Пойгай Альвар
Пойгай Альвар | |
---|---|
![]() Мурти Пойгаи Альвара, Храм Шри Аппан Венкатачалапати, Черанмахадеви | |
Персональный | |
Рожденный | 4203 г. до н.э. [ 1 ] [ 2 ] Тирувеккаа возле Канчипурама |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Вайшнавизм Бхакти |
Религиозная карьера | |
Литературные произведения | Мутал Тирувантати |
Пойгай Алвар святых Альваров Южной Индии , которые известны своей принадлежностью к вайшнавской традиции индуизма . Стихи Альварса собраны как Налайира Дивья Прабандхам , а 108 почитаемых храмов классифицируются как Дивья Десам . Пойгай — один из трех главных Альваров , двое других — Бхутат Альвар и Пейалвар , вместе называемые Муталамальваргал, которые считаются рожденными от божественности. Пойгай сочинил сто стихов, которые классифицируются как Мутал Тирувантати , и его композиция построена в стиле антати , в котором конечный слог является начальным для следующего стиха.
был одним из двенадцатиСогласно традиционным данным, первые три Альвара относятся к Двапара Юге (до 4200 г. до н. э.). Согласно индуистской легенде, Пойгай был найден в небольшом пруду возле храма Ядхотакаари в Тирувеккаа . По-тамильски небольшой пруд называется пойгай , а поскольку его нашли в пруду, он получил название Пойгай.
Согласно легенде, трое Альваров однажды были заперты в небольшом темном загоне во время дождя в Тируковилуре , и среди них появился четвертый человек. Они узнали, что это был бог Вишну, и Пойгай Альвар хотел постоянно видеть его лицо, но мог видеть только благодаря тлеющему свету молнии. Чтобы сохранить непрерывность света, он мгновенно сочинил сотни песен, желая, чтобы свет появился. Двое других продолжали сочинять по сто песен о Вишну. Работы этих первых святых внесли свой вклад в развитие философских и теологических идей вайшнавизма. Вместе с тремя Шайва -Наянмарами они оказали влияние на правящих царей Паллавов южно-индийского региона, что привело к изменению религиозной географии с буддизма и джайнизма на две секты. [ нужны разъяснения ] индуизма .
Альвара
[ редактировать ]Слово Альвар означает «погруженный», имея в виду глубокую преданность поэтов-святых своему верховному божеству Вишну . Альвары . считаются двенадцатью верховными преданными Вишну в шри-вайшнавизме , которые сыграли важную роль в популяризации вайшнавизма в V-VIII веках нашей эры Религиозные произведения этих святых на тамильском языке , песни о любви и преданности, собраны как Наалайира Дивья Прабандхам , содержащий 4000 стихов, причем каждый из 108 храмов, почитаемых в их песнях, классифицируется как Дивья Десам . [ 3 ] [ 4 ] Святые имели разное происхождение и принадлежали к разным сословиям. Согласно традиции, первые три Альвара — Пойгай, Бхутат и Пей — чудесным образом родились. Тирумалисай был сыном мудреца, Тондаради, Матхуракави, Перия и Андал были из брахманской варны , Кулашекхара из кшатрийской варны, Намм из семьи земледельцев, Тирупана из тамильской общины Панар и Тирумангай из общины Кальвар .
