БНК Шарма
БНК Шарма | |
---|---|
Рожденный | Бхавани Нараянрао Кришнамурти 9 июня 1909 г. [ 1 ] |
Умер | 2 июля 2005 г. | ( 96 лет
Национальность | Индийский |
Род занятий | Ученый, профессор |
Награды | Премия Академии Сахитьи (1963) |
Академическое образование | |
Альма-матер | |
Академическая работа | |
Дисциплина | Религиоведение |
Учреждения | Колледж Рупарель , Бомбей |
Основные интересы | Двайта Веданта , индуистская философия |
Бхавани Нараянрао Кришнамурти Шарма (9 июня 1909 — 2 июля 2005), широко известный как Б. Н. Шарма или Б. Н. Кришнамурти Шарма , был индийским писателем, учёным, профессором и индологом . Шарма был профессором и заведующим кафедрой санскрита в Рупарел-колледже в Бомбее (1953–1969). Шарма был одним из выдающихся представителей Мадхвачарьи школы Двайта Веданты . БНК Шарма изучил искусство дебатов под руководством Сатьядхьяны Тиртхи из Уттаради Матха . Шарма путешествовал вместе с Сатьядхьяной Тиртхой (1930–1944), перенял у него все философские знания, а также развеял свои сомнения у Сатьядхьяны Тиртхи. [ 2 ]
Шарма родился в семье ученых -брахманов и придворных пандитов. Он является автором более 25 классических работ и более 150 исследовательских работ по Веданте в целом и Двайта-Веданте в частности. Он добился международной известности и признания за свой научный вклад в литературное сокровище Двайта Веданты . Его «История школы веданты Двайта и ее литературы» — монументальный труд, который принес ему высшую национальную литературную награду — премию «Оскар» Сахитьи в 1963 году. [ 3 ] Шарма был удостоен почетной звания Д.Литта. на санскрите в Университете Мумбаи в 1968 году. Шарма также был лауреатом премии президента Индии выдающимся исследователям санскрита в 1992 году и правительства Махараштры премии в области санскрита в 1993 году. [ 4 ]
Шарма — один из выдающихся ученых, написавших критические оценки выдающимся святым Харидасам, таким как Пурандара дас , Канака дас и другим. [ 5 ]
Среди учеников БНК Шармы были такие ученые, как К.Т. Пандуранги , лауреат премии Раштрапати ; К.С. Венкатешан, ученый и профессор; Д. Н. Шанбхаг, писатель и ученый; и С.К. Бхавани (его сын).
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]БНК Шарма родился 9 июня 1909 года в на каннада , говорящей Дешастха-брамина семье традиции Мадхва , в Салеме , президентство Мадраса (современный Тамилнад, в семье ученых-санскритологов бывшего штата Кочин , Керала) . Он был воспитан на маратхи. и каннада дома, и тамильский снаружи. Его мать Лакшми Бай была домохозяйкой и уроженкой Салема, а его отец Б. С. Рао, знаток санскрита, был уроженцем Коимбатура . [ 6 ] Настоящее имя БНК Шармы — Бхавани Нараянрао Кришнамурти, и Шарма не является частью его имени. Из-за браминского происхождения люди начали называть его «Шарма», а позже это стало частью его имени. Его семья мигрировала из современной Северной Карнатаки в Кумбаконам округа Танджавур , а затем в Кочин и Коимбатур . [ 4 ] [ 7 ] [ 1 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]БНК Шарма получил начальное образование в государственной школе в Кумбаконаме . В детстве он обладал «острым интеллектом и сообразительностью», а также большим интересом к литературе и философии. [ 4 ] Шарма получил степень бакалавра гуманитарных наук по санскриту в Мадрасском университете в 1931 году и степень магистра гуманитарных наук в 1935 году в Президентском колледже в Ченнаи . [ 4 ] Шарма получил докторскую степень. из Мадрасского университета в 1948 году за диссертацию о происхождении и развитии Двайта- школы веданты и ее литературы. [ 1 ]
Шарма начал свою педагогическую карьеру в качестве лектора в Аннамалайском университете в возрасте 22 лет с 1931 по 1938 год. В 1938 году он стал директором государственного санскритского колледжа в Тируваюре до 1948 года. В 1948 году он работал научным сотрудником в Институте ведических исследований Вишвешварананда в Пенджабе. . В 1950 году он начал работать директором санскритского колледжа Пурнапрайна в Удупи. В 1952 году он стал директором колледжа доктора А.В. Балиги в Кумте на короткий срок, всего на один год, . В 1953 году он наконец приземлился в Махараштре , где был назначен профессором и заведующим кафедрой санскрита в колледже Рупарел в Мумбаи и вышел на пенсию в 1969 году. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]
Работает
[ редактировать ]Комиксы
[ редактировать ]БНК Шарма также создал сценарий для комикса под названием «Мадхвачарья: святой-философ-вайшнав» Амар Читра Катха , серии комиксов, редактором которой был Анант Пай , а иллюстратором - Х.С. Чаван. Он был опубликован в 1967 году. Много раз переиздавался. [ 10 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]Шарма является автором более 25 классических работ и более 150 исследовательских работ по ведической истории и Веданте. Он был знатоком Двайта Веданты . Некоторые из его известных работ включают: [ 11 ]
- Философия Шри Мадхвачарьи . Мотилал Банарсидасс (перепечатка 2014 г.). 1962.ISBN 978-8120800687 .
