Надежный
Надежный | |
---|---|
![]() Картина Андала | |
Персональный | |
Рожденный | Котай 7 век н.э. |
Умер | Шрирангам, Тиручираппалли |
Религия | индуизм |
Супруг | Ранганатха ( согласно традиции Шри Вайшнавов ) |
Организация | |
Философия | Шри Вайшнавизм |
Религиозная карьера | |
Реинкарнация | Бхудеви ( согласно традиции Шри-Вайшнавов ), Виджая Лакшми , МахаЛакшми |
Литературные произведения | Тируппаваи , Начияр Тирумоли |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Андал ( тамильский : ஆண்டாள் ; ISO 15919 : Āḍāḷ), также известная как Котхай , Начияр и Годадеви , была единственной женщиной- альваром среди двенадцати индуистских поэтов-святых Южной Индии . Ее посмертно считали аватаром богини Бхудеви . Как и святые Альвара, она была связана с шри-вайшнавской традицией индуизма . Ученые полагают, что она действовала в VIII веке нашей эры. [ 1 ] [ 2 ] некоторые предполагают, что это был VII век нашей эры. [ 3 ] [ примечание 1 ]
Андалу приписывают два великих тамильских произведения, «Тируппавай» и «Начияр Тирумохи» , которые преданные до сих пор читают во время зимнего праздничного сезона Маргахи. Андал — видная фигура среди женщин Южной Индии, вдохновившая несколько женских групп, таких как Года Мандали. [ 5 ]
Легенды
[ редактировать ]Согласно литературной и религиозной традиции, Периялвар (பெரியாழ்வார்), первоначально называемый Вишнучитахан, был ярым приверженцем Перумала (Вишну) и каждый день нанизывал божеству гирлянды. Он был бездетен и молился Богу, чтобы избавить его от тоски по ребенку. Однажды он нашел девушку под растением Туласи в саду внутри храма. Ребенком считалась сама богиня Бхудеви . Он назвал ребенка Котаи, который вырос преданным Кришны , аватара Вишну. Считается, что она носила гирлянду перед тем, как посвятить ее главенствующему божеству храма. Перияльвар, который позже нашел это, был очень расстроен и упрекнул ее. Вишну явился ему во сне и попросил его посвятить ему только гирлянду, которую носил Андал, потому что, когда новая гирлянда была надета на идола Вишну, она упала, но когда гирлянду носил Андал, Вишну превратился в золото. Таким образом, девушку Котай звали Андал, а ее называли «Чудикодутха Сударкоди» (சூடிகொடுத்த சுடர்க்கொடி), что означает женщину, которая носила и подарила Вишну свою гирлянду. Периялвар отвел Андала в храм Ранганатхасвами в Шрирангаме, и Андал воссоединился с Вишну в качестве своей невесты. Этой практике следуют и в наше время, когда гирлянда Андала из Храм Шривиллипутхур Андал в храм Тирумала Венкатешвара на Гарудотсаваме во время тамильского месяца Пураттааси отправляется (сентябрь – октябрь) и Ажагар Койил во время Читра Пурнами . [ 6 ] Андал также называют Начияр или Андалначиар.
Кодхай был воспитан Вишнучиттой (Периялваром) в атмосфере любви и преданности. Когда Кодхай превратилась в прекрасную девушку, ее пыл к Богу возрос до такой степени, что она решила выйти замуж только за самого Бога. Со временем ее решимость окрепла, и она постоянно думала о том, чтобы выйти замуж за Ранганатара из Тируварангама (лежащей формы Вишну). Андал упоминается как Начияр. Она написала Тируппаваи и Начияр Тирумохи.
В Тамил Наду Андал помнят за ее чистую любовь и преданность. В Тируппаваи Андал, как гопи в Аярпади ( Вриндаван ), [ 7 ] подчеркивает, что конечная цель жизни — искать отречения и прибежища у ног Господа. Считается, что Ранганатха из храма Ранганатхасвами женился на Андал, которая позже слилась с идолом. Поскольку Андал женился на Ранганатхе, правящего божества зовут Рангаманнар. [ 8 ]
Иконография
[ редактировать ]Прическа и украшения Андала уникальны для древней тамильской культуры . Пучок волос собран набок и украшен цветами жасмина и изысканными украшениями. [ 9 ]
Попугай Шривиллипутура Андала, изготовленный вручную, каждый день изготавливается из свежих зеленых листьев. Этот попугай держится в левой руке Андала. [ 10 ] Для изготовления этого попугая используются цветок граната для клюва и рта, бамбуковые палочки для ног, растение банана, лепестки розового олеандра и нандияваттаи. [ 11 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]Андал написал два литературных произведения, оба написаны в богатой тамильской стихотворной форме и выражают литературное, философское, религиозное и эстетическое содержание.
