Jump to content

Кудияттам

(Перенаправлено с Кудияттама )

Кудияттам
Гуру Мани Мадхава Чакьяр и его труппа исполняют Торанаюдхам (часть Бхасы пьесы «Абхишека Натака » по мотивам эпоса « Рамаяна» ) Кудияттам (1962, Ченнаи)
Середина Санскритский театр с Куту
Зародившаяся культура Керала
Начальная эпоха Сангам был
Кутияттам, санскритский театр
Страна Индия
Домены Исполнительское искусство
Ссылка 00010
Область Азия и Тихоокеанский регион
История надписи
Надпись 2001 г. (3-я сессия)
Список Представитель

Кудияттам ( малаялам : കൂടിയാട്ടം ; IAST : kūṭiyaṭṭaṁ ; букв. « совместное действие » ) — традиционная форма исполнительского искусства в штате Керала, Индия . Это сочетание древнего санскритского театра с элементами куту , древнего исполнительского искусства эпохи Сангама . Он официально признан ЮНЕСКО шедевром устного и нематериального наследия человечества . [1]

Источник

[ редактировать ]
Представление Кудияттам.
Кудияттам

означает «совместное действие» Кудияттам, что на малаялам , сочетает в себе санскритское театральное представление с элементами куту. Его традиционно исполняют в храмовых театрах, известных как кутамбаламы . Это единственная сохранившаяся форма искусства, в которой используется драматургия древнего санскритского театра. Он имеет документированную тысячелетнюю историю в Керале, но его происхождение неизвестно. Кудияттам и Чакьяр Куту были одними из театральных танцевальных богослужений в храмах древней Индии, особенно Кералы. И кудияттам, и Чакьяр куту произошли от древней художественной формы куту , которая несколько раз упоминается в литературе Сангама, а также в эпиграфах последующих периодов Паллава, Пандиян , Чера и Чола . Надписи, связанные с куту, можно увидеть в храмах в Танджоре , Тирувидаймарутуре, Ведараньяме, Тируваруре и Омампулиюре. К ним относились как к неотъемлемой части богослужений, наряду с пением гимнов Теварам и Прабандам. [ нужна ссылка ]

Древние короли входят в число авторов произведений для этих служб. Есть свидетельства этого на древнем субконтиненте в периоды Чола и Паллава. Царю Паллавов по имени Раджасимха приписывают авторство пьесы «Кайласодхаранам» на тамильском языке, в которой рассказывается о том, как Равана становится объектом гнева Шивы и за это безжалостно подчиняется.

Считается, что Куласекхара Варма , средневековый король из династии Чера Перумал, реформировал кудияттам, введя для Видусаки местный язык и структурировав изложение пьесы на четко определенные единицы. Он сам написал две пьесы, «Субхадрадхананджаям» и «Тапатисамварана», и организовал их представление на сцене с помощью друга -брамина ( Тожана ). Эти пьесы ставятся до сих пор. Помимо них, традиционно представляемые пьесы включают «Ачарьякудамани » Шактибхадры, «Кальянасаугандхика» Нилакантхи, «Бхагавададжжука , » Бодхаяны « Нагананда » Харсы и многие пьесы, приписываемые Бхасе , в том числе «Абхишека» и «Пратима» .

Исполнитель Кудияттама Капила Вену

Инструменты

[ редактировать ]
Мижаву хранили в мижаване (деревянном ящике, сделанном специально для хранения мижаву).

Традиционно основными музыкальными инструментами, используемыми в кудияттам, являются мижаву , кужиталам , эдакка , курумкужал и санкху . Мижаву, наиболее известный из них, представляет собой ударный инструмент, на котором играет человек из касты Амбалавас Намбиар в сопровождении Нангьяраммы, играющего на кужиталаме (разновидность тарелок).

