Пей Альвар
Пей Альвар | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | 4203 г. до н.э. (традиционный) [ 1 ] [ 2 ] |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Вайшнавская преданность |
Религиозная карьера | |
Литературные произведения | Мунрам Тирувантати |
Почести | Святой Альвар , считающийся аватаром Нандаки . |
Пей Альвар (также пишется Пейалвар , Пейалвар , Пей Ажвар или Пей Ажвар ) — один из двенадцати святых Альваров Южной Индии , которые известны своей принадлежностью к вайшнавской традиции индуизма . Стихи Альварса собраны как Налаира Дивья Прабандхам , а 108 почитаемых храмов классифицируются как Дивья Десамс . Пей Альвар считается третьим в списке трех главных Альваров , а двое других — это Пойгай Альвар и Бхутат Альвар , которых вместе называют Муталамальваргал , которые, как известно, рождены от божественности. Пей Альвар сочинил сто стихов, которые классифицируются как Мунрам Тирувантати , и его сочинение выполнено в стиле антати , в котором конечный слог является начальным для следующего стиха.
Согласно индуистской легенде, Пей Альвар был найден в цветке лилии в пруду храма Ади Кешава Перумал в Майлапуре . [ 3 ] Участок можно найти на Арундейл-стрит, Майлапур, Ченнаи. На тамильском языке пей означает одержимого, и поскольку святого безумно привлекал индуистский бог Вишну, он получил это имя.
Согласно легенде, трое Альваров когда-то были заперты в небольшом темном загоне во время дождя в Тируковилуре , и среди них появился четвертый человек. Они узнали, что это был бог Вишну, и Пойгай Альвар хотел постоянно видеть его лицо, но мог видеть только благодаря тлеющему свету молнии. Чтобы сохранить непрерывность света, Пойгай мгновенно сочинил сотни песен, желая, чтобы свет появился. Пей Альвар и Бхутат Альвар продолжали сочинять по сто песен о Вишну. Работы этих первых святых внесли свой вклад в развитие философских и теологических идей вайшнавизма. Наряду с тремя шайва -наянмарами , их работы оказали влияние на правящих царей- паллавов южно-индийского региона, что привело к изменению религиозной географии с буддизма и джайнизма на две секты индуизма .
Альвара
[ редактировать ]Слово альвар означает того, кто глубоко ныряет в океан бесчисленных качеств бога. Альвары считаются двенадцатью верховными преданными Вишну , которые сыграли важную роль в популяризации вайшнавизма в V-VIII веках нашей эры. Религиозные произведения этих святых на тамильском языке , песни о любви и преданности, собраны как Налаира Дивья Прабандхам, содержащий 4000 стихов, а 108 храмов, почитаемых в их песнях, классифицируются как Дивья дешам . [ 4 ] [ 5 ] Святые имели разное происхождение и принадлежали к разным кастам. По традиции, первые трое Альваров , Пойгаи, Бхута и Пей родились чудесным образом. Тирумалисай был сыном мудреца, Тондаради, Матхуракави, Периялвар и Андал были из общины брахманов , Кулашекхара из общины кшатрии , Наммалвар был из семьи земледельцев, Тирупаналвар из общины панар и Тирумангайялвар из общины каллар . Дивья Сури Шаритра Гаруда-Вахана Пандита (11 век н.