Jump to content

Намбудири

Страница защищена ожидающими изменениями
(Перенаправлено с Намбутири )
Традиционный Намбудири Мана

Эскиз 1883 года, изображающий мужчину Намбудири с традиционным пурвашиха , или чубом.

Намбудири ( Произношение малаялам: [n̪ɐmbuːd̪iɾi] ), также транслитерируемое как Нампутири , Намбудири , Намбодири , Намбутири и Нампутири , — каста малаяльских брахманов , родом из нынешнего штата Керала , Индия, где они составляли часть традиционной феодальной элиты. [ 1 ] Намбудири, возглавляемые Ажванчери Тампраккал Самратом , были самой высокопоставленной кастой в Керале. [ 2 ] [ 3 ] Им принадлежала большая часть земель в районе Малабара , и вместе с монархами Наира Намбудири образовали земельную аристократию, известную как Дженмимар . [ 4 ] [ 5 ] до земельной реформы Кералы, начавшейся в 1957 году. [ 6 ]

Намбудири традиционно жили в родовых домах, известных как Илламы , и антрополог Джоан Менчер описала их как «богатую аристократическую землевладельческую касту высочайшего ритуального и светского ранга». [ 7 ] Почитаемые как носители санскритского языка и древней ведической культуры, намбудири обладали большей властью и авторитетом, чем цари, и находились «над и вне политических систем королевств». [ 8 ] [ 9 ]

Черуссери Намбутири , малаяламский поэт 15-го века, написавший несколько знаковых литературных произведений.
Намбудири связывают свою иммиграцию в Кералу с легендарным созданием региона Парашурамой.

Источник

[ редактировать ]

берегов рек Нармада , Кришна , Кавери с легендарным созданием Кералы Парашурамой , шестым аватаром Вишну Мифология намбудири связывает их иммиграцию в Кералу с . [ 10 ] Согласно этой легенде, регион был создан, когда Парашурама бросил свой топор в море. [ 11 ] Хотя известно, что современный регион Кералы когда-то находился под управлением династии Чера , существует мало информации о его ранней этнографии. [ 12 ] Присутствие брахманов в стране тамилов засвидетельствовано начиная с периода Сангама . Основываясь на том факте, что намбудири — это пурвашиха-брамины, носящие традиционный пучок волос спереди, Т. П. Махадеван предполагает, что они являются потомками этих брахманов эпохи Сангама , которые двинулись на запад, в регион Малабар во время междуцарствия Калабхры , а те, кто остался позади, в том, что Сегодня штат Тамил Наду состоит из шодийских брахманов. [ 13 ] [ 14 ] Это отличает их от более поздних мигрантов-апарашикха-брахманов (носящих пучки волос на спине) в Южную Индию, таких как тамилы Айерс . По словам Т.П. Махадевана, намбудири принесли с собой очень раннюю редакцию Махабхараты , которая стала основой версии эпоса на языке малаялам. [ 15 ] [ 16 ]

Существует множество теорий относительно того, как брахманы Намбудири поселились в Керале, общепринятая точка зрения состоит в том, что они пришли из Северной Индии через Тулу Наду или Карнатаку . [ 17 ] Другая теория, основанная на сохранении типов Махабхараты , заученных различными общинами брахманов , указывает на Тамилнад как на базу, откуда они мигрировали в Кералу через ущелье Палаккад , которое также является крупнейшим отверстием в южных Западных Гатах , и поселились вокруг реки. Бхаратаппужа . [ 18 ] Регион вокруг Коимбатура , недалеко от Карнатаки и западной границы Тамилнада, находился под властью чера в период Сангама между 1-м и 4-м веками н.э. и служил восточным входом в Палаккад-Гэп , основной торговый путь между Малабарским побережьем и Тамилнадом . [ 19 ] Ажванчери Тампраккал , которые были номинальным главой всех браминов Намбудири Кералы, первоначально имели права на части современного Палаккад Талука. [ 17 ] Позже они двинулись на запад вдоль реки Бхаратаппужа и поселились вокруг реки. Наконец, Ажванчери Тампраккал купил регион Атхаванад- Тирунавая в современном Тируре Талуке и передал Палаккад раджам Палаккад ( Таруру Сварупаму ), которые были родом из Атхаванад . региона [ 17 ] Многие из старейших поселений Намбудири в Керале расположены вокруг реки Бхаратаппужа . [ 17 ] Королевство Танур , Королевство Валлуванад , Перумпадаппу Сварупам и королевство Палаккад , расположенное вокруг реки Бхаратаппужа , когда-то были оплотами Намбудириса. [ 17 ] Внедрение письма Грантха , которое позже превратилось в письмо малаялам , и эволюция языка малаялам посредством санскритизации среднетамильского языка тесно связаны с браминами, которые мигрировали через разрыв Палаккад . [ 20 ] [ 17 ]

