Лалитамбика Антарджанам
Лалитамбика Антарджанам | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Коттаваттом, Килон , Королевство Траванкор , Британская Индия (ныне Коллам , Керала , Индия) | 30 марта 1909 г.
Умер | 6 февраля 1987 г. Ньялиакужи, Коттаям , Керала , Индия | ( 77 лет
Занятие |
|
Язык | малаялам |
Известные работы |
|
Заметные награды | |
Супруг | Нараянан Намбутири |
Дети | 7 (включая Н. Моханана ) |
Родственники |
|
Лалитамбика Антарджанам (30 марта 1909 - 6 февраля 1987) была индийской писательницей и социальным реформатором, наиболее известной своими литературными произведениями на языке малаялам . На нее повлияло движение за независимость Индии и движения за социальные реформы среди общины Намбутири , и ее произведения отражают чувствительность к роли женщины в обществе, в семье и как личности. [1]
Ее опубликованное творчество состоит из рассказов, стихов, детской литературы и романа « Агнисакши» ( «Огонь, мой свидетель »), получившего премию Кендры Сахитьи Академии и премию Кералы Сахитья Академии. в 1977 году Ее автобиография «Атмакатхайкку Ору Амукхам » ( «Введение в автобиографию» ). также считается значительным произведением в литературе малаялама . Среди других ее работ - Адьяте Катхакал ( «Первые истории» ), Такарна Таламура ( «Разрушенное поколение» ), Киливатилилооде ( «Через голубиную нору »), Кодункаттил Нинну ( «Из вихря» ), Мудупадатил («За завесой»), Агни Пушпангал ( «Цветы огня ») и Сита . Мутал Сатьявати Варе ( От Ситы к Сатьявати ).
Биография [ править ]
Лалитамбика Антарджанам [примечание 1] родился 30 марта 1909 года в Коттаваттоме недалеко от Пуналура , округ Коллам , в южно-индийском штате Керала , в консервативной семье Коттаваттату Иллату Дамодарана Намбутири и Чангараппилли Манайккал Арьядеви Антарджанам. [2] У нее не было формального образования, однако ее отец назначил частного репетитора, который обучал ребенка, что было необычно для того времени. [3]
Хотя она была частью самой могущественной землевладельцев -брахманов касты Кералы , делом всей жизни Лалитамбики было разоблачение и уничтожение лицемерия, насилия и несправедливости, с которыми обращались с женщинами в обществе Намбудири. Ей не разрешали учиться в школе, и она могла почерпнуть лишь обрывки информации о внешнем мире через родственников-мужчин, которые были достаточно любезны, чтобы рассказать ей о текущих делах. Она немного знала о продолжающемся движении за свободу Индии и очень хотела принять в нем участие. В 1926 году она была выдана установленным образом замуж за фермера Нараянана Намбудири. [4] Став женой, она теперь потеряла всякую связь с внешним миром, и ее день состоял из клаустрофобной рутины тяжелого физического труда на дымных кухнях и сырых закрытых дворах, мелкой внутренней политики и страхов и зависти других женщин, заключенных в такую же тюрьму. Но она также видела их смелость и решимость оставаться людьми, несмотря на неестественные условия их жизни. В этом мире ее единственным выходом было писательство, которым она занималась тайно. В конце рабочего дня, начавшегося еще до рассвета, она укладывала детей спать, запирала дверь и писала при свете крошечной лампочки. Постоянное воздействие дыма и недостаточное освещение начали разрушать ее глаза. Когда боль становилась очень сильной, она писала с закрытыми глазами. Разочарование и деградация ее сестер по касте побудили Лалитамбику раскрыть их тяжелое положение в своем знаменитом малаяламском романе «Агнисакши» («Огонь — свидетель»). [5] Позже в 1997 году по роману был экранизирован одноименный фильм .
Обычай Намбудири разрешал жениться только старшему сыну внутри касты; все остальные заразились самбандхамами с женщинами из других каст, обычно с наирами по материнской линии . Это гарантировало, что наследование по мужской линии всегда было бесспорным, поскольку дети самбандхамов не имели права наследовать. В результате многие женщины Намбудири всю свою жизнь оставались незамужними, что подвергалось ограничениям, эквивалентным строгому тюремному заключению. Им не полагалось позволять солнечным лучам касаться своего тела. Любая оплошность или тень подозрения обрекут их на суд смартхавичарамов , состоящих из старейшин-мужчин. Эти суды имели право лишить женщину ее социального положения и бросить ее голодать. Для этих женщин, которым даже не разрешалось смотреть в окна, такая судьба была разрушительной как с психологической, так и с экономической точки зрения.