Дивья Сури Шаритра Гаруда-Вахана Пандита (11 век н.э.), Гурупарампараправам Пинбарагии Перумала Джияра, Перия тиру муди адаиву Анбиллая Кандадиаппана, Ятиндра Пранава Прабавам Пиллая Локачарьи , комментарии к Дивья Прабандаму , тексты Гуру Парампара (линия Гуру), храм записи и надписи дают подробное описание Альваров и их работ. Согласно этим текстам, святые считались воплощениями той или иной формы Вишну. Пойгай считается воплощением Панчаджаньи ( раковины Кришны), Бхутатха Каумодаки (булавы Вишну), Пей Нандаки (меча Вишну), Тирумалисаи Сударшанама ( диска Вишну), Намма Вишваксены (полководца Вишну), Мадхуракави Вайнатеи ( Орел Вишну, Гаруда ), Кулашекхара Каустубхи ( ожерелье Вишну), Перия Гаруды (орел Вишну), Андал Бхудеви (жена Вишну, Лакшми , в ее аспекте как Бхудеви), Тондарадипподи Вайджаянти/ Ванамалая (гирлянда Вишну), Тируппаан Шриватсы (благоприятный знак на груди Вишну) и Тирумангай Шаранга (лук Рамы). Песни Прабандама регулярно поют в нескольких храмах Вишну в Южной Индии ежедневно, а также во время фестивалей. [ 4 ] [ 5 ]
Согласно традиционному сообщению Манавалы Мамунигала , первые три Альвара, а именно Пойгай, Бхутат и Пей, принадлежат Двапара Юге (до 4200 г. до н.э.). Традиция и историки широко признают, что это трио является самым ранним среди двенадцати Альваров . [ 3 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Вместе с тремя шиваитскими наянмарами они оказали влияние на правящих царей Паллавов , создав движение Бхакти, которое привело к изменению религиозной географии с буддизма и джайнизма на эти две секты индуизма в регионе. Альвары культа также сыграли важную роль в продвижении Бхагаваты и двух индийских эпосов, а именно, Рамаяны и Махабхараты . [ 9 ] Альвары сыграли важную роль в распространении вайшнавизма по всему региону. [ 10 ] Стихи различных альваров были составлены Натхамуни (824–924 гг. н. э.), теологом-вайшнавом X века, который назвал их «Тамильской Ведой». [ 11 ] [ 12 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]
Пойгай был найден в небольшом пруду возле храма Ядхотакаари в Тирувеккаа . [ 13 ] По-тамильски небольшой пруд называется пойгай , а поскольку его нашли в пруду, он получил название Пойгай. В Канчипураме внутри озера Дева-саровара есть храм. В этом храме хранится идол Саройоги в лежачем положении с закрытыми глазами в медитации. С детства Пойгай был глубоко предан Вишну. Он овладел всеми вайшнавскими речами и следовал вайшнавской традиции. Он был известен как Айониги, Саро-йоги, Касара-йоги, Пойгай-пираан, Саравора Муниндра и Падма-муни. [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
тамильский
Кайта Шер Пумпозил Шут Качи Нагар пришла в
Пойкай Пран Кавинья Бореру - Вайятту
Арундхамилу уже сто лет, чтобы рабы жили
Паринду ясно дал понять, что нужно сделать
Транслитерация
кайдхай сер пумпоил су качи нагар вандхудхиттха
Пойгаип Пиран Кавинджар Пору Ваиятту
адияваргал ваа арунтамих нутрантати
Падивилангкач Сейтан Париндху
Канчи получил свое название от Брахмы, известного как Ка; которые поклонялись Богу в этом кшетраме. В этом знаменитом городе, в цветке лотоса в пруду с лотосами, под звездой Тирувонам (Шраванам), звездой Самого Бога, родился Пойгай. Он дал чудесный пасурам Мутал Тирувантати, который подобен лампе, разгоняющей тьму ума и возвышающей душу. [ 7 ] [ 17 ]
Состав
[ редактировать ]