- История школы веданты Двайта и ее литературы: от древнейших истоков до наших дней, 3-е издание . Мотилал Банарсидасс (перепечатка 2008 г.). 1960. ISBN 978-8120815759 .
- Брахмасутры и их основные комментарии. Критическое изложение Том I, Том II, Том III . Издательство Munshiram Manoharlal (переиздание 2008 г.). 1971. ISBN 978-8121500357 .
- Аупанишадам Даршанам Мадхвы . Фонд исследований и исследований Двайта Веданты. 1983.
- Брихадараньяка-упанишад, изложенная с точки зрения Шри Мадхвачарьи . Фонд исследований и исследований Двайта Веданты. 1988.
- Двайта-философия, изложенная Шри Мадхвачарьей . Университет Мадраса . 1961.
- Учение Шри Мадхвы его собственными словами . Бхаратия Видья Бхаван . 1970.
- Бхагавад Гита Бхашья Шри Мадхвачарьи . Анандатиртха Пратхистама, Пурнапрагья Видьяпитха. 1989.
- Лекции по Веданте . Университет Карнатаки. 1973.
- Ньяясудха Джаятиртхи (3 тома) . Вишва Мадхва Маха Паришат. 2001.
- Фестивали Индии . Министерство образования и социального обеспечения правительства Индии. 1977. ISBN 978-0836402834 .
- Адвайтасиддхи против ньяямриты: современная критическая переоценка . Акхила Бхарата Мадхва Махамандал. 1994.
- История школы веданты Двайта и ее литература
«Шарма известен несколькими исчерпывающими работами о Двайте : эта работа поддерживает его высокие стандарты учености и стиля. [ 12 ] "
— Индолог Карл Поттер
Доктор Б. Н. Кришнамурти Шарма является автором книги «История школы веданты Двайта и ее литературы: от древнейших истоков до наших времен» ( Мотилал Банарсидасс , 1962). За эту исследовательскую работу доктор Б. Н. Кришнамурти Шарма был удостоен премии Сахитья Академи — высшей национальной литературной награды правительства Индии в 1963 году. [ 13 ] [ 14 ]
«Доктор Б.Н.К. Шарма дает в этой работе всесторонний отчет о Двайта-школе веданты и ее литературе, с самых ранних времен до наших дней. Его работа заполняет пробел в литературе по веданте, доступной на английском языке. Хотя у нас есть много отчетов о ней, еще Шанкары в Адвайте Всеобъемлющая трактовка Двайта - философии Мадхвы не была написана. Итак, доктор Шарма с его знанием санскрита и знаниями в области философии дал нам эту работу».
- Адвайтасиддхи против ньяямриты: современная критическая переоценка
Доктор Б. Н. Шарма является автором книги «Адвайтасиддхи против ньяямриты: современная критическая переоценка». (Анандатиртха Пратиштхана, 1994 г.)
«Все мы, кто интересуется индийской философией и Ведантой, в частности, в большом долгу перед доктором Б. Н. К. Шармой. В этом томе он добавил к своей авторитетной книге «История школы Двайта» (2-е издание, 1981 г.) и другим произведениям пояснительную информацию. и развитие Вьясатиртхи » « Ньяямруты . Хотя неоведантинская философия Свами Вивекананды была важным ответом на критику индийской религии и философии, начатую многими миссионерами и колониальными администраторами, и, таким образом, стала мощным оружием в защите индийского национализма. большое влияние действительно имело тенденцию затемнять реальную общую форму Веданты в ее различных формах. Восстановление доктором Шармой законного места Мадхвы во всей схеме индуистской мысли было встречено с большим одобрением. Это последнее его начинание показывает, насколько позже важные фигуры. Двайтинская традиция по-прежнему вызывала серьезную критику недуалистической эпистемологии и метафизики. Они указывали на определенную нестабильность в философии Адвайты. Доктор Шарма настойчиво указывает на противоречие в утверждении того, что Бог, в конце концов, является обманчивым волшебником. И западные, и традиционные индийские ученые в долгу перед ним за то, что сделали Ньяямруту доступной современной публике».
