Jump to content

Манавала Мамунигал

(Перенаправлено с Манавала Мамуни )

Манавала Мамунигал
Статуя богослова
Персональный
Рожденный
Алагия Манавалан

1370 г. н.э.
Место отдыха Тамил Наду, Индия
Религия индуизм
Номинал Шри Вайшнавизм
Другие имена Вараварамуни
Совмьяджаматрумуни
Рамьяджаматра Муни
Сумьопаянтрумуни
Сундараджаматримуни
Перия Джир
Ятиндра Праванар
Организация
Философия Вишиштадвайта

Алагия Манавалан , [1] наиболее известен под эпитетом Манавала Мамунигал букв. « Великий святой Манавалан » (1370–1450) был индуистским богословом. Он был крупным сторонником традиции шри-вайшнавизма в 15 веке в Тамилакаме , распространяя ее с помощью своих восьми учеников. Ученики Манавалана основали места обучения для преподавания философии Вишиштадвайты в Тамилакаме.

«Ятиндра Правана Прабхавам» Пиллая Локама Джияра - самая ранняя работа, на которую ученые и историки опираются в качестве информации для биографии Манавалы Мамунигала.

Манавала Мамунигал родился в 1370 году в Алвартирунагари в Тамилнаду. Его родителями были Тигалакидантан Тирунавирудайя Пиран Тадар Аннар и Шриранга Начияр. [ нужна ссылка ] Его отец был зятем, а также учеником Колликавалы Дасара, младшего ученика Пиллая Локачарьи . Родители назвали его Алагия Манавалан (прекрасный жених) в честь божества Ранганатхасвами из Шрирангама . [2]

Манавалан получил образование у отца и дедушки по материнской линии, которые научили его Ведам , Веданте и Наалайира Дивья Прабандаму . Он женился в возрасте 16 лет и переехал из Сиккил Кидарама в Алвартирунагари, чтобы стать учеником ачарьи Тируваймолипиллаи .

Тируваймолипиллай сыграл важную роль в возрождении арча-тирумени (идола) Рамануджи в Алвартирунагари и строительстве для него храма. Он поручил молодому Манавалану руководить храмом и дал ему титул Ятиндра Правана в знак признания его преданности Раманудже. Примерно в это же время Манавалан написал «Ятираджа Вимсати» , который считается самой сутью возвышенного Рамануджи Нутрантати .

Путешествие в Шрирангам

[ редактировать ]

На смертном одре Тируваймолипиллай поручил Манавалану изучать и распространять Шри Бхасью , а также проводить большую часть своего времени в распространении и проповеди аруличейала (Дивья Прабхандам) Альваров . Он также попросил Манавалана остаться в Шрирангаме и служить Ранганатхе , как это делали его предшественники. [ нужна ссылка ]

Манавалан был безутешен после смерти своего хозяина. Он полностью погрузился в изучение и чтение лекций о Дивья Прабандхаме и рахасье. Слух о его способностях распространился, и он приобрел множество учеников. Выдающимся среди них был Шри Алагия Варадар, который предпринял саньясашрам (аскетизм) в Манавалане. Имя саньясы было дано как «Рамануджа Джияр» (также известный как Поннадиккал Джияр). Так начался самый прославленный джияр-матх в Шри-вайшнавской сампрадае, Ванамамалай-матх, который продолжает великую непрерывную линию ачарьев по сей день. [3]

Намереваясь исполнить желание своего ачарьи, Манавалан и его ученики отправились в Шрирангам, проведя некоторое время в Шривиллипутуре , месте рождения Андала . в своем путешествии [ нужна ссылка ]

Жизнь в Шрирангаме и посещение Канчипурама

[ редактировать ]

