Альвара
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2022 г. ) |
Альвар | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Персональный | |||||||||
Религия | индуизм | ||||||||
Область | Тамилакам | ||||||||
Номинал | Вайшнавизм | ||||||||
Школа | Бхагавата | ||||||||
Известные работы | Наалайира Дивья Прабандхам | ||||||||
Известный | Движение Бхакти | ||||||||
Организация | |||||||||
Философия | Вишиштадвайта | ||||||||
Религиозная карьера | |||||||||
Под влиянием |
Альвары , ( тамильский : ஆழ்வார் , латинизированный: Āḻvār , букв. «Погруженный») были тамильскими поэтами-святыми Южной Индии которые поддерживали бхакти (преданность) индуистскому божеству-хранителю Вишну в своих песнях тоски, экстаза и служения. . [ 2 ] Их почитают в вайшнавизме , который считает Вишну Высшей Реальностью .
Многие современные ученые относят время жизни Альваров к V-IX векам нашей эры. [ 3 ] Традиционно считается, что альвары жили между 4200 годами и 2700 до нашей эры . Православие полагает, что число Альваров равно десяти, хотя есть и другие упоминания, включающие Андала и Мадхуракави Альвара , что составляет число 12. [ 4 ] Андал — единственная женщина-альвар среди 12. Вместе с современными 63 шиваитскими наянарами они входят в число самых важных святых Тамил Наду.
Религиозные излияния альваров, созданные в период раннего средневековья тамильской истории , стали катализаторами движения бхакти через их гимны поклонения Вишну и его аватарам. Они восхваляли Дивья Дешам , 108 божественных царств божеств, связанных с вайшнавизмом. Поэзия Альваров отражает бхакти к Богу через любовь, и в экстазе такой преданности они спели сотни песен, которые воплощали в себе как глубину чувств, так и счастье выражений. [ 5 ] Сборник их гимнов известен как Наалайира Дивья Прабандхам . Литература бхакти , зародившаяся у Альварса, способствовала становлению и поддержанию культуры, которая отклонилась от ведической религии и укоренилась в преданности как единственном пути к спасению. Кроме того, они внесли свой вклад в создание тамильских религиозных стихов независимо от знания санскрита . [ 6 ] В рамках наследия Альваров пять вайшнавских философских традиций ( сампрадай ). с течением времени развились [ 7 ]
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Этимология
[ редактировать ]Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Слово «Альвар» традиционно этимологизировалось из тамильского языка. Ал (ஆழ்), «погружаться» как «тот, кто глубоко ныряет в океан бесчисленных атрибутов бога». [ 8 ]
Индолог Судалаимуту Паланиаппан установил [ 9 ] Судя по эпиграфике и текстовым свидетельствам, традиционный термин Адвар (ஆழ்வார்) для тамильских святых-вайшнавистов исторически был искажением оригинального Адвара (ஆள்வார்).
Исправление оригинального Авара (Аалвара) на Авара (Алвара).
[ редактировать ]Паланиаппан [ 9 ] показывает, что то, что первоначально было Āḷvar (ஆள்வார்), означающее «Тот, кто правит» или «(Духовный) Мастер», было изменено посредством гиперкоррекции и народной этимологии на Āḻvar (ஆழ்வார்), означающее «Тот, кто погружен». Паланиаппан цитирует письменные свидетельства и даже литературные свидетельства из самой вайшнавской традиции, свидетельствующие о постепенном изменении звучания от Ашвара (ஆள்வார்) к Адвару (ஆழ்வார்) в течение двух столетий с 9 по 11 века, включая ссылки на религиозные лидерам вайшнавизма, шиваизма и даже джайнизма, а также политическим деятелям. Он утверждает: «Ашвар — это всего лишь искаженная форма слова Ашвар, которая взаимозаменяема с Наянар в светском и религиозном контексте на тамильской земле» и «... Несмотря на заявления вайшнавов о непрерывности традиции учитель-ученик, тот факт, что Натхамуни использовал форму алвар, но Пильян, ученик и младший двоюродный брат Рамануджа, в конечном итоге, использовал форму адвар, предполагает, что где-то в цепочке учитель-ученик между двумя учителями произошла ошибка. Эта ошибка, очевидно, возникла из-за влияния звуковых вариаций, которые произошли в районе Шрирангама и в других местах. ".
