Тондарадипподи Альвар
Тондарадипподи Алвар | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | 8 век нашей эры |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Вайшнавская преданность |
Религиозная карьера | |
Литературные произведения | Тирумалай и Тирупаллиеучи |
Почести | Алвар святой |
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Тондарадипподи Алвар или Випра Нараяна был одним из двенадцати святых Алвара Южной Индии , которые известны своей принадлежностью к вайшнавской традиции индуизма . Стихи Алварса собраны как Наалайира Дивья Прабандхам , а 108 почитаемых храмов классифицируются как Дивья десам . Тондариподи считается десятым в линии двенадцати Алваров.
Согласно индуистской легенде, он родился как Випра Нараяна и был предан Ранганатхе из храма Шрирангам Ранганатхасвами . Поскольку он поклонялся даже пыли преданных Ранганатхи, он получил имя Тондарадиподи.
Его произведения - это « Тируппаллиелучи», состоящая из десяти стихов, и «Тирумалай», состоящая из сорока стихов, оба из которых входят в число 4000 строф « Наалайира Дивья Прабандам» . Работы Тондарадиподи и других Алваров внесли свой вклад в развитие философских и теологических идей вайшнавизма. Вместе с тремя шиваитскими наянмарами они оказали влияние на правящих царей Паллавов южно-индийского региона, что привело к изменению религиозной географии с буддизма и джайнизма на две секты индуизма .
В храмах Вишну Южной Индии Тондарадиподи Алвар имеет изображения и фестивали, связанные с ним. Фестиваль Васантха Утсавам отмечается в Шрирангаме и в течение девяти дней проводится в саду, который, как полагают, он содержал. Стихи Тондариподи и других Алваров читаются как часть ежедневных молитв и во время праздников в большинстве храмов Вишну в Южной Индии.
Алварс
[ редактировать ]Слово Алвар означает того, кто глубоко ныряет в океан бесчисленных качеств Бога. Алвары считаются двенадцатью верховными преданными Вишну , которые сыграли важную роль в популяризации вайшнавизма в V-VIII веках нашей эры. Религиозные произведения этих святых на тамильском языке , песни о любви и преданности, собраны как Налаира Дивья Прабандхам, содержащий 4000 стихов, а 108 храмов, почитаемых в их песнях, классифицируются как Дивья дешам . [ 1 ] [ 2 ] Святые имели разное происхождение и принадлежали к разным кастам. По традиции, первые трое Альваров , Пойгаи , Бхута и Пей родились чудесным образом. Бхактисара был сыном мудреца, Тондаради, Матхуракави , Вишучитта и Андал были из общины брахманов , Кулашекхара из общины кшатриев , Наммалвар был из семьи земледельцев, Тирупанар из панаров общины и Тирумангайялвар из общины кальвар . Дивья Сури Чарита Гаруда-Вахана Пандита (11 век н. э.), Гурупарампараправам Пинбарагии Перумала Джияра, Перия тиру муди адайву Ковила Кандадаи Аппана, Ятиндра Пранава Прабавам Пиллая Локама Джияра, комментарии к текстам Дивья Прабандама , Гуру Парампара (линия гуру) Храмовые записи и надписи дают подробное описание Альваров и их работ. Согласно этим текстам, святые считались воплощениями той или иной формы Вишну. Пойгай считается воплощением Панчаджаньи ( раковины Кришны ), Бхутама из Каумодаки /дубины Вишну ( булавы ), Пей Нандака (меч Вишну), Бхактисара Сударшаны ( диск Вишну), Наммалвар Вишваксены (полководец Вишну), Мадхуракави Вайнатеи ( орел Вишну, Гаруда ), Кулашекхара Каустубхи ( ожерелье Вишну), Перий Гаруда (орел Вишну), Андал Бхудеви (жена Вишну, Лакшми , в ее форме Бхудеви ), Тондарадипподи из Ванамаалаи. (гирлянда Вишну), Тируппаанаажвар Шриватсы (благоприятный знак на груди Вишну) и Тирумангай Саранги (лук Рамы). Песни Прабандама регулярно поют во всех храмах Вишну Южной Индии ежедневно, а также во время фестивалей. [ 2 ] [ 3 ]