В тот момент Шрирангам столкнулся с худшими последствиями мусульманского вторжения, произошедшего в начале 14 века. Он был структурно ветхим, сакраментально голым, интеллектуально бесплодным и духовно, социально и морально испорченным. Злоупотребление правами, коррупция и беспорядки процветали. Манавалану пришлось приложить огромные усилия и задействовать свои организаторские способности, чтобы восстановить первоначальную первозданную славу ежедневных сакраментальных и праздничных процедур в Шрирангаме, не вызывая при этом противодействия людей, которые в тот момент действовали в разных должностях. Он осознал важность возвращения внимания к основным принципам шри-вайшнавизма и достиг этой цели, выдвинув на передний план научные труды ачарьев, которые до сих пор были отодвинуты на второй план. Благодаря своей преданности Манавалан был назначен ответственным за повседневное управление храмом, а также был помазан лидером всех Шри Вайшнавов своего времени. [4]

Вернувшись в Шрирангам, Манавалан отправился в паломничество в Канчипурам , Тирумалу и Шриперумбудур , ища благословения Ранганатхи. Манавалан выразил свое почтение Шринивасе в Тирумале и достиг Канчипурама. По просьбе своих учеников прославить форму Вишну в Канчипураме он составил « Девараджа Мангалам» , восхваляющий славу Варадхараджи в тринадцати стихах. [5] В Шриперумбудуре Манавалан поклонялся Раманудже и просил его благословения на формальное изучение Шри Бхашьи под руководством ачарьи. Рамануджа направил его к Кидамби Манавалану, потомку Кидамби Ачана. Манавалан продемонстрировал свою эрудицию и ученость, ловко постигая тонкости Шри Бхашьи, а затем одновременно разъясняя их другим ученикам. Беседа состоялась в храме Ятоткари в Тирувеккаа , где его идол показывает вьякхьяна мудру (жест обучения) в ознаменование этого события. [6]

Посетив еще несколько святых мест, Манавалан вернулся в Шрирангам, чтобы полностью управлять храмовыми делами. Он принял саньясашрам (аскетизм) у Шри Садагопы Джияра из Алвартирунагари (который ранее был его одноклассником) в Шрирангаме, чтобы полностью посвятить себя служению Шри Вайшнавизму. Именно в это время он получил имя Алагия Манавала Мамуни .

В этот момент его учениками стали некоторые выдающиеся учёные, а именно Койл Кантатай Аннан, Пратхивадхи Бхаянкарам Аннан , Эрумби Аппа и Аппиллаи.

Философия

[ редактировать ]

Манавала Мамунигал продолжал жить в Шрирангаме и полностью посвятил себя написанию комментариев к произведениям Пиллая Локачарьи. Он написал подробные комментарии к трем (тайным текстам) Пиллая Локачарьи рахасья грантхам , а именно: «Мумукшупади», «Шри Вачана Бхушанам» и «Татхватрайам». Он также написал комментарии к произведениям свами Арулала Перумала Эмперуманара — Гнана Сарам и Прамея Сарам. Он написал комментарии к некоторым декадам Периялвара Тирумоли, оригинальные комментарии к которым Перияваккан Пиллаи должны были быть утеряны. Кроме того, он изложил суть » Наммалвара « Тируваймоли в форме поэтических стихов, настроенных на размер антати , в своем великом опусе «Тируваймоли Нутрантати» . Манавалан превозносил величие Альваров и ачарьев, написавших комментарии к Тируваймоли, в своем Упадеша Ратнамалай , или усыпанной драгоценными камнями гирлянде наставлений. [7] Его лебединая песня «Арти Прабандхам» — произведение, написанное в результате крайнего отчаяния от необходимости жить в этом материальном мире — частично напоминает его более раннюю санскритскую работу под названием «Ятираджа Вимсати» . [8]