- Брахмасутры и их основные комментарии. Критическое толкование.
Доктор Б. Н. Шарма — автор трехтомной книги «Брахмасутры и их основные комментарии, критическое изложение» ( Бхаратия Видья Бхаван , 1974).
«По разным причинам Адвайта занимала доминирующее положение в сознании индийской традиции, вызванной писателями националистического периода, например, Вивеканандой и Радхакришнаном . Возможно, сейчас произошел некоторый сдвиг в акцентах, и доктор Шарма является одним из тех, кто Все это хорошо изложено в его «Брахмасутрах» и основных комментариях к ним, первый том которых уже привлек положительное внимание. Мне доставляет большое удовольствие похвалить второй том. Это систематический труд, и он будет иметь большое значение. Эти основополагающие тексты весьма полезны как учителям, так и ученикам. К использованию этой работы добавляется то, что, хотя в основном комментарий написан на английском языке, он включает в себя полную запись на санскрите, чтобы помочь ученому, интерес доктора Шармы к Двайте , отражен в книге. полностью сбалансированно показывает позиции Шанкары , Рамануджи и Мадхвачарьи (хотя он, конечно, опирается и на другие позиции — индийские, как древние, современные, так и западные)».
— Профессор Ниниан Смарт [ 18 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Б. Н. Шарма за свою литературную карьеру получил множество наград. [ 4 ] Его первой крупной наградой была вручена в 1963 году премия Сахитьи Академии за историю школы веданты Двайта и ее литературы . удостоил его звания почётного доктора литературы ( D.Litt. ) по санскриту В 1968 году Мумбайский университет . [ 8 ] В 1992 году он был удостоен Премии президента Индии выдающимся исследователям санскрита. В 1993 году он был удостоен Премии правительства Махараштры выдающемуся исследователю санскрита. удостоил его титула « Мамахахопадхьяя » 13 ноября 1999 года Раштрия Санскрит Видьяпитха . 16 сентября 2003 года он был удостоен Премии столетия Мотилала Банарсидаса . 2 мая 2004 года он был награжден премией литературной конференции штата Махараштра Каннадигас в Мумбаи . [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Величайшим достижением Шармы было то, что философия Двайты стала доступной внешнему миру через его английские произведения и литературу. Он считается одним из ведущих писателей на санскрите и английском языке, наряду с К. Т. Пандуранги , Р. С. Панчамукхи, Сурендранатхом Дасгуптой и К. Нараином, которые разоблачили и показали важность Двайта Веданты в индийской философии для западного мира через свои английские работы. Профессор Л. Стаффорд Бетти говорит: «Дасгупта, К. Нарайн и Б. Н. Шарма — три учёных двадцатого века, которые, возможно, несут наибольшую ответственность за то, что открыли Запад ведантическому дуализму (Двайта)». [ 19 ] Известный историк Джордж М. Мораес говорит, что Б. Н. Шарма вместе с Р. Д. Ранаде , Р. С. Панчамукхи и К. Т. Пандуранги являются одними из выдающихся ученых, которые работы Пурандарадаса , Канакадаса и других святых. критически оценили [ 5 ] Своими работами о Двайте он дал своим читателям то, чего они с нетерпением ждали, и считается одним из лучших ученых, которых когда-либо производила Индия. [ 20 ] [ 5 ]
«Отрадно, что об индийской философии существует так много исследований и писаний . Тех, кто пишет по -английски , возможно, разочаровывает тот факт, что индийская философия не более глупа и ее не преподают на Западе. Однако ряд выдающихся писателей заложили основы для индийской философии. понимание моделей индийской мысли более глубокое . известен своими наиболее популярными произведениями, но, возможно, его самый важный вклад - это его способность смотреть на Веданту в перспективе».
— Профессор Ниниан Смарт [ 18 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Семья
[ редактировать ]БНК Шарма женился на Хемалатхе, которая родом из семьи Милерипалем Джагирдар, принадлежащей к той же общине. У пары есть сын и дочь по имени Судхиндра Кришнамурти Бхавани (широко известный как доктор С.К. Бхавани), который также является ученым и автором многих работ по Вибхе. Его сын СКБхавани женился на Лакшми, и у него родился сын по имени Пурандар, который также является ученым. Дочь Шармы Вибха была замужем за Шринивасаном. [ 21 ] Внук Шармы Пурандар Бхавани женился на Аше. [ 21 ]
Сын Б. Н. Шармы С. К. Бхавани работал профессором кафедры санскрита в колледже Сомайя в Бомбее, а затем директором колледжа. С.К. Бхавани написал комментарий к Бхагавад-гите, объединив критическое и сравнительное исследование Гиты в интерпретации школ Ади Шанкары , Рамануджи и Мадхвы , а также современных представителей, таких как Бал Гангадхар Тилак и Ауробиндо . [ 22 ] [ 23 ]
Просмотры
[ редактировать ]БНК Шарма был последователем Двайта Веданты индуизма . и твердо верил в духовность Семья Б.Н.К. Шармы принадлежит к Вьясараджа Матху , поэтому он является ярым преданным Видьяпрасанны Тиртхи из Вьясараджа Матха , но он также является учеником Сатьядхьяны Тиртхи из Уттаради Матха . Их семейное божество — Господь Венкатешвара из Тирупати , и оно довольно часто посещало храм. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Синха и Чоудхури 1996 , с. 21.
