Топпил Бхаси
Топпил Бхаси | |
---|---|
![]() | |
Родное имя | Бхаси в роще |
Рожденный | Топпил Бхаскара Пиллаи 8 апреля 1924 г. [1] Валликуннам , Королевство Траванкор , Британская Индия (ныне Алаппужа , Керала , Индия) |
Умер | 8 декабря 1992 г. | ( 68 лет
Занятие |
|
Язык | малаялам |
Национальность | Индийский |
Заметные награды |
|
Супруг | Амминиамма [1] |
Дети | 5 (включая Аджаяна ) [1] |
Топпил Бхаскара Пиллаи , известный как Топпил Бхаси (8 апреля 1924 — 8 декабря 1992) — индийский малаялам драматург, сценарист и кинорежиссёр, говоривший на языке . Он был связан с коммунистическим движением в Керале , и его пьеса «Нингаленне Коммунистакки» ( «Ты сделал меня коммунистом ») считается новаторским событием в истории малаяламского театра. [2]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Топпил Бхаскара Пиллаи родился 8 апреля 1924 года в Валликуннаме в бывшем королевстве Траванкор . Бхаси был старшим сыном Топпила Парамешварана Пиллая и Наниккутти Аммы. [3]
Образование
[ редактировать ]Его начальное образование он получил в школе SNDP санскритской , а затем в санскритской школе Чанганкулангара , где он окончил курс санскритского шастри. Прекрасно зная о его желании изучить местную медицину, отец записал его в Аюрведический колледж в Тируванантапураме. Именно здесь он возглавил Студенческую агитацию, которая привела к установлению многих возможностей и прав, которыми пользуется нынешнее поколение студентов в Колледже Аюрведы. Он также получил высшее образование на экзамене Вайдья Каланидхи. [3]
Социальная жизнь
[ редактировать ]Его глубокая и прочная дружба с Камбиссери Карунакараном , которая распространилась на все сферы их жизни, также позволила им оказаться в авангарде некоторых из наиболее значительных политических волнений в центральной Керале. Когда-то Топпил Бхаси был стойким сторонником и активистом партии Индийский конгресс , но вскоре дистанцировался от нее в принципиальных вопросах и нашел свое направление в нео-движении коммунизма через Коммунистическую партию Индии . Он был связан с коммунистическими движениями, которые имели место в Керале в 1940-х и 1950-х годах. Названный правительством подрывной деятельностью и разыскиваемым человеком, он находился в бегах и ушел в подполье в период 1948–52 годов в качестве главного подозреваемого в печально известном инциденте в Суранаде , за его голову была назначена награда в 1000 рупий. Позже он был оправдан и продолжил участвовать в первых выборах в Панчаят в Керале. Он победил, став первым президентом Валликунном панчаята. Он дважды избирался в собрание штата на выборах штата: от Бхараниккаву в 1954 году против Пушпатхадома Рагхавана, видного лидера Конгресса и близкого соратника Джавахарлал Неру и Патанамтитта в 1957 году. [3]
KPAC, театр и фильмы на малаялам
[ редактировать ]Топпил Бхаси больше никогда не участвовал в выборах после своей победы в 1957 году, посвятив всю свою энергию этому новому направлению, которое определила его жизнь – театру. Свою первую одноактную пьесу «Маннеттам» ( «Наступление ») он написал, скрываясь от государства, и, основываясь на отзывах, полученных от подпольного коллектива, пересмотрел, усовершенствовал и вдохнул новую жизнь в сюжет с другой точки зрения, создав исторический Нингаленне Коммунитаакки , оба под псевдонимом Соман, из опасения раскрыть свою истинную личность. Драма помогла KPAC стать силой, с которой нужно считаться на театральной арене Кералы. Позже он написал сценарии для 110 фильмов на малаялам, начиная с « Мудияная Путран » 1961 года. [3]
Его сотрудничество с KPAC началось с постановки «Нингаленне Коммуниаакки» , и все материалы шоу были пожертвованы на оплату гонораров адвокатов, необходимых для освобождения остальных обвиняемых в инциденте в Сурнаде . Он написал пьесу «Нингаленне коммунистакки», скрываясь в связи с делом Суранада, возникшим в результате восстания сельскохозяйственных рабочих против землевладельца. Бхаси пришлось написать пьесу под названием «Соман». Нингаленне Коммунистакки был впервые поставлен (под знаменем KPAC ) в Чаваре в районе Коллам 6 декабря 1952 года. Он написал для KPAC 16 пьес, каждая из которых более зрелищна и социально значима, чем ее предшественница, как говорили в 60-х и 70-х годах. что не было дня, чтобы хотя бы одна из его пьес не была поставлена в какой-либо части Кералы! Таково было влияние его творческой силы. Из KPAC он постепенно перешел в киноиндустрию (некоторые говорят, что это был естественный прогресс), написав более 100 сценариев и стал режиссером 16 фильмов на языке малаялам, большинство из которых имели кассовый успех. [3]
Спектакль Топпила Бхаси
[ редактировать ]- Нингаленне Коммунтаки (1952)
- Сарвеккаллу (1954)
- Вишаккунна Каринкали (1954)
- Приют (1956)
- Мудияная Путран (1957)
- Муладханам (1958)
- Ажията Кеттукал (1958)
- Путия Аксахам, Путия Бхуми (1959)
- Премавум Тьягавум (1960)
- Антьявим Тудаккавум (1961)
- Ашвамедхам (1962)
- Шарашайя (1964)
- Юдхдхакаандам (1965)
- Куттукудумбам (1967)
- Тулабхарам (1968)
- Иннале, Инну Наале (1972)
- Лаянам (1974)
- Кайюм Талаюм Пуратхидаруту (1980)
- Сукшиккука, Идатувашам Повука (1984)
- Мриччакадикам (перевод с санскрита, 1985 г.)
