Мелаттурский стиль
Стиль Мелаттур танца Бхаратанатьям был разработан в основном на основе традиций девадаси и Мелаттур Бхагавата Мела Мангуди Дорайраджей Айером (1900–1980), саньяси после Шривидья Упасаны .
Он восстановил Шуддха Нриттам из кучипуди (сложная постукивающая работа ног, которая исследует разные размеры времени в разных темпах), Бхаттаса Натьям и Перани Натьям (танец на глиняном горшке). Мангуди заинтересовался Шуддха Нриттамом после просмотра выступления девадаси храма Чейюр Сенгалварайар, который исполнял его вместе с другими 71 видами предметов (например , Кавитой , Нриттой , Вадья , Сангитой и другими).
Темы
[ редактировать ]В отличие от других гуру Бхаратанатьям, Мангуди избегал предметов, прославляющих людей-покровителей поэта, поскольку выполнение таких предметов было бы несовместимо с его приверженностью духовным практикам Шривидья Упасаны . Только божества или великие риши считались достойными такого прославления. Таким образом, репертуар танцора стиля Мелаттур состоит в основном из древних произведений, исполняемых в храмах.
работа ног
[ редактировать ]В стиле Мелаттур не рекомендуется сильно топать ногами по полу. Вместо этого ожидается, что танцор будет использовать салангай (колокольчики на щиколотке) более сложным образом, который будет производить более богатое разнообразие звуков и подчеркивать ритм.
Другой отличительной особенностью является наличие панча надаи и широкое использование гати бхеды . Например, в варнаме будет гати бхедам в каждом джати . Особое внимание уделяется хрустящим адавусам, плавным вариациям или корвайям с рисунком.
Абхиная
[ редактировать ]Благодаря влиянию Мелаттур Бхагавата Мела , в этом стиле широко используются драматические элементы, то есть характеристики, требующие очень выразительной и сложной абхиная . В отличие от других стилей Бхаратанатьям, мимика танцоров стиля Мелаттур не является жестко определенной, не является ни театральной, ни сдержанной, что требует высокой степени самоанализа и индивидуальной импровизации. Из-за влияния девадаси упор делается на шрингара- расу , а не на нейтральное бхакти .
Нритта - абхиная отличается от большинства других стилей в том смысле, что каждое движение тела должно спонтанно отражаться в различных выражениях лица.
Другие отличительные особенности
[ редактировать ]- Танцевальные движения должны выполняться с большей амплитудой и в широком диапазоне темпов, что делает его физически наиболее требовательным стилем Бхаратанатьям.
- Применение лока дхарми и натья дхарми отличается от других стилей Бхаратанатьям .
- Танцоры стиля Мелаттур носят на талии специальный защитный хлопковый пояс.