Jump to content

Вьяса

(Перенаправлено с Веда Вьяса )

Махарши
Вьяса
Картина Вьясы начала XIX века в Галерее изящных искусств Вандербильта.
Заголовок Махариши , Вьясадева / Ведавьяса
Персональный
Рожденный
Танахун , Каски , Непал (Кришна Двайпаяна)
Религия индуизм
Супруг в Ватикане [ 1 ]
Дети Шука (сын; от апсары Гритачи )

Йога
Видура (сын; от Паришрами )
Родитель
Известный
Родственники Сводные братья по материнской линии
Религиозная карьера
Ученики
Почести Фестиваль Гуру Пурнима , также известный как Вьяса Пурнима , посвящен ему.

Кришна Двайпаяна ( санскрит : ख्ष्णद्वैपायैन , IAST : Kṛṣṇadvaipāyana , более известный как Вьясадева ( / ˈv j ɑː ( s ə / ; санскрит : Vyasadeva , букв. «составитель», IAST : Вьяса ) или Веда Вьяса санскрит ) : Ведавьяса , букв. ' тот тот, кто классифицировал Веды , IAST : Ведавьяса , — почитаемый риши (мудрец), изображаемый в большинстве индуистских традиций. Он традиционно считается автором ряда индуистских текстов, в том числе « Бхагавата-пураны» и « Махабхараты» .

Вьяса также рассматривается многими индусами как частичное воплощение ( санскрит : अंशावतार , IAST : Aṃśavatara ) Вишну . Его считают составителем мантр Вед в Брахма - четыре текста, а также автором восемнадцати Пуран и сутр . Он один из бессмертных, называемых Чирандживи , приверженцы которых считают, что они все еще живы в нынешнюю эпоху, известную как Кали Юга .

Настоящее имя Вьясы — Кришна Двайпаяна , что указывает на его смуглую кожу (Кришна) и место его рождения на острове (Двайпаяна). [ 2 ] хотя он более широко известен как «Веда Вьяса» ( Веда Вьяса ), поскольку он собрал единую, вечную Веду в четыре отдельные книги — Ригведу , Самаведу , Яджурведу и Атхарваведу . [ 3 ] [ 4 ]

Слово «Вьяса» ( Vyāsa ) относится к «составителю» или «аранжировщику». [ 5 ] [ 6 ] а также означает «разделение» или «разделение». [ 5 ] Другие значения: «разделить», «дифференцировать» или «описать». Это также титул, который дается «святому мудрецу или благочестивому ученому человеку» и применяется к «лицам, выдающимся своими писаниями». [ 7 ]

Свами Вивекананда выражает мнение, что Вьяса, возможно, был не одним человеком, а целой линией мудрецов, которые довольствовались простым развитием идей, не претендуя на должное, поскольку они были свободны от стремления к результатам своей работы, и, следовательно, приписывали авторство Вьяса. [ 8 ] Он говорит, что Вьяса — это всего лишь титул, и любой, кто сочинил новую Пурану, был известен под именем Вьяса. [ 9 ]

Индусы традиционно считают, что Вьяса разделил изначальную единую Веду на подкатегории , чтобы создать четыре части как каноническое собрание. Поэтому его называли Веда Вьяса, или «Расщепитель Вед», а расщепление было подвигом, позволявшим людям понять божественное знание Вед.

Вишну -пурана подробно описывает роль Вьясы в индуистской хронологии. [ 10 ] Индуистский взгляд на Вселенную представляет собой циклическое явление, которое возникает и неоднократно исчезает. Каждым циклом кальпы руководят несколько Ману , по одному на каждую манвантару , и каждая манвантара имеет несколько циклов юг , каждый из которых включает четыре юги периода упадка добродетелей. Двапара -юга — третья юга . В Вишну-пуране (книга 3, глава 3) говорится:

