Мадхва Брамин
Регионы со значительной численностью населения | |
---|---|
Индия (Карнатака, Бихар, Мадхья-Прадеш, Махараштра, Джаркханд, Керала, Чхаттисгарх, Гоа, Тамил Наду, Телангана, Гуджарат и Андхра-Прадеш) | |
Языки | |
Каннада , конкани , маратхи , телугу , хинди , тулу , тамильский , малаялам | |
Религия | |
Индуизм ( вайшнавы ) |
Мадхва-брахманы (также часто называемые Мадхва или Садх-Вайшнавами). [ 1 ] ), представляют собой общины индуистских брахманов в Индии, которые следуют садх-вайшнавизму ( санскрит : Садвайшнавасампрадая ) и Двайты философии Мадхвачарьей. , предложенной Они встречаются в индийских штатах Карнатака , Махараштра, Гоа , Тамил Наду, Керала , Телангана и Андхра-Прадеш . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Сообщество Мадхва ведет свое философское происхождение от Мадхвачарьи, основателя философии Таттвавады ( Двайты ), жившего примерно в 13 веке. Ашта -матхи в Удупи были основаны Мадхвачарьей его учениками. Среди других ачарьев, основавших матхи после Мадхвачарьи, — Падманабха Тиртха , Нарахаритиртха , Акшобхья Тиртха , Джаятиртха , Шрипадараджа , Вьясатиртха , Вадираджа Тиртха , Виджайендра Тиртха , Рагхавендра Тиртха . [ 3 ] Философия Мадхвы распространилась в форме храмов и монастырей от Удупи в Южной Индии до Двараки в Западной Индии, Гайи в Восточной Индии и Бадринатха в Северной Индии. [ 4 ]
Городок Удупи известен храмом Шри Кришны 13 века. Мадхвы верят, что человеческая душа спасается милостью Бога и Бог дарует ее истинным преданным. Преданное поклонение занимает центральное место в жизни мадхв. [ 5 ]
Демография
[ редактировать ]Государственный список общин брахманов , в которых есть раздел, соответствующий Веданте Мадхвачарьи Двайта . [ 6 ] [ 7 ]
- Карнатака — Дешастхи , Шиваллисы , Котешвара-брамины , [ а ] [ 8 ] Гауд Сарасватс , [ б ] Бадаганадус , Кархадес , Читпаванс , Араватувоккалу , Нийоги ( Аравелу , Пратамасаки , Нандаварика ), Нанда Вайдикас , [ 9 ] Каннада Камме, Улучукамме. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
- Махараштра и Мадхья-Прадеш — Дешастхи , [ 14 ] Кархадес , [ 15 ] [ 16 ] Гауд Сарасватс , Читпаванс , [ с ] [ 17 ] Савасе Брамины [ д ] и Читракут Мадхвас. [ 19 ]
- Тамил Наду — Дешастхи (мигранты из Карнатаки и Махараштры ), Аруваттуваккалу (мигранты из Карнатаки ), Бадаганадус (мигранты из Карнатаки ), Пеннатхтурары Брахманы, [ и ] Нийоги-брамины (Арувела и Пратамасакис). [ 20 ]
- Андхра-Прадеш и Телангана – Голконда Вьяпарис , [ 21 ] Дешастха Мадхва и телугу Мадхва (телугу-брахманы, принявшие веру Мадхвы). [ 22 ]
- Бихар . В Бихаре все гаявал-брамины являются последователями философии Двайты. [ 23 ] [ 24 ]
- Гоа – Гауд Сарасватс – Регионы Бардез и Салсете являются оплотом Мадхва Сарасватов и стойкими преданными Вишну . [ 25 ] [ 26 ]
- Керала . В Керале брамины Тулу и брамины Гауд Сарасват являются последователями Двайта Веданты Мадхвачарьи. [ 27 ] [ 28 ]
- Гуджарат . В Гуджарате есть часть гуджаратских брахманов, которые следуют Мадхвачарье. [ 29 ]
Общество и культура
[ редактировать ]Язык
[ редактировать ]Мадхва-брахманы не являются однородным сообществом. Среди последователей Мадхвачарьи есть брахманы из разных регионов и люди разного языкового происхождения. Мадхвы, говорящие на каннаде , одном из основных языков преимущественно южной дравидийской языковой группы, говорят на разновидности каннада, граничащей с литературным диалектом. [ 30 ] Даже в штатах, где нет каннада, мадхвы говорят на каннада у себя дома, но с посторонними они говорят на родном языке этого штата. [ 31 ] Мадхва -брамины, говорящие на маратхи , каннада , телугу и тамильском языке, являются последователями Дешастха-матха, которые распространены в Махараштре и по всей