Согласно традиционному сообщению Манавалы Мамунигала , первые три Альвара, а именно Пойгай, Бхутат и Пей, принадлежат Двапара Юге (до 4200 г. до н.э.). Традиция и историки широко признают, что это трио является самым ранним среди двенадцати Альваров . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Вместе с тремя шиваитскими наянмарами они оказали влияние на правящих царей Паллавов , создав движение Бхакти, которое привело к изменению религиозной географии с буддизма и джайнизма на эти две секты индуизма в регионе. Альвары также сыграли важную роль в продвижении культа Бхагаваты и двух индийских эпосов, а именно, Рамаяны и Махабараты . [ 7 ] Альвары сыграли важную роль в распространении вайшнавизма по всему региону. [ 8 ] Стихи различных альваров были составлены Натхамуни (824–924 гг. н. э.), вайшнавским теологом X века, который назвал их «Тамильской Ведой». [ 9 ] [ 10 ]
Рождение и молодость
[ редактировать ]Тондарадипподи Альвар родился в небольшой деревне по имени Тирумандангуди Чола в год Прабхавы , месяц Маргажи , Кришначатурти, во вторник в Кеттай (Джьештха) Накшатрам (звезда). Его отец Веда Випрадхар принадлежал к общине «Кудуми Солияп Брахманар», также известной как люди «Випра», чья обычная работа - восхвалять Шри Вишну. На 12-й день после его рождения его назвали «Випра Нараянан». [ 11 ] С раннего возраста бхакти по отношению к Шри Вишну его обучали . Он вырос разносторонне развитой личностью. Говорят, что, несмотря на то, что он был добрым, красивым и преданным Шри Вишну-бхакти, он не имел тщеславия и относился ко всем пожилым людям и людям моложе себя одинаково и выказывал им должное уважение.
Согласно индуистской легенде, он находился под влиянием проститутки, мать которой украла все деньги Випры Нараянана. [ 12 ] .Когда он нуждался в деньгах, Вишну пришел ему на помощь и осыпал его золотом. Он стал стойким преданным Ранганатхи из храма Шриранганатхасвами. Он построил большой Нандхаванам (цветочный парк) в Шрирангаме , где выращивают различные красивые и ароматные цветочные растения. Он поклонялся всем бхактам Шри Вишну и пел песни, восхваляющие Шри Ранганатара . С тех пор его стали называть «Тхондарадиподи Алвар». [ 13 ]
Литературные произведения
[ редактировать ]Он составил «Тирумалай», состоящий из 45 стихов, и «Тирупаллиеучи», состоящий из 10 стихов. Стихи Тирупаллиелучи поются для пробуждения Ранганты, причем стихи начинаются со слов «служитель, несущий пыль со стоп бога». [ 14 ] [ 15 ] Все его стихи восхваляют Ранганатху, верховное божество храма Шрирангам Ранганатхасвами . Тондарадиподи яростно выступает против кастовой системы, преобладающей в его времена, и упоминает, что лучший способ достичь Вишну — это служение ему и его преданным. Он верил, что Ранганатха — это не кто иной, как сам Кришна , и он захватил его душу. [ 16 ] В своем 38-м стихе он использует фразу «Процветающие ленивцы», имея в виду преданных Вишну, которые оставили свое телесное тело на земле, но слили свою душу с богом. [ 17 ] Его стих, начинающийся с «Pachaimamalai pol meni», является самым популярным стихом и обычно исполняется во всех храмах Вишну во время повседневного поклонения и во время фестивалей. [ 18 ] Стихи Тирупаллиеучи впервые были исполнены в храме Шрирангама, и Альвар дает Ранганатхе сигнал для пробуждения, описывая, как обитатели земли приходят сюда, чтобы увидеть, как Ранганатха поднимается на рассвете. [ 19 ]
Культура
[ редактировать ]День рождения Альвара отмечается дважды в году в храме Шрирангам во время рождения звезды в месяце Маргажи тамильском . Васантха-утсавам — это девятидневный фестиваль, отмечаемый в течение тамильского месяца Вайкаси (май – июнь), когда Ранганатха, главное божество храма, наслаждается атмосферой сада, созданного Альваром. Согласно индуистской легенде, Тирумангай Альвар , построивший окружающие стены храма Шрирангама, оставил сад нетронутым, хотя он преграждал путь к стене. Весна означает период, когда по вечерам приносит прохладный ветерок и распускаются новые цветы. Согласно индуистской легенде, покаяние Джотишта Хомам, совершенное в этот период, помогает преданным достичь мокши . Считается, что один из преданных освобождается от проклятия, если выпьет священную воду Вишну во время фестиваля. В середине 15 века, во время правления Виджаянагара , внутри