Мадхавендра Пури
Мадхавендра Пури | |
---|---|
Персональный | |
Рожденный | около 1420 г. |
Умер | около 1490 г. |
Религия | индуизм |
Организация | |
Заказ | Двайта (традиционные источники), Адвайта (современные источники) |
Философия | Вайшнавизм |
Религиозная карьера | |
Учитель | Лакшмипати Тиртха |
Ученики |
Мадхавендра Пури ( Мадхавендра Пури в IAST ) (ок. 1420–1490) [1] XV века был аскетом -вайшнавом , одним из первых участников повторного открытия Враджа.
Биография
[ редактировать ]
Сектантская принадлежность
[ редактировать ]Согласно рассказам Гаудии ( Кавикарнапуры Гаураганоддешадипика ) и Пуштимарги ( Валлабхадигвиджая , Мадхавендра Пури (называемый Мадхавендра Яти в Валлабхадигвиджая ) был последователем Мадхвы школы Двайты ) . Однако, по мнению современных ученых, он, вероятно, был последователем Шрингери Матха Дашанами Сампрадаи , который следовал монистической Веданте . Сами последователи школы Мадхвы никогда не упоминают Мадхавендру или его учеников. [2] [3] [4] [5]
Согласно традиции Гаудия, Мадхавендра Пури был учеником Лакшмипати Тиртхи. Утверждается, что его главным учеником был Ишвара Пури , а также утверждается, что он обучал Адвайту Ачарью и Вишну Пури и, в меньшей степени, Кешаву Бхарати и Рагхавендру Пури. [6]
Поклонение изображению Кришны на холме Говардхан
[ редактировать ]Традиция Гаудия
[ редактировать ]Согласно » Кришнадаса Кавираджа « Чайтанья-чаритамрите , Мадхавендра Пури однажды обошел холм Говардхана и совершил омовение в Говинда-Кунде. Там к нему подошел мальчик-пастушок и предложил ему молока, а позже той же ночью мальчик явился Мадхавендре Пури во сне, где явил себя как Гопала . Гопала рассказал Мадхавендре, что он прятался в зарослях от нападений мусульман и что он страдает из-за воздействия стихии. На следующее утро Мадхавендра приказал вытащить изображение Гопалы из чащи и установить в храме на вершине холма Говардхана. Мадхавендра начал официальное поклонение Гопале, назначив бенгальских брахманов служить изображению. Через два года ему приснился сон, в котором ему было приказано отправиться в Южную Индию за сандалом, откуда он так и не вернулся. [7] [8] [9] [10]
Традиция Пуштимарги
[ редактировать ]Согласно «Шри Говардхананатхаджи ке Пракатья ки Варта» Харирайи , Мадхавендра Пури учил Валлабху в Варанаси считает это «крайне маловероятным» из , однако Энтвистл -за дат рождения Валлабхи и смерти Мадхавендры. Когда его спросили, какую плату он хотел бы за обучение Валлабхи, Мадхавендра попросил служить Шри Натхаджи , так как у него было предчувствие, что Валлабха установит формальное поклонение божеству. Когда Мадхавендра Пури прибыл на холм Говардхан, местные жители уже поклонялись этому изображению как змеиному божеству, а Садду Панде - как Кришне. Мадхавендра Пури украсил Шри Натхаджи гирляндой и тюрбаном и предложил ему молоко (Шри Натхаджи сказал ему, что он будет принимать только твердую пищу, когда придет Валлабха). В тексте также утверждается, что Мадхавендра был назначен мукхией бенгальских священников, что Энтвистл также считает маловероятным, поскольку храм Шри Натхаджи был построен после его жизни. Позже Мадхавендра Пури отправился в Южную Индию за сандалом, откуда так и не вернулся. [11] [12] [13] [14]
» Харирайи Согласно «До Сау Баван Вайшнаван ки Варта , Мадхавендра Пури встретил сына Валлабхи, Виттхаланатху , что, как утверждает Энтвистл, является «искаженным сообщением». [12]
Начало движения санкиртаны
[ редактировать ]Мадхавендру Пури часто считают первоначальным вдохновителем или инициатором движения Чайтаньи Махапрабху . [15] [16] который принял близкого ученика Мадхавендры, Ишвару Пури, своим дикша- гуру . [17] Считается, что он проповедовал принципы Гаудия-вайшнавизма до Чайтаньи. [18]
Мемориал
[ редактировать ]Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Мадхавендра Пури умер в Ремуне . его мемориальному самадхи и сандалиям. Там до сих пор поклоняются [19] Это место паломничества многих групп вайшнавов .
