Дикша

Дикша ( санскрит : दीक्षा) в обычном использовании также пишется как дикша , дикша или дикша , что переводится как «подготовка или посвящение к религиозной церемонии». [ 1 ] — это передача мантры или инициация гуру (в традиции гуру-шишья ) индийских религий, таких как индуизм , буддизм и джайнизм . Дикша дается на церемонии один на один и обычно включает в себя принятие серьезной духовной дисциплины. [ 2 ] Это слово происходит от санскритского корня dā («давать») плюс kṣi («разрушать») или, альтернативно, от глагольного корня dīkṣ («освящать»). [ 3 ] Когда ум гуру и ученика становятся одним, мы говорим, что ученик получил посвящение от гуру. [ 4 ] Дикша может быть различных типов, посредством взгляда, прикосновения или слова учителя, с целью очищения ученика или ученика. Посвящение прикосновением называется спарша дикша . Дар божественной милости через дикшу иногда называют шактипат . [ 3 ] Другой тип дикши, в монашеский орден , предполагает обет безбрачия , отказ от всего личного имущества и от всех мирских обязанностей, включая семейные связи. Дикша имеет то же значение в джайнизме. Дикшу также называют Чаритрой или Маханибхискраманом в джайнизме. Инициация в индуизме включает в себя выполнение одного из нескольких ритуалов в зависимости от инициируемого человека и вовлеченной индуистской группы.
Вишну Ямала ( тантра ) говорит: «Процесс, который дарует дивьям джнянам (трансцендентное, духовное знание) и уничтожает грех (папа), семя греха и невежества, духовные личности, увидевшие Истину (десикаис таттва-ковидаих), называют дикшей». [ 5 ]
Тантра упоминает пять типов посвящения, или дикши : посвящение посредством ритуала, или самайа-дикша ; спарша-дикша — это посвящение прикосновением, проводимое без ритуала; ваг-дикша совершается словом или мантрой; самбхави-дикша возникает из восприятия внешнего вида гуру; мано-дикша — это когда инициация совершается в уме. [ 6 ] В различных тантрических работах перечисляются различные типы ритуалов дикши: [ 7 ]
Живые примеры
[ редактировать ]Различные традиции и секты относятся к дикше по-разному.
- Первая дикша членов ИСККОН , или посвящение Харинама-дикша , проводится как часть огненного жертвоприношения, когда зерна, фрукты и топленое масло кладут на открытый огонь жертвоприношения. [ 8 ] В традиции Лахири Махасая посвящение в Крия Йогу дается как дикша. [ 9 ]
- Бенгальская святая Анандамайи Ма часто давала спарша дикшу (божественное прикосновение) или дрик дикшу (своим взглядом), в которых она даровала шактипат (божественную милость). [ 10 ]
- Трансцендентальная Медитация (ТМ) начала развиваться под руководством Махариши Махеш Йоги в конце 1950-х годов. Новых членов инициировали посредством «ритуала преданности (пуджи), в центре внимания которого были Брахмананда Сарасвати и линия Шанкарчарья. Посвященным давали специально подходящую мантру и учили, как практиковать медитацию». [ 11 ]
- BAPS Swaminarayan Sanstha инициирует новых членов посредством ритуала, известного как вартман . Этот ритуал включает в себя взятие воды в правую ладонь и повторение мантры, которую произносит инициатор ритуала, часто отреченный. После повторения мантры воду выливают, что означает принятие образа жизни, установленного движением. Канти . украшают и приносят обеты Обеты для новых посвященных включают воздержание от мяса, алкоголя, прелюбодеяния, воровства и вредных веществ, вызывающих привыкание. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]- Абхишек
- Брамин
- Двиджа
- Инициация
- Обряд посвящения
- Консультант
- Прана Пратиштха
- Рукоположение
- Шакти
- Шактипата
- Тантра
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Санскритско-английский словарь Монье-Вильямса» . Кёльнский университет . пп. д. Архивировано из оригинала 10 января 2009 года . Проверено 19 апреля 2009 г.
- ^ Кауард, Гарольд Г .; Дэвид Дж. Гоа (2004). Мантра: слушание божественного в Индии и Америке . Издательство Колумбийского университета . ISBN 978-0-231-12960-2 .
- ^ Jump up to: а б Граймс, Джон А. (1996). Краткий словарь индийской философии . СУНИ Пресс. п. 117. ИСБН 978-0-7914-3067-5 .
- ^ «Посвящение или Гуру Дикша - когда разум ученика соединяется с разумом мастера | Gurumaa.com» . Архивировано из оригинала 17 марта 2011 г. Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ Пандей, Врадж Кумар (2007). Энциклопедия индийской философии . Публикации Анмола. ISBN 978-81-261-3112-9 .
- ↑ «Безумие святых» , Джун МакДэниел, University of Chicago Press, (1989), стр. 106 ISBN 0-226-55723-5
- ^ Джнана Санкалини Тантра Парамахамсы Праджнянананды
- ^ Введение в новые и альтернативные религии в Америке [Пять томов] Юджин В. Галлахер, В. Майкл Эшкрафт (2006) Издательская группа Greenwood, стр. 23 ISBN 0-275-98713-2
- ^ Йогананда, Парамханса (2003). Автобиография йога . Стерлинг Паблишерс Пвт. ООО с. 102. ИСБН 978-81-207-2524-9 .
- ^ Холлстром, Лиза Ласселл (1999). Мать Блаженства: Анандамайи Ма (1896-1982) . Издательство Оксфордского университета, США. стр. 140–144. ISBN 978-0-19-511647-2 .
- ^ Хьюмс, Синтия. «Махариши Махеш Йоги: за пределами техники ТМ». В «Гуру в Америке» , изд. Синтия Хьюмс и Томас Форстофель . Олбани: Издательство Государственного университета Нью-Йорка, 2005.
- ^ Садху Мукундчарандас. Индуистские обряды и ритуалы . 4-е издание. Амдавад: Сваминараян Акшарпит, 2007. Страница 237.