Айенгар
Айенгар | |
---|---|
![]() Иллюстрация человека Айенгара XIX века. | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Индия Тамилнад , Карнатака , Андхра-Прадеш , Телангана | |
Языки | |
Tamil , Sanskrit | |
Религия | |
Индуизм ( Шри Вайшнавизм ) | |
Родственные этнические группы | |
Айер , тамильский народ [1] |
Айенгары [примечание 1] (также пишется как или Айенгар , произносится [ɐjːɐŋɡaːr] ) — этнорелигиозная община тамильскоязычных Айянгар индуистских брахманов , члены которой следуют шри-вайшнавизму и философии Вишиштадвайты, пропагандируемой Рамануджей . Айенгары, проживающие в основном в южных индийских штатах Тамилнад , Карнатака и Андхра-Прадеш , делятся на две конфессии: Вадакалаи и Тенкалаи . Сообщество принадлежит к классификации брахманов Индии Панча Дравида Брахман . [2] [3]
Этимология [ править ]
Существует несколько мнений относительно этимологии термина Айенгар , который является англизированной формой дравидийского слова Aiyaṅgār ( тамильский : ஐயங்கார் , произносится [əjəŋɡɑːɾ] ).
Во-первых, оно происходит от протодравидийского слова айя-гару ( 𑀅𑀬𑀕𑀭𑀼 ), которое стало Айянгару ( тамильский : அய்யங்காரு ), а позже Айенгаром . Термин айя является тамильским эквивалентом санскритского слова ārya ( 𑀆𑀭𑁆𑀬 / आर्य ), которое на санскрите означает благородный . [4] Гару относится к форме палийского термина «гарава» , а позже и «гаурава» , что означает уважение или почтение. [5]
Другая причина заключается в том, что слово айянгар впервые использовал Кандхадай Рамануджа Айянгар из Тирупати около 1450 года нашей эры. [6]
История [ править ]
Общее происхождение [ править ]

Сообщество Айенгара ведет свое философское происхождение от Натхамуни , первого Шри-Вайшнава ачарьи . [7] живший около 900 г. н. э. Традиционно считается, что он собрал 4000 работ Наммальвара и других альваров . [8] поэты-святые Южной Индии, которые были глубоко преданы Вишну как на эмоциональном, так и на интеллектуальном плане. [9] Считается, что он положил этот сборник, обычно называемый « Тамильские Прабхандамы », на музыку. [8] и он ввел в богослужение религиозные гимны альваров, смешав таким образом их тамильские Веды с традиционными Ведами, написанными на санскрите . Сообщество, сформировавшееся на основе его произведений, приняло библейскую эквивалентность. Санскритские тексты считаются метафизической истиной, а тамильские устные. [7] варианты должны быть основаны на человеческом опыте. [10] Эта община погрузилась в двуязычное богослужение в храмах, где вопросы варны не имели значения. [7]
Примерно столетие спустя Рамануджа стал главным религиозным лидером, который формализовал усилия Натхамуни как теологию. [7] Рамануджа разработал философию Вишиштадвайты и описан Гарольдом Кауардом как «основоположник толкования писаний шри-вайшнавов». [9] [а] в то время как Энн Оверзи говорит, что он был скорее сопоставителем и интерпретатором, чем оригинальным мыслителем. Несмотря на оригинальность своего метода синтеза тамильских и санскритских источников, [12] Ранджита Дутта сказала, что в это время два набора источников «продолжали быть параллельными друг другу и не объединяться». [7]
Натхамуни и Рамануджа оба были браминами, а Наммалвар принадлежал к общине Веллала . Все трое мужчин были тамилами. [б] хотя Рамануджа задокументировал свои мысли на санскрите. [15]
Раскол [ править ]

Рамануджа изначально был сторонником традиционной философии бхакти , которая требовала от своих приверженцев хорошего владения санскритскими текстами и ритуального подхода к жизни и преданности. Эта точка зрения маргинализировала женщин и членов Шудра Варны, поскольку им было запрещено изучать санскритские Веды. Позже Рамануджа изменил свою позицию и стал более восприимчивым к более инклюзивной теории. [16] Его метафорические приемы предполагали, что преданность посредством ритуала «заработала» спасение, но также и то, что спасение было дано по благодати Божией. [17] Впоследствии, примерно в четырнадцатом веке, сообщество Айенгара разделилось на две секты. [18] Обе секты сохраняли почтение к его произведениям. [19] но были все более разделены из-за очевидной в них доктринальной неопределенности. [17]
