Jump to content

Надежный

(Перенаправлено с Аандаала )

Надежный
Картина Андала
Персональный
Рожденный
Котай

7 век н.э.
Умер
Шрирангам, Тиручираппалли
Религия индуизм
Супруг Ранганатха ( согласно традиции Шри Вайшнавов )
Организация
Философия Шри Вайшнавизм
Религиозная карьера
Реинкарнация Бхудеви ( согласно традиции Шри-Вайшнавов ), Виджая Лакшми , МахаЛакшми
Литературные произведения Тируппаваи , Начияр Тирумоли

Андал ( тамильский : ஆண்டாள் ; ISO 15919 : Āḍāḷ), также известная как Котхай , Начияр и Годадеви , была единственной женщиной- альваром среди двенадцати индуистских поэтов-святых Южной Индии . Ее посмертно считали аватаром богини Бхудеви . Как и святые Альвара, она была связана с шри-вайшнавской традицией индуизма . Ученые полагают, что она действовала в VIII веке нашей эры. [ 1 ] [ 2 ] некоторые предполагают, что это был VII век нашей эры. [ 3 ] [ примечание 1 ]

Андалу приписывают два великих тамильских произведения, «Тируппавай» и «Начияр Тирумохи» , которые преданные до сих пор читают во время зимнего праздничного сезона Маргахи. Андал — видная фигура среди женщин Южной Индии, вдохновившая несколько женских групп, таких как Года Мандали. [ 5 ]

Кришна с головой на коленях святого Альвара Андала.

Согласно литературной и религиозной традиции, Периялвар (பெரியாழ்வார்), первоначально называемый Вишнучитахан, был ярым приверженцем Перумала (Вишну) и каждый день нанизывал божеству гирлянды. Он был бездетен и молился Богу, чтобы избавить его от тоски по ребенку. Однажды он нашел девушку под растением Туласи в саду внутри храма. Ребенком считалась сама богиня Бхудеви . Он назвал ребенка Котаи, который вырос преданным Кришны , аватара Вишну. Считается, что она носила гирлянду перед тем, как посвятить ее главенствующему божеству храма. Перияльвар, который позже нашел это, был очень расстроен и упрекнул ее. Вишну явился ему во сне и попросил его посвятить ему только гирлянду, которую носил Андал, потому что, когда новая гирлянда была надета на идола Вишну, она упала, но когда гирлянду носил Андал, Вишну превратился в золото. Таким образом, девушку Котай звали Андал, а ее называли «Чудикодутха Сударкоди» (சூடிகொடுத்த சுடர்க்கொடி), что означает женщину, которая носила и подарила Вишну свою гирлянду. Периялвар отвел Андала в храм Ранганатхасвами в Шрирангаме, и Андал воссоединился с Вишну в качестве своей невесты. Этой практике следуют и в наше время, когда гирлянда Андала из Храм Шривиллипутхур Андал в храм Тирумала Венкатешвара на Гарудотсаваме во время тамильского месяца Пураттааси отправляется (сентябрь – октябрь) и Ажагар Койил во время Читра Пурнами . [ 6 ] Андал также называют Начияр или Андалначиар.

Кодхай был воспитан Вишнучиттой (Периялваром) в атмосфере любви и преданности. Когда Кодхай превратилась в прекрасную девушку, ее пыл к Богу возрос до такой степени, что она решила выйти замуж только за самого Бога. Со временем ее решимость окрепла, и она постоянно думала о том, чтобы выйти замуж за Ранганатара из Тируварангама (лежащей формы Вишну). Андал упоминается как Начияр. Она написала Тируппаваи и Начияр Тирумохи.

В Тамил Наду Андал помнят за ее чистую любовь и преданность. В Тируппаваи Андал, как гопи в Аярпади ( Вриндаван ), [ 7 ] подчеркивает, что конечная цель жизни — искать отречения и прибежища у ног Господа. Считается, что Ранганатха из храма Ранганатхасвами женился на Андал, которая позже слилась с идолом. Поскольку Андал женился на Ранганатхе, правящего божества зовут Рангаманнар. [ 8 ]

Иконография

[ редактировать ]

Прическа и украшения Андала уникальны для древней тамильской культуры . Пучок волос собран набок и украшен цветами жасмина и изысканными украшениями. [ 9 ]

Попугай Шривиллипутура Андала, изготовленный вручную, каждый день изготавливается из свежих зеленых листьев. Этот попугай держится в левой руке Андала. [ 10 ] Для изготовления этого попугая используются цветок граната для клюва и рта, бамбуковые палочки для ног, растение банана, лепестки розового олеандра и нандияваттаи. [ 11 ]

Литературные произведения

[ редактировать ]

Андал написал два литературных произведения, оба написаны в богатой тамильской стихотворной форме и выражают литературное, философское, религиозное и эстетическое содержание.

