Падма (Вишну)

Падма ( санскрит : पद्म , букв. «Лотос», IAST : Падма несет ) — один из четырех атрибутов, которые Вишну в своей иконографии. [ 1 ] Он связан с обителью Вишну на воде, а также с его ролью в творении и рождении. [ 2 ] [ 3 ]
Мифология
[ редактировать ]В «Вишну-пуране» описывается , как в начале времен Брахма был создан внутри лотоса, цветущего из пупа Вишну. повествовании космогонии о Таким образом , падма занимает видное место в вайшнавском , где Вишну поручает Брахме начать создавать вселенную и остальное творение. Лотос считается олицетворением дхармы, космического закона, а также воплощением чистоты, когда он поднимается из-под нечистого морского дна к солнцу. [ 4 ] [ 5 ]
Во время Самудры Мантанам , когда Лакшми выбирает Вишну своим вечным супругом, она набрасывает ему на шею гирлянду из лотосов, а также прославляется как лотосоликая. [ 6 ] [ 7 ]
В легенде о Гаджендре Мокшаме слон Гаджендра держит лотос как подношение Вишну, когда он прибывает, чтобы спасти своего преданного от крокодила. [ 8 ]
Царство Кришны , Голока , ассоциируется с Вриндаваном на земле, изображаемым в форме лотоса.
Вишну обычно изображают держащим лотос в нижней левой руке, а его супруга Лакшми держит лотос в правой руке, а богиню также обычно изображают сидящей на цветке. [ 9 ]

Верховный Господь Вишну любит своего любимого преданного Шиву. Из любви миф о Шайве описывает уважение Вишну к Шиве с помощью 1008 цветов лотоса, предлагая по одному на каждый из его эпитетов. Чтобы проверить его, Шива удалил из букета один лотос, чтобы Вишну оказался одним коротким и пуджа была неполной. Однако всемогущий и всеведущий Вишну просто вырвал один из своих лотосных глаз и поместил его на [[лингам] в знак уважения к своему преданному Шиве. ]]. [ 10 ]
Символизм
[ редактировать ]Считается, что ассоциация Вишну с лотосом происходит от присутствия цветка в символике его супруги Лакшми , для которой он олицетворял воду и плодородие. Скульптуры Вишну, несущего лотос, датируются пятым или шестым веком, наделяя его эпитетами Падманабха (тот, у кого лотосный пупок), Пундарикакша (лотосоокий) и Падмапани (лотосорукий). Иконы Нарасимхи с лотосом, растущим из головы божества, датируются серединой шестого века. На одном уровне раковина и лотос в руках Вишну означают его связь с водами как с оплодотворяющим средством и космическим символом. Раковина и лотос являются одними из самых благоприятных символов, и сами по себе их часто рисуют по обе стороны от входа в жилое здание. Лотос также символизирует землю и даже считается, что он содержит в себе вселенную, поэтому он особенно подходит в качестве эмблемы божественного хранителя вселенной. В Вишнудхармоттаре конкретно говорится, что лотос, выходящий из пупка Вишну, символизирует землю, а стебель представляет собой космическую гору. Меру , ось Вселенной. В руке Вишну он символизирует воду, а в руке Лакшми — богатство. [ 11 ] Также была обнаружена часть Вараха -аватара Вишну и его супруги Бхудеви, датируемая третьим веком. Сама Бхудеви стоит на лотосе, а Вараха держит бутон лотоса в левой руке, что символизирует его легкий акт удерживания земли. [ 12 ]
Литература
[ редактировать ]В вайшнавских гимнах падма часто упоминается как атрибут Вишну или Нараяны , намекая на его лотосные стопы. [ 13 ] лотосные глаза, лотосный пупок, [ 14 ] и лотосное горло.
Падма -пурана — одна из восемнадцати основных Пуран , названная в честь атрибута Вишну, и содержащая большие разделы, посвященные его восхвалению.
Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Иасваран, Экнат (17 октября 2017 г.). Вишну и его 1000 имен . Издательство Джайко. ISBN 978-93-86348-87-6 .
- ^ «Журнал Берлингтон» . ДЖСТОР . 110 (788): 629–631. 1968. ISSN 0007-6287 . JSTOR 875819 .
- ^ Кенойер, Джонатан М.; Хьюстон, Кимберли Бертон (2005). Древний мир Южной Азии . Издательство Оксфордского университета. п. 93. ИСБН 978-0-19-522243-2 .
- ^ Паттанаик, Девдатт (24 апреля 2003 г.). Индийская мифология: сказки, символы и ритуалы из самого сердца субконтинента . Bear & Co. Внутренние традиции / ISBN 978-0-89281-870-9 .
- ^ Кришна, Нандита (июнь 2010 г.). Книга Вишну Книги Пингвинов Индия. п. 24. ISBN 978-0-14-306762-7 .
- ^ Бхагат, доктор СП (18 сентября 2016 г.). Шримад Бхагавата Пурана . Лулу Пресс, Инк. п. 83. ИСБН 978-1-365-40462-7 . Архивировано из оригинала 17 мая 2023 г. Проверено 30 января 2023 г.
- ^ Деброй, Бибек (30 июня 2022 г.). Вишну Пурана . Penguin Random House India Private Limited. п. 52. ИСБН 978-93-5492-661-7 .
- ^ Мукерджи, Сричета (25 декабря 2012 г.). Храмы Бенгалии . Эстетические медиа-услуги. п. 22.
- ^ Доктор философии, Лаванья Вемсани (13 июня 2016 г.). Кришна в истории, мысли и культуре: Энциклопедия индуистского Господа многих имен: Энциклопедия индуистского Бога многих имен . АВС-КЛИО. п. 123. ИСБН 978-1-61069-211-3 .
- ^ Ванамали (04 октября 2013 г.). «Глава 23» . Шива: истории и учения Шивы Махапураны . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-62055-249-0 .
- ^ Искусство, Музей округа Лос-Анджелес; Пал, Пратападитья (1 января 1986 г.). Индийская скульптура: около 500 г. до н.э. – 700 г. н.э. Издательство Калифорнийского университета. п. 41. ИСБН 978-0-520-05991-7 .
- ^ Искусство, Музей округа Лос-Анджелес; Пал, Пратападитья (1 января 1986 г.). Индийская скульптура: около 500 г. до н.э. – 700 г. н.э. Издательство Калифорнийского университета. п. 198. ИСБН 978-0-520-05991-7 .
- ^ Брахмавадин . MC Аласингаперумал. 1901. с. 101.
- ^ Сасидхаран, ГК (08 апреля 2020 г.). Не много, но один Том I: Философия вселенского единства Шри Нараяны Гуру . Penguin Random House India Private Limited. п. 159. ИСБН 978-0-14-349759-2 .