Тану Рави Варма
Тану Рави | |||||
---|---|---|---|---|---|
"Куласекхара" Дева | |||||
![]() Форма искусства, известная как Кудияттам, связана с Куласекхарой. | |||||
Правитель королевства Чера Перумал | |||||
Царствование | 844/45 – 870/71 гг. н. э. | ||||
Предшественник | Н/Д | ||||
Преемник | Рама Раджасекхара | ||||
Проблема | Кижан Атикал Рави Нили [ 1 ] | ||||
| |||||
Дом | Чера Перумал из Макотаи [ 3 ] | ||||
Религия | индуизм |
Стхану Рави Варма ( ранний малаялам и тамильский : Ко Тану Ирави ), известный как Кулашекхара , был правителем Чера Перумала в Керале на юге Индии с 844/45 по 870/71 годы нашей эры. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Он - самый ранний правитель Чера Перумаля, известный ученым. [ 6 ]
Отношения Чера Перумала с династией Чола были установлены во время правления Стану Рави. [ 7 ] Знаменитые сирийско-христианские медные пластины Килон датированы пятым годом правления короля Стану Рави. Еще две надписи, датированные годами правления Стхану Рави, можно найти в храме Иринджалакуда Кудалманикьям и в Тируватрувае, Тирувалла . [ 8 ] Койил Адхикарикал (Королевский принц) во времена Стхану Рави был его зятем (мужем его дочери) Виджаяраги. [ 7 ] Примерно в 870 году нашей эры у Стану Рави родился сын. [ 9 ] Его сменил Рама Раджасекхара (870/71 – ок. 883/84). [ 6 ]
Стхану Рави, вероятно, отрекся от престола ближе к концу своего правления и стал вайшнавским святым альваром , известным как Кулашекхара Альвар (седьмой из двенадцати мистических альваров ). [ 10 ] Его также отождествляют с королем драматурга Чера Кулашекхарой Вармой. [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ]
Карьера
[ редактировать ]
Современная центральная Керала, вероятно, отделилась от Конгу Чера или королевства Керала (около 8-9 веков нашей эры) и образовала королевство Чера Перумал. [ 14 ] До этого периода Центральная Керала находилась под властью вице-короля в той или иной форме. [ 15 ]
Прямая власть короля Чера Перумала была ограничена страной вокруг столицы Макотаи (Маходая, современный Кодунгаллур) в центральной Керале. [ 16 ] Его царствование было лишь ритуальным и оставалось номинальным по сравнению с властью, которую местные вожди (удайявары) осуществляли в политическом и военном отношении. Намбудири - брахманы также обладали огромным авторитетом в религиозных и социальных вопросах (так называемый ритуальный суверенитет в сочетании с браминской олигархией). [ 16 ] [ 17 ]
Чола современник Стану Рави
[ редактировать ]
Стхану Рави был партнером в кампании короля Чола Раджакесари Вармы в стране Конгу (центральный Тамилнаду ). [ 18 ] Известно, что два правителя совместно оказали военные почести вождю Танджора по имени Викки Аннан (который был мужем Кадамбы Махадеви), вероятно, принцем Ганги . Викки Аннан, сын Притхвипати, упоминается в надписи Ганги середины 9 века нашей эры. [ 19 ] [ 20 ] Название « Кадамба » предполагает связь с линией передачи Кадамба. [ 21 ] [ 18 ]
Короля Раджакесари Варму можно отождествить либо с Адитьей Чолой (ок. 871–907 гг. Н.э.). [ 22 ] ) или со Шрикантхой Чолой (817–845 гг. Н.э.). [ 23 ]
- Отождествление Раджакесари Вармы с Адитьей Чолой (ок. 871–907 гг. Н.э.) (по Эламкуламу П.Н. Кунджану Пиллаи) - Эламкулам также предполагает, что Стану Рави правил до 885 г. н.э., чтобы иметь возможность стать младшим партнером в войнах Адитьи Чолы в Конгу Наду. [ 9 ] – эта точка зрения признана приемлемой в недавних исследованиях. [ 22 ] [ 24 ]
- Отождествление Раджакесари Вармы со Шрикантхой Чолой (817–845 гг. Н.э.) - это относит совместные действия к 844/45 г. н.э., а последний год правления Стхану Рави - к 883 г. н.э. [ 9 ] – эта точка зрения была признана приемлемой MGS Narayanan (вслед за TV Mahalingam). [ 9 ]
Астрономия
[ редактировать ]Астроном по имени Шанкара Нараяна (ок. 840–900 гг. н. э.) был членом королевского двора Кулашекхары. Нараяна наиболее известен как автор « Лагху Бхаскария Вьякха» , подробного комментария к трудам математика Бхаскары I (начало VI века нашей эры). [ 25 ]
