Благовония в Индии

в мире Индия – главная страна-производитель благовоний . [ 1 ] [ 2 ] а также является крупным экспортером в другие страны. [ 3 ] В Индии ароматические палочки называются Агарбатти ( Агар : от дравидийского [ 4 ] [ 5 ] вероятно тамильский Агиль (агир), [ 6 ] Санскритское варти означает «палка». [ 7 ] Более старый термин «Дхупаварти» чаще используется в древних и средневековых текстах и включает в себя различные типы рецептов благовоний. [ 7 ] Благовония являются частью кустарного промысла в Индии и важной частью многих религий региона с древних времен. Метод изготовления благовоний с использованием бамбуковой палочки в качестве основы зародился в Индии в конце 19 века, в значительной степени заменив метод прокатки, экструдирования или формования, который до сих пор используется в Индии для изготовления дупа .
Дхупа (благовония) и гандха (духи) — два из пяти аксессуаров религиозного поклонения в индуизме , джайнизме и буддизме ; другие — пушпа (цветы), дипа (светильник) и ниведья (пища). Поклонение божествам с помощью этих пяти аксессуаров обычно считается способом достижения четырех целей человеческой жизни; дхарма , артха , кама и мокша . [ 8 ]
Этимология
[ редактировать ]Слово агарбатти происходит от ( Агар : от дравидийского [ 4 ] [ 5 ] вероятно тамильский Агиль, Агир., [ 6 ] Санскритское варти означает «палка». [ 7 ] ); более старый термин, «дхупаварти», чаще используется в древних и средневековых текстах, который охватывает различные типы рецептов благовоний. [ 7 ]
История
[ редактировать ]
Ранние свидетельства использования благовоний и курильниц были обнаружены в периоды неолита и энеолита (3300–1300 гг. До н.э.). [ 9 ] [ 10 ] Старейшим текстовым источником по благовониям являются Веды , в частности Атхарва-веда и Ригведа , которые поощряют единый метод изготовления благовоний. [ 11 ] Хотя в ведических текстах упоминается использование благовоний для маскировки неприятных запахов и создания приятного запаха, современная система организованного изготовления благовоний, вероятно, была создана жрецами-медиками того времени. Таким образом, современное организованное производство благовоний неразрывно связано с аюрведической медицинской системой, в которой оно коренится. [ 12 ] Махабхарата делит благовония дхупа на три типа, известные как нирьяса ; смолы Commiphora wightii , Shorea робуста , Boswellia serrata , второе место — зарин ; сердцевина алоэ , сандалового дерева , корней, цветов и трав, третья — критрима ; искусственно произведенные или изготовленные, например, неочищенный пальмовый сахар или патока из сахарного тростника. Смесь этих трех типов ингредиентов с древних времен составляла основу изготовления благовоний. [ 13 ] Практика использования благовоний как лечебного инструмента была ассимилирована в религиозные практики того времени. Дхармашастра описывает ингредиенты благовоний, такие как сандал, алоэ, камфора, мускус, шафран, паприка кубеба, смолы, неочищенный пальмовый сахар, топленое масло, мед, ароматные цветы и другие. [ 14 ] В пуранических текстах также приводятся ингредиенты благовоний, подобные Дхармашастре, такие как сандал, алоэ, мускус, камфора, шафран, паприка кубеба, смолы и т. д. [ 14 ] По мере развития индуизма и основания буддизма в Индии благовония также стали неотъемлемой частью буддизма. Около 200 г. н. э. группа странствующих буддийских монахов познакомила Китай с изготовлением ароматических палочек. [ 12 ] [ 15 ]
В Артхашастре , тексте о государственном искусстве и политической науке, уд, сандал и другие ароматические вещества облагались государственным налогом в размере одной десятой или одной пятнадцатой продажной цены продуктов. [ 11 ] В тексте Камасутры . описывается Гандхаюкти («Смешивание духов»), техника изготовления духов как одно из 64 искусств, которым должны научиться мужчины и женщины [ 11 ] Типы благовоний, обычно описываемые в ранних текстах, включают Дхупаварти (ароматические палочки, ранняя форма без бамбуковой сердцевины), Дипаварти (порошок благовоний, завернутый в хлопковые фитили), Чурна дхупа (благовонный порошок, смешанный с камфорой), Пиндадхупа (свежая паста благовоний, приготовленная в комочки), Васана (парфюмированные масла для светильников). [ 16 ]
