Храм Гуруваюр
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Храм Гуруваюр (Гурупаванапури) | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Триссур |
Божество | Гурувайраппан ( Вишну с четырьмя руками ) в форме Кришны. |
Фестивали | Джанмаштами , Кумбхам Утсавам , Гуруваюр Экадаши. |
Руководящий орган | Совет Гуруваюра Девасвома |
Расположение | |
Расположение | Гуруваюр |
Состояние | Керала |
Страна | Индия |
Географические координаты | 10 ° 35'40 "N 76 ° 02'20" E / 10,5945 ° N 76,0390 ° E |
Архитектура | |
Тип | Керала Архитектура |
Создатель | По традиции Вишвакарма (скульптор) Брихаспати и Ваю ( пратишта ) |
Завершенный | Строительство храма было завершено примерно в 14 веке. Самые ранние записи о храме относятся к 17 веку. |
Надписи | Фрески |
Высота | 12 [1] м (39 футов) |
Веб-сайт | |
www |
Храм Гуруваюр — индуистский храм, посвященный Гуруваюраппану (четырёхрукой форме Вишну ) , расположенный в городе Гуруваюр в Керале , Индия . Управляемый Гуруваюр Девасвом , это одно из самых важных мест поклонения индуистов в Керале и Тамил Наду , и его часто называют Бхулока Вайкунта (Святая обитель Вишну на Земле). [2] Храм внесен в список Абхимана Кшетрамов вайшнавской 108 традиции.
Центральная икона представляет собой четырехрукого стоящего Вишну , несущего раковину Панчаджанья , диск Сударшана , булаву Каумодаки и лотос с гирляндой из туласи . Это изображение представляет собой форму Вишну , явленную родителям Кришны Васудеве и Деваки примерно во время его рождения. Поклонение протекает в соответствии с правилами, установленными Ади Шанкарой и позже официально записанными в тантрическом стиле, межрелигиозном духовном движении, возникшем в средневековой Индии, Ченнасом Равинараянаном Намбудири (1427-1527), чьи потомки являются потомственными тантри (первосвященниками). ) храма Гуруваюр. [3]
Храм находится в ведении специального административного органа под контролем правительства Кералы . Основными праздниками этого храма являются 10-дневный фестиваль малаяламского месяца Кумбхам , начинающийся с поднятия флага на Пуям . звезде [4] Кришна Джанмаштами (День рождения Кришны) в месяце Чингам . [5] Экадаши (11-й день) в шукла пакша (светлые две недели) месяца Вришикам , широко называемый Гуруваюр Экадаши. [6] и Вишу в первый день месяца Медам , во время праздника урожая. [5] Суб-божествами храма являются Ганапати , Айяппан и Бхагавати (которым придается большее значение), а также есть два суб-храма: один для Ганапати, а другой для Нагадеватхов ( змеиных божеств рядом с храмом. Всем неиндусам запрещен вход в храм). вход в храм Гуруваюр.
Легенда
[ редактировать ]Гуруваюр Махатмьям - ранняя легенда
[ редактировать ]Согласно легенде, царь Джанамеджая провел жертвоприношение , чтобы уничтожить всех змей мира, включая Такшаку , который стал причиной его отца Парикшита смерти . Сотни тысяч змей упали в жертвенный огонь и были убиты, но жертвоприношение было остановлено брамином по имени Астика, прежде чем Такшака был убит. [7]
Поскольку Джанамеджая был ответственен за смерть миллионов змей, он заболел проказой . Он потерял всякую надежду на излечение. Однажды мудрец Атрейя (сын Атри) подошел к Джанамеджае и велел ему найти прибежище под ногами Кришны в Гуруваюре . Атрейя рассказал ему, что в храме Гуруваюра сияние Хари достигает своего максимума и Вишну изливает свои благословения на всех преданных. Он немедленно бросился туда и провел следующие десять месяцев, поклоняясь богу Гуруваюру. По прошествии десяти месяцев он вернулся домой здоровым и отчитал астролога за ложное предсказание. Астролог сказал ему, что он обнаружит на своей левой ноге след укуса змеи. Он избежал смерти только потому, что в это время находился в храме, где Ананта ( царь змей присутствовал ), а Ананта был братом божества в Гуруваюре, где он закончил поклоняться. [7]
Тогда король решил построить в Гуруваюре полноценный храм. Со временем этот храм был понижен в статусе и превратился в нищету в те дни, когда Кералой правили Перумалы . Правители Перумала были в основном шиваитами и не распространяли своего покровительства на вайшнавские святыни. Храм Шивы в Маммиюре получил их покровительство, и со сменой королевского покровительства верующие также переехали в храм Шивы. Таким образом, храм Гуруваюра оказался в крайней нищете. Однако однажды святой человек отправился в храм Маммиюра за едой и гостеприимством на ночь. Хотя храм был богат, власти храма сделали вид, что у них ничего нет, и презрительно направили его в соседний храм Гуруваюр. Когда святой человек вошел на территорию этого храма, его любезно принял мальчик -брамин и роскошно накормил. Святой человек был очень доволен и произнес благословение. Согласно легенде, храм Маммиюра Шивы начал приходить в упадок, а состояние храма Гуруваюра Вишну росло от силы к силе. [8]
История
[ редактировать ]Доколониальный век
[ редактировать ]В 14 веке в тамильской литературе «Кокасандесам» упоминается место под названием «Куруваюр», а в 16 веке (через пятьдесят лет после Нараянияма ) также имеются многочисленные упоминания о Куруваюре. написания [ чем? ] . На старом тамильском «курувай» означает «море», поэтому деревню на Малабарском побережье можно назвать Куруваюр. [9]
Самые ранние храмовые записи относятся к 17 веку. Самые ранние упоминания о многих важных храмах Вишну в Керале встречаются в песнях Альварса , тамильских поэтов-святых, хронология которых точно не установлена. [10] Однако к концу 16 века Гуруваюр стал самым популярным центром паломничества в Керале.
