Кулашекхара Альвар
Куласекхара | |
---|---|
Альвар | |
Почитается в | индуизм |
Главный храм |
|
Традиция или жанр | Вайшнавская традиция ( Бхакти ) |
Основные работы |
|
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
Кулашекхара ( тамильский : குலசேகரர் ; IAST : Кулашекхара) ( эт. 9 век н.э.), один из двенадцати вайшнавских альваров , был богословом- бхакти и религиозным поэтом из средневековой южной Индии. Храм Триккуласекхарапурам в Кодунгаллуре считается местом рождения Альвара, расположенным в современном Кералы . регионе [1] [2] Он был автором книг «Перумал Тирумоли» на тамильском языке и « Мукундамала » на санскрите . Перумал Тирумоли, второе десятилетие которого известно как «Тетрарум Тирал», составлен как часть Налаира Дивья Прабандхам . [3] Храм Триккуласекхарапурам в Кодунгаллуре считается местом рождения Альвара. [4] [5]
Вайшнавские традиции описывают Альвара как царя королевской семьи Чера западного побережья (Керала). [5] [6] Ученые отождествляют Куласекхару с королевским драматургом Чера Куласекхарой Вармой и Стхану Рави Куласекхарой (годы правления 844/45 - ок. 870/71 г. н. э.), самым ранним известным королем Чера Перумала Кералы. [1] [3] [4]
Источники
[ редактировать ]Ученые обычно отождествляют Куласекхару со Стхану Рави Куласекхарой , самым ранним известным царем Чера Перумала в Керале. [1] [3]
- Известно, что « Перумал Тирумоли » читали в храме Шрирангам в 11 веке нашей эры. [4] Надпись, датированная 18-м годом правления Чола короля Кулоттунги I , то есть 1088 годом нашей эры, упоминает ежедневное чтение «Тетрарум Тирал» в храме Шрирангам . [7]
- В записи Кулашекхары Алвара Койила, Маннаркойла , говорится, что он был посвящен памяти Кулашекхары Перумала (неким Васудеваном Кесеваном из Муллаппалли, Малай Мандалам). [8] Самая ранняя известная надпись из храма датируется ок. 1015 год нашей эры. [8]
- Надпись в храме Триккулашекхарапурам в Кодунгаллуре (датированная 195 годом храмовой эпохи) палеографически датируется 11 или 12 веком нашей эры. [4]
- Тамильская надпись XIII века из Багана в Мандалае предваряется шлокой из Мукундамалы . Надпись описывает строительство мандапы для бога Вишну и дар лампы Райраном Чирианом Куласекхарой Нампи из Макотаяра Паттанама в Малайском Мандаламе. [5]
Биография
[ редактировать ]Ниже приводится традиционная биография царя Куласекхары, основанная на источниках, обычно датируемых 12-14 веками нашей эры. [7]
Кулашекхара родился в Ванчи , на западе страны, в 28-м году эры Кали в семье правителя Чера Дридхавраты. [7] Когда принц достиг совершеннолетия, его отец отрекся от королевства и ушел из общественной жизни, и на трон взошел новый король Куласекхара. [7]
Кулашекхара был великим преданным бога Вишну . Его благочестие было настолько велико, что однажды, когда рассказывалась история о том, как король демонов Равана похитил принцессу Ситу, он сразу же отдал приказ собрать свою армию для вторжения на Ланку. В другом случае министр, завидовавший милости, которую король оказывал вайшнавам , сфабриковал против преданных ложное обвинение. Король доказал их невиновность, сунув руку в горшок со змеями и вытащив его невредимым. [7]
Позже Кулашекхара сбросил с себя власть королевства и отправился в паломничество к святому месту Шрирангам . [7] Он провел там несколько лет, поклоняясь своему божеству, и выдал замуж свою дочь Черакулу Валли Начияр за храм Шрирангам. [7] Он также отдал все свое богатство в качестве приданого, построил Ченайвенран Мандапу и отремонтировал пракару храма (который впоследствии стал называться «Куласекхара Тирувиди»). [7] Затем он посетил святые храмы Тирувенкатам, Тирувайодхья, Тиллаи-Читракутам, Тируканнапурам, Тирумалирунджолай и Тирувитруваккоде и, наконец, поселился в Брахмадесаме недалеко от Тируккурукура, места рождения Наммы Альвара (где он умер в возрасте шестидесяти семи лет). [7]
Храм Черакула Валли Начияр в храмовом комплексе Шрирангам посвящен памяти дочери короля Кулашекхары. [9] [4]
Литературные вклады
[ редактировать ]Кулашекхара был автором «Перумала Тирумоли» на тамильском языке и « Мукундамала » на санскрите . [3]
Стихи Кулашекхара Альвара носят религиозный характер и посвящены наиболее выдающимся аватарам бога Вишну — Раме и Кришне . Он отождествляет себя с несколькими ролями в событиях своей жизни. [2] Преданный бога Рамы, он считал болезненные переживания Рамы или своего стареющего отца Дашаратхи своими собственными. Его преданность была настолько сильной, что он поклонялся преданным как формам Вишну. В одной песне он отождествляет себя с Деваки , настоящей матерью Кришны, от которой Кришну забрали в Гокулу, где за ним присматривали Нанда и Яшода , приемные родители. Куласекхара выражает отчаяние Деваки из-за разлуки со своим ребенком и союза с ним. [10] [11] [2] В некоторых стихах Кулашекхара также отождествляет себя с гопи, влюбленной в бога Кришну. [2]
Кулашекхара Варма
[ редактировать ]Кулашекхару Альвара обычно отождествляют с Кулашекхарой Вармой, средневековым драматургом из королевской семьи Чера. [4] [12] Кулашекхара Варма описывает себя как Кералакула-чудамани или «Драгоценность короны династии Чера», Кераладхинатха или «Король страны Чера» и Маходаяпура-парамешвара или «Господин города Макотаи». [3] Он известен как автор двух санскритских пьес под названием «Тапатисамварана» и «Субхадрадхананджая» и санскритской чампу кавья «Ачарья Манджари» (возможно, также автор санскритской пьесы «Вичиннабхишека»). [3] В надписи из Чембры (954/55 г. н. э.) также упоминается постановка пьесы «Тапатисамварана». [13]
Форма искусства, известная как Кудияттам , традиционно ассоциируется с Кулашекхарой Вармой и его придворным Толаном . [14] «Дхананджая Самварана Дхвани», или «Вьянгьявьяхья», также упоминает царя Куласекхару из Маходаяпурама. [13] Кулашекхара Варма иногда отождествляется с королем Рамой Кулашекхарой (и покровителем поэта Васубхатты). [15] Такое отождествление обычно считается неприемлемым по нескольким причинам. [13]
В популярной культуре
[ редактировать ]- Название британской рок-группы Kula Shaker было вдохновлено Куласекхарой.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Карашима, Нобору, изд. (2014). «Штаты в Декане и Керале». Краткая история Южной Индии: проблемы и интерпретации . Издательство Оксфордского университета. стр. 146–47. ISBN 978-0-19-809977-2 .
