Йога
Нийога ( санскрит : नियोग ) была индуистской практикой, которой в основном следовали в древний период. Вдовам или женам, у которых не было ребенка от супруга, разрешалось производить ребенка от другого мужчины. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Основная цель нийоги — обеспечить продолжение семейной линии и смягчить финансовую и социальную нестабильность, с которой бездетная вдова столкнулась бы в обществе. [ 4 ] Нийога была запрещена в эпоху Кали Брихаспати и другими авторами смрити. [ 5 ] Считалось, что нийога не имеет ничего общего с полиандрией. [ 6 ] Сэр Генри Мейн считает, что Нийога возникла позже, чем Левират, но Дж. Д. Мейн оправдывал Левират (обычай евреев, заключающийся в браке с женой брата, когда у вдовы брата нет сына) просто как расширенную форму Нийоги: он вступил в силу после смерти человека. [ 7 ] Система Нийоги, которая позволяла женщине выбирать и приглашать мужчину с желаемым семенем и рожать детей. [ 8 ]
Положения Нийоги
[ редактировать ]С этим процессом были связаны различные положения:
- Женщина согласилась на это только ради законного рождения ребенка, а не сексуального удовольствия. [ 9 ]
- Рожденный таким образом ребенок будет считаться ребенком мужа-жены, а не назначенного мужчины.
- Нийога разрешена только с целью родов, а не ради сексуального удовольствия.
- Назначенный мужчина не будет стремиться к каким-либо отцовским отношениям или привязанности к этому ребенку в будущем.
- Во избежание злоупотреблений мужчине разрешалось назначаться таким образом максимум три раза в жизни.
- Действие будет рассматриваться как действие Дхармы , и при этом мужчина и жена будут только о Дхарме думать , а не о страсти и похоти. Мужчина сделает это в помощь женщине во имя Бога, а женщина примет это только для того, чтобы родить ребенка для себя и мужа. [ 10 ]
- Не будет никакой прелюдии или какого-либо контакта с верхней частью тела. Тела женщин и мужчин намазаны гхи . Между мужчиной и женщиной стоит завеса, чтобы никто не мог видеть лица друг друга, чтобы страсть не прокралась в их сознание. Непокрытыми остаются только ноги самки. Мужчина проникает в женщину и извергает ее, и процесс завершается.
Процедура
[ редактировать ]Однако жену или вдову нельзя принуждать прибегать к Нийоге для получения наследства или в аналогичных целях. Баудхаяна и Васиштха говорят, что вдова, желающая нийоги, должна избегать мяса, меда и т. д. и спать на земле в течение короткого периода времени, не превышающего одного года. Через шесть месяцев после смерти мужа она приносит мужу погребальное подношение и с одобрения и помощи брата или отца, родственников мужа, а также посоветовавшись с Гуру своей семьи, выбирает мужчина, чтобы у нее были проблемы. Бесхарактерная, безумная, больная или очень пожилая вдова не имеет права на нийогу. Шестнадцать лет после зрелости — подходящее время для Нийоги. Для этой цели следует избегать болезненного человека. Она должна быть экономически независимой от человека, которого. она назначает Нийогу и обеспечивает необходимые расходы на еду, мази и т. д. сама, т. е. из имущества мужа. [ 11 ]
Ограничения
[ редактировать ]Нийога была провозглашена Ману и снова запрещена им; из-за последовательного ухудшения четырех эпох (юг) мира, согласно закону, смертные в нынешнюю эпоху (Калиюгу) не должны практиковать ее. Брахма-пурана, цитируемая в «Вира-Митродая» и «Адитья-пурана», говорит: «Нийога и рождение сыновей, отличных от Аураши и Даттаки, запрещены мудрецами в век Кали. [ 12 ] Нийога или левират, который Апастамба объявляет непригодным для практики в более поздний период упадка, или отказ Ману от повторного брака вдов как не подкрепленный ведическими гименеальными мантрами, или текстом, якобы принадлежащим Баудхаяне, цитируемым в Смрити-чандрике. [ 13 ] Когда почти одновременно смрити указывает на такой институт, как нийога (левират), и условия, которые должны регулировать его применение, а также осуждает его как «животную практику» (пашу-дхарма), Манусмрити, IX, 59-63 и IX, 64–69, сопоставление явно противоположных взглядов следует рассматривать не как случай непоследовательности, небрежности в композиции или интерполяции, а как как объяснил Брихаспати, как указание применимости и неприменимости к различным временным циклам или югам. [ 14 ]
Исторические примеры
[ редактировать ]Правитель Хайхайи ( Калачури ) Раджа Радж Сингх (ок. 1689–1712) родил сына посредством нийоги по совету своих советников -брахманов . [ 15 ] [ нужна страница ]
В популярной культуре
[ редактировать ]Нийога является центральным вопросом Анахата , художественного фильма на языке маратхи, снятого Амолом Палекаром . Он был продемонстрирован на Международном кинофестивале Индии в 2003 году. [ нужна ссылка ]
В фильме «Эклавья: Королевская гвардия» (2007) эта практика является центральным сюжетом. Главный герой, которого играет Амитабх Баччан , разрывается между своим долгом и эмоциями по отношению к своим детям, рожденными практикой нийоги. [ нужна ссылка ]
Он также изображен в фильме 1989 года «Унч Нич Бич» , где персонаж, которого играет Кулбхушан Кхарбанда , саньяси , получает приказ своего учителя выполнять нийогу. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Томас П. (1924). Кама Кальпа или индуистский ритуал любви . п. 21.