Южной Индии . [ 32 ] Мадхва -брахманы, говорящие на языке Тулу, являются последователями Тулува Матхаса. В основном они сосредоточены в Тулунаду районе штата Карнатака , в прибрежных районах Удупи , Дакшина Каннада современного штата Карнатака, а также в Касаргоде и других частях штата Керала . Мадхва на конкани, -брахманы, говорящие — это Гауд Сарасват Мадхва-брамины , которые распространены по всей прибрежной Карнатаке , Гоа, Махараштре и Керале . [ 33 ] Мадхва -брахманы, говорящие на бихари , магахи и хинди, — это брамины-гайавалы , которые распространены по всей Гайе и Бенаресу . [ 34 ] [ 35 ]
Занятия
[ редактировать ]Традиционным занятием мадхва-брахманов является священство , но они также занимались такими видами деятельности, как сельское хозяйство и бизнес. В настоящее время большинство из них работают в государственном и частном секторах. [ 36 ]
Тулува Мадхвы и Дешастха Мадхвы более востребованы для священнических услуг в других общинах. Гауд Сарасват Мадхва — это религиозно самодостаточная община. Между этими тремя подразделениями существуют многочисленные культурные различия. [ 37 ] В Бихаре . гаявал-брамины традиционно являются священниками Это священники знаменитого храма Вишнупада Гая , которые также обладают традиционной монополией на проведение ритуалов шраддхи в Гатах Гая . [ 38 ]
Диета
[ редактировать ]Мадхва-брамины — чистые вегетарианцы, и их основными злаками являются рис и пшеница. [ 39 ] Кухня Удупи — синоним кухни Мадхва. Это основная вегетарианская кухня Карнатаки, включающая сочетание злаков, бобовых, овощей и специй. [ 40 ]
Типичная кухня Мадхва состоит из Саару ( Расам ), Хули ( Самбар ), Годжу и Анны (рис). [ 41 ] Годжу, как правило, является любимым блюдом всей общины Мадхва. [ 42 ] Что касается сладостей, Хаягрива — это очень распространенное сладкое блюдо, которое готовят в большинстве домов мадхва-брахманов из бенгальского грамма с неочищенным пальмовым сахаром и кокосом. [ 43 ]
Строгие мадхва-брамины избегают лука, чеснока, красной чечевицы и даже моркови, редиса, баклажана и некоторых других овощей и специй. Обычно они едят только пищу ( прасад ), предложенную ( найведья ) одному из божеств Вишну, и постятся в дни Вайшнавского экадаши (дважды в месяц), не принимая никакой еды и воды. В дни Экадаши обычно разрешены фрукты и молоко.
Социально-политические вопросы
[ редактировать ]В 2017 году правительство Карнатаки представило на ассамблею Закон штата Карнатака о предотвращении и искоренении бесчеловечных злых практик и черной магии 2017 года , который планировал запретить все суеверия, считающиеся черной магией, которые пропагандируют «социальное зло» и преследование скептиков. После долгих дебатов практики Мадхвы были исключены. В этой практике мудры , обычно сделанные из золота или меди, нагреваются в огне яджны и наносятся на тело. [ 44 ]
Известные люди
[ редактировать ]- Вьясатиртха — святой Двайты и раджагуру Кришнадеварайи . [ 45 ]
- Вадираджа Тиртха - философ Двайты , карнатический композитор и мистик. Он был понтификом Содхе Матта. [ 46 ]
- Кумара Вьяса (1419-1446) - влиятельный поэт-классик начала 15 века, писавший на языке каннада. Его псевдоним — дань уважения его выдающемуся произведению, переводу Махабхараты на каннада. [ 47 ]
- Пурандара Дас (1484–1564) был Харидасом , которого широко называют Питамахой ( буквально « отец» или «дедушка») карнатической музыки . [ 48 ]
- Рагхавендра Тиртха (Гуру Раяру) был индуистским учёным, теологом и святым. Он является автором многих работ, связанных с Двайта Ведантой, и написал комментарии ко многим индийским философским теориям. Рагхавендра Тиртхару живым вошел во Вриндаван в 1671 году в Мантралаяме , деревне на берегу реки Тунгабхадра .
