Рама Кулашекхара
Рама Кулашекхара | |
---|---|
Куласекхара Перумал • Койил Адхикарикал • Чераман Перумал • Чераманар ( тамильский ) • Чакравартикал («Ма Ко») • Тирувади | |
![]() Надпись храма Перунны (1099 г. н.э.) | |
Король Королевства Чера Перумал | |
Царствование | 1089/90 – ок. 1122/23 г. н.э. [ 1 ] |
Предшественник | Адитья Года "Ранадитья" [ 1 ] (ок. 1036–1089 гг. Н. Э.) [ 2 ] |
Преемник | Тур Керала [ 3 ] |
Проблема | Тур Керала [ 3 ] |
Дом | Династия Чера Перумал |
Рама Куласекхара ( конец 11 века н.э.) [ 4 ] ) был последним правителем династии Чера Перумал средневековой Кералы . [ 5 ] [ 6 ] Он был современником королей Чола Кулоттунги I (1070–1120 гг.) и Викрама Чола (1118–35 гг. н.э.). [ 6 ] Рама Куласкехара наиболее известен тем, что на короткое время освободил регион Коллам - Тривандрам - Нагеркойл от могущественной империи Чола около 1100/02 года нашей эры. [ 6 ]
Надписи, относящиеся к Раме Куласекхаре, можно найти в Пантхалаяни Колламе возле Киланди , Тирувалуре (на Перияре ), Перунне возле Чанганасери , Недумпурам Тали ( Вадакканчери ) и в Колламе . [ 7 ] Ослабление авторитета Чера Перумала очевидно в некоторых надписях Рамы Кулашекхары. В 1099 году нашей эры лидер воинов Наир из Недумпураюра Наду занимается делами Недумпурам Тали, государственного храма. [ 8 ] В 1102 году нашей эры Рама Кулашекхара публично искупил обиды, совершенные им против общины брахманов . [ 8 ] Надпись, датированная 1122 годом нашей эры, найденная в Тируваланчужи , Танджор (датированная годом правления короля Викрама Чола ), также упоминает Раму Куласекхару. [ 7 ]
Коллам функционировал как вторая штаб-квартира королевства Чера Перумал на заключительном этапе правления Рамы Кулашекхары (ок. 1100/02 г. н. э. – ок. 1122/23 г.). По мнению ученых, «стратегическое преимущество брачных отношений со старым правящим кланом Коллам в обеспечении лояльности Венада также можно рассматривать в свете продолжающихся нападений Чола-Пандья на юге Кералы». [ 9 ] Существует традиция, согласно которой Вира Керала, правитель Коллама в начале 12 века, был сыном последнего короля Чера. [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]Исправления МГС Нараянана (1972) к К. А. Нилаканта Шастри (1955, исправлено) указывают на то, что правитель Чола Кулоттунга I руководил только одной экспедицией в королевство Чера Перумал (ок. 1097 г.). Шастри предположил, что Кулоттунга возглавил два военных удара на юг Кералы в ок. 1077-1081 и в ок. 1097. [ 11 ]
Рама Кулашекхара взошел на трон Чера Перумала в ок. 1089/90. [ 1 ] [ 12 ] Рама было личным именем, а «Куласекхара» — коронационным титулом. [ 13 ] Первое упоминание о царе - «Куласекхара - Койил Адхикарикал» - найдено во дворе храма Пантхалаяни Коллам Бхагавати на севере Кералы. [ 14 ] Еще одну надпись «Куласекхара Перумал» (1092 г. н.э.) можно найти в храме Тирувалур в долине Перияр. [ 14 ] Порт Вижинджам в стране Ай был назван Кулоттунга I Чола «Раджендра Чола Паттинам» в 1091 году нашей эры. [ 11 ]
Кампания Кулоттунга Чола на юге Кералы