- Шакунталама с санскрита, 1987 г.) Перевод
- Панчали (1987)
- Раджани (1988)
- Оливиль Ормакал (драматическая адаптация автобиографии Топпила Бхаси)
Личная жизнь
[ редактировать ]Свадьба Топпила Бхаси с Амминиаммой, племянницей Р. Шанкаранараянана Тампи, бывшего спикера Законодательного собрания Кералы, была торжественна, когда он находился в бегах, разыскиваемый правительством. [ нужна ссылка ] В трогательном трибьюте, метко озаглавленном « Мой товарищ» , Амминиамма, среди других самородков, разделяет принцип простоты и бережливости своего мужа во всех аспектах его жизни. Она вспоминает, как Кунчако из студии Udaya просил ее купить ему новую рубашку, поскольку ему надоело каждый раз видеть Топпила Бхаси в одной и той же рубашке. [ нужна ссылка ] Топпил Бхаси, кажется, заметил знаменитое высказывание: «Чакочен, у меня есть 8 рубашек одного цвета и типа, и на всех восьми есть одинаковое пятно от ожога на левой стороне моего нагрудного кармана». По ее словам, он был типичным социалистом. У Топпила Бхаси четверо сыновей — Аджаян, Соман, Раджан и Суреш, а также дочь Мала. В 1991 году Аджаян стал режиссером отмеченного наградами малаяламского фильма «Перумтачан» . [3]
Награды и признание
[ редактировать ]Драмы Топпила Бхаси «Мудияная Путран» и «Путия Акашам», «Путия Бхуми» были удостоены Премии Академии Кералы Сахитья , а Академия Кералы Сангита Натака наградила его стипендией в 1981 году. [4] Он также является лауреатом премии имени профессора Н. Кришны Пиллая и премии Неру «Советская земля». [3] Он также был награжден кинопремией штата Керала за лучший фильм за режиссуру Сарасайи в 1971 году и кинопремией штата Керала за лучший сюжет для фильма «Муладханам» в 1969 году.
Литературные произведения
[ редактировать ]Топпил Бхаси был плодовитым в творческом плане в годы активной работы в театре и кино. Он написал 16 полнометражных пьес, сценарии к более чем 100 фильмам, снял 16 фильмов, а его автобиография называлась «Оливили Ормакал». Он регулярно писал статьи в журнале «Джанаюгом» и писал рассказы для различных публикаций, которые еще предстоит сопоставить и заархивировать. [3]
Важные книги Топпила Бхаси, которые повлияли на политику Кералы на многие годы вперед.
[ редактировать ]- Нингаленне Коммунакки : драма, повлиявшая на политику Кералы > Нингаленне Коммунакки- . 31 января 2020 г.
- Оливиль Ормакал : Мемуары, проливающие свет на жизнь многих незамеченных коммунистических лидеров > Оливиль Ормакал . 31 декабря 2019 года.
- Тулабхарам и многие экранизации.
Смерть
[ редактировать ]Топпил Бхаси умер 8 декабря 1992 года. [3]
Фильмография
[ редактировать ]- Директор
- Нингаленне Коммунтаки (1970)
- Сарасайя (1971)
- Ору Сундариюде Катха (1972)
- Эниппадикал (1973)
- Мадхавикутти (1973)
- Чакравакам (1974)
- Мучеттукаликкаранте Макал (1975)
- Пони (1976)
- Потеря (1976)
- Юдхакандам (1977)
- Мочанам (1979)
- Энте Нилакашам (1979)
- Писатель
- Мудияная Путран (1961)
- Адьякиранангал (1964)
- Адимакал (1969)
- Тулабхарам (1968)
- Вивахита (1970)
- Анубхавангал Пааличакал (1971)
- Чаттаккари (1974)
- Сандхьякку Виринджа Пуву (1983)
- Энте Упасана (1984)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Топпил Бхаси | Профиль» . 8 августа 2011 г.
- ^ «Новаторские пьесы» . Линия фронта . 12 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 30 декабря 2001 г. Проверено 16 ноября 2008 г.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я KPAC , Топпил Бхаси | Профиль
- ^ «Стипендия Кералской Сангиты Натаки Академи: драма» . Департамент по делам культуры правительства Кералы . Проверено 25 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сценаристы из Кералы
- малаяли люди
- Писатели, говорящие на языке малаялам
- Драматурги и драматурги, говорящие на языке малаялам
- Лауреаты кинопремии штата Керала
- Сценаристы малаялама
- 1925 рождений
- 1992 смертей
- Индийские драматурги и драматурги-мужчины
- Режиссеры малаяламского кино
- Индийские драматурги и драматурги XX века.
- ГНД Кералы 1957–1959 гг.
- Жители Алаппужинского района
- Драматурги и драматурги из Кералы
- Политики Коммунистической партии Индии из Кералы
- Индийский народ 20-го века
- Индийские писатели-коммунисты
- Режиссеры Алаппужинского района
- Актеры-мужчины из Алаппужи
- Индийские актеры-мужчины 20-го века
- Актеры-мужчины в малаяламском кино
- Индийские киноактёры мужского пола
- Индийские сценаристы XX века
- Получатели стипендии Кералской академии Сангиты Натаки