В каждую третью мировую эпоху (Двапара) Вишну в лице Вьясы, чтобы способствовать благу человечества, делит Веду, которая по сути едина, на множество частей. Наблюдая за ограниченной настойчивостью, энергией и трудолюбием смертных, он делает Веду четверичной, чтобы приспособить ее к их способностям; и телесная форма, которую он принимает, чтобы осуществить эту классификацию, известна под именем Веда-Вьяса. Вы получите отчет о различных Вьясах настоящей Манвантары и ответвлениях, которым они обучали. Двадцать восемь раз Веды были составлены великими Риши в Вайвасвата Манвантаре [...] и, следовательно, восемь и двадцать Вьясов ушли из жизни; которым в соответствующие периоды Веды были разделены на четыре части. Первую... раздачу сделал сам Сваямбху (Брахма); во втором — устроителем Вед (Вьясы) был Праджапати [...] (и так до двадцати восьми). [ 11 ]

Согласно Вишну-пуране , Ашваттхама , сын Дроны , станет следующим мудрецом ( Вьясой ) и разделит Веды в 29-й Маха-юге 7-й Манвантары . [ 12 ]

Приписанные тексты

[ редактировать ]

Махабхарата

[ редактировать ]
Вьяса рассказывает Махабхарату Ганеше Ангкор , своему писцу в -Вате.
Картина с изображением Вьясы и короля Джанамеджая.

Вьяса традиционно считается летописцем этого эпоса, а также является важным персонажем Махабхараты. В первом разделе Махабхараты говорится, что именно Ганеша записал текст под диктовку Вьясы: [ а ] но ученые считают это более поздней интерполяцией к эпосу, и эта часть истории также исключена из «Критического издания» Махабхараты . [ 13 ]

Пять братьев Пандавов из младшей линии царского дома Куру являются окончательными победителями и, следовательно, культурными героями Индии. Отношения Вьясы с победителями в этой родственной войне двоюродного брата против двоюродного брата напоминают летописца, который породил отца победителей. Эти пять главных героев являются суррогатными сыновьями Панду , рожденными от различных богов от имени этого царя Куру, которого сам Вьяса породил «в рамках практики Нийоги» вместо старшего брата, который умер без наследника по велению своей матери Сатьявати . Вьяса также стал отцом побежденных. Он, безусловно, был хирургом, который поместил в инкубацию сотню братьев двоюродных братьев-антагонистов, и поскольку, как говорят, они были рождены только благодаря дару, который он даровал их матери, есть некоторая вероятность, что он также является отцом побежденных. сам их биологический отец. [ 14 ] Следовательно, авторство Вьясы в « Махабхарате» является биографией его собственной семьи, включая ее приемных детей. Это была борьба между его собственными внуками по должности. [ 15 ] И именно после создания этой якобы исторической смрити Махабхараты , а также «компиляции» основных шрути -писаний Вед, слово «Вьяса» было добавлено в качестве эпитета, а затем затмило два его имени при рождении, Кришна и Двайпаяна, в то время как его создание смирити стал каноном, чье территориальное название, основанное на одном или двух личных именах легендарных правителей, включенных в текст саги, до сих пор лежит в основе современной официальной формы санскрита на хинди, Бхарат Ганараджья, в названиях Индии в соответствии с ее нынешней конституцией. [ 16 ] [ 17 ]

Вьясы Джая (буквально «победа»), ядро ​​Махабхараты , представляет собой диалог между Дхритараштрой ( царем Куру и отцом Кауравов, выступавших против Пандавов в войне на Курукшетре ) и Санджаей , его советником и возничим. Санджая рассказывает подробности войны на Курукшетре, которая длилась восемнадцать дней, в хронологическом порядке. Дхритараштра временами задает вопросы и выражает сомнения, иногда сокрушается, опасаясь разрушений, которые война принесет его семье, друзьям и родственникам.

Бхагавад -гита содержится в Бхишма Парве, которая включает главы 23-40 книги 6 Махабхараты . [ 18 ] Гита . , датируемая второй половиной первого тысячелетия до нашей эры, сама по себе является одним из самых влиятельных философско-религиозных диалогов, получившим многочисленные комментарии и получившим мировую аудиторию Как и «Джая», это также диалог, в котором его возничий, который оказался аватаром Кришны, с «точки зрения богов» объясняет нерешительность принца Пандавов Арджуны напасть на своих кузенов. [ 19 ] В 1981 году Ларсон заявил, что «полный список переводов Гиты и соответствующая вторичная библиография будет почти бесконечной». [ 20 ] Бхагавад Гита получила высокую оценку не только выдающихся индийцев, в том числе Махатмы Ганди и Сарвепалли Радхакришнана , [ 21 ] но также Олдосом Хаксли , Генри Дэвидом Торо , Дж. Робертом Оппенгеймером , [ 22 ] Ральф Уолдо Эмерсон , Карл Юнг , Герман Гессе , [ 23 ] [ 24 ] и Бюлент Эджевит . [ 25 ]