[ редактировать ]Южные части Кералы ( Венад и страна Ай ), вплоть до Коллама , снова перешли под власть Чола к 1097 году нашей эры. [ 11 ] Этот военный удар, вероятно, провел правитель «Чола-Пандья» Джатаварман Шриваллабха. [ 15 ] или генерал Чола Наралокавира Калинга Райан для короля Чола Кулоттунги I (1070–1120). [ 11 ] В записях этого похода упоминаются, среди прочего, воины-«чаверы» в Куда-Малай-Наду (здесь имеется в виду Керала ), восходящие в боях на «уникальные небеса», «покоряющие многочисленные силы Кералы», «делающие мятежников вассалами». короли послушные», «победа над эмблемой лука» и «отступление короля Чера с поля битвы». [ 11 ] Новая эра под названием «Коллам Ажинта Анду» была открыта Пандьями в 1097 году нашей эры. [ 15 ] Ослабление авторитета Чера Перумаля очевидно в некоторых надписях этого периода. В 1099 году нашей эры лидер воинов Наир из Недумпураюра Наду занимается делами Недумпурам Тали, храма, первоначально спонсируемого государством. [ 8 ] Ранее, в 1099 году, Рама Кулашекхара с четырьмя министрами-брахманами (Налу Тали) и Триккуннаппузой был замечен проживающим и отдающим приказы из Великого храма (Недия Тали) в Кодунгаллуре . [ 14 ]
Восстановление Коллама
[ редактировать ]Похоже, Чера Перумалу удалось вернуть Коллам ок. 1100/02 г. н.э. [ 13 ] [ 11 ] Возможная крупная битва при Пунтхуре , недалеко от Вижинджама , с участием Мана Викрама из Эранаду и его Наирса, позже известного как «Пунтура Наирс», сыграла важную роль в этом восстановлении. [ 15 ] В конце концов Чолас установил свою границу в Коттаре (оставив Венад и страну Ай Черасу). [ 11 ] У нас есть упоминание о совете, на котором присутствовали король Рама Куласекхара и Мана Викрама Пунтхураккон (будущий Заморин, «первый среди самантхов») в Колламе в 1102 году нашей эры. обиды, совершенные им против брахманов . Рама Кулашекхара публично искупил на этом совете [ 8 ] Запись, вероятно, была сделана после выздоровления Коллама. [ 15 ]
Кампания Викрама Чолы на юге Кералы
[ редактировать ]Более поздние годы правления Рамы Кулашекхары стали свидетелями кампании Викрамы Чолы на юге Кералы (ок. 1102–1118 гг. Н.э.) против Чера Перумалов. [ 11 ] Эту экспедицию, вероятно, проводил Пандья Джатаварман Паракрама. [ 11 ] В записях упоминается поражение Чера в «единой кампании» в Малай Наду, взимание дани с короля Чера и захват Венада и страны Ай Чола-Пандья. Правитель «Купаки» (здесь имеется в виду Венада), похоже, также выдал свою дочь замуж за Паракраму Пандью (Паракрама также посетил храм Анантапурам в этот период). [ 11 ]
В танджорской надписи Викрама Чола упоминается «бегство короля Чера». [ 11 ] Рама Кулашекхара также упоминается в надписи Тируваланджули (1122 г. н.э.) некоего Кижана Адикала . [ 16 ] К 1121 году неназванный правитель Купака победил короля Пандьи Раджасимху и завоевал Нанджинаду и Коттар. [ 11 ] Вира Керала, независимый правитель Венада (возможно, сын Рамы Кулашекхары). [ 10 ] ), встречается в надписи храма Чолапурам, датированной 1126 годом нашей эры. [ 12 ]
Эпиграфические записи
[ редактировать ]Примечание. Материал: гранит, письмо: Ваттежуту с Грантхой, язык: старый малаялам (если не указано иное).
