Jump to content

Natyakalpadrum

(Перенаправлено из Natyakalpadruma )

Natyakalpadrum
Автор Мишава Клеркар
Оригинальный заголовок Фокусный рисовый
Язык Малаялам
Жанр Театральное исследование
Издатель Керала Каламандалам , Валлатол Нагар
(с финансовой помощью Sangeet Natak Academi , Нью -Дели )
Национальная книжная киоска, Коттамам - (дистрибьюторы)
Дата публикации
1975, январь
Место публикации Индия
СМИ тип Печать ( жесткая )
Страницы 240pps

Nātyakalpadrumam (നാട്യകല് നാട്രുമം in Malayalam , Natyakalpadrumam in Devanagari ) is a book written by Guru Mādhava Chākyār , [ 1 ] Считается величайшим представителем Koodiyattam и Abhinaya в Керале, [ 2 ] О всех аспектах древнего санскритского драматического театра традиции Кералы - Кутияттам . Впервые он был опубликован в Малаялам (1975) Кералой Каламандалам с финансовой помощью Sangeet Natak Academi , Нью -Дели . [ 3 ] Эта работа служит ссылкой как для ученых, так и для студентов. Вся книга написана в старом санскритском стиле текста, внимательно следуя Натиашашре . Структура и содержание книги иллюстрируют знание автора как на санскрите, так и на Натиашашре. Работа получила Керала Сахитьи Академии премию в 1975 году. [ 4 ] A translation has been published by the Sangeet Natak AkademiСангит [ 5 ]

Содержимое

[ редактировать ]

Natyakalpadruma - Театральное исследование, написанное Мани Мадхава Чакиар Великий Гуру Кудияттам традиционный санскритский театр На фото на обложке изображена знаменитая пакарнаатта-Абхиная (мужской персонаж, ведущий женского персонажа) маэстро в Кудиятатме. Предисловие книги [ 6 ] Книга содержит Навараса фотографии Маэстро , а также многие из его редких фотографий Кудияттам.

Введение

[ редактировать ]

Автор начинает свою работу с вступления и нескольких бенедиктовских и вступительных и написанных на санскритском языке. Здесь он приветствует богов, богинь и своих великих гуру, таких как Panditaratnam Pannisseri Sankaran Nampoothiripad и его Высочество Дарсанакаланидхи Рама Варма Парикшит Тампуран . Затем он суммирует начало Натии и Натиаведы , рассказывающих великий мудрец Бхарата в его монументальной работе Натиашастра и приветствует мудреца. Затем в одной строфе автор рассказывает свой гороскоп (джатака), который изображает его стипендию в Джиотише . Затем он снова молится о благословениях мудреца Бхараты пропагатора Нати на земле.

В последней строфе он сравнивает свою работу с Калпадрумой - Небесным Дерево, которое дает все, что запрашивалось. Nātyakalpadruma также дает все подробности о Натие, которая является Кудейаттом, и поэтому название работы Натакалпадрума имеет смысл во всех смыслах.

Восемь глав, включенных в эту работу

  • Samjnāprakarana
  • Paribhāshāprakarana
  • Мудра-тоалапракарана
  • Сварапракарана
  • Расапракарана
  • Абхьясапракарана
  • Drishtāntaprakarana
  • Вайшешикапракарана .

Первая глава Samjnaprakarana дает названия костюмов и других материалов, используемых в Кудияттам. Подробное описание различных имен и т. Д. Используется в Кудиятатме для различных шагов, действий и т. Д. Также приведено в этой главе.

Satwikābhinaya - Гуру Маани Мадхава Чаккияр в роли Раваны (Кати Вешам) в Кутьяттам

Во второй главе Paribhashapakarana дает имена и описания различных типов повествования, принятия, персонажей, их языков, характерных особенностей и т Д. . Например, как действовать на сцене без диалога, таких как столица, гора, деревья, сад, эрмитаж, сезоны, небо и т. Д. Знаменитые Абхинайя (действуя), такие как Кайласоддхарана (подъем Кайласы ), Парвати Вираха (разделение парвати) и т. Д. Также включены в эту главу. Подробная информация о ношении различных костюмов и различных видов абхинайи также приведена здесь.

Третья глава Мудра-Таалапракарана дает сложное повествование о Мудрах (движения рук и пальцев), их имена и их использование в Абхинайи. Различные таалы, используемые в Кудияттам, также описаны здесь. Использование различных Таал в соответствии с различными сварасом ( рагас ) и различными контекстами является следующим пунктом, обсуждаемым в этой главе.