Тируппаавай

[ редактировать ]

Ее первая работа — « Тируппавай» , сборник из 30 стихов, в которых Андал представляет себя гопи , одной из девушек-пастушек, известных своей безоговорочной преданностью Кришне. В Тируппавае Андал боготворил Радху как идеальную гопи, а также призывал гопи Враджа . [ 12 ] Наппинай идентифицируется как форма Лакшми , которой присвоен статус верховной супруги Вишну в шри-вайшнавизме. [ 13 ] В этих стихах она описывает стремление служить Вишну и достичь счастья не только в одной жизни, но и на всю вечность. Она также описывает религиозные обеты (паваи), которые она и ее коллеги-пастушки будут соблюдать с этой целью. Говорят, что Тируппавай - это нектар Вед и учит философским ценностям, моральным ценностям, этическим ценностям, чистой любви, преданности, преданности делу, целеустремленности, добродетелям и конечной цели жизни. [ 14 ] [ 15 ]

В этом тексте Андал превозносит Кришну: [ 13 ]

Марианайманну Вадамадураиламантанай

Чистая река Ямунатураванай Объяснение, которое появляется в священстве Объяснив материнскую утробу, Дамодар пришел в себя, и мы окропили его Думаларом. Петь ртом и представлять умом Старик встал Цеппелорембавай, посыпанный в жестяной банке.

Дорогие мои девочки! вы все знаете майя (Шри Кришну Таинственного, чье величие неописуемо и чьи действия находятся за пределами обычного понимания), который родился в Северной Матре и который резвится в больших водах Чистой Джамны, который сияет, как Ратна Дипа (Изумрудная лампа) среди пастушеского народа, Дамодара, принесший имя и славу Своей матери Яшоде! Мы приблизимся к Нему во всей чистоте, Мы посыплем чистые и отборные цветы к Его ногам и поклонимся Ему. Мы будем петь о Нем и (непрестанно) думать о Нем: и тем самым наши грехи, уже совершенные и те, которые мы, вероятно, совершим в будущем, все они исчезнут, как хлопок в огне.

— Тируппаваи 5. , стих

Начияр Тирумохи

[ редактировать ]

Второе произведение Андала — « Начияр Тирумохи» , стихотворение из 143 стихов. «Тирумохи» буквально означает «Священные высказывания» в тамильском поэтическом стиле, а «Начияр» означает «Богиня». Следовательно, название означает «Священные высказывания Богини». Это стихотворение полностью раскрывает сильную тоску Андала по Вишну, Божественному Возлюбленному. Используя классические тамильские поэтические условности и вкрапления историй из Вед и Пуран, Андал создает образы, которые, возможно, не имеют аналогов во всем спектре индийской религиозной литературы.

В «Начияр Тирумохи » Андал жаждет Бога и говорит, что предложит Богу 1000 горшков «аккаравадисала», если он женится на ней, что позже исполнил Святой Рамануджа в 11 веке.

Тем не менее, консервативные вайшнавские институты не поощряют распространение «Начияр Тирумохи» так сильно, как поощряют «Тируппавай», поскольку «Начияр Тирумохи» принадлежит к эротическому жанру духовности, похожему на » Джаядевы « Гиту Говинду . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]