Согласно индуистской легенде, Вишну явился Мутал Альварам (первым трем Альварам ) в Тируккойлуре . Был день, но стемнело и начался сильный дождь. Странствующий Пойгай Альвар нашел небольшое убежище, в котором мог прилечь один человек. Бхутат Альвар прибыл туда в поисках укрытия, и Пойгай Альвар разместил его, и они оба сели вместе. Тем временем на то же место пришел и Пей Альвар, поскольку все трое предпочли стоять из-за нехватки места. Темнота сгустилась, и в маленькой комнате они не могли видеть друг друга. Тем временем они почувствовали, что к ним пробирается и четвертый человек. В свете молнии трое Альваров поняли, что у четвертого очаровательное лицо, возвышенное и божественное. Троица сразу смогла понять, что это Вишну ютится среди них. [ нужна ссылка ] Пойгай Альвар хотел постоянно видеть лицо Вишну, но мог видеть только при тусклом свете молнии. Чтобы сохранить непрерывность света, он мгновенно сочинил сотни песен, желая, чтобы земля была большим горшком, полным топленого масла, подобным океану, где солнце могло бы быть горящим фитилем. [ 7 ] [ 12 ] [ 4 ]
тамильский
Вайям Тхакалия Варкадейл топленое масло
Вейя Катирон как лампа - делай
Я выстрелил под пламя и сказал вечер
Что катастрофа уйдет
Транслитерация
Вайям Тхагалия Варкадале Нейяга
Вейя Кадирон Вилаккага Сейя
Судар Аиян Адикке Суттинен Соль Малай
идари нингкугаве энру
Считая мир чашей, полное море - топленым маслом, яркое солнце - светящимся фитилем, я сплел гирлянду речи к ногам Того, кто владеет красным пылающим диском, чтобы была свобода от океана. страдания. [ 18 ]
Песня также интерпретируется как Альвар, молящийся богу, чтобы он рассеял тьму и просил его безграничных знаний и силы. Бхутат Альвар также спел 100 песен, воображая, что будет постоянно зажигать лампу из-за пылкой любви к нему. Пейалвар спел еще 100 песен, где описал чарующее очарование божественного лика и общение Нараяны, снабженного чакрой и санкхой , и его божественной супруги, богини Лакшми. [ 7 ] [ 19 ]
Пойгай сочинил сто стихов, которые классифицируются как Мутал Тирувантати . [ 20 ] Композиция Пойгаи построена в стиле антати. Слово анта означает конец, а ади означает начало. В стиле антати конечное слово или слог каждого стиха является начальным словом последующего стиха, а последнее слово сотого стиха становится началом первого стиха, превращая сто стихов в настоящую гирлянду стихов. Работы этих первых святых внесли свой вклад в развитие философских и теологических идей вайшнавизма. [ 19 ] В стихах этого трио говорится о Нараяне (еще одно имя Вишну) как о верховном божестве и часто упоминаются Тривикрама и Кришна , аватары Вишну. [ 21 ] [ 22 ]
Поклонение
[ редактировать ]есть храм, посвященный Пойгаю В резервуаре храма Ятоткари Перумал , под названием Дева Сароварам , где его изображение изображено в полулежащей позе. [ 3 ] [ 23 ] Пойгай почитал храм Шри Ранганатхасвами в одном, Тирупааркадал в одном, храм Тирумалы Венкатешвары в десяти, храм Тирувикрама Перумал в двух, Вайкунтху в двух и Тирувеккаа в четырех стихах. [ 24 ] Альвар Утсавам — фестиваль, который ежегодно отмечается в день рождения святого по тамильскому календарю в храме Ятоткарисвами в Тирувекке. [ 25 ]
Мангаласанам
[ редактировать ]насчитывается 20 его пашурам В Наалайира Дивья Прабхандхам . Он восхвалял шесть храмов. [ 26 ]
S.No. | Название храма | Расположение | Фото | Количество пасурамов | Председательствующее божество | Примечания/Убеждения |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Шрирангам . | Шрирангам , район Тричи Тамил Наду 10 ° 51'45 "N 78 ° 41'23" E / 10,8625 ° N 78,689722 ° E |
![]() |
1 | Ранганаяги Ранганатар (Перия Перумал) |
Храм Шрирангама часто называют крупнейшим действующим индуистским храмом в мире, а еще более крупный Ангкор-Ват является самым большим существующим храмом. Храм занимает площадь 156 акров (631 000 м²). 2 ) с периметром 4116 м (10 710 футов), что делает его самым большим храмом в Индии и одним из крупнейших религиозных комплексов в мире. [ 27 ] [ 28 ] Ежегодный 21-дневный фестиваль, проводимый в тамильский месяц Маргаи (декабрь – январь), привлекает 1 миллион посетителей. [ 29 ] |
2 | TiruvekkaaТирувеккаа [ 30 ] | 12 ° 49'26 "с.ш. 79 ° 42'43" в.д. / 12,824 ° с.ш. 79,712 ° в.д. | ![]() |
4 | Комалавалли Ятоткари Перумал |