Антропологи Хайке Мозер и Пол Янгер отмечают, что присутствие брахманов Намбудири началось еще до 9 века, о чем свидетельствуют гранты земли, предоставленные им правящими семьями. [ 21 ] По словам историка Ромилы Тапар , местные короли и вожди поощряли их переехать в этот район, предлагая такие освобожденные от налогов земельные гранты в обмен на участие в ведических обрядах, которые узаконили бы статус дарителей как правителей. [ 22 ] Они также получили земли и усилили свое влияние на социально-экономическую жизнь региона, помогая правителям во время войн между династиями Чола и Чера , когда ведические школы были превращены в военные академии. [ 23 ]

Ади Шанкара , один из самых почитаемых ведических ученых индуизма, был аскетом Намбудири. [ 24 ] [ 25 ] который инициировал протокол, разрешающий только Намбудирису руководить в качестве главного священника в храме Бадринатх , одном из самых священных храмов для индуистов. [ 26 ] Кроме того, духовному лидеру брахманов Намбудири дается титул Ажванчери Тампраккал Самрат , причем слово «Самрат» на санскрите означает «Император» . Помимо владения правами на священный храм Гуруваюр , присутствие и благословение Ажванчери Тампраккала было ритуальной необходимостью во время коронации Заморина , Наиров короля Кожикоде . [ 27 ]

Исторически они отличались редкими практиками, такими как приверженность Шраута ритуализму , Пурва-Мимамса школе индуистской философии и ортодоксальным традициям. [ 28 ] а также многие идиосинкразические обычаи, уникальные среди брахманов , включая первородство . Сириак Пуллапилли упоминает, что доминирующее влияние Намбудири можно обнаружить во всех вопросах, связанных с Кералой , включая религию, политику, общество, экономику и культуру. [ 29 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Действуя из своих домов иллам , намбудирисы владели сельскохозяйственными землями в рамках системы джанми на протяжении многих столетий, и, по словам Мозера и Янгера, они «основали землевладельческие храмы и научили людей кастовым правилам». Было описано, что намбудири ответственны за влияние санскрита на малаялам , дравидийский язык, из-за смешения брамином Намбудири санскрита и местного тамильского языка. [ 21 ] [ 30 ]

Средневековая Керала характеризовалась как олигархия, в которой доминировали намбудири, которым принадлежали все храмы и их дочерние деревни. [ 31 ] Намбудири имели влияние на правящий класс посредством практики самбандама , когда более молодые намбудири имели отношения с женщинами-кшатриями или женщинами из высших слоев касты Наир. Дети таких союзов считались не намбудири, а частью их матрилокальной линии. [ 31 ] В результате таких союзов многие короли и правящие вожди Кералы станут потомками отцов Намбудири. Эти меры позволили намбудири получить политическую власть в дополнение к религиозному и культурному доминированию. [ 31 ]

Власть Намбудири над землей поддерживалась за счет практики строгого первородства и наследования по отцовской линии . [ 21 ] Несмотря на то, что их младшие члены имели гипергамные отношения с Наирами , чьи кастовые традиции были матрилинейными , семьи Намбудири оставались в стороне от общества в целом. [ 21 ] Хотя историк Е. К. Пиллаи утверждает, что намбудири с 1100-х годов навязывали матрилинейную полиандрию ранее патрилинейным общинам этого региона, социолог Рэндалл Коллинз считает маловероятным, что такое изменение могло быть навязано, и говорит, что «более вероятно, это было результатом процесс брачной политики, распространяющийся путем соперничества в децентрализованной ситуации статусной конкуренции». ссылаются на цариц династии Пандьян . Некоторые другие ученые полагают, что матрилинейные обычаи полностью возникли до этого периода, и в качестве доказательства [ 22 ]

Современная история

[ редактировать ]

