Jump to content

Мадхва Брамин

(Перенаправлено с Мадхваса )

Мадхва-брахманы
Иллюстрация 1858 года, изображающая Мадхва-брахманов с религиозными символами в London News.
Регионы со значительной численностью населения
Индия
(Карнатака, Бихар, Мадхья-Прадеш, Махараштра, Джаркханд, Керала, Чхаттисгарх, Гоа, Тамил Наду, Телангана, Гуджарат и Андхра-Прадеш)
Языки
Каннада , конкани , маратхи , телугу , хинди , тулу , тамильский , малаялам
Религия
Индуизм ( вайшнавы )

Мадхва-брахманы (также часто называемые Мадхва или Садх-Вайшнавами). [ 1 ] ), представляют собой общины индуистских брахманов в Индии, которые следуют садх-вайшнавизму ( санскрит : Садвайшнавасампрадая ) и Двайты философии Мадхвачарьей. , предложенной Они встречаются в индийских штатах Карнатака , Махараштра, Гоа , Тамил Наду, Керала , Телангана и Андхра-Прадеш . [ 2 ]

Сообщество Мадхва ведет свое философское происхождение от Мадхвачарьи, основателя философии Таттвавады ( Двайты ), жившего примерно в 13 веке. Ашта -матхи в Удупи были основаны Мадхвачарьей его учениками. Среди других ачарьев, основавших матхи после Мадхвачарьи, — Падманабха Тиртха , Нарахаритиртха , Акшобхья Тиртха , Джаятиртха , Шрипадараджа , Вьясатиртха , Вадираджа Тиртха , Виджайендра Тиртха , Рагхавендра Тиртха . [ 3 ] Философия Мадхвы распространилась в форме храмов и монастырей от Удупи в Южной Индии до Двараки в Западной Индии, Гайи в Восточной Индии и Бадринатха в Северной Индии. [ 4 ]

Городок Удупи известен храмом Шри Кришны 13 века. Мадхвы верят, что человеческая душа спасается милостью Бога и Бог дарует ее истинным преданным. Преданное поклонение занимает центральное место в жизни мадхв. [ 5 ]

Демография

[ редактировать ]

Государственный список общин брахманов , в которых есть раздел, соответствующий Веданте Мадхвачарьи Двайта . [ 6 ] [ 7 ]

Общество и культура

[ редактировать ]
Масала доса с самбаром и чатни в Удупи

Мадхва-брахманы не являются однородным сообществом. Среди последователей Мадхвачарьи есть брахманы из разных регионов и люди разного языкового происхождения. Мадхвы, говорящие на каннаде , одном из основных языков преимущественно южной дравидийской языковой группы, говорят на разновидности каннада, граничащей с литературным диалектом. [ 30 ] Даже в штатах, где нет каннада, мадхвы говорят на каннада у себя дома, но с посторонними они говорят на родном языке этого штата. [ 31 ] Мадхва -брамины, говорящие на маратхи , каннада , телугу и тамильском языке, являются последователями Дешастха-матха, которые распространены в Махараштре и по всей Южной Индии . [ 32 ] Мадхва -брахманы, говорящие на языке Тулу, являются последователями Тулува Матхаса. В основном они сосредоточены в Тулунаду районе штата Карнатака , в прибрежных районах Удупи , Дакшина Каннада современного штата Карнатака, а также в Касаргоде и других частях штата Керала . Мадхва на конкани, -брахманы, говорящие — это Гауд Сарасват Мадхва-брамины , которые распространены по всей прибрежной Карнатаке , Гоа, Махараштре и Керале . [ 33 ] Мадхва -брахманы, говорящие на бихари , магахи и хинди, — это брамины-гайавалы , которые распространены по всей Гайе и Бенаресу . [ 34 ] [ 35 ]

Традиционным занятием мадхва-брахманов является священство , но они также занимались такими видами деятельности, как сельское хозяйство и бизнес. В настоящее время большинство из них работают в государственном и частном секторах. [ 36 ]

Тулува Мадхвы и Дешастха Мадхвы более востребованы для священнических услуг в других общинах. Гауд Сарасват Мадхва — это религиозно самодостаточная община. Между этими тремя подразделениями существуют многочисленные культурные различия. [ 37 ] В Бихаре . гаявал-брамины традиционно являются священниками Это священники знаменитого храма Вишнупада Гая , которые также обладают традиционной монополией на проведение ритуалов шраддхи в Гатах Гая . [ 38 ]