Исходное слово ஆள்வார் сравнивается с эпитетом Āṇḍãḷ (ஆண்டாள்) для женщины, канонизированной вайшнавской святой Годай (கோதை), и у них один и тот же тамильский глагол. āḷ (ஆள், править), первое является почетной формой непрошедшего (или настоящего-будущего) времени, а второе - формой прошедшего женского рода того же глагола.
Прием ученых
[ редактировать ]Выводы Паланиаппана об Аваре были приняты такими учеными, как профессор Александр Дубянский. В своей статье об Антане Дубянский говорит: [ 10 ] «Антан был среди двенадцати адваров, поэтов-святых, адептов Вишну, канонизированных традицией, которая приняла интерпретацию значения слова адвар как «погруженный, погруженный [в любовь к богу]», от глагольного корня āḻ , «окунуться, оказаться на глубине». Но недавно это было убедительно показано С. Паланиаппан (2004), что первоначально рассматриваемый термин был представлен словом āḷvār (от глагольного корня āḷ «править»), которое читается как «те, кто правит, господа», и применялось в текстах, как шайвских, так и вайшнавских. , Шиве и Вишну соответственно (стр. 66–70). С течением времени термин. претерпела процесс звуковой вариации, приняла форму āḻvar и приобрела народную этимологию, принятую и закрепленную традицией. Здесь стоит отметить, что такая интерпретация хорошо согласуется со значением прозвища поэтессы Антах, что означает «та, которая». правила".
Легенда
[ редактировать ]Альвары считаются двенадцатью верховными преданными Вишну в шри-вайшнавизме , которые сыграли важную роль в популяризации вайшнавизма в тамильскоязычных регионах. [ 11 ] Альвары сыграли важную роль в продвижении культа Бхагаваты и двух индуистских эпосов, Рамаяны и Махабхараты . [ 12 ] Религиозные произведения этих святых на тамильском языке и их гимны собраны как Наалайира Дивья Прабандхам , содержащий 4000 стихов, а 108 храмов, почитаемых в их гимнах, классифицируются как Дивья Десамс . [ 13 ] [ 14 ] Стихи различных Альваров были составлены Натхамуни (824–924 гг. н.э.), вайшнавским богословом 9-го века, который назвал их «Дравида Веда или Тамильская Веда». [ 15 ] [ 16 ] Песни Прабандама регулярно поются в различных храмах Вишну в Южной Индии ежедневно, а также во время фестивалей. [ 14 ] [ 17 ]
Легендарное рождение Альваров восходит к событию середины Двапара-юги , вызванному горячим спором между Вишвакармой (божественным архитектором богов) и Агастьей (мудрецом) о превосходстве санскрита или тамильского языка. [ нужна ссылка ] В разгар этих дебатов Агастья приходит в ярость, что заставляет его проклинать первого за то, что в какой-то момент один из его образцов архитектуры будет разрушен (современник проклятия Гандхари на Двараку ) и никогда не будет восстановлен. (Некоторые источники говорят, что Агастья проклинает Вишвакарму, чтобы санскрит потерял свою славу, поскольку проклятие стало реальностью в нынешнюю Кали-югу ). [ нужна ссылка ] В ярости Вишвакарма в свою очередь проклинает Агастью за то, что его самый любимый язык (тамильский) в будущем будет запятнан. [ нужна ссылка ] Агастье, чувствующему себя виноватым за свои действия, предлагается божественное видение Вишну, который обещает ему, что тамильский язык вернет себе престиж и появится Тамильская Веда.
