драгоценный камень
Дженми или Джанми , множественное число Дженмимар , — это малаяламский термин, используемый для обозначения земельной аристократии Кералы , которая традиционно владела своими землями как абсолютные и аллодиальные владельцы, причем такие земли известны как Дженмом или Джанмам . [ 1 ] Они составляли землевладельческую знать, а также землевладельческую знать региона в колониальные времена. [ 2 ] и большинство поместий и феодальной собственности принадлежало этой общине. Преимущественно они принадлежали к кастам Намбудири (жрецы-брамины) и Наир . [ 3 ]
Хотя в системе Джанми существовало множество мелких землевладельцев, земли Джанмама были в значительной степени сконцентрированы в нескольких десятках семей, большинство из которых принадлежали к рангу брахманов Наир или Намбудири. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Двадцать две семьи, уплатившие Короне 3000 или более рупий в виде земельного налога, владели среди них 620 012 акрами земли; Одна только династия Венгайил владела 200 000 акров, за ней сразу же следовали Маннаргхат и Кавалаппара Мупил Наирс, чьи сварупамы управляли 180 000 акров и 155 358 акрами. [ нужна ссылка ]
Заморины и Каликута , владели по крайней мере от 60 000 до 90 000 акров земель поместья Дженмом, за ними следовали раджа Колленгоде, которому принадлежало 82 000 акров лесных земель и 18 000 акров сельскохозяйственных угодий, и Ниламбур Тирумалпад, чьи поместья сварупам занимали 80 000 акров в За 1925 год доход составил около 273 075 рупий. [ нужна ссылка ] Семья Кутали Мупил Наир владела как минимум 47 000 акров земли, а, вероятно, даже больше, поскольку в таблице не учитывались десятки тысяч акров, которые они напрямую передали своей дочери Венгайил и ее тараваду , включая все поместье Чангарот в качестве свадебного подарка, чтобы соответствовать дар Куттияди отцом жениха, раджей Колатири, из сварупама Кадатханаду. [ 5 ]
Такие храмы, как храм Падманабхасвами, до 17 века контролировались и принадлежали Наиру Дженмису, известному как Эттуветтил Пилламар , и их соратникам Эттарайогаму . [ 6 ] Храм Кудалманикьям (контролируемый Тачудайей Каймалом ) и храм Гурувайур г- на Рая. были построены на землях, принадлежавших этим аристократам-браминам и Наиру.
Махараджи Палиат Кочина Аханы и Траванкора , а также многие другие правители, такие как Пунджар в Траванкоре и в Кочине, были хорошо известны своими многочисленными феодальными поместьями. [ 7 ] Общая площадь, контролируемая Палиам сварупам, остается неизвестной, но в иске о разделе 1956 года 213 отдельным членам семьи было выделено более 100 000 рупий за штуку, сохранив при этом дополнительные суммы для будущего управления и содержания храма. Семья Палиам также насчитала число своих арендаторов того времени в 12 000 человек, а число храмов, находящихся в их собственности, - в 41.
Среди других крупных Дженмисов - Куруматур Намбуридипад (5615 акров). Точно так же могущественная аристократия Каллиат Намбиарс владела 36 779 акрами, Чираккал Раджа владел 32 082 акрами (129,83 км2). 2 ), а у семьи КТ Мупил Наир было не менее 25 000 акров земли.
Текущая ситуация
[ редактировать ]Однако сегодня существуют ограничения на количество земли, которой можно владеть в Керале. [ 8 ] [ 9 ] Дженми, уступившим свои земли, обычно выплачивают символическую пенсию, но правительство Кералы время от времени отказывается сделать это. [ 10 ]
Организованное насилие против Дженмиса
[ редактировать ]Было несколько случаев насилия в отношении Дженмиса под влиянием коммунистов.
