Альвара
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Альвар | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Персональный | |||||||||
Религия | индуизм | ||||||||
Область | Тамилакам | ||||||||
Номинал | Вайшнавизм | ||||||||
Школа | Бхагавата | ||||||||
Известные работы | Наалайира Дивья Прабандхам | ||||||||
Известный | Движение Бхакти | ||||||||
Организация | |||||||||
Философия | Вишиштадвайта | ||||||||
Религиозная карьера | |||||||||
Под влиянием |
Альвары , ( тамильский : ஆழ்வார் , латинизированный: Āḻvār , букв. «Погруженные») были тамильскими поэтами-святыми Южной Индии которые поддерживали бхакти (преданность) индуистскому божеству-хранителю Вишну в своих песнях тоски, экстаза и служения. . [ 2 ] Их почитают в вайшнавизме , который считает Вишну Высшей Реальностью .
Многие современные ученые относят время жизни Альваров к V-IX векам нашей эры. [ 3 ] Традиционно считается, что альвары жили между 4200 годами и 2700 до нашей эры . Православие полагает, что число Альваров равно десяти, хотя есть и другие упоминания, включающие Андала и Мадхуракави Альвара , что составляет число 12. [ 4 ] Андал — единственная женщина-альвар среди 12. Вместе с современными 63 шиваитскими наянарами они входят в число самых важных святых Тамил Наду.
Религиозные излияния альваров, составленные в период раннего средневековья тамильской истории , стали катализаторами движения бхакти через их гимны поклонения Вишну и его аватарам. Они восхваляли Дивья Дешам , 108 божественных царств божеств, связанных с вайшнавизмом. Поэзия Альваров отражает бхакти к Богу через любовь, и в экстазе такой преданности они спели сотни песен, которые воплощали в себе как глубину чувств, так и счастье выражений. [ 5 ] Сборник их гимнов известен как Наалайира Дивья Прабандхам . Литература бхакти , зародившаяся у Альварса, способствовала становлению и поддержанию культуры, которая отклонилась от ведической религии и укоренилась в преданности как единственном пути к спасению. Кроме того, они внесли свой вклад в создание тамильских религиозных стихов независимо от знания санскрита . [ 6 ] В рамках наследия Альваров пять вайшнавских философских традиций ( сампрадай ). с течением времени развились [ 7 ]
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Этимология
[ редактировать ]Часть серии о |
индуизм |
---|
Слово «Альвар» традиционно этимологизировалось из тамильского языка. Ал (ஆழ்), «погружаться» как «тот, кто глубоко ныряет в океан бесчисленных атрибутов бога». [ 8 ]
Индолог Судалаимуту Паланиаппан установил [ 9 ] Судя по эпиграфике и текстовым свидетельствам, традиционный термин Адвар (ஆழ்வார்) для обозначения тамильских святых-вайшнавистов исторически был искажением оригинального Адвара (ஆள்வார்).
Исправление оригинального Авара (Аалвара) на Авара (Алвара).
[ редактировать ]Паланиаппан [ 9 ] показывает, что то, что первоначально было Āḷvar (ஆள்வார்), означающее «Тот, кто правит» или «(Духовный) Мастер», было изменено посредством гиперкоррекции и народной этимологии на Āḻvar (ஆழ்வார்), означающее «Тот, кто погружен». Паланиаппан цитирует письменные свидетельства и даже литературные свидетельства из самой вайшнавской традиции о постепенном изменении звучания от Ашвара (ஆள்வார்) на Адвара (ஆழ்வார்) в течение двух столетий с 9 по 11 века, включая ссылки на религиозных лидеров Вая. шнавизм, шиваизм и даже джайнизму и политическим деятелям. Он утверждает: «Ашвар — это всего лишь искаженная форма слова Ашвар, которая взаимозаменяема с Наянар в светском и религиозном контексте на тамильской земле» и «... Несмотря на заявления вайшнавов о непрерывности традиции учитель-ученик, тот факт, что Натхамуни использовал форму алвар, но Пильян, ученик и младший двоюродный брат Рамануджи, в конечном итоге использовал форму ахвар, что предполагает, что где-то в цепочке учитель-ученик произошла ошибка. Эта ошибка, очевидно, произошла из-за влияния. звуковых изменений, произошедших в районе Шрирангама и в других местах».
Исходное слово ஆள்வார் сравнивается с эпитетом Āṇḍãḷ (ஆண்டாள்) для женщины, канонизированной вайшнавской святой Годай (கோதை), и у них один и тот же тамильский глагол. āḷ (ஆள், править), первое является почетной формой непрошедшего (или настоящего-будущего) времени, а второе - формой прошедшего женского рода того же глагола.
