Тирукадалмаллай
Храм Стхаласаяна Перумал | |
---|---|
Тирукадалмаллай | |
![]() | |
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Канчипурам |
Божество | Шри Стхаласаяна Перумал Ниламангай Таяар |
Функции |
|
Расположение | |
Расположение | Махабалипурам |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Расположение в Тамил Наду | |
Географические координаты | 12 ° 37'0 ″ с.ш. 80 ° 11'55 ″ в.д. / 12,61667 ° с.ш. 80,19861 ° в.д. |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Храм Стхаласаяна Перумал (также называемый Тирукадалмаллай ) находится в Махабалипураме . Построенный в дравидийском архитектурном стиле , храм прославлен в Наалаира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Десам, посвященных Вишну , которому поклоняются как Стхаласаяне Перумалу, а его супруге Лакшми как Ниламангаи Таяру. Считается, что храм был построен Паллавами , а позднее при участии средневековых Чола , королей Виджаянагара и Мадурайских наяков .
Считается, что храм является местом рождения святого вайшнава Альвара Бхутхалвара . Считается, что Стхаласаяна Перумал явился мудрецу Пундарике. Храм открыт с 6:00 до 12:00 и с 15:00 до 20:30. В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и дюжина ежегодных фестивалей, из которых фестиваль Бхутатх Альвар Авата, отмечаемый в тамильский месяц Айпаси наиболее заметным является (октябрь – ноябрь). Храм является одним из 32 групп памятников в Махабалипураме , которые объявлены объектами всемирного наследия ООН, но в отличие от других, которые поддерживаются Археологической службой Индии советом по индуистским религиям и пожертвованиям. , храм обслуживается и управляется Правительственным Тамил Наду .
Легенда
[ редактировать ]
Согласно индуистской легенде, когда-то мудрец Пундарика совершал аскезу, поклоняясь Вишну в этом месте. Он собрал цветы Тамарасы и представил их Вишну в форме Кширабдхи Натха, его позе в молочном океане . Он собрал 1008 цветов и с его усердием зачерпнул воду также полностью. Вишну пришёл в облике мудреца и попросил у него еды. Мудрец отправился за едой для старика, но, вернувшись, обнаружил, что Вишну остался на месте. Поскольку Вишну оставался в этом месте, его называли Стхаласаяна Перумал. [ 1 ] [ 2 ] Легенда освящена Бхутатом Альваром в его стихах в «Наалаира Дивья Прабандхам» . [ 3 ] Согласно другой легенде, считается, что мудрец Агастья посетил храм, обошел храм и поклонился главенствующему божеству. Согласно божественному вмешательству, ему посоветовали остаться в Аставасраме в северной части Пундрика Тиртам (храмовый резервуар). [ 4 ]
Согласно другой легенде, король по имени Харикесариварман каждый день посещал храм Нитьякальяна Перумал в Тирувидандае из Махабалипурама и хотел поселиться там. Вишну был доволен его преданностью и появился как Стхаласаяна Перумал в Махабалипураме. [ 5 ]
История
[ редактировать ]Ссылки на современный Махабалипурам как на оживленный порт имеются в работах Птолемея 140 г. н. э. Есть много упоминаний об этом месте в литературе Сангама третьего века н. э. Храм упоминается в произведениях Бхутата Альвара седьмого века и произведениях Тирумангаи Альвара восьмого века . Портовый город приобрел известность во время правления Паллавов королей Махендравармана I и его сына Нарасимхавармана I, в честь которых назван город. Город был известным портовым городом во времена правления средневекового Чоласа 9 века. В храме имеются надписи, указывающие на пожалование 1000 кули в течение 20-го года правления Ко-Паракесаривармана. На северной стене есть надписи Далавая Тирумаланаяки, передающего храму земли в деревне Куннатур. Есть и другие надписи, указывающие на гранты храму из разных деревень. Надписи из Берегового храма указывают на предоставление 2000 кулий храму земли во время правления Раджендры I. в течение 11 века. Аналогичные надписи имеются и в пещерном храме Вараха о пожаловании земель в то же время. [ 6 ] Храм также был