Нежелание намбудирис адаптироваться к изменениям в обществе сохранялось до начала 20-го века, но Сьюзан Бэйли считает, что снижение их значимости можно отнести к периоду 1729-1748 годов, когда Мартанда Варма основала Королевство Траванкор и решила использовать Айер и Дешастха брамины из Тамилнада на государственной службе. Она считает, что это решение подорвало отношения между браминами Намбудири и королевской семьей в регионе, хотя другие говорят, что влияние Вармы было недолгим и что основной причиной перемен было влияние британских дипломатов, которые работали с Траванкорским махараджем в 19-м веке. век. После принятия в британском парламенте Хартийных актов 1833 и 1853 годов британцы поощряли работу христианских миссионеров, особенно в сфере образования, и начали введение судебной системы, которая оказала бы существенное влияние на землевладение, наследование. обычаи и брачные отношения как Намбудири, так и Наиров. Эти и другие изменения поставили под угрозу традиционную основу жизни, затронув также другие основные этнические группы региона, такие как Ежавас и сирийские христиане . [ 21 ] Как и другие, стремление к социальным реформам было сильным среди Намбудири, что привело к формированию движения Йогакшема в 1908 году, чтобы агитировать за брак всех молодых мужчин внутри самой общины. Он также сосредоточился на популяризации изучения английского языка и отмене системы Пурда среди женщин Намбудири. [ 32 ]

Демография

[ редактировать ]
Население и доминирование брахманов Намбудири в Керале по данным переписи 1901 года.

Брамины Намбудхири — это община суперменьшинства в Керале. Согласно отчетам переписи 1901 года, они составляют 0,47% от общей численности населения Кералы. [ 33 ] Они доминируют и обладают большим влиянием в Британском Малабаре , где составляют более 66% от общей численности населения. [ 34 ] Большинство из них проживают в Палаккад и Кожикоде районах Южного Малабара и районе Каннур Северного Малабара . Небольшое население также встречается в Кочине и Королевстве Траванкор . [ 35 ]

Религиозные обычаи

[ редактировать ]
Намбудири брамин совершает обряды шраута

Ведическое обучение

[ редактировать ]

следующие ведические редакции . Среди них засвидетельствованы [ 36 ]

  1. Ригведа, редакция Шакалы , единственная сохранившаяся редакция Ригведы в Индии. Намбудири следуют как Ашвалаянской , так и Шанкхайанской Шраута-сутрам . Последняя, ​​называемая традицией Каушитаки среди намбудири, ограничивается ими. Считается, что Каушитаки принадлежали к баскальской редакции Ригведы, но эта редакция вымерла среди намбудири.
  2. Яджурведа, Тайттирия- шакха с Баудхаяна-Шраутой и Грихья-сутрами , Вадхула- Шраутой и Грихья-сутрами , а также Агнивешья- Грихья-сутрами.
  3. Самаведа в редакции Джайминии , которая в других местах встречается только у шийя-брахманов, от которых отделилось предковое население Намбудири.

Агникаяна

[ редактировать ]

Древний ведический ритуал Агникаяна (алтарь огня), который охватывает 12-дневный период и который Фриц Стаал и Роберт Гарднер называют одним из старейших известных ритуалов, поддерживался браминами Намбудири по крайней мере до 1975 года. в значительной степени вымерли в других частях Индии и, таким образом, являются симптомами сопротивления сообщества переменам, [ 37 ] его до сих пор регулярно исполняют Дэвид Найп отмечает, что в Андхра-Прадеше на протяжении веков. [ 38 ]

Домашняя культура

[ редактировать ]

Традиционно в домашних условиях они носили простую ткань вокруг талии, называемую Тортху (или Тортумунду ). Когда им приходилось путешествовать, они носили два комплекта ткани, также известные как васрам. [ нужна ссылка ]

Намбудири носили свои традиционные пучки волос ( кутуми или шикха ) спереди, как Дикшитары Тамилнада. [ 39 ] [ 40 ]

Брачные обычаи

[ редактировать ]

Семьи браминов Намбудири практиковали более строгую версию первородства , чем общины браминов в других частях Индии. Согласно этому обычаю, только старший сын мог жениться на женщине Намбудири и, таким образом, произвести на свет наследника семейного имущества. Младшие сыновья были ограничены отношениями самбандама с женщинами-небраминами, которых намбудири считали наложницами и чьи потомки не могли унаследовать. [ 41 ] Эта традиция ограничивала масштабы браков внутри их собственной касты и привела к практике гипергамии с общиной Наир. Кэтлин Гоф отмечает, что:

