Вьяса
Махарши Вьяса | |
---|---|
![]() Картина Вьясы начала XIX века в Галерее изящных искусств Вандербильта. | |
Заголовок | Махариши , Вьясадева / Ведавьяса |
Персональный | |
Рожденный | |
Религия | индуизм |
Супруг | в Ватикане [ 1 ] |
Дети | Шука (сын; от апсары Гритачи )
Йога
|
Родитель | |
Известный | |
Родственники | Сводные братья по материнской линии |
Религиозная карьера | |
Ученики | |
Почести | Фестиваль Гуру Пурнима , также известный как Вьяса Пурнима , посвящен ему. |
Часть серии о |
индуизм |
---|
![]() |
Кришна Двайпаяна ( санскрит : ख्ष्णद्वैपायैन , IAST : Kṛṣṇadvaipāyana , более известный как Вьясадева ( / ˈv j ɑː ( s ə / ; санскрит : Vyasadeva , букв. «составитель», IAST : Вьяса ) или Веда Вьяса санскрит ) : Ведавьяса , букв. ' тот тот, кто классифицировал Веды , IAST : Ведавьяса , — почитаемый риши (мудрец), изображаемый в большинстве индуистских традиций. Он традиционно считается автором ряда индуистских текстов, в том числе « Бхагавата-пураны» и « Махабхараты» .
Вьяса также рассматривается многими индусами как частичное воплощение ( санскрит : अंशावतार , IAST : Aṃśavatara ) Вишну . Его считают составителем мантр Вед в Брахма - четыре текста, а также автором восемнадцати Пуран и сутр . Он один из бессмертных, называемых Чирандживи , приверженцы которых считают, что они все еще живы в нынешнюю эпоху, известную как Кали Юга .
Имя
[ редактировать ]Настоящее имя Вьясы — Кришна Двайпаяна , что указывает на его смуглую кожу (Кришна) и место его рождения на острове (Двайпаяна). [ 2 ] хотя он более широко известен как «Веда Вьяса» ( Веда Вьяса ), поскольку он собрал единую, вечную Веду в четыре отдельные книги — Ригведу , Самаведу , Яджурведу и Атхарваведу . [ 3 ] [ 4 ]
Слово «Вьяса» ( Vyāsa ) относится к «составителю» или «аранжировщику». [ 5 ] [ 6 ] а также означает «разделение» или «разделение». [ 5 ] Другие значения: «разделить», «дифференцировать» или «описать». Это также титул, который дается «святому мудрецу или благочестивому ученому человеку» и применяется к «лицам, выдающимся своими писаниями». [ 7 ]
Свами Вивекананда выражает мнение, что Вьяса, возможно, был не одним человеком, а целой линией мудрецов, которые довольствовались простым развитием идей, не претендуя на должное, поскольку они были свободны от стремления к результатам своей работы, и, следовательно, приписывали авторство Вьяса. [ 8 ] Он говорит, что Вьяса — это всего лишь титул, и любой, кто сочинил новую Пурану, был известен под именем Вьяса. [ 9 ]
Индусы традиционно считают, что Вьяса разделил изначальную единую Веду на подкатегории , чтобы создать четыре части как каноническое собрание. Поэтому его называли Веда Вьяса, или «Расщепитель Вед», а расщепление было подвигом, позволявшим людям понять божественное знание Вед.