Инцидент в Кайюре: Кайюр — небольшая деревня в Хосдург-Талук . В 1940 году крестьяне под руководством коммунистов восстали против двух местных Дженми: Намбияра Каллиата и Наянара Караккатт Эдама. В ходе конфликта было убито несколько человек, а четыре коммунистических лидера были признаны правительством виновными и повешены. Пятого зачинщика приговорили к пожизненному заключению и избавили от смертной казни, поскольку он не достиг возраста уголовной ответственности. [ 11 ]
Инцидент в Маттаннуре: Маттанур стал свидетелем крупномасштабных общественных беспорядков между арендаторами Мопла и их домовладельцами в Наире в 1852 году. Беспорядки начались, когда вооруженная банда из 200 Мопла вошла в дом местного домовладельца Калатила Кесавана Тангала и убила всю его семью из 18 человек. . Затем бунтовщики решили уничтожить самого влиятельного Дженми в округе Каллиата Анандана Намбиара. Однако их планы каким-то образом стали известны, и домовладелец сбежал со своей семьей, оставив своего племянника Каллиата Каммарана Намбиара защищать землю. Каммаран Намбиар организовал ополчение из 300 воинов Наира и стал ждать мятежников. Ничего не подозревающие бунтовщики попали в засаду и были убиты, а арендаторы были вынуждены отказаться от своей кампании и распуститься. [ 12 ]
Инцидент в Короме: Еще одно историческое движение произошло в деревне Кором в Пайянуре 12 апреля 1948 года. Фермеры из Пайянура Фарки прошли маршем к рисовому складу землевладельца Аалакката Мавилы Кунхамбу Намбиара, взяли его под свой контроль и раздали хранившийся там рис среди них. Специальная полиция Малабара арестовала добровольцев, в том числе К.П. Кунхикканнан, лидера «Каршака Сангхам», по запросу домовладельца. В знак протеста против этих арестов люди прошли маршем к месту, где добровольцы находились под стражей в полиции. Полиция открыла огонь по процессии, в результате чего погиб молодой хариджан по имени Поккан, который стал первым мучеником в Пайянур-Фарке во время движения 1948 года.
См. также
[ редактировать ]- Эттуветиль Пилламар
- Кесава Пиллаи из Кандамата
- Мупиль Наир
- Маннаргат Наир
- Пуллери Иллату Мадхусуданан Тангал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паниккар, Кавалам Мадхава (июль – декабрь 1918 г.). «Некоторые стороны жизни Наяра» . Журнал Королевского антропологического института . 48 : 257–258.
- ^ Шаджи, А. (декабрь 2017 г.). Политизация кастовых отношений в княжеском государстве (Коммунальная политика в современном Траванкоре 1891-1947) . Книги Зорбы. ISBN 9789387456006 .
- ^ Карат, Пракаш (1977). «Организованная борьба малабарского крестьянства, 1934-1940» . Социолог . 5 (8): 3–17. дои : 10.2307/3516560 . JSTOR 3516560 .
- ^ Наир, Адур К.К. Рамачандран (январь 1986 г.). «Рабство в Керале» . Mittal Publications, Нью-Дели.
- ^ Современная Керала: исследования социальных и аграрных отношений . Публикации Миттала. 11 сентября 1988 г. ISBN. 9788170990949 .
- ^ Шунгунни Менон, П. (1998). История Траванкора с древнейших времен (2-е издание AES [d.Ausg.] Мадрас, Хиггинботам, изд. 1878 г.). Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-0169-7 .
- ^ См. дополнительные примечания к статье Poonjar Cheiftains, доступной по адресу http://shodhganga.inflibnet.ac.in/bitstream/10603/72849/14/14_appendix%201.pdf.
- ^ Аграрные изменения и экономические последствия: землевладение в Керале, 1850–1960 гг. Автор: TC Varghese
- ^ Индия: социальная структура Майсура Нарасимхачара Шриниваса, стр.15.
- ^ «Высший суд Кералы просит правительство выплатить пенсию «дженми» » . Таймс оф Индия . 29 июня 2013 г.
- ^ Ралхан, Ом Пракаш (1998). Индия после обретения независимости – Google Книги . Anmol Publications Pvt. Ограничено. ISBN 978-81-7488-865-5 . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Департамент образования, Керала (Индия); Менон, А. Сридхара (9 октября 1962 г.). «Справочники округа Керала: Каннанор» . Руководитель правительственной типографии . Проверено 9 октября 2023 г. - через Google Книги.