Эти гипергамные союзы рассматривались брахманами как социально приемлемый сожительство , поскольку союз не был инициирован ведическими обрядами, дети не узаконивались как брахманы, и ни женщине, ни ее ребенку не предоставлялись права родственников. Однако матрилинейные касты считали те же самые союзы браком, поскольку они выполняли условия обычного наярского брака и служили узаконению ребенка как приемлемого члена его матрилинейной линии и касты». [ 42 ]

Неравенство в кастовом ранге в отношениях между мужчиной-брамином и женщиной-наир означало, что женщина не могла жить со своим мужем (-ами) в семье браминов и поэтому оставалась в своей собственной семье. Дети от таких браков всегда становились Наирами. К.М. Паниккар утверждает, что именно этот тип отношений привел к возникновению матрилинейной и матрилокальной системы. [ 43 ] Также утверждалось, что эта практика, наряду с разумным выбором человека, который завязывал тхали , составляла часть культуры стремлений Наира, посредством которой они стремились улучшить свой статус в касте. Кроме того, что:

... среди высокопоставленных наяров (а также кшатриев и самантанов) в отличие от «простонародных» наяров не было двух подразделений, признававших равный статус. Таким образом, отношения, установленные ритуалом тали (т. е. таликетту кальянам ) и союзом самбандхама, всегда были гипергамными. [ 44 ]

Хотя очевидно, что теоретически гипергамия может вызвать нехватку женщин на выданье в низших слоях касты и способствовать социальному движению вверх из нижних подразделений Наира, ее число было бы очень небольшим. Это не было распространенной практикой за пределами высших подкаст, и к 1920-м годам намбудири в основном прекратили эту практику. [ 44 ]

Кудияттам (форма искусства)

[ редактировать ]

Форма санскритского театра, известная как Кудияттам , родом из Кералы, традиционно находилась под покровительством Намбудириса. [ нужна ссылка ]