Секту Вадакалаи называют «северной» культурой или школой, а секту Тенкалаи — «южной» культурой или школой. Эти культуры отсылают к воспринимаемому выдающемуся значению, придаваемому сектами лаконичному стилю санскритских традиций и лирическим тамильским прабхандамам соответственно. С.М. Шриниваса Чари считает, что эта лингвистическая дифференциация преувеличена. Вадакалаи отдают предпочтение Веданте Десике как своему ачарье , а Тенкалаи предпочитают вместо этого учения Манавалы Мамуни . Чари отмечает, что секты разделяют общую преданность Наммальвару и Раманудже. и что их последующие выдающиеся мыслители «полностью признали авторитет и важность» обоих языковых стилей. [19] [с] Гарольд Шиффман говорит, что лингвистический раскол отражает более глубокие доктринальные различия между популистской южной школой и социальным консерватизмом севера, при этом тамильский исторически был языком, понятным массам. в то время как санскрит был элитарным и «кастовым». [21]
Ведическая философия считает, что высшей целью жизни является достижение блаженного состояния Брахмана посредством мокши , представляющей собой процесс освобождения страдающей души от цикла перевоплощений . [22] Хотя общепризнаны восемнадцать пунктов различия между двумя сектами Айенгара, которые называются аштадаса бхеда , [20] большинство из них незначительны. [23] [д] Авраам Эрали описывает принципиальную разницу:
... их взгляды на природу божественной благодати - в то время как Тенкалаи считают, что преданность - это все, что необходимо, и что бог по своей собственной инициативе приведет преданного к спасению, как кошка несет котенка, Вадакалаи считают, что человек чтобы завоевать милость Бога своими усилиями, он должен цепляться за Бога, как детёныш обезьяны цепляется за свою мать. [24]
Кауард считает, что в этом разница между двумя школами мысли. [16] и Карман говорит, что «... обе [секты] отдают предпочтение божественной благодати, но одна группа считает необходимым настаивать на том, что человеческий вклад вообще не вносится в достижение спасения». [25] Эти вариации в интерпретации природы прапатти – в широком переводе «самоотдача богу». [20] – называются марджара ньяя и марката ньяя , имея в виду детенышей кошек и обезьян. Они порождают еще одно соглашение об именах для двух сект: «школа обезьян» и «школа кошек». [26]
В отличие от Вадакалаи, секта Тенкалаи Айенгара отвергает систему варн . [27] и принимали представителей низших каст в свои храмы. Секту основал Пиллаи Локачарья . [28]
Вадакалаи Айенгары считают, что необходимо предложить поклонение/земной поклон Богу несколько раз, в то время как Тенкалай Айенгарс считают, что достаточно, если вы предложите поклон/земной поклон Богу один раз. По этой причине Вадакалай Айенгар часто простирается четыре раза, а Тенкалай Айенгар — только один раз. [29]
соперничество Сектантское
Сектантское соперничество временами было ожесточенным и, по словам Андре Бетейля , «агрессивным». [30] Томас Маннинежат отмечает усиление споров во времена Таюманавара в восемнадцатом веке. [31] а в других случаях в попытках установить контроль над храмами использовались юридические процессы. [32]
Отношения с другими сообществами [ править ]
См. также: Критика Айерса , Брахманизм , Антибрахманизм , Резервации на базе варн в Тамил Наду.

До обретения Индией независимости брамины имели значительное присутствие на государственных должностях и в системе образования провинции Мадрас , частью которой сейчас является штат Тамил Наду. [33] Считается, что с момента обретения независимости недовольство и предполагаемые случаи дискриминации со стороны брахманов в Тамил Наду стали основными факторами, которые подпитывали Движение за самоуважение и маргинализировали его. [34] Это, в сочетании с депрессивным экономическим и социальным положением небрахманов, привело к тому, что небрамины начали агитировать и сформировать в 1916 году Партию Справедливости , которая позже стала Дравидаром Кажагамом . Партия Справедливости делала ставку на яростную антииндуистскую и антибрахманскую пропаганду, чтобы лишить брахманов их привилегированного положения. Постепенно небрамины вытеснили браминов во всех сферах и уничтожили монополию на образование и административные услуги , которой ранее владели брамины. [35]
Были также обвинения в том, что они были санскритистами, пренебрежительно относившимися к тамильскому языку, культуре и цивилизации. Камил Звелебиль , дравидолог , на основе исследования истории тамильской литературы утверждает, что это обвинение неточно и фактически неверно. Он отмечает, что брамин был выбран козлом отпущения, чтобы ответить за упадок тамильской цивилизации и культуры в средневековый и постсредневековый периоды. [36]
Подгруппы [ править ]
Хеббар [ править ]
Хеббар Айенгар или Хеббари Шривайшнава — каста индуистских брахманов тамильского происхождения, члены которой следуют философии Висиштадвайты, предложенной Рамануджей. Они встречаются в основном в индийском штате Карнатака, особенно в южных округах.