Мадхва-брамины — чистые вегетарианцы, и их основными злаками являются рис и пшеница. [ 39 ] Кухня Удупи — синоним кухни Мадхва. Это основная вегетарианская кухня Карнатаки, включающая сочетание злаков, бобовых, овощей и специй. [ 40 ]

Типичная кухня Мадхва состоит из Саару ( Расам ), Хули ( Самбар ), Годжу и Анны (рис). [ 41 ] Годжу, как правило, является любимым блюдом всей общины Мадхва. [ 42 ] Что касается сладостей, Хаягрива — это очень распространенное сладкое блюдо, которое готовят в большинстве домов мадхва-брахманов из бенгальского грамма с неочищенным пальмовым сахаром и кокосом. [ 43 ]

Строгие мадхва-брамины избегают лука, чеснока, красной чечевицы и даже моркови, редиса, баклажана и некоторых других овощей и специй. Обычно они едят только пищу ( прасад ), предложенную ( найведья ) одному из божеств Вишну, и постятся в дни Вайшнавского экадаши (дважды в месяц), не принимая никакой еды и воды. В дни Экадаши обычно разрешены фрукты и молоко.

Социально-политические вопросы

[ редактировать ]

В 2017 году правительство Карнатаки представило на ассамблею Закон штата Карнатака о предотвращении и искоренении бесчеловечных злых практик и черной магии 2017 года , который планировал запретить все суеверия, считающиеся черной магией, которые пропагандируют «социальное зло» и преследование скептиков. После долгих дебатов практики Мадхвы были исключены. В этой практике мудры , обычно сделанные из золота или меди, нагреваются в огне яджны и наносятся на тело. [ 44 ]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Все брамины Котешвара Магане являются последователями Мадхвачарьи.
  2. ^ Большинство брахманов Гауд Сарасват являются последователями Мадхвачарьи.
  3. ^ В основном встречается в районах Сатара, Пуна, Колхапур штата Махараштра и регионе Северная Карнатака штата Карнатака.
  4. ^ Шарма говорит, что савасе-брамины в большом количестве встречаются в талуках Сатара, Валва, Тасгоан, Корегоан и Карад в районе Сатара в Махараштре и в некоторых частях района Дхарвад в Карнатаке. [ 18 ]
  5. ^ Все брахманы Пеннатхтурара являются последователями Мадхвачарьи.
  1. ^ Банси Дхар Трипати (1978). Садху Индии: социологический взгляд . Популярный Пракашан. п. 32. Последователей Мадхвы называют Сад-Вайшнавами в отличие от Вайшнавов Шри Сампрадаи.
  2. ^ Иллюстрированный еженедельник Индии, том 93 . Беннетт, Coleman & Company, Limited, в Times of India Press. 1972. стр. 18–22. Страница 18 : Последователи Мадхвачарьи (особенно вайшнавы) встречаются по всему Майсуру, Тамил Наду и Андхре, за исключением Махараштры (брахманы Савасе из Сангли, Тасгоана, Карада, Сатары и т. д.) и Центральной Кералы (Гауд Сарасватс)... : Страница 22 Институты, созданные Мадхвой и его преемниками для распространения системы, находятся в разных частях мира. страна. Вокруг этих учреждений выросла большая община мадхва-вайшнавов, состоящая в основном (но не исключительно) из числа брахманов. Это неоднородное сообщество из-за языковых барьеров, манер и обычаев, пищевых привычек, ограничений на смешанные браки и т. д. Наибольшая численность сообщества проживает в районах Северной Карнатаки. Далее следуют старые районы Майсура, Тамил Наду, Андхра-Прадеш, части собственно Махараштры, Тулунад (Южная Канара) и УП. За исключением района Карнатак и Тамил Наду, среди Гауд Сарасватов можно найти самую большую общину Мадхва.