В тех редких случаях, когда антхаржанамы покидали дом, им приходилось окутывать все свое тело толстым плащом и носить с собой зонтик из листьев, купол которого доходил им до талии, так что во время ходьбы они могли видеть только свои ноги. Напротив, женщины из низшей касты по закону обязаны были обнажать грудь в присутствии мужчин из более высокой касты и могли быть наказаны за невыполнение этого требования. Таким образом, они обычно ходили с открытой верхней частью тела, и многие реформистские и миссионерские движения в Керале в начале двадцатого века насильно одевали женщин из низших каст, чтобы поднять их. К 1930-м годам большинство королевских семей (которые находились ниже брахманов по кастовому признаку) позволяли своим женщинам носить блузки, но этой практике потребовалось больше времени, чтобы распространиться вниз, в более бедные семьи, особенно потому, что блузки были довольно дорогими.
В своем рассказе «Месть за себя» (английский перевод, включенный в антологию во «Внутреннем дворе») [3] ), она подчеркивает моральный и сексуальный выбор, с которым сталкиваются женщины из высшей касты Намбудири, которые были изолированы во внутреннем доме, через историю «падшей женщины» Татри. Это особенно чувствительно в Керале, где женщины Наир ведут относительно свободную сексуальную жизнь в своей матриархальной культуре. В своей истории «Мулаппалинте Манам» она подчеркивает роль женщины как центральной сплачивающей силы в обществе и поддерживает искусственный контроль над рождаемостью , пока это не противоречит этому основному женскому качеству – исцелению расколов, вызванных индивидуализмом. [6]
От брака с Нараянаном Набутири у нее было трое сыновей: Бхаскара Кумар, Н. Моханан и Раджендран, а также четыре дочери: Лила, Шанта, Раджам и Мани. Н. Моханан также был известным автором и лауреатом академической премии Кералы Сахитья . [7]
Награды и почести [ править ]
- 1965: Премия Академии Кералы Сахитьи в области детской литературы - Госайи Паранджа Катха [8]
- 1973: Премия Академии Кералы Сахитьи за литературную критику - Сита Мутал Сатьявати Варе [9]
- 1977: Премия Сахитьи Академии - Агнисакши [10]
- 1977: Премия Академии Кералы Сахитья за роман - Агнисакши [7]
- 1977: Премия Ваялара - Агнисакши [11]
- 1981: Стипендия Кералской академии Сахитьи [12]
Библиография [ править ]
Поэзия [ править ]
- — (1937). Лалитанджали . Каннонкод: Лалитодаям. п. 80.
- — (1938). Ванджи Раджешвари . Килон : Шри Рама Виласом.
- — (1944). Бхавадипти . Коттаям : Видьярти Митрам. п. 59.
- — (1958). Ору Поттичири . Коттаям: SPCS с. 38.
- — (1959). Нисабда Сангитам . Коттаям: SPCS с. 56.
- — (1969). Айратхири . Коттаям: SPCS с. 239.
Рассказы [ править ]
- — (1937). Амбиканжали . Канникоде: Бхаскара Виласом.
- — (1937). Адьяте Катхакал . Коттаям : SPCS (2-е издание, 1954 г.). п. 165.
- — (1946). Мудупадатил . Тричур : Мангалодаям. п. 135.
- — (1949). Калатинте Этукал . Тричур: Мангалодаям. п. 73.
- — (1949). Такарнана Таламура . Коттаям: SPCS с. 127.
- — (1950). Киливатилилооде . Коттаям: НБС, с. 117.
- — (1951). Кодункаттил Нинну . Коттаям: НБС, с. 112.
- — (1955). Каннееринте Пунчири . Коттаям: SPCS с. 114.
- — (1956). Ирупату Варшатину Сешам . Коттаям: SPCS с. 160.
- — (1956). Веллинаксатрам . Тричур: Опубликовано автором. п. 28.
- — (1960). Агни Пушпангал . Коттаям: SPCS с. 127.
- — (1966). Тиранхедута Катхакал . Коттаям: SPCS с. 415.
- — (1968). Мариккатха Претам . Коттаям: Видьярти Митрам. п. 60.
- — (1968). Сатьятинте Сварам . Коттаям: SPCS с. 123.
- — (1971). Вишварупам . Коттаям: SPCS с. 84.
- — (1973). Дхиренду Маджумдаруде Амма . Коттаям: SPCS с. 122.
- — (1975). Улица . Коттаям: NBS
- — (1979). Павитра Мотирам . Коттаям: SPCS с. 109.
- — (2014). Маникканум Матту Прадхана Катхакалум . Коттаям: Книги DC . п. 114.
Детская литература [ править ]
- — (1951). Грамабалика . Коттаям : НБС, с. 71.
- — (1962). Фамилия Коттаям: SPCS с. 35.
- — (1964). Госайи Паранджа Катха . Коттаям: SPCS с. 32.
- — (1968). Тентулликал . Коттаям: SPCS с. 31.
- — (2022). Кунджоманаюм Матту Балакатхакалум . Коттаям: Книги DC . п. 166.
- —. Мригасалайил . Кочин : Курукшетра Пракасан.