Вишну -пурана подробно описывает роль Вьясы в индуистской хронологии. [ 10 ] Индуистский взгляд на Вселенную представляет собой циклическое явление, которое возникает и неоднократно исчезает. Каждым циклом кальпы руководят несколько Ману , по одному на каждую манвантару , и каждая манвантара имеет несколько циклов юг , каждый из которых включает четыре юги периода упадка добродетелей. Двапара -юга — третья юга . В Вишну-пуране (книга 3, глава 3) говорится:
В каждую третью мировую эпоху (Двапара) Вишну в лице Вьясы, чтобы способствовать благу человечества, делит Веду, которая по сути едина, на множество частей. Наблюдая за ограниченной настойчивостью, энергией и трудолюбием смертных, он делает Веду четверичной, чтобы приспособить ее к их способностям; и телесная форма, которую он принимает, чтобы осуществить эту классификацию, известна под именем Веда-Вьяса. Вы получите отчет о различных Вьясах настоящей Манвантары и ответвлениях, которым они обучали. Двадцать восемь раз Веды были составлены великими Риши в Вайвасвата Манвантаре [...] и, следовательно, восемь и двадцать Вьясов ушли из жизни; которым в соответствующие периоды Веды были разделены на четыре части. Первую... раздачу сделал сам Сваямбху (Брахма); во втором — устроителем Вед (Вьясы) был Праджапати [...] (и так до двадцати восьми). [ 11 ]
Согласно Вишну-пуране , Ашваттхама , сын Дроны , станет следующим мудрецом ( Вьясой ) и разделит Веды в 29-й Маха-юге 7-й Манвантары . [ 12 ]
Приписанные тексты
[ редактировать ]Махабхарата
[ редактировать ]
Вьяса традиционно считается летописцем этого эпоса, а также является важным персонажем Махабхараты. В первом разделе Махабхараты говорится, что именно Ганеша записал текст под диктовку Вьясы: [ а ] но ученые считают это более поздней интерполяцией к эпосу, и эта часть истории также исключена из «Критического издания» Махабхараты . [ 13 ]
Пять братьев Пандавов из младшей линии царского дома Куру являются окончательными победителями и, следовательно, культурными героями Индии. Отношения Вьясы с победителями в этой родственной войне двоюродного брата против двоюродного брата напоминают летописца, который породил отца победителей. Эти пять главных героев являются суррогатными сыновьями Панду , рожденными от различных богов от имени этого царя Куру, которого сам Вьяса породил «в рамках практики Нийоги» вместо старшего брата, который умер без наследника по велению своей матери Сатьявати . Вьяса также стал отцом побежденных. Он, безусловно, был хирургом, который поместил в инкубацию сотню братьев двоюродных братьев-антагонистов, и поскольку, как говорят, они были рождены только благодаря дару, который он даровал их матери, есть некоторая вероятность, что он также является отцом побежденных. сам их биологический отец. [ 14 ] Следовательно, авторство Вьясы в « Махабхарате» является биографией его собственной семьи, включая ее приемных детей. Это была борьба между его собственными внуками по должности. [ 15 ] И именно после создания этой якобы исторической смрити Махабхараты , а также «компиляции» основных шрути -писаний Вед, слово «Вьяса» было добавлено в качестве эпитета, а затем затмило два его имени при рождении, Кришна и Двайпаяна, в то время как его создание смирити стал каноном, чье территориальное название, основанное на одном или двух личных именах легендарных правителей, включенных в текст саги, до сих пор лежит в основе современной официальной формы санскрита на хинди, Бхарат Ганараджья, в названиях Индии в соответствии с ее нынешней конституцией. [ 16 ] [ 17 ]
Вьясы Джая (буквально «победа»), ядро Махабхараты , представляет собой диалог между Дхритараштрой ( царем Куру и отцом Кауравов, выступавших против Пандавов в войне на Курукшетре ) и Санджаей , его советником и возничим. Санджая рассказывает подробности войны на Курукшетре, которая длилась восемнадцать дней, в хронологическом порядке. Дхритараштра временами задает вопросы и выражает сомнения, иногда сокрушается, опасаясь разрушений, которые война принесет его семье, друзьям и родственникам.
Бхагавад -гита содержится в Бхишма Парве, которая включает главы 23-40 книги 6 Махабхараты . [ 18 ] Гита . , датируемая второй половиной первого тысячелетия до нашей эры, сама по себе является одним из самых влиятельных философско-религиозных диалогов, получившим многочисленные комментарии и получившим мировую аудиторию Как и «Джая», это также диалог, в котором его возничий, который оказался аватаром Кришны, с «точки зрения богов» объясняет нерешительность принца Пандавов Арджуны напасть на своих кузенов. [ 19 ] В 1981 году Ларсон заявил, что «полный список переводов Гиты и соответствующая вторичная библиография будет почти бесконечной». [ 20 ] Бхагавад Гита получила высокую оценку не только выдающихся индийцев, в том числе Махатмы Ганди и Сарвепалли Радхакришнана , [ 21 ] но также Олдосом Хаксли , Генри Дэвидом Торо , Дж. Робертом Оппенгеймером , [ 22 ] Ральф Уолдо Эмерсон , Карл Юнг , Герман Гессе , [ 23 ] [ 24 ] и Бюлент Эджевит . [ 25 ]
В Махабхарате даны большие и подробные списки, описывающие сотни королевств, племен, провинций, городов, поселков, деревень, рек, гор, лесов и т. д. (древнего) Индийского субконтинента (Бхарата-Варша). Кроме того, он дает описания военных порядков, принятых каждой стороной в каждый день, смерти отдельных героев и подробности военных гонок. Восемнадцать глав «Джайи» Вьясы составляют Бхагавад-гиту , священный текст в индуизме . Джая посвящена различным предметам, таким как география, история, военное дело, религия и мораль.
