Jump to content

История Коллама

Килон или Кулан ( произношение ; Малаялам : Килон), официально Коллам ( произношение ; Малаялам : കൊല്ലം ) — одна из древних цивилизаций Индии . Это один из старейших портовых городов на Малабарском побережье , столица исторического королевства Венад и королевства Траванкор . [ 1 ] Килон когда-то был важным торговым портом Индии . [ 2 ] Он также был известен как Десинганаду. Сейчас он известен как «Мировая столица кешью». [ 3 ]

С древних времен город Коллам (Квилон) играл важную роль в деловой, экономической, культурной, религиозной и политической истории Азии и Индийского субконтинента . [ 4 ] Календарь малаялам ( Коллаваршам ) также известен под названием города Коллам . Город упоминается в исторических цитатах, относящихся к библейским временам и периоду правления царя Соломона , соединяясь с портами Красного моря Аравийского моря (подтверждается находкой древнеримских монет). Тиковое дерево, использованное при строительстве царя Соломона , трона было взято из Квилона . Купцы из Финикии , Китая , Малаккского пролива , арабского мира , Европы и Восточной Африки в древние времена посещали Квилон и торговали с ним. [ 5 ] [ 6 ]

Историю округа Коллам как административной единицы можно проследить с 1835 года, когда штат Траванкор состоял из двух налоговых подразделений со штаб-квартирами в Колламе и Коттаяме . Во время объединения штатов Траванкор и Кочин в Керале в 1949 году Коллам был одним из трех налоговых подразделений штата. Позже эти налоговые подразделения были преобразованы в первые округа штата. [ 7 ]

Город Килон в 1500 году нашей эры.

Этимология

[ редактировать ]

Название города « Коллам », как полагают, произошло от малаяламского слова « Коллам» , что означает «металлический завод» . В древние времена Коллам был всемирно известен своей торговой культурой, особенно доступностью и экспортом металла высокого качества . Единственным мотивом всех португальцев , голландцев и британцев , прибывших в то время в порт Коллам, был перец и другие специи, доступные в Колламе. [ 8 ]

Предыстория

[ редактировать ]

Коллам – самое историческое и древнее поселение в Керале , вероятно, в Южной Индии . Слитки , раскопанные в Коллам городах , Порт , Умаяналлур, Майянад , Састамкотта , Кулатупужа и Кадаккал, доказали, что весь район и город были населенными пунктами со времен каменного века . Группы археологов и антропологов много раз посещали Коллам город и порт для поиска сокровищ и исследований. [ 9 ] [ 10 ]

Период между 1000 г. до н.э. и 500 г. н.э. называется мегалитической культурой Южной Индии и похож на культуру Африки и Европы . В январе 2009 года Департамент археологии обнаружил могильник эпохи мегалита в Тажутале в столичном районе Коллама , который пролил свет на былую славу и древние человеческие поселения в районе Коллама . Подобные ящики ранее были обнаружены на юго-востоке Коллама . После первых крупных раскопок в Колламе команда обнаружила три погребальные камеры, железное оружие, глиняные сосуды черного и красного цвета и остатки расплавленного железа. Они нашли круг из камней в 1990 году во время своих первых крупных раскопок. В августе 2009 года группа археологов под руководством доктора П. Раджендрана, ученого-исследователя UGC и археолога факультета истории Университета Кералы, обнаружила орудия нижнего палеолита , а также китайские монеты и керамику на морском дне Тангассери в городе. Впервые доисторические купулы и Орудия нижнего палеолита были обнаружены на морском дне в Индии . [ 11 ] Эти инструменты доказывают, что люди каменного века жили в нынешнем районе Коллама , и его окрестности переместились в прибрежные районы во время ледникового периода плейстоцена . , когда уровень моря был почти на 300 футов ниже нынешнего уровня моря [ 12 ] Эти инструменты изготовлены из кремня и кварцита . [ 13 ]

Древняя история

[ редактировать ]
Названия, маршруты и расположение Перипла Эритрейского моря (I век н.э.)

Древняя политическая и культурная история Коллама была почти полностью независимой от истории остальной части Кералы. Династия Чера управляла территорией Малабарского побережья между Каньякумари на юге и Касарагодом на севере. Сюда входили Палаккад-Гап , Коимбатур , Салем и Колли-Хиллз . Регион вокруг Коимбатура находился под властью Чера в период Сангама между ок. 1-й и 4-й века нашей эры, он служил восточным входом в Палаккад-Гэп , основной торговый путь между Малабарским побережьем и Тамил Наду . [ 14 ] [ 15 ]

Путешествие в Килон/Коллам

[ редактировать ]
Гробница Мар Сабора в церкви Март Мариам, Тевалаккара в Килоне
Время Путешественник Страна, из которой он/она приехал в Квилон Имя, которое они использовали, чтобы упомянуть Квилон
23–79 гг. н.э. Плиний Римская империя
522 год нашей эры Косма Индикоплевст Александрия , Греция Мужской [ 16 ]
825 год нашей эры Мар Сабор и Мар Прот Сирия Кулан
845–855 гг. н.э. Сулейман аль-Таджир Сираф , Иран Мужской
1166 год нашей эры Бенджамин Туделский Тудела , Королевство Наварра ( сейчас в Испании ) Чулам
1292 год нашей эры Марко Поло Венецианская республика Киулан
1273 год нашей эры Абуль-Фида Хама , Сирия Койлон / Койлун
1311–1321 гг. н.э. Джордан Каталани Северак-ле-Шато , Франция Колумбус
1321 год нашей эры Одорик Порденоне Священная Римская империя Полумбум [ 17 ]
1346–1349 гг. н.э. Ибн Баттута Марокко -- [ 18 ]
1405–1407 гг. н. э.
1409–1411 гг. н.э.
Чжэн Хэ Мин Китай -- [ 19 ] [ 20 ]
1503 год нашей эры Афонсу де Альбукерке Королевство Португалия -- [ 21 ]
1502–1503 гг. н.э. Васко да Гама Королевство Португалия -- [ 22 ]
1503 год нашей эры Джованни да Эмполи Королевство Португалия
1510–1517 гг. н.э. Дуарте Барбоза Королевство Португалия Кулам [ 23 ]
1578 год нашей эры Энрике Энрикес Королевство Португалия -- [ 24 ]

