Бутхат Альвар
Бутхат Альвар | |
---|---|
![]() | |
Персональный | |
Рожденный | 4203 г. до н.э. [ 1 ] [ 2 ] |
Религия | индуизм |
Организация | |
Философия | Вайшнавская преданность |
Религиозная карьера | |
Литературные произведения | Ирантам Тирувантати |
Почести | Альвар святой |
Бхутатх Альвар ( тамильский : பூதத்தாழ்வார் , латинизированный: Bhūtathāḻvār ) — один из двенадцати святых Альваров Южной Индии , которые были известны своей принадлежностью к вайшнавской традиции индуизма . Стихи Альварса собраны как Налаира Дивья Прабандхам , а 108 почитаемых храмов классифицируются как Дивья Десамс . [ 3 ] Бхутат считается вторым в списке трех главных Альваров , двое других — Пойгай Альвар и Пей Альвар , которых вместе называют Муталамальваргал , которые, как известно, рождены от божественности. Бхутатх сочинил сто стихов, которые классифицируются как «Ирантам Тирувантати» , и его сочинение выполнено в стиле антати , в котором конечный слог является начальным для следующего стиха.
Согласно индуистской легенде, Бхутат был найден в цветке лакрицы в Тирукадалмаллаи (современный Махабалипурам ). Считается, что поэт-святой питал такое рвение к индуистскому богу Вишну , что, как говорили, он был одержим призраком ( Бхута ), откуда и получил свой эпитет.
Согласно легенде Шри Вайшнавов , трое Альваров однажды были заперты в небольшом темном загоне во время дождя в Тируковилуре , и среди них появился четвертый человек. Они узнали, что это был бог Вишну, и Пойгай хотел постоянно видеть его лицо, но мог видеть только благодаря тлеющему свету молнии. Чтобы сохранить непрерывность света, Пойгай мгновенно сочинил сотни песен, желая, чтобы свет появился. Пей и Бхутат продолжали сочинять по сто песен о Вишну. Работы этих первых святых внесли свой вклад в развитие философских и теологических идей вайшнавизма. Вместе с тремя Шайва -Наянмарами они оказали влияние на правящих царей -паллавов южно-индийского региона, что привело к изменению религиозной географии с буддизма и джайнизма на две секты индуизма .
Альвара
[ редактировать ]Слово альвар означает того, кто глубоко ныряет в океан бесчисленных качеств бога. Альвары считаются двенадцатью верховными преданными Вишну , которые сыграли важную роль в популяризации вайшнавизма . Религиозные произведения этих святых на тамильском языке , песни о любви и преданности, собраны как Налаира Дивья Прабандхам, содержащий 4000 стихов, а 108 храмов, почитаемых в их песнях, классифицируются как Дивья дешам . [ 3 ] [ 4 ] Святые имели разное происхождение и принадлежали к разным кастам. По традиции, первые трое Альваров , Пойгаи, Бхута и Пей родились чудесным образом. Тирумижисай был сыном мудреца, Тондаради, Матхуракави, Перия и Андал были из брахманов общины , Кулашекхара из общины кшатрий , Намм был из семьи земледельцев, Тирупана из общины панаров и Тирумангай из общины кальвар . Дивья Сури Шаритра Гаруда-Вахана Пандита (11 век нашей эры), Гурупарампараправам Пинбарагии Перумала Джияра, Перия тиру муди адайву Анбиллая Кандадиаппана, Ятиндра Пранава Прабавам Пиллая Локачарьи, комментарии к Дивья Прабандаму , тексты Гуру Парампара (линия Гуру), храм записи и надписи дают подробное описание Альваров и их работ. Согласно этим текстам, святые считались воплощениями той или иной формы Вишну. Пойгай считается воплощением Панчаджаньи (раковины Кришны), Бхутата из Каумодаки (булавы/дубины Вишну), Пей из Нандаки (меча Вишну), Тирумалисаи из Сударшанам (диск Вишну), Намм Вишваксены (полководец Вишну), Мадхуракави Вайнатеи ( орел Вишну, Гаруда), Куласекхара Каустубхи ( ожерелье Вишну), Перий Гаруда (орел Вишну), Андал Бхудеви (жена Вишну, Лакшми, в ее форма как Бхудеви), Тондарадипподи из Ванамаалаи (гирлянда Вишну), Тируппаан из Шриватсы (благоприятный знак на груди Вишну) и Тирумангай из Саранги (лук Рамы). Песни Прабандама регулярно поют во всех храмах Вишну Южной Индии ежедневно, а также во время фестивалей. [ 4 ] [ 5 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Поскольку святой обладал интуитивными знаниями о боге Вишну, он получил имя Бхутатх . Согласно индуистской легенде, Бхутат был найден в цветке лакрицы в Тирукадалмаллаи (современный Махабалипурам ). [ 6 ] Его знания о Вишну вытекают из его описания Вишну в пяти различных формах: пара (высшее существо), вьюха (космическая форма), вибхава (воплощения), антарьямин (внутренний обитатель) и арча (освященный образ). [ 6 ]
Состав
[ редактировать ]Согласно индуистской легенде, Вишну явился муталамам Альварам (первым трем Альварам ) в Тируккойлуре . Был день, но стемнело и начался сильный дождь. Странствующий Пойгай обнаружил небольшое убежище, в котором мог прилечь один человек. Бхутат прибыл туда в поисках укрытия, и Пойгай разместил его, сев вместе. Тем временем на то же место пришел и Пей, поскольку все трое предпочли стоять из-за нехватки места. Темнота сгустилась, и в маленькой комнате они не могли видеть друг друга. Тем временем они почувствовали, что к ним пробирается и четвертый человек. В свете молнии трое Альваров поняли, что у четвертого очаровательное лицо, возвышенное и божественное. Троица сразу смогла понять, что это Вишну ютится среди них. Пойгай хотел постоянно видеть лицо Вишну, но мог видеть только при тусклом свете молнии. Чтобы сохранить непрерывность света, он мгновенно сочинил сотни песен, желая, чтобы Земля была большим горшком, полным топленого масла, подобным океану, где Солнце могло бы быть горящим фитилем. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
тамильский
Любимая страсть подобна топленому маслу
Инбуругу Синдхай Итудхирия - Нанпуруки
Я зажег пламя мудрости Наране
Я выучил тамильский
Транслитерация
Анбе Талияа Аарваме Нейяага
Инбуругу Чинтай Иду Тирияа
Нанпуруги Гнаана Чудар Вилакку Этринен
Нааранарку Гнаана Тамиж Пуриндха Наан
Я, написавший эту песню, дарующую мудрость, с любовью как лампой, милой вовлеченностью как смазочным маслом и знанием как фитилем горящего факела, посвятил себя служению Господу. [ 10 ]
Бхутат Альвар также спел 100 песен, воображая, что будет постоянно зажигать лампу из-за пылкой любви к Нему. Пейалвар спел еще 100 песен, в которых описал чарующее очарование божественного лика и общение Нараяны, снабженного чакрой и санкхой, и его божественной супруги богини Лакшми. [ 11 ] [ 8 ]
Бхутатх сочинил сто стихов, которые классифицируются как «Ирантам Тирувантати» (транслитерация: Второй Тирувантати). [ 12 ] Композиция Бхутата была построена в стиле антати . Слово анта означает конец, а ати означает начало. В стиле антати конечное слово или слог каждого стиха является начальным словом последующего стиха, а последнее слово сотого стиха становится началом первого стиха, превращая сто стихов в настоящую гирлянду стихов. Работы этих первых святых внесли свой вклад в развитие философских и теологических идей вайшнавизма. [ 11 ] В стихах этого трио говорится о Нараяне (еще одно имя Вишну) как о верховном божестве и часто упоминаются Тривикрама и Кришна , аватары Вишну. [ 13 ] [ 14 ]
30 его пашурам В 4000 Дивья Прабхандхаме . Он восхвалял тринадцать храмов. [ 15 ]