- ^ Синха и Чоудхури 1996 , стр. 22.
- ^ Академия 1990 , стр. 407.
- ^ Jump up to: а б с д и Шарма 2000 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б с Мораес 1972 , с. 261.
- ^ «Скрытые истории: Святой в Коимбаторе» . Индус . 4 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 г. . Проверено 22 ноября 2020 г.
- ^ Шарма 2000 , с. 655.
- ^ Jump up to: а б Лал 1969 , с. 946.
- ^ Майерс 2013 , с. 11.
- ^ Мадхвачарья: святой философ-вайшнав . Амар Читра Катха Pvt. ООО 1971.ISBN 978-8184820515 .
- ^ Поттер 1995 , с. 1173-1174.
- ^ Поттер 1988 , с. 106.
- ^ Шарма 2000 , стр. xvii.
- ^ Датта 1987 , с. 306.
- ^ Sharma 2000 , p. vii.
- ^ Смарт 2009 , с. 375.
- ^ Шарма 1994 , с. х.
- ^ Jump up to: а б Sharma 1974 , p. vii.
- ^ Бетти 1978 , с. 11.
- ^ Баласубраманиан 2003 , с. 448.
- ^ Jump up to: а б Шарма 2001 , с. 6.
- ^ Шарма 2000 , с. 97.
- ^ Шарма 1978 , с. XXVI.
- ^ Шарма 2000 , с. 549.
Библиография
[ редактировать ]- Поттер, Карл Х. (1995). Энциклопедия индийской философии. 1, Библиография: Раздел 1, Тома 1-2 . Публикации Мотилала Банарсидасса. ISBN 978-8120803084 .
- Шарма, БНК (2000). История школы веданты Двайта и ее литературы, 3-е издание . Мотилал Банарсидасс (перепечатка 2008 г.). ISBN 978-8120815759 .
- Синха, Бисваджит; Чоудхури, Ашок Кумар (1996). Энциклопедия индийских писателей: Akademi Laurels . Восточные книжные переплетчики. ISBN 9788186339312 .
- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (2001). Мои последние четыре исследовательских статьи . Автор.
- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (1978). Брахмасутры и их основные комментарии: критическое изложение, том 3 . Бхаратия Видья Бхаван. ISBN 9788121500357 .
- Датта, Амареш (1987). Энциклопедия индийской литературы: А-Дево . Сахитья Академия. ISBN 978-8126018031 .
- Умный, Ниниан (2009). Ниниан Смарт о мировых религиях: традиции и вызовы современности. I. Индивидуальные традиции. Буддизм. «Мистика и писания в буддизме Тхеравады» . Издательство Эшгейт. ISBN 9780754666387 .
- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (1994). Адвайтасиддхи против ньяямриты: современная критическая переоценка . Акхила Бхарата Мадхва Махамандал.
- Шарма, Б. Н. Кришнамурти (1974). Брахмасутры и их основные комментарии: критическое изложение, том 2 . Бхаратия Видья Бхаван. ISBN 9788121500340 .
- Академи, Сахитья (1990). Награды Сахитьи Академии: книги и писатели: 1955–1978 гг . Сахитья Академия. ISBN 9788172010140 .
- Поттер, Карл Х. (1988). Путеводитель по индийской философии . Издательство ГК Холл. ISBN 9780816179046 .
- Мораес, Джордж Марк (1972). Историография на индийских языках: Том поздравлений доктора Г. М. Мораеса . Восточные издательства.
- Баласубраманян, Р. (2003). Теистическая Веданта, Том 2, Часть 3 . Центр исследований цивилизаций. ISBN 9788187586128 .
- Бетти, Л. Стаффорд (1978). Опровержение Вадираджем недуализма Шанкары: расчищая путь теизму . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120831582 .
- Лал, Шам (1969). Справочник и ежегодник «Таймс оф Индия», включая «Кто есть кто» . Беннетт, Коулман и компания.
- Майерс, Майкл (2013). Брахман: Сравнительное богословие . Рутледж. ISBN 9781136835728 .