- ^ Jump up to: а б с д Рамануджан, А.К. «Южноазиатское искусство: поэзия бхакти» . Британская энциклопедия .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Велутхат, Кесаван (2018). «История и историография в формировании региона» . Исследования по народной истории . 5 : 13–31. дои : 10.1177/2348448918759852 . S2CID 166060066 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Велутхат, Кесаван (2004). «Маходаяпурам-Котунналлур: столица как священный центр». Горизонт Южной Индии: поздравительный том Франсуа Гро . Французская школа Дальнего Востока. стр. 471–85.
- ^ Jump up to: а б с Нарайанан, MGS (2013) [1972]. Перумахи из Кералы Триссур (Керала): CosmoBooks. стр. 100-1 65–66, 95–96, 383–85 и 436. ISBN. 9788188765072 .
- ^ Велутхат, Кесаван (1977). «Социально-политическая подоплека бхакти Кулашекхары Альвара» . Труды Индийского исторического конгресса . 38 : 137–145. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44139063 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Айяр, А.С. Раманатха, изд. (1925). «Куласекхара Перумал». Траванкорская археологическая серия . Том. В (II). Тривандрам: Правительство Траванкора. стр. 105–06.
- ^ Jump up to: а б Нарайанан, MGS (2013) [1972]. Перумахи из Кералы Триссур (Керала): CosmoBooks. п. 400. ИСБН 9788188765072 .
- ^ Раджа, К. Кунджунни, Вклад Кералы в санскритскую литературу ; Мадрасский университет, 1980 г.; страница 2.
- ^ В.К., Субраманиан (2007). 101 Мистики Индии . Нью-Дели: Публикации Абхинава. ISBN 978-81-7017-471-4 .
- ^ Варадпанде, Манохар Лаксман (1982). Театр Кришны в Индии . Публикации Абхинава. п. 87. ИСБН 9788170171515 .
- ^ Девадеван, Ману В. (2020). «Смысловая вселенная театра Кудияттам». «Раннесредневековое» происхождение Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 227.
- ^ Jump up to: а б с Девадеван, Ману В. (2020). «Смысловая вселенная театра Кудияттам». «Раннесредневековое» происхождение Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 229–31.
- ^ Нарайанан, MGS (2013) [1972]. Перумахи из Кералы Триссур (Керала): CosmoBooks. стр. 100-1 24–25. ISBN 9788188765072 .
- ^ Виэль, Кристоф (2012). «Настоящие и идеальные короли в матрилинейной Керале» . Религии Южной Азии . 5 (1): 369–70. дои : 10.1558/rosa.v5i1/2.365 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Перумал Тирумоли (под редакцией М. Рагхавы Айянгара, Черавентар Джейютковаи, Тривандрум, 1951)
- Мукундамала (1, изд. Т. А. Гопинатха Рао, Археологическая серия Траванкора, II, II)
- Mukundamala (1, ed. by K. R. Pisharoti, Annamalai, 2. ed. with commentary by V. V. Sharma, Trivandrum, 1947)
- Тапатисамварана (Тривандрумская санскритская серия № 11)
- Субхадрадханджая (Тривандрумская санскритская серия № 13)
Ссылки
[ редактировать ]- Нобуру Карашима (редактор), Краткая история Южной Индии. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета, 2014.
- К. А. Нилаканта Шастри, «Хвосты» (Мадрас, исправленное 2-е изд. 1955 г.)
- МГС Нараянан, Перумалы Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013.
- С. К. Айенгар, Ранняя история вайшнавизма в Индии (Мадрас, 1920 г.)
- Р.Г. Бхандаркар, Вайшнавизм, Шиваизм и другие малые религиозные системы (Пуна, 1913).
- АСР Айяр, «Куласекхара Перумал», Траванкорская археологическая серия, том, II.
- К.Р. Пишароти, Куласекхары Кералы, Indian Historical Quarterly, VII.
- К.Г. Сеша Айер, «Куласекхара Альвар и его свидание», Indian Historical Quarterly, VII.
- Документы Общества Кералы, том I (Тривандрам, 1928–32)
- С. В. Пиллаи, История тамильского языка и литературы (Мадрас, 1956).
- К.К. Раджа, Вклад Кералы в санскритскую литературу (Мадрас, 1958)