S.No. | Название храма | Расположение | Фото | Количество пасурамов | Председательствующее божество | Примечания/Убеждения |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Тирупати | 13 ° 08'35 "с.ш. 79 ° 54'25" в.д. / 13,143 ° с.ш. 79,907 ° в.д. | ![]() |
9 | Это ложь Венкатешвара |
Храм Венкатешвара — знаковый вайшнавский храм, расположенный в горном городе Тирумала в Тирупати в районе Читтур штата Андхра-Прадеш , Индия. Храм посвящен Господу Шри Венкатешваре , воплощению Вишну , который, как полагают, появился здесь, чтобы спасти человечество от испытаний и бед Кали-юги . Поэтому это место также получило название Калиюга Вайкунтхам , а Господа здесь называют Калиюга Пратьякша Дайвам. Храм также известен под другими названиями, такими как Храм Тирумала, Храм Тирупати, Храм Тирупати Баладжи. Господь Венкатешвара известен под многими другими именами: Баладжи, Говинда и Шриниваса. [ 16 ] Холмы Тирумала являются частью горного хребта Сешачалам . Холмы находятся на высоте 853 метра (2799 футов) над уровнем моря. Храм построен в дравидийской архитектуре и, как полагают, был построен в течение периода времени, начиная с 300 года нашей эры. Гарбагриха (Святилище Санкторум) называется Ананда Нилаям. Это самый богатый храм в мире по количеству полученных пожертвований и богатству. [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Храм ежедневно посещают от 50 000 до 100 000 паломников (в среднем от 30 до 40 миллионов человек в год), а в особых случаях и фестивалях, таких как ежегодный Брахмотсавам, число паломников возрастает до 500 000, что делает его самой посещаемой святыней. место в мире. [ 20 ] |
2 | Шрирангам . | Шрирангам , район Тричи Тамил Наду 10 ° 51'45 "N 78 ° 41'23" E / 10,8625 ° N 78,689722 ° E |
![]() |
4 | Ранганаяги Ранганатар (Перия Перумал) |
Храм Шрирангама часто называют крупнейшим действующим индуистским храмом в мире, а еще более крупный Ангкор-Ват является самым большим существующим храмом. Храм занимает площадь 156 акров (631 000 м²). 2 ) с периметром 4116 м (10 710 футов), что делает его самым большим храмом в Индии и одним из крупнейших религиозных комплексов в мире. [ 21 ] [ 22 ] Ежегодный 21-дневный фестиваль, проводимый в течение тамильского месяца Маргали (декабрь – январь), привлекает 1 миллион посетителей. [ 23 ] |
3 | Тирумалирунчолаи | Алагар Койил , Мадурайский район , Тамил Наду 9 ° 59'19 "N 78 ° 15'52" E / 9,988609 ° N 78,2643428 ° E |
3 | Шри Сундаравалли Саметха Шри Каллажагар Перумал | Каллажагару поклонялся Яма , индуистский бог смерти. Он попросил Вишну остаться на этом месте и построил храм с помощью Вишвакармы, божественного архитектора. [ 24 ] Считается, что Каллажагар появился, чтобы искупить мудреца Сутхапаву от проклятия мудреца Дурвасы . [ 25 ] В храме находится несколько редких скульптур Виджаянагара . [ 26 ] | |
4 | Тирупаркадал | Небесный | ![]() |
2 | Лакшми Вишну |
В индуистской космологии Тирупаркадал (Океан молока) — пятый от центра семи океанов. Он окружает континент, известный как Краунча. [ 27 ] Согласно индуистской мифологии, дэвы (боги) и асуры (демоны) на протяжении тысячелетия работали вместе, чтобы пахтать океан и высвободить Амриту , нектар бессмертной жизни. [ 28 ] Об этом говорится в «Самудра мантана» главе Пуран , сборнике древних индуистских легенд. Это также место, где Вишну возлежит над Шеша Нагой вместе со своей супругой Лакшми . |
5 | Тирукудантай | Кумбаконам , Танджавурский район , Тамил Наду 10 ° 57'35 "N 79 ° 22'30" E / 10,959649 ° N 79,374999 ° E |
