Храм Шривайкунтанатан Перумал
Храм Шривайкунтанатан Перумал | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | индуизм |
Округ | Тутукуди |
Божество | Вайкунтханатан ( Вишну )
Вайкунтхавалли ( Лакшми ) Каллапиран ( Вишну ) |
Функции |
|
Расположение | |
Расположение | Шривайкунтам |
Состояние | Тамил Наду |
Страна | Индия |
Расположение в Тамил Наду | |
Географические координаты | 8 ° 37'52,2 "N 77 ° 54'34,6" E / 8,631167 ° N 77,909611 ° E |
Архитектура | |
Тип | Дравидийская архитектура |
Высота | 41 м (135 футов) |
Веб-сайт | |
храмы наватирупати |
Храм Шривайкунтанатан Перумал (также называемый храмом Шривайкунтам и храмом Каллапираном ) в Шривайкунтаме , городе в округе Тутукуди в южноиндийском штате Тамил Наду , посвящен индуистскому богу Вишну . Он расположен в 22 км от Тирунелвели . Построенный в тамильском архитектурном стиле , храм прославлен в Налаира Дивья Прабандхам , раннесредневековом тамильском каноне святых Альвара VI–IX веков нашей эры. Это один из 108 Дивья Дешамов, посвященных Вишну, которому поклоняются как Вайкунтханатару, а его супруге Лакшми как Вайкунтхавалли. [ 1 ] Храм также классифицируется как Нава Тирупати , девять храмов, почитаемых Наммалваром, расположенных на берегу реки Тамирапарани . [ 2 ] храм уступает только храму Алвартирунагари По значимости среди девяти храмов Наватирупати . Храм является одним из храмов Наваграха в вайшнавизме , связанном с Сурьей , богом Солнца.
Гранитная стена окружает храм, охватывая все его святыни и два из трех водоемов. Раджагопурам . , надвратная башня храма, имеет высоту 110 футов (34 м) В зале Тирувенгадамудаян представлены редкие скульптуры в натуральную величину, построенные в 16 веке.
Считается, что Шривайкунтанатар убил Сомукасуру, который похитил четыре Веды . Главенствующее божество называется Пал Пандиан, поскольку корова ежедневно совершала омовение погруженному в воду божеству в эпоху Пандья, а Каллапиран помогал вору, который молился Вишну, когда тот был в беде. Храм следует Тенкалай традиции поклонения . В храме проводятся шесть ежедневных ритуалов и три ежегодных праздника, из которых десятидневный ежегодный Брахмотсавам во время тамильского месяца Читтирай (апрель-май) и празднование рождения Наммалвара с Гарудасеваем, причем все девять храмов Нава Тирупати являются наиболее видный. Храм поддерживается и управляется Советом по индуистским религиям и пожертвованиям правительства Тамилнада .
Легенда
[ редактировать ]храма Согласно региональной легенде , Сомукасура , асура , победил Брахму , индуистского бога творения, и украл четыре Веды у него (священные тексты). Брахма был беспомощен и совершил суровое покаяние на берегу реки Тамирапарани, ища милости от Вишну в образе Вайкунтанатана. Довольный покаянием, Вишну явился Брахме и пообещал вернуть Веды . Приняв форму божественной рыбы, называемой Матсья -аватарам , Вишну убил Сомукасуру и вернул Веды Брахме. Он также хотел обосноваться в Шривакунтаме и жил там как Вайкунтханатха. [ 3 ]
По другой легенде, образ Вайкунтханатхи на протяжении нескольких веков не имел покровителей и был оставлен под землей. Корова из царского стада, которая раньше паслась на этом месте, совершила омовение на том месте, где был похоронен Вайкунтханатха. Король был недоволен, увидев, что одна конкретная корова не дает молока, и подумал, что это, возможно, была уловка пастуха. Он отправил своих людей следить за коровой, которая сообщила о событиях королю. Король понял, что корова приведет его к божественности, и раскопал местность вокруг этого места. Он восстановил образ Вайкунтханатара и расширил храм. Поскольку Вайкунтханатар был явлен коровой, правящее божество получило имя Пал Пандиан ( пал по- тамильски означает молоко). [ 3 ]
Каладушана был главой разбойников в этом регионе. Правящий царь Пандьи хотел арестовать его, но его попытки оказались тщетными. Во время одной из встреч он смог арестовать всех, кроме Каладушаны. Каладушана молился Шривайкунтанатару, чтобы тот спас его и его отряд от короля. Вайкунтханатар появился как Калдушана и сдался царю. Позже он явился во сне королю, чтобы рассказать о событиях, а также сообщил ему, что хочет, чтобы король и народ узнали, что большое скопление нечестно добытых богатств будет украдено и попадет в нужные руки. Царь был просветлен и освободил Каладушану и его войско. Поскольку Вайкунтханатар появился для воров ( по-тамильски «калла »), он стал известен как Каллапиран. [ 3 ]
История
[ редактировать ]В храме имеется шесть надписей, расшифрованных археологическим отделом. В надписи правителя по имени Конеримайкондан говорится о даре пяти великов земли в качестве необлагаемого налогом дара храму. Храм также получил грант на строительство и содержание сада от правителя, победившего Чераса . Правитель Пандьи (1190–1216 гг . Джатаварман Куласекаран I Н. Э.) также предложил храму аналогичный грант. Мараварман Сундара Пандьян (1216–1238) сделал подношения вечному освещению храма. Надпись времен его правления также указывает на установку святилища Вайкунтхавалли. Вира Пандьян IV (1309–1345) предложил храму землю для совершения особых пудж в храме во время своего дня рождения в тамильском месяце Вайкаси. фортом В 1801 году храм служил британским против войск Вирапандии Каттабоммана (1790–99). Считается, что следы войны и разрушения истории Пандия более поздним наяккаром были видны в храме и в наше время.
