Jump to content

Айенгар

Айенгар
Айенгар
Иллюстрация человека Айенгара XIX века.
Регионы со значительной численностью населения
Индия
Тамилнад , Карнатака , Андхра-Прадеш , Телангана
Языки
Tamil , Sanskrit
Религия
Индуизм ( Шри Вайшнавизм )
Родственные этнические группы
Айер , тамильский народ [1]

Айенгары [примечание 1] (также пишется как или Айенгар , произносится [ɐjːɐŋɡaːr] ) — этнорелигиозная община тамильскоязычных Айянгар индуистских брахманов , члены которой следуют шри-вайшнавизму и философии Вишиштадвайты, пропагандируемой Рамануджей . Айенгары, проживающие в основном в южных индийских штатах Тамилнад , Карнатака и Андхра-Прадеш , делятся на две конфессии: Вадакалаи и Тенкалаи . Сообщество принадлежит к классификации брахманов Индии Панча Дравида Брахман . [2] [3]

Этимология [ править ]

Существует несколько мнений относительно этимологии термина Айенгар , который является англизированной формой дравидийского слова Aiyaṅgār ( тамильский : ஐயங்கார் , произносится [əjəŋɡɑːɾ] ).

Во-первых, оно происходит от протодравидийского слова айя-гару ( 𑀅𑀬𑀕𑀭𑀼 ), которое стало Айянгару ( тамильский : அய்யங்காரு ), а позже Айенгаром . Термин айя является тамильским эквивалентом санскритского слова ārya ( 𑀆𑀭𑁆𑀬 / आर्य ), которое на санскрите означает благородный . [4] Гару относится к форме палийского термина «гарава» , а позже и «гаурава» , что означает уважение или почтение. [5]

Другая причина заключается в том, что слово айянгар впервые использовал Кандхадай Рамануджа Айянгар из Тирупати около 1450 года нашей эры. [6]

История [ править ]

Общее происхождение [ править ]

Рамануджа

Сообщество Айенгара ведет свое философское происхождение от Натхамуни , первого Шри-Вайшнава ачарьи . [7] живший около 900 г. н. э. Традиционно считается, что он собрал 4000 работ Наммальвара и других альваров . [8] поэты-святые Южной Индии, которые были глубоко преданы Вишну как на эмоциональном, так и на интеллектуальном плане. [9] Считается, что он положил этот сборник, обычно называемый « Тамильские Прабхандамы », на музыку. [8] и он ввел в богослужение религиозные гимны альваров, смешав таким образом их тамильские Веды с традиционными Ведами, написанными на санскрите . Сообщество, сформировавшееся на основе его произведений, приняло библейскую эквивалентность. Санскритские тексты считаются метафизической истиной, а тамильские устные. [7] варианты должны быть основаны на человеческом опыте. [10] Эта община погрузилась в двуязычное богослужение в храмах, где вопросы варны не имели значения. [7]

Примерно столетие спустя Рамануджа стал главным религиозным лидером, который формализовал усилия Натхамуни как теологию. [7] Рамануджа разработал философию Вишиштадвайты и описан Гарольдом Кауардом как «основоположник толкования писаний шри-вайшнавов». [9] [а] в то время как Энн Оверзи говорит, что он был скорее сопоставителем и интерпретатором, чем оригинальным мыслителем. Несмотря на оригинальность своего метода синтеза тамильских и санскритских источников, [12] Ранджита Дутта сказала, что в это время два набора источников «продолжали быть параллельными друг другу и не объединяться». [7]

Натхамуни и Рамануджа оба были браминами, а Наммалвар принадлежал к общине Веллала . Все трое мужчин были тамилами. [б] хотя Рамануджа задокументировал свои мысли на санскрите. [15]

Раскол [ править ]

Вадакалаи Урдхва Пундра
Тенкалаи Урдхва Пундра

Рамануджа изначально был сторонником традиционной философии бхакти , которая требовала от своих приверженцев хорошего владения санскритскими текстами и ритуального подхода к жизни и преданности. Эта точка зрения маргинализировала женщин и членов Шудра Варны, поскольку им было запрещено изучать санскритские Веды. Позже Рамануджа изменил свою позицию и стал более восприимчивым к более инклюзивной теории. [16] Его метафорические приемы предполагали, что преданность посредством ритуала «заработала» спасение, но также и то, что спасение было дано по благодати Божией. [17] Впоследствии, примерно в четырнадцатом веке, сообщество Айенгара разделилось на две секты. [18] Обе секты сохраняли почтение к его произведениям. [19] но были все более разделены из-за очевидной в них доктринальной неопределенности. [17]