Прием ученых
[ редактировать ]Выводы Паланиаппана об Аваре были приняты такими учеными, как профессор Александр Дубянский. В своей статье об Антане Дубянский говорит: [ 10 ] «Антан был среди двенадцати адваров, поэтов-святых, адептов Вишну, канонизированных традицией, которая приняла интерпретацию значения слова адвар как «погруженный, погруженный [в любовь к богу]», от глагольного корня āḻ , «погружаться, находиться в глубине». Но недавно С. Паланиаппаном (2004) было убедительно показано, что первоначально рассматриваемый термин был представлен словом āḷvār (от глагольного корня āḷ «править»), которое читается как «те, кто правит, господа», и в текстах, как Шайвских, так и Вайшнавских, применялся к Шиве и Вишну соответственно (стр. 66–70). С течением времени этот термин претерпел процесс звуковых вариаций. форму āḻvar и приобрела народную этимологию, принятую и закрепленную традицией. Здесь стоит отметить, что такая интерпретация хорошо согласуется со значением прозвища поэтессы Āṭāḷ, что означает «та, что правит».
Легенда
[ редактировать ]Альвары считаются двенадцатью верховными преданными Вишну в шри-вайшнавизме , которые сыграли важную роль в популяризации вайшнавизма в тамильскоязычных регионах. [ 11 ] Альвары оказали влияние на продвижение культа Бхагаваты и двух индуистских эпосов, Рамаяны и Махабхараты . [ 12 ] Религиозные произведения этих святых на тамильском языке и их гимны собраны как Наалайира Дивья Прабандхам , содержащий 4000 стихов, а 108 храмов, почитаемых в их гимнах, классифицируются как Дивья Десамс . [ 13 ] [ 14 ] Стихи различных Альваров были составлены Натхамуни (824–924 гг. н.э.), вайшнавским богословом 9-го века, который назвал их «Дравида Веда или Тамильская Веда». [ 15 ] [ 16 ] Песни Прабандама регулярно поют в различных храмах Вишну в Южной Индии ежедневно, а также во время фестивалей. [ 14 ] [ 17 ]
Легендарное рождение Альваров восходит к событию середины Двапара-юги , вызванному горячим спором между Вишвакармой (божественным архитектором богов) и Агастьей (мудрецом) о превосходстве санскрита или тамильского языка. [ нужна ссылка ] В разгар этих дебатов Агастья приходит в ярость, что заставляет его проклинать первого за то, что в какой-то момент один из его образцов архитектуры будет разрушен (современник проклятия Гандхари на Двараку ) и никогда не будет восстановлен. (Некоторые источники говорят, что Агастья проклинает Вишвакарму, чтобы санскрит потерял свою славу, поскольку проклятие стало реальностью в нынешнюю Кали-югу ). [ нужна ссылка ] В ярости Вишвакарма в свою очередь проклинает Агастью за то, что его самый любимый язык (тамильский) в будущем будет запятнан. [ нужна ссылка ] Агастье, чувствующему вину за свои действия, предлагается божественное видение Вишну, который обещает ему, что тамильский язык вернет свой престиж и появится тамильская Веда.
После войны на Курукшетре , упадка Двараки и смерти Кришны от рук охотника Джары, Кришна, как и Вишну, возобновляет свое пребывание в своей обители на Вайкунтхе , сея семена Кали -юги . Он начинает беспокоиться о людях Кали-юги. Его атрибуты, такие как Сударшана Чакра и Панчаджанья , задают вопрос о причине его беспокойства, и он доверяет им свои страхи. Сударшана-чакра предлагает ему разрезать головы всем людям, отказывающимся от дхармы , на что Вишну улыбается и отказывается. Вишну решает, что его амши (части его личности) воплотятся в виде людей на земле, и научит их пути праведности и преданности ему. Эти амши с радостью приняли свое рождение в качестве двенадцати Альваров, что соответствовало дару, данному Агастье, а также стали образцом для подражания для людей, пришедших позже в Кали-югу.
данное Вишну Агастье, Наммалвару (считающемуся воплощением Вишваксены ) приписывают преобразование Ригведы в 100 стихотворений, называемых Тирувируттам , Яджурведу Выполняя обещание , как Тируваршиям и Сама Веду как Тируваймоли в 1000 стихах (стихах).
