Бхава
Переводы Бхава | |
---|---|
Английский | бытие, мирское существование, становление, рождение, бытие, производство, происхождение; [1] привычные или эмоциональные тенденции. [2] |
санскрит | Бхава ( ИАСТ : бхава ) |
Есть | Бхава ( бхава ) |
вьетнамский | свойство |
Глоссарий буддизма |
Переводы выражения | |
---|---|
Английский | чувство, эмоция, настроение, становление |
санскрит | выражения ( ИАСТ : бхава ) |
Есть | выражения ( бхава ) |
бирманский | Что? ( MLCTS : bàwa̰ ) |
кхмерский | Планета (фоб) или природа (фиавеак) |
Мой | Что? ( [həwɛ̀ʔ] ) |
сингальский | Бхава или Бхавая |
тайский | Фава ( RTGS : фава ) или Состояние ( RTGS : фава ) |
Глоссарий буддизма |
Санскритское слово бхава (भव) означает бытие, мирское существование, становление, рождение, бытие, производство, происхождение, [1] но также привычные или эмоциональные тенденции. [2]
В буддизме . бхава является десятым звеньев Пратитьясамутпады из двенадцати [3] Это связь между омрачениями и повторным рождением, то есть реинкарнацией. [4] В тайском буддизме бхава также интерпретируется как привычные или эмоциональные тенденции, ведущие к возникновению чувства себя, как психического явления.
В буддизме
[ редактировать ]В буддизме бхава , состояние, природа) означает бытие, мирское (не бхава существование, становление, рождение, бытие, производство, происхождение. [1] опыт, [4] в смысле перерождений и повторных смертей, потому что существо обусловлено и движимо кармическими накоплениями; [4] но также привычные или эмоциональные тенденции. [2]
Термин бхава (भाव) основан на термине бхава (भव) и также имеет двойное значение: эмоция, чувство, состояние тела или ума, расположение и характер. [5] и в некотором контексте также означает становление, бытие, существование, возникновение, появление, одновременно обозначая его состояние. [6]
|
Бхава — десятое из двенадцати звеньев пратитьясамутпады джати (зависимого возникновения), которое описывает самсару , повторяющийся цикл наших привычных реакций на чувственные впечатления, который ведет к обновленному , рождению. Рождение обычно интерпретируется как перерождение в одной из сфер существования, а именно в небесах, сферах полубогов, людей, животных, голодных духов или ада ( бхавачакра ) буддийской космологии. [4] В тайском буддизме бхава также интерпретируется как привычные или эмоциональные тенденции, ведущие к возникновению чувства себя, как психического явления.
В Джатаках , в которых Будда назидательно напоминает различным последователям об опыте, которым они поделились с ним в прошлой жизни, говорится, что слушатели не помнят их из-за бхавы , то есть перерождения. [7]
В индуизме
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( май 2016 г. ) |
Бхава появляется в смысле становления, существования, возникновения, появления в литературе Веданги, Шраута Сутрах, Упанишадах, таких как Шветашватара Упанишада , Махабхарате и других древних индуистских текстах. [6] Когда нас отвлекают какие-либо повседневные дела, согласно сутре 1.2 Йога-сутр Патанджали: «Йога Читта Вритти Ниродха». «Наш высший долг, Дхарма, — находиться в уравновешенном состоянии ума и иметь веру». Наши бхавы, наша эмоциональная структура или состояние ума, если негативность становится нашей структурой, которая мешает нам выполнять наши обязанности ( дхармические , социальные или другие), во время нашей повседневной деятельности правильно следить за тем, чтобы мы находились в позитивное состояние, чтобы начать сбалансировать свой разум, используя такие методы йоги, как; простые асаны , пранаямы и йогическая медитация . Сутра 2.6 Йога-сутр Патанджали: «Дрк-Даршанасактйох-Экатмата-Ива-Асмита». «Эгоизм, видящий