Значение в Южной Индии

[ редактировать ]
Храм Андал периода Хойсала , храм Ченнакешава, Белур

Андал — один из известных поэтов-святых тамилов. [ 21 ] Благочестивая традиция считает ее воплощением Бхуми Деви ( Шри Лакшми в образе Матери-Земли ), которая должна показать человечеству путь к лотосным стопам Вишну. В Южной Индии изображения ее рядом с Вишну присутствуют в вайшнавских храмах, во многих храмах также есть отдельная святыня Андала. В течение месяца Маргаи по всей Индии проходят беседы о Тируппаваи на тамильском, телугу, каннада и хинди. [ 22 ] Шривиллипутур Дивья Десам в Шривиллипутуре состоит из двух храмов, один из которых посвящен Андалу. Есть ряд фестивалей, посвященных Андалу, среди наиболее известных из которых - Паваи Нонбу в месяце Маргаи тамильском (декабрь – январь), Андал Тирукальянам в Пангуни , Пагалпату, Рапату, Ади Тирувиа , когда Андал изображается сидящим на коленях. из Ранганатара. [ 23 ] Андал известна своей непоколебимой преданностью Вишну , божеству-хранителю. Усыновленная своим отцом Перияльваром, Андал избегала земного брака, нормального и ожидаемого пути для женщин ее культуры, выйти замуж за Вишну, как духовно, так и физически. Во многих местах Индии, особенно в Тамил Наду , к Андал относятся больше, чем к святому и как к форме самого бога, а святилища Андал посвящены в нескольких храмах Вишну. [ 24 ]

Тысячи людей из штата Тамил Наду участвуют в фестивале «Аади Пурам», отмечаемом в храме Андал. После утренней специальной пуджи верховные божества, Шри Ренгаманнар и богиня Андал, в украшенных паланкинах несут в машину. Фестиваль знаменует собой усыновление верховного божества Андала Перияльваром после того, как он нашел ее возле растения Тулси в саду храма Ватапатрасайи в Шривиллипутуре в восьмой день тамильского месяца Аади . [ 25 ] [ 26 ] Для Тирупати Брахмотсавама гирлянды, которые носил Андал в храме Шривиллипутхур, отправляются в храм Венкатешвара в Тирупати в Андхра-Прадеше . Эти традиционные гирлянды сделаны из цветов туласи, севанти и сампанги. Эти гирлянды носит Венкатешвара во время шествия Гаруда сева. [ 27 ] Каждый год гирлянду Тирупати Венкатешвары отправляют в Шривиллипуттур Андал на свадебный фестиваль Андала. [ 28 ] Гирлянду Андала также отправляют в храм Мадурай Каллахагар на фестиваль Читирай. [ 28 ]

В поэзии Андал 9-го века стала известной поэтессой движения Бхакти , утверждает Пинчман, и исторические записи показывают, что к 12-му веку она стала главным источником вдохновения для индуистских женщин на юге Индии и в других местах. [ 5 ] Андал продолжает вдохновлять сотни классических танцоров в наше время, ставя хореографию и танцуя песни Андала. [ 5 ] Андал также называют Годой , и ее вклад в искусство создал Года Мандали (круг Андала) в вайшнавской традиции. [ 5 ]

Считается, что через поэзию святых (таких как Андал) женщины могут напрямую соединиться с Богом, и считается, что эти слова отражают их личные эмоции. [ 5 ]

Года Мандали (круг), названный в честь Андала, был основан в 1970 году и реорганизован в 1982 году, широко распространяя песни Андала через теле- и радиопрограммы. [ 5 ] Группа собиралась еженедельно, чтобы разучивать песни и петь на таких мероприятиях, как фестивали, где собирали деньги для святынь. [ 5 ]

Влияние на современный мир

[ редактировать ]
Скульптура Андала в Тирумале .

Поэзия Бхакти

[ редактировать ]

В современных комментариях к тамильской бхакти поэзии работа А. К. Рамануджана отмечает, что многие другие религиозные традиции сохраняют и рассматривают страстную любовь и преданность Богу как отдельные, тогда как в традиции бхакти они могут находиться в резонансе друг с другом:

«Вся религиозная поэзия играет на напряжении между сагуной и ниргуной, Богом как личностью и Богом как принципом. Если бы он был полностью личностью, он не был бы божественным, а если бы он был полностью принципом, божеством, невозможно было бы сочинять стихи». о нем. Вайшнавы тоже говорят, что Бога характеризуют как «паратва», «инаковость», так и соулабхайя, «легкость доступа»; он одновременно здесь и за его пределами, он одновременно осязаем, как личность, и неосязаем, как принцип, — такова природа основы всякого существа. Это не «или/или», а «и»; миф, бхакти и поэзия были бы невозможны без присутствия обоих подходов». [ 29 ]

Феминистские интерпретации

[ редактировать ]

Некоторые современные интерпретации рассматривают ее выход замуж за Вишну как феминистский. [ 30 ] Божественные браки и девственность допускали женскую субъективность, поскольку она могла выбирать мужа, и давали «аристократическую свободу». [ 31 ] Говорят, что, посвятив себя Богу и отказавшись выйти замуж за человека, она избежала обычных обязанностей жены, которые ограничивали бы ее свободу. [ 30 ]