После войны на Курукшетре , упадка Двараки и смерти Кришны от рук охотника Джары, Кришна, как и Вишну, возобновляет свое пребывание в своей обители на Вайкунтхе , сея семена Кали -юги . Он начинает беспокоиться о людях Кали-юги. Его атрибуты, такие как Сударшана Чакра и Панчаджанья , задают вопрос о причине его беспокойства, и он доверяет им свои страхи. Сударшана-чакра предлагает ему разрезать головы всем людям, отказывающимся от дхармы , на что Вишну улыбается и отказывается. Вишну решает, что его амши (части его личности) воплотятся в виде людей на земле, и научит их пути праведности и преданности ему. Эти амши с радостью приняли свое рождение в качестве двенадцати Альваров, что соответствовало дару, данному Агастье, а также стали образцом для подражания для людей, пришедших позже в Кали-югу.
данное Вишну Агастье, Наммалвару (считающемуся воплощением Вишваксены ) приписывают преобразование Ригведы в 100 стихотворений, называемых Тирувируттам , Яджурведу Выполняя обещание , как Тируваршиям и Сама Веду как Тируваймоли в 1000 стихах (стихах).
Ворона
[ редактировать ]
Святые имели разное происхождение и принадлежали к разным варнам . Согласно традиции, первые три Альвара: Пойгай Альвар, Бхутат Альвар, Пейалвар и Андал родились чудесным образом, то есть не были рождены. Тирумалисаи Альвар был сыном мудреца Бхаргавы; Тондарадиподи Альвар, Матхуракави Альвар, Периалвар были браминами ; Кулашекхара был кшатрием , Наммалвар был из семьи шудр (культиваторов) веллаларов , Тирупаналвар из аварнской тамильской общины Панар, а Тирумангай Алвар был шудрой калларом . Некоторые вайшнавы считают только 10 основных альваров (кроме Андала и Мадхуракави Альваров), в то время как другие включают в список и этих двоих. Шрирангам - единственный Дивья Дешам, которого обычно прославляли 12 Альваров.
Работает
[ редактировать ]Храмовые записи и надписи дают подробное описание Альваров и их дел. Согласно этим текстам, святые считались воплощениями той или иной формы Вишну. Некоторые из них:
- Портрет Дивья Сури работы Гаруда-Ваханы Пандита (11 век)
- Гурупарампарапрарабавам Пинбажагия Перумал Джияр
- Перия тиру муди адаиву Анбиллай Кандадиаппан
- Ятиндра Пранава Прабавам Пиллаи Локам Джияр
- комментарии к Дивья Прабандаму
- Тексты Гуру Парампары (линии Гуру)
Встречаться
[ редактировать ]Согласно традиционному сообщению Манавалы Мамунигала , первые три Альвара , а именно Пойгай Альвар, Бхутатх Альвар и Пей Альвар, относятся к Двапара Юге (еще до рождения Кришны, то есть до 4200 г. до н.э.). Традиции и историки широко признают, что это трио является самым ранним среди двенадцати Альваров. [ 13 ] [ 14 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Вместе с тремя шайва- наянмарами они оказали влияние на правящих царей Паллавов , создав движение бхакти, которое привело к изменению религиозной географии с буддизма и джайнизма на эти две секты индуизма в регионе (хотя буддизм не существовал до 5 века до нашей эры). .
После эпохи Альваров немногие из Дивья Прабандхама были потеряны. Считается, что чтобы вернуть их, Вишну послал Натхамуни, у которого было видение Наммалвара через идола, которого Наммалвар посоветовал получить Мадхуракави Альвару. Идола сегодня можно найти в храме Альвартирунагари.