Колониальный век
[ редактировать ]В 1716 году голландцы совершили набег на Гуруваюр. Они разграбили сокровища и подожгли Западный Гопурам (позже перестроенный в 1747 году). В 1755 году голландцы разрушили храм Триккунавай и брахманы бежали оттуда.
В 1766 году Хайдер Али из Майсура захватил Кожиккоде (Каликут), а затем Гуруваюр. Он потребовал выкуп в размере 10 000 фанамов, чтобы сохранить храм. Выкуп был уплачен, но из-за отсутствия безопасности паломники отступили. По просьбе губернатора Малабара Шринивасы Рао Хайдер Али даровал Девадайю на спасение храма. Позже, в 1789 году, Типу Султан вторгся в провинцию. Типу разрушил меньшие святыни и поджег Храм, но его удалось спасти благодаря своевременному дождю. Типу проиграл Траванкору и англичанам в 1792 году. Идол, который был спрятан под землей в ожидании захвата Типпу, был повторно установлен 17 сентября 1792 года. [11]
Улланад Паниккарс спас храм и присматривал за ним с 1825 по 1900 год. С 1859 по 1892 год Чуттамбалам, Вилаккуматам, Куттамбалам и храм Саста были отремонтированы и покрыты медным покрытием. В 1900 году администратор Конти Менон установил часы богослужений и возглавил кампанию по поддержанию чистоты в храмовых помещениях. Он установил большой колокол и реконструировал Патаяппуру (зернохранилище). В 1928 году Кожикоде снова стал администратором Гуруваюра. [12] [ нужны разъяснения ]
Постколониальный век
[ редактировать ]30 ноября 1970 года в храме вспыхнул сильный пожар, уничтоживший весь Чуттамбалам и весь Вилаккуматам с западной, южной и северной сторон. [13] [14]
Рудратиртам
[ редактировать ]Храмовый резервуар (пруд) на северной стороне храма называется Рудратиртам . Согласно легенде, на протяжении тысячелетий Господь Шива купался на южном берегу этого пруда. Поскольку Шива также известен под именем «Рудра», пруд стал известен как Рудратиртам.
Популярные преданные
[ редактировать ]- Курурамма, Старуха преданная Господа Шри Гурувайураппана, входит в список выдающихся преданных Гурувайураппана. За ее огромную преданность в форме материнства Лорд сам решил жить с ней как приемный сын. Она считается реинкарнацией Матери Яшодхи в Калиюгу.
- Мельпатур Нараяна Бхаттатири (1560-1646/1666): знаток санскрита и преданный Господа Гуруваюраппана, известный своим выдающимся произведением Нараянеям .
- Пунтханам Намбутири (1547–1640): современник Мельпатура. Писал стихи на чистом малаялам, в отличие от Мельпатура. Существует история о том, что он не очень хорошо владел санскритом, и ученые-санскритологи сторонились его, когда он неправильно повторял Вишну Сахасранаму , и сам Господь исправил это. Он - известная фигура в историях, связанных с храмом Гуруваюр. Хорошо известен своей работой «Джнянаппана» , известной как « Бхагавад-гита малаяли».
- Вилвамангалам Свамияр, святой-брахман, современник Мельпатура, Пунтханама и Куроорамы.