Прибытие апостола Фомы

[ редактировать ]

Согласно наиболее широко распространенной легенде, приход в Кералу начинается с экспедиции святого Фомы , одного из 12 учеников Иисуса Керале в 52 году нашей эры. Он основал семь церквей в христианства , начиная с Малианкары , а затем Кодунгаллура , Коллама , Ниранама , Нилакал , Коккамангалам , Коттаккаву и Палайур . [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Прибытие Малика Динара

[ редактировать ]

В Колламе также находится одна из старейших мечетей на Индийском субконтиненте . Согласно « Легенде о Чераман Перумале» , первая индийская мечеть была построена в 624 году нашей эры в Кодунгаллуре по поручению последнего правителя (Чераман Перумал) династии Чера , ушедшего из Дхармадома в Мекку и принявшего ислам еще при жизни Мухаммед (ок. 570–632). [ 28 ] [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] По словам Киссата Шакарвати Фармада , мечети в Кодунгаллуре , Колламе, Мадайи , Баркуре , Мангалоре , Касарагоде , Каннуре , Дхармадаме , Панталаини и Чалияме были построены в эпоху Малик Динара и являются одними из старейших мечетей на Индийском субконтиненте. . [ 32 ] Считается, что Малик Динар умер в Талангаре в Касарагод . городе [ 33 ]

Открытие порта Коллам

[ редактировать ]
Римская торговля с древней прибрежной Юго-Западной Индией согласно Периплюсу Марису Эритрею, 1 век нашей эры.

В 823 году нашей эры два персидских епископа Мар Сабор и Мар Прот поселились в Килоне со своими последователями. После начала эры Коллама (825 г. н.э.) Килон стал главным городом Малабарского региона, опередив Траванкор и Кочин . [ 34 ] Порт Коллам был основан Маром Саборе в Тевалли в 825 году в качестве альтернативы открытию внутреннего морского порта Коре-ке-ни Коллам недалеко от Бакаре (Тевалакара), который также был известен и грекам как Нельсинда и Тиндис и римлянам греков . и как Тонди для римлян Тамилы . [ 34 ]

Миграция сирийских христиан или насрани в Кералу началась в 9 веке. Их первое переселение датируется 823 годом нашей эры и произошло это в город Килон .

Начало эры Коллама

[ редактировать ]

Эра Коллам (также известная как Эра Малаялам , или Календарь Коллаваршам , или Календарь Малаялам , или Эра Малабар , или Эра Насрани ) — это солнечная и сидерическая эра , используемая в Керале , Индия . Происхождение календаря датируется 825 годом нашей эры (Поту Варшам) в Колламе (Квилон) . [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] Он заменил традиционный индуистский календарь, широко используемый в других частях Индии, и теперь широко используется в Керале. Все храмовые мероприятия, фестивали и сельскохозяйственные мероприятия в штате по-прежнему проводятся в соответствии с датами малаяламского календаря. [ 38 ]

Существует множество теорий относительно происхождения календаря малаялам – Колла Варшам. Основная теория такова;

По словам Германа Гундерта Колла, Варшам начался в рамках возведения новой церкви Церковь Тариссаппалли в Колламе ( Тулассерри - это искаженная форма Тариссаппалли , которая используется некоторыми сирийскими христианами, живущими в Колламе и его окрестностях), а также из-за строго местного и религиозного происхождения. , другие регионы сначала не следовали этой системе. Затем, когда порт Коллам стал важным торговым центром, другие королевства также начали следовать новой системе календаря. подтверждает высказывания Ибн Баттуты . Эта теория также [ 39 ] [ 40 ]

Персидская торговля и последующая арабская торговля

[ редактировать ]

Сулейман ат-Таджир , персидский купец, посетивший Кералу во время правления Стану Рави Вармы велась обширная торговля (9 век н. э.), записывает, что в то время между Кералой и Китаем , базирующаяся в порту Коллам . [ 41 ] В ряде зарубежных источников упоминается присутствие значительного мусульманского населения в прибрежных городах. Арабские писатели, такие как Аль-Масуди из Багдада (896–956 гг. н.э.), Мухаммад аль-Идриси (1100–1165 гг. н.э.), Абульфеда (1273–1331 гг. н.э.) и Аль-Димашки (1256–1327 гг. н.э.), упоминают мусульманские общины в Керала. [ 42 ]

Надписи на медных пластинах из Коллама

[ редактировать ]
Таблички Тарисапалли 849 года нашей эры, написанные в Килоне

( Медные пластины Тарисаппалли 849 г. н.э.) представляют собой грант в виде медных пластин, выданный королем Венада (Квилона) Айянадикалом Тирувадикалом сирийским христианам или насрани на Малабарском побережье в 5-й год правления правителя Стхану Чера Рави Вармы . [ 43 ] Надпись описывает дар сирийской церкви участка земли в Тевалли близ Килона (ныне известного как Коллам ), а также ряд прав и привилегий сирийским христианам во главе с Марваном Сапиром Исо . [ 44 ]

Медные пластины Тарисаппалли — одна из важных исторических надписей Кералы , дата которой точно определена. [ 45 ] Грант выдавался в присутствии важных государственных чиновников и представителей торговых корпораций или торговых гильдий. Это также проливает свет на систему налогообложения, преобладавшую в ранней Венеде, поскольку упоминаются несколько налогов, таких как налог на профессию, налог с продаж и налог на транспортные средства. Это также свидетельствует о просвещенной политике религиозной терпимости, которой придерживались правители древней Кералы.