В Махабхарате даны большие и подробные списки, описывающие сотни королевств, племен, провинций, городов, поселков, деревень, рек, гор, лесов и т. д. (древнего) Индийского субконтинента (Бхарата-Варша). Кроме того, он дает описания военных порядков, принятых каждой стороной в каждый день, смерти отдельных героев и подробности военных гонок. Восемнадцать глав «Джайи» Вьясы составляют Бхагавад-гиту , священный текст в индуизме . Джая посвящена различным предметам, таким как география, история, военное дело, религия и мораль.

100 000 стихов произведения Вьясы Махабхарата» рассказаны Вайшампаяной Джанамеджае « . Он построен как повествование Уграсравы по прозвищу Саути, профессионального рассказчика, собранию риши , которые в лесу Наймиша только что присутствовали на 12-летнем жертвоприношении, известном как Саунака, по прозвищу Кулапати. , состоящая из 100 000 стихов, Махабхарата является самой длинной эпической поэмой, когда-либо написанной.

Нарада встречает Вьясу.

Вьясе также приписывают написание восемнадцати основных Пуран . [ 4 ] Это произведения индийской литературы, охватывающие энциклопедический диапазон тем, охватывающих различные Священные Писания. [ 26 ]

Брахма Сутры

[ редактировать ]

Брахма -сутры , один из основополагающих текстов Веданты , написаны Бадараяной, также известным как Веда Вьяса . [ 27 ] Бадараяну еще называют Вьяса , что буквально означает «тот, кто устраивает». [ 27 ] [ 28 ]

В Махабхарате

[ редактировать ]

Рождение

[ редактировать ]
Вьяса изображен в «Размнаме» . около 1598 г.

В ранние годы Сатьявати была дочерью рыбака, принадлежавшего к клану, который переправлял людей через реку. Она помогала отцу в этом деле. Однажды она помогла Парашаре пересечь реку Ямуну . Он был очарован ее красотой и хотел от нее наследника. Поначалу Сатьявати не согласилась, заявив, что если их увидят другие, то ее чистота будет поставлена ​​под сомнение. Парашара создал тайное место в кустах соседнего острова и покров густого тумана. Она зачала и сразу родила сына. [ 3 ] Парашара назвал его Кришна Двайпаяна, имея в виду его смуглую кожу и место рождения. [ 29 ] Двайпаяна стал взрослым и пообещал матери, что придет к ней, когда понадобится. Парашара восстановил девственность Сатьявати, подарил ей чарующий запах и ушел вместе с сыном. Сатьявати держала этот инцидент в секрете, не рассказав даже королю Шантану , за кого она позже вышла замуж. [ 3 ] [ 30 ]

Нийога и рождение сыновей Вичитравирьи

[ редактировать ]

У Шантану и Сатьявати было два сына, которых звали Читрангада и Вичитравирья . Оба они рано умерли, не оставив наследника, но у Вичитравирьи было две жены — Амбика и Амбалика . Овдовевшая Сатьявати сначала просила своего пасынка Бхишму жениться на обеих царицах, но он отказался, сославшись на свой обет безбрачия. Сатьявати раскрыла свое тайное прошлое и попросила его привести ее первенца, чтобы оплодотворить вдов в соответствии с традицией, называемой Нийога . [ 31 ] К этому времени Вьяса составил Веды.

Мудрец Вьяса был неопрятным из-за месяцев медитации в лесу. Поэтому, увидев его, Амбика, которая была очень напугана, закрыла глаза, в результате чего их ребенок, Дхритараштра , родился слепым. Другая царица, Амбалика, побледнела при встрече с Вьясой, в результате чего их ребенок Панду родился бледным. Встревоженная Сатьявати попросила Вьясу снова встретиться с Амбикой и подарить ей еще одного сына. Вместо этого Амбика послала свою служанку навстречу Вьясе. Служебная горничная была спокойна и собрана; у нее родился здоровый ребенок, которого позже назвали Видурой . [ 3 ]

Связь с Пандавами и Кауравами

[ редактировать ]