Секту Вадакалаи называют «северной» культурой или школой, а секту Тенкалаи — «южной» культурой или школой. Эти культуры отсылают к воспринимаемому выдающемуся значению, придаваемому сектами лаконичному стилю санскритских традиций и лирическим тамильским прабхандамам соответственно. С.М. Шриниваса Чари считает, что эта лингвистическая дифференциация преувеличена. Вадакалаи отдают предпочтение Веданте Десике как своему ачарье , а Тенкалаи предпочитают вместо этого учения Манавалы Мамуни . Чари отмечает, что секты разделяют общую преданность Наммальвару и Раманудже. и что их последующие выдающиеся мыслители «полностью признали авторитет и важность» обоих языковых стилей. [19] [с] Гарольд Шиффман говорит, что лингвистический раскол отражает более глубокие доктринальные различия между популистской южной школой и социальным консерватизмом севера, при этом тамильский исторически был языком, понятным массам. в то время как санскрит был элитарным и «кастовым». [21]

Ведическая философия считает, что высшей целью жизни является достижение блаженного состояния Брахмана посредством мокши , представляющей собой процесс освобождения страдающей души от цикла перевоплощений . [22] Хотя общепризнаны восемнадцать пунктов различия между двумя сектами Айенгара, которые называются аштадаса бхеда , [20] большинство из них незначительны. [23] [д] Авраам Эрали описывает принципиальную разницу:

... их взгляды на природу божественной благодати - в то время как Тенкалаи считают, что преданность - это все, что необходимо, и что бог по своей собственной инициативе приведет преданного к спасению, как кошка несет котенка, Вадакалаи считают, что человек чтобы завоевать милость Бога своими усилиями, он должен цепляться за Бога, как детёныш обезьяны цепляется за свою мать. [24]

Кауард считает, что в этом разница между двумя школами мысли. [16] и Карман говорит, что «... обе [секты] отдают предпочтение божественной благодати, но одна группа считает необходимым настаивать на том, что человеческий вклад вообще не вносится в достижение спасения». [25] Эти вариации в интерпретации природы прапатти – в широком переводе «самоотдача богу». [20] – называются марджара ньяя и марката ньяя , имея в виду детенышей кошек и обезьян. Они порождают еще одно соглашение об именах для двух сект: «школа обезьян» и «школа кошек». [26]

В отличие от Вадакалаи, секта Тенкалаи Айенгара отвергает систему варн . [27] и принимали представителей низших каст в свои храмы. Секту основал Пиллаи Локачарья . [28]

Вадакалаи Айенгары считают, что необходимо предложить поклонение/земной поклон Богу несколько раз, в то время как Тенкалай Айенгарс считают, что достаточно, если вы предложите поклон/земной поклон Богу один раз. По этой причине Вадакалай Айенгар часто простирается четыре раза, а Тенкалай Айенгар — только один раз. [29]

соперничество Сектантское

Сектантское соперничество временами было ожесточенным и, по словам Андре Бетейля , «агрессивным». [30] Томас Маннинежат отмечает усиление споров во времена Таюманавара в восемнадцатом веке. [31] а в других случаях в попытках установить контроль над храмами использовались юридические процессы. [32]

Отношения с другими сообществами [ править ]

См. также: Критика Айерса , Брахманизм , Антибрахманизм , Резервации на базе варн в Тамил Наду.

Чакраварти Раджагопалачари (справа) был самым выдающимся Айенгаром в индийской политике.
Дети Айенгара, Танджавур , 1909 год.

До обретения Индией независимости брамины имели значительное присутствие на государственных должностях и в системе образования провинции Мадрас , частью которой сейчас является штат Тамил Наду. [33] Считается, что с момента обретения независимости недовольство и предполагаемые случаи дискриминации со стороны брахманов в Тамил Наду стали основными факторами, которые подпитывали Движение за самоуважение и маргинализировали его. [34] Это, в сочетании с депрессивным экономическим и социальным положением небрахманов, привело к тому, что небрамины начали агитировать и сформировать в 1916 году Партию Справедливости , которая позже стала Дравидаром Кажагамом . Партия Справедливости делала ставку на яростную антииндуистскую и антибрахманскую пропаганду, чтобы лишить брахманов их привилегированного положения. Постепенно небрамины вытеснили браминов во всех сферах и уничтожили монополию на образование и административные услуги , которой ранее владели брамины. [35]

Были также обвинения в том, что они были санскритистами, пренебрежительно относившимися к тамильскому языку, культуре и цивилизации. Камил Звелебиль , дравидолог , на основе исследования истории тамильской литературы утверждает, что это обвинение неточно и фактически неверно. Он отмечает, что брамин был выбран козлом отпущения, чтобы ответить за упадок тамильской цивилизации и культуры в средневековый и постсредневековый периоды. [36]

Подгруппы [ править ]

Хеббар [ править ]

Хеббар Айенгар или Хеббари Шривайшнава — каста индуистских брахманов тамильского происхождения, члены которой следуют философии Висиштадвайты, предложенной Рамануджей. Они встречаются в основном в индийском штате Карнатака, особенно в южных округах.