- Паччимириам Адьяппа , известный придворный музыкант XVIII века во дворце королевства Танджавур Маратхи . [ 49 ]
- Деван Пурная (1746–1812) — деван королевства Майсур при трех правителях Хайдер Али , Типу Султане и Вадияре . Он также является основателем поместья Еландур. [ 50 ]
- Сатьядхарма Тиртха (1743–1830) – учёный, святой и мистик Двайты ордена Веданты ; 28-й понтифик Уттаради Матха . [ 51 ]
- Канчи Кришнасвами Рао (1845–1923) - Диван из Траванкора с 1898 по 1904 год. [ 52 ]
- Вин Шешана (1852–1926) – исполнитель вины , индийского струнного инструмента, на котором он играл в классическом музыкальном стиле Карнатик . Он был концертирующим музыкантом при дворе княжеского государства Майсур . [ 53 ]
- П. Н. Кришнамурти (1849–1911) — Деван штата Майсур и пятый Джагирдар поместья Йеландур . [ 54 ]
- Кондживарам Хаявадана Рао (1865–1946) — индийский историк, музеолог , антрополог , экономист и полиглот . Он был членом Королевского антропологического института , Комиссии по историческим записям Индии и членом Королевского экономического общества. [ 55 ] [ 56 ]
- Наваратна Рама Рао (1877–1960) – индийский писатель и ученый из Карнатаки. [ 57 ]
- Алуру Венката Рао (1880–1964) — индийский революционер, историк, писатель и журналист. [ 58 ]
- Палладам Санджива Рао (1882–1962) — индийский флейтист и музыкант-карнатик. [ 59 ]
- Д. Р. Бендре (1896–1981) обычно считается величайшим лириком каннада 20-го века и одним из величайших поэтов в истории литературы каннада.
- П. Б. Гаджендрагадкар был седьмым председателем Верховного судьи Индии, работавшим с февраля 1964 года по март 1966 года.
- ВКР Варадараджа Рао (1908–1991) – индийский экономист, политик и педагог. [ 60 ]
- Доктор Б.Н.К. Шарма (1909–2005) был знатоком санскрита (магистр, доктор философии, Д.Литт), который был награжден премией Оскар Сахитья в 1963 году за свою книгу (на английском языке) «История школы веданты Двайта и ее литература». Он также написал комментарий к Брахмасутрам в трех томах. В 1992 году он был награжден президентской премией для ученых-санскритологов.
- Т. Р. Рамачандран (1917–1990) - тамильский актер и комик, сыгравший главные и второстепенные роли с 1940-х по 1960-е годы. [ 61 ]
- Каттингери Кришна Хеббар (1911–1996) – знаменитый художник, известный своими работами на индийскую тематику; Обладатель премий Падма Шри и Падма Бхушан . [ 62 ]
- Бхимсен Джоши (1922–2011) - индийский певец из Карнатаки в классической традиции хиндустани , лауреат премий Бхарат Ратна и Падма Шри . [ 63 ]
- Шикарипура Ранганатха Рао (1922–2013) – индийский археолог , возглавлявший группы, которым приписывают открытие ряда хараппских памятников, включая портовый город Лотал и Бет Дварка в Гуджарате. [ 64 ]
- Н. Виттал (1938–2023) был индийским государственным служащим, занимавшим ряд руководящих должностей в правительстве Индии, в первую очередь должность центрального комиссара по бдительности.
- Вишнувардхан (1950–2009) – индийский киноактер, преимущественно работающий в кино на каннада. [ 65 ]
- К.К. Прахалад (1941–2010) — американский предприниматель и писатель индийского происхождения. Всемирно известный «Гуру менеджмента» и один из самых влиятельных бизнес-мыслителей в мире. [ 66 ]
- У. Р. Анантамурти (1932–2014) – современный писатель и критик на языке каннада ; лауреат премии Джнанпит и Падмы Бхушана. [ 67 ]
- Кришна Кумари (1933–2018) – ведущая актриса телугу 1960-х и 1980-х годов. [ 68 ]
- Кашинатх Хатвара (1951–2018) – индийский актер и режиссер, в основном работавший в фильмах на каннада . [ 69 ]
- Сакха Рама Рао - индийский музыкант, которому приписывают повторное представление южноиндийской читравины (или «готувадьям») на концертной сцене. [ 70 ]
- Вишвеша Тиртха (1931–2019) был индийским индуистским гуру, святым и руководителем Шри Педжавара Адокшаджа Матха, одного из Ашта Матхов, принадлежащих к философской школе Двайта, основанной Шри Мадхвачарьей. [ 71 ]
- Баннандже Говиндачирия (1936–2020) был индийским философом и знатоком санскрита, сведущим в Веда Бхашье, Упанишад Бхашье, Махабхарате, Пуранах и Рамаяне. Лауреат премии Падма Шри (2009). [ 72 ]
- Дваракиш (1942–2024) был индийским актером, комиком, режиссером и продюсером, который преимущественно работал в кино на каннада, а также в нескольких фильмах на тамильском, телугу и хинди.