Ворона
[ редактировать ]Святые имели разное происхождение и принадлежали к разным варнам . Согласно традиции, первые трое Альваров: Пойгай Альвар, Бхутат Альвар, Пейалвар и Андал родились чудесным образом, то есть не были рождены. Тирумалисаи Альвар был сыном мудреца Бхаргавы; Тондарадиподи Альвар, Матхуракави Альвар, Периалвар были браминами ; Кулашекхара был кшатрием (культиваторов) , Наммалвар был из семьи веллаларов , Тирупаналвар из Панар тамильской общины , а Тирумангай Алвар был кшатрием . Некоторые вайшнавы считают только 10 основных альваров (кроме Андала и Мадхуракави Альваров), в то время как другие включают в список и этих двоих. Шрирангам - единственный Дивья Дешам, которого обычно прославляли 12 Альваров.
Работает
[ редактировать ]Храмовые записи и надписи дают подробное описание Альваров и их дел. Согласно этим текстам, святые считались воплощениями той или иной формы Вишну. Некоторые из них:
- Портрет Дивья Сури работы Гаруда-Ваханы Пандита (11 век)
- Гурупарампарапрарабавам Пинбажагия Перумал Джияр
- Перия тиру муди адаиву Анбиллай Кандадиаппан
- Ятиндра Пранава Прабавам Пиллаи Локам Джияр
- комментарии к Дивья Прабандаму
- Тексты Гуру Парампары (линии Гуру)
Встречаться
[ редактировать ]Согласно традиционному сообщению Манавалы Мамунигала , первые три Альвара , а именно Пойгай Альвар, Бхутатх Альвар и Пей Альвар, относятся к Двапара Юге (еще до рождения Кришны, то есть до 4200 г. до н.э.). Традиции и историки широко признают, что это трио является самым ранним среди двенадцати Альваров. [ 13 ] [ 14 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Вместе с тремя шайва- наянмарами они оказали влияние на правящих царей Паллавов , создав движение бхакти, которое привело к изменению религиозной географии с буддизма и джайнизма на эти две секты индуизма в регионе (хотя буддизм не существовал до 5 века до нашей эры). .
После эпохи Альваров немногие из Дивья Прабандхама были потеряны. Считается, что чтобы вернуть их, Вишну послал Натхамуни, у которого было видение Наммалвара через идола, которого Наммалвар посоветовал получить Мадхуракави Альвару. Идола сегодня можно найти в храме Альвартирунагари.
Краткое содержание
[ редактировать ]Некоторые современные ученые предполагают, что они жили в 5-9 веках нашей эры, «на основании нескольких исторических свидетельств», хотя не существует «четких» доказательств, позволяющих отнести их к 5-9 векам нашей эры. [ 21 ] [ 22 ] В Британской энциклопедии говорится, что Альварс жил между 7 и 10 веками нашей эры. [ 23 ] Профессор религии и азиатских исследований Джеймс Г. Лохтефельд из Карфагенского колледжа отмечает в своей «Иллюстрированной энциклопедии индуизма» , что первые три Альвара Пойгаи, Бхутат и Пей принадлежали к VII веку; а Наммальвар и Мадхуракави принадлежали к 10 веку; а остальные жили в 9 веке. [ 24 ]
Традиционно считается, что альвары жили между 4200 и 2700 годами до нашей эры. [ 25 ] [ 26 ] в то время как некоторые тексты относятся к периоду между 4200 г. до н.э. и началом 10 века. Традиционные даты относят их к эпохе Шуки из периода « Бхагавата-пураны» , первые четыре ( Поигай Альвар, Бхутаталвар , Пейалвар и Тирумалисаи Альвар) относятся к Двапара-юге , тогда как Наммалвар , Мадхуракави Альвар и другие относятся к Кали-юге . [ 27 ]
В следующей таблице показано место, век и звезда рождения каждого Альвара. Научная датировка, за исключением Кулашекхары Альвара, основана на обобщении взглядов современных ученых доктора Н. Суббы Реддиара, хотя даже эти даты не имеют исторических подтверждений. [ 21 ] В последнее время много усилий было потрачено на то, чтобы встретиться с Кулашекхарой Альваром. Альвар теперь ориентировочно идентифицируется как Стану Рави Кулашекхара (годы правления ок. 844/45–870/71 гг. н. э.), первый известный правитель средневековых королей Чераса в Керале. [ 28 ]