  3. ^ ОП Бхатнагар, Индия. Комиссия по университетским грантам, Университет Аллахабада. Кафедра современной истории Индии (1964). Исследования по социальной истории: современная Индия . Школа прессы Святого Павла. стр. 133–135. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Натараджа Гуру (1990). Жизнь и учение Нараяны Гуру: в двух частях . Фонд Нараяны Гурукулы. п. 200.
  5. ^ Ямуна Лингаппа, Банадакоппа Т. Лингаппа (1992). Полноценное питание для ума, тела и микрофлоры: цель лактовегетарианства (в том числе рецепты удипской кухни) . Международный фонд экобиологии. п. 320. ИСБН  9780963499905 .
  6. ^ М. В. Камат (1989). Б.Г. Хер, господин премьер-министр . Бхаратия Видья Бхаван. п. 4. Большинство Кархадов являются шиваитами и придерживаются адвайты, хотя небольшое меньшинство составляют вайшнави, которые, как и многие сарасватские брахманы, подпали под влияние Мадхвы.
  7. ^ Тапан К. Бозе; Рита Манчанда (1997). Государства, граждане и аутсайдеры: изгнанные народы Южной Азии . Южноазиатский форум по правам человека. п. 27. В первую очередь это были брахманы Дешастха и Кархаде, многие из которых мигрировали через Декан в восточный бассейн Годавари.
  8. ^ Б. Н. Шри Сатьян (1973). Справочник штата Карнатака: Южная Канара . Директор отдела печати, канцелярских товаров и публикаций в правительственной прессе. п. 109. Котешвара-брахманы, мадхвы, представляют собой небольшую группу, получившую свое название от Котешвары, места в Кундапурском талуке.
  9. ^ Майсур Нарасимхачар Шринивас (1978). Брак и семья в Майсуре . АМС Пресс. п. 27. ISBN  9780404159757 . Нанда-вайдики происходят из страны телугу и включают в себя как смартхов, так и мадхвов.
  10. ^ Майсур Нарасимхачар Шринивас (1978). Брак и семья в Майсуре . АМС Пресс. п. 28. ISBN  9780404159757 . Каннада Камме и Ульча Камме - оба смарта и мадхвы: почти все говорят на каннада, некоторые также на телугу.
  11. ^ Справочник штата Карнатака: Майсур . Директор отдела печати, канцелярских товаров и публикаций правительственной прессы. 1988. с. 157. Мадхвы являются последователями философии Двайты Мадхвачарьи и имеют такие подсекты, как Бадаганаду, Аравелу, Араватхувоккалу, Дешастха и т. д.
  12. ^ Б. Н. Шри Сатьян (1973). Справочник штата Карнатака: Южная Канара . Директор отдела печати, канцелярских товаров и публикаций в правительственной прессе. п. 109. Группы, обычно называемые браминами Тулу, представляют собой в основном брахманы Шивалли, главный центр которых - Удипи... Брахманы, говорящие на тулу, в наши дни в основном являются последователями Мадхвачарьи. лишь небольшое количество осталось Смартхов
  13. ^ Справочник штата Карнатака: Белгаум . Карнатака (Индия), директор отдела печати, канцелярских товаров и публикаций правительственной прессы. 1987. с. 199. Большинство мадхв района говорят дома на каннада. Среди говорящих на маратхи некоторые являются читпаванами (или коканастхами) и кархадесами, а большинство из них — дешастхами.
  14. ^ Шарма 2000 , с. 532.
  15. ^ Грегори Найк (2000). Понимание наших товарищей-паломников . Гуджарат Сахитья Пракаш. п. 65. ИСБН  9788187886105 . Брамины Кархада: Брамины жили в южных частях современной Махараштры, между Конканом и Дешем, в провинции, которая тогда называлась Каратхак и включала Сатару, Сангли и Колхапур со столицей Карад. Отсюда и название Кархада Браминов. Среди них также есть смарты и мадхвы или бхагваты (вайшнави).
  16. ^ Сайед Сирадж уль Хасан (1989). Касты и племена ХЕХ Доминионов Низама, Том 1 . Азиатские образовательные услуги. п. 113. ИСБН  9788120604889 . Все Кархады — это Ригведи Шакала Шака, которые уважают сутру или афоризм Ашвалаяны. Они принадлежат как к сектам смартхи, так и к вайшнавам, а в религиозных и духовных вопросах следуют руководству Шри Шанкарачарьи и Мадхвачарьи соответственно.