В Кодунгаллуре под руководством Нараяны действовала обсерватория. [ 26 ] есть упоминания об инструменте под названием «Раши Чакра», отмеченном «Янтра Валайя» В Вьякхе . Этот инструмент может быть тем же самым, что и Гола-янтра/чакра-янтра, упомянутая знаменитым эрудитом Арьябхатой . Чакра-янтра получила дальнейшее развитие и была названа Бхаскарой I Пхалака-янтрой. [ 27 ]
Надписи
[ редактировать ]Как Тану Рави
[ редактировать ]Айян Адикал, вождь Килона ( Коллама ) при Стану Рави, выпустил знаменитые сирийские христианские медные пластины Килон в ок. 849 год нашей эры. Надпись сообщает, что Айян Адикал предоставил землю и крепостных христианской церкви в Килоне, построенной Мар Сапиром Исо, и поручил ее содержание торговым гильдиям аньюваннам и маниграм . [ 18 ] Грант был предоставлен в присутствии принца Чера Перумала Виджаяраги . [ 28 ] Дочь Куласекхары, носившая титул Кижан Адикал Рави Нили , была замужем за Виджаярагой (который, вероятно, также был сыном сестры Кулашекхары). [ 29 ]
Год | Надпись | Природа (язык) | Королевское имя | Примечания |
---|---|---|---|---|
849 г. н.э. | Сирийские христианские медные пластины Quilon | Королевская хартия (малаялам) |
|
|
855 г. н. э. | Надпись Иринджалаккуда ( Храм Кудалманикьям ) — единственная гранитная плита, в настоящее время закрепленная на нижней части внутренней стены первой пракары храма. [ 33 ] | Резолюция храмового комитета (малаялам) | «Тану Рави, я» | |
861 г. н.э. | Медная пластина Тируватрувай — принадлежит Мувидатху Мечери Илламу ( Тирувалла ) | Резолюция храмового комитета (малаялам) | «Тану Рави, я» |
|
в. 870/71 г. н. э. | Надпись Тиллаистханам (Танджор) - одиночная гранитная плита. [ 18 ] на южной стене центрального храма храма Гритастанешвара в Тиллаистханаме. | Храмовая надпись (тамильский) | «Шоу Тану Рави, Ко» |
|
Как Кулашекхара
[ редактировать ]9 век нашей эры | Надпись Тирунантикараи - единственная гранитная плита во дворе структурного храма. | Резолюция храмового комитета (тамильский) |
|
|
Литературные ссылки
[ редактировать ]В анонимном произведении под названием «Падмапада Ачарья Чарита» говорится, что главный герой, который был учеником философа-теолога Шанкары, процветал во времена царя «Куласекхара». [ 35 ] Васубхатта, известный поэт Ямака средневековой Кералы, называет своего короля-покровителя «Рамой». В более позднем комментарии к стихотворению Васубхатты говорится, что «Куласекхара» было царственным титулом царя Рамы. [ 36 ] Ученые обычно считают это результатом путаницы со стороны комментаторов (между Стану Рави Кулашекхарой и Рамой Раджасекхарой ), которые были отделены во времени от Васубхатты. [ 36 ] Некоторые ученые также идентифицируют царя Раму Кулашекхару как покровителя поэта Васубхатты (и, таким образом, относят Васубхатту к XI-XII векам нашей эры). [ 37 ] Эта точка зрения в целом считается неприемлемой по нескольким причинам. [ 38 ]
Лагху Бхаскария Вьякха
[ редактировать ]Вступительный стих Лагху Бхаскария Вьякхи, написанный при дворе Рави Кулашекхары, косвенно обращается к господину по имени «Стхану» (тщательно составленный, чтобы его можно было применить к богу Шиве и правящему царю). [ 25 ]
са стханурджаяти трирупашахито гендерпи локарчитах
- Лагху Бхаскария Вьякха, Глава I
В комментарии также указаны текущие даты как Эра Кали и Эра Сака.
Ангартвамбара Нанда Деваманубхир Йате Динанам Гане
Грасте тигма майухамалинитамобхуте парахне диви
пршта прагграханад двитиягхатика граса праманам рейвер
бхарта шри куласекхарена виласад велавртайа бхува- Лагху Бхаскария Вьякха, Глава IV
- Анга = 6, Руту = 6, Амбара = 0, Нанда = 9, Веда = 4 и Ману = 14.
- Заказ - 6609414
- Обратный порядок — 1449066
- Дата Кали – 3967 лет и 86 дней = 25 Митхуна, 41 год Коллама = 870 год нашей эры.
эвам сакабдах пунариха чандра рандхрамуни санкхьяйа асамбхиравагатах
- Лагху Бхаскария Вьякха, Глава 1 (ок. 870 г. н.э.)
- Чандра = 1, Рандхра = 9 и Муни = 7.
- Заказ - 197
- Обратный порядок — 791 ( год саков ) = 870 год нашей эры.