Архитектура
[ редактировать ]Храм занимает площадь 5 акров (2,0 га) и окружен гранитной стеной длиной 580 футов (180 м) и шириной 396 футов (121 м). Раджагопурам . , надвратная башня храма, имеет высоту 110 футов (34 м) Гранитная стена окружает храм, охватывая все его святыни и два из трех водоемов. В святилище находится изображение Вишну в образе Шривайкунанатхи в стоячей позе с дубинкой в руке. Адишеша , змей Вишну, изображен держащим над головой зонтик. Изображение выполнено из камня шалиграма , а омовение обычно совершается молоком. В зале, предшествующем святилищу, Артха Мандапам, находится праздничное изображение Вишну, сделанное из панчалохи, с изображениями его супруг Шридеви ( Лакшми ) и Бхудеви по обе стороны от него. Считается, что скульптор ласкал щеки изображения рукой, так как был очарован образом и это видно на изображении. Ардха-мандапа охраняется двумя дварапалами с обеих сторон. Это единственный храм, где змей Адишеша охраняет Вишну в положении стоя, в отличие от других мест, где он скрывается в положении сидя. [ 4 ]
Есть два святилища двух супруг Вишну, Чайкунта Наяки и Чоранта Наяки, обращенных друг к другу. Есть отдельные святилища Вишваксены (Сенай Мудалияр), Гаруды , Кришны как Венугопалы, Манавалы Мамунигала и Йоги Нарасимхи . Праздничное изображение Йоги Нарасимхи и Лакшми Нарасимхи также находится в том же храме. Есть еще один храм, в котором хранятся изображения десяти аватаров Вишну. Храм имеет пять отделений. Считается, что Махамандапа и Сварга Мадапа являются более поздними дополнениями. [ 3 ]
Короли Виджаянагара и Наяка заказали росписи на стенах храма, некоторые из которых сохранились до сих пор. [ 5 ] В зале Тирувенгадамудаян, расположенном справа от гопурама, хранятся редкие скульптуры в натуральную величину, построенные в 16 веке. Его построил Вадамалаяппа Пиллаи, чиновник королевства Мадурай Наяк . В зале есть многочисленные изображения яли, слонов и божеств, некоторые из которых имеют ширину даже 5 футов (1,5 м). Основными изображениями, которые можно увидеть в храме, являются изображения Бхикшатаны , Венугопалы, Кришны в образе Маданагопалы, Кришны в образе Говардханагири, Наммалвара , Камадевы (Манматхи) и Рати . Изображение Ханумана в различных позах можно увидеть в храме. Есть изображения Агоры Вирабхадры и воинов в натуральную величину. Рама обнимает царя обезьян Сугриву правой рукой и держит лук в левой, а слева от него стоит Сита, в то время как в другой колонне он обнимает Ханумана правой рукой, а Ангада стоит в анджали. У подножия обеих скульптур стоит множество воинов-обезьян. [ 3 ] Составные колонны Вирабхадры с мечом и рогом являются дополнениями царей Виджанаягара в начале 1500-х годов. [ 6 ]
Дхваджастамбха . мандапам имеет колонны с изысканными архитектурными особенностями В мандапаме Тирумоли есть скульптуры обезьян, белок и попугаев. Здесь также размещены изображения обезьян, выполняющих различные действия. В коридоре внутри храма есть картины, на которых подробно описано 108 Дивья Десам святилищ Вишну . Есть также картины, подробно описывающие коронацию Рамы. Рядом с храмом есть два храмовых резервуара, а именно Бригу Тиртха и Каласа Тиртха. С храмом также связан огромный храмовый резервуар у реки Тамирапарани. Именно в этом резервуаре ежегодно отмечают фестиваль поплавков. [ 3 ]
Львы, яли и слоны вырезаны на колоннах мандапама . Храм служил фортом во время отечественной войны Каттабоммана с англичанами. [ 7 ] В храме есть девятиуровневый раджа -гопурам среди пышной растительности вокруг храма. [ 3 ]
Религиозное значение
[ редактировать ]Брахманда Пурана, один из восемнадцати священных текстов индуизма, написанный Ведой Вьясой, содержит главу под названием «Наватирупати Махатмиям». Первая часть главы относится к Шривайкунтам. Вайкунта Махатмиям — еще одно произведение на санскрите , прославляющее храм и являющееся частью Тамрапарани Стхалапураны, доступной только в пальмовых рукописях. [ 3 ] Храм почитается в Налаира Дивья Прабандхам , вайшнавском каноне VII–IX веков, написанном Наммалваром . Храм классифицируется как Дивья Дешам , один из 108 храмов Вишну, упомянутых в книге. Храм также классифицируется как Наватирупати , девять храмов, почитаемых