Через некоторое время он вернулся в Алвартирунагари и начал писать комментарии для Ачарьи Хрудаяма. Это плодотворная работа, написанная Алагией Манавалаперумалом Манаваланом (братом Пиллая Локачарьи), в которой обнажается философия и основные принципы шри-вайшнавизма, используя слова, выбранные из « Наммалвара Тируваймоли» . Текст был полностью написан на Маниправаламе , но при попытке преподавать Ачарье Хрудаяму Мамунигал столкнулся с некоторыми трудностями. Поэтому он решил посоветоваться с Айи Джананьячарьей , которая была соученицей Тируяймолипиллая. Айи направлялся в Алвартирунагари, чтобы встретиться с Манаваланом. Они оба встретились на окраине Алвартирунагари и вернулись в резиденцию Манавалана, а последний изучал тайны Ачарьи Хрудаяма. [9]

Литература

[ редактировать ]

Манавала Мамунигал написал девятнадцать книг, известных как грантха . Три из них были на санскрите , а остальные — на тамильском языке и маниправаламе .

Комментарии

[ редактировать ]
  1. Шри Вачана Бхушанам
  2. Мумукшуппади
  3. Татватраям
  4. Ачарья Хрудхайям
  5. Гнана Сарам
  6. Прамея Саарам
  7. Перияльвар Тирумоли
  8. Рамануджа Нутрантати
  9. Бхагавад Гита (известная как Гита Татпарьядипика) - Канчи Шри Бхаянкарам Аннангарачарьяр Свами перечисляет этот комментарий в своей книге «Шри Манавала Мамунигал Вайбхавам» (1971) как произведение Свами Манавала Мамунигала, но также говорит, что он утерян навсегда.

Сборники

[ редактировать ]

Прамана Тиратту

[ редактировать ]
  1. Древесный уголь
  2. Шри Вачана Бхушанам
  3. Татватраям

Самостоятельные работы

[ редактировать ]
  1. Упадеша Ратнамалай
  2. Тируваймоли Нутрантати
  3. Иял Сатту
  4. Тируварадхана Крамам (известный как Джияр Пади или Нитьям)
  5. Ятираджа Вимсати
  6. Девараджа Мангалам
  7. Шри Канчи Девапперумал Стотрам
  8. Арт Прабхандхам
  9. Независимые катрены о храмах Вишну в Канчипураме, различных святилищах храма Канчи Варадараджа и храмах Вишну вокруг места рождения Наммалвара, Алвартирунагари.

Согласно традиции, в преклонном возрасте Манавалан обнаружил, что часть комментария Периявачана Пиллая к Периялвару Тирумоли отсутствует. Итак, он должным образом восстановил утерянную часть комментария. Отмечается также, что комментарий к Ачарье Хридаяму он составил с большим трудом, так как его здоровье ухудшалось. Когда он сильно заболел, что помешало ему поклоняться в храме, он посвящал по одной тамильской строфе в день, выражая Раманудже свою боль от пребывания в этом мире и свое стремление достичь Вайкунтхама . Этот сборник стихов стал известен как «Арти Прабандхам» , его последняя работа. [10]

Место захоронения

[ редактировать ]

Место захоронения Манавалы Мамунигала, называемое на тамильском языке Тируварасу, расположено вдоль дороги Коллидам Флад Бэнк в Шрирангаме, штат Тамил Наду, Индия. [11]

Мурти из Манавалы Мамунигала возле места его захоронения в Шрирангаме

Археологические и радиолокационные исследования в районе Тируварасу дали убедительные доказательства места его захоронения, а также местонахождения храмов, разрушенных во время вторжений до его периода. [12] [13]

Место захоронения Манавалы Мамунигала

Наследие

[ редактировать ]

Практика преданности Манавалана Вишну, особенно главенствующему божеству Шрирангама, и линия передачи таких учителей, как Рамануджа, оказали неизгладимое влияние на его последователей, насчитывающих несколько миллионов по всей Индии. Его влияние можно проследить до повседневных обрядов до сих пор.