Разное [ править ]
- — (1972). Сита Мутал Сатьявати Варе . Коттаям : НБС, с. 153.
Исследование
- — (1976). Агнишакши . Коттаям: SPCS с. 152.
Роман
- — (1979). Атмакатхайкку Ору Амукхам . Коттаям: SPCS с. 129.
Автобиография .
- — (2011). Вирадхатри . Коттаям:
Игра SPCS
- —. Майата Мажавиллу . Каликут : Липи.
Мемуары/эссе
- —. Сакунтала . Тривандрам : Институт Керала Бхаша.
Сценарий
Переводы [ править ]
- Английский
- — (1980). Огонь, мой свидетель . Перевод Васанти Шанкаранарайанана. Тричур : Академия Керала Сахитья .
- — (1998). Изгоните меня, если хотите: рассказы и мемуары . Перевод Гиты Кришнанкутти. Улица. ISBN 978-81-85604-11-4 .
- — (2017). На обратной стороне памяти: рассказы Лалитамбики Антарджанам . Перевод Дж. Девики. Нью-Дели: Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-909153-9 .
- Другие языки
- — (2004). Агг Гоа (в Догри). Нью-Дели: Академия Сахитья . ISBN 978-81-260-1741-6 .
См. также [ править ]
Примечания [ править ]
- ^ «Антарджанам» означает «та, кто проводит свою жизнь внутри». Ее имя представляет собой смесь слов «Лалита» (Простая) и «Амбика» (буквально «мать», имя богини).
Ссылки [ править ]
- ^ Деви, Гаятри (29 марта 2019 г.). «Лалитамбика Антарджанам: писательница, которая помогла сформировать феминистскую литературу Кералы» . Феминизм в Индии . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Биография на портале Kerala Sahitya Akademi» . Портал Кералской академии Сахитья . 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лакшми Холмстрем, изд. (1991). Внутренний двор . Rupa & Co. Содержит перевод «Revenge Herself», тр. Васанти Шанкаранараян
- ^ «Профиль малаяламского писателя-рассказчика Лалитамбики Антарджанам» . Malayalasangeetham.info . 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Агнисакши Лалитамбики Антарджанам - Рецензия на книгу» . www.keralacultural.org . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ Дж. Девика, Планирование семьи как освобождение: двусмысленность «эмансипации от биологии» в Керале. Архивировано 8 августа 2017 г. в Wayback Machine (версия рабочего документа), Межазиатские культурные исследования , том 7, выпуск 1, март 2006 г., страницы 43– 61
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Премия Академии Кералы Сахитьи за роман» . Керала Сахитья Академия . 30 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ «Премия Академии Кералы Сахитьи в области детской литературы» (на малаялам). Керала Сахитья Академия . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Премия Академии Кералы Сахитьи за литературную критику» . Керала Сахитья Академия . Архивировано из оригинала 9 ноября 2013 года . Проверено 16 февраля 2023 г.
- ^ «Литературная премия» . 24 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 24 мая 2007 г. Проверено 30 марта 2019 г.
- ^ "വയലാര് അവാര്ഡ്"«Премия Ваялар» (на малаялам ). Керала Сахитья Академия . Архивировано из оригинала 17 июля 2011 года . Проверено 6 февраля 2023 г.
- ^ «Стипендия Керальской академии Сахитьи» . Керала Сахитья Академия . 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Эстер Галло (15 февраля 2018 г.). Падение богов: память, родство и средние классы в Южной Индии . ОУП Индия. стр. 96–. ISBN 978-0-19-909131-7 .
Внешние ссылки [ править ]
- «Портрет по заказу Кералской академии Сахитья» . Керала Сахитья Академия . 30 марта 2019 года . Проверено 30 марта 2019 г.
- Штатный корреспондент (3 февраля 2018 г.). «От Лалитамбики Антарджанам до Н.П. Снехи женщины-писатели придают литературный расцвет бюджетной речи Кералы» . Индус . Проверено 30 марта 2019 г.
- Хариш Триведи; Ричард Аллен (2000). Литература и нация . Психология Пресс. стр. 322–. ISBN 978-0-415-21207-6 .
- Писатели на языке малаялам
- Поэты малаялама
- Индийские женщины-писатели рассказов
- Активисты независимости Индии из Кералы
- Индийские женщины-писатели
- Индийские феминистки
- Индийские активистки за права женщин
- 1909 рождений
- 1987 смертей
- Лауреаты премии Сахитья Академи на малаяламе
- Лауреаты Премии Кералы Сахитья Академии
- Индийские женщины-эссеисты
- Индийские женщины-поэты
- Индийские писательницы XX века
- Индийские романисты XX века
- Индийские поэты XX века
- Индийские социальные реформаторы
- Писатели из Коллама
- Индийские эссеисты XX века
- Индийские писатели рассказов XX века
- Женщины-писатели из Кералы
- Женщины-активисты за независимость Индии
- Писатели из Кералы