Год | Расположение | Содержание | ||||
---|---|---|---|---|---|---|
Природа | Королевское имя | Примечания [ 7 ] | ||||
в. 1089 (без года правления) | Надпись храма Пантхалаяни Коллам Бхагавати - двор храма Пантхалаяни Коллам Бхагавати [ 14 ] | Королевский орден | «Куласекхара - Койил Адхикарикал» | Койил Адхикарикал приказывает, чтобы из ежегодных взносов (Аттайкойл) от Пантхалаяни Коллама Деревенскому собранию (Ур) было предоставлено пять нажи из каждых шести нажи и мелпади Татхамангалама. | ||
1092 г. н. э. (3-й год правления)
Юпитер – Макарам [ 14 ] |
Надпись храма Тирувалур (встроена во вход в храм) - на Перияре [ 14 ] | Резолюция храмового комитета | «Куласекхара Перумал» |
| ||
1099 г. н. э. (10-й год правления)
Юпитер – Каркадакам (месяц –Врищикам) [ 14 ] |
Надпись храма Перунны (западная сторона центрального святилища храма) [ 14 ] | Королевский орден | "Куласекхара" | Король, проживающий и отдающий приказы из Великого Храма (Недия Тали) в Кодунгаллуре .
| ||
1099 (10-й год правления)
Юпитер – Каркадакам (месяц – Минам) [ 14 ] |
Надписи Недумпурам Тали ( Вадакканчери ) (правая сторона полустены входного коридора через ватилмадам храма ) [ 14 ] | Храмовая надпись (10-й год) | «Ма[ха] Ко Рама» (10-й курс) |
| ||
1100 г. н. э. (11-й год правления)
Юпитер – Чингам [ 14 ] |
Резолюция храмового комитета (11-й год) | Имя короля или год правления не упоминаются (11-й год) |
| |||
|
Надпись храма Рамешварам ( Коллам ) (столб, установленный во дворе храма Рамешварам) или «Квилонская надпись Коллама 278» | Королевский орден | «Рама Тирувади Койил Адхикарикал, он же Шри Кулашекхара Чакравартикал» |
| ||
1122 г. н.э. - 4-й год правления короля Викрама Чола (коронация 1118 г. н.э.) [ 16 ] Материал: гранитные блоки, письмо: тамильский, язык: тамильский. |
храма Тируванчули/Тируваланджули Надпись ( Танджоре ) — южная стена мандапы перед центральной святыней храма Капардишвара. | Храмовая надпись | «Чераманар Рама Варма» |
|
Квилонская надпись Коллама 278
[ редактировать ]- Источники: Археологическая серия Траванкора (Том V). [ 18 ] и «Указатель надписей Cera» (1972) [ 17 ]
свасти шри я
колланторы -йирунурредупаттеттам-анти-кункиил виадум пукка [чинга]йиру о'пату чера налл ирантум-антикетир пати[нора]м антаи
и]рамар тирувати койилатикариках-айина шри кулачекара-чаккираварттиках кураккени-кколлатту панаинкавин койилакаттируннаруха
арияроту ванна виротаттиу врайаччит-ттаттину путтен парайял патинахи-ккохум парайял ниятам оро-параи-ччейту нел ирамеккуваратту ...ария брахманарункути-йир уннататту... паккал.... йакканкаийил-ттируккай нааикарука
накку таиюм айи[рам а]рунурриварум эратану вахккай махавиккирамам-аа пунтууайкко муталаюудха камантарун тируккаикки - ккутий ирукка- ттируккаи нанаикч-а[ру]ийявиту. я
акчериккал каранмаи чета венатту кумаран-утайя вамман...и...
ainnaḻikoḷḷum-iṭaṅkaḻiyāl muppattaru kala nelli rāmecurattu mantapattil [kūttaṅ]kūṭi-yirunnatil i[vvāṇṭu] мутал тиру...vaikkum tirukkūttuṅkūṭi-c це[львату] я
киртатикчуваратту мелотитти...лу сеннел муппаттару-калам...липпати-патитенкалам неллал челавитувиту я
ваикчанель патиньяинкалаттал токайира-нахи палаккатту канан тевах челавитувиту я
тоḷḷāyira-nāi мед иввур каттипирамань челавитувиту я
челаву муттикире... майяланньяди ари тантапатту челавитувиту я
карахар муварункути цериккал... карадарум тируккунаваттевар тирунатайил конту муннатикку-оккум-ита[ṅ]кахи нанури нелатай к арахару цериккал котуппату я
йиван-а[м]маикчамаикку... йиккатаи-катамайял... тируматику окку... ṉṛunāḻi-uriyāl.
йирунахи аккирам патитахи ипперумах натаи чилавирку аварриирку наури киритичкуратту молотикку наури...котукту.