Идол Андала, украшенный украшениями и гирляндами

В одном из своих стихотворений Андал говорит, что ее сладострастное сердце будет стремиться только к Богу, и презирает идею занятий любовью со смертными существами, сравнивая это с жертвенным приношением, приносимым браминами, которое насилуют шакалы в лесу. [ 32 ] а в другом стихе она посвящает свою набухшую грудь Богу, несущему раковину. [ 33 ]

Феминистские интерпретации рассматривают некоторые стихи Андал как открытое признание ее любви к Вишну, написанное со смелой чувственностью и поразительно дикой тоской, голодом и исследованием, которые широко встречаются в литературе тамильского сангама, выражающей тоску женщин и их разлуку со своими мужчинами; даже сегодня ее самые эротические стихи редко исполняются публично. [ 34 ] В одном из таких стихов Андал отказывается от метафор и представляет себя лежащей в объятиях Кришны и занимающейся с ним любовью: [ 35 ]

Моя жизнь будет сохранена
Только если он придет
Остаться для меня на одну ночь
Если он войдет в меня,
Чтобы уйти
отпечаток его шафрановой пасты
на моей груди
 
Смешивая, взбивая, сводя меня с ума внутри,
Собираю свою набухшую спелость
Разливая нектар,
 
Как мое тело и кровь
Распускается цветком.

Уильям Дэлримпл - В поисках поэтов-проповедников Тамилнада [ 36 ] [ 33 ]

Цитируется из книги Арвинда Шармы «Феминизм и мировые религии» Арвинда Шармы, Кэтрин К. Янг: «То, что Андал и другие женщины-поэты сделали, живя так, как они жили, — это договорились о пространстве в обществе, где доминирует брак, и освободили место, по крайней мере, некоторым слоям общества. для них». [ 30 ]

Андал оправдала надежды стать женой, выйдя замуж за Бога, но, поскольку ее муж был божественным, она обрела автономию. [ 30 ] Многие исследователи святоотеческого богословия называют этот акт девственным феминизмом. [ 37 ] Девственность рассматривается как предоставление женщинам возможности избежать деторождения, «мужского доминирования» и жить новой жизнью, посвященной Богу. [ 37 ]

Амуктамальяда

[ редактировать ]

Кришнадеварайя из династии Виджаянагар написал эпическую поэму «Амуктамальяда» на телугу , которая считается шедевром. Амуктамальяда переводится как тот, кто носит и раздает гирлянды , и описывает историю Андала или Годы Деви, дочери Периялвара . [ 38 ]

Амуктамальяда описывает боль разлуки (вираха), которую испытал Андал, который описывается как воплощение Лакшми, супруги Вишну . Далее, стихотворение описывает красоту Андал в 30 стихах, написанных в стиле кешади-падам, начиная с ее волос и спускаясь вниз по ее телу до ног. [ 39 ] [ 40 ]

Мангаласанам

[ редактировать ]

Мангаласасанам Дивьядесама : Андал восхвалял одиннадцать святых мест: [ 41 ]