отождествляет себя с инструментами силы видения, со зрением и умом, которые [для эгоиста] видят». Существует либо успех, потому что работа была выполнена таким образом, чтобы гарантировать успех, либо это обучение тому, что «неудачи» не было. Это обучение — Джана Бхава, или знание. Изучение другой базы знаний других людей не является собственностью Наше обучение – это не то же самое, что обучение других, только заботясь о своем собственном обучении, мы можем быть уверены, что оно принадлежит нам. Моя истина, их истина. [8] Сутра 1.16 Йога-сутр Патанджали: «Татпарам Пурусакхьятех Гунавайтришням». «Абсолютное знание души вселенной ( пуруши ) достигается тогда, когда качества природы ( гуны ) поняты и превзойдены». Мы должны научиться быть свидетелями каждой встречи или наших моментов, как «отношения». Мы отстраняем свое эго, меньше реагируя, и наша мысль опережает эго. Сутра 1.13 Йога-сутр Патанджали: «Татра стхитау –йатнах абхьясах» «Практика абхьясы [или] – это усилие зафиксировать себя в себе». данное отношение.» Когда мы практикуем и следуем Дхарме, Джане и Вайрагье, тогда у нас появляется уверенность в своих силах, позитивность, представленная уверенностью, силой воли и уровнями энергии. [9] «Практика делает человека совершенным». [8]
В миссии Рамакришны
[ редактировать ]По мнению Свами Шивананды , существует три вида бхавы – саттвическая, раджасическая и тамасическая. Что преобладает в человеке, зависит от его собственной природы, но саттвическая бхава – это Божественная бхава или чистая бхава (Шуддха-бхава). [10] Свами Нихилананда классифицирует бхаву следующим образом: [11]
- Шантабхава , спокойное, мирное, нежное или святое отношение.
- дасьябхава , отношение преданности
- сакхьябхава , отношение друга
- ватсальябхава , отношение матери к своему ребенку
- мадхурабхава (или кантабхава), поведение влюбленной женщины
- танмаябхава , убеждение, что Господь присутствует повсюду.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Монье Монье-Уильямс (1898), Санскритский словарь английского языка, Oxford University Press, Архив: भव. Архивировано 13 марта 2016 года в Wayback Machine , bhava.
- ^ Jump up to: а б с Что такое привычные тенденции? Архивировано 17 мая 2017 года в Wayback Machine Бханте Вималарамси и сестрой Ханти-Кхема.
- ^ Юлиус Эвола; Х.Э. Муссон (1996). Доктрина пробуждения: достижение самообладания согласно древнейшим буддийским текстам . Внутренние традиции. стр. 67–68. ISBN 978-0-89281-553-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Томас Уильям Рис Дэвидс; Уильям Стед (1921). Палийско-английский словарь . Мотилал Банарсидасс. п. 499. ИСБН 978-81-208-1144-7 .
- ↑ भव. Архивировано 7 июля 2017 г. в Wayback Machine , Санскритско-английский словарь, Кельнский университет, Германия.
- ^ Jump up to: а б Монье Монье-Вильямс (1899), Санскритский словарь английского языка, Oxford University Press, Архив: भाव. Архивировано 13 марта 2016 г. в Wayback Machine , bhAva.
- ^ Кэролайн А. Ф. Рис Дэвидс, Истории Будды (выбранные из Джатак) , 1989, Dover Publications, Введение , стр. xix, также см. стр. 2,6,11 и т. д.
- ^ Jump up to: а б «Бхавы и йога» . theyogainstitute.org . 23 июля 2017 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Махарадж, Свами Кришнананда. «Изучение и практика йоги – Свами Кришнананда» . сайт swami-krishnananda.org . Архивировано из оригинала 29 июня 2019 года . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ «Культура Бхавы» . www.sivanandaonline.org . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Свами Нихилананда Вивекананда: Йоги и другие работы Центр Рамакришны-Вивекананды, 1984 [1953] ISBN 0-911206-04-3, стр. 450–453.