Тексты о благовониях
[ редактировать ]
Хотя самые ранние тексты, в которых подробно упоминаются ароматические препараты, по-видимому, являются религиозными и медицинскими текстами; в некоторых из них были главы, посвященные благовониям; Лишь позже, в первом тысячелетии нашей эры, появляются свидетельства текстов, полностью посвященных «Гандхаюкти», парфюмерному искусству, для разнообразного использования. По словам Джеймса Мчуга , «примерно с конца первого тысячелетия нашей эры мы видим важные материалы по парфюмерии, включенные в тексты об эротике и куртуазной жизни». [ 17 ] Эти тексты не ограничиваются изготовлением благовоний, тема « Гандхаюкти» охватывает разнообразные продукты, связанные с парфюмерией и косметикой различного рода; Курна (парфюмерные порошки), Вилепана и Анулепана (ароматная сандаловая мазь, наносимая на тело и оставляемая для придания аромата), Удвартана и Санания (ароматные эксфолианты для купания), Дхупаварти (ароматические палочки, ранняя форма которых не имеет бамбуковой сердцевины), Дипаварти (ароматизированный порошок, завернутый в хлопковые фитили), Васана (парфюмированные масла) и другие. [ 7 ]
Глава древней Брихат Самхиты посвящена Гандхаюкти («Смешению духов»), здесь Варахамихира приводит несколько парфюмерных формул, одна из них, известная как Гандхарнаава («Океан ароматов»), представляет собой уникальную парфюмерную формулу, в которой из заданного количества ингредиенты, помещенные в сетку, позволяют создавать многочисленные комбинации, что в некоторых случаях приводит к появлению огромного количества потенциальных ароматов. Он предоставляет сложный алгоритм расчета того, сколько духов можно сделать из заданного количества ингредиентов, в одном случае можно изготовить до 43 680 духов. [ 18 ] [ 19 ]
Гандхарнава (Океан ароматов) готовится из следующих шестнадцати веществ, если каждые четыре из них переставлять по-разному по желанию и состоять из одной, двух или четырех частей. Это Ушира, Агуру, Валака, Маданфал, Карпура, Дханья, Нагапушпа, Тагара, Саибья, Спрекка, Гана, Карчура, Вьягранакха, Накха, Чорака, Чандана. Общее количество духов, полученных в результате смешивания шестнадцати ингредиентов во всех возможных комбинациях, составляет 43 680.
( В тексте Локопакара «на благо народа») есть глава, посвященная рецептам благовоний для различных нужд, ниже приведены несколько примеров; [ 20 ]
Божественный парфюм; Приготовьте смесь порошков сандалового дерева , листьев бхаруди, мужских цветков винтовой сосны , нерафинированного сахара , агара и корней костуса , взятых в равных пропорциях. Добавьте неочищенный пальмовый сахар в эту конечную смесь и приготовьте продолговатые столы. Это называется «божественным благовонием» и нравится всем богам.
Благовония для рассеивания жуков и других насекомых; смесь порошков сандалового дерева, семян виданги, цветов деревьев арджун, а также неочищенного пальмового сахара... и меда при окуривании рассеивает мух, комаров и насекомых из дома.
В тексте Шарнгадхара-паддхати («Путеводитель Шарнгадхары») [ 21 ] глава посвящена Джалавасе (ароматизированной воде), Мукхавасе (освежителю рта), Ангавасе (тканевым духам) и Дхупе (благовониям), ниже приведены некоторые примеры;
Человек должен окурить одежду и дом благовониями Камфоры, Накхи, Гири, Кастури, Джатамасами, Джату в равном количестве, сандалом и алоэ в двух порциях, смешанными с патокой.
Ароматическую палочку, подходящую для царей, можно приготовить из смеси Накхи, Агуру, Шихлаки, Валаки, Кундуру, Сайлеи, Чанданы и Шьямы, взяв каждое в прогрессивной пропорции.