Краткое содержание
[ редактировать ]Некоторые современные ученые предполагают, что они жили в 5-9 веках нашей эры, «на основании нескольких исторических свидетельств», хотя не существует «четких» доказательств, позволяющих отнести их к 5-9 векам нашей эры. [ 21 ] [ 22 ] В Британской энциклопедии говорится, что Альварс жил между 7 и 10 веками нашей эры. [ 23 ] Профессор религии и азиатских исследований Джеймс Г. Лохтефельд из Карфагенского колледжа отмечает в своей «Иллюстрированной энциклопедии индуизма» , что первые три Альвара Пойгаи, Бхутат и Пей принадлежали к VII веку; а Наммальвар и Мадхуракави принадлежали к 10 веку; а остальные жили в 9 веке. [ 24 ]
Традиционно считается, что альвары жили между 4200 и 2700 годами до нашей эры. [ 25 ] [ 26 ] в то время как некоторые тексты относятся к периоду между 4200 г. до н.э. и началом 10 века. Традиционные даты относят их к эпохе Шуки из периода « Бхагавата-пураны» , первые четыре ( Поигай Альвар, Бхутаталвар , Пейалвар и Тирумалисаи Альвар) относятся к Двапара-юге , тогда как Наммалвар , Мадхуракави Альвар и другие относятся к Кали-юге . [ 27 ]
В следующей таблице показано место, век и звезда рождения каждого Альвара. Научная датировка, за исключением Кулашекхары Альвара, основана на обобщении взглядов современных ученых доктора Н. Суббы Реддиара, хотя даже эти даты не имеют исторических подтверждений. [ 21 ] В последнее время много усилий было потрачено на то, чтобы встретиться с Кулашекхарой Альваром. Альвар теперь ориентировочно идентифицируется как Стану Рави Кулашекхара (годы правления ок. 844/45–870/71 гг. н. э.), первый известный правитель средневековых королей Чераса в Керале. [ 28 ]
Сл нет | Изображение | Альвар Сэйнт | Современные знакомства [ 21 ] | Традиционное свидание [ 29 ] [ 30 ] и место | Состав | Месяц | Накшатра | Аватар |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Пойгай Альвар | 713 г. н. э. | 4203 г. до н. э., Канчипурам | Мутал Тирувантати , 100 стихов. | Аиппаси | Тирувонам (Шравана) | Панчаджанья Вишну ( раковина ) | |
2 | ![]() |
Бутхат Альвар | 713 г. н. э. | 4203 г. до н.э., Тирукадалмаллай (Махабхалипурам) | Ирандам Тирувантати , 100 стихов. | Аиппаси | Авитам (Дханишта) | Каумодаки ( Вишну булава ) |
3 | Пей Альвар | 713 г. н. э. | 4203 г. до н.э., Милапор | Мундрам Тирувантати , 100 стихов. | Аиппаси | Садаям (Шатабхиша) | Нандака (меч Вишну) | |
4 | ![]() |
Тирумалисаи Альвар | 720 г. н. э. | 3102 г. до н.э. Тирумалисай | Нанмуган Тирувантати , 96 стихов; Тиручанда Вирутам , 120 стихов. | тайский | Я (Магха) | Сударшана чакра Вишну ( диск ) |
5 | ![]() |
Наммалвар | 798 г. н.э. | 3059 г. до н.э. [ 31 ] Алвартирунагири (Куругур) | Тируваймоли , 1102 стиха; Тирувасириям , 7 стихов; Тирувируттам , 100 стихов; Перия Тирувантати , 87 стихов. | Дети | Вишакам (Вишакха) | Вишваксена (командир Вишну) |
6 | Мадхуракави Альвар | 800 г. н. э. | 3049 г. до н.э., Тируколлур | Каннинун Сирутхамбу , 11 стихов. | Читтираи | Читра (Читра) | Кумуда Ганеша (ученик Вишваксены) или Падма (Лотос) | |
7 | ![]() |
