Jump to content

Храм Ятоткари Перумал

Координаты : 12 ° 49'27" с.ш. 79 ° 42'44" в.д.  /  12,82417 ° с.ш. 79,71222 ° в.д.  / 12,82417; 79.71222

Храм Тирувекка
Храм Ятоктакари
Религия
Принадлежность индуизм
Округ Канчипурам
Божество Ятоткари ( Вишну )
Расположение
Расположение Канчипурам
Состояние Тамил Наду
Страна Индия
Храм Ятоткари Перумал расположен в Тамилнаде.
Храм Ятоткари Перумал
Расположение в Тамил Наду
Географические координаты 12 ° 49'27" с.ш. 79 ° 42'44" в.д.  /  12,82417 ° с.ш. 79,71222 ° в.д.  / 12,82417; 79.71222
Архитектура
Тип Дравидийская архитектура

Храм Тирувеккаа или храм Ятоткари Перумал (местное название Sonnavannam Seitha Perumall ) — индуистский храм, расположенный в Канчипураме в южноиндийском штате Тамил Наду и посвященный индуистскому богу Вишну . Построенный в дравидийском архитектурном стиле , храм прославлен в Наалаира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Десамов, посвященных Вишну, которому поклоняются как Ятоткари Перумалу, и его супруге Лакшми как Комалавалли.

Храм считается одним из трех старейших храмов Вишну в Канчипураме, два других — храм Улагаланта Перумал и храм Пандава Тоотар Перумал . Храм упоминается в тексте Сангама Перумпанаштуппатаи , датируемом периодом между 300 г. до н.э. и 100 г. н.э. [ 1 ] Считается, что храм был построен Паллавами в конце 8-го века нашей эры, при более позднем вкладе средневековых королей Чоласа и Виджаянагара . На стенах храма есть три надписи: две датируются периодом Парантаки I (907–955 гг. Н. Э.), Кулотунги Чолы I (1070–1120 гг. Н. Э.) и одна — периода Раджадхираджи Чолы (1018–1054 гг. Н. Э.). Гранитная стена окружает храм, вмещая все святыни. В храме есть трехъярусный раджагопурам , надвратная башня храма.

Считается, что Ятоткари Перумал явился для Сарасвати и Тирумалисаи Альвара . В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и три ежегодных фестиваля. В храме находится редкое изображение Ранганатхи , лежащего на левой руке, в отличие от других храмов, где он лежит на правой.

Пойгай Альвар , один из Альваров , родился в резервуаре с лотосами этого храма. Пангуни Брахмотсавам, отмечаемый в апреле-мае, и день рождения Пойгай Альвара во время звезды Айпасси Тирувонам — два главных праздника, отмечаемых в храме.

Лепное изображение с указанием легенды

Согласно индуистской легенде, однажды между Сарасвати , супругой Брахмы , и Лакшми произошел спор о превосходстве. Они отправились к Индре , царю небесных божеств. Индра счел Лакшми выше других и, не удовлетворившись его аргументами, Сарасвати обратилась к своему мужу Брахме. Он также выбрал Лакшми высшей. Сарасвати был недоволен этим решением и решил держаться подальше от Брахмы. Брахма совершил суровое покаяние, молясь Вишну, и совершил ашвамедха ягью . Сарасвати все еще злился на то, что яджна , которую обычно проводят вместе с супругами, была проведена Брахмой в одиночку. Она попыталась сорвать епитимью, но Вишну помешал своему змею Адишеше . Сарасвати, увидев на своем пути Вишну, приняла свое поражение и утихла в форме реки Вегавати. Поскольку Вишну препятствовал течению реки, ее стали называть Вегавани , затем Веганнаи и постепенно превратили в Векку . Таким образом, верховное божество получило одно из своих имен — Вегасету. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] По словам историка Нагасвами, храм назывался Вехха, что означает «Вишну», наклоненный в виде наклонного склона, который постепенно стал веккой . [ 5 ]

Однажды у мудреца Бхаргавы родился сын от Канаканги, небесной танцовщицы. Мальчик родился мертвым и при рождении не был полностью развит. Канаканги оставил сына под кустами и ушел в небесный мир. Считается, что ребенок был божественным воплощением одного из орудий Вишну — Чакры . По милости Вишну и Лакшми ребенок выздоровел и начал плакать. Проходившая мимо бездетная фермерская пара подобрала ребенка, назвала его Сиваваккияр и начала его воспитывать. Когда мальчик достиг совершеннолетия, он скептически отнесся к выбору между шиваизмом и вайшнавизмом . Он потерпел поражение в спорах от Пей Альвара . Он стал приверженцем вайшнавизма и учеником Пей Альвара. Сиваваккияра также называли Бхактисараром, а позже — Тирумалисаи Альваром . [ 2 ] [ 3 ]

