Киртанананда Свами
Его Святейшество Киртанананда Свами Бхактипада | |
---|---|
![]() Киртанананда Свами в 1982 году. | |
Персональный | |
Рожденный | Кейт Гордон Хэм 6 сентября 1937 г. Пикскилл, Нью-Йорк , США |
Умер | 24 октября 2011 г. Тейн , Индия | 74 года) ( 24 октября 2011 г. )
Религия | индуизм |
Номинал | Вайшнавизм |
Родословная | Брахма-Мадхва-Гаудия-сампрадая |
Секта | Гаудия-вайшнавизм |
Организация | |
Храм | Новый Вриндаван |
Философия | Ачинтья Бхеда Абхеда |
Религиозная карьера | |
Преемник | Мадхусудан Дас («Бапуджи») |
Инициация | Гаудия Вайшнав Дикша в роли Киртанананды Даса, картина Бхактиведанты Свами , 1966, Нью-Йорк. |
Рукоположение | Гаудия-вайшнав саньяса в роли Киртанананды Свами, картина Бхактиведанты Свами , 1967, Индия. |
Почта | Соучредитель Нью-Вриндавана (1968 г.); Гуру-Ачарья, ИСККОН (1978–87). Ачарья-основатель, Новый Вриндаван (1977–94); |
Киртанананда Свами [ 1 ] ( ИАСТ : Киртан-ананда Свами ; 6 сентября 1937 г. - 24 октября 2011 г.), [ 2 ] также известный как Бхактипада ( Бхактипада ), был гуру Гаудия-вайшнавов и соучредителем Нью-Вриндавана , общины кришнаитов в округе Маршалл, Западная Вирджиния , где он служил духовным лидером с 1968 по 1994 год.
Первый санньяси Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), он также служил инициирующим гуру в ИСККОН с 1977 года до своего исключения в 1987 году.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Киртанананда родился Кит Гордон Хэм в Пикскилле, штат Нью-Йорк , в 1937 году и был младшим из пяти детей консервативного баптистского священника Фрэнсиса Гордона Хэма и его жены Марджори. Старший брат Кита, Ф. Джеральд Хэм , прославился как архивариус . Кейт Хэм унаследовал миссионерский дух своего отца и пытался обратить одноклассников в веру своей семьи. Несмотря на острый случай полиомиелита , которым он заболел примерно в возрасте 17 лет, он с отличием окончил среднюю школу в 1955 году. искусств он получил степень бакалавра исторических в Мэривилл-колледже в Мэривилле, штат Теннесси 20 мая 1959 года , и окончил его с отличием. , первый в своем классе из 117 человек.
Он получил стипендию Вудро Вильсона для изучения американской истории в Университете Северной Каролины в Чапел-Хилл , где он оставался в течение трех лет. Там он встретил Говарда Мортона Уиллера (1940–89), студента факультета английского языка из Мобила, штат Алабама , который стал его любовником и другом на всю жизнь. Позже Киртанананда признал, что, прежде чем стать Харе Кришна, он в течение многих лет имел гомосексуальные отношения с Уилером, что было задокументировано в документальном фильме «Святая корова, Свами» 1996 года Джейкоба Янга . [ 3 ]
Эти двое ушли из университета 3 февраля 1961 года и покинули Чапел-Хилл после того, как им угрожали расследованием «сексуального скандала», и переехали в Нью-Йорк . Хэм пропагандировал употребление ЛСД и стал гуру ЛСД. Он работал рецензентом по заявлениям на пособие по безработице. Он поступил в Колумбийский университет в 1961 году, где получил стипендию Уодделла для изучения истории религии вместе с Уитни Кросс , но оставил академическую жизнь через несколько лет, когда они с Уилером отправились в Индию в октябре 1965 года в поисках гуру. Безуспешно, они вернулись в Нью-Йорк через шесть месяцев. [ 4 ]
Как Киртанананда
[ редактировать ]
