Абхиная
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2008 г. ) |
Абхиная ( санскр. abhi- «к» + nii- «ведущий/проводник») — искусство выражения в индийской эстетике . Точнее, это означает «вести аудиторию к» переживанию ( бхава ) чувства ( раса ). Эта концепция, заимствованная из Бхараты Муни » «Натья Шастры , используется как неотъемлемая часть всех стилей индийского классического танца . [1]
Абхиная имеет четыре взаимосвязанных аспекта: ангика (тело), вачика (голос), ахарья (костюмы, грим, декорации) и саттвика (психические состояния). [2]
Выражение конечностей ( Ангика Абхиная )
[ редактировать ]Ангика Абхиная обозначает движения анг, таких как голова, руки, талия и лицо. Пратьянги — это плечи, плечи рук, бедра, колени и локти, а упанги — глаза, веки, щеки, нос, губы и зубы. Дополнительные хасты (жесты рук) всегда играли значительную роль в передаче эмоций и души. Многие естественные жесты свойственны человечеству, и их значение легко понять.
Мастерство абхиная включает в себя способность направлять взгляд аудитории на определенное зрелище с помощью движений глаз. Сосредоточенный взгляд исполнителя подсказывает зрителям, куда смотреть. [3]
Выражение речи ( Вачика Абхиная )
[ редактировать ]
Речь используется в драме, а также в музыке, когда певец выражает эмоции посредством пения. В Кучипуди и Мелаттур стилях индийского классического танца танцоры часто произносят слова песен ( падартха абхиная ). В Керале до сих пор существуют формы сценического искусства, в которых Вачика Абхиная является доминирующим компонентом - Кудияттам, Нангьяр Куту, Оттан, Ситанган и Параян - три типа Таллал и Мудиетту являются наиболее популярными.
Костюм и сцена ( Ахарья Абхиная )
[ редактировать ]Еще одним средством представления пьесы являются костюмы и физические декорации актеров и театра. В драмах и танцевальных драмах костюмы и пошив различаются по полу, расе, секте или классу или социальному положению персонажей, придавая постановке представления некоторое подобие реальности.К этой категории относятся декорации сценического театра, включая освещение и аксессуары, связанные со сценой изображения, которые усиливают расу между публикой и артистами.

В Катхакали существует семь основных типов макияжа, которые обозначают разные образы персонажей. Например, божественные фигуры и эпические герои имеют зеленый грим с белым контуром и сложные орнаменты. У демонов есть Кати вешам, у которых нос окрашен в красный цвет. Но в сольных танцевальных выступлениях ахарья абхиная является условностью. [4]
Истинное выражение ( Саттвика Абхиная )
[ редактировать ]Саттвика Абхиная — это мысленное послание, эмоция или образ, передаваемый публике через собственные внутренние эмоции исполнителя. Танцор или актер должен использовать опыт, что-то подлинное, чтобы захватить аудиторию и вызвать сочувственный отклик.Другими словами, человеческая деятельность традиционно классифицируется как принадлежащая разуму, голосу и телу. Бхарата Муни в «Натьяшастре» упомянул, что сатва – это нечто, возникшее в уме.
Локадхарми и Натьядхарми Абхиная
[ редактировать ]
Основное различие заключается в разделении между натьядхарми абхиная и локадхарми абхиная . Первый является поэтическим и стилистическим по своей природе, он следует кодифицированной манере представления эмоций и выражения, которая соответствует условностям сцены, которые кажутся более «художественными» благодаря тому, что берут что-то из естественной жизни и передают это в подходящей стилизованной форме. способ. Локадхарми абхиная – полная противоположность: реалистичная и не стилизованная, с очень естественными выражениями и движениями, как это происходит в повседневной жизни. Зачастую это тем более сложно, что возможности интерпретации эмоции или стихотворной строки безграничны.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Тарла Мехта (1995). Производство санскритских пьес . Мотилал Банарсидасс. стр. 131–186
- ^ Компаньон театра и перформанса . Издательство Оксфордского университета. 2010. ISBN 9780199574193 .
- ^ Курлавала, Уттара Аша (1996). «Даршан и Абхиная: альтернатива мужскому взгляду» . Журнал танцевальных исследований . 28 (1): 19–27. дои : 10.2307/1478103 . ISSN 0149-7677 . JSTOR 1478103 .
- ^ Заррилли, Филипп (2 сентября 2003 г.). Танцевальная драма Катхакали: Куда приходят играть боги и демоны . Рутледж. п. 53. ИСБН 978-1-134-65110-8 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чакиар, Мани Мадхава (1975). Натьякальпадрумам . Академия Сангит Натак , Нью-Дели .