Ароматическая палочка, сделанная из смеси Марджари, Химавалуки, Писунаки, Горочаны, Шихлаки, Карпуры, растертой в воде в прогрессивной пропорции, смешанной с топленым маслом и сахаром, известная как Манматхаварти.
Текст Харамекхала ( « («Пояс Хары») описывает приготовление следующих ароматических веществ для диначарьи повседневной жизни»), пятая глава резюмируется автором текста в следующем отрывке: [ 7 ]
Настоящий сборник приложений пятой [главы] составлен. Там [обнаружен] препарат водного ароматизатора, а также препарат зубных палочек/щетки. Приготовление пчелиного воска [для губ], а также коллирия для украшения глаз. Ароматизаторы для рта и т. д., масла, а также приготовление мазей для протирок. Затем [есть] практика купания, материалы для купания и материалы для банных принадлежностей. Ароматные порошки для одежды, [благовонные] палочки/фитили, приготовление духов и т. д. Искусственное производство мускуса и метод извлечения различных духов.
Глава о парфюмерии в тексте Падмасри «Нагарасарвасва » («Полный человек о городе») имеет некоторое сходство с Харамекхалой в том, как она организована и состоит из ряда ароматических формул соответственно для волос (кесапатаваса) и жилища (грихаваса). ), рот (мукхаваса), вода (джалаваса), бетель (пугапхалам), купальный порошок (снания). [ 7 ]
Названия духов в средневековый период также несут информацию об устремлениях, выраженных через ароматическую культуру, которая представляет парфюмерные формулы в игровой и литературной форме; Дакшинапавана («Южный ветер»), Чандрараса («Лунный сок»), Кандарпадарпа («Гордость Камы»), Когаччати? («Кто туда ходит?»), Колахала («Шум» или «Фракас»), Чампакамода («с ароматом цветов чампака»). [ 22 ]
Когда ходят человека, окурившего [этим] все тело, люди говорят: «Кто туда идет?» поэтому это благовоние называется «Кто идет туда?» (Когачати)
Парфюмерные игры
[ редактировать ]Камасутра («Смешивание духов») одним из называет Гандхаюкти 64 искусств, которым должен научиться человек. Глава под названием «Нагаракаврти» («Призвание Нагараки») также описывает диначарью («ежедневный распорядок») купания, нанесения косметики и использования парфюмерии и благовоний для различных нужд. [ 23 ] Другие Камой тексты, связанные с , такие как «Нагарасарвасва» («Полный человек в городе») Падмасри, также описывают Гандхайкути гораздо более подробно. В эротических текстах и в сохранившихся сложных парфюмерных текстах парфюмерия и изготовление духов рассматривается как чувственное и эрудированное удовольствие, почти высококлассная игра с поэтическими загадками и каламбурами. Духи считались незаменимыми для получения удовольствия (кама), и осознанное их потребление было жизненно важной частью того, что значит быть культурным человеком. [ 24 ] Падмасри упоминает неизвестный парфюмерный текст автора по имени Локешвара, это один из нескольких утерянных парфюмерных текстов. [ 25 ]
Различные искусные духи считаются выдающимися разжигателями похоти. Наилучшие любители должны быть тщательно проинструктированы с самого начала из парфюмерных текстов. Собрав основную часть парфюмерных текстов, которые трудно понять неспециалисту, [и] которые написаны Локешварой и т. д., я поставил.