В июне 1966 года, вернувшись из Индии, Хам встретил бенгальского Гаудия-вайшнавов гуру А.Ч. Бхактиведанту Свами Прабхупаду (тогда известного своим ученикам просто как «Свамиджи»), основателя-ачарью Международного общества сознания Кришны (ИСККОН), более популярного известные на Западе как кришнаиты. После посещения лекций по Бхагавад-гите в скромном храме на Второй авеню, 26 в Нижнем Ист-Сайде Манхэттена . , Хам принял Свамиджи своим духовным учителем, получив посвящение как «Киртанананда дас» («слуга того, кто получает удовольствие от киртана ») ) 23 сентября 1966 года. Свамиджи иногда называл его «Кухня-ананда» из-за его кулинарного мастерства. Говард Уиллер получил посвящение двумя неделями ранее, 9 сентября 1966 года, и получил имя «Хаягрива дас». [ 5 ]
Киртанананда был одним из первых западных учеников Свамиджи, кто побрил голову (кроме сикха ) , надел одежды (традиционная одежда бенгальских вайшнавов состоит из дхоти и курты ) и вошел в храм. В марте 1967 года по приказу Свамиджи Киртанананда и Янус Дамбергс (Джанардана дас), франкоговорящий студент университета, основали Монреальский храм Харе Кришна. 28 августа 1967 года, путешествуя со Свамиджи по Индии, Киртанананда дас стал первым учеником Прабхупады, получившим посвящение в вайшнавский орден отречения ( санньяса : пожизненный обет безбрачия в уме, слове и теле) и получил имя Киртанананда. Свами. Однако через несколько недель он вернулся в Нью-Йорк вопреки желанию Прабхупады и попытался добавить эзотерические культурные элементы христианства Прабхупады к системе преданного бхакти . Другие ученики Прабхупады увидели в этом попытку захвата власти. В письмах из Индии Прабхупада резко отчитал его и запретил проповедовать в храмах ИСККОН. [ 6 ] [ 7 ]
Община Нового Вриндавана
[ редактировать ]
Киртанананда жил с Уилером, к тому времени известным как Хаягрива дас, который преподавал английский язык в местном колледже в Уилкс-Барре, штат Пенсильвания . В San Francisco Oracle ( подпольной газете ) Киртанананда увидел письмо от Ричарда Роуза-младшего , который хотел основать ашрам на своей земле в округе Маршалл, Западная Вирджиния . «Идея заключается в некоммерческом, невмешательстве, неконфессиональном убежище или убежище, куда философы могут приходить работать вместе или независимо, где могут быть построены библиотека и другие объекты». [ 8 ]
В выходные, свободные от занятий (30–31 марта 1968 г.), Киртанананда и Хаягрива посетили два объекта недвижимости, принадлежавшие Роузу. После того как Хаягрива вернулся в Уилкс-Барре, Киртанананда остался на ферме Роуз в глухой местности. В июле 1968 года, после нескольких месяцев жизни Киртанананды в изоляции, он и Хаягрива посетили Прабхупаду в Монреале. Прабхупада «простил своих учеников-отступников в Монреале гирляндой из роз и ливнем слез». [ 9 ] Когда пара вернулась в Западную Вирджинию, Ричард Роуз-младший и его жена Филлис предоставили Хаягриве в аренду на 99 лет участок площадью 132,77 акра за 4000 долларов с возможностью выкупа за 10 долларов по истечении срока аренды. Хаягрива внес залог в размере 1500 долларов. [ 10 ]

Прабхупада определил цель и руководил развитием общины в десятках писем и четырех личных визитах (1969, 1972, 1974 и 1976 годы). Новый Вриндаван выделит пять ключевых элементов ИСККОН:
- Защита коров и местное сельское хозяйство,
- Простая жизнь,
- Святое паломничество,
- Духовное образование,
- И прежде всего, любить Кришну.