В этом документе есть два набора табличек, и оба они неполные. Первый набор документирует землю, а второй подробно описывает прилагаемые условия. Подписанты подписали документ на иврите , пехлеви и куфическом языках. [ 46 ]

Коллам как часть Венада

[ редактировать ]
Индия в 1320 году нашей эры. Область Коллам Тируванантапурам . Каньякумари на самой южной оконечности Индийского субконтинента , которая была главной резиденцией династии Ай, а затем династии Венад, находилась под влиянием династии Чера

Королевство Килон или Венад было одним из трех выдающихся феодальных королевств позднего средневековья индуистских на Малабарском побережье в Южной Индии . Венад правил Колламом с 9 века до начала 18 века, когда он был преобразован в Королевство Траванкор .

Правители Килона , Венаттади Куласекхара , прослеживают свои связи с королевством Ай и Поздним Черасом . Сулейман ат-Таджир , персидский купец, посетивший Кералу во время правления Стану Рави Вармы велась обширная торговля (9 век н. э.), записывает, что в то время между Кералой и Китаем , базирующаяся в порту Коллам . [ 47 ] Последний правитель Чера, Рама Варма Кулашекхара , был первым правителем независимого государства Килон .

В начале 14 века король Рави Варма установил недолгое господство над Южной Индией. После его смерти в состав Килона входила только большая часть современных Коллам и Тируванантапурам районов в Керале и район Каньякумари в Тамил Наду . Марко Поло утверждал, что посетил свою столицу Килон , центр коммерции и торговли с Китаем и Левантом . Европейцев привлекал этот регион в конце пятнадцатого века, в первую очередь из-за редкого в то время товара — черного перца . Куилон был предшественником Траванкора . [ 48 ]

В эпоху Сангама большая часть современного штата Керала находилась под властью династии Чера , правителей Эжималы и правителей Ай . Венад, которым правила одноименная династия, находился в Айском королевстве. К 9 веку Венад стал частью Позднего королевства Чера . Он стал полуавтономным государством в составе Королевства Позднего Чера. В 11 веке регион попал под власть империи Чола . [ 49 ]

В XII веке династия Венад объединила остатки старой династии Ай, образовав Чирава Мооппан (правящий король) и Триппаппур Муппан (наследный принц). Столицей провинции местной патриархальной династии был порт Коллам . Порт посещали сирийские христиане , китайцы и арабы . В том же веке столица раздираемого войной королевства Поздняя Чера была перенесена в Коллам, и династия Куласекхара объединилась с правителями Венада. Последний царь династии Кулашекхара, основанной в Маходаяпураме , Рама Варма Кулашекхара , был первым правителем независимой Венады. Индуистские короли империи Виджаянагар недолго правили Венадом в 16 веке. [ 49 ]

Порт Кожикоде занимал превосходное экономическое и политическое положение на средневековом побережье Кералы, а Каннур , Коллам и Кочи были коммерчески важными второстепенными портами, где собирались торговцы из разных частей мира. [ 50 ]

Португальские войны (1502–1661 гг.)

[ редактировать ]
Тамбиран Ванаккам был напечатан в Колламе, столице Венада , в 1578 году, в португальскую эпоху. Это рекорд первой книги, напечатанной на любом индийском языке. Оно было написано на языке Lingua Malabar Tamul , на котором говорили в Южной Керале (район Коллам- Тируванантапурам ) в средневековый период.
Коллам в нашей эры. 1670 г.

Португальцы прибыли в Каппад Кожикоде в 1498 году в эпоху Великих географических открытий , открыв таким образом прямой морской путь из Европы в Индию . [ 51 ] Они были первыми европейцами, пришедшими в город Килон . Они приехали как торговцы и в 1502 году основали торговый центр в Тангассери в Килоне. Тогдашняя королева Килона впервые пригласила португальцев в город в 1501 году, чтобы обсудить торговлю специями. Но они отказались от этого из-за близких отношений Васко да Гамы с раджей Кочина. Позже королева провела переговоры с раджей, и он разрешил послать два португальских корабля в Килон для закупки перца хорошего качества. В 1503 году португальский генерал Афонсу де Альбукерке по просьбе королевы отправился в Килон и собрал оттуда необходимые специи. [ 52 ] Считается, что колониальная эпоха в Индии началась с основания португальского торгового центра в Килоне в 1502 году. [ 53 ]

Португальская фабрика в Килоне

[ редактировать ]
Форт Сент-Томас, Тангассери
Афонсу де Альбукерке на посту губернатора Индии

Возобновление перцовой блокады, судя по всему, затруднило подготовку Альбукерке к возвращению флота, на большей части которого до сих пор не хватало грузов со специями. Альбукерке отправил два корабля в Килон ( Кулан , Коллам) вместе с фактором Антониу де Са, чтобы посмотреть, можно ли закупить там больше — Килон был лучше связан с Цейлоном и направлен на восток, и его поставки специй не так зависели от саморинских поставок. влияние и раньше часто приглашал португальцев. Но вскоре после их отъезда Альбукерке услышал, что саморин Каликута готовит для Квилона каликутский флот из примерно 30 кораблей. Афонсу де Альбукерке покинул Кочин и сам поспешил в Килон.