расширен королем Чола Викрамой Чолой (1118–35 гг. Н. Э.) В 1120 году н. э. [ 7 ] Самая ранняя надпись в храме относится к периоду правления Викрама Чола (1118–1135 гг. Н. Э.), но надпись повреждена. Другая надпись, сделанная во время правления Кулотунги Чола II (1133–1150 гг. Н. Э.), указывает на подарок для покрытия расходов на чтение Тирупалли Эчучи в храме. Есть надписи Раджанраяна Самбуварая, феодала Чоласа. В надписях династии телугу Чода 1252 года нашей эры упоминаются дары брахманам для постоянного освещения храма. Надпись, сделанная во время правления Пандияса в 1288 году нашей эры, указывает на подарок храмовой кормушке. [ 8 ]
В 14 веке царь Виджаянагара Паранкуса перенес храм на его нынешнее место подальше от берега. Считается, что он построил четыре улицы Мада вокруг храма. [ 2 ] [ 9 ] расположенный Считается, что Береговой храм, на берегу, является первоначальной святыней, в которой находятся два изображения Шивы по обе стороны от изображения Вишну. [ 8 ] Во время правления королей Виджаянагара было выдано множество земельных грантов. [ 8 ]

Архитектура
[ редактировать ]Храм расположен в Махабалипураме , историческом городе на окраине Ченнаи . Храм расположен недалеко от Покаяния Арджуны . [ 9 ] самая известная достопримечательность группы памятников Махабалипурама . Храм также считается местом рождения Бхутата Альвара , Второго Альвара , святых поэтов 7-9 веков. В храме есть семиуровневый раджа -гопурам, построенный в 15-16 веках. Гранитное основание входа усеяно скульптурами. Внутри храма есть две территории, святилище расположено по оси главных ворот, и к нему можно попасть через Дваджастхамбам , Бали Питам (жертвенный алтарь), Дипа Стамбам (алтарь для ламп) и Гаруда Мандапам. В святилище находится изображение Стхаласаяны Перумала, верховного божества, в полулежащей позе. На изображении изображена Ахваханахаста, что означает манящий к нему преданных. Изображение Пундарики Махариши видно в стоячей позе. В святилище находится процессийное божество, а именно Улагуянинран, с четырьмя руками. Справа от святилища Лакшми , супруги Перумала, находится храм, обращенный на восток, в форме Ниламангаи Таяра. Есть святыни для Андал , Лакшми Нарасимха , Бхутат Альвар, Рама и Альварс на первой территории святилища. находится храм Ханумана Напротив храма Рамы . Перед храмом находится четырехколонный зал со скульптурными колоннами, предназначенный для Долотсавама (праздника качелей). Храмовый резервуар расположен за пределами храма и называется Пундарика Пушкарани. В центре находится небольшая мандапа с колоннами. [ 8 ]
Фестивали и религиозные обряды
[ редактировать ]
Храм следует традициям секты Вадакалаи вайшнавской традиции и следует Вайканаса-агаме . Священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Вишну Тамил Наду, священники принадлежат к общине вайшнавов , брахманской варны. Храмовые ритуалы проводятся шесть раз в день: Ушаткалам в 7:00, Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 22:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) как для Стхаласаяны Перумала, так и для Ниламангай Таяра. На последнем этапе поклонения нагасварам (дудочный инструмент) и тавил священники читают (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах (священный текст), а верующие простираются ниц перед мачтой храма . В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. [ 10 ]
Пулиодхараи (тамариндовый рис), Дхадхйонам (творожный рис), Понгал, Чаккарай Понгал, Вада , Адхирасам , Мурукку предлагаются Вишну в качестве прасада. Мааси Махам — важный фестиваль. Идол Утсавы в храме, известный как «Улагуйя Ниндра Пиран», вместе с его супругами, а также супругами Валавендая Гнанапирана или Адиварахи и Шри Рамы из близлежащего храма Паведуду, будут доставлены процессией на берег моря в Махабалипурам, где будут совершаться особые пуджи. и «Тиртавари». Аватара Утсавам в Бхутаталваре также является важным фестивалем.