- М. Н. Венкатачалия был 25-м председателем Верховного суда Индии . Он занимал пост главного судьи с 1993 по 1994 год.
- Н. Р. Нараяна Мурти (родился 21 августа 1946 г.) является основателем Infosys , а также был председателем, главным исполнительным директором (генеральным директором), президентом и главным наставником компании.
- Кодаганур С. Гопинатх — индийский хирург-онколог, известный своей новаторской работой в области онкологических исследований. Он является лауреатом множества наград, в том числе премии доктора BC Роя, которая считается высшей медицинской наградой в стране. Президент Индии отметил его заслуги в области онкологии, наградив его четвертой высшей гражданской наградой Падма Шри в 2010 году.
- Судха Мурти (родился 19 августа 1951 года) — индийский педагог, писатель и филантроп, председатель Infosys Foundation . Мурти был награжден правительством Индии Падма Шри, четвертой по величине гражданской наградой в Индии, за социальную работу.
- Видьябхушана (родился 10 июля 1952 г.) - вокалист из Карнатаки. Он поет религиозные песни, в основном сочинения Харидаса и карнатическую классическую музыку .
- Шринивас Кулкарни (родился 4 октября 1956 г.) — американский астроном, родившийся и выросший в Индии. В настоящее время он является профессором астрономии и планетологии в Калифорнийском технологическом институте и директором Калифорнийской оптической обсерватории (COO) в Калифорнийском технологическом институте, в этой должности он курировал телескопы Паломар и Кек, а также другие телескопы. Он является обладателем ряда наград и наград.
- Пралхад Джоши (родился 27 ноября 1962 года) — индийский политик, нынешний министр угля Индии от партии Бхаратия Джаната .
- Джерри Рао — индийский бизнесмен и предприниматель. Он является основателем и бывшим генеральным директором компании-разработчика программного обеспечения Mphasis.
- Упендра (родился 18 сентября 1969 г.) - индийский режиссер, актер и политик, известный своей работой в кино на каннада.
- Сунил Джоши (родился 6 июня 1970 года) - бывший индийский игрок в крикет, а в настоящее время является одним из членов национальной отборочной комиссии Совета по контролю за крикетом в Индии (BCCI).
- Виджай Бхарадвадж (родился 15 августа 1975 г.) - бывший индийский игрок в крикет и тренер по крикету. Он был ключевым архитектором Карнатаки трех триумфов Ранджи Трофи в 1990-х годах.
- Абхинав Мукунд — индийский игрок в крикет, играющий в домашний крикет за сборную Тамил Наду. Он сыграл за Индию в семи тестовых матчах.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Все брамины Котешвара Магане являются последователями Мадхвачарьи.
- ^ Большинство брахманов Гауд Сарасват являются последователями Мадхвачарьи.
- ^ В основном встречается в районах Сатара, Пуна, Колхапур штата Махараштра и регионе Северная Карнатака штата Карнатака.
- ^ Шарма говорит, что савасе-брамины в большом количестве встречаются в талуках Сатара, Валва, Тасгоан, Корегоан и Карад в районе Сатара в Махараштре и в некоторых частях района Дхарвад в Карнатаке. [ 18 ]
- ^ Все брахманы Пеннатхтурара являются последователями Мадхвачарьи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Банси Дхар Трипати (1978). Садху Индии: социологический взгляд . Популярный Пракашан. п. 32.
Последователей Мадхвы называют Сад-Вайшнавами в отличие от Вайшнавов Шри Сампрадаи.
- ^ Иллюстрированный еженедельник Индии, том 93 . Беннетт, Coleman & Company, Limited, в Times of India Press. 1972. стр. 18–22.