Тируппаавай
[ редактировать ]Ее первая работа — « Тируппавай» , сборник из 30 стихов, в которых Андал представляет себя гопи , одной из девушек-пастушек, известных своей безоговорочной преданностью Кришне. В Тируппавае Андал боготворил Радху как идеальную гопи, а также призывал гопи Враджа . [ 12 ] Наппинай идентифицируется как форма Лакшми , которой присвоен статус верховной супруги Вишну в шри-вайшнавизме. [ 13 ] В этих стихах она описывает стремление служить Вишну и достичь счастья не только в одной жизни, но и на всю вечность. Она также описывает религиозные обеты (паваи), которые она и ее коллеги-пастушки будут соблюдать с этой целью. Говорят, что Тируппавай - это нектар Вед и учит философским ценностям, моральным ценностям, этическим ценностям, чистой любви, преданности, преданности делу, целеустремленности, добродетелям и конечной цели жизни. [ 14 ] [ 15 ]
В этом тексте Андал превозносит Кришну: [ 13 ]
Марианайманну Вадамадураиламантанай
Чистая река Ямунатураванай Объяснение, которое появляется в священстве Объяснив материнскую утробу, Дамодар пришел в себя, и мы окропили его Думаларом. Петь ртом и представлять умом Старик встал Цеппелорембавай, посыпанный в жестяной банке.
Дорогие мои девочки! вы все знаете майя (Шри Кришну Таинственного, чье величие неописуемо и чьи действия находятся за пределами обычного понимания), который родился в Северной Матре и который резвится в больших водах Чистой Джамны, который сияет, как Ратна Дипа (Изумрудная лампа) среди пастушеского народа, Дамодара, принесший имя и славу Своей матери Яшоде! Мы приблизимся к Нему во всей чистоте, Мы посыплем чистые и отборные цветы к Его ногам и поклонимся Ему. Мы будем петь о Нем и (непрестанно) думать о Нем: и тем самым наши грехи, уже совершенные и те, которые мы, вероятно, совершим в будущем, все они исчезнут, как хлопок в огне.
— Тируппаваи 5. , стих
Начияр Тирумохи
[ редактировать ]Второе произведение Андала — « Начияр Тирумохи» , стихотворение из 143 стихов. «Тирумохи» буквально означает «Священные высказывания» в тамильском поэтическом стиле, а «Начияр» означает «Богиня». Следовательно, название означает «Священные высказывания Богини». Это стихотворение полностью раскрывает сильную тоску Андала по Вишну, Божественному Возлюбленному. Используя классические тамильские поэтические условности и вкрапления историй из Вед и Пуран, Андал создает образы, которые, возможно, не имеют аналогов во всем спектре индийской религиозной литературы.
В «Начияр Тирумохи » Андал жаждет Бога и говорит, что предложит Богу 1000 горшков «аккаравадисала», если он женится на ней, что позже исполнил Святой Рамануджа в 11 веке.