Когда дети Вичитравирьи подросли, Бхишма женил их на разных женщинах. Дхритараштра был женат на Гандхари , принцессе Гандхары. Панду женился на Кунти и Мадри . Панду покинул королевство, оставив Дхритараштру исполняющим обязанности царя. Гандхари в подростковом возрасте получила дар иметь сотню детей, но ее беременность затянулась. После двух лет беременности Гандхари прервала развитие своего плода, родив твердую массу, похожую на железный шар. Вьяса пришел в королевство и, используя свои знания, попросил разделить массу на сто один кусок и поместить их в горшки для инкубации. Через год на свет появился 101 малыш. Между тем, у жен Панду, Кунти и Мадри, было три и два сына соответственно. [ 3 ]

Пока все радовались известию о рождении Пандавов и Кауравов, в лесу происходили страдания. Проклятый Панду умер из-за попытки заняться любовью с Мадри. Кунти и Пандавы вернулись в Хастинапур . Вьяса, сожалея о судьбе своей матери, попросил ее покинуть королевство и пойти с ним, чтобы жить мирной жизнью. Сатьявати вместе с двумя своими невестками отправилась в лес. [ 3 ]

Вьяса со своими учениками в Размнаме, около 1598 г.

У Вьясы был сын по имени Шука , который был его духовным преемником и наследником. [ б ] Согласно «Сканда-пуране» , Вьяса женился на Ватике по прозвищу Пинджала, дочери мудреца по имени Джабали. Описано, что от союза Вьясы с ней родился его наследник, который повторял все, что слышал, получив таким образом имя Шука (букв. Попугай). [ 1 ] [ 32 ] [ 33 ] Другие тексты, включая Деви Бхагавата Пурану, также повествуют о рождении Шуки, но с радикальными отличиями. Вьяса желал наследника, когда апсара перед ним в образе прекрасного попугая пролетела (небесная девица) по имени Гритачи, вызвав у него сексуальное возбуждение. Он выделяет свое семя, которое попадает на палочки, и у него развивается сын. На этот раз его назвали Шукой из-за роли небесного попугая. [ 3 ] Шука иногда появляется в истории как духовный наставник молодых принцев Куру.

Помимо наследника, у Вьясы было еще четыре ученика — Пайла, Джаймини , Вайшампаяна и Суманту. [ 4 ] На каждого из них была возложена обязанность распространять одну из четырех Вед. Пайла был главой Ригведы , Джаймини — Самаведы , Вайшампаяна — Яджурведы , а Суманту — Атхарваведы . [ 34 ]

Считается, что Вьяса жил на берегу Ганги в современном Уттаракханде . Это место также было ритуальным домом мудреца Вашишты и Пандавов , пяти братьев Махабхараты . [ 35 ]

Вьяса также упоминается в « Шанкара Дигвиджае» . Он противостоит Ади Шанкаре , написавшему комментарий к Брахма-сутрам, в форме старого брахмана, и просит объяснить первую сутру. Это перерастает в дебаты между Шанкарой и Вьясой, которые длятся восемь дней. Узнав в старом брахмане Вьясу, Шанкара кланяется ему и поет гимн в его честь. После этого Вьяса проверяет и одобряет комментарий Шанкары к Брахма-сутрам. Ади Шанкара, который должен был умереть в конце шестнадцатого года, выражает желание покинуть свое тело в присутствии Вьясы. Вьяса отговаривает его и благословляет, чтобы он мог прожить еще шестнадцать лет и завершить свою работу. [ 36 ]

Фестиваль

[ редактировать ]

Фестиваль Гуру Пурнима посвящен Вьясе. Он также известен как Вьяса Пурнима , день, который считается одновременно днем ​​его рождения и моментом, когда он разделил Веды. [ 37 ] [ 38 ]

В сикхизме

[ редактировать ]

В «Брахм Автар» , одной из композиций Дасам Грантха , Гуру Гобинд Сингх упоминает Риши Вьяса как аватара Брахмы . [ 39 ] Его считают пятым воплощением Брахмы. Гуру Гобинд Сингх написал краткий отчет о сочинениях Риши Вьяса о великих царях - Ману, Притху, Бхарате, Джуджате, Бене, Мандате, Дилипе, Рагху Радже и Адже. [ 39 ] [ 40 ] — и приписал ему сокровищницу ведических знаний. [ 41 ]