Дополнительная информация
[ редактировать ]- Б.Б. Тирта (2001). Чайтанья: Его жизнь и друзья . Издательство Мандала. ISBN 1-886069-28-Х .
- «Гирирадж Свами — Лекция — День ухода Мадхавендры Пури» . www.rupa.com . Проверено 22 апреля 2008 г.
- Харди, Фридхельм - Мадхавендра Пури: связь между бенгальским вайшнавизмом и южноиндийским бхакти, JROS , № 1, 1974 г.
- Кавираджа Госвами, Кришнадас. «Мадхавендра Пури - ссылки в Чайтанья-чаритамрите онлайн» . vedabase.net. Архивировано из оригинала 19 марта 2012 года . Проверено 22 апреля 2008 г.
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Харди, Фридхельм (1974). «Мадхавендра Пури: связь между бенгальским вайшнавизмом и южноиндийским «бхакти» » . Журнал Королевского азиатского общества Великобритании и Ирландии . 1 . Издательство Кембриджского университета: 31 – через JSTOR.
- ^ Харди 1974 , стр. 26, 31–41.
- ^ Энтвистл, AW (1987). Врадж: Центр паломничества Кришны . Эгберт Форстен. стр. 137–138.
- ^ Валпи, Кеннет (2018). «Гаудия-вайшнавизм». В Якобсене, Кнут А.; Басу, Хелен; Анжелика, Малинар; Нарайанан, Васудха (ред.). Интернет-энциклопедия индуизма Брилла . Брилл.
- ^ Хоули, Джон Страттон (2012). «Четыре сампрадая: упорядочивание религиозного прошлого в Северной Индии Великих Моголов». В О'Хэнлоне, Розалинда; Уошбрук, Дэвид (ред.). Религиозные культуры в Индии раннего Нового времени: новые перспективы . Рутледж. стр. 86, 108, 122–123, 457.
- ^ Харди 1974 , с. 33.
- ^ Энтвистл 1987 , с. 138.
- ^ Валпи, Кеннет Рассел (2006). Соблюдение образа Кришны: Чайтанья Вайшнава мурти-сева как истина преданного служения . Рутледж. п. 66.
- ^ Хаберман, Дэвид Л. (2020). Любящие камни: делая невозможное возможным в поклонении горе Говардхан . Издательство Оксфордского университета. стр. 41–42.
- ^ Стюард, Тони К., изд. (1999). Чайтанья-чаритамрита Кришнадаса Кавираджа: перевод и комментарий . Гарвардская восточная серия 56. Перевод Даймока, Эдварда К. младшего. Департамент санскрита и индийских исследований Гарвардского университета. п. 382.
- ^ Энтвистл, Алан Уильям (1982). Раса Мана ке Пада Кеваларамы: средневековый текст на хинди Восьмого Гадди секты Валлабха (докторская диссертация). Лондонский университет. п. 56.
- ^ Jump up to: а б Энтвистл 1987 , стр. 138–140.
- ^ Хаберман 2020 , с. 41.
- ^ Барз, Ричард (2018). «Валлабха». В Якобсене, Кнут А.; Басу, Хелен; Малинар, Анжелика; Нарайанан, Васудха (ред.). Интернет-энциклопедия индуизма Брилла . Брилл.
- ^ Харе Кришна в Индии — страница 46Чарльз Р. Брукс – 1992 «Некоторые писатели даже отдают должное Мадхавендре Пури за начало движения, которое в конечном итоге вдохновит Чайтанья»
- ^ Кеннеди, Монтана (1925). Движение Чайтанья: исследование вайшнавизма Бенгалии . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- ^ История средневекового вайшнавизма в Ориссе - Мукерджи Прабхат 65«Мадхавендра Пури — наставник гуру Чайтаньи Махапрабху»
- ^ Движение Харе Кришна: объединяющая сила индуистской религии, Харипада Адхикари - 1995, стр. 116
- ^ Мукерджи, П. (1940). История средневекового вайшнавизма в Ориссе . Р. Чаттерджи. ISBN 81-206-0229-3 . п. 66