Киртанананда в конечном итоге утвердился в качестве лидера и единоличного авторитета общины. В публикациях Нового Вриндавана с конца 1970-х по 1980-е годы он был удостоен звания «Основатель- ачарья » Нового Вриндавана, в подражание титулу Прабхупады Основателя-Ачарьи ИСККОН. Со временем община расширилась, сюда переехали преданные из других центров ИСККОН, были приобретены коровы и земля, пока площадь собственности в Новом Вриндаване не составила почти 2500 акров. Новый Вриндаван стал любимым местом паломничества ИСККОН, и многие преданные ИСККОН посещали ежегодные фестивали Кришны Джанмаштами . Некоторым предыдущие оскорбления Киртанананды были прощены. Многие преданные восхищались им за его аскетичный образ жизни (некоторое время он жил в заброшенном курятнике), его проповеднические способности [ 11 ] и преданность главенствующим божествам Нового Вриндавана: Шри Шри Радхе Вриндавана Чандре. [ 12 ]
Золотой Дворец
[ редактировать ]
В конце 1972 года Киртанананда и скульптор-архитектор Бхагаватананда дас решили построить дом для Прабхупады . Со временем планы дома превратились в богато украшенный мемориальный храм из мрамора, золота и резного тикового дерева, посвященный посмертно во время выходных, посвященных Дню труда, в воскресенье, 2 сентября 1979 года. Завершение строительства Золотого Дворца вывело Новый Вриндаван в мейнстрим. респектабельность, поскольку каждый год дворец стали посещать десятки (а со временем и сотни) тысяч туристов. Тематический парк «Земля Кришны» и гранитный «Храм Понимания» в классическом южноиндийском стиле были призваны превратить Новый Вриндаван в «Духовный Диснейленд ». На церемонии закладки фундамента предполагаемого храма 31 мая 1985 года присутствовали десятки высокопоставленных лиц, в том числе конгрессмен США из Западной Вирджинии. Одно издание назвало это «самым значительным и памятным днем в истории Нового Вриндавана». [ 13 ]
Нападение и последующее изгнание из ИСККОН
[ редактировать ]
27 октября 1985 года во время марафона по кладке кирпича в Новом Вриндаване обезумевший и обезумевший преданный ударил Киртанананду по голове тяжелым стальным трамбовочным инструментом. [ 14 ]
Некоторые близкие соратники начали покидать общину. 16 марта 1987 года во время своего ежегодного собрания в Маяпуре , Индия, Комиссия Руководящего совета ИСККОН исключила Киртанананду из общества за различные отклонения. [ 15 ] Они утверждали, что он бросил вызов политике ИСККОН и заявил, что является единственным духовным наследником движения Прабхупады. Тринадцать членов проголосовали за резолюцию, двое воздержались, а один член, Бхакти Тиртха Свами , проголосовал против резолюции. [ 16 ]
Затем Киртанананда основал свою собственную организацию, Вечный Орден Лиги преданных всего мира, взяв с собой несколько объектов собственности. К 1988 году у Нового Вриндавана было 13 центров-спутников в США и Канаде, включая Новый Вриндаван. В том же году Нью-Вриндаван был отлучен от ИСККОН. [ 17 ]
Уголовное осуждение и тюремное заключение
[ редактировать ]В 1990 году федеральное правительство США предъявило Киртанананде обвинения по пяти пунктам обвинения в рэкете , шести пунктам обвинения в мошенничестве с использованием почты и заговору с целью убийства двух его противников в движении кришнаитов (Стивена Брайанта и Чарльза Сен-Дени). [ 18 ] Правительство заявило, что он незаконно заработал за четыре года прибыль в размере более 10,5 миллионов долларов. Он также обвинил его в том, что он заказал убийства, потому что жертвы угрожали раскрыть информацию о его сексуальном насилии над несовершеннолетними. [ 18 ]
29 марта 1991 года Киртанананда был признан виновным по девяти из 11 обвинений (присяжные не смогли вынести вердикт по обвинению в убийстве), но Апелляционный суд , убежденный доводами адвоката Алана Мортона Дершовица , отменил обвинительные приговоры. , заявив, что доказательства растления малолетних несправедливо настроили присяжных против Киртанананды, которому не были предъявлены обвинения в этих преступлениях. [ 18 ] 16 августа 1993 года он был освобожден из-под домашнего ареста в съемной квартире в районе Уилинг города Уорвуд, где прожил почти два года, и с триумфом вернулся в Новый Вриндаван. [ 18 ]