Четвертая глава, Swaraprakarana, имеет дело с различными сварами (Ragas), используемыми в Кудиятэме, им 20 в Муддане, Шриканти, Аартан, Индалам, Муральдалам, Веладх, Кораккурунджи, Пауруру, Понеер, Дукхагандхарам, Шетайпчам, Шетипам -Граам, Шетипам, Шетипам, Шетайпам, Шетайпам, Шетайпам, Шетайпам, Шетайпам, Шетипанчэм, Шетипанчэм, Шетипанчам, Шетипанчам Тари и Антори . Подробности их использования Также рассказываются с подходящими примерами.

Пятая глава, которая называется Расапракарана, имеет дело с Сатвика-Абхиной ( Сатвикабхинейей )- наиболее важным среди четырех типов Абхинай . Такие темы, как Ната, Нритя, Нритта, Раса , Бхава, Вибхава, Анубхава, Сатвикабхава, Вьябхичарибхава, их внедрение, движения глаз для разных раса, бхава и т. Д. некоторые примеры Расабхинейи Также приведены (Раса-Абхиная). Таким образом, эта глава дает четкую картину теории и практики, касающейся Расабхинейи. Милые детали Netrābhinaya - вступивших в действие с глазами, глаза даны здесь только величайшим мастером Netrābhinaya.

Смуруа Раа от гуру Мани Мадхава

Шестая глава Абхьясапракарана имеет дело с практической подготовкой в ​​Кудияттам. Здесь автор дает двадцать один тип движения глаз, которые должны практиковать художник Кудияттам, который специализируется на Расабинойи. Они очень важны как для художника Кудияттама, так и для артистов из других классических видов искусства. Особые обязанности чакиар (актеров), Nangiarammas (актрисы) и Nambiars (барабанщики, которые играют в Мишаву ), также подробно рассказываются здесь.

Drishtāntaprakarana Седьмая глава содержит примеры различных типов Абхинайи , повествования о различных типах историй и разговоров и т. Д. Особенности языков, которые можно использовать в разных контекстах разными символами, также приведены здесь.

Последняя глава Вайшишикапракарана дает шлоки, используемые в качестве бенедиктационных стихов в начале различных кумяттов с Абхинайей , используемыми в нирвахане , шлохах, используемых во время изысканных специальных абхинай, таких как красота героини и т. Д., Слоки, используемые Видушакой (Vidushaas. ), которые в основном находятся на региональном языке малаялам или пракрит , примеры историй, используемых Vidushaka и т. Д., Это также дает подробности специальных сценических схем, которые должны быть сделаны для выполнения некоторых редких сцен. Затем автор дает особые правила и правила, которые будут соблюдать отряд Кудияттам во время исполнения, особенно когда это делается в Koothampalam (традиционный театр) или в традиционном индуистском храме , которые являются реальными этапами этого традиционного, классического искусства форма. Также даны некоторые особые права традиционных семей художников. Детали особых результатов в некоторых традиционных индуистских храмах в Керале также обсуждаются в этой главе.

Таким образом, работа в целом содержит все детали, касающиеся традиционного классического храмового искусства. Можно увидеть шаги великого ученых, великого художника и великого ахарии (учителя или гуру), которые жили на сцене около 80 золотых лет, в этой похвальной работе. Его мастерство во всех аспектах Кудиятатма, особенно непревзойденных Netrābhinaya, являются всемирно известными.

Эта монументальная работа была опубликована на хинди Сангитом Натаком Академи , Нью -Дели (1996). Перевод был сделан Чакьяром Коту - коды художника и сына Гуру Мани Мадхава Чакьар, П.К. Говиндан Намбиар и под редакцией доктора Прем Лата Шарма [ 7 ] [ 8 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нахакалпадрумам . OCLC   44811805 .
  2. ^ "Спектр" . Sunday Tribune.
  3. ^ Natyakalpadrumam http://www.antiqbook.com/boox/bbn/99816.shtml Archived 2007-03-30 на машине Wayback
  4. ^ См. Раздел Разное «Награды Кералы Сахитья Академия» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года . Получено 19 января 2007 года .
  5. ^ "Книги и фильмы " , New DelhiСангит
  6. ^ Кунджунни Раджа
  7. ^ Из -за ṭyakalpadruma: ключ Керала Ключ с Раукарекирой Керекара (хинди) . OCLC   44811805 .
  8. ^ «Natyakalpadruma (нет)» . Университет Вашингтона . [ Постоянная мертвая ссылка ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f82f8ada0844cddd9228fb40521a07a6__1716947580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f8/a6/f82f8ada0844cddd9228fb40521a07a6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nātyakalpadrumam - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)