S.No. Название храма Расположение Фото Количество пасурамов Председательствующее божество Примечания/Убеждения
1 Шрирангам 10 ° 51'45 "N 78 ° 41'23" E  /  10,8625 ° N 78,689722 ° E  / 10,8625; 78,689722
10 Шри Ранганатха Перумал Шри Ранганаяки Тхайар Храм Шрирангама часто называют одним из крупнейших действующих индуистских храмов в мире, причем более крупный Ангкор-Ват является крупнейшим действующим индуистским храмом в мире. Храм занимает площадь 156 акров (631 000 м²) с периметром 4 116 м (10 710 футов), что делает его крупнейшим индуистским храмом на Индийском субконтиненте и одним из крупнейших храмов в мире. [ 42 ] [ 43 ] Ежегодный 21-дневный фестиваль, проводимый в тамильский месяц Маргали (декабрь – январь), привлекает 1 миллион посетителей. [ 44 ]
2 Вайкунтха Небеса
Вишну, Господь Вайкунтхи
Vishnu, Lord of Vaikuntha
1 Шри Парамапада Натан Шри Перия Пиратти Вайкунтха — небесная обитель Вишну и Лакшми . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Вайкунтха – это место Вишну , Лакшми и других божеств.
3 Тирупати 13 ° 08'35 "с.ш. 79 ° 54'25" в.д.  /  13,143 ° с.ш. 79,907 ° в.д.  / 13,143; 79,907
18 Шри Венкатешвара Перумал Шри Падмавати Тхайар Храмы Венкатешвара Падмавати — это знаковый храм Химду, расположенный в Тирумале и Тиручануре в Тирупати в районе Читтур штата Андхра-Прадешам, Индия. Храм посвящен Венкатешваре и Падмавати , формам Вишну и Лакшми , которые появились здесь для процветания людей в Кали-югу . Следовательно, это место также получило название Калиюга Вайкунтхам , а божества здесь называются Калиюга Пратьякша Дхейвангал. [ 48 ]
4 Кшира Сагара (Тирупаркадал) Небеса
Даты
Kurma
3 Шри Кширабта Натан Шри Кадалмагал Начияр В индуистской космологии Кшира Сагара находится на Вайкунтхе. [ 49 ] [ 50 ] Это место на небесах, где Вишну и Лакшми сидят на Шеше и Нагалакшми .
5 Матхура 27 ° 30'17 "N 77 ° 40'11" E  /  27,504748 ° N 77,669754 ° E  / 27,504748; 77,669754
Даты
Kurma
19 Шри Кришна Шри Рукмини Храм в Матхуре является одним из самых священных индуистских мест и считается местом рождения Кришны . [ 51 ] Кришна и Рукмини — божества этого храма. Согласно традициям, первоначальное божество было установлено Ваджранабхой , правнуком Кришны и Рукмини. [ 52 ]
6 Храм Дваракадхиша Кальяна 22 ° 14'16,39 "с.ш. 68 ° 58'3,22" в.д.  /  22,2378861 ° с.ш. 68,9675611 ° в.д.  / 22,2378861; 68.9675611
Храм Двараки
Dvaraka Temple
4 Шри Дваракадиша Перумал Шри Калаяна Тхайар Храм посвящен богу Кришне и Рукмини , которому здесь поклоняются под именем Дваракадхиша и «Кальяна», или «Царь Двараки» и «Царица Двараки». Главная святыня 5-этажного здания, поддерживаемая 72 колоннами, известна как Джагата Мандирам или Ниджа Мандирам. Археологические находки показывают, что ей 2000 лет. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Храм был расширен в 15-16 веках нашей эры. [ 56 ] [ 57 ]
7 Тирумалирунсолаи 10 ° 04'27 "N 78 ° 12'52" E  /  10,074136 ° N 78,214356 ° E  / 10,074136; 78.214356
Храмовая башня
Temple tower
11 Шри Каллалагар Перумал Шри Сундаравалли Тайар Храм построен в дравидийском архитектурном стиле . Гранитная стена окружает храм, заключая в себе все его святыни. В храме имеется семиъярусный раджагопурам . Храм окружен большим фортом. Считается, что в Каллагаре и Сундаравалли появился мудрец Сутхапаван. Храм следует Тенкалаи . традиции поклонения [ 58 ]
8 Храм Сарангапани Комалавалли 10 ° 57'34 "N 79 ° 22'29" E  /  10,95944 ° N 79,37472 ° E  / 10,95944; 79.37472
Храмовая башня
Temple tower
1 Шри Сарангапани Перумал Шри Комалавалли Тайар Этот храм находится вдоль Кавери и является одним из Панчаранга Кшетрамов . Считается, что храм имеет значительную древность, и в разное время он был пожертвован Чоласом , Империей Виджаянагара и Мадурайскими Наяками . Храм окружен гранитной стеной, и в комплексе находятся все святыни и резервуары для воды храма. Раджагопурам ( главные ворота) имеет одиннадцать ярусов и имеет высоту 173 фута (53 м). [ 59 ]
