Бабушка Джаньяньячарья
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( декабрь 2020 г. ) |
Бабушка Джаньяньячарья | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | देवाराजर ок. 1341 г. н. э. |
Умер | ок. 1445 г. н. э. |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Вишиштадвайта |
Религиозная карьера | |
Литературные произведения | Вьякьяна (Комментарий) к Тируппавай (2000 пади и 4000 пади), Шривачанабхушана и Ачарья Хрудья, Курунги Стотрам |
Почести | Дешантаратинкан, Тайартер |
Распространитель | Вишиштадвайта Веданта |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Айи Джананьячарья или Девараджа Перумал (1341–1445 гг. Н. Э.) был индуистским религиозным лидером шри-вайшнавов, великим святым и одним из важных пропагандистов традиции шри-вайшнавизма . Шри Джананьячарья Свами был седьмым в линии Шри Рамануджачарьи . Он был знатоком убхайя-веданты, который вывел школу веданты Вишиштадвайты на новый уровень и широко популяризировал и распространял традицию Шри-Вайшнавов.
Рождение и молодость
[ редактировать ]Айи Джананьячарья Свами родился в 1341 году в Мелукоте в Карнатаке в семье Асури Лакшманачарьи в месяце Тула Картика и принадлежит к линии Харита готры . Согласно нескольким житиям , период жизни приходится на 1341–1445 годы нашей эры, что дает продолжительность жизни почти 105 лет. Айи Свами получил церемонию священного шнура и панча самскарам в очень раннем возрасте и начал свое образование Вед, Веданги и Дивья Прабхандама от своего отца.
Считается, что Айи Свами имела сильное и высокое телосложение, и ее всегда можно увидеть носящей 12 Урдхва Пундра . Его повседневная деятельность заключалась в поклонении Тиру Нараянану и Кальяни Вараха Свами (Господу Джнанаппирану), а затем выпасу коров на пастбище недалеко от нынешнего Кальяни. Даже несмотря на свой плотный график, Айи Свами изучал священные «Дивья Прабхандам» и Веды и написал известные комментарии к различным текстам Шри Вайшнавов. У Айи Свами в его пурвашраме был сын по имени Кешавачар.
Жизнь в Мелукоте
[ редактировать ]Айи Свами жил в Мелукоте, совершая нитья каинкарьям Господу Шелвапиллаю. Он оказал уникальную и особую услугу, ежедневно предлагая коровье молоко всемогущему Шелвапиллаю. Однако однажды по какой-то причине Айи Свами опоздал на свою нитья каинкарьям, поэтому храмовый священник подумал о том, чтобы предложить саму Кшира Анну Всемогущему Шелвапиллай как Найведхью . Сразу же послышался божественный голос Тирунараяны: «Где моя мать (Айи)? Пожалуйста, подожди, пока мама не предложит мне молока». Таким образом, Господь Мелкоте обожал его, как мать Яшодху, за его преданное служение и, согласно легендам, обращался к нему как Айи (Мать). С тех пор его называли Айи Свами или Джананьячарья (Джанани, что на санскрите означает «Мать»).
Он продолжал жить в Мелукоте и полностью посвятил себя написанию комментариев для Тируппаваи (2000 пади и 4000 пади), Шри вачана Бушанама и Ачарьи Хрудаяма. Он также написал Курунги Стотру и несколько падья и гадья (стихи и проза) на тамильском и санскрите.
Встреча с Манавалой Мамунигалом
[ редактировать ]Манавала Мамунигал столкнулся с некоторыми трудностями во время обучения одного из Рахасья Грантх по имени Ачарья Хрудая. В то же время во сне Айи Свами от Господа Мелукоте Тирунараяны было указание встретиться с Мамунигалом и рассказать об Ачарье Хрудая. Согласно указаниям всемогущего, Айи Свами начал свое путешествие на окраине Альвара Тирунагари, где он встретил Манавалу Мамунигала, и оба поприветствовали друг друга и подробно обсудили Ачарью Хрудаяма. Айи Свами объяснил Мамунигалу секреты Ачарьи Хрудаяма, после чего Мамунигал обожал Айи Свами как своего ачарью и похвалил его стотрамом следующим образом.
аачарья хрудаясйарта сакала йена даршитаха |
Литературные произведения
[ редактировать ]Айи Свами внес большой вклад в развитие шри-вайшнавской литературы как на тамильском, так и на санскрите. Вот несколько примечательных из них:
Комментарии
[ редактировать ]- Шри Вачана Бхушанам
- Тируппавай 2000 пади
- Тируппавай 4000 пади [ 1 ]
- Ачарья Хрудхайям
- Перия Тируможи
- Тирумалай
Гимны
[ редактировать ]Курунги Панчака Стотрам
Имена
[ редактировать ]- देवाराजर
- Дева Перумал
- Асури Девараяр
- Тирутазвараи Дасар
- Шрисанудасар
- Санудасар
- Матру Гуру
- Джананьячарьяр
- Бабушка
- Да
- Девараджамуниндрар
Ученики
[ редактировать ]- Манавала Мамунигал
- Джияр Наянар (внук мамунигала)
- Члены династии Айи
Последние дни
[ редактировать ]Айи Свами провел свои последние дни, продолжая свою нитью каинкарьям до мелукоте челува нараяна.
Айи Свами достиг высшей обители Парамападама в 1445 году после почти 105 лет службы в Тирунараяне, а бриндаван Свами расположен недалеко от Мелукоте Кальяни за мантапой Бхуванешвари, и его можно увидеть по пути к храму Шри Йоги Нарасимхи Свами.
Идол Айи Джананьячарьи Свами был установлен в вараха-саннидхи напротив храма Господа Бетараясвами в Денканикоттае , а резьба по камню, напоминающая Айи Свами, была установлена на ступенях Мелукоте Пушкарини, где Свами обычно сидел во время своей Нитья-джапы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бхарадвадж, Страдания (12 октября 2017 г.). «Для лучшего понимания Ажварса » Индуистский
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 675 лет со дня рождения провидца в Мелкоте
- Фотографии событий – Фонд JIR – Шри Вайшнаван | Нитьявасам Шри Рамануджа Мегамала Шри Рамануджа Грантхамала Шри Рамануджа Вани Коппалу
- Айи Джананьячарья Бриндаванам - Мелукоте
- 675 лет со дня рождения провидца в Мелкоте - Deccan Herald
- Национальная конференция по случаю 675-й годовщины Джаянти Махотсавы Святого Айе Джаньяньячарьи пройдет в Ктаке
- Индуистские религиозные лидеры XV века
- Религиозные лидеры Шри-Вайшнавов
- 1341 рождений
- 1445 смертей
- Люди из Карнатаки
- Индийские вайшнавиты
- Индийские долгожители
- Веданта
- Вишиштадвайта Веданта
- Святые Вайшнавы
- Средневековые индуистские религиозные лидеры
- Средневековые индийские философы
- Индийские индуистские духовные учителя