Известные люди

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джеффри, Робин (1992). «Старая Керала» . Политика, женщины и благополучие . Серия Кембриджского Содружества. Пэлгрейв Макмиллан, Лондон. стр. 19–33. дои : 10.1007/978-1-349-12252-3_3 . ISBN  978-0292704176 .
  2. ^ Фуллер, Кристофер (1976). Наяры сегодня . Издательство Кембриджского университета. п. 11. ISBN  978-0-521-21301-1 .
  3. ^ Krishna Iyer, K. V. (1938). The Zamorins Of Calicut . Norman Printing Bureau, Calicut.
  4. ^ Карат, Пракаш (1977). «Организованная борьба малабарского крестьянства, 1934-1940» . Социолог . 5 (8): 3–17. дои : 10.2307/3516560 . JSTOR   3516560 .
  5. ^ Наир, Адур К.К. Рамачандран (январь 1986 г.). «Рабство в Керале» . Mittal Publications, Нью-Дели.
  6. ^ П., Радхакришнан (декабрь 1981 г.). «Земельные реформы в теории и практике: опыт Кералы». Экономический и политический еженедельник . 16 (52): А129–А137. JSTOR   4370526 .
  7. ^ Менчер, Джоан (январь 1966 г.). «Намбудири-брамины: анализ традиционной элиты в Керале» . Журнал азиатских и африканских исследований . 1 (3). Лейден: Издательство Brill: 183–196. дои : 10.1163/156852166X00262 .
  8. ^ Гоф, Кэтлин (1974) [1961]. «Наяры: Центральная Керала». В Шнайдере, Дэвид М.; Кэтлин Гоф (ред.). Родство по материнской линии . Издательство Калифорнийского университета. стр. 298–384. ISBN  9780520025295 .
  9. ^ Менчер, Джоан (1966). «Намбудири-брамины Кералы» . Журнал азиатских и африканских исследований . Королевский антропологический институт Великобритании и Ирландии.
  10. ^ Мэтью, Джордж (1989). Коммунальная дорога в светскую Кералу . Концептуальное издательство. стр. 23–25. ISBN  978-81-7022-282-8 .
  11. ^ Мозер, Хайке; Младший, Пол (2013). «Керала: плюрализм и консенсус» . В Бергере, Питер; Хайдеманн, Франк (ред.). Современная антропология Индии: этнография, темы и теория . Рутледж. п. 169. ИСБН  978-1-13406-118-1 .
  12. ^ Мозер, Хайке; Младший, Пол (2013). «Керала: плюрализм и консенсус» . В Бергере, Питер; Хайдеманн, Франк (ред.). Современная антропология Индии: этнография, темы и теория . Рутледж. п. 170. ИСБН  978-1-13406-118-1 .
  13. ^ Махадеван, Теннилапурам П. (29 января 2016 г.). «О южной редакции Махабхараты, миграции брахманов и палеографии брахми» . Электронный журнал ведических исследований . 15 (2): 4. doi : 10.11588/ejvs.2008.2.327 . ISSN   1084-7561 .
  14. ^ Хилтебейтель, Альф (2015). «Знакомство с Махабхаратой». Обзор религиоведения . 41 (4): 153–174. дои : 10.1111/rsr.12271 .
  15. ^ Махадеван, Теннилапурам П. (29 января 2016 г.). «О южной редакции Махабхараты, миграции брахманов и палеографии брахми» . Электронный журнал ведических исследований . 15 (2): 1–146. дои : 10.11588/ejvs.2008.2.327 . ISSN   1084-7561 .
  16. ^ Между империями: общество в Индии с 300 г. до н.э. по 400 г. н.э. Оливель, Патрик. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2006. с. 252. ИСБН  9780195305326 . OCLC   61821908 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Шридхара Менон, А (2007). «Керала Чаритрам . Коттаям: Книги DC. стр. 200–201. ISBN  9788126415885 .
  18. ^ Махадеван, Теннилапурам П. (2016). «О южной редакции Махабхараты, миграции брахманов и палеографии брахми» . Электронный журнал ведических исследований . 15 . дои : 10.11588/ejvs.2008.2.327 . ISSN   1084-7561 .
  19. ^ Субраманиан, Т.С. (28 января 2007 г.). «Римские связи в Тамилнаде» . Индус . Архивировано из оригинала 19 сентября 2013 года . Проверено 28 октября 2011 г.
  20. ^ Доктор К. Айяппа Паникер (2006). Краткая история литературы малаялам . Тируванантапурам: Департамент информации и связей с общественностью, Керала.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и Мозер, Хайке; Младший, Пол (2013). «Керала: плюрализм и консенсус» . В Бергере, Питер; Хайдеманн, Франк (ред.). Современная антропология Индии: этнография, темы и теория . Рутледж. стр. 172–178. ISBN  978-1-13406-118-1 .
  22. ^ Перейти обратно: а б Коллинз, Рэндалл (1986). Веберовская социологическая теория . Издательство Кембриджского университета. п. 305. ИСБН  978-0-52131-426-8 .
  23. ^ Шанмугам, С.В. (1976). «Формирование и развитие малаялама». Индийская литература . 19 (3): 5–30. JSTOR   24157306 .
  24. ^ Дюбуа, Жоэль Андре-Мишель (2014). Скрытые жизни Брахмана: Веданта Шанкары в его комментариях к Упанишадам в свете современной практики . Олбани: SUNY Press.
  25. ^ Далал, Рошен (2010). Религия Индии: краткое руководство по девяти основным конфессиям . Книги Пингвинов Индия.
  26. ^ Лохтефельд, Джеймс Г. (2002). Иллюстрированная энциклопедия индуизма: AM . Издательская группа Розен. п. 78 . ISBN  978-0-8239-3179-8 . Бадринатх + буддийский храм.