У Тирумалисаи был ученик по имени Каникканнан. У него также была старушка, служившая ему - Тирумалисай молился главенствующему божеству храма, и по милости Бхуджангасаяны Перумала старушка превратилась в прекрасную девушку. Царь Паллавы, правивший в то время этим регионом, заинтересовался этой женщиной и женился на ней. Со временем, пока король подрос, дама оставалась молодой. Он призвал Каниканнана и приказал воспевать его, чтобы он тоже помолодел. Когда он отказался, король приказал изгнать Каникананна из страны. Каниканнан объяснил это своему учителю Тирумалисаю, который молился Бхуджангасаяне Перумалу. Когда король услышал это, он приказал отправить троих из страны, что они и сделали. Когда все трое покинули Канчипурам, его погрузила тьма. Осознав свой грех, король поклонился Бхуджангасаяне Перумалу, чтобы тот вернулся вместе с двумя своими преданными. Поскольку верховное божество подчиняется желаниям своих преданных, его зовут Ятоткари Перумал. Ятотка означает «по просьбе», а кари обозначает человека, который выполняет задачу. [ 2 ] [ 3 ] один из альваров , святых-поэтов 7-10 веков, Пойгай Альвар . В этом храме родился [ 6 ]

Храм Пойгай Альвара в храме

Храм считается одним из трех старейших храмов Вишну в Канчипураме, два других — храм Улагаланта Перумал и храм Пандава Тоотар Перумал . [ 7 ] В храме есть 12 надписей периодов Чола и Виджаянагара. [ 8 ] Храм упоминается в тексте Сангама Перумпанаштуппатаи , датируемом периодом между 300 г. до н.э. и 100 г. н.э. Перумпанаштуппатаи упоминает Господа Вишну, спящего на змеином ложе в городе Тирувекка , где Gloriosa superba . цветет [ 9 ] Первоначально считается, что храм был построен в период Паллава . В храме имеется набор надписей, связанных с Чоласом . Запись царя Чола , Парантаки I (907–950 гг. н.э.), в которой указано, что один человек подарил каланджу храму 367 золотых . На южной стене центральной святыни храма есть надписи периода Раджендра Чола I (1012–1044 гг.), обозначающие дары земли размером в один туни земли и 127 каланджу золота храму. Надписи на основании восточной стены центрального святилища периода Кулотунга Чола I (1070–1120 гг. н. э.), указывающие на дар зажигать светильники храма. Надписи на южной стороне храма периода Кулотунга Чола III (1178–1218 гг. Н. Э.) указывают на дар деревни накормить 32 брамина. [ 2 ] Надписи также подробно описывают фестиваль плавучести и летний фестиваль, отмечаемый в храме. [ 8 ] Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада .

Архитектура

[ редактировать ]
Храмовый резервуар, где зародился Пойгай Альвар

Храм в Чинне Канчипураме, местности в восточной части Канчипурама , южноиндийского города в штате Тамил Наду . [ 10 ] В центральной святыне храма есть изображение правящего божества «Соннаваннам Сейта Перумал», изображенного в позе Бхуганджа Саянам. К святилищу, обращенному на запад, можно попасть через флагштоки и залы с колоннами, а именно Махамандапам и Ардхамандапам. Лепное изображение правящего божества - редкое изображение Ранганатхи , лежащего на левой руке, в отличие от других храмов, где он лежит на правой руке. Считается, что Перумал лежал слева направо, как и в других храмах, но, услышав пение Тирумалисаи Альвара, он повернул свое лежачее положение справа налево. [ 11 ] По мнению историка Нагасвами, лепное изображение является одним из самых редких изображений божества. [ 5 ] Изображение Сарасвати, молящегося у его ног, также присутствует в святилище. Крыша святилища называется Ведасара Вимана и украшена пятью каласамами и лепными изображениями, связанными с различными легендами. В храме есть отдельные святыни Пойгай Альвара, расположенные к северу от флагштока. есть и другие святыни Рамы Помимо Ситы , Ханумана и Гаруды, . Вимана . центрального святилища называется Ведасара Вимана Святилище Комавалли, супруги Ятоткари, расположено напротив центрального святилища в восточной части храма. Храмовый резервуар с лотосами, где родился Пойгай Альвар , расположен за пределами главного входа, параллельно святилищу. В Махамандапе есть декоративные резные колонны, построенные в период Виджаянагара 15-16 веков. [ 8 ] Храм состоит из двух частей, вторая часть окружена гранитными стенами, пронизанными пятиъярусным раджа гопурамом (надвратной башней). [ 12 ]

Фестивали и религиозные обряды

[ редактировать ]