9 Тируканнапурам 10 ° 52'7 "с.ш. 79 ° 42'6" в.д.  /  10,86861 ° с.ш. 79,70167 ° в.д.  / 10,86861; 79.70167
Храмовая башня
Temple tower
1 Шри Сурираджан Перумал Шри Каннапурам Тайар Божества носили парики ( сурис ), носившие имена Каннапурам и Сурираджан. Гранитная стена окружает храм, охватывая все его святыни и три из семи водоемов. В храме есть семиуровневый раджагопурам , надвратная башня храма и огромный храмовый резервуар перед ним. Храм построен Чоласами , с более поздними дополнениями Танджавурских Наяков . [ 60 ]
10 Шривиллипутур 9 ° 30'32 "N 77 ° 37'56" E  /  9,50889 ° N 77,63222 ° E  / 9,50889; 77.63222
Храмовая башня
Temple tower
1 Шри Рангаманнар Шри Андал Храм связан с жизнью Андала, который является воплощением Лакшми без каких-либо родителей, вышедших замуж за Рангаманнара. Воплощение Вишну было найдено Перияльваром под растением Тулси в саду внутри этого храма. Она носила гирлянду перед тем, как принести ее Рангаманнару. Перияльвар, который позже нашел гирлянду, потрясен и забирает гирлянду с волосами Андала. Это Рангаманнар явился ему во сне и велел ему надеть гирлянду, которую носил ему Андал, и Андал взял эту гирлянду, надел ее Рангаманнару и женился на нем там же, и Андал удачно вышла замуж за Рангаманнара, исполнив мечту Андала и Рангаманнара. Это Рангаманнар из Шривиллипутура Андала. Рангаманнар Храма женился на Андале, позже они умерли в Шрирангаме, Тируччирапалли. Храм состоит из двух частей: Андала, расположенного на юго-западе, и второго Рангаманнара, расположенного на северо-восточной стороне. Гранитная стена окружает храм, охватывая все его святыни, сад, где родился Андал, и два из трех водоемов, а третий водоем находится за пределами храма. Правители Виджаянагара и Наяки заказали росписи на стенах храма, некоторые из которых сохранились до сих пор. [ 8 ] [ 61 ]
11 Поправляйся 26 ° 57'00 "N 80 ° 26'19" E  /  26,95009444667719 ° N 80,43869165722663 ° E  / 26,95009444667719; 80.43869165722663
Храм Гокуля
Gokul temple
4 Шри Кришна Шри Рукмини Известно, что в этом месте Кришна жил в детстве.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Агиографическая традиция утверждает, что Андал жил около 3000 г. до н.э. [ 3 ] [ 4 ]
  1. ^ Брайант, Эдвин Фрэнсис (2007). Кришна: Справочник . Издательство Оксфордского университета. п. 188. ИСБН  978-0-19-803400-1 .
  2. ^ Читнис, Кришнаджи Нагешрао (2003). Средневековая история Индии . Atlantic Publishers & Dist. стр. 116. ISBN  978-81-7156-062-2 .
  3. ^ Jump up to: а б С.М. Шриниваса Чари (1 января 1997 г.). Философия и теистический мистицизм Алваров . Мотилал Банарсидасс. стр. 11–12. ISBN  978-81-208-1342-7 .
  4. ^ Грег Бэйли; Ян Кесаркоди-Ватсон (1992). Исследования Бхакти . Стерлинговые издательства. ISBN  978-81-207-0835-8 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Пинчман, Трейси (2007). Женская жизнь, женские ритуалы в индуистской традиции . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 181–187. ISBN  978-0198039341 .
  6. ^ Рао, А.В.Шанкаранараяна (2012). Храмы Тамил Наду . Публикации Васана. стр. 195–99. ISBN  978-81-8468-112-3 .
  7. ^ Сампат Кумарачарья, В.С. (2002). Размышления о Тируппаваи Андала: гирлянда из тридцати многогранных мистических стихов (на тамильском и английском языках) (Первое изд.). Тирупати, Индия: Тирумала Тирупати Девастханамс. АСИН   B09FQ9JX1L . [Тамильский текст с английским переводом]. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Анантараман, Амбуджам (2006). Храмы Южной Индии . East West Books (Мадрас). стр. 177–181. ISBN  978-81-88661-42-8 .
  9. ^ Южная Индия Суры: путешествие в полуостровную Индию . Ченнаи: Книги Суры. 2005. ISBN  8174781757 . Проверено 19 сентября 2017 г.
  10. ^ Шри Манавала Мамунигал. «Шривиллипутур» . www.andaljeeyar.org . Доступен PDF-файл. Архивировано 16 июня 2022 г. в Wayback Machine.
  11. ^ Кришнамачари, Суганти (8 августа 2013 г.). «Труд любви» . Индус .