Тем не менее, консервативные вайшнавские институты не поощряют распространение «Начияр Тирумохи» так сильно, как поощряют «Тируппавай», поскольку «Начияр Тирумохи» принадлежит к эротическому жанру духовности, похожему на » Джаядевы « Гиту Говинду . [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Значение в Южной Индии
[ редактировать ]
Андал — один из известных поэтов-святых тамилов. [ 21 ] Благочестивая традиция считает ее воплощением Бхуми Деви ( Шри Лакшми в образе Матери-Земли ), которая должна показать человечеству путь к лотосным стопам Вишну. В Южной Индии изображения ее рядом с Вишну присутствуют в вайшнавских храмах, во многих храмах также есть отдельная святыня Андала. В течение месяца Маргаи по всей Индии проходят беседы о Тируппаваи на тамильском, телугу, каннада и хинди. [ 22 ] Шривиллипутур Дивья Десам в Шривиллипутуре состоит из двух храмов, один из которых посвящен Андалу. Есть ряд фестивалей, посвященных Андалу, среди наиболее известных из которых - Паваи Нонбу в месяце Маргаи тамильском (декабрь – январь), Андал Тирукальянам в Пангуни , Пагалпату, Рапату, Ади Тирувиа , когда Андал изображается сидящим на коленях. из Ранганатара. [ 23 ] Андал известна своей непоколебимой преданностью Вишну , божеству-хранителю. Усыновленная своим отцом Перияльваром, Андал избегала земного брака, нормального и ожидаемого пути для женщин ее культуры, выйти замуж за Вишну, как духовно, так и физически. Во многих местах Индии, особенно в Тамил Наду , к Андал относятся больше, чем к святому и как к форме самого бога, а святилища Андал посвящены в нескольких храмах Вишну. [ 24 ]
Тысячи людей из штата Тамил Наду участвуют в фестивале «Аади Пурам», отмечаемом в храме Андал. После утренней специальной пуджи верховные божества, Шри Ренгаманнар и богиня Андал, в украшенных паланкинах несут в машину. Фестиваль знаменует собой усыновление верховного божества Андала Перияльваром после того, как он нашел ее возле растения Тулси в саду храма Ватапатрасайи в Шривиллипутуре в восьмой день тамильского месяца Аади . [ 25 ] [ 26 ] Для Тирупати Брахмотсавама гирлянды, которые носил Андал в храме Шривиллипутхур, отправляются в храм Венкатешвара в Тирупати в Андхра-Прадеше . Эти традиционные гирлянды сделаны из цветов туласи, севанти и сампанги. Эти гирлянды носит Венкатешвара во время шествия Гаруда сева. [ 27 ] Каждый год гирлянду Тирупати Венкатешвары отправляют в Шривиллипуттур Андал на свадебный фестиваль Андала. [ 28 ] Гирлянду Андала также отправляют в храм Мадурай Каллахагар на фестиваль Читирай. [ 28 ]
В поэзии Андал 9-го века стала известной поэтессой движения Бхакти , утверждает Пинчман, и исторические записи показывают, что к 12-му веку она стала главным источником вдохновения для индуистских женщин на юге Индии и в других местах. [ 5 ] Андал продолжает вдохновлять сотни классических танцоров в наше время, ставя хореографию и танцуя песни Андала. [ 5 ] Андал также называют Годой , и ее вклад в искусство создал Года Мандали (круг Андала) в вайшнавской традиции. [ 5 ]
Считается, что через поэзию святых (таких как Андал) женщины могут напрямую соединиться с Богом, и считается, что эти слова отражают их личные эмоции. [ 5 ]
Года Мандали (круг), названный в честь Андала, был основан в 1970 году и реорганизован в 1982 году, широко распространяя песни Андала через теле- и радиопрограммы. [ 5 ] Группа собиралась еженедельно, чтобы разучивать песни и петь на таких мероприятиях, как фестивали, где собирали деньги для святынь. [ 5 ]
Влияние на современный мир
[ редактировать ]Поэзия Бхакти
[ редактировать ]В современных комментариях к тамильской бхакти поэзии работа А. К. Рамануджана отмечает, что многие другие религиозные традиции сохраняют и рассматривают страстную любовь и преданность Богу как отдельные, тогда как в традиции бхакти они могут находиться в резонансе друг с другом:
«Вся религиозная поэзия играет на напряжении между сагуной и ниргуной, Богом как личностью и Богом как принципом. Если бы он был полностью личностью, он не был бы божественным, а если бы он был полностью принципом, божеством, невозможно было бы сочинять стихи». о нем. Вайшнавы тоже говорят, что Бога характеризуют как «паратва», «инаковость», так и соулабхайя, «легкость доступа»; он одновременно здесь и за его пределами, он одновременно осязаем, как личность, и неосязаем, как принцип, — такова природа основы всякого существа. Это не «или/или», а «и»; миф, бхакти и поэзия были бы невозможны без присутствия обоих подходов». [ 29 ]
Феминистские интерпретации
[ редактировать ]Некоторые современные интерпретации рассматривают ее выход замуж за Вишну как феминистский. [ 30 ] Божественные браки и девственность допускали женскую субъективность, поскольку она могла выбирать мужа, и давали «аристократическую свободу». [ 31 ] Говорят, что, посвятив себя Богу и отказавшись выйти замуж за человека, она избежала обычных обязанностей жены, которые ограничивали бы ее свободу. [ 30 ]

В одном из своих стихотворений Андал говорит, что ее сладострастное сердце будет стремиться только к Богу, и презирает идею занятий любовью со смертными существами, сравнивая это с жертвенным приношением, приносимым браминами, которое насилуют шакалы в лесу. [ 32 ] а в другом стихе она посвящает свою набухшую грудь Богу, несущему раковину. [ 33 ]
Феминистские интерпретации рассматривают некоторые стихи Андал как открытое признание ее любви к Вишну, написанное со смелой чувственностью и поразительно дикой тоской, голодом и исследованием, которые широко встречаются в литературе тамильского сангама, выражающей тоску женщин и их разлуку со своими мужчинами; даже сегодня ее самые эротические стихи редко исполняются публично. [ 34 ] В одном из таких стихов Андал отказывается от метафор и представляет себя лежащей в объятиях Кришны и занимающейся с ним любовью: [ 35 ]
Моя жизнь будет сохранена
Только если он придет
Остаться для меня на одну ночь
Если он войдет в меня,
Чтобы уйти
отпечаток его шафрановой пасты
на моей груди
Смешивая, взбивая, сводя меня с ума внутри,
Собираю свою набухшую спелость
Разливая нектар,
Как мое тело и кровь
Распускается цветком.
Уильям Дэлримпл - В поисках поэтов-проповедников Тамилнада [ 36 ] [ 33 ]
Цитируется из книги Арвинда Шармы «Феминизм и мировые религии» Арвинда Шармы, Кэтрин К. Янг: «То, что Андал и другие женщины-поэты сделали, живя так, как они жили, — это договорились о пространстве в обществе, где доминирует брак, и освободили место, по крайней мере, некоторым слоям общества. для них». [ 30 ]
Андал оправдала надежды стать женой, выйдя замуж за Бога, но, поскольку ее муж был божественным, она обрела автономию. [ 30 ] Многие исследователи святоотеческого богословия называют этот акт девственным феминизмом. [ 37 ] Девственность рассматривается как предоставление женщинам возможности избежать деторождения, «мужского доминирования» и жить новой жизнью, посвященной Богу. [ 37 ]
Амуктамальяда
[ редактировать ]Кришнадеварайя из династии Виджаянагар написал эпическую поэму «Амуктамальяда» на телугу , которая считается шедевром. Амуктамальяда переводится как тот, кто носит и раздает гирлянды , и описывает историю Андала или Годы Деви, дочери Периялвара . [ 38 ]
Амуктамальяда описывает боль разлуки (вираха), которую испытал Андал, который описывается как воплощение Лакшми, супруги Вишну . Далее, стихотворение описывает красоту Андал в 30 стихах, написанных в стиле кешади-падам, начиная с ее волос и спускаясь вниз по ее телу до ног. [ 39 ] [ 40 ]
Мангаласанам
[ редактировать ]Мангаласасанам Дивьядесама : Андал восхвалял одиннадцать святых мест: [ 41 ]