В «Брхат Самхите» Варахамихиры есть глава, посвященная Гандхаюкти («Смешение духов»). Здесь Варахамихира приводит несколько формул с сеткой, на которой были размещены парфюмерные ингредиенты, где можно создавать многочисленные комбинации духов. Эти математические упражнения в парфюмерии, возможно, были источником интеллектуального удовольствия для образованного ценителя парфюмерии. Сохранившиеся тексты о парфюмерии дополнительно содержали сложные словесные головоломки, которые, похоже, были созданы для того, чтобы развлекать и впечатлять образованных производителей и пользователей парфюмерии. [ 19 ] Те, кто хорошо разбирался в шестидесяти четырех или семидесяти двух искусствах и техниках (кала), которые определяли их образование, и в дополнение к этому эротическому контексту, казалось бы, загадки были связаны с литературным собранием под названием «гоштхи» . [ 26 ] Макхью отмечает, что «ожидалось, что аудитория будет участвовать в ошеломляющем, но приятном состязании интеллектуальных, обонятельных и эротических загадок». [ 27 ] Таким образом, искусство парфюмерии было не только обонятельным, но также включало в себя острые прелести комбинаторики и словесных игр. [ 19 ] Решение поэтических парфюмерных загадок и сложных каламбуров эротического характера, политологии, религии и т. д. для создания парфюмерных смесей было частью парфюмерного искусства для образованного человека. [ 28 ]
Потерянные сообщения
[ редактировать ]По словам историка Джона Макхью, самые ранние из сохранившихся текстов, в которых парфюмерное искусство рассматривается как основная тема текста во всех подробностях, появились «примерно в середине первого тысячелетия нашей эры», и в этих текстах «парфюмерия обсуждается в контексте вопросов тела». и спальня» и что примерно на рубеже «первого тысячелетия нашей эры мы имеем свидетельства существования текстов, полностью посвященных парфюмерному искусству» . [ 29 ]
Многие тексты, посвященные исключительно парфюмерии, утеряны, они существуют во фрагментах в других текстах, где авторы отдают должное этим текстам в качестве рецептов. [ 29 ] Сохранилось только три текста, в том числе два текста под названием Гандхасара; «Гандхасара» Гангадхары и «Гандхасара» неизвестного автора, а также третий текст под названием «Гандхавада». Мчунг отмечает, что самый ранний слой «Гандхасары, сущности духов», датируется, скорее всего, началом-серединой второго тысячелетия нашей эры» с более поздними дополнениями, сделанными несколькими авторами вплоть до 13 века. [ 30 ] Некоторые из известных утерянных парфюмерных текстов включают «Гандхаюкти» Ишвары 10-го века , «Гандхасастру» 10 Бхавадевы -го века, «Гандхатантру» анонимного автора 12-го века, «Неизвестное название» Притхвисимхи 12-го века, «Гандхасару» Гангадхары 13-го века, «Гандхасару» неизвестного автора 14-го века, «Гандхаваду» анонимного автора. автор 13 век, Парималапрадипа неизвестного автора 16 век, Гандхапарадипаптрика неизвестного автора 16 век. [ 31 ]
Ингредиенты
[ редактировать ]Основными ингредиентами ароматической палочки являются бамбуковые палочки. [ 32 ] вставить [ 33 ] (обычно изготавливается из угольной пыли или опилок и порошка джосса/джиггита/камеди/табу – клея, изготовленного из коры болливудской литсеи клейкой и других деревьев), [ 34 ] и парфюмерные ингредиенты – традиционно это масала (порошок молотых ингредиентов), [ 34 ] хотя чаще всего является растворителем духов и/или эфирных масел. [ 35 ] После того, как базовая паста нанесена на бамбуковую палку, ее, пока еще влажную, немедленно раскатывают в мелкий древесный порошок, а затем оставляют на несколько дней для высыхания; его также можно окунуть в ароматизированный растворитель.