  27. ^ Балакришна, Н. Наир (1975). «Культура и общество: праздничная статья доктору А. Айяппану» . Thomson Press (Индия), Отдел публикаций.
  28. ^ ТП, Махадеван; Фриц, Стаал (2003). «Поворотный момент в живой традиции сомаягам 2003» . Электронный журнал ведических исследований . 10 (1): 1–29. дои : 10.11588/ejvs.2003.1.743 . ISSN   1084-7561 .
  29. ^ Пуллапилли, Сириак К. (1976). «Ижавы Кералы и их историческая борьба за принятие в индуистском обществе» . Смит, Бардуэлл Л. (ред.). Религия и социальные конфликты в Южной Азии . Международные исследования в области социологии и социальной антропологии. Том. 22. Нидерланды: Э. Дж. Брилл. стр. 26–30 . ISBN  978-90-04-04510-1 . Проверено 9 июня 2011 г.
  30. ^ Пуллапилли, Сириак К. (1976). «Ижавы Кералы и их историческая борьба за принятие в индуистском обществе» . Смит, Бардуэлл Л. (ред.). Религия и социальные конфликты в Южной Азии . Международные исследования в области социологии и социальной антропологии. Том. 22. Нидерланды: Э. Дж. Брилл. стр. 26–30 . ISBN  978-90-04-04510-1 . Проверено 9 июня 2011 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с Прейндж, СР (2018). Муссонный ислам: торговля и вера на средневековом Малабарском побережье . Кембриджские истории океана. Издательство Кембриджского университета. п. 167. ИСБН  978-1-108-34269-8 .
  32. ^ Менон, А. Сридхара (1991). Обзор истории Кералы . Вишванатан. стр. 100-1 314–315.
  33. ^ «Намбутирис и отчет о переписи 1901 года» . www.namboothiri.com . Проверено 19 августа 2024 г.
  34. ^ Генеральный офис регистратора Индии (1967 год). Перепись населения Индии 1961 года . Менеджер публикаций.
  35. ^ «Намбутирис и отчет о переписи 1901 года» . www.namboothiri.com . Проверено 19 августа 2024 г.
  36. ^ Махадеван, Теннилапурам П. (29 января 2016 г.). «О южной редакции Махабхараты, миграции брахманов и палеографии брахми» . Электронный журнал ведических исследований . 15 (2): 17–18. дои : 10.11588/ejvs.2008.2.327 . ISSN   1084-7561 .
  37. ^ Мозер, Хайке; Младший, Пол (2013). «Керала: плюрализм и консенсус» . В Бергере, Питер; Хайдеманн, Франк (ред.). Современная антропология Индии: этнография, темы и теория . Рутледж. п. 173. ИСБН  978-1-13406-118-1 .
  38. ^ Найп, Дэвид М. (2015). Ведические голоса: сокровенные рассказы о живой традиции Андхры . Издательство Оксфордского университета. п. 46. ​​ИСБН  978-0-19939-769-3 .
  39. ^ Махадеван, Теннилапурам П. (29 января 2016 г.). «О южной редакции Махабхараты, миграции брахманов и палеографии брахми» . Электронный журнал ведических исследований . 15 (2): Год: 2014. doi : 10.11588/ejvs.2008.2.327 . ISSN   1084-7561 .
  40. ^ Хилтебейтель, Альф (2015). «Знакомство с Махабхаратой». Обзор религиоведения . 41 (4): 153–174. дои : 10.1111/rsr.12271 . ISSN   0319-485X .
  41. ^ Коллинз, Рэндалл (1986). Веберовская социологическая теория . Издательство Кембриджского университета. стр. 300–301. ISBN  978-0-52131-426-8 .
  42. ^ Гоф, Э. Кэтлин (1961). «Наяры: Центральная Керала» . В Шнайдере, Дэвид Мюррей; Гоф, Э. Кэтлин (ред.). Родство по материнской линии . Издательство Калифорнийского университета. п. 320. ИСБН  978-0-520-02529-5 . Проверено 9 июня 2011 г.
  43. ^ Паниккар, Кавалам Мадхава (июль – декабрь 1918 г.). «Некоторые стороны жизни Наяра» . Журнал Королевского антропологического института . 48 :265 . Проверено 9 июня 2011 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б Фуллер, Кристофер Джон (зима 1975 г.). «Внутренняя структура касты Наяр». Журнал антропологических исследований . 31 (4): 283–312. дои : 10.1086/jar.31.4.3629883 . JSTOR   3629883 . S2CID   163592798 .
  45. ^ архив, из нашего онлайна (2 октября 2018 г.). « Рахул Ишвар — мой внук, и я твердо верю в его мнение » . Новый Индийский экспресс . Проверено 8 мая 2024 г.
  46. ^ Нагараджан, Сарасвати (7 июля 2023 г.). «Художник Намбутири, иллюстратор и выдающийся художник, оставляет после себя наследие неизгладимых изображений» . Индус . ISSN   0971-751X . Проверено 8 мая 2024 г.
  47. ^ Наха, Абдул Латиф (24 сентября 2020 г.). «Джнанпитх отдан Аккитаму » Индуистский ISSN   0971-751X . Получено 8 мая.
  48. ^ «Унникришнана Намбутири, веселого дедушки из «Кальянарамана», больше нет » Таймс оф Индия 20 января ISSN   0971-8. 2021 г. Получено 8 мая.
  49. ^ «Тайна геометрических фигур» . Индус . 13 декабря 2012 г. ISSN   0971-751X . Проверено 8 мая 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 35fff09d5ad0614181f330a1bebea60c__1723139220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/0c/35fff09d5ad0614181f330a1bebea60c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nambudiri - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)