Храм Тирувеккаа или Ятоткари Перумал считается одним из трех старейших храмов Вишну в Канчипураме. Считается, что храм был построен Паллавами в конце 8-го века нашей эры, при более позднем вкладе средневековых королей Чоласа и Виджаянагара . На стенах храма есть три надписи: две датируются периодом Кулотунги Чолы I (1070–1120 гг. Н. Э.) и одна — периодом Раджадхираджи Чолы (1018–1054 гг. Н. Э.). В храме находится редкое изображение Ранганатхи , лежащего на левой руке, в отличие от других храмов, где он лежит на правой. Пойгай Альвар родился в этом храмовом резервуаре с лотосами. [ 31 ] |
3 | Тируковилур . [ 32 ] | 11 ° 58'01 ″ с.ш. 79 ° 12'07 ″ в.д. / 11,966944 ° с.ш. 79,201944 ° в.д. | 2 | Пунготай Храм Улагаланта Перумал |
Считается, что храм Улагаланта Перумал был построен средневековыми Чолами при участии королей Виджаянагара и наяков Мадурая . Храм занимает площадь 5 акров (20 000 м²). 2 ) и имеет храмовую башню, третью по высоте в Тамил Наду, высотой 192 фута (59 м). Согласно индуистской легенде, Вамана , карлик и аватар Вишну, появился здесь, чтобы подавить гордыню Асур царя Бали . Считается, что храм является местом, где первые три Альвара, святые-вайшнавы, а именно Пойгай Альвар, Бхутхалвар и Пейалвар, обрели спасение. Храм является одним из Панчаканны (Кришнараньи) Кшетрамов, пяти святых храмов, связанных с Кришной , аватаром Вишну. [ 33 ] | |
4 | Парамападам | Небесный | ![]() |
2 | Лакшми Вишну |
Вайкунтха – небесная обитель Вишну. [ 34 ] который является одним из главных божеств индуизма и верховным существом в традиции вайшнавизма. [ 35 ] [ 36 ] Вайкунтха — это обитель исключительно для него, его супруги, богини Лакшми , и других освобожденных душ, достигших мокши . Они благословлены чистым блаженством и счастьем в компании высшего существа на всю вечность. |
5 | Тирупати | 13 ° 08'35 "с.ш. 79 ° 54'25" в.д. / 13,143 ° с.ш. 79,907 ° в.д. | ![]() |
10 | Это ложь Венкатешвара |
Храм Венкатешвара — это знаковый вайшнавский храм, расположенный в горном городе Тирумала в Тирупати в районе Читтур штата Андхра-Прадеш , Индия. Храм посвящен Господу Шри Венкатешваре , воплощению Вишну , который, как полагают, явился сюда, чтобы спасти человечество от испытаний и бед Кали-юги . Поэтому это место также получило название Калиюга Вайкунтхам , а Господа здесь называют Калиюга Пратьякша Дайвам. Храм также известен под другими названиями, такими как Храм Тирумала, Храм Тирупати, Храм Тирупати Баладжи. Господь Венкатешвара известен под многими другими именами: Баладжи, Говинда и Шриниваса. [ 37 ] Холмы Тирумала являются частью горного хребта Сешачалам . Холмы находятся на высоте 853 метра (2799 футов) над уровнем моря. Храм построен в дравидийской архитектуре и, как полагают, был построен в течение периода времени, начиная с 300 г. н.э. Гарбагриха (Святилище Санкторум) называется Ананда Нилаям. Это самый богатый храм в мире по количеству полученных пожертвований и богатству. [ 38 ] [ 39 ] [ 40 ] Храм ежедневно посещают от 50 000 до 100 000 паломников (в среднем от 30 до 40 миллионов человек в год), а в особых случаях и фестивалях, таких как ежегодный Брахмотсавам, число паломников возрастает до 500 000, что делает его самой посещаемой святыней. место в мире. [ 41 ] |
6 | Тируппаркадал | Небесный | ![]() |
1 | Лакшми Вишну |
В индуистской космологии Тируппаркадал (Молочный океан) является пятым от центра семи океанов. Он окружает континент, известный как Краунча. [ 42 ] Согласно индуистской мифологии, дэвы (боги) и асуры (демоны) на протяжении тысячелетия работали вместе, чтобы пахтать океан и высвободить амриту , нектар бессмертной жизни. [ 43 ] Об этом говорится в «Самудра Мантана» главе Пуран , сборнике древних индуистских легенд. Это также место, где Вишну возлежит над Шеша Нагой вместе со своей супругой Лакшми . |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Л. Аннапурна (2000). Музыка и храмы, ритуальный подход . п. 23. ISBN 9788175740907 .