2 | Шри Комалавалли Саметха Шри Аравамуда Перумал | Храм называется Убайя Прадхана Кшетрам, поскольку Мулавар (главное божество) и утсавар (праздничное божество) имеют одинаковое значение. Считается, что правящее божество попросило Натхамуни составить в этом месте четыре тысячи стихов Налаиры Дивья Прабандхама. [ 29 ] Двойные храмовые колесницы весят 300 тонн (660 000 фунтов) каждая и по размеру уступают только колесницам в храме Тигараджа в Тируваруре и храме Андал в Шривиллипутуре . [ 30 ] Этот храм находится вдоль Кавери и является одним из Панчаранга Кшетрамов . [ 31 ] | |
6 | Тируккоштиюр | Тирукоштиюр , Сивагангинский район , Тамил Наду 9 ° 59'19 "N 78 ° 15'51" E / 9,98860 ° N 78,2643 ° E |
![]() |
2 | Шри Махалакшми Саметха Шри Урага Мелланаяан Перумал | Храм известен как место, где Рамануджа , толкователь философии Вайшнавадатты, проповедовал священный слог «Ом Намо Нараяна» всем людям, независимо от их касты. Считается, что Совмьянараяна Перумал появился как Нарасимхи аватар Дэвов , небесных божеств. [ 32 ] |
7 | Тируккачи - Аттигири | Канчипурам , Канчипурамский район , Тамил Наду 12 ° 49'09 "с.ш. 79 ° 43'29" в.д. / 12,819137 ° с.ш. 79,724646 ° в.д. |
![]() |
2 | Шри Перундеви Саметха Шри Девадираджа Перумал | , один из величайших индуистских ученых философии вайшнавов -висишт-адвайты , Считается, что Рамануджа жил в этом храме. [ 33 ] Храм вместе с храмом Экамбаресварар и храмом Камакши Амман в Канчипураме широко известен как Мумуртивасам (обитель троих). [ 34 ] в то время как Шрирангам упоминается как «Койл» (что означает «храм»), а Тирупати как «Малай» (что означает «холм»). |
8 | Тируппадагам | Канчипурам , Канчипурамский район , Тамил Наду 12 ° 50'34 "с.ш. 79 ° 41'49" в.д. / 12,842726 ° с.ш. 79,696941 ° в.д. |
![]() |
1 | Шри Рукмани Саметха Шри Пандавадута Перумал | Храм считается одним из трех старейших храмов в Канчипураме и, как полагают, был построен Паллавами в конце 8-го века нашей эры при более позднем вкладе средневековых королей Чоласа и Виджаянагара . Храм связан с главой Махабхараты , когда Кришна отправился к Кауравам в качестве послания (местное название « Тхота ») к Пандавам . [ 35 ] |
9 | Тирукковалур | Тирукойилур , Тируваннамалайский район , Тамил Наду 11 ° 58'01 ″ с.ш. 79 ° 12'09 ″ в.д. / 11,967006 ° с.ш. 79,202479 ° в.д. |
1 | Шри Пушпавалли Саметха Шри Тривикрама Перумал | Считается, что храм является местом, где первые три Альвара, святые-вайшнавы, а именно Пойгай Альвар , Бхутаталвар и Пейалвар, достигли спасения. Храм является одним из Панчаканны (Кришнараньи) Кшетрамов, пяти святых храмов, связанных с Кришной , аватаром Вишну. [ 36 ] [ 9 ] | |
10 | Тирутанджай Маманикойл | Танджавур , Танджавурский район , Тамил Наду 10 ° 48'56 "N 79 ° 08'19" E / 10,815669 ° N 79,138677 ° E |
1 | Шри Рактапанкаджавалли Саметха Шри Ниламега Перумал |
В отличие от других Дивьядешамов , где упоминается одна святыня, этот комплекс храмов упоминается вместе во всех паасурамах (стихах). В Трета-югу три демона по имени Танчакан, Тантакан и Качамукан, благословленные Шивой, стали очень могущественными. Они стали высокомерными и обеспокоенными мудрецом Парашарой , совершавшим аскезу в этом месте. Вишну убил Танджакана, в честь которого был назван Танджавур, своей чакрой Качамукана, приняв форму яли , мифического существа, и принял форму вепря Варахи, чтобы убить третьего демона Тантакана, который отправился в Шримушнам . [ 37 ] | |
11 | Тирунирмалай | Канчипурам , Канчипурамский район , Тамил Наду 12 ° 57'50 "N 80 ° 06'54" E / 12,963808 ° N 80,114953 ° E |
![]() |