отмечается каждый год в тамильский месяц Айппаси Бхутат Альвар Авата Утсавам, годовщина рождения Бхутатха Альвара , (октябрь-ноябрь). Около 10 часов утра в день фестиваля праздничное изображение Альвара приносят в паланкине к святилищу Ниламангаи Таяра, а затем к Сталасаяне Перумалу. После чтения Перии Тирумоли Тирумангаи Альвара Кайтала Сева выполняется практика вручения особого подарка Бхутатху Альвару. Бхутах Альвар также совершает поездку в пещерный храм Махабалипурама. Вечером по улицам храма проносятся праздничные изображения главного божества Сталасаяны Перумала и Бхутата Альвара. [ 2 ]
Храм почитается в Наалаира Дивья Прабандхам , вайшнавском каноне VII–IX веков, Тирумангаем Альваром и Бхутахом Альваром в одном гимне каждый. Храм расположен в Дивья Десаме , [ 11 ] один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. [ 10 ] Тирумангай Альвар считает лежащую форму Вишну особенной, поскольку это единственное место, где он лежит на земле без своей традиционной змеи Адишешан . [ 2 ]
Администрация
[ редактировать ]Храм является одним из 32 групп памятников в Махабалипураме , которые объявлены объектами всемирного наследия ООН, но в отличие от других, которые поддерживаются Археологической службой Индии (ASI), храм обслуживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям. правительства штата Тамил Наду . В июле 2012 года у ASI было предложение передать содержание храма под свою юрисдикцию. После широкого протеста местных жителей и владельцев магазинов это предложение было отклонено центральным министерством культуры в сентябре 2013 года. [ 7 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Р. 2001 , стр. 454-5
- ^ Перейти обратно: а б с д С., Прабху (6 декабря 2013 г.). «Отзвуки на берегу моря» . Индус . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ «Апогей преданности» . Ченнаи: Индус. 14 ноября 2008 года . Проверено 19 октября 2014 г.
- ^ Рамеш 1993 , с. 161
- ^ Р. 2001 , стр. 449-51
- ^ Рамеш 1993 , с. 162-3
- ^ Перейти обратно: а б Д., Мадхаван (5 сентября 2013 г.). «План захвата храма эпохи Паллавы был отменен из-за противодействия» . Индус . Проверено 15 октября 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мадхаван, Читра (2014). Храмы Вишну Южной Индии, Том 4, Тамил Наду (1-е изд.). Alpha Land Published Pvt. Ограничено. стр. 23–32. ISBN 978-81-908445-3-6 .
- ^ Перейти обратно: а б К., Шиварамамурти (2004). Махабалипурам . Нью-Дели: Археологическая служба Индии, правительство Индии. п. 30.
- ^ Перейти обратно: а б «Храм Шри Стхаласаяна Перумал» . Динамалар . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «НПО вносит свой вклад во благо Бога и человечества» . Нью-Дели, Индия: Hindustan Times. 29 апреля 2007 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 г. . Получено 13 апреля 2018 г. - через HighBeam Research .
Ссылки
[ редактировать ]- Айяр, П.В. Джагадиса (1991). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 81-206-0151-3 .
- Мадхаван, Читра (2008). Храмы Вишну Южной Индии, Том второй . Читра Мадхаван. ISBN 978-81-908445-1-2 .
- Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований.
- Рамеш, М.С. (1993). 108 Вайшнавский Дивья Десамс, том первый Дивьядешам в Тондай Наду . Тирпуати: Тирупати Тирумала Девастанамс.
Внешние ссылки
[ редактировать ]