Альбукерке прибыл в Килон и поручил португальскому фактору ускорить его дела, а также добивался аудиенции у королевы-регентши Килона. [ 54 ] Они все еще стояли в доке, когда прибыл флот Каликута с посольством Саморина с миссией убедить (или запугать) Квилона отказаться от португальцев. Королева-регент Килона отклонила просьбу Саморина, но также запретила Альбукерке участвовать в боевых действиях в гавани. Альбукерке, понимая, что Квилон — единственный запас специй, к которому он имел доступ, выполнил ее просьбу. Альбукерке смирился с заключением коммерческого договора и созданием постоянной португальской фабрики в Килоне (третьей в Индии), передав ее под управление Антониу де Са с двумя помощниками и двадцатью вооруженными людьми для защиты фабрики. [ 55 ] После этого Альбукерке вернулся в Кочин 12 января 1504 года, чтобы окончательно подготовиться к своему отъезду. Альбукерке подписал договор о дружбе с королевской семьей Килон и основал там фабрику в 1503 году. Это путешествие положило начало торговым отношениям между Португалией и городом Килон , который стал центром их торговли перцем. [ 56 ]

Конец португальского влияния

[ редактировать ]

Торговые отношения между Килоном и португальцами были прерваны из-за восстания, произошедшего в порту Килон между арабами и португальцами . Капитан одного из португальских флотов увидел, как арабский корабль загружает перец из порта, и между ними вспыхнул бой. После этого между ними началась битва. 13 португальцев были убиты, в том числе Антониу де Са, а церковь Святого Фомы была сожжена. Чтобы предотвратить дальнейшее опустошение, королева Килона подписала договор с португальцами , в результате чего они получили освобождение от таможенных налогов и монополию на производство специй и перца с Килоном. Королевская семья Килона согласилась восстановить разрушенную церковь. [ 57 ] [ 58 ]

Португальцы завоевали Килон до 1661 года. Они воевали с арабскими торговцами и захватили огромное количество золота, убив более 2000 арабских торговцев. С приходом голландцев и подписанием мирного договора с Килоном португальцы начали терять свою власть над Килоном, а позже Килон официально стал протекторатом Нидерландов. [ 59 ]

Голландский протекторат (1661–1795)

[ редактировать ]
Правители Килона подчиняются голландцам
Королевский дворец и храм правителя Килона , завоеванные голландцами, декабрь 1661 г.

Голландцы начали расширять свою империю на Индию в 1602 году, когда была основана Голландская Ост-Индская компания. Они прибыли в Килон в 1658 году и подписали мирный договор в 1659 году. Таким образом, Килон стал официальным протекторатом голландцев, а их командующий Рейклоф ван Гоенс разместил в городе военный отряд, чтобы защитить его от возможных вторжений португальцев. и британцы. Регион Западный Квилон, включая Тангассери, тогда назывался «голландским Квилоном». Но английская Ост-Индская компания сама начала следовать голландскому методу «треугольной торговли» в начале 1600-х годов. Англичане подписали торговый договор с португальцами и получили право торговать через португальские владения в Азии.

Вот описание Коллама и Тангассери Йоханом Ньюхофом во время голландской оккупации: [ 60 ]

Город укреплен каменной стеной высотой от 18 до 20 футов и восемью бастионами; его пригороды, очень большие и величественные, португальцы называют Коланг-Китай. Ибо Куланг разделен на два тела, одно из которых называется верхним, или Малабарским Кулангом, другое — нижним Кулангом; в первом случае король и королева сохранили свои обычные резиденции; последний раньше принадлежал португальцам

У монахов Святого Павла и францисканцев был по монастырю, украшенному величественными часовнями и шпилями. Кроме того, здесь было еще четыре португальские церкви, посвященные такому же числу римских святых; у них было не менее семи прекрасных церквей, среди которых была знаменитая церковь, построенная много лет назад христианами Св. Фомы, которая осталась стоять после того, как мы превратили это место в узкий компас; в этой церкви находится могила некоего великого португальского капитана, который был губернатором Куланга в течение 60 лет. Дома жителей были величественными и высокими, построенными из свободного камня.

Замок, резиденция португальского губернатора (Дом епископа), превосходил все остальное своим великолепием; он расположен очень близко к морю, в одном конце города, и сверху покрыт кокосовыми листьями, как и пачка его башен, третья из которых выложена черепицей.

Прямо на берегу моря находится еще одна четырехугольная башня, на мачте которой я установил флаг Компании. Посреди него находится очень высокое здание, которое португальцы использовали в качестве часовни, которую я приказал оборудовать... для использования офицерами Компании...

Этот город, как уже говорилось ранее, был захвачен голландцами в меньший объем, и они укрепили со стороны суши двумя половинками и одним целым бастионом. Большинство церквей и других общественных зданий было снесено, за исключением замка, церкви Св. Фомы и некоторых монастырей, которые остались стоять на указанной территории.

Правило Траванкора

[ редактировать ]
Коллам (отмечен как Килон) на старой карте Индии.

В начале 18 века нашей эры королевская семья Траванкора усыновила некоторых членов королевской семьи Колатхунаду, базирующейся в Каннуре , и Параппанад, базирующейся в современном районе Малаппурам . [ 61 ] Траванкор стал самым доминирующим штатом в Керале, победив могущественного Заморина из Кожикоде в битве при Пураккаде в 1755 году. [ 62 ] В середине восемнадцатого века Траванкора раджа , Мартанда Варма , решил объединить различные независимые королевства, включая Килон, Каямкулам и Элаядат Сварупам (Коттараккара), с Королевством Траванкор . План был отвергнут из-за присутствия голландцев, которые укрепили свой базовый город Квилон от таких вторжений. Голландцы и их союзники завоевали Паравур , двинулись на Аттингал отправили еще одну экспедицию в Коттараккару , а также . Но, игнорируя упорное сопротивление, армия Мартанды Вармы атаковала и разбила голландцев при Колачеле в 1741 году , двинулась к Килону и атаковала город в рамках Траванкорско-голландской войны . После подписания Маннарского договора несколько территорий, находящихся под властью королевской семьи вокруг Квилона, были добавлены к Королевству Траванкор. [ 63 ]

17 октября 1795 года Тангассери был передан голландцами Британской Ост-Индской компании после их поражения при Кочине. Майор Петри и мистер Стивенсон сыграли ключевую роль в поражении голландцев. Голландские территории в конечном итоге были переданы британскому правительству по Парижской конвенции 1841 года.