Сл нет | Изображение | Альвар Сэйнт | Современные знакомства [ 21 ] | Традиционное свидание [ 29 ] [ 30 ] и место | Состав | Месяц | Накшатра | Аватар |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Пойгай Альвар | 713 г. н.э. | 4203 г. до н.э., Канчипурам | Мутал Тирувантати , 100 стихов. | Аиппаси | Тирувонам (Шравана) | Панчаджанья Вишну ( раковина ) | |
2 | Бутхат Альвар | 713 г. н.э. | 4203 г. до н.э., Тирукадалмаллай (Махабхалипурам) | Ирандам Тирувантати , 100 стихов. | Аиппаси | Авитам (Дханишта) | Каумодаки ( Вишну булава ) | |
3 | Пей Альвар | 713 г. н.э. | 4203 г. до н.э., Милапор | Мундрам Тирувантати , 100 стихов. | Аиппаси | Садаям (Шатабхиша) | Нандака (меч Вишну) | |
4 | Тирумалисаи Альвар | 720 г. н.э. | 3102 г. до н.э. Тирумалисай | Нанмуган Тирувантати , 96 стихов; Тиручанда Вирутхам , 120 стихов. | тайский | Я (Магха) | Сударшана чакра Вишну ( диск ) | |
5 | Наммалвар | 798 г. н.э. | 3059 г. до н.э. [ 31 ] Алвартирунагири (Куругур) | Тируваймоли , 1102 стиха; Тирувасириям , 7 стихов; Тирувируттам , 100 стихов; Перия Тирувантати , 87 стихов. | Дети | Вишакам (Вишакха) | Вишваксена (командир Вишну) | |
6 | Мадхуракави Альвар | 800 г. н. э. | 3049 г. до н.э., Тируколлур | Каннинун Сирутхамбу , 11 стихов. | Читтираи | Читра (Читра) | Кумуда Ганеша (ученик Вишваксены) или Падма (Лотос) | |
7 | Кулашекхара Альвар ( Стхану Рави Кулашекхара ? [ 28 ] ) | 9 век н.э. [ 28 ] | 3075 г. до н.э., Тируванчикулам. | Перумал Тирумоли , 105 стихов. | Сестра | Пунар Пусам (Пунарвасу) | Каустубха (драгоценный камень Вишну, вставленный в его ожерелье) | |
8 | периялвар | 785 г. н.э. | 3056 г. до н. э., Шривиллипутур. | Периялвар Тирумоли , 461 стих. | Ани | предложить | Гаруда Вишну ( ездовое животное ) | |
9 | Надежный | 767 г. н.э. | 3005 г. до н.э., Шривиллипутур. | Начияр Тирумоли , 143 стиха; Тируппаваи , 30 стихов. | Ну давай же | Пурам (Пурва Пхалгуни) | Бхудеви (аспект Лакшми как богини земли) | |
10 | Тондарадипподи Альвар | 726 г. н.э. | 2814 г. до н. э., Тирумандангуди. | Тирумалай , 45 стихов; Тирупаллиеучи , 10 стихов. | Маргахи | Кеттай (Джешта) | Ванамалай Вишну ( гирлянда ) | |
11 | Тируппаан Альвар | 781 г. н.э. | 2760 г. до н.э., Урайюр | Амаландхипиран , 10 стихов. | Все в порядке | Рохини | Шриватса (благоприятный знак на груди Вишну) | |
12 | Тирумангай Альвар | 776 г. н.э. (современник Нандивармана II (731–796 гг. н.э.), как упоминается в его гимнах) [ 32 ] [ 33 ] | 2706 г. до н. э., Тирукураялур | Перия Тирумоли , 1084 стиха; Тиру Веукутру ируккаи , 1 стих; Тиру Курун Тандагам , 20 стихов; Тиру Недун Тандагам , 30 стихов; Сирия Тирумадал , 40 стихов; Перия Тирумадал , 78 стихов; | Все в порядке | Критика (Крттика) | Шаранга (лук Вишну) |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия . Абк-Клио. 2004. ISBN 9781576073551 .
- ^ Андреа Ниппард. «Альвары» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Шриниваса Чари, С.М. (6 октября 1997 г.). Философия и теистический мистицизм Альваров Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN 9788120813427 .
- ^ Наводнение 1996 , с. 131
- ^ «Индийская литература на протяжении веков» . Индийская литература, Правительство Индии. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ « Об Альварсе » . divyadesamonline.com. Архивировано из оригинала 21 июня 2007 года . Проверено 2 июля 2007 г.
- ^ Миттал, СГР; Терсби (2006). Религии Южной Азии: Введение . Рутледж. п. 27. ISBN 9780203970027 .
- ^ « Значение Альвара » . ramanuja.org . Проверено 2 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паланиаппан, Судалаимуту. «Ашвар или Наянар: роль звуковых вариаций, гиперкоррекции и народной этимологии в интерпретации природы вайшнавских святых-поэтов» . Южно-Индийские горизонты : 63 – через www.academia.edu.