Мандаям [ править ]
Мандаям Айенгары — подгруппа Айенгаров, расселенная в различных частях Карнатаки, преимущественно в Мелкоте . [37] [38] Мандаям Айенгарс также говорит на другом диалекте тамильского языка, называемом мандаям тамильский. [38] Мандаям Айенгарс следует за Рамануджачарьей и Манавалой Мамунигалом . [39] Мандьям Айенгары не празднуют популярный индуистский праздник Дивали в память о дне, когда Типу Султан убил около 1500 мужчин, женщин и детей этой общины на Дивали 1773 года в Шрирангапатне . [40]
Челлуру / Сельваналлур
Челлуру Айенгары - это подгруппа Тенкалаи Айенгаров, которые, как полагают, мигрировали из Сельваналлура (деревни на берегах Годавари) и поселились в Мадурае и его окрестностях еще в 9 веке. Челлуру Айенгарс следует за Рамануджачарьей и Манавалой Мамунигалом . [39]
Свадебные обычаи [ править ]


Свадьбы тамильских браминов проводятся в соответствии с особыми стандартами религиозной ортодоксальности по сравнению с церемониями других общин. Они состоят из вековых традиций, постановлений, временных обычаев, а также практик закрепления родственных связей для священного посвящения невесты в новую семью. Они выполняются тщательно продуманным образом и призваны обеспечить благословения как Бога, так и предков. Типичная свадьба Айенгара состоит из следующих событий: [41] [42]
- Vethalaipakku Обмен подарками между женихом и невестой
- Пандалкал Благословение места проведения свадьбы
- Джанавасам, возвещающий о прибытии жениха и приглашающий его в мандапам.
- Нишаятхартхам Обязательство вступить в брак принято и объявлено всем.
- Джадхага Наамагаранам Переименование невесты
- Нанди или Вратам Помазание жениха и невесты
- Касиятраи Жених отправляется в инсценированное паломничество, прежде чем отец невесты просит его вернуться на свадьбу.
- Унжал Пара обменивается гирляндами и сидит на украшенных качелях, пока дамы поют песни.
- Пиддишутталь Пара защищена от сглаза «дхришти».
- Каньяданам Отец выдает невесту
- Мангалья Дхаранам Жених повязывает на невесту священный тхаали.
- Акшатаи Пара благословлена дождем из цветного риса.
- Сеша Хомам Зажжение священного огня
- Саптапади Жених и невеста делают семь шагов вокруг священного огня.
- Наголи Вастра Семья невесты приветствует зятя
- Грухаправешам Невесту приветствуют в ее семейном доме.
- Самбандхи Вирандху. За свадьбой следует пир для новых семей.
- Прием Послесвадебные торжества
- Налангу Жених и невеста играют в игры, пока гости поют песни.
Известные люди [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ Айенгар — это британское английское написание, а Айянгар — латинизированное написание индийского алфавита .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Примечания
- ^ Традиционные биографии Рамануджи относят его жизнь к периоду 1017–1137 гг. Н. Э., [11]
- ↑ Считается, что Натхамуни родился в Виранарайане , [13] Рамануджа родился в Шриперумбудуре . [11] и Наммалвар в Альвартирунакаме . [14]
- ↑ С. Дасгупта цитируется Томасом Маннинежатом: «Хотя сами лидеры руководствовались духом симпатии друг к другу, их последователи придавали большое значение этим небольшим различиям во взглядах и постоянно ссорились друг с другом, и это хорошо. -известный факт, что эти межконфессиональные распри существуют и сейчас». [20]
- ^ Восемнадцать сектантских различий подробно описаны в «Истории шри-вайшнавизма в тамильской стране» (Н. Джагадисан, Koodal Publishers, 1977).