S.No. | Название храма | Расположение | Фото | Количество пасурамов | Председательствующее божество | Примечания/Убеждения |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Шрирангам | 10 ° 51'45 "N 78 ° 41'23" E / 10,8625 ° N 78,689722 ° E | ![]() |
10 | Шри Ранганатха Перумал Шри Ранганаяки Тхайар | Храм Шрирангама часто называют одним из крупнейших действующих индуистских храмов в мире, причем более крупный Ангкор-Ват является крупнейшим действующим индуистским храмом в мире. Храм занимает площадь 156 акров (631 000 м²) с периметром 4 116 м (10 710 футов), что делает его крупнейшим индуистским храмом на Индийском субконтиненте и одним из крупнейших храмов в мире. [ 42 ] [ 43 ] Ежегодный 21-дневный фестиваль, проводимый в тамильский месяц Маргали (декабрь – январь), привлекает 1 миллион посетителей. [ 44 ] |
2 | Вайкунтха | Небеса | ![]() |
1 | Шри Парамапада Натан Шри Перия Пиратти | Вайкунтха — небесная обитель Вишну и Лакшми . [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Вайкунтха – это место Вишну , Лакшми и других божеств. |
3 | Тирупати | 13 ° 08'35 "с.ш. 79 ° 54'25" в.д. / 13,143 ° с.ш. 79,907 ° в.д. | ![]() |
18 | Шри Венкатешвара Перумал Шри Падмавати Тхайар | Храмы Венкатешвара Падмавати — это знаковый храм Химду, расположенный в Тирумале и Тиручануре в Тирупати в районе Читтур штата Андхра-Прадешам, Индия. Храм посвящен Венкатешваре и Падмавати , формам Вишну и Лакшми , которые появились здесь для процветания людей в Кали-югу . Следовательно, это место также получило название Калиюга Вайкунтхам , а божества здесь называются Калиюга Пратьякша Дхейвангал. [ 48 ] |
4 | Кшира Сагара (Тирупаркадал) | Небеса | ![]() |
3 | Шри Кширабта Натан Шри Кадалмагал Начияр | В индуистской космологии Кшира Сагара находится на Вайкунтхе. [ 49 ] [ 50 ] Это место на небесах, где Вишну и Лакшми сидят на Шеше и Нагалакшми . |
5 | Матхура | 27 ° 30'17 "N 77 ° 40'11" E / 27,504748 ° N 77,669754 ° E | 19 | Шри Кришна Шри Рукмини | Храм в Матхуре является одним из самых священных индуистских мест и считается местом рождения Кришны . [ 51 ] Кришна и Рукмини — божества этого храма. Согласно традициям, первоначальное божество было установлено Ваджранабхой , правнуком Кришны и Рукмини. [ 52 ] | |
6 | Храм Дваракадхиша Кальяна | 22 ° 14'16,39 "с.ш. 68 ° 58'3,22" в.д. / 22,2378861 ° с.ш. 68,9675611 ° в.д. | ![]() |
4 | Шри Дваракадиша Перумал Шри Калаяна Тхайар | Храм посвящен богу Кришне и Рукмини , которому здесь поклоняются под именем Дваракадхиша и «Кальяна», или «Царь Двараки» и «Царица Двараки». Главная святыня 5-этажного здания, поддерживаемая 72 колоннами, известна как Джагата Мандирам или Ниджа Мандирам. Археологические находки показывают, что ей 2000 лет. [ 53 ] [ 54 ] [ 55 ] Храм был расширен в 15-16 веках нашей эры. [ 56 ] [ 57 ] |
7 | Тирумалирунсолаи | 10 ° 04'27 "N 78 ° 12'52" E / 10,074136 ° N 78,214356 ° E | ![]() |
11 | Шри Каллалагар Перумал Шри Сундаравалли Тайар | Храм построен в дравидийском архитектурном стиле . Гранитная стена окружает храм, заключая в себе все его святыни. В храме имеется семиъярусный раджагопурам . Храм окружен большим фортом. Считается, что в Каллагаре и Сундаравалли появился мудрец Сутхапаван. Храм следует Тенкалаи . традиции поклонения [ 58 ] |
8 | Храм Сарангапани Комалавалли | 10 ° 57'34 "N 79 ° 22'29" E / 10,95944 ° N 79,37472 ° E | 1 | Шри Сарангапани Перумал Шри Комалавалли Тайар | Этот храм находится вдоль Кавери и является одним из Панчаранга Кшетрамов . Считается, что храм имеет значительную древность, и в разное время он был пожертвован Чоласом , Империей Виджаянагара и Мадурайскими Наяками . Храм окружен гранитной стеной, и в комплексе находятся все святыни и резервуары для воды храма. Раджагопурам ( главные ворота) имеет одиннадцать ярусов и имеет высоту 173 фута (53 м). [ 59 ] | |