Кулашекхара Альвар ( Стану Рави Кулашекхара ? [ 28 ] ) | 9 век н.э. [ 28 ] | 3075 г. до н.э., Тируванчикулам. | Перумал Тирумоли , 105 стихов. | Сестра | Пунар Пусам (Пунарвасу) | Каустубха (драгоценный камень Вишну, вставленный в его ожерелье) |
8 | ![]() |
периялвар | 785 г. н. э. | 3056 г. до н. э., Шривиллипутур. | Периялвар Тирумоли , 461 стих. | Ани | предложить | Гаруда Вишну ( ездовое животное ) |
9 | Надежный | 767 г. н. э. | 3005 г. до н. э., Шривиллипутур. | Начияр Тирумоли , 143 стиха; Тируппаваи , 30 стихов. | Ну давай же | Пурам (Пурва Пхалгуни) | Бхудеви (аспект Лакшми как богини земли) | |
10 | ![]() |
Тондарадипподи Альвар | 726 г. н.э. | 2814 г. до н. э., Тирумандангуди. | Тирумалай , 45 стихов; Тирупаллиеучи , 10 стихов. | Маргахи | Кеттай (Джешта) | Ванамалай Вишну ( гирлянда ) |
11 | ![]() |
Тируппаан Альвар | 781 г. н.э. | 2760 г. до н.э., Урайюр | Амаландхипиран , 10 стихов. | Все в порядке | Рохини | Шриватса (благоприятный знак на груди Вишну) |
12 | ![]() |
Тирумангай Альвар | 776 г. н.э. (современник Нандивармана II (731–796 гг. н.э.), как упоминается в его гимнах) [ 32 ] [ 33 ] | 2706 г. до н. э., Тирукураялур | Перия Тирумоли , 1084 стиха; Тиру Веукуотру ируккаи , 1 стих; Тиру Курун Тандагам , 20 стихов; Тиру Недун Тандагам , 30 стихов; Сирия Тирумадал , 40 стихов; Перия Тирумадал , 78 стихов; | Все в порядке | Критика (Крттика) | Шаранга (лук Вишну) |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Святые люди мира: Межкультурная энциклопедия . Абк-Клио. 2004. ISBN 9781576073551 .
- ^ Андреа Ниппард. «Альвары» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 декабря 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Шриниваса Чари, С.М. (6 октября 1997 г.). Философия и теистический мистицизм Альваров Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN 9788120813427 .
- ^ Наводнение 1996 , с. 131
- ^ «Индийская литература на протяжении веков» . Индийская литература, Правительство Индии. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ « Об Альварсе » . divyadesamonline.com. Архивировано из оригинала 21 июня 2007 года . Проверено 2 июля 2007 г.
- ^ Миттал, СГР; Терсби (2006). Религии Южной Азии: Введение . Рутледж. п. 27. ISBN 9780203970027 .
- ^ « Значение Альвара » . ramanuja.org . Проверено 2 июля 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Паланиаппан, Судалаимуту. «Ашвар или Наянар: роль звуковых вариаций, гиперкоррекции и народной этимологии в интерпретации природы вайшнавских святых-поэтов» . Южно-Индийские горизонты : 63 – через www.academia.edu.
- ^ https://publications.efeo.fr/en/livres/820_the-archaeology-of-bhakti-i . Архивировано 7 января 2019 г. в Wayback Machine и http://www2.rsuh.ru/binary/object_40.1412591563.13923.pdf . Архивировано 7 января 2019 года в Wayback Machine.
- ^ BS 2011, с. 47-48
- ^ BS 2011, с. 42
- ^ Перейти обратно: а б Рао, ПВЛ Нарасимха (2008). Канчипурам – Земля легенд, святых и храмов . Нью-Дели: Readworthy Publications (P) Ltd., с. 27. ISBN 978-93-5018-104-1 .
- ^ Перейти обратно: а б с Далал 2011, стр. 20-21
- ^ Мукерджи (1999). Словарь индийской литературы: начало 1850 г., том 1 Словаря индийской литературы, Словарь индийской литературы . Ориент Блэксван. п. 15. ISBN 9788125014539 .