Киртанананда потерял свою железную власть над обществом после «инцидента с Виннебаго» в сентябре 1993 года, во время которого он был случайно обнаружен в компрометирующей позе с мальчиком-подростком на заднем сиденье фургона Виннебаго. [ 18 ] и сообщество разделилось на два лагеря: на тех, кто все еще поддерживал Киртанананду, и на тех, кто бросал вызов его руководству. В это время он удалился в свое сельское убежище в «Тихой горе» недалеко от Литтлтона, Западная Вирджиния . [ 18 ]
Претенденты в конечном итоге полностью вытеснили Киртанананду и его сторонников и положили конец «межконфессиональной эпохе» в июле 1994 года, вернув храмовые богослужения к стандартному индийскому стилю, который пропагандировал Свами Прабхупада и практиковался во всем ИСККОН. Большинство последователей Киртанананды покинули Новый Вриндаван и переехали в храм Радхи Муралидхара в Нью-Йорке, который остался под контролем Киртанананды. Нью-Вриндаван вернулся в ИСККОН в 1998 году. [ 17 ]
В 1996 году, еще до завершения повторного судебного разбирательства по делу Киртанананды, он признал себя виновным по одному пункту обвинения в рэкете (мошенничестве с использованием почты). [ 18 ] Его приговорили к 20 годам лишения свободы, но освободили 16 июня 2004 года по состоянию здоровья. [ 19 ]
10 сентября 2000 года Управление по защите детей ИСККОН завершило 17-месячное расследование и установило, что Киртанананда приставал к двум мальчикам. Ему запретили посещать какие-либо объекты ИСККОН в течение пяти лет и предложили условия для восстановления в ИСККОН: [ 20 ]
- Он должен внести не менее 10 000 долларов в организацию, занимающуюся служением молодежи вайшнавов, такую как «Дети Кришны», Ассоциацию защиты детей-вайшнавов или гурукулу, одобренную APVC.
- Он должен написать письма с извинениями всем жертвам, описанным в этом письме. В этих письмах он должен полностью признать свои нарушения в отношении жестокого обращения с детьми и взять на себя полную ответственность за эти действия. Кроме того, он должен выразить соответствующее раскаяние и предложить возместить ущерб жертвам. Эти письма следует отправлять в APVC, а не непосредственно жертвам.
- Он должен пройти психологическое обследование у специалиста по психическому здоровью, предварительно одобренного APVC, и соблюдать рекомендации по продолжающейся терапии, описанные в отчете об оценке и APVC.
- Он должен полностью подчиняться всем правительственным расследованиям неправомерных действий с его стороны.
Киртанананда никогда не удовлетворял ни одному из этих условий. [ 21 ]
После заключения
[ редактировать ]
В течение четырех лет после освобождения из тюрьмы Киртанананда (теперь передвигающийся в инвалидной коляске) проживал в храме Радхи Мурлидхары на Первой авеню, 25 в Нью-Йорке, который был куплен в 1990 году. [ 22 ] за 500 000 долларов и содержался небольшим количеством учеников и последователей, хотя позже совет храма попытался его выселить. [ 23 ]
7 марта 2008 года Киртанананда уехал из США в Индию, где рассчитывал остаться до конца своей жизни. "Нет смысла оставаться там, где меня не хотят", - объяснил он, имея в виду многолетнее дезертирство большинства его американских учеников и попытки выселить его из здания. На момент смерти Киртанананда все еще имел значительное количество преданных учеников в Индии и Пакистане, которые поклонялись ему как «гуру» и публиковали его последние книги. Он продолжал проповедовать межконфессиональную идею: что Бог христиан, иудеев, мусульман и вайшнавов один и тот же; и что верующие люди каждой религии должны признавать и ценить веру людей других путей. «Фундаментализм – одна из самых опасных систем убеждений в сегодняшнем мире. Фундаментализм не способствует единству; он вызывает сепаратизм. Он порождает вражду между верующими людьми. Посмотрите на мусульман; Мухаммед никогда не намеревался, чтобы его последователи распространяли свою религию. мечом Сегодня важнее, чем когда-либо, проповедовать единство всех религий». [ 24 ]
Смерть
[ редактировать ]Киртанананда умер 24 октября 2011 года в больнице в Тане , недалеко от Мумбаи, Индия , в возрасте 74 лет. Его брат Джеральд Хэм сообщил, что причиной смерти стала почечная недостаточность . [ 2 ]
Он назвал Мадхусудана Даса (широко известного как «Бапуджи») из Ананд Вриндавана Дхама в Улхаснагаре , Мумбаи , своим материальным и духовным преемником.