  17. ^ Сандхья Гохале (2008). Читпаваны: социальное господство творческого меньшинства в Махараштре, 1818–1918 гг . Публикации Шубхи. п. 27. ISBN  9788182901322 .
  18. ^ Шарма 2000 , с. 542.
  19. ^ Шарма 2000 , с. 627.
  20. ^ Кумар Суреш Сингх (1998). Сообщества Индии, Том 6 . Издательство Оксфордского университета. п. 2044. ИСБН  9780195633542 . В Тамилнаде Мадхва-брамины — мигранты из Карнатаки. У них есть шесть подгрупп: Арувела, Аруванттуваккалу, Бадаганаду, Пеннатхтурар, Пратамасаки, Десастха и Бадага. Они сосредоточены в Мадрасе, Коимбаторе, Кунуре и Ути.
  21. ^ Ю. Субхашини Субрахманьям (1975). Социальные изменения в деревне Индии: пример Андхры . Издательство Притхви Радж. п. 71. Мадхвы или голконда-вьяпари-брамины следуют учениям своего Гуру Мадхвачари, который проповедовал Двайту, в отличие от Адвайты Шанкарачарьи, которая верит, что Дживатма (душа индивидуума) и Параматма (космическая душа)...
  22. ^ Шарма 2000 , с. 227.
  23. ^ А. М. Шах (6 декабря 2012 г.). Структура индийского общества: тогда и сейчас . Рутледж. п. 88. ИСБН  9781136197710 . Проверено 6 декабря 2012 г.
  24. ^ Т. Н. Мадан (1992). Религия в Индии . Издательство Оксфордского университета. Третий религиозный лидер, оказавший огромное влияние на Гаявал, — это Мадхавачарья, процветавший в двенадцатом веке нашей эры. Каста Гаявал в целом является последователями секты Мадхава-вайшнавов, и, как мы уже отмечали ранее, Мадхва-матх представляет собой живой религиозный центр, оказывающий мощное влияние на Гаявал.
  25. ^ Витал Рагхавендра Митраготри (1999). Социо-культурная история Гоа от Бходжей до Виджаянагара . Институт Менезеса Браганса. п. 105.
  26. ^ Шарма 2000 , с. 601.
  27. ^ Радж Кумар (1999). Обзор Древней Индии: литературные и культурные взгляды на древнюю Россию . Публикации Анмола. п. 267. ИСБН  9788126101955 .
  28. ^ Шарма 2000 , с. 583.
  29. ^ Шарма 2000 , с. 541.
  30. ^ Д-р Амит Кумар П.В. Бахтин и переводоведение: теоретические расширения и коннотации . Издательство Кембриджских ученых. п. 83. Мадхва-брамины говорят на разновидности каннада, граничащей с литературным диалектом. Их язык акцентирован санскритскими шлоками.
  31. ^ Р. Тирумалай, С. Манохаран (1997). Тамил Наду, Часть 2 . Антропологическое исследование Индии. п. 854. Мадхва говорит в своих домах на каннада, своем родном языке, но с посторонними они говорят на тамильском языке.
  32. ^ Исследования по лингвистическим наукам, тома 8–9 . Кафедра лингвистики Университета Иллинойса. 1978. с. 199. Брахманы Десастха Мадхва на Юге традиционно говорили на двух языках: маратхи и каннада, телугу или тамильском языке.
  33. ^ Хеббар 2005 , с. 152.
  34. ^ Лалита Прасад Видьярти (1978). Священный комплекс в Хинду Гайе . Концептуальное издательство. п. 54 .
  35. ^ Шарма 2000 , с. 476.
  36. ^ Народ Индии: общины Индии, Том 5 . Издательство Оксфордского университета. 1998. с. 2044. ИСБН  9788185579092 . Мадхва Брахманы традиционно являются священниками. Кроме того, они занимаются сельским хозяйством и бизнесом. В настоящее время большинство из них работают в государственных и частных службах.
  37. ^ Васудха Далмия ; Анжелика Малинар; Мартин Кристоф (2001). Харизма и канон: Очерки религиозной истории Индийского субконтинента . Издательство Оксфордского университета. п. 123. ИСБН  9780195654530 . В то время как GSB, как правило, представляют собой религиозно самодостаточную общину, таулавы и десастхи более востребованы другими общинами для священнических услуг. Между этими тремя подразделениями существуют многочисленные культурные различия.