100 000 стихов произведения Вьясы Махабхарата» рассказаны Вайшампаяной Джанамеджае « . Он построен как повествование Уграсравы по прозвищу Саути, профессионального рассказчика, собранию риши , которые в лесу Наймиша только что присутствовали на 12-летнем жертвоприношении, известном как Саунака, по прозвищу Кулапати. , состоящая из 100 000 стихов, Махабхарата является самой длинной эпической поэмой, когда-либо написанной.
Пураны
[ редактировать ]
Вьясе также приписывают написание восемнадцати основных Пуран . [ 4 ] Это произведения индийской литературы, охватывающие энциклопедический диапазон тем, охватывающих различные Священные Писания. [ 26 ]
Брахма Сутры
[ редактировать ]Брахма -сутры , один из основополагающих текстов Веданты , написаны Бадараяной, также известным как Веда Вьяса . [ 27 ] Бадараяну еще называют Вьяса , что буквально означает «тот, кто устраивает». [ 27 ] [ 28 ]
В Махабхарате
[ редактировать ]Рождение
[ редактировать ]
В ранние годы Сатьявати была дочерью рыбака, принадлежавшего к клану, который переправлял людей через реку. Она помогала отцу в этом деле. Однажды она помогла Парашаре пересечь реку Ямуну . Он был очарован ее красотой и хотел от нее наследника. Поначалу Сатьявати не согласилась, заявив, что если их увидят другие, то ее чистота будет поставлена под сомнение. Парашара создал тайное место в кустах соседнего острова и покров густого тумана. Она зачала и сразу родила сына. [ 3 ] Парашара назвал его Кришна Двайпаяна, имея в виду его смуглую кожу и место рождения. [ 29 ] Двайпаяна стал взрослым и пообещал матери, что придет к ней, когда понадобится. Парашара восстановил девственность Сатьявати, подарил ей чарующий запах и ушел вместе с сыном. Сатьявати держала этот инцидент в секрете, не рассказав даже королю Шантану , за кого она позже вышла замуж. [ 3 ] [ 30 ]
Нийога и рождение сыновей Вичитравирьи
[ редактировать ]У Шантану и Сатьявати было два сына, которых звали Читрангада и Вичитравирья . Оба они рано умерли, не оставив наследника, но у Вичитравирьи было две жены — Амбика и Амбалика . Овдовевшая Сатьявати сначала просила своего пасынка Бхишму жениться на обеих царицах, но он отказался, сославшись на свой обет безбрачия. Сатьявати раскрыла свое тайное прошлое и попросила его привести ее первенца, чтобы оплодотворить вдов в соответствии с традицией, называемой Нийога . [ 31 ] К этому времени Вьяса составил Веды.