э.), Гурупарампараправам Пинбарагии Перумала Джияра, Перия тиру муди адайву Анбиллая Кандадиаппана, Ятиндра Пранава Прабавам Пиллая Локама Джияра, комментарии к текстам Дивья Прабандама , Гуру Парампара (линия гуру), тексты, храмовые записи и надписи дают подробное описание Альваров и их работ. Согласно этим текстам, святые считались воплощениями той или иной формы Вишну. Пойгай считается воплощением Панчаджаньи (раковины Кришны), Бхутата из Каумодаки (булавы/дубины Вишну), Пей Нандака (меч Вишну), Тирумалисай Сударшанама ( диск Вишну), Наммалвар Вишваксены (полководец Вишну), Мадхуракави Вайнатеи ( змея Вишну, Сешанага), Куласекхара Каустубхи ( ожерелье Вишну), Перий Гаруда (орел Вишну), Андал Бхудеви (жена Вишну, Лакшми, в ее форме Бхудеви), Тондарадипподи Ванамаалаи (гирлянда Вишну), Тируппаанальвар Шриватсы (благоприятный знак на груди Вишну) и Тирумангайялвар Саранги (лук Рамы). Песни Прабандама регулярно поют во всех храмах Вишну Южной Индии ежедневно, а также во время фестивалей. [ 5 ] [ 6 ]
Согласно традиционному сообщению Манавалы Мамунигала , первые три альвара , а именно Пойгай, Бхутат и Пей Альвар, принадлежат Двапара-юге (до 4200 г. до н.э.), согласно деталям, все альвары жили около 4300 г. до н.э. – 900 г. н.э. Некоторые современные ученые предполагают, что они жили в V–VIII веках, хотя такие оценки не имеют доказательств. [ 7 ] Но традициями и историками широко признано, что это трио является самым ранним среди двенадцати Альваров . [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Вместе с тремя шиваитскими наянмарами они оказали влияние на правящих царей Паллавов , создав движение Бхакти, которое привело к изменению религиозной географии с буддизма и джайнизма на эти две секты индуизма в регионе. Альвары также сыграли важную роль в продвижении культа Бхагаваты и двух индийских эпосов, а именно, Рамаяны и Махабараты . [ 11 ] Альвары сыграли важную роль в распространении вайшнавизма по всему региону. [ 12 ] Стихи различных альваров были составлены Натхамуни (824–924 гг. н.э.), вайшнавским теологом X века, который назвал их «Тамильской Ведой». [ 13 ] [ 14 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]На тамильском языке пей означает одержимого, и поскольку святого безумно привлекал индуистский бог Вишну, он получил это имя. [ 15 ] Согласно индуистской легенде, Пей Альвар был найден в цветке лилии в пруду храма Адикешава Перумал в Милапуре (исторически называемом Маникайварам), пригороде Ченнаи . Его также называют Махадахвая и Милапурадападхи. [ 16 ]
Состав
[ редактировать ]Согласно индуистской легенде, Вишну явился муталамам Альварам (первым трем Альварам ) в Тируккойлуре . Был день, но стемнело и начался сильный дождь. Странствующий Пойгай обнаружил небольшое убежище, в котором мог прилечь один человек. Будат прибыл туда в поисках укрытия, и Пойгай разместил его, сев вместе. Тем временем на то же место пришел и Пей Альвар, поскольку все трое предпочли стоять из-за нехватки места. Темнота сгустилась, и в маленькой комнате они не могли видеть друг друга. Тем временем они почувствовали, что к ним пробирается и четвертый человек. В свете молнии трое Альваров поняли, что у четвертого очаровательное лицо, возвышенное и божественное. Троица сразу смогла понять, что это Вишну ютится среди них. [ нужна ссылка ] Пойгай хотел постоянно видеть лицо Вишну, но мог видеть только при тусклом свете молнии. Чтобы сохранить непрерывность света, он мгновенно сочинил сотни песен, желая, чтобы Земля была большим горшком, полным топленого масла, подобным океану, где Солнце могло бы быть горящим фитилем. [ 9 ] [ 14 ] [ 17 ]
тамильский
Тируканден Пон Мани Канден Тикалум
Еще я нашла цвет Арукканани - тоже Серуклар.