Захват Тангассери в то время был относительно мирным по сравнению с его бурным прошлым. Его значение как военного форпоста уменьшилось.

Он оставался под властью Траванкора до 15 августа 1947 года, когда в регионе вступил в силу Закон о независимости Индии 1947 года на основании Акта о присоединении, подписанного между генерал-губернатором Индии и Махараджей в 1947 году. [ 64 ] [ 65 ]

Британские войны и договор о протекторате

[ редактировать ]

Позже, в 1795 году, британцы получили влияние в Килоне благодаря договору о протекторате с Королевством Траванкор. [ 66 ] В 1811 году Джон Манро основал британскую резиденцию в Колламе . В 1856 году, имея в своем составе 8 талуков , Центральная (Квилон) Дивизия (Траванкор) трёх административных единиц княжеского государства Траванкор стала одной из . [ 67 ] В 1904 году хордовую линию Коллам-Сенготтай построили британцы как первую железнодорожную линию в Траванкоре . Железнодорожная линия соединила княжество с Мадрасом . [ 68 ] В 1920-х годах британцы основали взлетно-посадочную полосу в Колламе под названием Аэродром Квилон рядом с резиденцией. [ 69 ] Это был первый авиационный объект, созданный в регионе, включающем Траванкор , Королевство Кочин и округ Малабар . была основана ратуша под названием Дворец Шри Мулам Тирунал В 1936 году в Килоне . [ 70 ]

Социальная борьба и реформы

[ редактировать ]

В эпоху Коллама до обретения независимости происходили многочисленные социальные и политические борьбы, такие как восстание Кадаккала против администрации КП Рамасвами Айера и Каллумала Самарам против кастового угнетения.

После обретения независимости и аннексии Индией

[ редактировать ]

В период с 15 августа 1947 года по 1 июля 1949 года Коллам оставался в Траванкор штате Доминиона Индии . 1 июля 1949 года Килон стал одним из четырех округов недавно образованного штата Траванкор-Кочин . 1 ноября 1956 года, после образования штата Керала на основании Закона о реорганизации штата, район Килон, включающий части современного округа Патанамтитта, стал частью Кералы. были добавлены несколько талуков и деревень Коллама 1 ноября 1982 года к вновь образованному району Патанамтитта .

Имена для Коллама

[ редактировать ]

На протяжении всей истории путешественники называли Коллам под разными именами. Некоторые из исторических названий Коллама включают:

Число Имя Описание
1 Килон Это англизированная версия имени Коллам. [ 71 ] Килон — это имя, которое использовали португальцы, голландцы и британцы во время их колониального правления в регионе.
2 Десинганаду Коллам был частью древнего королевства Десинганаду. Десинганаду был известен своими торговыми связями с зарубежными странами, а Коллам в то время служил важным портовым городом. В честь короля Джаясимхи, от которого предположительно произошла династия Венад. [ 72 ]
3 приходящий Коллам также был известным городом в королевстве Венад, одном из крупнейших феодальных королевств Кералы. Столица правителей Венада некоторое время находилась в Колламе, прежде чем она была перенесена в соседний город Падманабхапурам. [ 73 ] [ 72 ]
4 Кураккени Коллам Встречается в некоторых надписях и табличках. [ 74 ]
5 Элансон Коллам существовал на протяжении многих веков, и первые путешественники называли его Эланкон. [ 75 ]
6 Мали до мозга костей Используется арабами [ 76 ] Солиман (851) использовался как Каулам малайский
7 Катушка венецианского путешественника XIII века Марко Поло (Поло, Марко) [ 77 ]
8 Мужской Эту терминологию использовал Косма Индикоплевст. [ 78 ]
9 Чулам Еврейский путешественник Вениамин Туделинский (1166 г.) называл коллам Чуламом. [ 79 ]
10 Киулан Жан Пьер Гийом Потье назвал это имя, ссылаясь на некоторые китайские документы. [ 80 ]
11 Койлон/Койлун Географ эпохи мамлюков, историк Абульфеда (1273 г. н.э.) [ 81 ]
12 ведьма Итальянский купец Марко Поло (1298 г. н.э.) [ 80 ]
13 Полумбум Одорик Порденонский (1322 г.), итальянский францисканский монах позднего средневековья и исследователь-миссионер. [ 82 ]
14 Колонбио Палатинский манускрипт Одорика (1322 г.) [ нужна ссылка ]
15 Колумбус Иордан (1328 г.), Иоанн Мариньолли (1348 г.) [ 83 ]
16 Коломбо Письма Папы Иоанна XXII христианам Килона (1330 г.) [ 84 ]
17 Для кости Ибн Баттута (1343 г.), путешественник, много путешествовавший по землям Афро-Евразии, в основном по мусульманскому миру. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ]
18 Колоэн Никколо де Конти (1430 г.), итальянский купец, исследователь и писатель. [ 88 ]
19 Двоеточие Людовико ди Вартема (1510), итальянский путешественник, автор дневников и аристократ. [ 89 ]
20 Кулам Дуарте Барбоза , португальский писатель и офицер из Португальской Индии (между 1500 и 1516). (1516) [ 90 ]
21 Цвет Саммарио Рамузио [ 91 ]
22 Клей Г.Д. Эмполи (1530 г.) [ 92 ]
23 Поломей/Полумбум Используется в книге « Путешествия сэра Джона Мандевиля» 1592 года. [ 93 ]
24 Место Во времена династии Тан в Китае. [ 94 ]
25 Фарсис Встречается на некоторых табличках и надписях. [ 95 ]
  1. ^ «История рода Свати Тирунала» . Swathithirunal.in . Проверено 24 октября 2015 г.
  2. ^ Кольцо, Труди; Уотсон, Ноэль; Шеллингер, Пауль (12 ноября 2012 г.). Страница № 710, Международный словарь исторических мест: Азия и Океания . Рутледж. ISBN  9781136639791 . Проверено 25 октября 2015 г.
  3. ^ «Коллам, озеро Аштамуди – отличная альтернатива Кочи, озеру Вембанад» . Экономические времена . Проверено 24 октября 2015 г.
  4. ^ «Коллам на маршруте» . Индус . 14 сентября 2018 года . Проверено 14 сентября 2018 г.
  5. ^ «Легендарная красота Коллама» .
  6. ^ «История Коллама» . Архивировано из оригинала 2 июня 2015 года.
  7. ^ «Колламский район» . Районная администрация Килона. Архивировано из оригинала 17 декабря 2013 года . Проверено 24 октября 2015 г.
  8. ^ «Азиатский журнал и ежемесячный реестр Британской Индии» . 1834 год . Проверено 24 октября 2015 г.
  9. ^ «Найденные в Колламе слитки проливают свет на жизнь мегалитических людей» . Малаяла Манорама – О Манораме. Архивировано из оригинала 28 сентября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
  10. ^ Перейра, Игнатий (21 февраля 2014 г.). «Появление антиквариата спровоцировало охоту за сокровищами в Колламе» . Индус . Проверено 24 октября 2015 г.
  11. ^ «История под морским дном» . Индус . 9 августа 2014 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
  12. ^ «История под морским дном» . ТНИЭ. 9 августа 2014 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
  13. ^ «Идолы мегалитической эпохи, раскопанные в Керале» . Индус . 12 сентября 2009 года . Проверено 8 декабря 2015 г.
  14. ^ Субраманиан, Т.С. (28 января 2007 г.). «Римские связи в Тамилнаде» . Индус . Архивировано из оригинала 19 сентября 2013 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  15. ^ К. А. Нилаканта Шастри
  16. ^ Морская Индия: торговля, религия и политика в Индийском океане . Пий Малекандатил. 2010. ISBN  978-9380607016 .
  17. ^ Рене Груссе (2010). Степная империя: История Центральной Азии . Рутгерс. стр. 312. ИСБН  9780813506272 .
  18. ^ «Путешествие Ибн Баттуты: Глава 10» . Архивировано из оригинала 12 октября 2015 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  19. ^ Чан 1998, 233–236.
  20. ^ Чжэн Хэ «Путешествие по западным морям» . Китайская межконтинентальная пресса. 2005. стр. 22, 24, 33.
  21. ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). «Альбукерке, Альфонсо д' » . Британская энциклопедия . Том. 1 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 516.
  22. ^ «Васко да Гама (ок. 1469–1524)» . Проверено 4 ноября 2016 .
  23. ^ Бода, Шэрон Ла (1994). Страница № 710, Международный словарь исторических мест: Азия и Океания . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781884964046 . Проверено 25 октября 2015 г.
  24. ^ Мадхаван, Картик (21 июня 2010 г.). «Тамильский язык увидел свою первую книгу в 1578 году – «Индус» . Индус . Проверено 4 ноября 2016 г.
  25. ^ Джеймс Арампуликкал (1994). Пастырское окормление сиро-малабарских католиков-мигрантов . Восточный институт религиоведения, Публикации Индии. п. 40.
  26. ^ Периодический журнал Orientalia christiana: Комментарий к восточному вопросу...: Тома 17–18 . Папский институт востоковедения. 1951. с. 233.