Страница 18 : Последователи Мадхвачарьи (особенно вайшнавы) встречаются по всему Майсуру, Тамил Наду и Андхре, за исключением Махараштры (брахманы Савасе из Сангли, Тасгоана, Карада, Сатары и т. д.) и Центральной Кералы (Гауд Сарасватс)... : Страница 22 Институты, созданные Мадхвой и его преемниками для распространения системы, находятся в разных частях мира. страна. Вокруг этих учреждений выросла большая община мадхва-вайшнавов, состоящая в основном (но не исключительно) из числа брахманов. Это неоднородное сообщество из-за языковых барьеров, манер и обычаев, пищевых привычек, ограничений на смешанные браки и т. д. Наибольшая численность сообщества проживает в районах Северной Карнатаки. Далее следуют старые районы Майсура, Тамил Наду, Андхра-Прадеш, части собственно Махараштры, Тулунад (Южная Канара) и УП. За исключением района Карнатак и Тамил Наду, среди Гауд Сарасватов можно найти самую большую общину Мадхва.
- ^ ОП Бхатнагар, Индия. Комиссия по университетским грантам, Университет Аллахабада. Кафедра современной истории Индии (1964). Исследования по социальной истории: современная Индия . Школа прессы Святого Павла. стр. 133–135.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Натараджа Гуру (1990). Жизнь и учение Нараяны Гуру: в двух частях . Фонд Нараяны Гурукулы. п. 200.
- ^ Ямуна Лингаппа, Банадакоппа Т. Лингаппа (1992). Полноценное питание для ума, тела и микрофлоры: цель лактовегетарианства (в том числе рецепты удипской кухни) . Международный фонд экобиологии. п. 320. ИСБН 9780963499905 .
- ^ М. В. Камат (1989). Б.Г. Хер, господин премьер-министр . Бхаратия Видья Бхаван. п. 4.
Большинство Кархадов являются шиваитами и придерживаются адвайты, хотя небольшое меньшинство составляют вайшнави, которые, как и многие сарасватские брахманы, подпали под влияние Мадхвы.
- ^ Тапан К. Бозе; Рита Манчанда (1997). Государства, граждане и аутсайдеры: изгнанные народы Южной Азии . Южноазиатский форум по правам человека. п. 27.
В первую очередь это были брахманы Дешастха и Кархаде, многие из которых мигрировали через Декан в восточный бассейн Годавари.
- ^ Б. Н. Шри Сатьян (1973). Справочник штата Карнатака: Южная Канара . Директор отдела печати, канцелярских товаров и публикаций в правительственной прессе. п. 109.
Котешвара-брахманы, мадхвы, представляют собой небольшую группу, получившую свое название от Котешвары, места в Кундапурском талуке.
- ^ Майсур Нарасимхачар Шринивас (1978). Брак и семья в Майсуре . АМС Пресс. п. 27. ISBN 9780404159757 .
Нанда-вайдики происходят из страны телугу и включают в себя как смартхов, так и мадхвов.
- ^ Майсур Нарасимхачар Шринивас (1978). Брак и семья в Майсуре . АМС Пресс. п. 28. ISBN 9780404159757 .
Каннада Камме и Ульча Камме - оба смарта и мадхвы: почти все говорят на каннада, некоторые также на телугу.
- ^ Справочник штата Карнатака: Майсур . Директор отдела печати, канцелярских товаров и публикаций правительственной прессы. 1988. с. 157.
Мадхвы являются последователями философии Двайты Мадхвачарьи и имеют такие подсекты, как Бадаганаду, Аравелу, Араватхувоккалу, Дешастха и т. д.
- ^ Б. Н. Шри Сатьян (1973). Справочник штата Карнатака: Южная Канара . Директор отдела печати, канцелярских товаров и публикаций в правительственной прессе. п. 109.
Группы, обычно называемые браминами Тулу, представляют собой в основном брахманы Шивалли, главный центр которых - Удипи... Брахманы, говорящие на тулу, в наши дни в основном являются последователями Мадхвачарьи. лишь небольшое количество осталось Смартхов
- ^ Справочник штата Карнатака: Белгаум . Карнатака (Индия), директор отдела печати, канцелярских товаров и публикаций правительственной прессы. 1987. с. 199.
Большинство мадхв района говорят дома на каннада. Среди говорящих на маратхи некоторые являются читпаванами (или коканастхами) и кархадесами, а большинство из них — дешастхами.
- ^ Шарма 2000 , с. 532.
- ^ Грегори Найк (2000). Понимание наших товарищей-паломников . Гуджарат Сахитья Пракаш. п. 65. ИСБН 9788187886105 .
Брамины Кархада: Брамины жили в южных частях современной Махараштры, между Конканом и Дешем, в провинции, которая тогда называлась Каратхак и включала Сатару, Сангли и Колхапур со столицей Карад. Отсюда и название Кархада Браминов. Среди них также есть смарты и мадхвы или бхагваты (вайшнави).