Многие индийские производители благовоний следуют аюрведическим принципам, согласно которым ингредиенты, входящие в состав благовоний, подразделяются на пять классов. Эфир (фрукты), например citrus medica , Piper Cubeba . Вода (стебли и ветви), например , сандаловое дерево , алоэ , кедровое дерево , кассия , ладан , мирра и борнеол . Земля (корни) куркумы , ветивера , имбиря , костуса корня , валерианы индийского , нарда . Огонь (цветы), особенно гвоздика . И воздух (листья), например пачули . [ 12 ] [ 36 ] различные смолы, такие как янтарь, мирра, ладан и смола дерева халмадди . В благовониях масала также используются [ 37 ] обычно в качестве ароматного связующего ингредиента, [ 38 ] и они придают готовым благовониям свой характерный аромат. Некоторые смолы, например гуммиарабик, [ 39 ] может использоваться там, где желательно, чтобы связующее вещество не имело собственного аромата. Халмадди представляет особый интерес для некоторых потребителей. [ 40 ] возможно, из-за его связи с популярным Сатья Наг Чампа. [ 41 ] Это жидкая смола земляного цвета, полученная из дерева Ailanthus triphysa ; как и другие смолы, в свежем виде она представляет собой вязкую полужидкую жидкость; по мере испарения и старения она затвердевает до хрупкого твердого вещества. [ 42 ] Некоторые производители благовоний смешивают его с медом, чтобы он оставался податливым. Из-за грубых методов добычи, которые привели к гибели деревьев, к 1990-м годам Департамент лесного хозяйства Индии запретил добычу смолы; [ 43 ] Это привело к росту цен на халмадди, поэтому его использование в изготовлении благовоний сократилось. В 2011 году добыча была разрешена по договорам лизинга. [ 44 ] этот показатель увеличился в 2013 году, хотя производство по-прежнему ограничено, поскольку смолу иногда крадут в результате неправильной добычи и продают на черном рынке. [ 45 ]
Использовать
[ редактировать ]Благовония используются как часть индуистских ритуалов. Во время ритуалов зажигают ароматическую палочку, чтобы удалить неприятные запахи в воздухе. Он создает обстановку для благоприятного ритуала, наполняя воздух приятным запахом. Выпуская дым, они также действуют как органические дезинфицирующие средства, отпугивающие насекомых. Бамбуковые палки не используются, поскольку в индуизме строго запрещено сжигать бамбук. [ 46 ]
Благовония имеют некоторые психологические преимущества. Считается, что аромат благовоний обладает целительной силой и успокаивает разум. Успокаивающий эффект расслабляет ум и помогает лучше концентрироваться при выполнении ритуалов. Молитва, произнесенная со спокойным умом, действует как процесс медитации. [ 46 ]
Благовония имеют свое духовное значение. Ароматическая палочка полностью сгорает дотла, но наполняет воздух приятным запахом. Этот ритуал в основном обозначает человеческую добродетель жертвования собой ради общества. [ 46 ] Палочки используются в качестве освежителей воздуха в обычные дни и являются неотъемлемой частью каждой индуистской церемонии. [ 47 ]
Современное производство
[ редактировать ]
Производство может быть частично или полностью ручным или частично или полностью машинным. Существуют полуавтоматические машины для нанесения пасты, полуавтоматические машины для нанесения духов, полуавтоматические машины для упаковки или полностью автоматизированные машины для нанесения пасты и ароматизаторов, хотя основная часть продукции выполняется вручную в домашних условиях. В Индии около 5000 компаний по производству благовоний, которые берут сырые неароматизированные палочки, скрученные вручную примерно 200 000 женщинами, работающими неполный рабочий день дома, наносят духи собственной марки и упаковывают палочки для продажи. [ 48 ] Опытный надомник может производить 4000 сырых палочек в день. [ 49 ] Существует около 25 основных компаний, которые вместе занимают до 30% рынка, и около 500 компаний, включая значительное количество основных компаний, базируются в Бангалоре. [ 50 ] Штат Карнатака , называемый столицей Агарбати (ароматических палочек), [ 51 ] является ведущим производителем агарбати в Индии, Майсур и Бангалор являются основными центрами производства ароматного агарбатти, а Гайя - центром производства агарбатти без запаха. [ 52 ] Регион Майсур признан пионером в производстве агарбати, и это один из основных кластерных видов деятельности, существующих в городе. В последние годы наблюдается рост производства агарбати (ароматических палочек), Dhoop-Deep. [ 53 ] был замечен во всех частях Индии. В Махараштре, Гайе и Гуджрате много производителей, и они полностью доминируют на рынке агарбатти в Западной Индии. На национальном уровне к наиболее известным производителям относятся N. Ranga Rao & Sons с их Cycle Pure Agarbathies, [ 54 ] PremaNature с натуральными ведическими ароматическими палочками, [ 55 ] Патанджали с их Аастха-агарбатти, Самун Агарбатти с их Гая-даршаном и ITC с их Мангалдипом. [ 56 ]
Экономика
[ редактировать ]в мире Индия является одной из крупнейших стран-производителей благовоний . [ 2 ] Она была крупнейшим экспортером благовоний до 2015 года, после нескольких лет снижения импортных тарифов в результате Соглашения о свободной торговле между АСЕАН и Индией . Впоследствии Министерство торговли и промышленности Индии (Индия) повысило тарифы на импорт благовоний в 2019 году. [ 57 ] и 2020. [ 58 ]
2 августа 2020 года под эгидой «Атма Нирбхар Бхарат Абхиян» правительство Индии утвердило программу производства благовоний и трудоустройства. Программа называется «Миссия Хади Агарбатти Атма Нирбхар» и была предложена Комиссией по промышленности деревни Хади. (KVIC) Индии. В рамках этой схемы мастерам по производству благовоний будут предоставлены автоматические машины для агарбатти и смешивания порошков через частных деловых партнеров. Четверть стоимости каждой единицы будет покрыта KVIC посредством субсидии, а оставшаяся часть будет выплачена ремесленниками за счет займов. [ 59 ]
См. также
[ редактировать ]- Культура Индии
- Индуистский храм - место поклонения в индуизме.