- ^ Гарг, Ганга Рам (1992). Энциклопедия индуистского мира: Ак- Ак Концептуальное издательство. стр. 100-1 352–354. ISBN 9788170223757 .
- ^ Рамасвами, Виджая (2007). Исторический словарь тамилов . Пугало Пресс. п. 211. ИСБН 9780810864450 .
- ^ Лохтефельд, Джеймс (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: Новая Зеландия . Издательская группа Розен. п. 515 . ISBN 9780823931804 ,
пойгай.
- ^ Айянгар, Саккоттай Кришнасвами (1920). Ранняя история вайшнавизма на юге Индии . Издательство Оксфордского университета. стр. 17–18 .
поигай ажвар.
- ^ Кришна (2009). Книга Вишну . Книги Пингвинов Индия. п. 136. ИСБН 9780143067627 .
- ^ Перейти обратно: а б с « Философия и теистический мистицизм альваров », С.М. Шриниваса Чари, издатель = Мотилал Банарсидасс, ISBN 9788120813427 , с. 11
- ^ «Мадхавендра Пури: связь между бенгальским вайшнавизмом и южноиндийским «бхакти», Фридхельм Харди, Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии, № 1 (1974), стр. 23-41, опубликовано: Cambridge University Press , АЭСТОР 25203503
- ^ "Ажваар". Британская энциклопедия . Британская онлайн-энциклопедия . Британская энциклопедия Inc., 2014. Интернет. 30 декабря 2014 г. < https://www.britanica.com/EBchecked/topic/18115/Ажвар. Архивировано 7 января 2015 г. в Wayback Machine >.
- ^ Джеймс Г. Лохтефельд (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. стр. 29–30 . ISBN 978-0-8239-3179-8 .
- ^ « Философия и теистический мистицизм альваров », С.М. Шриниваса Чари, издатель = Мотилал Банарсидасс, ISBN 9788120813427 , с. 10
- ^ «Шрибхашьям: Чатухсутрятмаках», Рамануджа, Рагхунатх Дамодар Кармаркар, стр.18, оригинал = Мичиганский университет
- ^ Жан Филлиоза. Религия, философия, йога: Подборка статей . Мотилал Банарсидасс. п. 23.
- ^ Перейти обратно: а б с Карашима, Нобору, изд. (2014). «Штаты в Декане и Керале». Краткая история Южной Индии: проблемы и интерпретации . Издательство Оксфордского университета. стр. 146–47. ISBN 978-0-19-809977-2 .
- ^ « Древняя Индия: Сборник очерков по литературной и политической истории Южной Индии. Архивировано 11 декабря 2022 года в Wayback Machine », Саккоттай Кришнасвами Айянгар, стр. 403–404, издатель = Asian Educational Services.
- ^ «Музыка и храмы, ритуальный подход», Л. Аннапурна, с. 23, год = 2000, ISBN 9788175740907
- ^ « История классической санскритской литературы », М. Шринивасачариар, стр. 278, ISBN 9788120802841
- ^ Видья Дехеджиа. Рабы Господни: Путь тамильских святых . Мунширам Манохарлал, 1988. с. 107.
- ^ П.В. Джагадиса Айяр. Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Азиатские образовательные службы, 1982. с. 87.
Библиография
[ редактировать ]- Флуд, Г.Д. (1996). Введение в индуизм . Издательство Кембриджского университета.
- Гимны утопленникам А. К. Рамануджана (Пингвин)
- «Наммалвар», автор А. Шриниваса Рагхаван (Сахитья Академи, Нью-Дели), 1975 г., ISBN 81-260-0416 9
- Алваргал - ^ Ор Элия Аримугам Суджаты (Visa Publications, Ченнаи, Индия) (на тамильском языке), 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Философия адваров , Сурендранатх Дасгупта, 1940 г.
- Святые Альвара (ramanuja.org)
- Святые Альвары Тамилнада , Джйотсна Камат