  38. ^ Журнал социальных исследований, том 17 . Совет социальных и культурных исследований, Бихар. 1974. с. 3.
  39. ^ Сообщества Индии, Том 5 . Издательство Оксфордского университета. 1998. с. 2045. ИСБН  9780195633542 . Они чистые вегетарианцы, а основными зерновыми продуктами являются рис и пшеница.
  40. ^ Секреты кухни Удупи
  41. ^ «Заглянуть на кухню мадхва-брамина» . Индийская продовольственная сеть. 10 октября 2015 г.
  42. ^ Мадхур Джаффри (2014). Карри Легкий вегетарианский . Случайный дом пингвинов . ISBN  9781473503458 .
  43. ^ Сладости из Карнатаки, заслуживающие географического указания (GI).
  44. ^ «Карнатака выступает против суеверий и запрещает все злые практики, включая черную магию» . Индиятаймс. 17 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
  45. ^ Журнал Исторического общества Андхры, тома 25–26 . Общество исторических исследований Андхры. 1960. с. 175. Кришнадеварайя из династии Тулува почтил знаменитого поэта-мадхва-брамина Вьясатиртху.
  46. ^ АК Рамануджан (2006). Стихи и роман Издательство Оксфордского университета. п. 193. ИСБН  9780195674989 . Святой Вадираджа: Принадлежал к секте Мадхва-брахманов Удипи.
  47. ^ СТМ Котраия; К.М. Суреш (2008). Археология Хампи-Виджаянагара . Бхаратия Кала Пракашан. п. 390. ИСБН  9788180902116 . Проверено 1 января 2008 г.
  48. ^ Пурандарадас; А. С. Панчапакеса Айер (1992). Шри Пурандара Ганамрутхам: текст с обозначениями . Ганамрутха Прачурам. Шри Пурандара дас, считающийся аадхигуру и Сангитой Питамахой карнатической музыки, родился в Пурандарагаде округа Баллари недалеко от города Хампи в семье миллионера Варадаппы Наяка и Камаламбала, преданной жены и великой женщины, принадлежащей к расе брахманов Мадхва Дешастха. по благословению Тирупати Венкатачалапати в 1484 году.
  49. ^ Иллюстрированный еженедельник Индии, том 101, выпуски 35–46 . Беннетт, Coleman & Company, Limited, в Times of India Press. 1980. с. 7. Было упомянуто, что Пачимириям Адьяйяппайя был брамином из штата Карнатака из секты Мадхва.
  50. ^ «Государственный деятель и выживший» . Декаб Вестник . 7 февраля 2011 г.
  51. ^ Раджарам Н.С. (12 января 2019 г.). Исчезнувший Радж Мемуары о княжеской Индии . Призма Букс Прайвит Лимитед. п. 447. ИСБН  9789388478113 . Проверено 12 января 2019 г.
  52. ^ «К. Хаявандана Рао». Индийский биографический словарь, 1915 г. (классическое переиздание) . ФБ&С Лимитед. 24 февраля 2018 г. с. 238. ИСБН  9780666284051 . Проверено 24 февраля 2018 г. (стр. 238) Кришнасвами Рао Канчи, Деван Бахадур, (1895), CIE, (1898), Деван из Травснкора (в отставке), принадлежит к респектабельной семье брамина Мадхва Дешастха; в последнее время г-н Канчи Венкат Рао; б. 1845.
  53. ^ П. Н. Сундаресан (1994). Шрути, выпуски 112–113 . п. 9. Сешанна родился в 1852 году в семье мадхва-брахманов и был сыном Вины-Бакши Чиккарамаппы, видвана при дворе Муммади Кришнараджи Водеяра и потомком Пачимириама Адиаппаи, создателя бессмертного Бхайрави.
  54. ^ Ежеквартальный журнал Мифического общества (Бангалор), Том 73 . Общество. 1982. с. 124. П. Н. Кришнамурти Майсорец и Мадхва Брамин были Деваном.
  55. ^ «Ежеквартальный журнал Мифического общества (Бангалор)». 56 . Мифическое общество. 1966: 94. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  56. ^ Очерк жизни Раджачариты Вишарады Рао Бахадура К. Хаявадана Рао в Google Книгах на странице 94; Цитата – «Рао Бахадур Ч. Хаявадана Рао родился десятого июля 1865 года в Хосуре, разговор Кришнагири, в семье Мадхва Дешастха. Его отцом был Ч. Раджа Рао»
