Дигвиджая (завоевание)
Дигвиджая ( санскрит : दिग्विजय; Диг : «Направление» и Виджая : «Победа» ), в древней Индии изначально был санскритским термином, который означал завоевание «четырех четвертей» в военном или моральном контексте. В средние века это слово стало относиться к религиозному завоеванию предполагаемых основателей основных индуистских традиций отречения , а именно Мадхвы , Шанкары , Чайтаньи и Валлабхи . [1]
Военное и моральное завоевание
[ редактировать ]Дигвиджая как военное завоевание часто упоминается в индийской истории и мифологии, например, дигвиджая Бхараты Чакравартина . За этим следовали ритуалы, подтверждающие божественную благодать и императорскую власть завоевателя. [2] Своим завоеванием Чакравартин объединил Индию как «моральную империю», управляемую высшим порядком. [3] Буддийская Дигха Никая (глава 26.6-7) также говорит о монархе, вращающем колесо ( Чакравартин ), который распространяет Дхарму в четырех углах под своим правлением.
Религиозное завоевание
[ редактировать ]По мнению Сакса, религиозная коннотация термина дигвиджая могла возникнуть как ответ на упадок имперской дигвиджайи , последовавший за мусульманским завоеванием большей части Индии. [4]
Мадхва Дигвиджаям
[ редактировать ]Сумадхва Виджая ( «История победы Мадхвы»), также известная как Шри Мадхва Виджая (или просто Мадхва Виджая ), представляет собой агиографическое произведение двайты философа Мадхвачарьи XIV века . Он был составлен Нараяной Пандитачарьей , который был сыном Тривикрамы Пандитачарьи , прямого ученика Мадхвачарьи и известного представителя Адвайты до его обращения в традицию Мадхвы .
Сумадхва Виджая — это ( Махакавья «великая поэма») , особый санскритский литературный жанр, содержащий шестнадцать «сарг» или песен . Он начинается с описания первых двух аватаров Ваю именно , а Ханумана и Бхимы . Затем он переходит к описанию жизни Мадхвы, которого считают третьим аватаром, с подробным описанием различных случаев из жизни Мадхвы. [5]
К нему было написано несколько комментариев, в том числе один, написанный Нараяной Пандитачарьей , под названием «Бхава Пракашика». [ нужна ссылка ] . Следующий старейший комментарий [ нужна ссылка ] Сумадхва Виджая принадлежит Веданге Тиртхе, называемому Падартха Дипика . Еще один актуальный комментарий [ нужна ссылка ] Это «Падартха Дипикодбодхика» Вишвапати Тиртхи из Педжавара Матха . « Мандопакарини » Чалари Шешачарья также довольно популярна. [ нужна ссылка ]
Шанкара Виджаямс
[ редактировать ]Шанкара Виджаямы ( IAST Śaṃkaravijayaṃ ) — традиционные жития экзегета Веданты Адвайта Ади Шанкары , описывающие его «покорение четырёх сторон света». В этих житиях Шанкара обожествляется как правитель - отреченец , приносящий гармонию в четыре стороны света. [6] [7] возможно, был создан по образцу дигвиджай Мадхвы Этот жанр , , поскольку самая старая агиография Шанкары датируется позже Мадхвы (1238–1317). [4] Шанкара- дигвиджаямы подражают королевским дигвиджаямам , поскольку за его «завоеванием четырех сторон света» и установлением своего королевства следует его коронация с восхождением на Трон Всеведения ( сарваджня-питха ), что сродни обрядам раджасуя . [8] [9]
Основные Шанкаравиджаямы:
- Анандагирия Шанкаравиджаям (из Анандагири, не сохранился)
- Анантанадагири Шанкаравиджаям (сохранившийся в 15 веке, но спорный по своей природе)
- Чидвиласия Шанкаравиджаям (из Чидвиласы, ок. между 15 и 17 веками).
- Кералия Шанкаравиджаям (сохранившийся в Керале , ок. 17 века)
- Мадхавия Шанкара (Диг)виджаям (Мадхавы). Обычно приписывается Мадхаве - Видьяранье и датируется 14 веком. Атрибуция и датировка оспариваются; автором был Мадхави, и правильная дата, по-видимому, — 17 или даже 18 век. [10] [11] [примечание 1]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Исаева ссылается на В. Р. Антаркара (1972), Санкшепа Шанкара Джая из Мадхавачарьи или Шанкара Дигвиджая из Шри Видьяраньямуни . Гуддинг ссылается на Джонатана Бадера (2000), «Завоевание четырех четвертей: традиционные рассказы о жизни Шанкары» , стр.55-56, №75.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Раве 2016 .
- ^ Симмонс 2019 , с. 229.
- ^ Джон Э. Корт, Открытые границы: джайнские сообщества и культуры в истории Индии , стр.98
- ^ Jump up to: а б Кларк 2006 , с. 157.
- ^ «Дваадаша Стотра» . Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Новицка 2016 , стр. 147.
- ^ Бадер 2001 , с.
- ^ Новицка 2016 , стр. 148.
- ^ Кларк 2006 , с. 158.
- ^ Isayeva1993 , p. 70-71.
- ^ Гуддинг 2013 , с. 90.
Источники
[ редактировать ]- Бадер, Джонатан (2001), Завоевание четырех четвертей. TYтрадиционные рассказы о жизни Шанкары , Австралийский национальный университет.
- Кларк, Мэтью (2006), Дашанами-саньяси: интеграция аскетических линий передачи в орден , BRILL
- Гуддинг, Роберт А. (2013), «Богослов в южно-индийском королевстве: исторический контекст дживанмуктививеки Видьяраньи», в книге Линдквист, Стивен Э. (редактор), « Религия и идентичность в Южной Азии и за ее пределами: очерки в Честь Патрика Оливелла , Anthem Press
- Исаева, Наталья (1993). Шанкара и индийская философия . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка (SUNY). ISBN 0-7914-1282-2 .
- Новицка, Ольга (2016), «Покоряя мир, подчиняя умы: дигвиджая Шанкары в местном контексте», Краковские индологические исследования , 18 (18): 145–166, doi : 10.12797/CIS.18.2016.18.07
- Раве, Дэниел (2016), Сутры, истории и философия йоги: повествование и преображение , Routledge
- Симмонс, Калеб (2019), Преданный суверенитет: королевская власть и религия в Индии , Oxford University Press
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мадхва
- Беседы о Сумадхве Виджае (каннада) Видвана Вьясанакере Прабханджаначарьи.
- Биографические ссылки на Мадхвачарью и другие двайта-ресурсы. Архивировано 9 июня 2011 г. в Wayback Machine.
- Текстовый ресурс Мадхвы и других святых Двайты. Архивировано 6 сентября 2019 г. в Wayback Machine.
- Полная биография Шримана Мадхвачарьи, заархивированная 16 июля 2011 г. в Wayback Machine.
- [1]
- Мадхва Виджая Аудио
- Шанкара
- Литература Шанкаравиджаи - подробное обсуждение различных Шанкара Виджаям.