Мандаям [ править ]

Мандаям Айенгары — подгруппа Айенгаров, расселенная в различных частях Карнатаки, преимущественно в Мелкоте . [37] [38] Мандаям Айенгарс также говорит на другом диалекте тамильского языка, называемом мандаям тамильский. [38] Мандаям Айенгарс следует за Рамануджачарьей и Манавалой Мамунигалом . [39] Мандьям Айенгары не празднуют популярный индуистский праздник Дивали в память о дне, когда Типу Султан убил около 1500 мужчин, женщин и детей этой общины на Дивали 1773 года в Шрирангапатне . [40]

Челлуру / Сельваналлур

Челлуру Айенгары - это подгруппа Тенкалаи Айенгаров, которые, как полагают, мигрировали из Сельваналлура (деревни на берегах Годавари) и поселились в Мадурае и его окрестностях еще в 9 веке. Челлуру Айенгарс следует за Рамануджачарьей и Манавалой Мамунигалом . [39]

Свадебные обычаи [ править ]

Обряд посвящения мальчика Айенгара ( Упанаянам )
Шри Балмукундачарья в типичной одежде Айенгара

Свадьбы тамильских браминов проводятся в соответствии с особыми стандартами религиозной ортодоксальности по сравнению с церемониями других общин. Они состоят из вековых традиций, постановлений, временных обычаев, а также практик закрепления родственных связей для священного посвящения невесты в новую семью. Они выполняются тщательно продуманным образом и призваны обеспечить благословения как Бога, так и предков. Типичная свадьба Айенгара состоит из следующих событий: [41] [42]

  • Vethalaipakku Обмен подарками между женихом и невестой
  • Пандалкал Благословение места проведения свадьбы
  • Джанавасам, возвещающий о прибытии жениха и приглашающий его в мандапам.
  • Нишаятхартхам Обязательство вступить в брак принято и объявлено всем.
  • Джадхага Наамагаранам Переименование невесты
  • Нанди или Вратам Помазание жениха и невесты
  • Касиятраи Жених отправляется в инсценированное паломничество, прежде чем отец невесты просит его вернуться на свадьбу.
  • Унжал Пара обменивается гирляндами и сидит на украшенных качелях, пока дамы поют песни.
  • Пиддишутталь Пара защищена от сглаза «дхришти».
  • Каньяданам Отец выдает невесту
  • Мангалья Дхаранам Жених повязывает на невесту священный тхаали.
  • Акшатаи Пара благословлена ​​дождем из цветного риса.
  • Сеша Хомам Зажжение священного огня
  • Саптапади Жених и невеста делают семь шагов вокруг священного огня.
  • Наголи Вастра Семья невесты приветствует зятя
  • Грухаправешам Невесту приветствуют в ее семейном доме.
  • Самбандхи Вирандху. За свадьбой следует пир для новых семей.
  • Прием Послесвадебные торжества
  • Налангу Жених и невеста играют в игры, пока гости поют песни.

Известные люди [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Айенгар — это британское английское написание, а Айянгар латинизированное написание индийского алфавита .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Примечания

  1. ^ Традиционные биографии Рамануджи относят его жизнь к периоду 1017–1137 гг. Н. Э., [11]
  2. Считается, что Натхамуни родился в Виранарайане , [13] Рамануджа родился в Шриперумбудуре . [11] и Наммалвар в Альвартирунакаме . [14]
  3. С. Дасгупта цитируется Томасом Маннинежатом: «Хотя сами лидеры руководствовались духом симпатии друг к другу, их последователи придавали большое значение этим небольшим различиям во взглядах и постоянно ссорились друг с другом, и это хорошо. -известный факт, что эти межконфессиональные распри существуют и сейчас». [20]
  4. ^ Восемнадцать сектантских различий подробно описаны в «Истории шри-вайшнавизма в тамильской стране» (Н. Джагадисан, Koodal Publishers, 1977).