Сапта Чирандживи Стотрам

[ редактировать ]

Сапта Чирандживи Стотрам утверждает, что поминание восьми бессмертных ( Ашваттхама , Махабали , Вьяса , Хануман , Вибхишана , Крипа , Парашурама и Маркандейя ) предлагает человеку свободу от недугов и долголетие. [ нужна ссылка ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Считается, что Вьяса просит Ганешу помочь ему в написании текста. Ганеша ставит условие, что он сделает это только в том случае, если Вьяса расскажет историю без пауз. Вьяса поставил встречное условие: Ганеша сначала понимает стихи, прежде чем записывать их. Таким образом, Вьяса рассказал всю Махабхарату .
  2. Позже Вьяса стал приемным отцом принцев Куру — Панду и Дхритраштры.
  1. ^ Перейти обратно: а б Страны 2019 .
  2. Очерки Махабхараты , Арвинд Шарма, издательство Motilal Banarsidass, стр. 205
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Мани, Веттам (1975). Пураническая энциклопедия: обширный словарь с особым упором на эпическую и пураническую литературу . Дели: Мотилал Банарсидасс. стр. 885 (Вьяса) . ISBN  0-8426-0822-2 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с Салливан, Брюс М. (1999). Провидец Пятой Веды: Кришна Двайпаяна Вьяса в Махабхарате. Мотилал Банарсидасс Publ. ISBN  978-81-208-1676-3 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Санскритский словарь разговорного санскрита, Вьяса
  6. ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 158 .
  7. ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 129 .
  8. ^ Вивекананда, Свами (2016). «Работа перед нами». Полное собрание сочинений Свами Вивекананды . Адвайта Ашрам. ISBN  978-81-7505-392-2 . ОСЛК   1126811997 .
  9. ^ Вивекананда, Свами (2016). «Мысли о Гите». Полное собрание сочинений Свами Вивекананды . Адвайта Ашрам. ISBN  978-81-7505-392-2 . ОСЛК   1126811997 .
  10. ^ Энциклопедический словарь Пуран , Том 1 (2001), стр. 1408
  11. ^ «Вишну Пурана» . Проверено 15 марта 2014 г.
  12. ^ Вишну Пурана - Драуни или Ашватхама как следующая Вьяса, полученная 22 марта 2015 г.
  13. ^ Махабхарата , Том. 1, ч. 2. Критическое издание, с. 884.
  14. ^ Барти, Калра; и др. (2016). «Махабхарата и репродуктивная эндокринология» . Индийский журнал эндокринологии и метаболизма . 20 (3): 404–407. дои : 10.4103/2230-8210.180004 . ПМЦ   4855973 . ПМИД   27186562 .
  15. ^ Бхаттачарья, Прадип (май – июнь 2004 г.). «О Кунти и Сатьявати: сексуально напористые женщины Махабхараты» (PDF) . Мануши (142): 21–25.
  16. ^ Клементен-Ожа, Катрин (2014). « Индия, это Бхарат…»: одна страна, два имени» . Междисциплинарный академический журнал Южной Азии . 10 .
  17. ^ The Essential Desk Reference , Oxford University Press , 2002, стр. 76, ISBN  978-0-19-512873-4 «Официальное название: Республика Индия.»;
    Джон Да Граса (2017), Главы государств и правительств , Лондон: Macmillan , стр. 421, ISBN  978-1-349-65771-1 «Официальное название: Республика Индия; Бхарат Ганараджья (хинди)»;
    Грэм Райнд (2017), Глобальный справочник по управлению адресными данными: Руководство по форматам адресов и данным в 194 странах , Тейлор и Фрэнсис , стр. 302, ISBN  978-1-351-93326-1 «Официальное название: Республика Индия; Бхарат.»;
    Брэднок, Роберт В. (2015), Атлас дел Южной Азии Routledge , Routledge , стр. 108, ISBN  978-1-317-40511-5 «Официальное название: английский: Республика Индия; хинди: Бхарат Ганараджья»;
    Компактный атлас мира Penguin , Penguin , 2012, с. 140, ISBN  978-0-7566-9859-1 «Официальное название: Республика Индия»;
