Диргатамас
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2023 г. ) |
Диргатамас | |
---|---|
Информация во вселенной | |
Семья | Утатья (Отец), Мамата (Мать), Брихаспати (дядя), Ангирас (Дедушка) |
Супруг | Прадвеши |
Дети | Гаутама и другие (Прадвеши), Какшиван и одиннадцать сыновей (служанка Шудра) и Анга, Ванга, Калинга, Пундра, Чумбха (Судешна), Одра |
Диргхатамас ( санскрит : Диргхатамас , латинизированный : Диргхатамас ) — древнеиндийский мудрец , хорошо известный своими философскими стихами в Ригведе . Он был автором сукт (гимнов) с 140 по 164 в первой мандале Ригведы . (разделе )
Фон
[ редактировать ]Диргхатамас был одним из риши Ангирасов, старейшей из семей риши , и считался братом риши Бхарадваджи , провидца шестой мандалы Ригведы. Диргхатамас также является главным предшественником семьи риши Готама, в которую входят Какшиван, Гаутама Махариши , Нодхас и Вамадева (провидец четвертой мандалы Ригведы), которые вместе с Диргхатамами составляют почти 150 из 1000 гимнов Ригведы. Анга, Ванга, Калинга, Пундра и Сухма, Ондра также были сыновьями Диргхатамаса от жены Бали Судхесаны. Его собственные стихи часто встречаются во многих ведических текстах, некоторые даже в Упанишадах .
Он был известным пурохитой или главным жрецом царя Бхараты (Айтарейя Брахмана VIII.23), одного из первых царей страны, в честь которого Индия была названа Бхаратой (традиционное название страны).
Легенда
[ редактировать ]Предыстория и рождение
[ редактировать ]Диргхатама был сыном Раштры.
Бхишма рассказывает историю рождения Диргхатамы в Махабхарате (Книга 1, Ади Парва, CIV): [1]
«Жил в старину мудрый риши по имени Утатья. У него была жена по имени Мамата, которую он очень любил. Однажды младший брат Утатьи Брихаспати , жрец небожителей, наделенный огромной энергией, подошел к Мамате. последняя, однако, сказала младшему брату своего мужа — самому выдающемуся из красноречивых людей — что она зачала от связи с его старшим братом и что, следовательно, ему не следует тогда стремиться к осуществлению своих желаний. Она продолжала: «О прославленный. Брихаспати, ребенок, которого я зачал, изучил Веды во чреве своей матери с шестью Ангами. Семя не потеряно напрасно. Как же может это чрево мое вместить двоих детей одновременно? Поэтому не подобает тебе? Стремиться к осуществлению своего желания в такое время. Обращаясь к ней, Брихаспати, хотя и обладал великой мудростью, не мог подавить свое желание. Ребенок в утробе матери возразил: «Здесь нет места для двоих. во-первых, комната маленькая. Я занял его первым. Не надлежит тебе огорчать меня». Но Брихаспати, не слушая того, что сказал этот ребенок в утробе матери, искал объятий Маматы, обладательницы прекраснейшей пары глаз. И прославленный Брихаспати, увидев это, возмутился, упрекнул ребенка Утатьи и проклял его, сказав: «Поскольку ты говорил со мной так, как ты говорил во время удовольствия, которого ищут все существа, вечная тьма настигнет его». тебя. И от этого проклятия прославленного Брихаспати, ребенок Утатьи, равный Брихаспати по энергии, родился слепым и стал называться Диргхатамасом (окутанным вечной тьмой).
И мудрый Диргхатамас, обладавший знанием Вед, хотя и родился слепым, тем не менее, благодаря своим знаниям, сумел получить в жены молодую и красивую девушку-брахмана по имени Прадвеши. И женившись на ней, прославленный Диргхатамас ради расширения рода Утатьи родил от нее нескольких детей, причем Гаутама Диргхатамас был их старшим.
Брак и дети
[ редактировать ]Диргхатамаса беспокоил неудачный брак, недобродетельные сыновья и, в конечном итоге, отказ от него со стороны других мудрецов и общества.
Его дети выросли жадными и навлекли на себя и своего отца плохую репутацию. В конце концов, мудрецы и ученики Диргхатамаса покинули его за то, что он воспитал плохих людей.
Диргатамас, удрученный и совершенно одинокий, искал утешения у своей жены Прадвеши.
Он спросил ее, расстроена ли она тоже на него.