Библиография
[ редактировать ]Часть серии о |
Вайшнавизм |
---|
![]() |
Киртанананда Свами является автором двух десятков опубликованных книг, некоторые из которых были переведены и опубликованы на гуджаратском, немецком, французском и испанском языках. Некоторые книги, приписываемые ему и опубликованные от его имени, на самом деле были написаны писателями-призраками-добровольцами. [ 25 ] Бывший ученик Киртанананды Свами, Генри Докторски , в настоящее время работает над десятитомной биографией своего бывшего духовного учителя и историей общины Нового Вриндавана. На сегодняшний день издано семь томов. [ 26 ]
Книги Киртанананды Свами:
- Песня Бога: краткое исследование Бхагавад-гиты как она есть (1984)
- Христос и Кришна: путь чистой преданности (1985)
- Любовь к Богу: христианство и традиция бхакти (1985), французское издание
- Вечная любовь: Беседы с Господом в сердце (1986), по мотивам Фомы Кемписа . » «Подражания Христу
- Песнь Бога: краткое исследование «Бхагавад-гиты как она есть» (ок. 1986 г.), издание на гуджарати
- По его приказу (1987)
- Иллюстрированная Рамаяна (1987)
- Лила в стране иллюзий (1987), по мотивам Льюиса Кэрролла. « Алисы в стране чудес»
- Пули Бхактипада (1988), составленный Девамритой Свами.
- Путешествие преданного в город Божий (1988), по мотивам книги Джона Баньяна « Путешествие паломника».
- Радость без секса (1988)
- Отрывки из Псалмов Бхактипады (1988)
- Чистая любовь Бога: Христос и Кришна (1988), французское издание
- Единый Бог: сущность всех религий (1989), индийское издание
- Сердце Гиты: Всегда думай обо мне (1990)
- Как сказать нет наркотикам (1990)
- Духовная война: как одержать победу в борьбе за духовное совершенство (1990), продолжение фильма « Вечная любовь»
- Как любить Бога (1992), на основе » Святого Франциска Сальского. « Трактата о любви к Богу
- Sense Grataholics Anonymous: Предлагаемый формат обмена информацией на встрече «Двенадцать шагов» (ок. 1995 г.)
- О том, как стать слугой слуги (без даты), индийское издание
- Божественный разговор (2004), индийское издание
- Ответ на каждую проблему: сознание Кришны (2004), индийское издание
- Справочник преданного по чистой преданности (2004), индийское издание [ 27 ]
- Скромнее травинки (2008), индийское издание
Статьи, стихи и интервью Киртанананды Свами, опубликованные в журнале «Обратно к Богу» :
- 1966, Том 01, № 01, (стихотворение без названия, № 1)
- 1966, Том 01, № 01, (стихотворение без названия, № 2)
- 1966, Том 01, № 01, (стихотворение без названия, № 3)
- 1966, Том 01, № 02, (стихотворение без названия, № 4)
- 1969, Том 01, № 29, «Связь человека с Богом».