9 | Тируканнапурам | 10 ° 52'7 "с.ш. 79 ° 42'6" в.д. / 10,86861 ° с.ш. 79,70167 ° в.д. | 1 | Шри Сурираджан Перумал Шри Каннапурам Тайар | Божества носили парики ( сурис ), носившие имена Каннапурам и Сурираджан. Гранитная стена окружает храм, охватывая все его святыни и три из семи водоемов. В храме есть семиуровневый раджагопурам , надвратная башня храма и огромный храмовый резервуар перед ним. Храм построен Чоласами , с более поздними дополнениями Танджавурских Наяков . [ 60 ] | |
10 | Шривиллипутур | 9 ° 30'32 "N 77 ° 37'56" E / 9,50889 ° N 77,63222 ° E | ![]() |
1 | Шри Рангаманнар Шри Андал | Храм связан с жизнью Андала, который является воплощением Лакшми без каких-либо родителей, вышедших замуж за Рангаманнара. Воплощение Вишну было найдено Перияльваром под растением Тулси в саду внутри этого храма. Она носила гирлянду перед тем, как принести ее Рангаманнару. Перияльвар, который позже нашел гирлянду, потрясен и забирает гирлянду с волосами Андала. Это Рангаманнар явился ему во сне и велел ему надеть гирлянду, которую носил ему Андал, и Андал взял эту гирлянду, надел ее Рангаманнару и женился на нем там же, и Андал удачно вышла замуж за Рангаманнара, исполнив мечту Андала и Рангаманнара. Это Рангаманнар из Шривиллипутура Андала. Рангаманнар Храма женился на Андале, позже они умерли в Шрирангаме, Тируччирапалли. Храм состоит из двух частей: Андала, расположенного на юго-западе, и второго Рангаманнара, расположенного на северо-восточной стороне. Гранитная стена окружает храм, охватывая все его святыни, сад, где родился Андал, и два из трех водоемов, а третий водоем находится за пределами храма. Правители Виджаянагара и Наяки заказали росписи на стенах храма, некоторые из которых сохранились до сих пор. [ 8 ] [ 61 ] |
11 | Поправляйся | 26 ° 57'00 "N 80 ° 26'19" E / 26,95009444667719 ° N 80,43869165722663 ° E | 4 | Шри Кришна Шри Рукмини | Известно, что в этом месте Кришна жил в детстве. |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Брайант, Эдвин Фрэнсис (2007). Кришна: Справочник . Издательство Оксфордского университета. п. 188. ИСБН 978-0-19-803400-1 .
- ^ Читнис, Кришнаджи Нагешрао (2003). Средневековая история Индии . Atlantic Publishers & Dist. стр. 116. ISBN 978-81-7156-062-2 .
- ^ Jump up to: а б С.М. Шриниваса Чари (1 января 1997 г.). Философия и теистический мистицизм Алваров . Мотилал Банарсидасс. стр. 11–12. ISBN 978-81-208-1342-7 .
- ^ Грег Бэйли; Ян Кесаркоди-Ватсон (1992). Исследования Бхакти . Стерлинговые издательства. ISBN 978-81-207-0835-8 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Пинчман, Трейси (2007). Женская жизнь, женские ритуалы в индуистской традиции . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 181–187. ISBN 978-0198039341 .
- ^ Рао, А.В.Шанкаранараяна (2012). Храмы Тамил Наду . Публикации Васана. стр. 195–99. ISBN 978-81-8468-112-3 .
- ^ Сампат Кумарачарья, В.С. (2002). Размышления о Тируппаваи Андала: гирлянда из тридцати многогранных мистических стихов (на тамильском и английском языках) (Первое изд.). Тирупати, Индия: Тирумала Тирупати Девастханамс. АСИН B09FQ9JX1L . [Тамильский текст с английским переводом]. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Анантараман, Амбуджам (2006). Храмы Южной Индии . East West Books (Мадрас). стр. 177–181. ISBN 978-81-88661-42-8 .
- ^ Южная Индия Суры: путешествие в полуостровную Индию . Ченнаи: Книги Суры. 2005. ISBN 8174781757 . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Шри Манавала Мамунигал. «Шривиллипутур» . www.andaljeeyar.org . Доступен PDF-файл. Архивировано 16 июня 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Кришнамачари, Суганти (8 августа 2013 г.). «Труд любви» . Индус .
- ^ Доктор философии, Лаванья Вемсани (13 июня 2016 г.). Кришна в истории, мысли и культуре: Энциклопедия индуистского Господа многих имен: Энциклопедия индуистского Бога многих имен . Соединенные Штаты Америки: ABC-CLIO. п. 221. ИСБН 978-1-61069-211-3 .