- ^ https://publications.efeo.fr/en/livres/820_the-archaeology-of-bhakti-i . Архивировано 7 января 2019 г. в Wayback Machine и http://www2.rsuh.ru/binary/object_40.1412591563.13923.pdf . Архивировано 7 января 2019 года в Wayback Machine.
- ^ BS 2011, с. 47-48
- ^ BS 2011, с. 42
- ^ Перейти обратно: а б Рао, ПВЛ Нарасимха (2008). Канчипурам – Земля легенд, святых и храмов . Нью-Дели: Readworthy Publications (P) Ltd., с. 27. ISBN 978-93-5018-104-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Далал 2011, стр. 20-21
- ^ Мукерджи (1999). Словарь индийской литературы: начало 1850 г., том 1 Словаря индийской литературы, Словарь индийской литературы . Ориент Блэксван. п. 15. ISBN 9788125014539 .
- ^ Гарг, Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира: Ак- Ак Концептуальное издательство. стр. 100-1 352–354. ISBN 9788170223757 .
- ^ Рамасвами, Виджая (2007). Исторический словарь тамилов . Пугало Пресс. п. 211. ИСБН 9780810864450 .
- ^ Лохтефельд, Джеймс (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Издательская группа Розен. п. 515 . ISBN 9780823931804 ,
пойгай.
- ^ Айянгар, Саккоттай Кришнасвами (1920). Ранняя история вайшнавизма на юге Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 17–18 .
поигай ажвар.
- ^ Кришна (2009). Книга Вишну . Книги Пингвинов Индия. п. 136. ИСБН 9780143067627 .
- ^ Перейти обратно: а б с « Философия и теистический мистицизм альваров », С.М. Шриниваса Чари, издатель = Мотилал Банарсидасс, ISBN 9788120813427 , с. 11
- ^ «Мадхавендра Пури: связь между бенгальским вайшнавизмом и южноиндийским «бхакти», Фридхельм Харди, Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, № 1 (1974), стр. 23-41, опубликовано: Cambridge University Press , АЭСТОР 25203503
- ^ "Ажваар". Британская энциклопедия . Британская онлайн-энциклопедия . Британская энциклопедия Inc., 2014. Интернет. 30 декабря 2014 г. < https://www.britanica.com/EBchecked/topic/18115/Ажвар. Архивировано 7 января 2015 г. в Wayback Machine >.
- ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. стр. 29–30 . ISBN 978-0-8239-3179-8 .
- ^ « Философия и теистический мистицизм альваров », С.М. Шриниваса Чари, издатель = Мотилал Банарсидасс, ISBN 9788120813427 , с. 10
- ^ «Шрибхашьям: Чатухсутрятмаках», Рамануджа, Рагхунатх Дамодар Кармаркар, стр.18, оригинал = Мичиганский университет
- ^ Жан Филлиоза. Религия, философия, йога: Подборка статей . Мотилал Банарсидасс. п. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с Карашима, Нобору, изд. (2014). «Штаты в Декане и Керале». Краткая история Южной Индии: проблемы и интерпретации . Издательство Оксфордского университета. стр. 146–47. ISBN 978-0-19-809977-2 .
- ^ « Древняя Индия: Сборник очерков по литературной и политической истории Южной Индии. Архивировано 11 декабря 2022 года в Wayback Machine », Саккоттай Кришнасвами Айянгар, стр. 403–404, издатель = Asian Educational Services.
- ^ «Музыка и храмы, ритуальный подход», Л. Аннапурна, с. 23, год = 2000, ISBN 9788175740907
- ^ « История классической санскритской литературы », М. Шринивасачарьяр, стр. 278, ISBN 9788120802841
- ^ Видья Дехеджиа. Рабы Господни: Путь тамильских святых . Мунширам Манохарлал, 1988. с. 107.
- ^ П.В. Джагадиса Айяр. Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные службы, 1982. с. 87.
Библиография
[ редактировать ]- Флуд, Г.Д. (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета.
- Гимны утопленникам А. К. Рамануджана (Пингвин)
- «Наммалвар», автор А. Шриниваса Рагхаван (Сахитья Академи, Нью-Дели), 1975 г., ISBN 81-260-0416 9
- Алваргал - ^ Ор Элия Аримугам Суджаты (Visa Publications, Ченнаи, Индия) (на тамильском языке), 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Философия адваров , Сурендранатх Дасгупта, 1940 г.
- Святые Альвара (ramanuja.org)
- Святые Альвары Тамилнада , Джйотсна Камат