  27. ^ Адриан Гастингс (15 августа 2000 г.). Всемирная история христианства . Вм. Б. Эрдманс. п. 149. ИСБН  978-0-8028-4875-8 .
  28. ^ Джонатан Гольдштейн (1999). Евреи Китая . Я Шарп. п. 123. ИСБН  9780765601049 .
  29. ^ Эдвард Симпсон; Кай Кресс (2008). Борьба с историей: ислам и космополитизм в западной части Индийского океана . Издательство Колумбийского университета. п. 333. ИСБН  978-0-231-70024-5 . Проверено 24 июля 2012 г.
  30. ^ Ури М. Купфершмидт (1987). Высший мусульманский совет: ислам под британским мандатом в Палестине . Брилл. стр. 458–459. ISBN  978-90-04-07929-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
  31. ^ Хусейн Ранатттани (2007). Мусульмане Маппила: исследование общества и антиколониальной борьбы . Другие книги. стр. 179–. ISBN  978-81-903887-8-8 . Проверено 25 июля 2012 г.
  32. ^ Прейндж, Себастьян Р. Муссонный ислам: торговля и вера на средневековом Малабарском побережье. Издательство Кембриджского университета, 2018. 98.
  33. ^ Стр. 58, Культурное наследие Кералы : введение, А. Сридхара Менон, East-West Publications, 1978.
  34. ^ Перейти обратно: а б Айия, В.В. Нагом, Госруководство с. 244
  35. ^ «Эра Коллама» (PDF) . Индийский журнал «История науки». Архивировано из оригинала (PDF) 27 мая 2015 года . Проверено 30 декабря 2014 г.
  36. ^ Бротон Ричмонд (1956), Измерение времени и построение календаря , с. 218
  37. ^ Р. Лила Деви (1986). История Кералы . Склад прессы и книг Видьярти Митрам. п. 408.
  38. ^ «Календарь малаялам - Коллаваршам» .
  39. ^ «Коллам – Краткая история» . Статистические данные . Керала.gov.in. Архивировано из оригинала (Краткая история) 21 ноября 2007 года . Проверено 8 октября 2014 г.
  40. ^ А. Сридхар Менон (2007) [1967]. «ГЛАВА VIII — ЭРА КОЛЛАМА» . Обзор истории Кералы . DC Books, Коттаям. стр. 100-1 104–110. ISBN  978-81-264-1578-6 . Проверено 7 августа 2013 г.
  41. ^ Менон, А. Шридхара (2016). Индия Чаритрам . Коттаям: Книги DC. п. 219. ИСБН  978-8126419395 .
  42. ^ Разак, Абдул (2013). Колониализм и формирование общины в Малабаре: исследование мусульман Малабара .
  43. ^ Обзор истории Кералы - А. Сридхара Менон. ISBN   81-264-1578-9 .
  44. ^ С. Г. Потан (1963) Сирийские христиане Кералы, Бомбей: Издательство Asia.
  45. ^ Чериян, доктор. CV Православное христианство в Индии стр. 100-1 85, 126, 127, 444–447.
  46. ^ М. К. Куриакосе, История христианства в Индии: исходные материалы , (Бангалор: Объединенный теологический колледж, 1982), стр. 10–12. Куриакосе дает перевод связанного, но более позднего гранта на медной пластине Ирави Кортану на стр. 14–15. Более ранние переводы см. С. Г. Потаном, Сирийские христиане Кералы (Бомбей: Издательство Asia, 1963), стр. 102–105.
  47. ^ Менон, А. Шридхара (2016). Индия Чаритрам . Коттаям: Книги DC. п. 219. ИСБН  9788126419395 .
  48. ^ Кералам анджум арум нооттандукалили, проф. Иламкулам Кунджан Пиллаи
  49. ^ Перейти обратно: а б «Траванкор». Британская энциклопедия Британская энциклопедия Интернет. Британская энциклопедия Inc., 2011. Интернет. 11 ноября 2011 г.
  50. ^ Португальские, Индийский океан и европейские плацдармы 1500–1800 гг . Фестиваль в честь профессора К.С. Мэтью (2001). Под редакцией: Пиус Малекандатил и Т. Джамал Мохаммед. Фундакоа Ориенте. Институт исследований в области социальных и гуманитарных наук МЕШАР (Керала)
  51. ^ DC Books, Коттаям (2007), А. Сридхара Менон, Обзор истории Кералы
  52. ^ «Коллам – Туризм Кералы» . Керала Туризм . Проверено 5 ноября 2015 г.
  53. ^ «Уродливая и хорошая сторона обращений в Южную Азию» . НовостиВ Азии. 10 марта 2020 г. Проверено 10 марта 2020 г.
  54. ^ Баррос (стр. 99), Коррейя (стр. 405). Любопытно, что Эмполи (стр. 225), который был с кораблями Квилона и был свидетелем встречи, идентифицирует правителя как короля, а не королеву. Эмполи относится к королю «Намбиадора», что почти наверняка является вариацией «Наубеадарим» или «Наубеа Дэринг», имен, которые часто можно встретить в португальских хрониках для обозначения королевских наследников в других малабарских королевствах (например, Каликуте, Кочине) и, таким образом, почти наверняка титул. то есть возможно, что «король», которого встретил Эмполи, был просто королевским принцем, наследником королевы Квилона, который вел дела от ее имени.
  55. ^ Баррос, стр.99
  56. ^ Судостроение, мореплавание и португальцы в досовременной Индии . Великобритания: Рутледж . 2018. ISBN  978-1138094765 .
  57. ^ Международный словарь исторических мест: Азия и Океания, Том 5 . Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис. 1994. ISBN  9781884964053 .
  58. ^ «Из португальского атласа, 1630 год» . Колумбия.edu . Проверено 4 ноября 2016 г.
  59. ^ «Как португальцы использовали индуистско-мусульманские войны – и христианство – для кровавого завоевания Гоа» . Dailyo.in . Проверено 20 декабря 2016 г.
  60. ^ Менон, К. П. Падманабха (1924). История Кералы: написанная в форме заметок о письмах Висшера из Малабара . Том. 1. Правительственная пресса Кочина. стр. 288–289.
  61. ^ Руководство штата Траванкор
  62. ^ Шунгуни Менон, П. (1878). История Траванкора с древнейших времен (pdf) . Мадрас: Higgin Botham & Co., стр 162–164 . . Проверено 5 мая 2016 г.
  63. ^ М.О. Коши (2007) [1989]. «ГЛАВА 4 - Противостояние в Колашеле». Голландская держава в Керале, 1729–1758 гг . Mittal Publications, Нью-Дели. стр. 61–65. ISBN  978-81-709-9136-6 . Проверено 9 января 2019 г.
  64. ^ «Пять штатов, которые отказались присоединиться к Индии после обретения независимости» . Индийский экспресс . 17 августа 2017 года . Проверено 25 июня 2021 г.
  65. ^ «Государство Траванкор - Соглашение о присоединении и прекращении деятельности, подписанное между Рамой Вермой, правителем штата Траванкор, и Доминионом Индии» . ИНДИЙСКАЯ КУЛЬТУРА . Проверено 25 июня 2021 г.