Поннажи Кандене Пури Сангам Кайкандене
Эннажи ваннан молоко сегодня
Транслитерация
Тирук Канден Пон Мени Канден- Тигажум
Аруккан Ани Нирамум Канден-Серук Киларум
Пон Аажи Канден Пури Сангам Кай Канден
Эн Аажи Ваннан Паал Инру
Я нашел славный золотой образ Господа [ 18 ]
Бхутат Альвар также спел 100 песен, воображая, что будет постоянно зажигать лампу из-за пылкой любви к Нему. Пей Альвар спел еще 100 песен, в которых описал чарующее очарование божественного лика и общение Нараяны, снабженного чакрой и санкхой, и его божественной супруги богини Лакшми. [ 9 ] [ 15 ]
Пей Альвар сочинил сто стихов, которые классифицируются как Мунрам Тирувантати . [ 19 ] Композиция Пей Альвара выполнена в стиле антати . Слово Андха означает конец, а Ади означает начало. В стиле антати конечное слово или слог каждого стиха является начальным словом последующего стиха, а последнее слово сотого стиха становится началом первого стиха, превращая сто стихов в настоящую гирлянду стихов. Работы этих первых святых внесли свой вклад в развитие философских и теологических идей вайшнавизма. [ 15 ] В стихах этого трио говорится о Нараяне (еще одно имя Вишну) как о верховном божестве и часто упоминаются Тривикрама и Кришна , аватары Вишну. [ 20 ] [ 21 ]
39 его пасурам В 4000 Дивья Прабхандхаме . Он восхвалял четырнадцать храмов. [ 22 ]
S.No. | Название храма | Расположение | Фото | Количество пасурамов | Председательствующее божество | Примечания/Убеждения |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Тирупати | 13 ° 08'35 "с.ш. 79 ° 54'25" в.д. / 13,143 ° с.ш. 79,907 ° в.д. | ![]() |
18 | Это ложь Венкатешвара |
Храм Венкатешвара — знаковый вайшнавский храм, расположенный в горном городе Тирумала в Тирупати в районе Читтур штата Андхра-Прадеш , Индия. Храм посвящен Господу Шри Венкатешваре , воплощению Вишну , который, как полагают, появился здесь, чтобы спасти человечество от испытаний и бед Кали-юги . Поэтому это место также получило название Калиюга Вайкунтхам , а Господа здесь называют Калиюга Пратьякша Дайвам. Храм также известен под другими названиями, такими как Храм Тирумала, Храм Тирупати, Храм Тирупати Баладжи. Господь Венкатешвара известен под многими другими именами: Баладжи, Говинда и Шриниваса. [ 23 ] Холмы Тирумала являются частью горного хребта Сешачалам . Холмы находятся на высоте 853 метра (2799 футов) над уровнем моря. Храм построен в дравидийской архитектуре и, как полагают, был построен в течение периода времени, начиная с 300 г. н.э. Гарбагриха (Святилище Санкторум) называется Ананда Нилаям. Это самый богатый храм в мире по количеству полученных пожертвований и богатству. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] Храм ежедневно посещают от 50 000 до 100 000 паломников (в среднем от 30 до 40 миллионов человек в год), а в особых случаях и фестивалях, таких как ежегодный Брахмотсавам, число паломников возрастает до 500 000, что делает его самой посещаемой святыней. место в мире. [ 27 ] |
2 | Тирупаркадал | Небесный | ![]() |
4 | Лакшми Вишну |
В индуистской космологии Тирупаркадал (Океан молока) — пятый от центра семи океанов. Он окружает континент, известный как Краунча. [ 28 ] Согласно индуистской мифологии, дэвы (боги) и асуры (демоны) на протяжении тысячелетия работали вместе, чтобы пахтать океан и высвободить Амриту , нектар бессмертной жизни. [ 29 ] Об этом говорится в «Самудра мантана» главе Пуран , сборнике древних индуистских легенд. Это также место, где Вишну возлежит над Шеша Нагой вместе со своей супругой Лакшми . |