Именно на основании некоторых утверждений в Лагху Бхаскария Вьякха дата коронации Рави Кулашекхары была установлена на 844 год нашей эры. [ 25 ]
Капаправишта гуру Саури саматва калам
йамьоттарам гаманаманатаратах праманам
акакшвья сарвамавагамья бхатоктамаргад
итюктаван равирасена нрпабхивандья
затем панчавимсати варшаньятитани девасйа- Лагху Бхаскария Вьякха, Глава VII
- Встреча Гуру (=Юпитера) и Саури (=Сатурна) в Капе (Дхану) = 25-й год правления царя = 870 г. н. э.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ По данным МГС, 1972 г.
- ^ По данным МГС, 1972 г.
- ^ По данным МГС, 1972 г.
- ^ Нобуру Карашмия (редактор), Краткая история Южной Индии: проблемы и интерпретации . Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета, 2014. 143–44.
- ^ Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы . Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 65–66.
- ^ Jump up to: а б с «Изменения в земельных отношениях во время упадка штата Сера», В книге Кесавана Велутата и Дональда Р. Дэвиса-младшего (редакторы), « Непочтительная история: - Очерки для MGS Narayanan» , Primus Books, Нью-Дели, 2014. 74-75.
- ^ Jump up to: а б Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 64–66 и 78–79.
- ^ Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 436.
- ^ Jump up to: а б с д Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 79–80.
- ^ «Изменения в земельных отношениях во время упадка штата Сера», В Кесаване Велутате и Дональде Р. Дэвисе-младшем (ред.), Непочтительная история: - Очерки для MGS Narayanan, Primus Books, Нью-Дели, 2014. 74-75 и 78.
- ^ Нобуру Карашмия (редактор), Краткая история Южной Индии: проблемы и интерпретации. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета, 2014. 143.
- ^ Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 46–48.
- ^ Велутхат, Кесаван. 2004. «Маходаяпурам-Кодунгаллур», в журнале «Горизонты Южной Индии» , ред. Жан-Люк Шевиллард, Ева Уилден и А. Муругайян, стр. 471–85. Французская школа Дальнего Востока.
- ^ Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 89–90 и 92–93.
- ^ Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 80–93.
- ^ Jump up to: а б Нобуру Карашмия (редактор), Краткая история Южной Индии: проблемы и интерпретации. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета, 2014. 143–44.
- ^ Нарайанан, MGS 2002. «Государство в эпоху кераманских перумалов Кералы», в книге «Государство и общество в досовременной Южной Индии », ред. Р. Чампакалакшми, Кесаван Велутат и Т.Р. Венугопалан, стр. 111–19. Триссур, CosmoBooks.
- ^ Jump up to: а б с д Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 435–437.
- ^ Надпись Тиллаистханам (844-5 гг. Н. Э., Танджор) из «Тондайнаду Павина Чолан Пальянай», Ко Кандан, Раджакесариварман. Южноиндийские надписи 23 (1979), вып. 129.
- ^ Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 95–96.
- ^ Менон, А. Сридхара (1967). Обзор истории Кералы. Коттаям (Керала): DC Books, 2007. [1]
- ^ Jump up to: а б Али, Дауд. «Смерть друга: дружба, верность и принадлежность в Чоле, Южная Индия». Исследования по истории , том. 33, нет. 1 февраля 2017 г., стр. 36–60.
- ^ Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 436–37.
- ^ Девадеван, Ману В. (2020). «Изменения в земельных отношениях и меняющаяся судьба Церского государства». «Раннесредневековое» происхождение Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 150. ИСБН 9781108494571 .
- ^ Jump up to: а б с Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 78-79.
- ^ Джордж Гевергезе Джозеф (2009). Переход в бесконечность . Нью-Дели: Публикации SAGE. п. 13 . ISBN 978-81-321-0168-0 .
- ^ Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 390–391 и 408–409.
- ^ Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 435 и 37.
- ^ Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 65–67 и 437–438.
- ^ Девадеван, Ману В. (2020). «Изменения в земельных отношениях и меняющаяся судьба Церского государства». «Раннесредневековое» происхождение Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 150. ИСБН 9781108494571 .
- ^ Jump up to: а б Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 435–437.
- ^ Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы . Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 437–38.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 436.
- ^ Jump up to: а б с Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 437–438.
- ^ Нарайанан, MGS Perumāḷs из Кералы. Триссур (Керала): CosmoBooks, 2013. 65–66, 95–96, 383–5, 436.
- ^ Jump up to: а б Велутхат, Кесаван (1982). «Статус монарха» . Труды Индийского исторического конгресса . 43 : 147–157. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44141225 .
- ^ Виэль, Кристоф (2012). «Настоящие и идеальные короли в матрилинейной Керале» . Религии Южной Азии . 5 (1): 365–387. дои : 10.1558/rosa.v5i1/2.365 .
- ^ Девадеван, Ману В. (2020). «Смысловая вселенная театра Кудияттам». «Раннесредневековое» происхождение Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 229–30.