- ^ Саккоттай Кришнасвами Айянгар (1911). Древняя Индия: Сборник очерков литературной и политической истории Южной Индии . стр. 403–404. ISBN 9788120618503 .
- ^ Jump up to: а б с Рао, ПВЛ Нарасимха (2008). Канчипурам – Земля легенд, святых и храмов . Нью-Дели: Readworthy Publications (P) Ltd., с. 27. ISBN 978-93-5018-104-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Далал 2011, стр. 20-21
- ^ Рамасвами, Виджая (2007). Исторический словарь тамилов . Пугало Пресс. п. 211. ИСБН 9780810864450 .
- ^ Айянгар, Саккоттай Кришнасвами (1920). Ранняя история вайшнавизма на юге Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 17–18 .
поигай ажвар.
- ^ Jump up to: а б с д Лохтефельд, Джеймс (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Издательская группа Розен. п. 515 . ISBN 9780823931804 ,
пойгай.
- ^ Кришна (2009). Книга Вишну . Книги Пингвинов Индия. п. 136. ИСБН 9780143067627 .
- ^ BS 2011, с. 42
- ^ BS 2011, с. 47-48
- ^ Мукерджи (1999). Словарь индийской литературы: начало 1850 г., том 1, Словарь индийской литературы, Словарь индийской литературы . Ориент Блэксван. п. 15. ISBN 9788125014539 .
- ^ Jump up to: а б Гарг, Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира: Ак- Ак Концептуальное издательство. стр. 100-1 352–354. ISBN 9788170223757 .
- ^ Мадхаван 2007 , с. 17-20
- ^ Далал 2011, с. 308
- ^ Чари, С.М. Шриниваса (1994). Вайшнавизм: его философия, теология и религиозная дисциплина . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 202. ИСБН 9788120810983 .
- ^ Бюлер, Джордж; Кильхорн, Франц; Людерс, Генрих; Вакернагель, Якоб (1897). Очерк индоарийской филологии и древности: (Энциклопедия индоарийских исследований) . К. Дж. Трюбнер. п. 4 .
пойгай.
- ^ «Муталам Тирувандади» (PDF) . www.archarya.org . Проверено 21 апреля 2013 г.
- ^ Рэй, Нихарранджан; Чаттопадхьяя, Браджадулал (2000). Справочник по индийской цивилизации, А. с восточными неграми. п. 412. ИСБН 9788125018711 .
- ^ Jump up to: а б Чари 1997, стр. 16-17
- ^ Далал 2011, с. 269
- ^ Панда, Харихар (2007). Проф. ХК Райчаудхури: как историк Северный книжный центр. п. 86. ИСБН 9788172112103 .
- ^ Округ Колумбия, Сиркар (1971). Исследования религиозной жизни древней и средневековой Индии . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 56. ИСБН 9788120827905 .
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1991). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 539. ИСБН 81-206-0151-3 .
- ^ Альвар, Пойгай (1999). Налайира Дивья Прабандам (PDF) . projectmadurai.org. стр. 14–24.