Храм следует традициям секты Тенкалаи вайшнавской традиции и следует агаме вайканаса . Священники храма совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Вишну в Тамилнаде, священники принадлежат к общине вайшнавистов , подкасте брахманов. Храмовые ритуалы проводятся шесть раз в день: Ушаткалам в 7:00, Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00, Ирандамкалам в 19:00 и Ардха Джамам в 22:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), нейветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) как для Ятоткари Перумала, так и для Комалавалли. [ 13 ] На последнем этапе поклонения надасварам (дудочный инструмент) и тавил священники читают (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах (священный текст), а верующие простираются ниц перед мачтой храма . В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. [ 11 ] Айпасси Тирувонам, звезда рождения Пойгай Альвара, празднуется каждый год. Брахмотсавам, отмечаемый в месяц Пангуни тамильский (апрель-май), является главным праздником храма. [ 12 ] Чтобы продемонстрировать легенду о Каниканнане, праздничные изображения Ятоткари, Тирумалисаи Альвара и Каникканнана несут процессией в деревню Ориккай , чтобы ненадолго остановиться во время фестиваля Тай Магам, отмечаемого в тамильский месяц Тай (январь-февраль). [ 8 ] Алвар Утсавам - это фестиваль, отмечаемый ежегодно в день рождения Пойгай Альвара по тамильскому календарю в храме. [ 14 ]

Религиозное значение

[ редактировать ]
Пойгай Альвар в храме

Храм упоминается в Перумпаанатрупадае, написанном Патанджали . Есть упоминания о храме в Силаппатикараме (2-3 века н.э.), Патанджали Махабхаратаме и Толкаппияме (3 век до н.э.). Храм почитается в Налайира Дивья Прабандхаме , вайшнавском каноне VII–IX веков, авторами Пойгай Альвар , Пейалвар , Бхуталвар и Тирумалисай Авар . Альвары воспевали различные формы Ятоткари Перуамала. Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. Многие ачарьи также написали песни о различных формах Бога в этом Храме. [ 2 ]

Храм считается местом рождения Пойгаи Альвара , одного из первых трёх Альвара святых . Его нашли в небольшом пруду (называемом Пойгай по -тамильски ) недалеко от храма. Таким образом, храм и пруд считаются святыми, поскольку являются местом рождения святого. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ "Паттупатту Десять тамильских идиллий, Челлия СП"
  2. ^ Jump up to: а б с д и МС 1993 , стр. 66-72.
  3. ^ Jump up to: а б с Р. 2001 , стр. 557-8
  4. ^ Рао 2012 , с. 52
  5. ^ Jump up to: а б Айяр, Индира С (1 сентября 2013 г.). «Храмы Вишну в Канчипураме» . Марг, Журнал искусств . Архивировано из оригинала 27 апреля 2018 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
  6. ^ Айяр 1991 , с. 539
  7. ^ Мадхаван 2007 , с. 4-5
  8. ^ Jump up to: а б с д Мадхаван 2007 , стр. 17-20
  9. ^ "Паттупатту Десять тамильских идиллий, Челлия СП"
  10. ^ Каркар, Южная Каролина (2009). Десять лучших храмовых городов Индии . Колкота: Публикация Марка Эйджа. п. 46. ​​ИСБН  978-81-87952-12-1 .
  11. ^ Jump up to: а б «Храм Шри Сон Ваннам Сейтха Перумал» . Динамалар. 2014 . Проверено 31 мая 2014 г.
  12. ^ Jump up to: а б Чари, ТВР (1982). Славные храмы Канчи . Большой Канчипурам: Шри Канчи Камакши Амбал Девастханам и Сарада Наваратри Калаи Нигажчи Траст. стр. 17–24.
  13. ^ Дивакар, Мачерла (2011). Храмы Южной Индии (1-е изд.). Ченнаи: Дом техно-книги. п. 146. ИСБН  978-93-83440-34-4 .
  14. ^ «Алвар утсавам» . Индус . 20 октября 2003 г. Архивировано из оригинала 3 января 2004 г. Проверено 22 апреля 2014 г.
  15. ^ Далал 2011, с. 308
  16. ^ Чари, С.М. Шриниваса (1994). Вайшнавизм: его философия, теология и религиозная дисциплина . Издательство Мотилал Банарсидасс. п. 202. ИСБН  9788120810983 .
  17. ^ Бюлер, Джордж; Кильхорн, Франц; Людерс, Генрих; Вакернагель, Якоб (1897). Очерк индоарийской филологии и древности: (Энциклопедия индоарийских исследований) . К. Дж. Трюбнер. п. 4.
  • Айяр, П.В. Джагадиса (1991). Южноиндийские святыни: с иллюстрациями . Нью-Дели: Азиатские образовательные услуги. ISBN  81-206-0151-3 .
  • М.С., Рамеш (1993). 108 Вайшнавский Дивья Дешам Том 1 . Тирупати: Тирумала Тирупати Девастханамс.
  • Мадхаван, Читра (2007). Храмы Вишну в Южной Индии, том 1 (Тамил Наду) . Читра Мадхаван. ISBN  978-81-908445-0-5 .
  • Р., доктор Виджаялакшми (2001). Введение в религию и философию - Теварам и Тиввияппирапантам (1-е изд.). Ченнаи: Международный институт тамильских исследований.
  • Рао, А.В.Шанкаранараяна (2012). Храмы Тамил Наду . Публикации Васана. п. 52. ИСБН  978-81-8468-112-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a9d2fdcd43b7e16f0ad0409a1df1ec36__1718764680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/36/a9d2fdcd43b7e16f0ad0409a1df1ec36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Yathothkari Perumal Temple - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)