Jump to content

Абхиная

Абхиная ( санскр. abhi- «к» + nii- «ведущий/проводник») — искусство выражения в индийской эстетике . Точнее, это означает «вести аудиторию к» переживанию ( бхава ) чувства ( раса ). Эта концепция, заимствованная из Бхараты Муни » «Натья Шастры , используется как неотъемлемая часть всех стилей индийского классического танца . [1]

Абхиная имеет четыре взаимосвязанных аспекта: ангика (тело), ​​вачика (голос), ахарья (костюмы, грим, декорации) и саттвика (психические состояния). [2]

Выражение конечностей ( Ангика Абхиная )

[ редактировать ]

Ангика Абхиная обозначает движения анг, таких как голова, руки, талия и лицо. Пратьянги — это плечи, плечи рук, бедра, колени и локти, а упанги — глаза, веки, щеки, нос, губы и зубы. Дополнительные хасты (жесты рук) всегда играли значительную роль в передаче эмоций и души. Многие естественные жесты свойственны человечеству, и их значение легко понять.

Мастерство абхиная включает в себя способность направлять взгляд аудитории на определенное зрелище с помощью движений глаз. Сосредоточенный взгляд исполнителя подсказывает зрителям, куда смотреть. [3]

Выражение речи ( Вачика Абхиная )

[ редактировать ]
Натьячарья Мани Мадхава Чакьяр исполняет Шрингара Расу

Речь используется в драме, а также в музыке, когда певец выражает эмоции посредством пения. В Кучипуди и Мелаттур стилях индийского классического танца танцоры часто произносят слова песен ( падартха абхиная ). В Керале до сих пор существуют формы сценического искусства, в которых Вачика Абхиная является доминирующим компонентом - Кудияттам, Нангьяр Куту, Оттан, Ситанган и Параян - три типа Таллал и Мудиетту являются наиболее популярными.

Костюм и сцена ( Ахарья Абхиная )

[ редактировать ]

Еще одним средством представления пьесы являются костюмы и физические декорации актеров и театра. В драмах и танцевальных драмах костюмы и пошив различаются по полу, расе, секте или классу или социальному положению персонажей, придавая постановке представления некоторое подобие реальности.К этой категории относятся декорации сценического театра, включая освещение и аксессуары, связанные со сценой изображения, которые усиливают расу между публикой и артистами.

Г. Налини в роли Кришны, крадущего фрукты

В Катхакали существует семь основных типов макияжа, которые обозначают разные образы персонажей. Например, божественные фигуры и эпические герои имеют зеленый грим с белым контуром и сложные орнаменты. У демонов есть Кати вешам, у которых нос окрашен в красный цвет. Но в сольных танцевальных выступлениях ахарья абхиная является условностью. [4]

Истинное выражение ( Саттвика Абхиная )

[ редактировать ]

Саттвика Абхиная — это мысленное послание, эмоция или образ, передаваемый публике через собственные внутренние эмоции исполнителя. Танцор или актер должен использовать опыт, что-то подлинное, чтобы захватить аудиторию и вызвать сочувственный отклик.Другими словами, человеческая деятельность традиционно классифицируется как принадлежащая разуму, голосу и телу. Бхарата Муни в «Натьяшастре» упомянул, что сатва – это нечто, возникшее в уме.

Локадхарми и Натьядхарми Абхиная

[ редактировать ]
Танцовщица, исполняющая абхиная

Основное различие заключается в разделении между натьядхарми абхиная и локадхарми абхиная . Первый является поэтическим и стилистическим по своей природе, он следует кодифицированной манере представления эмоций и выражения, которая соответствует условностям сцены, которые кажутся более «художественными» благодаря тому, что берут что-то из естественной жизни и передают это в подходящей стилизованной форме. способ. Локадхарми абхиная – полная противоположность: реалистичная и не стилизованная, с очень естественными выражениями и движениями, как это происходит в повседневной жизни. Зачастую это тем более сложно, что возможности интерпретации эмоции или стихотворной строки безграничны.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Тарла Мехта (1995). Производство санскритских пьес . Мотилал Банарсидасс. стр. 131–186
  2. ^ Компаньон театра и перформанса . Издательство Оксфордского университета. 2010. ISBN  9780199574193 .
  3. ^ Курлавала, Уттара Аша (1996). «Даршан и Абхиная: альтернатива мужскому взгляду» . Журнал танцевальных исследований . 28 (1): 19–27. дои : 10.2307/1478103 . ISSN   0149-7677 . JSTOR   1478103 .
  4. ^ Заррилли, Филипп (2 сентября 2003 г.). Танцевальная драма Катхакали: Куда приходят играть боги и демоны . Рутледж. п. 53. ИСБН  978-1-134-65110-8 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1caf418d2ca5824aacbaa52abba41912__1718825760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1c/12/1caf418d2ca5824aacbaa52abba41912.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abhinaya - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)