- ^ «Алвар утсавам» . Индус . 20 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 3 января 2004 г. Проверено 22 апреля 2013 г.
- ^ Пиллаи, М.С. Пурналингам (1904). Букварь тамильской литературы . Мадрас: Ананда Пресс. стр. 182–83.
- ^ Миттал, Сушил; Терсби, Греция (2005). Индуистский мир . Нью-Йорк: Рутелдж. п. 456. ИСБН 0-203-67414-6 .
- ^ Ватер, Том (2010). Лунный прожектор Ангкор-Ват . США: Perseus Books Group. п. 40. ИСБН 9781598805611 .
- ^ Джонс, Виктория (2004). Чудеса света Точка-точка . Нью-Йорк: Sterling Publishing Co., Inc., с. 4. ISBN 1-4027-1028-3 .
- ^ Кодаяаллур Ванамамалай 2001, стр. 70.
- ^ Чари, ТВР (1982). Славные храмы Канчи . Большой Канчипурам: Шри Канчи Камакши Амбал Девастханам и Сарада Наваратри Калаи Нигажчи Траст. стр. 17–24.
- ^ Кодаяаллур Ванамамалай 2001, с. 52
- ^ Хойберг, Дейл; Рамчандани, Инду (2000). Студенческая Британника Индия, тома 1–5 . Популярный Пракашан. п. 217. ИСБН 9780852297605 .
- ^ Мэле, Грегор (2012). Аштанга-йога. Промежуточная серия: мифология, анатомия и практика . Новая Всемирная библиотека. п. 207. ИСБН 9781577319870 .
Вайкунтха (небесный дом Вишну)
- ^ Орландо О. Эспин; Джеймс Б. Николофф (2007). Вводный словарь теологии и религиоведения . Литургическая пресса. п. 539. ИСБН 978-0-8146-5856-7 .
- ^ Гэвин Флад , Введение в индуизм (1996), с. 17.
- ^ «Храм Тирумалы» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 13 сентября 2007 г.
- ^ «Репортаж НДТВ» . Проверено 13 сентября 2007 г.
- ^ Шиваратнам, К. (1964). Очерк истории культуры и принципов индуизма (1-е изд.). Коломбо: Стандартные принтеры. ОСЛК 12240260 .
Храм Конесварам. Тиру-Кона-малай, священная гора Кона или Конесер, Ишвара или Шива. Датой постройки первоначального храма считается 1580 год до нашей эры, согласно тамильскому стихотворению Кави Раджи Виротаяна, переведенному на английский язык в 1831 году Саймоном Кэсси Читти...
- ^ Рамачандран, Нирмала (2004). Индуистское наследие Шри-Ланки . Поле: Stamford Lake (Pvt.) Ltd. 2004. ISBN 9789558733974 . OCLC 230674424 .
Португальский писатель Де Кейроз сравнивает Конесварам со знаменитыми индуистскими храмами в Рамешвараме, Канчипураме , Тирупатти-Тирумалае, Джаганнатхе и Вайджаянти и приходит к выводу, что, хотя эти последние храмы хорошо посещались индусами, к началу 1600-х годов первые превзошли все последние храмы.
- ^ «Программа газелей в храме Тирумалы» . Индус . Ченнаи, Индия. 30 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2003 г.
- ^ Хадсон, Д. Деннис (2008). Тело Бога: императорский дворец Кришны в Канчипураме восьмого века . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 164–168. ISBN 978-0-19-536922-9 .
- ^ «Пахтание молочного океана», Майкл Бакли .
Ссылки
[ редактировать ]- Б.С., Чандрабабу; С., Ганешрам; К., Бхавани (2011). История людей и их окружения . Бхарати Путхакалаям. ISBN 9789380325910 .
- Чари, С.М. Шриниваса (1997). Философия и теистический мистицизм Алваров . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120813427 .
- Мадхаван, Читра (2007). Храмы Вишну Южной Индии, том 1 (Тамил Наду) . Читра Мадхаван. ISBN 978-81-908445-0-5 .
- Далал, Рошен (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. ISBN 9780143414216 .