  12. ^ Доктор философии, Лаванья Вемсани (13 июня 2016 г.). Кришна в истории, мысли и культуре: Энциклопедия индуистского Господа многих имен: Энциклопедия индуистского Бога многих имен . Соединенные Штаты Америки: ABC-CLIO. п. 221. ИСБН  978-1-61069-211-3 .
  13. ^ Jump up to: а б ACL-CPL 00339 Тируппаваи с английской визуализацией .
  14. ^ «Жизнь Андала» . thiruppavai.org tiruppavai.org . Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
  15. ^ «Свадьба Андала» . ютуб . Проверено 20 апреля 2013 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
  16. ^ Рао, Шившанкар (31 марта 2013 г.). «Святые – Андал» . Сушмаджи: Словарь очерков индуистской религии . Американская Брахманская группа . Проверено 11 августа 2015 г.
  17. ^ Ради любви к Богу: отрывки из Налайиры Дивья Прабандхама . Ажвары. Нью-Дели: Penguin Books Australia. 1996. ISBN  978-0140245721 . ISBN   0140245723
  18. ^ Венкатараман, Лила (5 января 2001 г.). «Начияр эстетически задуман» . Индус . Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 11 августа 2015 г.
  19. ^ Мутукумарасвами, доктор медицинских наук (25 августа 2016 г.). «На тамильском языке это эротическое бхакти Кришны» . Таймс оф Индия . Проверено 25 января 2018 г.
  20. ^ Раджараджан, РКК (2015). «Искусство и литература: неразрывные связи» . Ежеквартальный журнал Мифического общества .
  21. ^ Брайант, Эдвин Фрэнсис (2007). Кришна: Справочник . Издательство Оксфордского университета. п. 188. ИСБН  978-0-19-803400-1 .
  22. ^ «Андал, Святой Года» . Womenshistory.about.com. Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
  23. ^ С., Маникавасагам (2009). Сила страсти . Стратегическое книгоиздание. п. 163. ИСБН  9781608605613 .
  24. ^ «Архитектурное величие» . Индус . Ченнаи, Тамил Наду, Индия. 12 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2006 г.
  25. ^ «Тысячи преданных, вероятно, соберутся сегодня в Тирувиллипуттуре» . Индус . Ченнаи, Индия. 25 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2009 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
  26. ^ «Сотни людей участвуют в автомобильном фестивале в храме Андал» . Индус . Ченнаи, Индия. 30 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2011 г.
  27. ^ «АНДАЛ МАЛА ПРЕДСТАВЛЕНА ЛОРДУ ВЕНКАТЕШВАРЕ В ТИРУМАЛЕ – TTD News» . news.tirumala.org . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  28. ^ Jump up to: а б кмдилип. «Храм Шривиллипуттур Андал – Храм Андал» . www.srivilliputtur.co.in . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
  29. ^ Прентисс, Карен Печилис (1999). Воплощение Бхакти . ОУП. п. 25. ISBN  9780195128130 .
  30. ^ Jump up to: а б с д Шарма, Арвинд; Янг, Кэтрин К. (1999). Феминизм и мировые религии . СУНИ Пресс. стр. 41–43.
  31. ^ Воган-Браун, Джоселин (1 марта 2001 г.). Жития святых и женская литературная культура, 1150–1300 гг . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198112792.001.0001 . ISBN  978-0-19-811279-2 .
  32. ^ Гай, Анудж. «Размышления об Андале» . Академия.edu . Проверено 22 июля 2015 г.
  33. ^ Jump up to: а б Чакраварти, Ума (1989). «Мир бхактина в южноиндийских традициях - тело и за его пределами» (PDF) . Мануши : Журнал о женщинах и обществе . Том. 50-51-52. стр. 18–29. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2015 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
  34. ^ Раджараджан, РКК (2015). «Искусство и литература: неразрывные связи» . Ежеквартальный журнал Мифического общества . 106 (4): 53–61 . Проверено 28 апреля 2017 г.
  35. ^ Лакшми, CS (7 декабря 2003 г.). «Пейзажи тела» . Индус . Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 25 января 2018 г.
  36. ^ Далримпл, Уильям (10 июля 2015 г.). «В поисках поэтов-проповедников Тамил Наду» . Файнэншл Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 13 июля 2015 г.
  37. ^ Jump up to: а б Рютер, Розмари Рэдфорд (1974). Религия и сексизм . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 150–233.