Цитаты

  1. ^ ООО, Книги (сентябрь 2010 г.). Социальные группы Тамил Наду: Бадагас, Конгу Веллалар, Айер, Бояр, Айенгар, Паравар, Нагаратар, Раджус, Надар, Балиджа, Паллар, Камма, Тондаймандала Мудалиар, Арья Высьяс, Парайяр, Саураштра Язык, Маравар, Сенгунтар, Вадама, Капу, Котас, Люди Тода (пересмотренная ред.). Индия: General Books LLC. п. 174. ИСБН  978-1-157-56781-3 . {{cite book}}: CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  2. ^ Айяр, С. Раманат (1903). Краткий очерк Траванкора, образцового государства Индии: страна, ее люди и ее прогресс при махарадже . Современная звездная пресса. п. 114.
  3. ^ Бабу, Д. Шьям; Кхаре, Равиндра С. (2011). Каста в жизни: неравенство . Пирсон Образовательная Индия. п. 168. ИСБН  978-81-317-5439-9 .
  4. ^ Нагендра Кумар Сингх (1999). Энциклопедия индуизма, том 7 . Анмол Публикации ПВТ ЛТД. п. 898. ИСБН  978-81-7488-168-7 .
  5. ^ Дэвидс, Т.В. Рис; Стед, Уильям (1 января 2015 г.). Палийско-английский словарь . Мотилал Банарсидасс. п. 250. ИСБН  978-81-208-3772-0 .
  6. ^ Лестер, Роберт К. (1 января 1994 г.). «Саттада Шривайшнавы» . Журнал Американского восточного общества . JSTOR   604951 .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Дутта, Ранджита (сентябрь – октябрь 2007 г.). «Тексты, традиции и общинная идентичность: шривайшнавы Южной Индии». Социолог . 35 (9/10): 22–43. JSTOR   27644238 . (требуется подписка)
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Оверзи, Энн Хант (1992). Божественное тело: символ тела в творчестве Тейяра де Шардена и Рамануджи . Издательство Кембриджского университета. п. 35. ISBN  978-0-521-38516-9 .
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кауард, Гарольд Г. (2008). Совершенство человеческой природы в восточной и западной мысли . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 139–141. ISBN  978-0-7914-7335-1 .
  10. ^ Карман, Джон Б. (1994). Величие и кротость: сравнительное исследование контраста и гармонии в концепции Бога . Вм. Издательство Б. Эрдманс. стр. 101–102. ISBN  978-0-8028-0693-2 .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карман, Джон Б. (1994). Величие и кротость: сравнительное исследование контраста и гармонии в концепции Бога . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 80. ИСБН  978-0-8028-0693-2 .
  12. ^ Оверзи, Энн Хант (1992). Божественное тело: символ тела в творчестве Тейяра де Шардена и Рамануджи . Издательство Кембриджского университета. стр. 30–31. ISBN  978-0-521-38516-9 .
  13. ^ Дасгупта, С.Н. (1991). История индийской философии . Том. 3. Мотилал Банарсидасс. п. 94. ИСБН  978-81-208-0414-2 .
  14. ^ Садарангани, Нити М. (2004). Поэзия бхакти в средневековой Индии: ее возникновение, культурная встреча и влияние . Саруп и сыновья. п. 28. ISBN  978-81-7625-436-6 .
  15. ^ Карман, Джон Б. (1994). Величие и кротость: сравнительное исследование контраста и гармонии в концепции Бога . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 147. ИСБН  978-0-8028-0693-2 .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кауард, Гарольд Г. (2008). Совершенство человеческой природы в восточной и западной мысли . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. п. 139. ИСБН  978-0-7914-7335-1 . Разница между двумя школами заключается в степени собственных усилий или Божьей благодати, необходимой для подчинения Господу и освобождения от перерождения».
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Карман, Джон Б. (1994). Величие и кротость: сравнительное исследование контраста и гармонии в концепции Бога . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 95. ИСБН  978-0-8028-0693-2 .
  18. ^ Садарангани, Нити М. (2004). Поэзия бхакти в средневековой Индии: ее возникновение, культурная встреча и влияние . Саруп и сыновья. п. 19. ISBN  978-81-7625-436-6 .
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чари, С.М. Шриниваса (1997). Философия и теистический мистицизм альваров . Мотилал Банарсидасс. п. 244. ИСБН  978-81-208-1342-7 .