    Географический словарь Мерриам-Вебстера (3-е изд.), Мерриам-Вебстер , 1997, стр. 515–516, ISBN  978-0-87779-546-9 «Официально Республика Индия»;
    Полный Атлас мира, 3-е издание: Полный взгляд на Землю , DK Publishing , 2016, стр. 54, ISBN  978-1-4654-5528-4 «Официальное название: Республика Индия»;
    Всемирный правительственный справочник с межправительственными организациями, 2013 г. , CQ Press , 10 мая 2013 г., стр. 726, ISBN  978-1-4522-9937-2 «Индия (Республика Индия; Бхарат Ганараджья)»
  18. ^ «Махабхарата» . Энциклопедия всемирной истории . Проверено 1 апреля 2022 г.
  19. ^ «Бхагавадгита | Определение, содержание и значение | Британика» . www.britanica.com . Проверено 27 декабря 2022 г.
  20. ^ Джеральд Джеймс Ларсон (1981), «Небесная песня: два столетия Бхагавад-гиты на английском языке», Philosophy East and West , 31 (4), University of Hawai'i Press: 513–40, doi : 10.2307/1398797 , JSTOR   1398797
  21. ^ Современные индийские интерпретаторы Бхагавад-гиты , Роберт Нил Минор, 1986, стр. 161
  22. ^ Хиджия 2000 .
  23. ^ Пандит 2005 , с. 27
  24. ^ Хьюм 1959 , с. 29
  25. ^ «Телеграф – Калькутта: Мнение» . Телеграф . Колкота. Архивировано из оригинала 23 ноября 2002 года.
  26. ^ Лиман, Оливер, изд. (2001). Энциклопедия азиатской философии . Лондон; Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-0-415-17281-3 .
  27. ^ Перейти обратно: а б Радхакришна, Сарвепалли (1960). Брахма Сутра, Философия духовной жизни . п. 22 со сносками 3 и 4.
  28. ^ Йога-сутры Патанджали. Эдвин Ф. Брайант, 2009 г., стр. xl
  29. ^ Монье-Вильямс, сэр Монье (1875). Индийская мудрость, или примеры религиозных, философских и этических доктрин индусов: с краткой историей основных разделов санскритской литературы и некоторыми сведениями о прошлом и настоящем состоянии Индии, моральном и интеллектуальном . Вм. Х. Аллен и компания.
  30. ^ Далал, Roshen (18 апреля 2014 г.). Индуизм: Алфавитный справочник . Пингвин Великобритания. ISBN  9788184752779 .
  31. ^ Бхавалкар, Ванамала (2002). Выдающиеся женщины Махабхараты . Шарда. ISBN  9788185616803 .
  32. ^ Паттанаик 2000 .
  33. ^ Сканда Пурана, Нагара Кханда, гл. 147
  34. ^ Шастри, Дж.Л.; Тагаре, Ганеш Васудео (1 января 2004 г.). Древние индийские традиции и мифология, том 7: Бхагавата-пурана, часть 1 . Мотилал Банарсидасс. ISBN  978-81-208-3874-1 .
  35. ^ Штраус, Сара (2002). «Рассказ Мастера: Свами Шивананда и транснациональное производство йоги». Журнал фольклорных исследований . 23 (2/3). Издательство Университета Индианы: 221. JSTOR   3814692 .
  36. ^ Видьяранья, Мадхава (2005). Шанкара Дигвиджая Традиционная жизнь Шри Шанкарачарьи . Шри Рамакришна Матх Ченнаи. п. 70. ИСБН  8178233428 .
  37. ^ Пробуждение индийцев в Индию . Миссия Чинмайя. 2008. с. 167. ИСБН  978-81-7597-434-0 . [ постоянная мертвая ссылка ]
  38. ^ Что такое индуизм?: Современные приключения к глубокой глобальной вере . Публикации Гималайской академии. 2007. с. 230. ИСБН  978-1-934145-00-5 .
  39. ^ Перейти обратно: а б Дасам Грант, доктор. СС Капур
  40. ^ Строка 8, Брахма Автар, Дасам Грантх
  41. ^ Линия 107, Вьяс Автар, Дасам Грантх

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3c4553ae46964a6496160c91a32815f__1722028020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/5f/e3c4553ae46964a6496160c91a32815f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vyasa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)