- Подношение - буддийская религиозная практика
- Пуджа – молитвенный ритуал в индуизме.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ароматические палочки» . techno-preneur.ne . Сентябрь 2009 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Текущий сценарий развития индийского рынка ароматических палочек и их влияние на индийскую экономику» . Исследовательские ворота .
- ^ Радж Ченгаппа (15 сентября 1981 г.). «Ароматические палочки: Увядающий аромат» . indiatoday.intoday.in .
- ^ Перейти обратно: а б Берроу, Т.; МБ Эмено (1984). Дравидийский этимологический словарь (2-е изд.). Оксфордшир: Издательство Оксфордского университета. п. 4.
Та. акил (в ср. akiṛ-) орлиный лес, маленькая Аквилария; лекарственный агар, полученный из дерева; как орлиный лес. Ма. акил алоэ древовидный, А. снежинка. Ка. проворное бальзамическое дерево, дающее бдолий, Amyris agallocha; темный вид Agallochum; аромат. Ты. агилу вид дерева; нести быстрый Агаллох. /Ср. Скр. агуру-, агару-; Пали сухой, сухой, агару, сухой, сухой; Тернер, CDIAL, нет. 49. ДЭД
- ^ Перейти обратно: а б Тернер, Р.Л. (1962–66). Сравнительный словарь индоарийских языков . Лондон: Издательство Оксфордского университета. п. 3.
agaru mn' ароматное Алоэ -- дерево и древесина, Aquilaria agallocha' lex., aguru -- Р. [ ← Драв. Mayrhofer EWA i 17 с лит.] Па. открытая -- , открытая -- м., сухая -- м. 'участник. мазь'; ПК. агару -- , агаруя -- , агару(а) -- мн 'Алоэ -- дерево и древесина'; К. агара - кат 'сандал - дерево'; С. агару м. 'алоэ', агар ПН м., агар АВ, Ор. агару, Х. агар, агар м.; Г. агар, агру н. 'алоэ или сандал - дерево'; М. агар мн «алоэ», Si. проворный (проворный ← там. проворный).
- ^ Перейти обратно: а б Шульман, Дэвид (2016). Тамильский: биография . Издательство Гарвардского университета. стр. 19–20.
У нас есть ахалим [на иврите], вероятно, происходящий непосредственно от тамильского akil , а не от санскритского aguru , который сам по себе заимствован из тамильского языка (Числа 24.8; Притчи 7.17; Песнь Песней 4.14; Псалмы 45.9 — последние два случая с женским родом множественного числа). форма ахалот , как мы полагаем, родом из Южной Индии, и поэтому неудивительно, что это слово было заимствовано. культуры, импортировавшие это растение.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макхью, Джеймс (29 ноября 2012 г.). Сандал и падаль: запах в индийской религии и культуре . ОУП США. п. 132. ИСБН 9780199916320 . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Социология религии в Индии (2001) - стр. 287, М.Г. Наяр
- ^ «Раскопки в Ракхигархи (1997–98–1999–2000 гг.)», стр. 188, доктор Амерендра Натх, Археологическая служба Индии.