сада был построен Васантха Мандапам для праздничного образа, где можно было проводить вечера во время фестиваля. Каждый вечер во время фестиваля в сад приносят фестивальное изображение Ранганатхи. В более ранние столетия Сообщество девадаси в Шрирангаме во время фестиваля предлагало танцевальные представления перед праздничными изображениями храма в Васантха Мандапаме. Практика в храме прекращена, но практика все еще продолжается в храме Пури Джаганнатха . Васантотсавам - один из трех храмовых праздников, когда Ранганатар возвращается в свое святилище во главе с группой мужчин, поющих Дивья Прабхандам , а также проходит мимо храма Ранганаяги . Во время фестиваля фестивальное изображение Ранганатхи делается в процессии на коне по четырем улицам Читираи Шрирангама. Завершает фестиваль особое омовение праздничного образа в Васантха Мандапам. [ 20 ] [ 21 ]
58 его пасурамов В 4000 Дивья Прабхандхаме . Он восхвалял шесть храмов. [ 22 ]
S.No. | Название храма | Расположение | Фото | Количество пасурамов | Председательствующее божество | Примечания/Убеждения |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Шрирангам . | Шрирангам , район Тричи Тамил Наду 10 ° 51'45 "N 78 ° 41'23" E / 10,8625 ° N 78,689722 ° E |
55 | Ранганаяги Ранганатар (Перия Перумал) |
Храм Шрирангама часто называют крупнейшим действующим индуистским храмом в мире, а еще более крупный Ангкор-Ват является самым большим существующим храмом. Храм занимает площадь 156 акров (631 000 м²). 2 ) с периметром 4116 м (10 710 футов), что делает его самым большим храмом в Индии и одним из крупнейших религиозных комплексов в мире. [ 23 ] [ 24 ] Ежегодный 21-дневный фестиваль, проводимый в течение тамильского месяца Маргажи (декабрь – январь), привлекает 1 миллион посетителей. [ 25 ] | |
2 | Тирупаркадал | Небесный | 1 | Лакшми Вишну |
В индуистской космологии Тирупаркадал (Молочный океан) — пятый от центра семи океанов. Он окружает континент, известный как Краунча. [ 26 ] Согласно индуистской мифологии, дэвы (боги) и асуры (демоны) на протяжении тысячелетия работали вместе, чтобы пахтать океан и высвободить Амриту , нектар бессмертной жизни. [ 27 ] Об этом говорится в «Самудра мантана» главе Пуран , сборнике древних индуистских легенд. Это также место, где Вишну возлежит над Шеша Нагой вместе со своей супругой Лакшми . | |
3 | Рам Джанмабхуми | 26 ° 47'44 "N 82 ° 11'39" E / 26,7956 ° N 82,1943 ° E | 1 | Сита Баран |
Это название дано месту, которое многие индуисты считают местом рождения Рамы , седьмого аватара индуистского божества Вишну . В Рамаяне говорится, что место рождения Рамы находится на берегу реки Сарайю в городе Айодхья. Часть индуистов утверждает, что точное место рождения Рамы находится там, где когда-то стояла мечеть Бабри Масджид, на территории современной Айодхьи , штат Уттар-Прадеш . Согласно этой теории, Моголы снесли индуистский храм, стоявший на этом месте, и построили на его месте мечеть. Люди, выступающие против этой теории, утверждают, что такие утверждения возникли только в 18 веке и что нет никаких доказательств того, что это место было местом рождения Рамы. | |
4 | Говардана | 27 ° 30'17 "N 77 ° 40'11" E / 27,504748 ° N 77,669754 ° E | 1 | Радха Кришна |
Храм в Матхуре является одним из самых священных индуистских мест и почитается как место рождения Кришны . [ 28 ] Кехсав Дев (Кришна) — божество этого храма. Согласно традициям, первоначальное божество было установлено Баджранабхом , правнуком Кришны. [ 29 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Рао, ПВЛ Нарасимха (2008). Канчипурам – Земля легенд, святых и храмов . Нью-Дели: Readworthy Publications (P) Ltd., с. 27. ISBN 978-93-5018-104-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Далал 2011, стр. 20-21
- ^ Рамасвами, Виджая (2007). Исторический словарь тамилов . Пугало Пресс. п. 211. ИСБН 9780810864450 .
- ^ Айянгар, Саккоттай Кришнасвами (1920). Ранняя история вайшнавизма на юге Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 17–18 .
поигай ажвар.