3 | Тирувелуккай | Канчипурам , Канчипурамский район , Тамил Наду 12 ° 49'20 "N 79 ° 42'23" E / 12,822197 ° N 79,706450 ° E |
![]() |
3 | Шри Амритавалли Саметха Шри Йога Нарасимха Перумал | Считается, что Ажагия Сингар явился, чтобы убить Хиранью, короля демонов. Велуккай происходит от слов Вел (желание) и ируккай (место пребывания), что означает место, где Вишну желал остаться, которое стало Велуккай от Велируккай. [ 30 ] |
4 | Шрирангам . | Шрирангам , район Тричи Тамил Наду 10 ° 51'45 "N 78 ° 41'23" E / 10,8625 ° N 78,689722 ° E |
![]() |
2 | Ранганаяги Ранганатар (Перия Перумал) |
Храм Шрирангама часто называют крупнейшим действующим индуистским храмом в мире, а еще более крупный Ангкор-Ват является самым большим существующим храмом. Храм занимает площадь 156 акров (631 000 м²). 2 ) с периметром 4116 м (10 710 футов), что делает его самым большим храмом в Индии и одним из крупнейших религиозных комплексов в мире. [ 31 ] [ 32 ] Ежегодный 21-дневный фестиваль, проводимый в тамильский месяц Маргаи (декабрь – январь), привлекает 1 миллион посетителей. [ 33 ] |
5 | Тирукудантай | Кумбаконам , Танджавурский район , Тамил Наду 10 ° 57'35 "N 79 ° 22'30" E / 10,959649 ° N 79,374999 ° E |
2 | Шри Комалавалли Саметха Шри Аравамуда Перумал | Храм называется Убайя Прадхана Кшетрам, поскольку Мулавар (главное божество) и утсавар (праздничное божество) имеют одинаковое значение. Считается, что верховное божество попросило Натхамуни составить в этом месте четыре тысячи стихов Налаиры Дивья Прабандхама. [ 34 ] Двойные храмовые колесницы весят 300 тонн (660 000 фунтов) каждая и по размеру уступают только колесницам в храме Тигараджа в Тируваруре и храме Андал в Шривиллипутуре . [ 35 ] Этот храм находится вдоль Кавери и является одним из Панчаранга Кшетрамов . [ 36 ] | |
6 | Тирувиннагар | Тирунагесварам , район Танджавур , Тамил Наду 10 ° 57'42 "N 79 ° 25'55" E / 10,961570 ° N 79,432080 ° E |
2 | Шри Бхумидеви Саметха Шри Уппилиаппан Перумал | Считается, что Вишну появился как Уппилиаппан, чтобы жениться на дочери мудреца Хемариши, которая была аватаром Лакшми. Поскольку мудрец процитировал, что ее девочка слишком молода и даже не умеет готовить с солью, Вишну согласился принять подношение без соли. [ 37 ] | |
7 | Парамападам | Небесный | ![]() |
1 | Лакшми Вишну |
Вайкунтха – небесная обитель Вишну . [ 38 ] который является одним из главных божеств индуизма и верховным существом в традиции вайшнавизма. [ 39 ] [ 40 ] Вайкунтха — это обитель исключительно для него, его супруги, богини Лакшми , и других освобожденных душ, достигших мокши . Они благословлены чистым блаженством и счастьем в компании высшего существа на всю вечность. |
8 | Тирумалирунчолаи | Алагар Койил , Мадурайский район , Тамил Наду 9 ° 59'19 "N 78 ° 15'52" E / 9,988609 ° N 78,2643428 ° E |
1 | Шри Сундаравалли Саметха Шри Каллажагар Перумал | Каллажагару поклонялся Яма , индуистский бог смерти. Он попросил Вишну остаться на этом месте и построил храм с помощью Вишвакармы, божественного архитектора. [ 41 ] Считается, что Каллажагар появился, чтобы искупить мудреца Сутхапаву от проклятия мудреца Дурвасы . [ 42 ] В храме находится несколько редких скульптур Виджаянагара . [ 43 ] | |
9 | Тируккоштиюр | Тирукоштиюр , Сивагангинский район , Тамил Наду 9 ° 59'19 "N 78 ° 15'51" E / 9,98860 ° N 78,2643 ° E |
![]() |