Мудрец Вьяса был неопрятным из-за месяцев медитации в лесу. Поэтому, увидев его, Амбика, которая была очень напугана, закрыла глаза, в результате чего их ребенок, Дхритараштра , родился слепым. Другая царица, Амбалика, побледнела при встрече с Вьясой, в результате чего их ребенок Панду родился бледным. Встревоженная Сатьявати попросила Вьясу снова встретиться с Амбикой и подарить ей еще одного сына. Вместо этого Амбика послала свою служанку навстречу Вьясе. Служебная горничная была спокойна и собрана; у нее родился здоровый ребенок, которого позже назвали Видурой . [ 3 ]
Связь с Пандавами и Кауравами
[ редактировать ]Когда дети Вичитравирьи подросли, Бхишма женил их на разных женщинах. Дхритараштра был женат на Гандхари , принцессе Гандхары. Панду женился на Кунти и Мадри . Панду покинул королевство, оставив Дхритараштру исполняющим обязанности царя. Гандхари в подростковом возрасте получила дар иметь сотню детей, но ее беременность затянулась. После двух лет беременности Гандхари прервала развитие своего плода, родив твердую массу, похожую на железный шар. Вьяса пришел в королевство и, используя свои знания, попросил разделить массу на сто один кусок и поместить их в горшки для инкубации. Через год на свет появился 101 малыш. Между тем, у жен Панду, Кунти и Мадри, было три и два сына соответственно. [ 3 ]
Пока все радовались известию о рождении Пандавов и Кауравов, в лесу происходили страдания. Проклятый Панду умер из-за попытки заняться любовью с Мадри. Кунти и Пандавы вернулись в Хастинапур . Вьяса, сожалея о судьбе своей матери, попросил ее покинуть королевство и пойти с ним, чтобы жить мирной жизнью. Сатьявати вместе с двумя своими невестками отправилась в лес. [ 3 ]
Ученики
[ редактировать ]
У Вьясы был сын по имени Шука , который был его духовным преемником и наследником. [ б ] Согласно «Сканда-пуране» , Вьяса женился на Ватике по прозвищу Пинджала, дочери мудреца по имени Джабали. Описано, что от союза Вьясы с ней родился его наследник, который повторял все, что слышал, получив таким образом имя Шука (букв. Попугай). [ 1 ] [ 32 ] [ 33 ] Другие тексты, включая Деви Бхагавата Пурану, также повествуют о рождении Шуки, но с радикальными отличиями. Вьяса желал наследника, когда апсара перед ним в образе прекрасного попугая пролетела (небесная девица) по имени Гритачи, вызвав у него сексуальное возбуждение. Он выделяет свое семя, которое попадает на палочки, и у него развивается сын. На этот раз его назвали Шукой из-за роли небесного попугая. [ 3 ] Шука иногда появляется в истории как духовный наставник молодых принцев Куру.
Помимо наследника, у Вьясы было еще четыре ученика — Пайла, Джаймини , Вайшампаяна и Суманту. [ 4 ] На каждого из них была возложена обязанность распространять одну из четырех Вед. Пайла был главой Ригведы , Джаймини — Самаведы , Вайшампаяна — Яджурведы , а Суманту — Атхарваведы . [ 34 ]
Считается, что Вьяса жил на берегу Ганги в современном Уттаракханде . Это место также было ритуальным домом мудреца Вашишты и Пандавов , пяти братьев Махабхараты . [ 35 ]
Вьяса также упоминается в « Шанкара Дигвиджае» . Он противостоит Ади Шанкаре , написавшему комментарий к Брахма-сутрам, в форме старого брахмана, и просит объяснить первую сутру. Это перерастает в дебаты между Шанкарой и Вьясой, которые длятся восемь дней. Узнав в старом брахмане Вьясу, Шанкара кланяется ему и поет гимн в его честь. После этого Вьяса проверяет и одобряет комментарий Шанкары к Брахма-сутрам. Ади Шанкара, который должен был умереть в конце шестнадцатого года, выражает желание покинуть свое тело в присутствии Вьясы. Вьяса отговаривает его и благословляет, чтобы он мог прожить еще шестнадцать лет и завершить свою работу. [ 36 ]
Фестиваль
[ редактировать ]Фестиваль Гуру Пурнима посвящен Вьясе. Он также известен как Вьяса Пурнима , день, который считается одновременно днем его рождения и моментом, когда он разделил Веды. [ 37 ] [ 38 ]
В сикхизме
[ редактировать ]В «Брахм Автар» , одной из композиций Дасам Грантха , Гуру Гобинд Сингх упоминает Риши Вьяса как аватара Брахмы . [ 39 ] Его считают пятым воплощением Брахмы. Гуру Гобинд Сингх написал краткий отчет о сочинениях Риши Вьяса о великих царях - Ману, Притху, Бхарате, Джуджате, Бене, Мандате, Дилипе, Рагху Радже и Адже. [ 39 ] [ 40 ] — и приписал ему сокровищницу ведических знаний. [ 41 ]
Сапта Чирандживи Стотрам
[ редактировать ]Сапта Чирандживи Стотрам утверждает, что поминание восьми бессмертных ( Ашваттхама , Махабали , Вьяса , Хануман , Вибхишана , Крипа , Парашурама и Маркандейя ) предлагает человеку свободу от недугов и долголетие. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Считается, что Вьяса просит Ганешу помочь ему в написании текста. Ганеша ставит условие, что он сделает это только в том случае, если Вьяса расскажет историю без пауз. Вьяса поставил встречное условие: Ганеша сначала понимает стихи, прежде чем записывать их. Таким образом, Вьяса рассказал всю Махабхарату .