- 1969, Том 01, № 31, «Свет Кришны против Ночи Майи»
- 1970, Том 01, № 32, «Прасад: пища для тела, пища для души и пища для Бога»
- 1970, Том 01, № 33, «Наблюдение за армиями на поле битвы Курукшетра, Часть 1»
- 1970, Том 01, № 34, «Краткое содержание Гиты»
- 1970, Том 01, № 35, «Карма-йога — совершенство через действие, Часть 3: Санкиртана»
- 1970, Том 01, № 37, «Трансцендентальное знание, Часть 4: Он трансцендентален»
- 1970, том 01, № 38, «Карма-йога — действие в сознании Кришны, часть 5: работа в преданности»
- 1970–1973, Том 01, № 40, «Санкхья-йога: Погружение в Высшее».
- 1970–1973, Том 01, № 41, «Познание Абсолюта: это вещь недешевая».
- 1970–1973, Том 01, № 42, «Достижение Высшего: Что такое Брахман?»
- 1974, Том 01, № 66, «Обратим нашу любовь к Кришне»
- 1977, Том 12, № 12, «То, что Христос должен был хранить в секрете»
- 1986, Том 21, № 07, «Желание сердца: Как мы можем найти счастье, которое не куплено нашей болью?»
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ В ИСККОН он теперь известен как «Киртанананда дас», поскольку считается, что он давно отказался от обета санньясы и безбрачия.
- ^ Перейти обратно: а б Маргалит Фокс (24 октября 2011 г.). «Свами Бхактипада, бывший лидер Харе Кришна, умер в возрасте 74 лет» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фрагмент Киртанананды с стенограммой суда, в которой его спросили: «В 1950-х и начале 60-х годов вы были гомосексуалистом?», И его ответ («Да») можно увидеть здесь. на YouTube
- ^ Хаягрива Дас, Взрыв Харе Кришна (Palace Press, Нью-Вриндаван, Западная Вирджиния: 1985)
- ^ Сатсварупа дас Госвами , Шрила Прабхупада-лиламрита, Том. 2 (Книжный фонд Бхактиведанты, Лос-Анджелес, Калифорния: 1980 г.)
- ^ Письма Шрилы Прабхупады, Том. 1 (Институт вайшнавов совместно с ББТ, Калвер-Сити, Калифорния: 1987 г.)
- ^ Письмо Бхактиведанты Свами Брахмананде от 11 ноября 1967 г.: «Мне не нужна толпа Киртанананд, но мне нужна одна душа, такая как Брахмананда, Мукунда, Раярама и Сатсварупа. Всегда применим тот же пример: одной луны достаточно для ночь, как не тысячи звезд... Не имея полномочий от Кришны, никто не может проповедовать Сознание Кришны . В этих вопросах нам помогает не академическая квалификация или финансовая сила, а искренность цели, которая помогает нам всегда. что ты останешься руководить Нью-Йорком, пусть Сатсварупа будет управлять Бостоном, Пусть Мукунда будет управлять Сан-Франциско... Цитата из писем
- ^ Ричард Роуз, Оракул Сан-Франциско (декабрь 1967 г.)
- ^ Хаягрива Дас, «Песнь», Brijabasi Spirit (ноябрь 1981 г.), стр. 20.
- ^ Аренда доступна для просмотра в здании суда округа Маршалл, Маундсвилл, Западная Вирджиния.
- ↑ Журнал Back to Godhead опубликовал три его стихотворения и 14 статей в период с 1966 по 1986 год.
- ^ Куладри Дас, «Поклонение Вьяса-пудже» (Шри Вьяса-пуджа: 4 сентября 1978 г.), стр. 6.
- ^ «Правительственные чиновники присутствуют на церемонии», Земля Кришны, том. 1, нет. 5 (июль 1985 г.).