1 | Шри Анимамалар Мангай Саметха Шри Нирванна Перумал | Брахманда Пурана называет это место Тойатри, что означает гору, окруженную водой. Тирунеэрмалай , современное тамильское название, также означает священную гору, окруженную водой. Среди восьми священных храмов Вишну, где он проявил себя, называется «Аштасваямвака Кшетра». [ 38 ] |
12 | Тируккадальмаллай | Махабалипурам , район Канчипурам , Тамил Наду 12 ° 37'03 "N 80 ° 11'36" E / 12,617464 ° N 80,193303 ° E |
![]() |
1 | Шри Бушталамангадеви Саметха Шри Стхаласаяна Перумал | Считается, что храм является местом рождения святого вайшнава Альвара Бхутхалвара . Считается, что Стхаласаяна Перумал явился мудрецу Пундарике. Храм является одним из 32 групп памятников Махабалипурама , которые объявлены объектами всемирного наследия ООН, но в отличие от других, которые поддерживаются Археологической службой Индии , храм обслуживается и управляется Индуистским советом по религиозным и благотворительным фондам правительства . Тамил Наду . [ 39 ] |
13 | Тирутангал | Тирутанкал Вирудхунагарский район , Тамил Наду 9 ° 00'39 "N 77 ° 53'07" E / 9,010702 ° N 77,8853 ° E |
![]() |
Шри Сенгамала тааяр саметха Шри Нараяна Перумал | Считалось, что храм в его нынешнем виде был построен Девендрой Валлабхой, королем Пандьи. В двух высеченных в скалах пещерах храма есть три надписи, две из которых датируются периодом 8 века. Считается, что Нинра Нараяна явился Шридеви и Бхумадеви . Ранганатха из храма Шрирангам Ранганатхасвами был очарован преданностью Андала . Он отправился в путешествие в Шривиллипутур Дивья Десам, чтобы добиться ее руки и брака. Когда он добрался до места, стемнело, и он решил переночевать на этом месте. Поскольку он остановился в этом месте, оно стало известно как Тирутангал, а холм стал известен как Талагири. [ 40 ] |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Л. Аннапурна (2000). Музыка и храмы, ритуальный подход . п. 23. ISBN 9788175740907 .
- ^ Саккоттай Кришнасвами Айянгар (1911). Древняя Индия: Сборник очерков литературной и политической истории Южной Индии . стр. 403–404. ISBN 9788120618503 .
- ^ Перейти обратно: а б Рао, ПВЛ Нарасимха (2008). Канчипурам – Земля легенд, святых и храмов . Нью-Дели: Readworthy Publications (P) Ltd., с. 27. ISBN 978-93-5018-104-1 .
- ^ Перейти обратно: а б Далал 2011, стр. 20-21
- ^ Рамасвами, Виджая (2007). Исторический словарь тамилов . Пугало Пресс. п. 211. ИСБН 9780810864450 .
- ^ Перейти обратно: а б Далал 2011, с. 76
- ^ Далал 2011, с. 308
- ^ Перейти обратно: а б Лохтефельд, Джеймс (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Издательская группа Розен. п. 515 . ISBN 9780823931804 ,
пойгай.
- ^ Перейти обратно: а б Гарг, Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира: Ак- Ак Концептуальное издательство. стр. 100-1 352–354. ISBN 9788170223757 .
- ^ Н., Раджагопалан. «Перевод Ирандама Тирувандхади» (PDF) . azhwar.org. п. 4.
- ^ Перейти обратно: а б Чари 1997, стр. 16-17
- ^ Далал 2011, с. 269
- ^ Панда, Харихар (2007). Проф. ХК Райчаудхури: как историк Северный книжный центр. п. 86. ИСБН 9788172112103 .
- ^ Округ Колумбия, Сиркар (1971). Исследования религиозной жизни древней и средневековой Индии . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 56. ИСБН 9788120827905 .
- ^ Пиллаи, М.С. Пурналингам (1904). Букварь тамильской литературы . Мадрас: Ананда Пресс. стр. 182–83.
- ^ «Храм Тирумалы» . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 13 сентября 2007 г.
- ^ «Репортаж НДТВ» . Проверено 13 сентября 2007 г.
- ^ Шиваратнам, К. (1964). Очерк истории культуры и принципов индуизма (1-е изд.). Коломбо: Стандартные принтеры. ОСЛК 12240260 .