- ↑ Позже Вьяса стал приемным отцом принцев Куру — Панду и Дхритраштры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Страны 2019 .
- ↑ Очерки Махабхараты , Арвинд Шарма, издательство Motilal Banarsidass, стр. 205
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Дели: Мотилал Банарсидасс. стр. 885 (Вьяса) . ISBN 0-8426-0822-2 .
- ^ Перейти обратно: а б с Салливан, Брюс М. (1999). Провидец Пятой Веды: Кришна Двайпаяна Вьяса в Махабхарате. Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN 978-81-208-1676-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Санскритский словарь разговорного санскрита, Вьяса
- ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 158 .
- ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 129 .
- ^ Вивекананда, Свами (2016). «Работа перед нами». Полное собрание сочинений Свами Вивекананды . Адвайта Ашрам. ISBN 978-81-7505-392-2 . ОСЛК 1126811997 .
- ^ Вивекананда, Свами (2016). «Мысли о Гите». Полное собрание сочинений Свами Вивекананды . Адвайта Ашрам. ISBN 978-81-7505-392-2 . ОСЛК 1126811997 .
- ^ Энциклопедический словарь Пуран , Том 1 (2001), стр. 1408
- ^ «Вишну Пурана» . Проверено 15 марта 2014 г.
- ^ Вишну Пурана - Драуни или Ашватхама как следующая Вьяса, полученная 22 марта 2015 г.
- ^ Махабхарата , Том. 1, ч. 2. Критическое издание, с. 884.
- ^ Барти, Калра; и др. (2016). «Махабхарата и репродуктивная эндокринология» . Индийский журнал эндокринологии и метаболизма . 20 (3): 404–407. дои : 10.4103/2230-8210.180004 . ПМЦ 4855973 . ПМИД 27186562 .
- ^ Бхаттачарья, Прадип (май – июнь 2004 г.). «О Кунти и Сатьявати: сексуально напористые женщины Махабхараты» (PDF) . Мануши (142): 21–25.
- ^ Клементен-Ожа, Катрин (2014). « Индия, это Бхарат…»: одна страна, два имени» . Междисциплинарный академический журнал Южной Азии . 10 .
- ^ – The Essential Desk Reference , Oxford University Press , 2002, стр. 76, ISBN 978-0-19-512873-4 «Официальное название: Республика Индия.»;
– Джон Да Граса (2017), Главы государств и правительств , Лондон: Macmillan , стр. 421, ISBN 978-1-349-65771-1 «Официальное название: Республика Индия; Бхарат Ганараджья (хинди)»;
– Грэм Райнд (2017), Глобальный справочник по управлению адресными данными: Руководство по форматам адресов и данным в 194 странах , Тейлор и Фрэнсис , стр. 302, ISBN 978-1-351-93326-1 «Официальное название: Республика Индия; Бхарат.»;
– Брэднок, Роберт В. (2015), Атлас дел Южной Азии Routledge , Routledge , стр. 108, ISBN 978-1-317-40511-5 «Официальное название: английский: Республика Индия; хинди: Бхарат Ганараджья»;
– Компактный атлас мира Penguin , Penguin , 2012, с. 140, ISBN 978-0-7566-9859-1 «Официальное название: Республика Индия»;
– Географический словарь Мерриам-Вебстера (3-е изд.), Мерриам-Вебстер , 1997, стр. 515–516, ISBN 978-0-87779-546-9 «Официально Республика Индия»;
– Полный Атлас мира, 3-е издание: Полный взгляд на Землю , DK Publishing , 2016, стр. 54, ISBN 978-1-4654-5528-4 «Официальное название: Республика Индия»;
– Всемирный правительственный справочник с межправительственными организациями, 2013 г. , CQ Press , 10 мая 2013 г., стр. 726, ISBN 978-1-4522-9937-2 «Индия (Республика Индия; Бхарат Ганараджья)» - ^ «Махабхарата» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 1 апреля 2022 г.
- ^ «Бхагавадгита | Определение, содержание и значение | Британика» . www.britanica.com . Проверено 27 декабря 2022 г.
