59.
- ^ Хариш Джохари (2000). Чакры: энергетические центры трансформации . Внутренние традиции. п. 60. ИСБН 978-1-59477-909-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уорриер 1967 , стр. 59–63.
- ^ Перейти обратно: а б с Уорриер 1967 , стр. 64–66.
Библиография
[ редактировать ]- Далал, Рошен (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. ISBN 978-0-14-341421-6 .
- Дойссен, Пол (1997). Шестьдесят Упанишад Вед . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-1467-7 .
- Хаттангади, Сандер (2000). «Саубхагьялакшми Упанишад» (PDF) (на санскрите ) Получено 24 февраля.
- Тиноко, Карлос Альберто (1997). Упанишады . ИБРАСА. ISBN 978-85-348-0040-2 .
- Уорриер, А. Г. Кришна (1967). Шакта Упанишады . Адьярская библиотека и исследовательский центр. ISBN 978-0835673181 . ОСЛК 2606086 .