- ↑ Это был Трийоги дас, который приехал в Новый Вриндаван в сентябре 1985 года, чтобы принять участие в широко разрекламированных «встречах учеников Прабхупады». После завершения конференции он решил на время остаться в Новом Вриндаване. Его услуги в Новом Вриндаване были черновыми; он помогал на кухне и собирал мусор по дворцу. У него были заметные личностные дисфункции, иногда можно было наблюдать, как он бормотал себе под нос, а знавшие его жители Нового Вриндавана считали его психически неуравновешенным. Трийоги попросил Киртанананду посвятить его в санньясу. Киртанананда сказал, что сначала он должен «проявить себя» как проповедник: «Я сказал ему, что не чувствую, что смогу это сделать. Я не знал его достаточно хорошо. Я сказал ему остаться здесь, в Новом Вриндаване, на шесть месяцев, чтобы в первый год, и он забеспокоился по этому поводу». (Киртанананда Свами, цитата Эрика Харрисона в книге «Насилие в центре внимания Кришны», The Philadelphia Inquirer (21 августа 1986 г.), 16-A.) Трийоги был явно расстроен и признался другому преданному из Нового Вриндавана, что «он чувствовал, что ему придется либо покончить с собой, убить Бхактипаду, либо уйти». Позже он сказал тому же преданному, что не станет никого убивать; он просто уйдет. (Тулси дас цитирует Трийоги, цитируемую Терри Смитом в книге «Кришны могут исследовать новых учеников», The Wheeling Intelligencer (31 октября 1985 г.), стр. 1, 6.)
- ^ См . http://www.dandavats.com/wp-content/uploads/GBCsolves/GBCRES87.htm.
- ^ Опасности преемственности: ереси власти и преемственности в движении Харе Кришна. Архивировано 4 мая 2007 г., в Wayback Machine , Тамал Кришна Госвами.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Джеймс (2011). Насилие и новые религиозные движения . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 281.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Святая корова, Свами» , документальный фильм Джейкоба Янга (WVEBA, 1996)
- ^ «Репортаж об освобождении Федерального бюро тюрем» . Архивировано из оригинала 29 июня 2009 года . Проверено 4 сентября 2006 г.
- ↑ Официальное решение по делу Киртанананды даса, Центральный офис защиты детей ИСККОН (10 сентября 2000 г.)
- ↑ Четыре условия восстановления в ИСККОН, сформулированные Управлением по защите детей ИСККОН, были ответом на конкретные преступления против двух мальчиков. Однако эти условия не учитывают резолюцию Джи-би-си от марта 1987 года, которая отлучила Киртанананду от ИСККОН за другие правонарушения. Следовательно, даже если бы условия, выдвинутые Управлением по защите детей, были бы выполнены полностью, Киртанананда все равно был бы нежеланным гостем в ИСККОН.
- ↑ Об установке Шри Шри Радхи Мурлидхары сообщалось в The City of God Examiner (выпуск № 48, 2 января 1991 г.).
- ^ «Столкновение кришнаитов, когда попытка выселения разделяет здание на Первой авеню», Тянь-Шун Ли. Житель деревни (Нью-Йорк: 18 июля 2007 г.)
- ^ «Киртанананда Свами покидает США и навсегда переезжает в Индию» .
- ^ Шри Галим написал «Иллюстрированную Рамаяну» (1987), Рукмини деви даси написала «Радость без секса» (1988), а «Истинный мир» написал « Сердце Гиты: Всегда думай обо мне» (1990).
- ^ URL= http://henrydoktorski.com/GoldGunsGod.html
- ^ См . http://www.kirtananandaswami.org/HandbookforPureDevotion.pdf.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1937 рождений
- смертей в 2011 г.
- Американские мошенники
- Американские кришнаиты
- Американские священнослужители осуждены за преступления
- Обращается в индуизм
- Смертность от почечной недостаточности в Индии
- Бывшие баптисты
- Бывшие религиозные деятели Международного общества сознания Кришны
- ЛГБТ-индусы
- ЛГБТ из Нью-Йорка (штат)
- Люди, осужденные за рэкет
- Люди из Пикскилла, Нью-Йорк