- ^ Джеральд Джеймс Ларсон (1981), «Небесная песня: два столетия Бхагавад-гиты на английском языке», Philosophy East and West , 31 (4), University of Hawai'i Press: 513–40, doi : 10.2307/1398797 , JSTOR 1398797
- ^ Современные индийские интерпретаторы Бхагавад-гиты , Роберт Нил Минор, 1986, стр. 161
- ^ Хиджия 2000 .
- ^ Пандит 2005 , с. 27
- ^ Хьюм 1959 , с. 29
- ^ «Телеграф – Калькутта: Мнение» . Телеграф . Колкота. Архивировано из оригинала 23 ноября 2002 года.
- ^ Лиман, Оливер, изд. (2001). Энциклопедия азиатской философии . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-17281-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Радхакришна, Сарвепалли (1960). Брахма Сутра, Философия духовной жизни . п. 22 со сносками 3 и 4.
- ^ Йога-сутры Патанджали. Эдвин Ф. Брайант, 2009 г., стр. xl
- ^ Монье-Вильямс, сэр Монье (1875). Индийская мудрость, или примеры религиозных, философских и этических доктрин индусов: с краткой историей основных разделов санскритской литературы и некоторыми сведениями о прошлом и настоящем состоянии Индии, моральном и интеллектуальном . Вм. Х. Аллен и компания.
- ^ Далал, Roshen (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Великобритания. ISBN 9788184752779 .
- ^ Бхавалкар, Ванамала (2002). Выдающиеся женщины Махабхараты . Шарда. ISBN 9788185616803 .
- ^ Паттанаик 2000 .
- ^ Сканда Пурана, Нагара Кханда, гл. 147
- ^ Шастри, Дж.Л.; Тагаре, Ганеш Васудео (1 января 2004 г.). Древние индийские традиции и мифология, том 7: Бхагавата-пурана, часть 1 . Мотилал Банарсидасс. ISBN 978-81-208-3874-1 .
- ^ Штраус, Сара (2002). «Рассказ Мастера: Свами Шивананда и транснациональное производство йоги». Журнал фольклорных исследований . 23 (2/3). Издательство Университета Индианы: 221. JSTOR 3814692 .
- ^ Видьяранья, Мадхава (2005). Шанкара Дигвиджая Традиционная жизнь Шри Шанкарачарьи . Шри Рамакришна Матх Ченнаи. п. 70. ИСБН 8178233428 .
- ^ Пробуждение индийцев в Индию . Миссия Чинмайя. 2008. с. 167. ИСБН 978-81-7597-434-0 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Что такое индуизм?: Современные приключения к глубокой глобальной вере . Публикации Гималайской академии. 2007. с. 230. ИСБН 978-1-934145-00-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Дасам Грант, доктор. СС Капур
- ^ Строка 8, Брахма Автар, Дасам Грантх
- ^ Линия 107, Вьяс Автар, Дасам Грантх
Источники
[ редактировать ]- Далал, Roshen (6 января 2019 г.). 108 Упанишад: Введение . Penguin Random House India Private Limited. ISBN 978-93-5305-377-2 .
- Маас, Филипп А. (2006), Самадхипада. Первая глава Патанджалайогашастры впервые подверглась критической редакции. (Самадхипада. Первая глава Патанджалайогашастры, впервые подвергнутая критической редакции). , Ахен: Шейкер
- Паттанаик, Девдатт (1 сентября 2000 г.). Богиня в Индии: пять ликов вечной женственности . Саймон и Шустер. ISBN 978-1-59477-537-6 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Махабхарата Кришна-Двайпаяна Вьяса в переводе Кисари Мохана Гангули , опубликованная между 1883 и 1896 годами.
- Арташастра в переводе Шамасастри, 1915 г.
- Вишну-Пурана в переводе Х. Х. Уилсона, 1840 г.
- Бхагавата-Пурана, перевод А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады , авторские права Bhaktivedanta Book Trust , 1988 г.
- Джатака, или Истории о прежних рождениях Будды, под редакцией Э.Б. Коуэлла, 1895 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Цитаты, связанные с Вьясой , в Wikiquote
СМИ, связанные с Вьясой, на Викискладе?
или о нем Работы Вьясы в Wikisource
- Махабхарата . - перевод Гангули, полный текст на сайте Holy-texts.com