ка...риа маналат-иравийирайах кайеутту я
...ṉa...лаккалуньюм...
Миха-Нанкай-ятиар аррикку...cc'eduttu И
араикур ачари кайеутту я
тирупперур мараикка... кантаччаах кайеутту
Шри ил
Литературные свидетельства
[ редактировать ]Средневековая малаяламская шлока называет последнего «Черамана» «Рамой Вармой». [ 19 ] [ 20 ]
«Арум неритту ниллар ария нетувириппотето ванмелалло
Ниреки пантотуккаттахила гунанидхе Чераман Рама Варма».
Средневековая малаяламская шлока, Уллур С. Парамешвара Айяр, Виджнянадипика , IV
Покровитель Васубхатты
[ редактировать ]Васубхатта, известный поэт Ямака средневековой Кералы, называет своего короля-покровителя «Рамой». В более позднем комментарии к стихотворению Васубхатты говорится, что «Куласекхара» было царственным титулом царя Рамы. [ 21 ] Ученые обычно считают это результатом путаницы со стороны комментаторов (между Стану Рави Куласекхарой и Рамой Раджасекхарой ), которые были отделены во времени от Васубхатты. [ 21 ] Некоторые ученые идентифицируют короля Раму Кулашекхару как покровителя поэта Васубхатты (и королевского драматурга Кулашекхары Вармы). [ 22 ] Эта точка зрения в целом считается неприемлемой по нескольким причинам. [ 23 ]
Сообщения об исчезновении
[ редактировать ]Считалось, что Рама Кулашекхара исчез при странных обстоятельствах в 1122 году нашей эры, что помешало назначению другого лидера, в результате чего королевство распалось на части. [ 24 ] Другие источники говорят, что Рама Варма Кулашекхара разделил свою империю между своими детьми, детьми своей сестры и другими родственниками. Затем он принял ислам . [ 25 ] По какой-то причине Рама Кулашекхара отказался от своего трона и отправился в Аравию в компании некоторых мусульманских торговцев. Говорят, что он принял ислам и умер в месте под названием Сафер в Аравии. Тот факт, что старая мечеть Мадаи была построена в 1124 году нашей эры, всего через два года после исчезновения Перумаля, делает его обращение и эмиграцию в Аравию вполне возможными, хотя существуют разногласия. [ 26 ] [ 27 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Девадеван, Ману В. (2020). «Изменения в земельных отношениях и меняющаяся судьба штата Сера». «Раннесредневековое» происхождение Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 122. ИСБН 9781108857871 .
- ^ Согласно MGS Нараянану (1972).
- ^ Перейти обратно: а б Нарайанан, MGS (2013) [1972]. Перумахи из Кералы Триссур (Керала): CosmoBooks. п. 86. ИСБН 9788188765072 .
- ^ Нарайанан, MGS (2002). «Государство в эпоху Кераман Перумалов Кералы». В Чампакалакшми, Р.; Велутат, Кесаван; Венугопалан, Т.Р. (ред.). Государство и общество в досовременной Южной Индии . Триссур (Керала): CosmoBooks. стр. 111–19.
- ^ Девадеван, Ману В. (2020). «Изменения в земельных отношениях и меняющаяся судьба штата Сера». «Раннесредневековое» происхождение Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 121. ИСБН 9781108857871 .
- ^ Перейти обратно: а б с Нарайанан, MGS (2013) [1972]. Перумахи из Кералы Триссур (Керала): CosmoBooks. стр. 100-1 125–130. ISBN 9788188765072 .
- ^ Перейти обратно: а б с Нарайанан, MGS (2013) [1972]. Перумахи из Кералы Триссур (Керала): CosmoBooks. стр. 100-1 20, 125–130, 467–470. ISBN 9788188765072 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Девадеван, Ману В. (2020). «Изменения в земельных отношениях и меняющаяся судьба Церского государства». «Раннесредневековое» происхождение Индии . Издательство Кембриджского университета. п. 149. ИСБН 9781108494571 .