- ^ Джон Маршалл (1996). Мохенджо-Даро и цивилизация Инда, 3 тома . Азиатские образовательные услуги. ISBN 978-81-206-1179-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с Лопес-Сэмпсон, Арлин; Пейдж, Тони (01 марта 2018 г.). «История использования и торговли агаровым деревом» (PDF) . Экономическая ботаника . 72 (1): 107–129. дои : 10.1007/s12231-018-9408-4 . ISSN 1874-9364 . S2CID 255560778 .
- ^ Перейти обратно: а б с Оллер, Дэвид. «Изготовление благовоний» . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ Исторический взгляд на использование духов и душистых статей в древнеиндийской литературе Прасад и др. 2008, стр. 33-39, Национальная медицинская библиотека.
- ^ Перейти обратно: а б «История Дхармашастры», стр. 38, Пандуранга Вамана Кане (1958), Бхандаркарский институт восточных исследований.
- ^ «История благовоний» . Архивировано из оригинала 25 декабря 2018 г. Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ Королевская жизнь в Манасолласе, стр. 137, П. Арундати (1994).
- ^ Макхью, Джеймс (29 ноября 2012 г.). Сандал и падаль: запах в индийской религии и культуре . ОУП США. п. 103. ИСБН 9780199916320 . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Брихат Самхита Н. Чидамбарам Айер (1884), стр. 139–150, глава 77 - Приготовление духов (Гандхаюкти)
- ^ Перейти обратно: а б с Макхью, Джеймс (29 ноября 2012 г.). Сандал и падаль: запах в индийской религии и культуре . ОУП США. п. 109. ИСБН 9780199916320 . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ «Локопакара (На благо людей) - Древний текст по индийскому сельскому хозяйству», стр. 89 Валмики Сриниваса Аянгарья (2006), Азиатский фонд агроистории
- ^ «Шарнгадхар-самхита: трактат по Аюрведе Шарнгадхары», стр. 234, К.Р. Шрикантамурти (1984), Chaukhambha Orientalia
- ^ Макхью, Джеймс (29 ноября 2012 г.). Сандал и падаль: запах в индийской религии и культуре . ОУП США. п. 129. ИСБН 9780199916320 . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Каул, Шоналика (2014). Культурная история ранней Южной Азии: читатель . с восточными неграми. п. 255. ИСБН 978-81-250-5359-0 .
- ^ Макхью, Джеймс (29 ноября 2012 г.). Сандал и падаль: запах в индийской религии и культуре . ОУП США. п. 107. ИСБН 9780199916320 . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Материалы 13-й Всемирной конференции по санскриту: Эдинбург, Шотландия (Великобритания), 10–14 июля 2006 г. Дели: Мотилал Банарсидасс. 2011. с. 211. ИСБН 978-81-208-3529-0 .
- ^ Макхью, Джеймс (29 ноября 2012 г.). Сандал и падаль: запах в индийской религии и культуре . ОУП США. п. 124. ИСБН 9780199916320 . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Макхью, Джеймс (29 ноября 2012 г.). Сандал и падаль: запах в индийской религии и культуре . ОУП США. п. 134. ИСБН 9780199916320 . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Макхью, Джеймс (29 ноября 2012 г.). Сандал и падаль: запах в индийской религии и культуре . ОУП США. стр. 121–126. ISBN 9780199916320 . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макхью, Джеймс (29 ноября 2012 г.). Сандал и падаль: запах в индийской религии и культуре . ОУП США. п. 133. ИСБН 9780199916320 . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Макхью, Джеймс (29 ноября 2012 г.). Сандал и падаль: запах в индийской религии и культуре . ОУП США. п. 128. ИСБН 9780199916320 . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Макхью, Джеймс (29 ноября 2012 г.). Сандал и падаль: запах в индийской религии и культуре . ОУП США. стр. 249–253. ISBN 9780199916320 . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ «Как начать бизнес по производству агарбатти?#агарбаттипроизводитель; - Дебшакти» . www.debshakti.com .
- ^ «Поставщик сырья для Агарбатти | Калькутта, Индия» . www.debshakti.com .