1 | Шри Махалакшми Саметха Шри Урага Мелланаяан Перумал | Храм известен как место, где Рамануджа , толкователь философии Вайшнавадатты, проповедовал священный слог «Ом Намо Нараяна» всем людям, независимо от их кастовой принадлежности. Считается, что Совмьянараяна Перумал появился как Нарасимхи аватар Дэвов , небесных божеств. [ 44 ] |
10 | Тируккачи - Аттигири | Канчипурам , Канчипурамский район , Тамил Наду 12 ° 49'09 "с.ш. 79 ° 43'29" в.д. / 12,819137 ° с.ш. 79,724646 ° в.д. |
![]() |
1 | Шри Перундеви Саметха Шри Девадираджа Перумал | , один из величайших индуистских ученых философии вайшнавов -висишт-адвайты , Считается, что Рамануджа жил в этом храме. [ 45 ] Храм вместе с храмом Экамбаресварар и храмом Камакши Амман в Канчипураме широко известен как Мумуртивасам (обитель троих). [ 46 ] в то время как Шрирангам упоминается как «Койл» (что означает «храм»), а Тирупати как «Малай» (что означает «холм»). |
11 | Тируппадагам | Канчипурам , Канчипурамский район , Тамил Наду 12 ° 50'34 "с.ш. 79 ° 41'49" в.д. / 12,842726 ° с.ш. 79,696941 ° в.д. |
![]() |
1 | Шри Рукмани Саметха Шри Пандавадута Перумал | Храм считается одним из трех старейших храмов в Канчипураме и, как полагают, был построен Паллавами в конце 8-го века нашей эры, при более позднем вкладе средневековых королей Чоласа и Виджаянагара . Храм связан с главой Махабхараты , когда Кришна отправился к Кауравам в качестве послания (местное название « Тхота ») к Пандавам . [ 47 ] |
12 | Тирувалликени | Ченнаи , Ченнайский район , Тамил Наду 13 ° 03'14 "N 80 ° 16'37" E / 13,053920 ° N 80,276942 ° E |
![]() |
1 | Шри Рукмини Саметха Шри Венкатакришна Перумал | Имя Партхасаратхи на тамильском языке означает «возничий Арджуны », имея в виду роль Кришны как возничего Арджуны в эпосе « Махабаратха» . Первоначально он был построен Паллавами в 8 веке и считается старейшим сооружением в Ченнаи . [ 48 ] |
13 | Тируккадигай | Шолингхур , Веллорский район , Тамил Наду 13 ° 05'37 "N 79 ° 25'29" E / 13,093698 ° N 79,424626 ° E |
1 | Шри Амритавалли Саметха Шри Йога Нарасимха Перумал | В храме есть два холма: холм Йоги Нарасимхи, называемый Перия малай (большой холм), высотой 750 футов (230 м) и занимающий площадь 1,25 акра (5100 м2). 2 ). К вершине холма можно подняться по лестнице из 1305 ступенек. Храм считается одним из знаменитых храмов Нарасимхи и могущественным изображением Ханумана . [ 49 ] Считается, что Манавала Мамунигал совершил произнесение Тирупаваи в этом месте по просьбе своего ученика Эрумбиаппы. Первоначально город находился под контролем шиваитов , о чем свидетельствуют руины храма возле Параппан Кулама, в долине между двумя холмами. Именно здесь располагался первоначальный Шолингхур. Незавершенные Нанди и Ступы можно найти во многих местах Шолингура. [ 50 ] | |
14 | Аштабуягарам | Канчипурам , Канчипурамский район , Тамил Наду 12 ° 49'22" с.ш. 79 ° 42'39" в.д. / 12,822736 ° с.ш. 79,710806 ° в.д. |
![]() |
1 | Шри Падмасани Саметха Шри Аштабхуджа Перумал | Слон Гаджендра поклонялся Вишну лотосом, который каждый день доставали из храмового резервуара. Однажды, собирая лотос, крокодил поймал Гаджендру за ногу, и он начал звать на помощь имя Вишну. Вишну послал свой диск, чтобы наказать крокодила и освободить слона. К главенствующему божеству обращаются по разным именам, например, Адикешава Перумал, Гаджендра Варадхан и Чакрадхар. [ 51 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Л. Аннапурна (2000). Музыка и храмы, ритуальный подход . п. 23. ISBN 9788175740907 .