  57. ^ Раджарам Н.С. (12 января 2019 г.). Исчезнувший Радж Мемуары о княжеской Индии . Призма Букс Прайвит Лимитед. п. 18. ISBN  9789388478113 . Проверено 12 января 2019 г.
  58. ^ Датта, Амареш (1987). Энциклопедия индийской литературы: А- Дево Сахитья Академия. п. 145. ИСБН  9788126018031 . Он родился в семье ортодоксального мадхва-брамина и с отличием окончил факультет философии.
  59. ^ Вупулури Лакшминараяна Шастри (1920). Энциклопедия президентства Мадраса и прилегающих штатов . Восточное энциклопедическое издательство. п. 610. Г-н Сандживи Рао является младшим из трех сыновей, родившихся в 1883 году, его отца Венкобачариара из Палладама, округ Коимбатур, принадлежащего к уважаемой ортодоксальной семье мадхва-брахманов.
  60. ^ Виджендра Кастури Ранга Варадараджа Рао; С.Л. Рао (2002). Частичные воспоминания ВКРВ Рао . Издательство Оксфордского университета. п. 1. ISBN  9780195658231 .
  61. ^ «Человек с глазами-блюдцами» . Индус . 28 мая 2015 г.
  62. ^ Алонзо Симпсон МакДэниел (1990). Поглощение углеводородных газов неводными жидкостями . Университет Висконсина — Мэдисон. п. 124. Каттингери Кришна Хеббар родился 15 июня 1912 года в Каттингери, деревне в Удупи Талук округа Дакшина Каннада прибрежной Карнатаки, в семье мадхвы Шивалли Брахмана, говорящей на каннада, среднего класса.
  63. ^ «Дхарвад Гарана: южный дом музыки хиндустани» . НОВОСТНАЯ МИНУТА. Выдающимся именем является имя Пандита Бхимсена Джоши, родившегося в семье ученых Мадхва-брахманов в Гадаге. Бхимсен проходил обучение у великого Пт Рамбхау Кундголкара, известного как «Савай Гандхарва».
  64. ^ Байдербетту Упендра Наяк; НК Гош; Шикарипур Ранганатха Рао (1992). Новые тенденции в индийском искусстве и археологии: том поздравления к 70-летию С.Р. Рао, том 1 . Публикации Адитьи. п. XXI. ISBN  9788185689135 . Шикарипур Ранганатха Рао (С.Р. Рао) родился 1 июля 1920 года в Анандапураме в Сагар-Талук округа Шимога в бывшем штате Майсур (ныне Карнатака). Его отец Шикарипур Хуча Рао, Мадхва-брамин, до первого года обучения имел хорошее образование в области искусств и хотел заниматься юридической практикой.
  65. ^ «Вишнувардхан: немая суперзвезда» . Редифф Новости. 30 декабря 2009 г.
  66. ^ «СК Прахалад Био» .
  67. ^ Разум и метафоры УР Анантамурти - Индуистский
  68. ^ «Меняемся ролями с годами» . Индус . Проверено 28 мая 2016 г.
  69. ^ Кашинатх похоронен: Шиварадж Кумар, Даршан и весь Сандаловый лес со слезами на глазах прощаются.
  70. ^ Журнал Музыкальной академии, Мадрас, Том 58 . Музыкальная Академия. 1987. с. 110. Сахарам Рао родился в Мадхьярджунаме (Тирувидаймарудур) в округе Танджор. Он был старшим сыном Готту Вадья Шриниваса Рао, известного игрока предыдущего поколения, у которого он научился этому искусству. Он был Мадхва Дешастха Брахманом и Ригведи.
  71. ^ «Шри Педжавара Адхокшаджа Матх» . www.pejavara.org . Архивировано из оригинала 26 июля 2009 года . Проверено 7 октября 2022 г.
  72. ^ «Архивная копия» (PDF) . mha.nic.in. ​Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2015 года . Проверено 7 октября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 987a46576b2f58fcb7a11c9ad9ba9e15__1723447020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/15/987a46576b2f58fcb7a11c9ad9ba9e15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Madhva Brahmin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)