Jump to content

Тондарадипподи Альвар

Тондарадипподи Алвар
Изображение гранита и праздничное изображение Тондарадиподи в храме Алвартирунагари
Персональный
Рожденный 8 век нашей эры
Религия индуизм
Организация
Философия Вайшнавская преданность
Религиозная карьера
Литературные произведения Тирумалай и Тирупаллиеучи
Почести Алвар святой

Тондарадипподи Алвар или Випра Нараяна был одним из двенадцати святых Алвара Южной Индии , которые известны своей принадлежностью к вайшнавской традиции индуизма . Стихи Алварса собраны как Наалайира Дивья Прабандхам , а 108 почитаемых храмов классифицируются как Дивья десам . Тондариподи считается десятым в линии двенадцати Алваров.

Согласно индуистской легенде, он родился как Випра Нараяна и был предан Ранганатхе из храма Шрирангам Ранганатхасвами . Поскольку он поклонялся даже пыли преданных Ранганатхи, он получил имя Тондарадиподи.

Его произведения - это « Тируппаллиелучи», состоящая из десяти стихов, и «Тирумалай», состоящая из сорока стихов, оба из которых входят в число 4000 строф « Наалайира Дивья Прабандам» . Работы Тондарадиподи и других Алваров внесли свой вклад в развитие философских и теологических идей вайшнавизма. Вместе с тремя шиваитскими наянмарами они оказали влияние на правящих царей Паллавов южно-индийского региона, что привело к изменению религиозной географии с буддизма и джайнизма на две секты индуизма .

В храмах Вишну Южной Индии Тондарадиподи Алвар имеет изображения и фестивали, связанные с ним. Фестиваль Васантха Утсавам отмечается в Шрирангаме и в течение девяти дней проводится в саду, который, как полагают, он содержал. Стихи Тондариподи и других Алваров читаются как часть ежедневных молитв и во время праздников в большинстве храмов Вишну в Южной Индии.

Слово Алвар означает того, кто глубоко ныряет в океан бесчисленных качеств Бога. Алвары считаются двенадцатью верховными преданными Вишну , которые сыграли важную роль в популяризации вайшнавизма в V-VIII веках нашей эры. Религиозные произведения этих святых на тамильском языке , песни о любви и преданности, собраны как Налаира Дивья Прабандхам, содержащий 4000 стихов, а 108 храмов, почитаемых в их песнях, классифицируются как Дивья дешам . [ 1 ] [ 2 ] Святые имели разное происхождение и принадлежали к разным кастам. По традиции, первые трое Альваров , Пойгаи , Бхута и Пей родились чудесным образом. Бхактисара был сыном мудреца, Тондаради, Матхуракави , Вишучитта и Андал были из общины брахманов , Кулашекхара из общины кшатриев , Наммалвар был из семьи земледельцев, Тирупанар из панаров общины и Тирумангайялвар из общины кальвар . Дивья Сури Чарита Гаруда-Вахана Пандита (11 век н. э.), Гурупарампараправам Пинбарагии Перумала Джияра, Перия тиру муди адайву Ковила Кандадаи Аппана, Ятиндра Пранава Прабавам Пиллая Локама Джияра, комментарии к текстам Дивья Прабандама , Гуру Парампара (линия гуру) Храмовые записи и надписи дают подробное описание Альваров и их работ. Согласно этим текстам, святые считались воплощениями той или иной формы Вишну. Пойгай считается воплощением Панчаджаньи ( раковины Кришны ), Бхутама из Каумодаки /дубины Вишну ( булавы ), Пей Нандака (меч Вишну), Бхактисара Сударшаны ( диск Вишну), Наммалвар Вишваксены (полководец Вишну), Мадхуракави Вайнатеи ( орел Вишну, Гаруда ), Кулашекхара Каустубхи ( ожерелье Вишну), Перий Гаруда (орел Вишну), Андал Бхудеви (жена Вишну, Лакшми , в ее форме Бхудеви ), Тондарадипподи из Ванамаалаи. (гирлянда Вишну), Тируппаанаажвар Шриватсы (благоприятный знак на груди Вишну) и Тирумангай Саранги (лук Рамы). Песни Прабандама регулярно поют во всех храмах Вишну Южной Индии ежедневно, а также во время фестивалей. [ 2 ] [ 3 ]