- ^ Нарайанан, MGS (2013) [1972]. Перумахи из Кералы Триссур (Керала): CosmoBooks. п. 154. ИСБН 9788188765072 .
- ^ Перейти обратно: а б Нарайанан, MGS (2013) [1972]. Перумахи из Кералы Триссур (Керала): CosmoBooks. п. 171. ИСБН 9788188765072 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Нарайанан, MGS (2013) [1972]. Перумахи из Кералы Триссур (Керала): CosmoBooks. стр. 100-1 125–130. ISBN 9788188765072 .
- ^ Перейти обратно: а б с Нарайанан, MGS (1993). Тевари, СП (ред.). «Манавикрама, псевдоним Пунтураккон из Эранада — новое имя в сумерках королевства Чера в Керале » Журнал Эпиграфического общества Индии . 19 . Эпиграфическое общество Индии, Майсур:
- ^ Перейти обратно: а б Нарайанан, MGS (1993). Тевари, СП (ред.). «Манавикрама, псевдоним Пунтураккон из Эранада — новое имя в сумерках королевства Чера в Керале » Журнал Эпиграфического общества Индии . 19 . Эпиграфическое общество Индии, Майсур:
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Нарайанан, MGS, изд. (2013) [1972]. «Указатель надписей Цера». Перумахи из Кералы . Триссур (Керала): CosmoBooks. стр. 467–70.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нарайанан, MGS (1993). Тевари, SP (ред.). «Манавикрама, псевдоним Пунтураккон из Эранада — новое имя в сумерках королевства Чера в Керале» . Журнал Эпиграфического общества Индии . 19 . Эпиграфическое общество Индии, Майсур: 21–22 и 25–26.
- ^ Перейти обратно: а б с д Нарайанан, MGS (1993). Тевари, СП (ред.). «Манавикрама, псевдоним Пунтураккон из Эранада — новое имя в сумерках королевства Чера в Керале » Журнал Эпиграфического общества Индии . 19 . Эпиграфическое общество Индии, Майсур:
- ^ Перейти обратно: а б с д и Нарайанан, MGS, изд. (2013) [1972]. «Указатель надписей Цера». Перумахи из Кералы . Триссур (Керала): CosmoBooks. стр. 469–70.
- ^ Айяр, А.С. Раманатха, изд. (1924). «Квилонская надпись Коллама 278». Траванкорская археологическая серия . Том. В. Тривандрам: Правительство Траванкора. стр. 44–46.
- ^ Кунджан Пиллаи, Эламкулам, ПН (1963) [1953]. Керала Чаритратил Ируладанья Эдукал . Коттаям. стр. 147–8.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Айяр, Уллор С. Парамешвара. Виджняна Дипика . Том. IV.
- ^ Перейти обратно: а б Велутхат, Кесаван (1982). «Статус монарха» . Труды Индийского исторического конгресса . 43 : 147–157. ISSN 2249-1937 . JSTOR 44141225 .
- ^ Виэль, Кристоф (2012). «Настоящие и идеальные короли в матрилинейной Керале» . Религии Южной Азии . 5 (1): 365–387. дои : 10.1558/rosa.v5i1/2.365 .
- ^ Девадеван, Ману В. (2020). «Смысловая вселенная театра Кудияттам». «Раннесредневековое» происхождение Индии . Издательство Кембриджского университета. стр. 229–30.
- ^ Энциклопедия Индика: -105. Керала . Публикации Анмола. 2001. с. 80. ИСБН 978-81-7041-859-7 . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Нэнди, Ашис (2002). Искажения времени: молчаливое и уклончивое прошлое в индийской политике и религии . Херст. ISBN 978-1-85065-484-1 . Проверено 6 сентября 2023 г.
Согласно этому, династия Кочин обязана своим происхождением последнему царю империи Чера Раме Варме Кулашекхаре, который разделил свою империю между своими детьми и детьми своей сестры, а также среди других родственников. Затем он принял ислам
- ^ Конгресс, История Южной Индии (1999). Материалы... Ежегодной конференции... Конгресса. п. 476 . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Шарафудин, С. (2003). Мусульмане Кералы: современный подход . Историческое общество Кералы. п. 14 . Получено 6 сентября.