Natyakalpadrum
![]() | |
Автор | Мишава Клеркар |
---|---|
Оригинальный заголовок | Фокусный рисовый |
Язык | Малаялам |
Жанр | Театральное исследование |
Издатель | Керала Каламандалам , Валлатол Нагар (с финансовой помощью Sangeet Natak Academi , Нью -Дели ) Национальная книжная киоска, Коттамам - (дистрибьюторы) |
Дата публикации | 1975, январь |
Место публикации | Индия |
СМИ тип | Печать ( жесткая ) |
Страницы | 240pps |
Nātyakalpadrumam (നാട്യകല് നാട്രുമം in Malayalam , Natyakalpadrumam in Devanagari ) is a book written by Guru Mādhava Chākyār , [ 1 ] Считается величайшим представителем Koodiyattam и Abhinaya в Керале, [ 2 ] О всех аспектах древнего санскритского драматического театра традиции Кералы - Кутияттам . Впервые он был опубликован в Малаялам (1975) Кералой Каламандалам с финансовой помощью Sangeet Natak Academi , Нью -Дели . [ 3 ] Эта работа служит ссылкой как для ученых, так и для студентов. Вся книга написана в старом санскритском стиле текста, внимательно следуя Натиашашре . Структура и содержание книги иллюстрируют знание автора как на санскрите, так и на Натиашашре. Работа получила Керала Сахитьи Академии премию в 1975 году. [ 4 ] A translation has been published by the Sangeet Natak AkademiСангит [ 5 ]
Содержимое
[ редактировать ]Natyakalpadruma - Театральное исследование, написанное Мани Мадхава Чакиар Великий Гуру Кудияттам традиционный санскритский театр На фото на обложке изображена знаменитая пакарнаатта-Абхиная (мужской персонаж, ведущий женского персонажа) маэстро в Кудиятатме. Предисловие книги [ 6 ] Книга содержит Навараса фотографии Маэстро , а также многие из его редких фотографий Кудияттам.
Введение
[ редактировать ]Автор начинает свою работу с вступления и нескольких бенедиктовских и вступительных и написанных на санскритском языке. Здесь он приветствует богов, богинь и своих великих гуру, таких как Panditaratnam Pannisseri Sankaran Nampoothiripad и его Высочество Дарсанакаланидхи Рама Варма Парикшит Тампуран . Затем он суммирует начало Натии и Натиаведы , рассказывающих великий мудрец Бхарата в его монументальной работе Натиашастра и приветствует мудреца. Затем в одной строфе автор рассказывает свой гороскоп (джатака), который изображает его стипендию в Джиотише . Затем он снова молится о благословениях мудреца Бхараты пропагатора Нати на земле.
В последней строфе он сравнивает свою работу с Калпадрумой - Небесным Дерево, которое дает все, что запрашивалось. Nātyakalpadruma также дает все подробности о Натие, которая является Кудейаттом, и поэтому название работы Натакалпадрума имеет смысл во всех смыслах.
Главы
[ редактировать ]Восемь глав, включенных в эту работу
- Samjnāprakarana
- Paribhāshāprakarana
- Мудра-тоалапракарана
- Сварапракарана
- Расапракарана
- Абхьясапракарана
- Drishtāntaprakarana
- Вайшешикапракарана .
Первая глава Samjnaprakarana дает названия костюмов и других материалов, используемых в Кудияттам. Подробное описание различных имен и т. Д. Используется в Кудиятатме для различных шагов, действий и т. Д. Также приведено в этой главе.

Во второй главе Paribhashapakarana дает имена и описания различных типов повествования, принятия, персонажей, их языков, характерных особенностей и т Д. . Например, как действовать на сцене без диалога, таких как столица, гора, деревья, сад, эрмитаж, сезоны, небо и т. Д. Знаменитые Абхинайя (действуя), такие как Кайласоддхарана (подъем Кайласы ), Парвати Вираха (разделение парвати) и т. Д. Также включены в эту главу. Подробная информация о ношении различных костюмов и различных видов абхинайи также приведена здесь.
Третья глава Мудра-Таалапракарана дает сложное повествование о Мудрах (движения рук и пальцев), их имена и их использование в Абхинайи. Различные таалы, используемые в Кудияттам, также описаны здесь. Использование различных Таал в соответствии с различными сварасом ( рагас ) и различными контекстами является следующим пунктом, обсуждаемым в этой главе.