Она сказала, что да. Она сказала, что он не был настоящим мужем, ни защитником ( Пати ), ни сторонником ( Бхартри ), и ей пришлось воспитывать детей в одиночку.
Обиженный мудрец гневно заявил в ответ, что женщина должна выходить замуж только один раз в жизни, независимо от того, жив ее муж или мертв.
В ярости Прадвеши попросила своих сыновей бросить отца в реку Ганга . Итак, Гаутама и его брат привязали Диргхатамаса к плоту и бросили его в воду.
Король Бали в то время совершал ритуальное омовение в священной реке, увидел мудреца и спас его.
Теперь его жизнь была спасена, и мудрец спросил короля Бали, что он может сделать взамен.
Царь попросил Диргхатамаса заняться нийогой , чтобы царица Судешна могла иметь детей. Диргатамас согласился.
Однако вместо этого царица послала слепому мудрецу женщину низкого происхождения, и от этой женщины Диргхатамас произвел на свет Какшивана и еще десять сыновей.
Позже Диргхатамас узнал, что его обманули, но Бали в конце концов убедил царицу Судешну родить от мудреца шестерых сыновей, завещав им одноименные королевства Анга, Ванга, Калинга, Пундра, Кумбха и Одра.
Значение
[ редактировать ]Азиатский гимн Вамасьи
[ редактировать ]Диргхатамас известен своими парадоксальными апофегмами. [2] Его мантры загадочны: «Тот, кто знает отца внизу по тому, что вверху, и тот, кто знает отца, который вверху, по тому, что внизу, называется поэтом».
Ася Вамасья (Ригведа 1.164) — одно из самых известных стихотворений мудреца. Ранние ученые (такие как Деуссен в его «Философии Упанишад » ) пытались сказать, что стихи Диргхатамы имели более позднюю природу из-за их содержания, но это не имеет лингвистического подтверждения, что утверждают современные ученые-санскритологи (такие как доктор. Ч. Кунхан Раджа в его переводе гимна Ася Вамасья). Причина, по которой ранние западные ученые считали их более поздним происхождением, связана с обнаруженными там монистическими взглядами. Они считали, что ранняя ведическая религия была пантеистической, а монистический взгляд на бога развился позже в Упанишадах, но стихи Диргхатамаса (1.164.46), в которых говорится: «Есть Одно Существо (Экам Сат), которого называют многими именами», доказывают это. идея неверная.
Первое упоминание о Зодиаке
[ редактировать ]Некоторые ученые утверждают, что вавилоняне изобрели зодиак в 360 градусов около 700 г. до н. э., возможно, даже раньше, так же старо, как Ригведа, древнейший ведический текст, и есть явные ссылки на чакру или колесо из 360 спиц, расположенное в небе. Число 360 и родственные ему числа, такие как 12, 24, 36, 48, 60, 72, 108, 432 и 720, обычно встречаются в ведической символике. Наиболее ясные упоминания такого рода имеются в гимнах риши Диргхатамаса (RV I.140–164).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Унбекант (18 августа 2016 г.). Махабхарата Кришна-Двайпаяна Вьяса I. анбоко. п. 336.ISBN 978-3-7364-1054-1 .
- ^ Гупта, Нолини Канта. «Провидцы-поэты», стр.8
- Гупта, Нолини Канта. «Очень поэтично». Ашрам Шри Ауробиндо, Пондичерри, 1970 год.
- Джонсон, Уиллард (1976). «О ведической загадке ṚG о двух птицах на смоковнице (RV 1.164.20-22) и открытии Ведического спекулятивного симпозиума». Журнал Американского восточного общества . 96 (2): 248–258. дои : 10.2307/599827 . JSTOR 599827 .
- Махабхарата , Книга 1, Ади Парва, CIV.
- Риг-Веда, Сукты 140–164.
- Раджа, доктор К. Кунхан. Гимн Ася Вамасья (напечатано в 1956 г.).
- Сингх, профессор Сатья Пракаш. Жизнь и видение ведических провидцев 2: Диргхатамас. Standard Publishers, Нью-Дели, 2006 г.
- Форизс, Ласло. Диргхатамас в Керекнемоке/Wheeltracks 2019/13: 148-181.
- Апам Напат, Диргхатамас и строительство кирпичного алтаря. Анализ RV 1.143 В Ведических Исследованиях, под редакцией Аско Парполы, Масато Фуджи и Стэнли Инслера , Том 1, Доклады 12-й Всемирной конференции по санскриту, Мотилал Банарсидасс, 2016, стр. 97–126, на домашней странице Ласло Форизса .