- ^ Jump up to: а б ACL-CPL 00339 Тируппаваи с английской визуализацией .
- ^ «Жизнь Андала» . thiruppavai.org tiruppavai.org . Архивировано из оригинала 5 июля 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ «Свадьба Андала» . ютуб . Проверено 20 апреля 2013 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ Рао, Шившанкар (31 марта 2013 г.). «Святые – Андал» . Сушмаджи: Словарь очерков индуистской религии . Американская Брахманская группа . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Ради любви к Богу: отрывки из Налайиры Дивья Прабандхама . Ажвары. Нью-Дели: Penguin Books Australia. 1996. ISBN 978-0140245721 . ISBN 0140245723
- ^ Венкатараман, Лила (5 января 2001 г.). «Начияр эстетически задуман» . Индус . Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 11 августа 2015 г.
- ^ Мутукумарасвами, доктор медицинских наук (25 августа 2016 г.). «На тамильском языке это эротическое бхакти Кришны» . Таймс оф Индия . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Раджараджан, РКК (2015). «Искусство и литература: неразрывные связи» . Ежеквартальный журнал Мифического общества .
- ^ Брайант, Эдвин Фрэнсис (2007). Кришна: Справочник . Издательство Оксфордского университета. п. 188. ИСБН 978-0-19-803400-1 .
- ^ «Андал, Святой Года» . Womenshistory.about.com. Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ С., Маникавасагам (2009). Сила страсти . Стратегическое книгоиздание. п. 163. ИСБН 9781608605613 .
- ^ «Архитектурное величие» . Индус . Ченнаи, Тамил Наду, Индия. 12 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2006 г.
- ^ «Тысячи преданных, вероятно, соберутся сегодня в Тирувиллипуттуре» . Индус . Ченнаи, Индия. 25 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 28 июля 2009 года . Проверено 19 февраля 2013 г.
- ^ «Сотни людей участвуют в автомобильном фестивале в храме Андал» . Индус . Ченнаи, Индия. 30 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2011 г.
- ^ «АНДАЛ МАЛА ПРЕДСТАВЛЕНА ЛОРДУ ВЕНКАТЕШВАРЕ В ТИРУМАЛЕ – TTD News» . news.tirumala.org . Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б кмдилип. «Храм Шривиллипуттур Андал – Храм Андал» . www.srivilliputtur.co.in . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Прентисс, Карен Печилис (1999). Воплощение Бхакти . ОУП. п. 25. ISBN 9780195128130 .
- ^ Jump up to: а б с д Шарма, Арвинд; Янг, Кэтрин К. (1999). Феминизм и мировые религии . СУНИ Пресс. стр. 41–43.
- ^ Воган-Браун, Джоселин (1 марта 2001 г.). Жития святых и женская литературная культура, 1150–1300 гг . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198112792.001.0001 . ISBN 978-0-19-811279-2 .
- ^ Гай, Анудж. «Размышления об Андале» . Академия.edu . Проверено 22 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Чакраварти, Ума (1989). «Мир бхактина в южноиндийских традициях - тело и за его пределами» (PDF) . Мануши : Журнал о женщинах и обществе . Том. 50-51-52. стр. 18–29. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2015 года . Проверено 18 сентября 2015 г.
- ^ Раджараджан, РКК (2015). «Искусство и литература: неразрывные связи» . Ежеквартальный журнал Мифического общества . 106 (4): 53–61 . Проверено 28 апреля 2017 г.
- ^ Лакшми, CS (7 декабря 2003 г.). «Пейзажи тела» . Индус . Архивировано из оригинала 11 июня 2022 года . Проверено 25 января 2018 г.
- ^ Далримпл, Уильям (10 июля 2015 г.). «В поисках поэтов-проповедников Тамил Наду» . Файнэншл Таймс . Лондон. Архивировано из оригинала 11 декабря 2022 года . Проверено 13 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Рютер, Розмари Рэдфорд (1974). Религия и сексизм . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 150–233.
- ^ Рао, Паппу Венугопала (22 июня 2010 г.). «Шедевр литературы на телугу» . Индус . Нет. Ченнаи . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Кришнадеварайя (2010). Редди, Шринивас (ред.). Даритель изношенной гирлянды: Амуктамальяда Кришнадеварайи . Пингвин Великобритания. ISBN 978-8184753059 .