Согласно традиционному сообщению Манавалы Мамунигала , первые три Альвара, а именно Пойгай, Бхутат и Пей, принадлежат Двапара Юге (до 4200 г. до н.э.). Традиция и историки широко признают, что это трио является самым ранним среди двенадцати Альваров . [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Вместе с тремя шиваитскими наянмарами они оказали влияние на правящих царей Паллавов , создав движение Бхакти, которое привело к изменению религиозной географии с буддизма и джайнизма на эти две секты индуизма в регионе. Альвары также сыграли важную роль в продвижении культа Бхагаваты и двух индийских эпосов, а именно, Рамаяны и Махабараты . [ 7 ] Альвары сыграли важную роль в распространении вайшнавизма по всему региону. [ 8 ] Стихи различных альваров были составлены Натхамуни (824–924 гг. н. э.), вайшнавским теологом X века, который назвал их «Тамильской Ведой». [ 9 ] [ 10 ]

Рождение и молодость

[ редактировать ]

Тондарадипподи Альвар родился в небольшой деревне по имени Тирумандангуди Чола в год Прабхавы , месяц Маргажи , Кришначатурти, во вторник в Кеттай (Джьештха) Накшатрам (звезда). Его отец Веда Випрадхар принадлежал к общине «Кудуми Солияп Брахманар», также известной как люди «Випра», чья обычная работа - восхвалять Шри Вишну. На 12-й день после его рождения его назвали «Випра Нараянан». [ 11 ] С раннего возраста бхакти по отношению к Шри Вишну его обучали . Он вырос разносторонне развитой личностью. Говорят, что, несмотря на то, что он был добрым, красивым и преданным Шри Вишну-бхакти, он не имел тщеславия и относился ко всем пожилым людям и людям моложе себя одинаково и выказывал им должное уважение.

Согласно индуистской легенде, он находился под влиянием проститутки, мать которой украла все деньги Випры Нараянана. [ 12 ] .Когда он нуждался в деньгах, Вишну пришел ему на помощь и осыпал его золотом. Он стал стойким преданным Ранганатхи из храма Шриранганатхасвами. Он построил большой Нандхаванам (цветочный парк) в Шрирангаме , где выращивают различные красивые и ароматные цветочные растения. Он поклонялся всем бхактам Шри Вишну и пел песни, восхваляющие Шри Ранганатара . С тех пор его стали называть «Тхондарадиподи Алвар». [ 13 ]

Литературные произведения

[ редактировать ]

Он составил «Тирумалай», состоящий из 45 стихов, и «Тирупаллиеучи», состоящий из 10 стихов. Стихи Тирупаллиелучи поются для пробуждения Ранганты, причем стихи начинаются со слов «служитель, несущий пыль со стоп бога». [ 14 ] [ 15 ] Все его стихи восхваляют Ранганатху, верховное божество храма Шрирангам Ранганатхасвами . Тондарадиподи яростно выступает против кастовой системы, преобладающей в его времена, и упоминает, что лучший способ достичь Вишну — это служение ему и его преданным. Он верил, что Ранганатха — это не кто иной, как сам Кришна , и он захватил его душу. [ 16 ] В своем 38-м стихе он использует фразу «Процветающие ленивцы», имея в виду преданных Вишну, которые оставили свое телесное тело на земле, но слили свою душу с богом. [ 17 ] Его стих, начинающийся с «Pachaimamalai pol meni», является самым популярным стихом и обычно исполняется во всех храмах Вишну во время повседневного поклонения и во время фестивалей. [ 18 ] Стихи Тирупаллиеучи впервые были исполнены в храме Шрирангама, и Альвар дает Ранганатхе сигнал для пробуждения, описывая, как обитатели земли приходят сюда, чтобы увидеть, как Ранганатха поднимается на рассвете. [ 19 ]

Культура

[ редактировать ]
Изображение храма Шрирангам Ранганатхасвами в Шрирангаме с пирамидальными башнями храма.
Изображение храма Шрирангам Ранганатхасвами в Шрирангаме