- ^ Сайед Сирадж уль Хасан (1989). Касты и племена ХЕХ Доминионов Низама, Том 1 . Азиатские образовательные услуги. п. 113. ИСБН 9788120604889 .
Все Кархады — это Ригведи Шакала Шака, которые уважают сутру или афоризм Ашвалаяны. Они принадлежат как к сектам смартхи, так и к вайшнавам, а в религиозных и духовных вопросах следуют руководству Шри Шанкарачарьи и Мадхвачарьи соответственно.
- ^ Сандхья Гохале (2008). Читпаваны: социальное господство творческого меньшинства в Махараштре, 1818–1918 гг . Публикации Шубхи. п. 27. ISBN 9788182901322 .
- ^ Шарма 2000 , с. 542.
- ^ Шарма 2000 , с. 627.
- ^ Кумар Суреш Сингх (1998). Сообщества Индии, Том 6 . Издательство Оксфордского университета. п. 2044. ИСБН 9780195633542 .
В Тамилнаде Мадхва-брамины — мигранты из Карнатаки. У них есть шесть подгрупп: Арувела, Аруванттуваккалу, Бадаганаду, Пеннатхтурар, Пратамасаки, Десастха и Бадага. Они сосредоточены в Мадрасе, Коимбаторе, Кунуре и Ути.
- ^ Ю. Субхашини Субрахманьям (1975). Социальные изменения в деревне Индии: пример Андхры . Издательство Притхви Радж. п. 71.
Мадхвы или голконда-вьяпари-брамины следуют учениям своего Гуру Мадхвачари, который проповедовал Двайту, в отличие от Адвайты Шанкарачарьи, которая верит, что Дживатма (душа индивидуума) и Параматма (космическая душа)...
- ^ Шарма 2000 , с. 227.
- ^ А. М. Шах (6 декабря 2012 г.). Структура индийского общества: тогда и сейчас . Рутледж. п. 88. ИСБН 9781136197710 . Проверено 6 декабря 2012 г.
- ^ Т. Н. Мадан (1992). Религия в Индии . Издательство Оксфордского университета.
Третий религиозный лидер, оказавший огромное влияние на Гаявал, — это Мадхавачарья, процветавший в двенадцатом веке нашей эры. Каста Гаявал в целом является последователями секты Мадхава-вайшнавов, и, как мы уже отмечали ранее, Мадхва-матх представляет собой живой религиозный центр, оказывающий мощное влияние на Гаявал.
- ^ Витал Рагхавендра Митраготри (1999). Социо-культурная история Гоа от Бходжей до Виджаянагара . Институт Менезеса Браганса. п. 105.
- ^ Шарма 2000 , с. 601.
- ^ Радж Кумар (1999). Обзор Древней Индии: литературные и культурные взгляды на древнюю Россию . Публикации Анмола. п. 267. ИСБН 9788126101955 .
- ^ Шарма 2000 , с. 583.
- ^ Шарма 2000 , с. 541.
- ^ Д-р Амит Кумар П.В. Бахтин и переводоведение: теоретические расширения и коннотации . Издательство Кембриджских ученых. п. 83.
Мадхва-брамины говорят на разновидности каннада, граничащей с литературным диалектом. Их язык акцентирован санскритскими шлоками.
- ^ Р. Тирумалай, С. Манохаран (1997). Тамил Наду, Часть 2 . Антропологическое исследование Индии. п. 854.
Мадхва говорит в своих домах на каннада, своем родном языке, но с посторонними они говорят на тамильском языке.
- ^ Исследования по лингвистическим наукам, тома 8–9 . Кафедра лингвистики Университета Иллинойса. 1978. с. 199.
Брахманы Десастха Мадхва на Юге традиционно говорили на двух языках: маратхи и каннада, телугу или тамильском языке.
- ^ Хеббар 2005 , с. 152.
- ^ Лалита Прасад Видьярти (1978). Священный комплекс в Хинду Гайе . Концептуальное издательство. п. 54 .
- ^ Шарма 2000 , с. 476.
- ^ Народ Индии: общины Индии, Том 5 . Издательство Оксфордского университета. 1998. с. 2044. ИСБН 9788185579092 .
Мадхва Брахманы традиционно являются священниками. Кроме того, они занимаются сельским хозяйством и бизнесом. В настоящее время большинство из них работают в государственных и частных службах.