Цитаты
- ^ ООО, Книги (сентябрь 2010 г.). Социальные группы Тамил Наду: Бадагас, Конгу Веллалар, Айер, Бояр, Айенгар, Паравар, Нагаратар, Раджус, Надар, Балиджа, Паллар, Камма, Тондаймандала Мудалиар, Арья Высьяс, Парайяр, Саураштра Язык, Маравар, Сенгунтар, Вадама, Капу, Котас, Люди Тода (пересмотренная ред.). Индия: General Books LLC. п. 174. ИСБН 978-1-157-56781-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ Айяр, С. Раманат (1903). Краткий очерк Траванкора, образцового государства Индии: страна, ее люди и ее прогресс при махарадже . Современная звездная пресса. п. 114.
- ^ Бабу, Д. Шьям; Кхаре, Равиндра С. (2011). Каста в жизни: неравенство . Пирсон Образовательная Индия. п. 168. ИСБН 978-81-317-5439-9 .
- ^ Нагендра Кумар Сингх (1999). Энциклопедия индуизма, том 7 . Анмол Публикации ПВТ ЛТД. п. 898. ИСБН 978-81-7488-168-7 .
- ^ Дэвидс, Т.В. Рис; Стед, Уильям (1 января 2015 г.). Палийско-английский словарь . Мотилал Банарсидасс. п. 250. ИСБН 978-81-208-3772-0 .
- ^ Лестер, Роберт К. (1 января 1994 г.). «Саттада Шривайшнавы» . Журнал Американского восточного общества . JSTOR 604951 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дутта, Ранджита (сентябрь – октябрь 2007 г.). «Тексты, традиции и общинная идентичность: шривайшнавы Южной Индии». Социолог . 35 (9/10): 22–43. JSTOR 27644238 . (требуется подписка)
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оверзи, Энн Хант (1992). Божественное тело: символ тела в творчестве Тейяра де Шардена и Рамануджи . Издательство Кембриджского университета. п. 35. ISBN 978-0-521-38516-9 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кауард, Гарольд Г. (2008). Совершенство человеческой природы в восточной и западной мысли . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 139–141. ISBN 978-0-7914-7335-1 .
- ^ Карман, Джон Б. (1994). Величие и кротость: сравнительное исследование контраста и гармонии в концепции Бога . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 101–102. ISBN 978-0-8028-0693-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карман, Джон Б. (1994). Величие и кротость: сравнительное исследование контраста и гармонии в концепции Бога . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 80. ИСБН 978-0-8028-0693-2 .
- ^ Оверзи, Энн Хант (1992). Божественное тело: символ тела в творчестве Тейяра де Шардена и Рамануджи . Издательство Кембриджского университета. стр. 30–31. ISBN 978-0-521-38516-9 .
- ^ Дасгупта, С.Н. (1991). История индийской философии . Том. 3. Мотилал Банарсидасс. п. 94. ИСБН 978-81-208-0414-2 .
- ^ Садарангани, Нити М. (2004). Поэзия бхакти в средневековой Индии: ее возникновение, культурная встреча и влияние . Саруп и сыновья. п. 28. ISBN 978-81-7625-436-6 .
- ^ Карман, Джон Б. (1994). Величие и кротость: сравнительное исследование контраста и гармонии в концепции Бога . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 147. ИСБН 978-0-8028-0693-2 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кауард, Гарольд Г. (2008). Совершенство человеческой природы в восточной и западной мысли . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 139. ИСБН 978-0-7914-7335-1 .
Разница между двумя школами заключается в степени собственных усилий или Божьей благодати, необходимой для подчинения Господу и освобождения от перерождения».
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карман, Джон Б. (1994). Величие и кротость: сравнительное исследование контраста и гармонии в концепции Бога . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 95. ИСБН 978-0-8028-0693-2 .
- ^ Садарангани, Нити М. (2004). Поэзия бхакти в средневековой Индии: ее возникновение, культурная встреча и влияние . Саруп и сыновья. п. 19. ISBN 978-81-7625-436-6 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чари, С.М. Шриниваса (1997). Философия и теистический мистицизм альваров . Мотилал Банарсидасс. п. 244. ИСБН 978-81-208-1342-7 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маннинежат, Томас (1993). Гармония религий: Веданта Сиддханта Самарасам из Таюманавара . Мотилал Банарсидас. п. 35. ISBN 9788120810013 .