День рождения Альвара отмечается дважды в году в храме Шрирангам во время рождения звезды в месяце Маргажи тамильском . Васантха-утсавам — это девятидневный фестиваль, отмечаемый в течение тамильского месяца Вайкаси (май – июнь), когда Ранганатха, главное божество храма, наслаждается атмосферой сада, созданного Альваром. Согласно индуистской легенде, Тирумангай Альвар , построивший окружающие стены храма Шрирангама, оставил сад нетронутым, хотя он преграждал путь к стене. Весна означает период, когда по вечерам приносит прохладный ветерок и распускаются новые цветы. Согласно индуистской легенде, покаяние Джотишта Хомам, совершенное в этот период, помогает преданным достичь мокши . Считается, что один из преданных освобождается от проклятия, если выпьет священную воду Вишну во время фестиваля. В середине 15 века, во время правления Виджаянагара , внутри сада был построен Васантха Мандапам для праздничного образа, где можно было проводить вечера во время фестиваля. Каждый вечер во время фестиваля в сад приносят фестивальное изображение Ранганатхи. В более ранние столетия Сообщество девадаси в Шрирангаме во время фестиваля предлагало танцевальные представления перед праздничными изображениями храма в Васантха Мандапаме. Практика в храме прекращена, но практика все еще продолжается в храме Пури Джаганнатха . Васантотсавам - один из трех храмовых праздников, когда Ранганатар возвращается в свое святилище во главе с группой мужчин, поющих Дивья Прабхандам , а также проходит мимо храма Ранганаяги . Во время фестиваля фестивальное изображение Ранганатхи делается в процессии на коне по четырем улицам Читираи Шрирангама. Завершает фестиваль особое омовение праздничного образа в Васантха Мандапам. [ 20 ] [ 21 ]

58 его пасурамов В 4000 Дивья Прабхандхаме . Он восхвалял шесть храмов. [ 22 ]