  38. ^ Рао, Паппу Венугопала (22 июня 2010 г.). «Шедевр литературы на телугу» . Индус . Нет. Ченнаи . Проверено 9 июня 2016 г.
  39. ^ Кришнадеварайя (2010). Редди, Шринивас (ред.). Даритель изношенной гирлянды: Амуктамальяда Кришнадеварайи . Пингвин Великобритания. ISBN  978-8184753059 .
  40. ^ Кришнадеварайя (1907). Амуктамальяда . Лондон: Коллекция телугу для Британской библиотеки . Проверено 9 июня 2016 г.
  41. ^ Пиллаи, М.С. Пурналингам (1904). Букварь тамильской литературы . Мадрас: Ананда Пресс. стр. 182–83. ISBN  9788120609556 .
  42. ^ Миттал, Сушил; Терсби, Греция (2005). Индуистский мир . Нью-Йорк: Рутелдж. п. 456. ИСБН  0-203-67414-6 .
  43. ^ Ватер, Том (2010). Лунный прожектор Ангкор-Ват . США: Perseus Books Group. п. 40. ИСБН  9781598805611 .
  44. ^ Джонс, Виктория (2004). Чудеса света Точка-точка . Нью-Йорк: Sterling Publishing Co., Inc., с. 4. ISBN  1-4027-1028-3 .
  45. ^ Мэле, Грегор (2012). Аштанга-йога. Промежуточная серия: мифология, анатомия и практика . Новая Всемирная библиотека. п. 207. ИСБН  9781577319870 . Вайкунтха (небесный дом Вишну)
  46. ^ Орландо О. Эспин; Джеймс Б. Николофф (2007). Вводный словарь теологии и религиоведения . Литургическая пресса. п. 539. ИСБН  978-0-8146-5856-7 .
  47. ^ Гэвин Флад , Введение в индуизм (1996), с. 17.
  48. ^ «Храм Тирумалы» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 13 сентября 2007 г.
  49. ^ Хадсон, Д. Деннис (2008). Тело Бога: императорский дворец Кришны в Канчипураме восьмого века . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 164–168. ISBN  978-0-19-536922-9 .
  50. ^ «Пахтание молочного океана», Майкл Бакли .
  51. ^ Сайед Захир Хусейн Джафри (1 января 2009 г.). Трансформации в истории Индии . Издатели и дистрибьюторы Анамика. п. 299. ИСБН  978-81-7975-261-6 . Проверено 7 июля 2012 года .
  52. ^ Д. Ананд (1 января 1992 г.). Кришна: Живой Бог Враджа . Публикации Абхинава. п. 29. ISBN  978-81-7017-280-2 . Проверено 7 июля 2012 года .
  53. ^ 1988. - Морская археология стран Индийского океана - С. Р. Рао, стр. 18, text = «Надпись Харошти на первом этаже Сабхамандапы храма Дваракадхиша Кальяна относится к 200 г. до н. э.», стр. 25 text = «Раскопки проводились сделано опытным археологом Х.Д. Санкалиа около двадцати лет назад на западной стороне нынешнего Джагат-Мандира в современном Дварка и он заявили, что нынешняя Дварка возникла не ранее 200 г. до н. э.».
  54. ^ 2005, LP Видьярти -Журнал социальных исследований – Том 17-, текст = «Надпись на брахми, найденная в храме, показывает, что он был построен в Империи Маурьев. Помимо этого начала, история Двараки и Храма Двакадхиша Кальяна полна разрушений и реконструкция храма Дваракадхиша Кальяна в 2000 году».
  55. ^ 2005. - Дистанционное зондирование и археология - Алок Трипати, стр. 79, текст = В 1963 году Х. Д. Санкалиа провел археологические раскопки в храме Двакадхиша Кальяна в Двараке, чтобы решить проблему. Археологическим свидетельствам, найденным при этих раскопках, было всего 2000 лет.
  56. ^ 1988, П. Н. Чопра, «Энциклопедия Индии, том 1», стр. 114.
  57. ^ Рао, Шикарипура Ранганатха (1999). Затерянный город Дварака . Адитья Пракашан. ISBN  978-8186471487 .
  58. ^ Далал, Рошан (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 18. ISBN  9780143414216 .
  59. ^ «Панчаранга Кшетрамс» . Indiantemples.com . Проверено 20 июня 2016 г.
  60. ^ Кнапп, Стивен (2008). ВИДЯ ДУХОВНУЮ ИНДИЮ: Путеводитель по храмам, святым местам, фестивалям и традициям . iUniverse. стр. 335–37. ISBN  9780595614523 .
  61. ^ В., Мина. Храмы в Южной Индии . Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 10.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6c964440ad9a1671fbd769f09f8fedd1__1722703080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/d1/6c964440ad9a1671fbd769f09f8fedd1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)