- ^ Бенджамин Уокер (2019). Индуистский мир: энциклопедический обзор индуизма . Том. 1. Тейлор и Фрэнсис. п. 592. ИСБН 978-0-429-62465-0 .
Система левиратов древних евреев была почти идентична индуистскому обычаю нийоги, «запрета», узаконенного Ману.
- ^ Мишра, В.Б. (1977). «Практика нийоги в древней литературе Индии: социологическое исследование» . Летопись Бхандаркарского института восточных исследований . 58/59: 773–776. ISSN 0378-1143 .
- ^ Брик, Д. (2023). Повторный брак вдовы и Нийога. В книге «Вдовы по индуистскому законодательству» (стр. 15–101). Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/oso/9780197664544.003.0002
- ^ «Стр.29: Нийога запрещена в эпоху Кали Брихаспати и другими авторами смрити. « Кейн, Пандуранг Кейн (1941). История Дхармашастры Том. 2, Часть. 1 . п. 29.
- ^ «Стр. 78: Считалось, что «нийога» не имеет ничего общего с полиандрией. « С.С.Саркар (1928). Некоторые аспекты древнейшей социальной истории Индии . п. 78.
- ^ «Стр.144: Сэр Генри Мейн считает, что Нийога возникла позже, чем Левират, но Дж. Д. Мейн оправдан, рассматривая Левират как просто расширенную форму Нийоги, которая вступила в силу после смерти человека». Старке, Карл Николай (1889). Первобытная семья в ее зарождении и развитии . Мичиганский университет. Нью-Йорк, Д. Эпплтон и компания. п. 144.
- ^ «Стр.822: Система Нийоги, которая позволяла женщине выбирать и приглашать мужчину с желаемым семенем и рожать детей». С.Л. Бхираппа (1979). Парва С.Л. Бхираппы . п. 822.
- ^ «Законы Ману IX» . www.sacred-texts.com . Проверено 16 марта 2016 г.
- ^ «Нийог и индуистские писания нийог в индуизме - Ведическая пресса» . Архивировано из оригинала 23 июля 2017 г.
- ^ «Стр.150: Однако жену или вдову нельзя принуждать прибегать к Нийоге для наследования или в аналогичных целях. Баудхаяна и Васиштха говорят, что вдова, желающая нийоги, должна избегать мяса, меда и т. д. и спать на земле в течение короткого периода времени, не превышающего одного года. Через шесть месяцев после смерти мужа она приносит мужу погребальное подношение и с одобрения и помощи брата или отца, родственников мужа, а также посоветовавшись с Гуру своей семьи, выбирает мужчина, чтобы у нее были проблемы. Бесхарактерная, безумная, больная или очень пожилая вдова не имеет права на нийогу. Шестнадцать лет после зрелости — подходящее время для Нийоги. Для этой цели следует избегать болезненного человека. Она должна быть экономически независимой от человека, которого. она назначает Нийогу и обеспечивает необходимые расходы на еду, мази и т. д. сама, т. е. из имущества своего мужа». Джатиндра Бимал Чаудхури (1945). Женщины в ведическом ритуале . п. 150.
- ^ " Стр.491: Нийога была провозглашена Ману и снова запрещена им; из-за последовательного ухудшения четырех эпох (юг) мира ее не следует практиковать смертным в настоящее время (Калиюга). ) возраст по закону». Стр.497: «Брахма-пурана», цитируемая в «Вира-Митродая» и «Адитья-пурана», говорит: «Нийога и рождение сыновей, отличных от Аураши и Даттаки, запрещены мудрецами в век Кали». Дж. К. Гоуз (1917). Принципы индуистского права . Государственная библиотека Кералы. п. 491 497. В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ "Стр.2: Нийога или Левират, который Апастамба объявляет непригодным для практики в более поздний период вырождения, или отказ Ману от повторного брака вдов как неподтвержденный ведическими девственными мантрами или текстом, якобы принадлежащим Баудхаяне, цитируемым в Смрити-чандрике". Батукнатх Бхаттачарья (1943). Каливарджьяс Батукнатх Бхаттачарья 1943 (УПЦ) . п. 2.
- ^ " Pg.ix-x: Когда почти на одном дыхании смрити указывает на такой институт, как нийога, и условия, которые должны регулировать ее применение, а также осуждает ее как «животную практику» (пашу-дхарма), Манусмрити, IX, 59-63 и IX, 64-69, сопоставление явно противоположных взглядов следует рассматривать не как случай непоследовательности или небрежности в композиции или небрежности в композиции. интерполяция, а, как объяснил Брихаспати, как указание применимости и неприменимости к различным временным циклам или югам». Айянгар, К.В. Рангасвами (1949). Аспекты социально-политической системы Манусмрте . п. ix-x.
- ^ П. Л. Мишра (1969). «Мохансингх (Последний король Калачури)». Труды Индийского исторического конгресса . 31 : 207–213. JSTOR 44138363 .