Наммалваром, расположенных на берегу реки Тамирапарани . храм уступает только храму Алвартирунагари По значимости среди девяти храмов Наватирупати . [ 3 ] [ 8 ] Наммалвар упоминает храм в своих произведениях в Тируваймоли . В XVIII и XIX веках храм упоминается в нескольких произведениях, таких как «108 Тирупати Антхати» Дивьи Кави Пиллаи Перумала Айянгара, Вайкунтхи Пиллай Тамила , Вайкунтанатхи Талатту , Вайкунтанатхи Тируппанималаи и Шривакиунтама Амманаи . Крыша над святилищем называется Чандра вимана, ступа . на вершине которой установлена золотая [ 3 ] Храм также образует серию храмов Наваграхи, где каждое из девяти планетарных божеств одного из храмов Наватирупати. Храм связан с планетой Сурья , богом Солнца. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Фестиваль
[ редактировать ]Гаруда , впечатляющего события, во время которого идолы с изображением фестиваля из святилищ Севай утсавам (фестиваль) в месяц Вайкаси (май-июнь) становится свидетелем 9 Гарудасевай Наватирупати в этом районе привозятся на Гаруда вахане (священном колеснице). идола Наммальвара Сюда также привозят на Анне Ваханаме (паланкине) и читают его пасурамы (стихи), посвященные каждому из этих 9 храмов. Утсавар . (праздничное божество) Наммалвара доставляют в паланкине в каждый из 9 храмов через рисовые поля в этом районе Пасурамы (стихи) , посвященные каждому из девяти Дивья Дешам, поются в соответствующих святилищах. Это самый важный фестиваль в этой области, который собирает тысячи посетителей. [ нужна ссылка ]
Храм следует традициям секты Тенкалаи вайшнавской традиции и следует агаме Панчаратра . Священники храма совершают пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Как и в других храмах Вишну Тамилнада, священники принадлежат к общине вайшнавов , из класса брахманов. Храмовые ритуалы проводятся четыре раза в день: Каласанти в 8:00, Учикалам в 12:00, Саяракшай в 18:00 и Ардха Джамам в 20:00. Каждый ритуал состоит из трех этапов: алангарам (украшение), ниветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) как для Вайкунтханатара, так и для Вайкунтхавалли. На последнем этапе поклонения надашварам (дудочный инструмент) и тавил священники читают (ударный инструмент), религиозные наставления в Ведах (священный текст), а верующие простираются ниц перед мачтой храма . В храме проводятся еженедельные, ежемесячные и двухнедельные ритуалы. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ М.С., Рамеш (1993). 108 Вайшнавский Дивья Десамс: Дивья Десамс в Пандья Наду . Тирумалай-Тирупати Девастханам. .
- ^ Раджараджан, РКК (2011). «Дакшинамурти на виманах храмов Вишну на Крайнем Юге» . Исследования Южной Азии . 27 (2): 131–144. дои : 10.1080/02666030.2011.614413 . S2CID 194022781 – через https://dx.doi.org/10.1080/02666030.2011.614413 .
{{cite journal}}
: Внешняя ссылка в
( помощь )|via=
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж М., Раджагопалан (1993). 15 вайшнавских храмов Тамилнада . Ченнаи, Индия: Принтеры Говиндасвами. стр. 155–159.
- ^ В., Мина. Храмы в Южной Индии . Канниякумари: Искусство Харикумара. стр. 8–9.
- ^ РКК, Раджараджан (2018). Забытые картины Наяки — Дивьядеша находятся в четырех стенах Вайкунтамской гарбхагрихи . В Дж. Саундараджане, изд . Ченнаи: Публикации Пранеша. стр. 16–28. ISBN 9788193629673 . Проверено 7 октября 2018 г.
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Бранфут, Криспин (1 июня 2008 г.). «Имперские границы: строительство священного пространства в Южной Индии шестнадцатого века». Художественный вестник . 90 (2): 171–194. дои : 10.1080/00043079.2008.10786389 . JSTOR 20619601 . S2CID 154135978 .
- ^ Туристический путеводитель по Южной Индии . Разные авторы. Страница 117.
- ^ Jump up to: а б «Храм Шри Вайкунтанатхи Свами» . Динамалар. 2014 . Проверено 31 мая 2014 г.
- ^ «Удивительная поза в Шривайкунтаме» . Индус . 15 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала 29 января 2003 г. Проверено 25 октября 2015 г.
- ^ Сурия (2015). Джотирлингам: Путеводитель по индийским храмам . Издательство Партридж. п. 30. ISBN 9781482847864 .
- ^ Анантараман, Амбуджам (2006). Храмы Южной Индии . East West Books (Мадрас). стр. 33–43. ISBN 978-81-88661-42-8 .