Стиль исполнения

[ редактировать ]
Кудияттам Гуру Мани Мадхава Чакьяр в роли Раваны

Традиционно кудияттам исполняли чакьяры ( подкаста Кералы индусов ) и нангьярамма (женщины касты Амбалаваси Намбиар ). Считается, что название «кудияттам», означающее совместную игру или выступление, относится к присутствию на сцене нескольких актеров, которые действуют в ритме ритма барабанщиков мижаву. Альтернативно, это также может быть отсылкой к обычной практике в санскритской драме, когда к одному актеру, выступавшему сольно в течение нескольких вечеров, присоединяется другой. [2]

Главный актер — чакьяр, который совершает ритуальные куту и ​​кудияттам внутри храма или в кутамбаламе. Женщины Чакьяра, Иллотаммас , не допускаются к участию. Вместо этого женские роли исполняет Нангьярамма. Представления Кудияттам часто бывают продолжительными и тщательно продуманными: от 12 до 150 часов, растянутыми на несколько ночей. Полное представление Кудияттама состоит из трех частей. Первый из них — это пураппаду , где актер исполняет куплет вместе с нритта-аспектом танца. Далее следует нирваханам , где актер, используя абхиная , передает настроение главного героя пьесы. Затем следует нирваханам , ретроспектива, которая подводит зрителей к моменту, когда начинается настоящая пьеса. Заключительная часть спектакля — кудияттам , то есть сама пьеса. Хотя первые две части представляют собой сольные выступления, в кудияттаме может быть столько персонажей, сколько необходимо для выступления на сцене. [3]

Старейшины общины Чакьяр традиционно обучали этому виду искусства свою молодежь. До 1950-х годов его исполняли только чакьяры. В 1955 году Гуру Мани Мадхава Чакьяр впервые исполнил Кутияттам за пределами храма. [4] из-за чего он столкнулся со многими проблемами со стороны жесткого сообщества Чакьяра. По его собственным словам:

Мой народ осудил мой поступок (исполнение Кутху и Кутияттама за пределами храмов). Однажды, после того, как я дал представления в Вайккоме, они даже подумывали меня отлучить от церкви.Я хотел, чтобы это искусство выдержало испытание временем. Именно поэтому я рискнул выйти за пределы храма. [5]

В 1962 году под руководством искусствоведа и санскритолога В. Рагхавана санскрит Ранга из Мадраса пригласил Гуру Мани Мадхаву Чакьяра провести кудияттам в Ченнаи. Таким образом, впервые в истории кудияттам был проведен за пределами Кералы. [6] [7] В течение трёх вечеров они представляли сцены кудияттам из пьес «Абхишека» , «Субхадрадхананджайя» и «Наганда» . [8]

Представление Кудияттам.
Макияж лица Кудияттам

В начале 1960-х годов Мария Кристофер Бирски, польская студентка, занимавшаяся исследованием индийских театров в индуистском университете Банарас , изучала кудияттам у Мани Мадхава Чакьяра и стала первым человеком, не принадлежащим к чакьярам/намбиярам, ​​изучившим этот вид искусства. Он остался в доме Гуру в Килликкуруссимангаламе и учился традиционным способом гурукулы . [ нужна ссылка ]

Известные художники

[ редактировать ]
Раса ( вожделение (эмоция) под названием Шрингарам ) в исполнении Гуру Мани Мадхавы Чакьяра.
Наяка (герой) Царь Удаяна в Свапнавасавадаттам Кутияттам
Марги Мадху в роли Раванана в Непатии
  • Мани Мадхава Чакьяр [9]
  • Амманнур Мадхава Чакьяр , который в 1980-х годах стал одним из первых исполнителей кудияттам, представивших это искусство международной публике.
  • Муожиккулам Кочукуттан Чакьяр , который в 1981 году стал первым резидентным гуру в Марги, представляет собой учреждение, продвигающее традиционные формы искусства Кералы. Он был двоюродным братом Амманнура Мадхавы Чакьяра.
  • Мани Дамодара Чакьяр , ученик и племянник Мани Мадхавы Чаккиара, также является исполнителем традиционных религиозных кудияттам.