  66. ^ Бода, Шэрон Ла (1994). Страница № 712, Международный словарь исторических мест: Азия и Океания . Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781884964046 . Проверено 9 января 2019 г.
  67. ^ Шунгуни Менон, П. (1878). История Траванкора с древнейших времен (pdf) . Мадрас: Хиггин Ботэм и Ко. с. 486 . Проверено 5 мая 2016 г.
  68. ^ «Спустя 19 лет регулярное железнодорожное сообщение Ченнаи-Коллам возобновится с понедельника» . Новый Индийский экспресс . 2 марта 2019 года . Проверено 25 июня 2021 г.
  69. ^ «The Hindu: Kerala/Kollam News: Предложение авиационной школы вызывает неоднозначную реакцию» . 15 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2009 года . Проверено 25 июня 2021 г.
  70. ^ Штатный корреспондент (17 апреля 2013 г.). «В Колламе будет музей наследия» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 25 июня 2021 г.
  71. ^ «Коллам, Килон, земля кешью, кокосового волокна, заводей, туризм Кералы» .
  72. ^ Перейти обратно: а б «История | Район Коллам, правительство Кералы | Индия» .
  73. ^ «История Коллама» .
  74. ^ Лиджи, К. (2008). «Тарисаппалли и первоначальная роль ITS в мобилизации торговли килоном» . Труды Индийского исторического конгресса . 69 : 316–320. JSTOR   44147195 .
  75. ^ «Коллам» . Академические словари и энциклопедии .
  76. ^ «Арабские отчеты об истории Малабара: ранние эпизоды» (PDF) .
  77. ^ Марко Поло. Путешествия Марко Поло . стр. Книга 3, глава 22.
  78. ^ Менон, А. Сридхара, Справочник округа Керала: Quilon (1964). Справочники округа Керала: Quilon . Правительственная пресса, Тривандрам.
  79. ^ «Путешествие Бенджамина Туделы: Путешествие Вениамина Туделы» .
  80. ^ Перейти обратно: а б «Справочники округа Кералы: Килон» . indiancultural.gov.in .
  81. ^ «Ежемесячный журнал Ассоциации дравидийской лингвистики Индии» (PDF) .
  82. ^ «Катай и путь туда. Сборник средневековых извещений о Китае» . о. Одорический рассказ о нравах идолопоклонников Полумба . дои : 10.4324/9781315570990-18 .
  83. ^ «Ежемесячный журнал Ассоциации дравидийской лингвистики Индии» (PDF) .
  84. ^ «Прапрадед Колумба происходил из Индии: Латинские документы» .
  85. ^ «Энциклопедия 1902 года > Ибн Баттута» .
  86. ^ Гибб и Бекингем 1994 , с. 818 Том. 4.
  87. ^ «Путешествия Ибн Баттуты 1325–1354 гг., Том I-IV» . 30 июня 1354 г.
  88. ^ «Николо Конти, путешественник пятнадцатого века в Малабаре» . 28 марта 2021 г.
  89. ^ Путешествия Людовико ди Вартема по Египту, Сирии, Аравийской пустыне и Аравии Феликсу, Персии, Индии и Эфиопии, 1503–1508 годы нашей эры (PDF) .
  90. ^ Лонгворт Дэймс, Мэнсел (ред.). «Книга Дуарте Барбозы: отчет о странах, граничащих с Индийским океаном, и их обитателях» . doi : 10.4324/9781315614069-96/quilicare-mansel-longworth-dames (неактивен 20 августа 2024 г.). {{cite web}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на август 2024 г. ( ссылка )
  91. ^ Менон, Т.К. Кришна, изд. (1924). «История Кералы, том 1» .
  92. ^ «Ежемесячный журнал Ассоциации дравидийской лингвистики Индии» (PDF) .
  93. ^ «Индексированный словарь имен собственных» . d.lib.rochester.edu . Проверено 15 июня 2023 г.
  94. ^ «История Коллама» .
  95. ^ «Плиты Тарисапалли» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Кольцо, Труди (1994). Международный словарь исторических мест: Азия и Океания, Том 5 . Соединенное Королевство: Тейлор и Фрэнсис. ISBN  9781884964053 .
  • Чан, Хок-лам (1998). «Царствование Цзянь-вэнь, Юн-ло, Хун-си и Сюань-дэ, 1399–1435». Кембриджская история Китая, том 7: Династия Мин, 1368–1644 гг., Часть 1 . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  9780521243322 .
  • Лин (2007). Чжэн Хэ «Путешествие по западным морям» . Провинция Фуцзянь: Китайская межконтинентальная пресса. ISBN  9787508507071 .
  • Юл, Генри, изд. и транс. (1863). Mirabilia descripta: чудеса Востока . Лондон: Общество Хакуйт. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Юл, Генри (1913). «Дополнительные примечания и исправления к переводу Мирабилии монаха Иордана» . Катай и путь туда: собрание средневековых заметок о Китае (Том 3) . Лондон: Общество Хаклюта. стр. 39–44.
  • Генри Юла «Катай» , дающий версию Посланий с комментариями и т. д. (Общество Хаклуйта, 1866), стр. 184–185, 192–196, 225–230.
  • Курдиан, Х. (1937). «Исправление к «Mirabilia Descripta» (Чудеса Востока). Автор: монах Иордан, около 1330 года». Журнал Королевского азиатского общества . 69 (3): 480–481. дои : 10.1017/S0035869X00086032 . S2CID   163202845 .
  • Ф. Кунстманн, Миссия в Мелиапоре и Тане и Миссия в Колумбо в историко-политических отчетах Филлипса и Герреса, xxxvii. 2538, 135–152 (Мюнхен, 1856 г.) и т. д.
  • Бизли, ЧР (1906). На заре современной географии (Том 3) . Оксфорд: Кларендон Пресс. стр. 215–235.
  • Айяр, Раманатха (1924). Археологическая серия Траванкора: Тома с 1 по 7 . Тривандрам: Правительственная пресса. ISBN  8186365737 .
  • Менон, А. Сридхара (1967). Обзор истории Кералы . Авторские права: DC Books. ISBN  8126415789 .
  • Потан, С.Г. (1963). Сирийские христиане Кералы . Мумбаи: Издательство Asia.
  • Чериан, П. Дж. Перспективы истории Кералы .
  • Танди, Захариас. История Кералы: времена Чера Куласекхара . Университет Северного Мичигана.
  • Наир, Сивасанкаран К (2005). Венадинте Паринамам . Коттаям: Книги DC.
  • Гибб, ХАР; Бекингем, К.Ф., ред. (1994). Путешествия Ибн Баттуты, 1325–1354 гг. Н.э. (Том 4) . Лондон: Общество Хаклюта. ISBN  978-0-904180-37-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ee6c31e8f938386f4279997daaaa498d__1712762220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ee/8d/ee6c31e8f938386f4279997daaaa498d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Kollam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)