Храм Конесварам. Тиру-Кона-малай, священная гора Кона или Конесер, Ишвара или Шива. Датой постройки первоначального храма считается 1580 год до нашей эры, согласно тамильскому стихотворению Кави Раджи Виротаяна, переведенному на английский язык в 1831 году Саймоном Кэсси Читти...
- ^ Рамачандран, Нирмала (2004). Индуистское наследие Шри-Ланки . Поле: Stamford Lake (Pvt.) Ltd. 2004. ISBN 9789558733974 . OCLC 230674424 .
Португальский писатель Де Кейроз сравнивает Конесварам со знаменитыми индуистскими храмами в Рамешвараме, Канчипураме , Тирупатти-Тирумалае, Джаганнатхе и Вайджаянти и приходит к выводу, что, хотя эти последние храмы хорошо посещались индусами, к началу 1600-х годов первые превзошли все последние храмы.
- ^ «Программа газелей в храме Тирумалы» . Индус . Ченнаи, Индия. 30 сентября 2003 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Миттал, Сушил; Терсби, Греция (2005). Индуистский мир . Нью-Йорк: Рутелдж. п. 456. ИСБН 0-203-67414-6 .
- ^ Ватер, Том (2010). Лунный прожектор Ангкор-Ват . США: Perseus Books Group. п. 40. ИСБН 9781598805611 .
- ^ Джонс, Виктория (2004). Чудеса света Точка-точка . Нью-Йорк: Sterling Publishing Co., Inc., с. 4. ISBN 1-4027-1028-3 .
- ^ Далал, Рошан (2010). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. п. 18. ISBN 9780143414216 .
- ^ «Храм Каллажагар » Динамалар. 2014 . Получено 31 мая.
- ^ С., Гопалакришнан (декабрь 1996 г.). «Ранга-мандапа храма Татиккомпу. Исследование иконографической программы традиции Виджаянагара». Восток и Запад . 46 (3/4): 415–431. JSTOR 29757285 .
- ^ Хадсон, Д. Деннис (2008). Тело Бога: императорский дворец Кришны в Канчипураме восьмого века . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 164–168 . ISBN 978-0-19-536922-9 .
- ^ «Пахтание молочного океана», Майкл Бакли .
- ^ Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 473–4.
- ^ «Увековеченный в камне» . Индус . 2 июля 2009 года . Проверено 8 апреля 2013 г.
- ^ «Панчаранга Кшетрамс» . Indiantemples.com . Проверено 20 июня 2007 г.
- ^ КВ, Саундара Радж (1967). «Типология иконы Ананташаи» Артибус Азия 29 (1) JSTOR 80. :
- ^ «Энциклопедия Templenet - Храм Варадараджа Перумал в Канчипураме» .
- ^ Рао 2008, с. 154
- ^ Саундара Раджан, Кодаяаллур Ванамамалай (2001). Краткий классифицированный словарь индуизма . Нью-Дели: Издательская компания Concept. п. 38. ISBN 81-7022-857-3 .
- ^ М., Раджагопалан (1993). 15 вайшнавских храмов Тамилнада . Ченнаи, Индия: Принтеры Говиндасвами. стр. 57–65.
- ^ Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований. стр. 500–1.
- ^ К., Чандрамули (2003). Храмы Тамилнада, округ Канчипурам . Управление переписи населения, Тамил Наду.
- ^ «Апогей преданности» . Индус . Ченнаи. 14 ноября 2008 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Т. С. Шридхар, изд. (2004). Раскопки археологических памятников в Тамилнаде (1969-95 гг.) (PDF) (Отчет). Департамент археологии правительства Тамил Наду, Ченнаи. п. 6. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 26 апреля 2020 г. .
Ссылки
[ редактировать ]- Б.С., Чандрабабу; С., Ганешрам; К., Бхавани (2011). История людей и их окружения . Бхарати Путхакалаям. ISBN 9789380325910 .
- Чари, С.М. Шриниваса (1997). Философия и теистический мистицизм Алваров . Издательство Мотилал Банарсидасс. ISBN 9788120813427 .
- Далал, Рошен (2011). Индуизм: Алфавитный справочник . Книги Пингвинов Индия. ISBN 9780143414216 .