- ^ Васудха Далмия ; Анжелика Малинар; Мартин Кристоф (2001). Харизма и канон: Очерки религиозной истории Индийского субконтинента . Издательство Оксфордского университета. п. 123. ИСБН 9780195654530 .
В то время как GSB, как правило, представляют собой религиозно самодостаточную общину, таулавы и десастхи более востребованы другими общинами для священнических услуг. Между этими тремя подразделениями существуют многочисленные культурные различия.
- ^ Журнал социальных исследований, том 17 . Совет социальных и культурных исследований, Бихар. 1974. с. 3.
- ^ Сообщества Индии, Том 5 . Издательство Оксфордского университета. 1998. с. 2045. ИСБН 9780195633542 .
Они чистые вегетарианцы, а основными зерновыми продуктами являются рис и пшеница.
- ^ Секреты кухни Удупи
- ^ «Заглянуть на кухню мадхва-брамина» . Индийская продовольственная сеть. 10 октября 2015 г.
- ^ Мадхур Джаффри (2014). Карри Легкий вегетарианский . Случайный дом пингвинов . ISBN 9781473503458 .
- ^ Сладости из Карнатаки, заслуживающие географического указания (GI).
- ^ «Карнатака выступает против суеверий и запрещает все злые практики, включая черную магию» . Индиятаймс. 17 ноября 2017 года . Проверено 17 ноября 2017 г.
- ^ Журнал Исторического общества Андхры, тома 25–26 . Общество исторических исследований Андхры. 1960. с. 175.
Кришнадеварайя из династии Тулува почтил знаменитого поэта-мадхва-брамина Вьясатиртху.
- ^ АК Рамануджан (2006). Стихи и роман Издательство Оксфордского университета. п. 193. ИСБН 9780195674989 .
Святой Вадираджа: Принадлежал к секте Мадхва-брахманов Удипи.
- ^ СТМ Котраия; К.М. Суреш (2008). Археология Хампи-Виджаянагара . Бхаратия Кала Пракашан. п. 390. ИСБН 9788180902116 . Проверено 1 января 2008 г.
- ^ Пурандарадас; А. С. Панчапакеса Айер (1992). Шри Пурандара Ганамрутхам: текст с обозначениями . Ганамрутха Прачурам.
Шри Пурандара дас, считающийся аадхигуру и Сангитой Питамахой карнатической музыки, родился в Пурандарагаде округа Баллари недалеко от города Хампи в семье миллионера Варадаппы Наяка и Камаламбала, преданной жены и великой женщины, принадлежащей к расе брахманов Мадхва Дешастха. по благословению Тирупати Венкатачалапати в 1484 году.
- ^ Иллюстрированный еженедельник Индии, том 101, выпуски 35–46 . Беннетт, Coleman & Company, Limited, в Times of India Press. 1980. с. 7.
Было упомянуто, что Пачимириям Адьяйяппайя был брамином из штата Карнатака из секты Мадхва.
- ^ «Государственный деятель и выживший» . Декаб Вестник . 7 февраля 2011 г.
- ^ Раджарам Н.С. (12 января 2019 г.). Исчезнувший Радж Мемуары о княжеской Индии . Призма Букс Прайвит Лимитед. п. 447. ИСБН 9789388478113 . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ «К. Хаявандана Рао». Индийский биографический словарь, 1915 г. (классическое переиздание) . ФБ&С Лимитед. 24 февраля 2018 г. с. 238. ИСБН 9780666284051 . Проверено 24 февраля 2018 г.
(стр. 238) Кришнасвами Рао Канчи, Деван Бахадур, (1895), CIE, (1898), Деван из Травснкора (в отставке), принадлежит к респектабельной семье брамина Мадхва Дешастха; в последнее время г-н Канчи Венкат Рао; б. 1845.
- ^ П. Н. Сундаресан (1994). Шрути, выпуски 112–113 . п. 9.
Сешанна родился в 1852 году в семье мадхва-брахманов и был сыном Вины-Бакши Чиккарамаппы, видвана при дворе Муммади Кришнараджи Водеяра и потомком Пачимириама Адиаппаи, создателя бессмертного Бхайрави.
- ^ Ежеквартальный журнал Мифического общества (Бангалор), Том 73 . Общество. 1982. с. 124.
П. Н. Кришнамурти Майсорец и Мадхва Брамин были Деваном.