S.No. Название храма Расположение Фото Количество пасурамов Председательствующее божество Примечания/Убеждения
1 Шрирангам . Шрирангам , район Тричи
Тамил Наду
10 ° 51'45 "N 78 ° 41'23" E  /  10,8625 ° N 78,689722 ° E  / 10,8625; 78,689722
55 Ранганаяги
Ранганатар (Перия Перумал)
Храм Шрирангама часто называют крупнейшим действующим индуистским храмом в мире, а еще более крупный Ангкор-Ват является самым большим существующим храмом. Храм занимает площадь 156 акров (631 000 м²). 2 ) с периметром 4116 м (10 710 футов), что делает его самым большим храмом в Индии и одним из крупнейших религиозных комплексов в мире. [ 23 ] [ 24 ] Ежегодный 21-дневный фестиваль, проводимый в течение тамильского месяца Маргажи (декабрь – январь), привлекает 1 миллион посетителей. [ 25 ]
2 Тирупаркадал Небесный
Даты
Kurma
1 Лакшми
Вишну
В индуистской космологии Тирупаркадал (Молочный океан) — пятый от центра семи океанов. Он окружает континент, известный как Краунча. [ 26 ] Согласно индуистской мифологии, дэвы (боги) и асуры (демоны) на протяжении тысячелетия работали вместе, чтобы пахтать океан и высвободить Амриту , нектар бессмертной жизни. [ 27 ] Об этом говорится в «Самудра мантана» главе Пуран , сборнике древних индуистских легенд. Это также место, где Вишну возлежит над Шеша Нагой вместе со своей супругой Лакшми .
3 Рам Джанмабхуми 26 ° 47'44 "N 82 ° 11'39" E  /  26,7956 ° N 82,1943 ° E  / 26,7956; 82.1943 г. 1 Сита
Баран
Это название дано месту, которое многие индуисты считают местом рождения Рамы , седьмого аватара индуистского божества Вишну . В Рамаяне говорится, что место рождения Рамы находится на берегу реки Сарайю в городе Айодхья. Часть индуистов утверждает, что точное место рождения Рамы находится там, где когда-то стояла мечеть Бабри Масджид, на территории современной Айодхьи , штат Уттар-Прадеш . Согласно этой теории, Моголы снесли индуистский храм, стоявший на этом месте, и построили на его месте мечеть. Люди, выступающие против этой теории, утверждают, что такие утверждения возникли только в 18 веке и что нет никаких доказательств того, что это место было местом рождения Рамы.
4 Говардана 27 ° 30'17 "N 77 ° 40'11" E  /  27,504748 ° N 77,669754 ° E  / 27,504748; 77,669754
Даты
Kurma
1 Радха
Кришна
Храм в Матхуре является одним из самых священных индуистских мест и почитается как место рождения Кришны . [ 28 ] Кехсав Дев (Кришна) — божество этого храма. Согласно традициям, первоначальное божество было установлено Баджранабхом , правнуком Кришны. [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Рао, ПВЛ Нарасимха (2008). Канчипурам – Земля легенд, святых и храмов . Нью-Дели: Readworthy Publications (P) Ltd., с. 27. ISBN  978-93-5018-104-1 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Далал 2011, стр. 20-21
  3. ^ Рамасвами, Виджая (2007). Исторический словарь тамилов . Пугало Пресс. п. 211. ИСБН  9780810864450 .
  4. ^ Айянгар, Саккоттай Кришнасвами (1920). Ранняя история вайшнавизма на юге Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 17–18 . поигай ажвар.
  5. ^ Лохтефельд, Джеймс (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Издательская группа Розен. п. 515 . ISBN  9780823931804 , пойгай.
  6. ^ Кришна (2009). Книга Вишну . Книги Пингвинов Индия. п. 136. ИСБН  9780143067627 .
  7. ^ BS 2011, с. 42
  8. ^ BS 2011, с. 47-48
  9. ^ Мукерджи (1999). Словарь индийской литературы: начало 1850 г., том 1 Словаря индийской литературы, Словарь индийской литературы . Ориент Блэксван. п. 15. ISBN  9788125014539 .
  10. ^ Гарг, Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира: Ак- Ак Концептуальное издательство. стр. 100-1 352–354. ISBN  9788170223757 .
  11. ^ Раджараджан, РКК «Амбивалентность господина и раба в агиографии Аваров» . Ежеквартальный журнал Мифического общества .
  12. ^ BS 2011, с. 45
  13. ^ Раджараджан, РКК (2016). «Амбивалентность господина-раба в агиографии Аваров» . Ежеквартальный журнал Мифического общества . 107 (1): 44–60.
  14. ^ Тейлор, Уильям (1857). Каталог-резонне восточных рукописей в Правительственной библиотеке, Том 1 . Объединенная шотландская пресса. п. 517.
  15. ^ Тейлор, Уильям Кук (1857). Каталог-резонне[!] восточных рукописей в библиотеке (позднего) колледжа Форт-Сент-Джордж, Том 1 . Х.Смит. п. 517 . тондаради.
  16. ^ Т., Падмаджа (2002). Храмы Кришны в Южной Индии: история, искусство и традиции Тамилнаду . Нью-Дели: Шакти Малик. п. 57. ИСБН  81-7017-398-1 .
  17. ^ Говиндачарья 1902, с. 77
  18. ^ «Вокалист заслужил признание» . Индуист . 1 декабря 2011 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  19. ^ Нандакумар, Према (24 декабря 2012 г.). «Где Камбан выпустил свою Рамаяну» . Индуист . Проверено 7 июля 2013 г.
  20. ^ «Храмовый календарь храма Шрирангам-2011» (PDF) . Администрация храма Шрирангам Рангантхасвами. 2011 . Проверено 7 июля 2013 г.
  21. ^ С., Прабху (11 июня 2010 г.). «Преданность в романтической обстановке» . Индуист . Архивировано из оригинала 17 июня 2010 года . Проверено 7 июля 2013 г.
  22. ^ Пиллаи, М.С. Пурналингам (1904). Букварь тамильской литературы . Мадрас: Ананда Пресс. стр. 182–83. ISBN  9788120609556 .
  23. ^ Миттал, Сушил; Терсби, Греция (2005). Индуистский мир . Нью-Йорк: Рутелдж. п. 456. ИСБН  0-203-67414-6 .
  24. ^ Ватер, Том (2010). Лунный прожектор Ангкор-Ват . США: Perseus Books Group. п. 40. ИСБН  9781598805611 .
  25. ^ Джонс, Виктория (2004). Чудеса света Точка-точка . Нью-Йорк: Sterling Publishing Co., Inc., с. 4. ISBN  1-4027-1028-3 .
  26. ^ Хадсон, Д. Деннис (2008). Тело Бога: императорский дворец Кришны в Канчипураме восьмого века . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 164–168. ISBN  978-0-19-536922-9 .
  27. ^ «Пахтание молочного океана», Майкл Бакли .
  28. ^ Сайед Захир Хусейн Джафри (1 января 2009 г.). Трансформации в истории Индии . Издатели и дистрибьюторы Анамика. стр. 100-1 299–. ISBN  978-81-7975-261-6 . Проверено 7 июля 2012 г.
  29. ^ Д. Ананд (1 января 1992 г.). Кришна: Живой Бог Враджа . Публикации Абхинава. стр. 29–. ISBN  978-81-7017-280-2 . Проверено 7 июля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b1f0e79c446b46b7814475768afa43b__1723109040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/3b/6b1f0e79c446b46b7814475768afa43b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thondaradippodi Alvar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)