- ^ Шиффман, Гарольд Ф. (1998). Лингвистическая культура и языковая политика . Рутледж. стр. 183–184. ISBN 978-0-415-18406-9 .
- ^ Чари, С.М. Шриниваса (1997). Философия и теистический мистицизм альваров . Мотилал Банарсидасс. стр. 143–144. ISBN 978-81-208-1342-7 .
- ^ Чари, С.М. Шриниваса (1997). Философия и теистический мистицизм альваров . Мотилал Банарсидасс. п. 240. ИСБН 978-81-208-1342-7 .
- ^ Эрали, Авраам (2011). Первая весна: Золотой век Индии . Книги Пингвинов Индия. п. 853. ИСБН 978-0-670-08478-4 .
- ^ Карман, Джон Б. (1994). Величие и кротость: сравнительное исследование контраста и гармонии в концепции Бога . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 148. ИСБН 978-0-8028-0693-2 .
- ^ Кинг, Ричард (1999). Индийская философия: введение в индуистскую и буддийскую мысль . Издательство Эдинбургского университета. п. 224. ИСБН 978-0-7486-0954-3 .
- ^ «Тамил Наду, религиозное состояние в империи Виджая Нагар» . Тамилнаду.инд.ин . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Врадж Кумар Пандей (2007). Энциклопедия индийской философии . Том. 1. Публикации Анмола. п. 86. ИСБН 978-81-261-3112-9 .
- ^ Бхатнагар, ОП (20 марта 2007 г.). Стр.128 Исследования по социальной истории: современная Индия, О.П. Бхатнагар, Индия. Комиссия по университетским грантам, Университет Аллахабада. Кафедра современной истории Индии, Школа прессы Святого Павла - 1964 год .
- ^ Бетей, Андре (1965). Каста, класс и власть: изменение моделей стратификации в деревне Танджор . Издательство Калифорнийского университета. стр. 75 , 96. ISBN. 978-0-520-02053-5 .
- ^ Маннинежат, Томас (1993). Гармония религий: Веданта Сиддханта Самарасам из Таюманавара . Мотилал Банарсидас. п. 26. ISBN 9788120810013 .
- ^ Гурье, Говинд Садашив (1969) [1932]. Каста и раса в Индии (5-е изд.). Популярные публикации. п. 209 . ISBN 978-81-7154-205-5 .
- ^ « Превосходство в цифрах от Tehelka.com , 22 апреля 2006 г.» . Техелка.com. 22 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 г.
- ↑ Каста в индийской политике Раджни Котари , стр. 254.
- ^ Звелебил, Камиль В. (1992). Сопутствующие исследования по истории тамильской литературы . БРИЛЛ. стр. 212–213, 216. ISBN. 90-04-09365-6 .
- ^ «Bangalore First» Архив блога » Страницы истории: Почему Мандьям Айенгар не соблюдает Дипавали?» . Bangalorefirst.in . Проверено 8 января 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Антропологическое исследование Индии (1971). Бюллетень Антропологического исследования Индии . Том. 20. Директор Антропологической службы Индии, Индийский музей. ISSN 0536-6704 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рой, Южная Каролина (1937). Мужчина в Индии . АК Бозе. ISSN 0025-1569 .
- ^ «Сообщество Мандьям все еще чувствует меч Типу» . Таймс оф Индия . Проверено 2 ноября 2019 г.
- ^ Гарияли, СК (16 апреля 2002 г.). «Брачные ритуалы Айенгара. Часть четвертая» . Ченнаи онлайн . Архивировано из оригинала 28 апреля 2002 года . Проверено 4 сентября 2008 г.
- ^ Гарияли, СК (11 марта 2002 г.). «Женитьба Айенгара, часть 1» . Ченнаи онлайн . Архивировано из оригинала 22 мая 2002 года . Проверено 4 сентября 2008 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- В. Клоти, Фред (2006). Ритуализация на границах: преемственность и инновации в тамильской диаспоре . Университет Южной Каролины. ISBN 978-1-57003-647-7 .
- Звелебиль, Камиль (1973). Улыбка Муругана в тамильской литературе Южной Индии . БРИЛЛ. ISBN 90-04-03591-5 .
- Гош, Г.К.; Шукла Гош (2003). Женщины-брамины . Фирма КЛМ. ISBN 978-81-7102-107-9 .
- К.Рангачари (1931). Шри-вайшнавы-брахманы .