Отклонить

[ редактировать ]

Кудияттам традиционно представлял собой эксклюзивный вид искусства, который исполнялся в специальных местах, называемых кутамбалам, в индуистских храмах, и доступ к этим представлениям был ограничен только кастовыми индуистами. Кроме того, выступления могут занять до сорока дней. Крах феодального строя в девятнадцатом веке в Керале ограничил покровительство художникам кудияттам, и они столкнулись с серьезными финансовыми трудностями. После возрождения в начале двадцатого века Кудияттам снова столкнулся с нехваткой финансирования, что привело к кризису в профессии. [10] ЮНЕСКО призвала к созданию сети учреждений кудияттам и гурукаламов для содействия передаче этого вида искусства будущим поколениям и развития новой аудитории, а также для содействия расширению академических исследований в этом направлении. Натанакайрали в Иринджалакуде - одно из самых известных учреждений в области возрождения кудияттам. Театральная группа Марги в Тируванантапураме — еще одна организация, занимающаяся возрождением катхакали и кудияттом в Керале . [11] Кроме того, Непатия - это учреждение, продвигающее кудияттам и связанные с ним виды искусства в Муожиккуламе. [12] Сангит Натак Академи , Национальная академия музыки, танца и драмы Индии, вручила премию Сангит Натак Академи , высшую награду для артистов-исполнителей, таким артистам-кутияттам, как Каламандалам Сиван Намбудири (2007), Пейнкулам Раман Чакьяр (2010) и Пайнкулам Дамодара. Чакьяр (2012). [13]

См. также

[ редактировать ]
Маттавиласам , религиозный ритуальный кудияттам, исполняемый в храмах северной Кералы, таких как Коттиур . Художник — Мани Дамодара Чакьяр .
  1. ^ «ЮНЕСКО – Кутияттам, санскритский театр» . ich.unesco.org . Проверено 21 февраля 2022 г.
  2. ^ Шульман, Дэвид. «Создание и разрушение Вселенной за двадцать девять ночей» . Нью-Йоркское обозрение книг . Проверено 9 декабря 2012 года .
  3. ^ «Все как дома» . Индус . 13 июля 2012 г.
  4. ^ * Бхаргавинилаям, Дас (1999), Мани Мадхавиям , Департамент культуры, правительство Кералы , ISBN  81-86365-78-8 , заархивировано из оригинала 15 февраля 2008 г.
  5. ^ Мани Мадхава Чаккьяр: Мастер за работой , К. Н. Паникар, Сангит Натак Академи, Нью-Дели, 1994 г.
  6. ^ Ежегодник Самскрита Ранга , Самскрита Ранга, Мадрас, 1963, стр. 89
  7. ^ Венкатарама Рагхаван, А.Л. Мудалиар (1968), Библиография книг, статей и других материалов доктора В. Рагхавана , New Order Book Co., Индия, стр. 370
  8. ^ Ежегодник Самскрита Ранга , Самскрита Ранга, Мадрас, 1967, стр. 77
  9. ^ Мани Мадхава Чаккьяр: Мастер за работой (английский фильм), Кавалам Н. Паникар , Сангит Натак Академи , Нью-Дели , 1994.
  10. ^ «Кутияттам, санскритский театр» .
  11. ^ «Добро пожаловать в Маргитеатр» .
  12. ^ «Фестиваль Кудияттом начинается в Муожикуламе - Индусе» . Индус . 30 июля 2012 г.
  13. ^ «СНА: Список лауреатов Академии» . Академии Сангит Натак Официальный сайт . Архивировано из оригинала 31 марта 2016 года.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Натьякальпадрум, главный трактат Гуру Мани Мадхвы Чакьяра обо всех аспектах кудияттама.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc51133feb60efce461d7e71227fc3a6__1718597760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/a6/fc51133feb60efce461d7e71227fc3a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Koodiyattam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)