- ^ «Ежеквартальный журнал Мифического общества (Бангалор)». 56 . Мифическое общество. 1966: 94.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Очерк жизни Раджачариты Вишарады Рао Бахадура К. Хаявадана Рао в Google Книгах на странице 94; Цитата – «Рао Бахадур Ч. Хаявадана Рао родился десятого июля 1865 года в Хосуре, разговор Кришнагири, в семье Мадхва Дешастха. Его отцом был Ч. Раджа Рао»
- ^ Раджарам Н.С. (12 января 2019 г.). Исчезнувший Радж Мемуары о княжеской Индии . Призма Букс Прайвит Лимитед. п. 18. ISBN 9789388478113 . Проверено 12 января 2019 г.
- ^ Датта, Амареш (1987). Энциклопедия индийской литературы: А- Дево Сахитья Академия. п. 145. ИСБН 9788126018031 .
Он родился в семье ортодоксального мадхва-брамина и с отличием окончил факультет философии.
- ^ Вупулури Лакшминараяна Шастри (1920). Энциклопедия президентства Мадраса и прилегающих штатов . Восточное энциклопедическое издательство. п. 610.
Г-н Сандживи Рао является младшим из трех сыновей, родившихся в 1883 году, его отца Венкобачариара из Палладама, округ Коимбатур, принадлежащего к уважаемой ортодоксальной семье мадхва-брахманов.
- ^ Виджендра Кастури Ранга Варадараджа Рао; С.Л. Рао (2002). Частичные воспоминания ВКРВ Рао . Издательство Оксфордского университета. п. 1. ISBN 9780195658231 .
- ^ «Человек с глазами-блюдцами» . Индус . 28 мая 2015 г.
- ^ Алонзо Симпсон МакДэниел (1990). Поглощение углеводородных газов неводными жидкостями . Университет Висконсина — Мэдисон. п. 124.
Каттингери Кришна Хеббар родился 15 июня 1912 года в Каттингери, деревне в Удупи Талук округа Дакшина Каннада прибрежной Карнатаки, в семье мадхвы Шивалли Брахмана, говорящей на каннада, среднего класса.
- ^ «Дхарвад Гарана: южный дом музыки хиндустани» . НОВОСТНАЯ МИНУТА.
Выдающимся именем является имя Пандита Бхимсена Джоши, родившегося в семье ученых Мадхва-брахманов в Гадаге. Бхимсен проходил обучение у великого Пт Рамбхау Кундголкара, известного как «Савай Гандхарва».
- ^ Байдербетту Упендра Наяк; НК Гош; Шикарипур Ранганатха Рао (1992). Новые тенденции в индийском искусстве и археологии: том поздравления к 70-летию С.Р. Рао, том 1 . Публикации Адитьи. п. XXI. ISBN 9788185689135 .
Шикарипур Ранганатха Рао (С.Р. Рао) родился 1 июля 1920 года в Анандапураме в Сагар-Талук округа Шимога в бывшем штате Майсур (ныне Карнатака). Его отец Шикарипур Хуча Рао, Мадхва-брамин, до первого года обучения имел хорошее образование в области искусств и хотел заниматься юридической практикой.
- ^ «Вишнувардхан: немая суперзвезда» . Редифф Новости. 30 декабря 2009 г.
- ^ «СК Прахалад Био» .
- ^ Разум и метафоры УР Анантамурти - Индуистский
- ^ «Меняемся ролями с годами» . Индус . Проверено 28 мая 2016 г.
- ^ Кашинатх похоронен: Шиварадж Кумар, Даршан и весь Сандаловый лес со слезами на глазах прощаются.
- ^ Журнал Музыкальной академии, Мадрас, Том 58 . Музыкальная Академия. 1987. с. 110.
Сахарам Рао родился в Мадхьярджунаме (Тирувидаймарудур) в округе Танджор. Он был старшим сыном Готту Вадья Шриниваса Рао, известного игрока предыдущего поколения, у которого он научился этому искусству. Он был Мадхва Дешастха Брахманом и Ригведи.
- ^ «Шри Педжавара Адхокшаджа Матх» . www.pejavara.org . Архивировано из оригинала 26 июля 2009 года . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . mha.nic.in. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2015 года . Проверено 7 октября 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
Библиография
[ редактировать ]- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (2000). История школы веданты Двайта и ее литературы, 3-е издание . Мотилал Банарсидасс (перепечатка 2008 г.). ISBN 978-8120815759 .
- Хеббар, Б.Н. (2005). Храм Шри-Кришны в Удупи: история и духовный центр мадхвитской секты индуизма . Бхаратия Грантх Никетан. ISBN 81-89211-04-8 .