- Манджула
- Чембай Вайдьянатха Бхагаватар
- Сенгалипурам Анантарама Дикшитар
Дресс-код для входа в храм
[ редактировать ]Для людей, желающих войти в храм Гуруваюр, существует строгий дресс-код. Мужчины должны носить мунду на талии, не закрывая грудь никаким платьем. Но разрешено прикрывать область груди небольшим куском ткани (вешти). Мальчикам разрешено носить шорты, но носить рубашку им также запрещено. Девушкам и женщинам не разрешается носить брюки, платья или короткие юбки. Женщинам разрешено носить сари , а девушкам – длинные юбки и блузки. В настоящее время дресс-код для женщин был смягчен: шальвар-камиз ( пижама чуридар ). разрешены [15]
Храмовые слоны
[ редактировать ]В Пуннатур-котте , также известной как Анакотта ( Слоновий двор на английском языке), обитают 38 слонов, принадлежащих храму. популяции содержащихся в неволе азиатских слонов- Это место является домом для самой большой в мире самцов. Эти слоны приносятся в дар храму преданными, и из-за предпочтения жертвовать слонов-самцов с бивнями соотношение слонов-самцов и самок, живущих в Анакотте, искажается. [16] Первоначально слонов содержали на территории недалеко от храма, когда их численность была невелика. Однако по мере того, как все больше и больше преданных жертвовали слонов, места становилось недостаточно, и поэтому их перевезли в более просторное помещение в трех километрах от храма. Из-за их связи с храмом преданные считают некоторых из этих слонов живыми формами самого Господа Гуруваюраппы. [17] Гуруваюр Кешаван был самым известным среди них. [18] Другим известным слоном был Гуруваюр Падманабхан , который был вождем слонов Гуруваюра.
Отлов, лечение и условия жизни слонов в Гуруваюре подвергались критике. [19] В ходе исследования Совет по защите животных Индии обнаружил несколько нарушений. [20] [21]
См. также
[ редактировать ]- Гуруваюр Кешаван
- Гуруваюр Падманабхан
- Гуруваюр Валия Кешаван
- Гурувайраппан
- Пуннаттур Котта
- Сабаримала
- Храм Путтинга, Паравур
- Храм Шри Падманабхасвами
- Индуистские храмы Кералы
- Колледж Шри Кришны, Гуруваюр
- Храм Маммиур
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Высота Гуруваюра
- ^ www.guruvayurdevaswom.in https://www.guruvayurdevaswom.in/ . Проверено 25 ноября 2020 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «www.guruvayurdevaswom.in — официальный сайт Guruvayur Devaswom» . guruvayurdevaswom.in . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2019 года . Проверено 22 февраля 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Нараянеям, перевод Свами Тапасьянанды, Приложение-1, стр. 350, Шри Рамакришна Матх
- ^ Нараянеям, перевод Свами Тапасьянанды, Приложение-1, стр. 352, Шри Рамакришна Матх
- ^ Наир, Приту (8 июня 2019 г.). «Все, что вам нужно знать о храме Гуруваюр в Керале» . Таймс оф Индия . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Нараянеям, перевод Свами Тапасьянанды, Приложение-1, стр. 353, Шри Рамакришна Матх
- ^ «Период Саморинов | Добро пожаловать в обитель Шри Гурувайораппана» . guruvayurdevaswom.org . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Добро пожаловать в обитель Господа Шри Гурувайораппана в Бхулокавайкундаме» . www.guruvayurdevaswom.org . Архивировано из оригинала 28 июня 2009 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «Добро пожаловать в обитель Господа Шри Гурувайораппана в Бхулокавайкундаме» . www.guruvayurdevaswom.org . Архивировано из оригинала 22 февраля 2010 года . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ Севак (31 января 2013 г.). «Огонь и ремонт | Священная Дхама» . Проверено 25 ноября 2020 г.
- ^ «В Гуруваюре расслабленный дресс-код» . Индус . 27 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 20 января 2008 г. Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Храмовые слоны… и что находится под ними | Блог проекта Peepli» . Пипли.орг. Архивировано из оригинала 18 августа 2015 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Слоновий заповедник» . www.guruvayurdevaswom.in . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Сридхар Виджаякришнан (30 декабря 2015 г.). «Слон в комнате – взгляды из прошлого | IndiaFactsIndiaFacts» . Indiafacts.org . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ Размещено: 29.12.2014, 18:14 по восточному стандартному времени (29 декабря 2014 г.). «Индийский храм — это эпицентр пыток слонов | Сангита Айер» . M.huffpost.com . Проверено 1 декабря 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Шекхар, Рукмини (24 октября 2015 г.). «Боги в кандалах» . Индус . Архивировано из оригинала 9 января 2018 года . Проверено 9 января 2018 г.
- ^ «Ограничьте время посещения слоновьего заповедника Гуруваюр в Керале: Совет по защите животных» . firstpost.com . 8 сентября 2014 г. Архивировано из оригинала 9 января 2018 г. . Проверено 9 января 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Гуруваюра Девасома. Архивировано 20 ноября 2020 г. в Wayback Machine.