- ^ Лохтефельд, Джеймс (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Издательская группа Розен. п. 515 . ISBN 9780823931804 ,
пойгай.
- ^ Кришна (2009). Книга Вишну . Книги Пингвинов Индия. п. 136. ИСБН 9780143067627 .
- ^ BS 2011, с. 42
- ^ BS 2011, с. 47-48
- ^ Мукерджи (1999). Словарь индийской литературы: начало 1850 г., том 1 Словаря индийской литературы, Словарь индийской литературы . Ориент Блэксван. п. 15. ISBN 9788125014539 .
- ^ Гарг, Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира: Ак- Ак Концептуальное издательство. стр. 100-1 352–354. ISBN 9788170223757 .
- ^ Раджараджан, РКК «Амбивалентность господина и раба в агиографии Аваров» . Ежеквартальный журнал Мифического общества .
- ^ BS 2011, с. 45
- ^ Раджараджан, РКК (2016). «Амбивалентность господина-раба в агиографии Аваров» . Ежеквартальный журнал Мифического общества . 107 (1): 44–60.
- ^ Тейлор, Уильям (1857). Каталог-резонне восточных рукописей в Правительственной библиотеке, Том 1 . Объединенная шотландская пресса. п. 517.
- ^ Тейлор, Уильям Кук (1857). Каталог-резонне[!] восточных рукописей в библиотеке (позднего) колледжа Форт-Сент-Джордж, Том 1 . Х.Смит. п. 517 .
тондаради.
- ^ Т., Падмаджа (2002). Храмы Кришны в Южной Индии: история, искусство и традиции Тамилнаду . Нью-Дели: Шакти Малик. п. 57. ИСБН 81-7017-398-1 .
- ^ Говиндачарья 1902, с. 77
- ^ «Вокалист заслужил признание» . Индуист . 1 декабря 2011 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Нандакумар, Према (24 декабря 2012 г.). «Где Камбан выпустил свою Рамаяну» . Индуист . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Храмовый календарь храма Шрирангам-2011» (PDF) . Администрация храма Шрирангам Рангантхасвами. 2011 . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ С., Прабху (11 июня 2010 г.). «Преданность в романтической обстановке» . Индуист . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 года . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ Пиллаи, М.С. Пурналингам (1904). Букварь тамильской литературы . Мадрас: Ананда Пресс. стр. 182–83. ISBN 9788120609556 .
- ^ Миттал, Сушил; Терсби, Греция (2005). Индуистский мир . Нью-Йорк: Рутелдж. п. 456. ИСБН 0-203-67414-6 .
- ^ Ватер, Том (2010). Лунный прожектор Ангкор-Ват . США: Perseus Books Group. п. 40. ИСБН 9781598805611 .
- ^ Джонс, Виктория (2004). Чудеса света Точка-точка . Нью-Йорк: Sterling Publishing Co., Inc., с. 4. ISBN 1-4027-1028-3 .
- ^ Хадсон, Д. Деннис (2008). Тело Бога: императорский дворец Кришны в Канчипураме восьмого века . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 164–168. ISBN 978-0-19-536922-9 .
- ^ «Пахтание молочного океана», Майкл Бакли .
- ^ Сайед Захир Хусейн Джафри (1 января 2009 г.). Трансформации в истории Индии . Издатели и дистрибьюторы Анамика. стр. 100-1 299–. ISBN 978-81-7975-261-6 . Проверено 7 июля 2012 г.
- ^ Д. Ананд (1 января 1992 г.). Кришна: Живой Бог Враджа . Публикации Абхинава. стр. 29–. ISBN 978-81-7017-280-2 . Проверено 7 июля 2012 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Б.С., Чандрабабу; С., Ганешрам; К., Бхавани (2011). История людей и их окружения . Бхарати Путхакалаям. ISBN 9789380325910 .
- Чари, С.М. Шриниваса (1997). Философия и теистический мистицизм Алваров . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120813427 .
- Далал, Рошен (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. ISBN 9780143414216 .
- Дас, Сисир Кумар; Сахитья Академи (2005). История индийской литературы, 500-1399: от куртуазной к народной . Ченнаи: Сахитья Академи. ISBN 81-260-2171-3 .
- Говиндачарья, Анкондавилли (1902). Святые жития Ажваров: Или Святые Дравиды . Майсур: GTA Press.
периажвар.
- Рамануджан, Аттипат Кришнасвами (2005). Гимны утопающим: Стихи для Вишну . Книги о пингвинах. ISBN 9780144000104 .