- ^ Кришнадеварайя (1907). Амуктамальяда . Лондон: Коллекция телугу для Британской библиотеки . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Пиллаи, М.С. Пурналингам (1904). Букварь тамильской литературы . Мадрас: Ананда Пресс. стр. 182–83. ISBN 9788120609556 .
- ^ Миттал, Сушил; Терсби, Греция (2005). Индуистский мир . Нью-Йорк: Рутелдж. п. 456. ИСБН 0-203-67414-6 .
- ^ Ватер, Том (2010). Лунный прожектор Ангкор-Ват . США: Perseus Books Group. п. 40. ИСБН 9781598805611 .
- ^ Джонс, Виктория (2004). Чудеса света Точка-точка . Нью-Йорк: Sterling Publishing Co., Inc., с. 4. ISBN 1-4027-1028-3 .
- ^ Мэле, Грегор (2012). Аштанга-йога. Промежуточная серия: мифология, анатомия и практика . Новая Всемирная библиотека. п. 207. ИСБН 9781577319870 .
Вайкунтха (небесный дом Вишну)
- ^ Орландо О. Эспин; Джеймс Б. Николофф (2007). Вводный словарь теологии и религиоведения . Литургическая пресса. п. 539. ИСБН 978-0-8146-5856-7 .
- ^ Гэвин Флад , Введение в индуизм (1996), с. 17.
- ^ «Храм Тирумалы» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 13 сентября 2007 г.
- ^ Хадсон, Д. Деннис (2008). Тело Бога: императорский дворец Кришны в Канчипураме восьмого века . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 164–168. ISBN 978-0-19-536922-9 .
- ^ «Пахтание молочного океана», Майкл Бакли .
- ^ Сайед Захир Хусейн Джафри (1 января 2009 г.). Трансформации в истории Индии . Издатели и дистрибьюторы Анамика. п. 299. ИСБН 978-81-7975-261-6 . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ Д. Ананд (1 января 1992 г.). Кришна: Живой Бог Враджа . Публикации Абхинава. п. 29. ISBN 978-81-7017-280-2 . Проверено 7 июля 2012 года .
- ^ 1988. - Морская археология стран Индийского океана - С. Р. Рао, стр. 18, text = «Надпись Харошти на первом этаже Сабхамандапы храма Дваракадхиша Кальяна относится к 200 г. до н. э.», стр. 25 text = «Раскопки проводились сделано опытным археологом Х.Д. Санкалиа около двадцати лет назад на западной стороне нынешнего Джагат-Мандира в современном Дварка и он заявили, что нынешняя Дварка возникла не ранее 200 г. до н. э.».
- ^ 2005, LP Видьярти -Журнал социальных исследований – Том 17-, текст = «Надпись на брахми, найденная в храме, показывает, что он был построен в Империи Маурьев. Помимо этого начала, история Двараки и Храма Двакадхиша Кальяна полна разрушений и реконструкция храма Дваракадхиша Кальяна в 2000 году».
- ^ 2005. - Дистанционное зондирование и археология - Алок Трипати, стр. 79, текст = В 1963 году Х. Д. Санкалиа провел археологические раскопки в храме Двакадхиша Кальяна в Двараке, чтобы решить проблему. Археологическим свидетельствам, найденным при этих раскопках, было всего 2000 лет.
- ^ 1988, П. Н. Чопра, «Энциклопедия Индии, том 1», стр. 114.
- ^ Рао, Шикарипура Ранганатха (1999). Затерянный город Дварака . Адитья Пракашан. ISBN 978-8186471487 .
- ^ Далал, Рошан (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 18. ISBN 9780143414216 .
- ^ «Панчаранга Кшетрамс» . Indiantemples.com . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Кнапп, Стивен (2008). ВИДЯ ДУХОВНУЮ ИНДИЮ: Путеводитель по храмам, святым местам, фестивалям и традициям . iUniverse. стр. 335–37. ISBN 9780595614523 .
- ^ В., Мина. Храмы в Южной Индии . Канниякумари: Искусство Харикумара. п. 10.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Работы Андала в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- http://www.advaita.org.uk/discourses/teachers/andal_marvelly.htm