- ^ Саккоттай Кришнасвами Айянгар (1911). Древняя Индия: Сборник очерков литературной и политической истории Южной Индии . стр. 403–404. ISBN 9788120618503 .
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1991). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 539. ИСБН 81-206-0151-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Рао, ПВЛ Нарасимха (2008). Канчипурам – Земля легенд, святых и храмов . Нью-Дели: Readworthy Publications (P) Ltd., с. 27. ISBN 978-93-5018-104-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Далал 2011, стр. 20-21
- ^ Рамасвами, Виджая (2007). Исторический словарь тамилов . Пугало Пресс. п. 211. ИСБН 9780810864450 .
- ^ «Философия и теистический мистицизм Альваров», С.М. Шриниваса Чари, стр. 11
- ^ Айянгар, Саккоттай Кришнасвами (1920). Ранняя история вайшнавизма на юге Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 17-18 .
поигай ажвар.
- ^ Перейти обратно: а б с Лохтефельд, Джеймс (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Издательская группа Розен. п. 515 . ISBN 9780823931804 ,
пойгай.
- ^ Кришна (2009). Книга Вишну . Книги Пингвинов Индия. п. 136. ИСБН 9780143067627 .
- ^ BS 2011, с. 42
- ^ BS 2011, с. 47-48
- ^ Мукерджи (1999). Словарь индийской литературы: начало 1850 г., том 1, Словарь индийской литературы, Словарь индийской литературы . Ориент Блэксван. п. 15. ISBN 9788125014539 .
- ^ Перейти обратно: а б Гарг, Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира: Ак- Ак Концептуальное издательство. стр. 100-1 352–354. ISBN 9788170223757 .
- ^ Перейти обратно: а б с Чари 1997, стр. 16-17
- ^ Далал 2011, с. 302
- ^ Далал 2011, с. 308
- ^ Н., Раджагопалан. «Перевод Мундрама Тирувандхади» (PDF) . azhwar.org. п. 4.
- ^ Далал 2011, с. 269
- ^ Панда, Харихар (2007). Проф. ХК Райчаудхури: как историк Северный книжный центр. п. 86. ИСБН 9788172112103 .
- ^ Округ Колумбия, Сиркар (1971). Исследования религиозной жизни древней и средневековой Индии . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 56. ИСБН 9788120827905 .
- ^ Пиллаи, М.С. Пурналингам (1904). Букварь тамильской литературы . Мадрас: Ананда Пресс. стр. 182–83. ISBN 9788120609556 .
- ^ «Храм Тирумалы» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 13 сентября 2007 г.
- ^ «Репортаж НДТВ» . Проверено 13 сентября 2007 г.
- ^ Шиваратнам, К. (1964). Очерк истории культуры и принципов индуизма (1-е изд.). Коломбо: Стандартные принтеры. ОСЛК 12240260 .
Храм Конесварам. Тиру-Кона-малай, священная гора Кона или Конесер, Ишвара или Шива. Датой постройки первоначального храма считается 1580 год до нашей эры, согласно тамильскому стихотворению Кави Раджи Виротаяна, переведенному на английский язык в 1831 году Саймоном Кэсси Читти...
- ^ Рамачандран, Нирмала (2004). Индуистское наследие Шри-Ланки . Поле: Stamford Lake (Pvt.) Ltd. 2004. ISBN 9789558733974 . OCLC 230674424 .
Португальский писатель Де Кейроз сравнивает Конесварам со знаменитыми индуистскими храмами в Рамешвараме, Канчипураме , Тирупатти-Тирумалае, Джаганнатхе и Вайджаянти и приходит к выводу, что, хотя эти последние храмы хорошо посещались индусами, к началу 1600-х годов первые превзошли все последние храмы.