Его восемь знаменитых учеников известны как Аштадиггаджи (слоны восьми направлений): Ванамамалай Джияр, Паравастху Бхаттар Пиран Джияр, Тирувенгада Джияр, Койл Кандхаадай Аннан, Пратхивадхи Бхаянкарам Аннан , Эрумби Аппаа, Аппиллаи и Аппиллан. Пратхивадхи Бхаянкарама Аннана « Шри Венкатешвара Супрабхатхам» Широко известна книга . В этой работе, а также в связанных с ней прапатти и мангала-стотрах он обращается к «Богу семи холмов», пребывающему в сердце Манавала Мамунигала. Традиция «учитель-ученик» существует уже более шести столетий и существует в нетронутом виде по сей день среди 74 симхасана адипати .

Традиционные шри-вайшнавские матхи в Шрирангаме, Тирумале, Канчи, Мелкоте, Ванамамалаи, Шриперумбудуре, Алвартирунагари, Шривиллипуттуре и потомки большинства ачарьев-пуруш следуют и распространяют учение Манавалы Мамунигала. Цари Виджаянагара и цари наяков покровительствовали шри-вайшнавизму, вдохновленные учением Манавалы Мамунигала, и его учеников.

Таньян . или вандана шлокам (восхваление) Манавалы Мамунигала, «Шри Саилеша дайапаттрам», поют в храмах Шри Вайшнавов, включая Тирумалу, Шрирангам, Канчи, Мелкоте, Ядадри (Телангана) и многие другие по всей Индии и за рубежом

  1. ^ Сешадри, К. (1998). Шривайшнавизм и социальные изменения . КП Багчи и компания. п. 72. ИСБН  978-81-7074-198-5 .
  2. ^ Университет Виджая Рамасвами, Джавахарлал Неру (25 августа 2017 г.). Исторический словарь тамилов . Роуман и Литтлфилд. п. 215. ИСБН  978-1-5381-0686-0 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ «История Ванамамалаи Матта» (PDF) . vanamamalai.org . Архивировано из оригинала (PDF) 30 декабря 2008 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  4. ^ «Свами Манавала Мамунигал в историческом контексте» . www.srivaishnava.org . Архивировано из оригинала 18 апреля 2000 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  5. ^ «Девараджа Мангалам» . antaryami.net . 2 октября 2012 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  6. ^ «Индус: проявление Адишеши» . Hinduonnet.com . Архивировано из оригинала 2 января 2003 года . Проверено 26 августа 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  7. ^ «Упадеша Ратинамалай» . antaryami.net 10 октября 2012 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  8. ^ «Арти Прабандхам» . antaryami.net 10 октября 2012 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  9. ^ «Комментарии и произведения» . www.srivaishnava.org . Архивировано из оригинала 26 апреля 2001 года . Проверено 26 августа 2017 г.
  10. ^ «Индус: Выдающиеся произведения Манавалы Мамунигала» . Hinduonnet.com . Архивировано из оригинала 25 января 2013 года . Проверено 26 августа 2017 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  11. ^ «Карты Google» . Карты Гугл . Проверено 20 января 2024 г.
  12. ^ «Храмовый остров Индии — журнал археологии» . www.archaeology.org . Проверено 20 января 2024 г.
  13. ^ Рамкумар, Миссури; Кумарасвами, К.; Баласубрамани, К.; Абдул Рахаман, С.; Джеганкумар, Р.; Кумара Ганеш, У.; Маникандан, Э.; Баласундарешваран, А.; Притхвирадж, Г.; Айянтурай, Р.; Сантош, М.; Нагараджан, Р.; Сиддики, Северная Каролина; Мэтью, MJ; Менье, Д.; Рамачандран, К.; Сатьясилан, М.; Сивакумар, П. (2019). «Обнаружение погребенных исторических сооружений в междуречье Кавери-Коллидам, южная Индия» . Археологическая разведка . 26 : 73–88. дои : 10.1002/arp.1724 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ac9db78960199e001480bf5ba7a15b5__1712048040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/b5/6ac9db78960199e001480bf5ba7a15b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Manavala Mamunigal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)