  20. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маннинежат, Томас (1993). Гармония религий: Веданта Сиддханта Самарасам из Таюманавара . Мотилал Банарсидас. п. 35. ISBN  9788120810013 .
  21. ^ Шиффман, Гарольд Ф. (1998). Лингвистическая культура и языковая политика . Рутледж. стр. 183–184. ISBN  978-0-415-18406-9 .
  22. ^ Чари, С.М. Шриниваса (1997). Философия и теистический мистицизм альваров . Мотилал Банарсидасс. стр. 143–144. ISBN  978-81-208-1342-7 .
  23. ^ Чари, С.М. Шриниваса (1997). Философия и теистический мистицизм альваров . Мотилал Банарсидасс. п. 240. ИСБН  978-81-208-1342-7 .
  24. ^ Эрали, Авраам (2011). Первая весна: Золотой век Индии . Книги Пингвинов Индия. п. 853. ИСБН  978-0-670-08478-4 .
  25. ^ Карман, Джон Б. (1994). Величие и кротость: сравнительное исследование контраста и гармонии в концепции Бога . Вм. Издательство Б. Эрдманс. п. 148. ИСБН  978-0-8028-0693-2 .
  26. ^ Кинг, Ричард (1999). Индийская философия: введение в индуистскую и буддийскую мысль . Издательство Эдинбургского университета. п. 224. ИСБН  978-0-7486-0954-3 .
  27. ^ «Тамил Наду, религиозное состояние в империи Виджая Нагар» . Тамилнаду.инд.ин . Проверено 8 января 2017 г.
  28. ^ Врадж Кумар Пандей (2007). Энциклопедия индийской философии . Том. 1. Публикации Анмола. п. 86. ИСБН  978-81-261-3112-9 .
  29. ^ Бхатнагар, ОП (20 марта 2007 г.). Стр.128 Исследования по социальной истории: современная Индия, О.П. Бхатнагар, Индия. Комиссия по университетским грантам, Университет Аллахабада. Кафедра современной истории Индии, Школа прессы Святого Павла - 1964 год .
  30. ^ Бетей, Андре (1965). Каста, класс и власть: изменение моделей стратификации в деревне Танджор . Издательство Калифорнийского университета. стр. 75 , 96. ISBN.  978-0-520-02053-5 .
  31. ^ Маннинежат, Томас (1993). Гармония религий: Веданта Сиддханта Самарасам из Таюманавара . Мотилал Банарсидас. п. 26. ISBN  9788120810013 .
  32. ^ Гурье, Говинд Садашив (1969) [1932]. Каста и раса в Индии (5-е изд.). Популярные публикации. п. 209 . ISBN  978-81-7154-205-5 .
  33. ^ « Превосходство в цифрах от Tehelka.com , 22 апреля 2006 г.» . Техелка.com. 22 апреля 2006 г. Архивировано из оригинала 18 сентября 2012 г.
  34. Каста в индийской политике Раджни Котари , стр. 254.
  35. ^ Уорриер, Шобха (30 мая 2006 г.). «Образование – средство социальной мобильности» . Новости Редиффа . Архивировано из оригинала 4 мая 2008 года.
  36. ^ Звелебил, Камиль В. (1992). Сопутствующие исследования по истории тамильской литературы . БРИЛЛ. стр. 212–213, 216. ISBN.  90-04-09365-6 .
  37. ^ «Bangalore First» Архив блога » Страницы истории: Почему Мандьям Айенгар не соблюдает Дипавали?» . Bangalorefirst.in . Проверено 8 января 2017 г.
  38. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Антропологическое исследование Индии (1971). Бюллетень Антропологического исследования Индии . Том. 20. Директор Антропологической службы Индии, Индийский музей. ISSN   0536-6704 .
  39. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рой, Южная Каролина (1937). Мужчина в Индии . АК Бозе. ISSN   0025-1569 .
  40. ^ «Сообщество Мандьям все еще чувствует меч Типу» . Таймс оф Индия . Проверено 2 ноября 2019 г.
  41. ^ Гарияли, СК (16 апреля 2002 г.). «Брачные ритуалы Айенгара. Часть четвертая» . Ченнаи онлайн . Архивировано из оригинала 28 апреля 2002 года . Проверено 4 сентября 2008 г.
  42. ^ Гарияли, СК (11 марта 2002 г.). «Женитьба Айенгара, часть 1» . Ченнаи онлайн . Архивировано из оригинала 22 мая 2002 года . Проверено 4 сентября 2008 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1cdf4670ce048e1d09fa4045f9a2e90c__1715471340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/0c/1cdf4670ce048e1d09fa4045f9a2e90c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Iyengar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)