- ^ «Программа газелей в храме Тирумалы» . Индус . Ченнаи, Индия. 30 сентября 2003 г. Архивировано из оригинала 3 октября 2003 г.
- ^ Хадсон, Д. Деннис (2008). Тело Бога: императорский дворец Кришны в Канчипураме восьмого века . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 164–168 . ISBN 978-0-19-536922-9 .
- ^ «Пахтание молочного океана», Майкл Бакли .
- ^ К., Чандрамули (2003). Храмы Тамилнада, округ Канчипурам . Управление переписи населения, Тамил Наду.
- ^ Миттал, Сушил; Терсби, Греция (2005). Индуистский мир . Нью-Йорк: Рутелдж. п. 456. ИСБН 0-203-67414-6 .
- ^ Ватер, Том (2010). Лунный прожектор Ангкор-Ват . США: Perseus Books Group. п. 40. ИСБН 9781598805611 .
- ^ Джонс, Виктория (2004). Чудеса света Точка-точка . Нью-Йорк: Sterling Publishing Co., Inc., с. 4. ISBN 1-4027-1028-3 .
- ^ Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 473–4.
- ^ «Увековеченный в камне» . Индус . 2 июля 2009 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Панчаранга Кшетрамс» . Indiantemples.com . Проверено 20 июня 2007 г.
- ^ В. и Мина (1974). Храмы в Южной Индии (1-е изд.). Канниякумари: Искусство Харикумара. стр. 29.
- ^ Мэле, Грегор (2012). Аштанга-йога. Промежуточная серия: мифология, анатомия и практика . Новая Всемирная библиотека. п. 207. ИСБН 9781577319870 .
Вайкунтха (небесный дом Вишну)
- ^ Орландо О. Эспин; Джеймс Б. Николофф (2007). Вводный словарь теологии и религиоведения . Литургическая пресса. п. 539. ИСБН 978-0-8146-5856-7 .
- ^ Гэвин Флад , Введение в индуизм (1996), с. 17.
- ^ Далал, Рошан (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 18. ISBN 9780143414216 .
- ^ «Храм Каллажагар » Динамалар. 2014 . Получено 31 мая.
- ^ С., Гопалакришнан (декабрь 1996 г.). «Ранга-мандапа храма Татиккомпу. Исследование иконографической программы традиции Виджаянагара». Восток и Запад . 46 (3/4): 415–431. JSTOR 29757285 .
- ^ КВ, Саундара Радж (1967). «Типология иконы Ананташаи» Артибус Азия 29 (1) JSTOR 80. :
- ^ «Энциклопедия Templenet - Храм Варадараджа Перумал в Канчипураме» .
- ^ Рао 2008, с. 154
- ^ Саундара Раджан, Кодаяаллур Ванамамалай (2001). Краткий классифицированный словарь индуизма . Нью-Дели: Издательская компания Concept. п. 38. ISBN 81-7022-857-3 .
- ^ Салливан, Салливан (1997). Исторический словарь индуизма . Англия: Scarecro Press INC. с. 126. ИСБН 81-250-2800-5 .
- ^ Айяр, П.В. Джагадиса (1993). Иллюстрированные южноиндийские святыни . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. п. 539. ИСБН 81-206-0151-3 .
- ^ Сринивасан, Т.А. (8 декабря 2000 г.). «Храмы-близнецы, привлекающие преданных» . Индус . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Дивакар, Мачерла (2011). Храмы Южной Индии (1-е изд.). Ченнаи: Дом техно-книги. п. 145. ИСБН 978-93-83440-34-4 .
Источники
[ редактировать ]- Б.С., Чандрабабу; С., Ганешрам; К., Бхавани (2011). История людей и их окружения . Бхарати Путхакалаям. ISBN 9789380325910 .
- Чари, С.М. Шриниваса (1997). Философия и теистический мистицизм Алваров . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120813427 .
- Далал, Рошен (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. ISBN 9780143414216 .