- ^ Перейти обратно: а б Джонатан Митчелл, Кристофер Коулз (2011). Рынки и сельская бедность: модернизация цепочек создания стоимости . ИДРК. п. 50. ISBN 9781849713139 .
- ^ Рамья, Х.Г.; Паланимуту, В.; Кумар, Р. Даянанда (март 2013 г.). «Пачули в производстве ароматических палочек из отработанного зарядного порошка пачули» (PDF) . Международный сельскохозяйственный инжиниринг: Журнал Cigr . 15 (1): 187–189.
- ^ Макхью, Джеймс (29 ноября 2012 г.). Сандал и падаль: запах в индийской религии и культуре . ОУП США. п. 68. ИСБН 9780199916320 . Проверено 29 ноября 2012 г.
- ^ Ниир Борд (2000). Справочник по растительным продуктам . Национальный институт промышленных исследований. п. 174. ИСБН 9788186623480 .
- ^ Совет консультантов и инженеров НИИР (22 февраля 2016 г.). Справочник начинающего предпринимателя: Производство прибыльных товаров для дома (FMCG) с использованием процессов и рецептур . ASIA PACIFIC BUSINESS PRESS Inc. с. 184. ИСБН 9788178331645 .
- ^ Томас Кинкеле (30 июня 2005 г.). Благовония и ритуалы с благовониями . Лотос Пресс. п. 107. ИСБН 9788180565298 .
- ^ Картик Бхарадвадж (апрель 2012 г.). «Уровень удовлетворенности потребителей в отношении Cycle Pure Agarbattis» (pdf) . Висвесварайский технологический университет .
- ^ Маргарет Энн Лембо (8 марта 2016 г.). Основное руководство по ароматерапии и вибрационному исцелению . Ллевеллин по всему миру. п. 41. ИСБН 9780738747781 .
- ^ «Смола» . britannica.com .
- ^ Джеффри Ю. Кэмпбелл (1991). Роль женщин в динамично развивающихся малых лесных предприятиях: тематические исследования Uppage и лаковых изделий из Индии . Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций.
- ^ Акшата М. (4 марта 2011 г.). «Дум смотрит на деревья-дупы в Дакшина-Каннада» . deccanherald.com .
- ^ «Изъято 29 кг халмадди, двое задержаны» . deccanherald.com . 24 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Почему мы зажигаем благовония перед Богом? - Boldsky.com» .
- ^ Бахадур, Ом Лата (1996). Книга индуистских фестивалей и церемоний (3-е изд.). Нью-Дели: UBS Publishers Distributors Ltd. п. 167. ИСБН 81-86112-23-5 .
- ^ Малкольм Харпер (2010). Инклюзивные цепочки создания стоимости: путь выхода из бедности . Всемирная научная. п. 249. ИСБН 9789814295000 . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Марк Хольмстрем (3 декабря 2007 г.). Фабричные рабочие Южной Индии: их жизнь и их мир . Издательство Кембриджского университета. п. 16. ISBN 9780521048125 . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Б. Судхакара Редди (1 января 1998 г.). Городские энергетические системы . Концептуальное издательство. п. 84. ИСБН 9788170226819 . Проверено 5 августа 2013 г.
- ^ Крис Девоншир-Эллис (2012). Ведение бизнеса в Индии . Спрингер. п. 154. ИСБН 9783642276187 . Проверено 2 апреля 2013 г.
- ^ «Агарбати» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 27 февраля 2012 г. Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ Правительство Индии. «Палочки Агарбати» . Офис комиссара по развитию (MSME) . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ «Цикл.ин» . Цикл.в.
- ^ «ПремаNature.com» . PremaNature.com .
- ^ «ИТЦ» . www.itcportal.com .
- ^ «Центр ограничивает импорт Агарбатти» . Экономические времена .
- ^ «Импортная пошлина на бамбук для промышленности агарбатти повышена до 25%» . www.thehindubusinessline.com . 9 июня 2020 г.
- ^ «Правительство запускает программу для рабочих, производящих агарбатти» . Economictimes.indiatimes.com.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с благовониями в Индии, на Викискладе?