Четвертая глава, Swaraprakarana, имеет дело с различными сварами (Ragas), используемыми в Кудиятэме, им 20 в Муддане, Шриканти, Аартан, Индалам, Муральдалам, Веладх, Кораккурунджи, Пауруру, Понеер, Дукхагандхарам, Шетайпчам, Шетипам -Граам, Шетипам, Шетипам, Шетайпам, Шетайпам, Шетайпам, Шетайпам, Шетайпам, Шетипанчэм, Шетипанчэм, Шетипанчам, Шетипанчам Тари и Антори . Подробности их использования Также рассказываются с подходящими примерами.
Пятая глава, которая называется Расапракарана, имеет дело с Сатвика-Абхиной ( Сатвикабхинейей )- наиболее важным среди четырех типов Абхинай . Такие темы, как Ната, Нритя, Нритта, Раса , Бхава, Вибхава, Анубхава, Сатвикабхава, Вьябхичарибхава, их внедрение, движения глаз для разных раса, бхава и т. Д. некоторые примеры Расабхинейи Также приведены (Раса-Абхиная). Таким образом, эта глава дает четкую картину теории и практики, касающейся Расабхинейи. Милые детали Netrābhinaya - вступивших в действие с глазами, глаза даны здесь только величайшим мастером Netrābhinaya.

Шестая глава Абхьясапракарана имеет дело с практической подготовкой в Кудияттам. Здесь автор дает двадцать один тип движения глаз, которые должны практиковать художник Кудияттам, который специализируется на Расабинойи. Они очень важны как для художника Кудияттама, так и для артистов из других классических видов искусства. Особые обязанности чакиар (актеров), Nangiarammas (актрисы) и Nambiars (барабанщики, которые играют в Мишаву ), также подробно рассказываются здесь.
Drishtāntaprakarana Седьмая глава содержит примеры различных типов Абхинайи , повествования о различных типах историй и разговоров и т. Д. Особенности языков, которые можно использовать в разных контекстах разными символами, также приведены здесь.
Последняя глава Вайшишикапракарана дает шлоки, используемые в качестве бенедиктационных стихов в начале различных кумяттов с Абхинайей , используемыми в нирвахане , шлохах, используемых во время изысканных специальных абхинай, таких как красота героини и т. Д., Слоки, используемые Видушакой (Vidushaas. ), которые в основном находятся на региональном языке малаялам или пракрит , примеры историй, используемых Vidushaka и т. Д., Это также дает подробности специальных сценических схем, которые должны быть сделаны для выполнения некоторых редких сцен. Затем автор дает особые правила и правила, которые будут соблюдать отряд Кудияттам во время исполнения, особенно когда это делается в Koothampalam (традиционный театр) или в традиционном индуистском храме , которые являются реальными этапами этого традиционного, классического искусства форма. Также даны некоторые особые права традиционных семей художников. Детали особых результатов в некоторых традиционных индуистских храмах в Керале также обсуждаются в этой главе.
Таким образом, работа в целом содержит все детали, касающиеся традиционного классического храмового искусства. Можно увидеть шаги великого ученых, великого художника и великого ахарии (учителя или гуру), которые жили на сцене около 80 золотых лет, в этой похвальной работе. Его мастерство во всех аспектах Кудиятатма, особенно непревзойденных Netrābhinaya, являются всемирно известными.
Перевод
[ редактировать ]Эта монументальная работа была опубликована на хинди Сангитом Натаком Академи , Нью -Дели (1996). Перевод был сделан Чакьяром Коту - коды художника и сына Гуру Мани Мадхава Чакьар, П.К. Говиндан Намбиар и под редакцией доктора Прем Лата Шарма [ 7 ] [ 8 ]
Смотрите также
[ редактировать ]- Мишава Клеркар
- Natyashastra
- Абхиная
- Навараса
- Чакьяр Куту
- Кудияттам
- Санскритский театр
- Мани Дамодара Чакьяр
- Катхакали
- Мохинияттам
- Тулалл
Примечания
[ редактировать ]- ^ Нахакалпадрумам . OCLC 44811805 .
- ^ "Спектр" . Sunday Tribune.
- ^ Natyakalpadrumam http://www.antiqbook.com/boox/bbn/99816.shtml Archived 2007-03-30 на машине Wayback
- ^ См. Раздел Разное «Награды Кералы Сахитья Академия» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2007 года . Получено 19 января 2007 года .
- ^ "Книги и фильмы " , New DelhiСангит
- ^ Кунджунни Раджа
- ^ Из -за ṭyakalpadruma: ключ Керала Ключ с Раукарекирой Керекара (хинди) . OCLC 44811805 .
- ^ «Natyakalpadruma (нет)» . Университет Вашингтона . [ Постоянная мертвая ссылка ]