Jump to content

Бенгальский брамин

Статья с расширенной защитой

Бенгальские брамины
Бенгальский священник-брамин
Религии индуизм
Языки Бенгальский
Населенные штаты Западная Бенгалия , Индия
Связанные группы Майтхил брамин , Уткала брамин , Каньякубджа брамин

Бенгальские брахманы — община индуистских браминов , которые традиционно проживают в Бенгальском регионе Индийского субконтинента , в настоящее время включающего индийский штат Западная Бенгалия и страну Бангладеш .

Бенгальские брамины, наряду с байдиями и каястхами , считаются одними из трех традиционных высших каст Бенгалии. [1] В колониальную эпоху бхадралоки Бенгалии в основном, но не исключительно, состояли из этих трех каст, которые продолжают поддерживать коллективную гегемонию в Западной Бенгалии. [2] [3] [4]

История

В течение длительного периода Бенгалия не была частью ведической культуры. [5] Однако Северная Бенгалия была частью арийской культуры в эпоху Маурьев , как показано в надписи Махастана. [6] [7] К концу III века н. э. этот регион попал под власть Империи Магадха при Самудрагупте и оставался в ее составе до середины VI века н. э. По мнению современных историков, брахманизм приобрел известность в Бенгалии еще в IV век н. э. Более поздние цари Магадхи Гупты способствовали росту брахманизма в регионе, а также оказывали поддержку джайнизму и буддизму. [8] наблюдалось неоднократное предоставление земли браминам Со времен Гуптов . [9] Надпись на медной пластине Дханайдаха, датированная 433 годом нашей эры, является самой ранней из них и упоминает получателя гранта брамина по имени Варахасвамин. [9] В указе Вайграма (447–448) упоминается о предоставлении земли брахманам в регионе Пундравардхана. Медные надписи Дамодарпура, обнаруженные в районе Динаджпура в районе Раджшахи в Бенгалии, описывают столетие периода Гуптов, с 443–44 гг. Н. Э. по 533–34 гг. Н. Э., Также раскрывая присутствие брахманической группы в Бенгалии; Сиркар, однако, считает эту интерпретацию сомнительной. [7] [10] В период Гуптов в Бенгалию прибыло множество брахманов из разных частей Индии. [11] Археологи нашли три медных пластины в районе Фаридпур в Восточной Бенгалии, первые два из которых приписывают Дхармадитье, а последний - Гопачандре. Среди получателей этих грантов были брахманы, что подразумевает существование брахманов в то время. [10] VII века В надписи на медной пластине Нидханпура упоминается, что болотистый участок земли, прилегающий к существующему поселению, был передан более чем 208 вайдика-браминам (браминам, сведущим в Ведах), принадлежащим к 56 готрам и различным ведическим школам. [12] После вторжения гуннов в пятом веке Бенгалией правили несколько независимых правителей. Большинство этих независимых царей середины шестого и седьмого веков были индуистскими брахманистами. Шашанка, царь Гауды в начале седьмого века, особенно выделялся своим противником буддизма. Факты указывают на непрерывный рост брахманизма в Бенгалии во время правления этих автономных королей. [8] Во время правления Харшавардхана Гуен-цанг посетил Бенгалию. Его записи предполагают, что некоторые бенгальские брамины стали монархами. Правителем Самататы, правление которого охватывало первую половину VII века нашей эры, был брахман. [6] Несколько браминов постепенно пришли из центральной Индии, начиная с восьмого века, и эпиграфы того времени содержат многочисленные примеры семей браминов, пришедших из разных частей Индии и поселившихся в Бенгалии. По мнению Роя, брамины-мигранты могут смешаться с существующими браминами Бенгалии. Эпиграфические свидетельства указывают на то, что, хотя Палас были великими покровителями буддизма, они также поддерживали и одаривали брахманов. Предоставление земли Паласом браминам осуществлялось в соответствии с ортодоксальными индуистскими ритуалами, как описано в надписях Паласа. Эти данные показывают, что даже в период династии Пала преобладали брахманические практики. [8] [10] Короли Вармана правили восточной Бенгалией с 1050 по 1150 год нашей эры, а короли Сены получили влияние в Гауде. В конце концов, Сены стали правителями всей Бенгалии. Цари Сена и Варман были последователями брахманизма и считались ортодоксальными по своим верованиям. Историки полагают, что эти правители привнесли определенные аспекты брахманизма в Бенгалию, общество которой было более адаптируемым по сравнению с южными и западными частями Индии, где брахманизм был более строгим. [8]

Традиционно считается, что намного позже, в 11 веке нашей эры, после упадка династии Пала , индуистский король Адисура привёл пятерых брахманов из Канауджа , его цель заключалась в том, чтобы дать образование браминам, уже находящимся в этом районе, которые, по его мнению, быть невежественным и возродить традиционный ортодоксальный брахманический индуизм. Согласно традиции, эти пять брахманов-иммигрантов и их потомки впоследствии стали кулин-браминами . [13] По словам Сенгупты, существует множество версий этой легенды, и историки обычно считают ее не чем иным, как мифом или фольклором, лишенным исторической достоверности. [14] Идентичные истории миграции ориссанских браминов существуют при легендарном царе Яяти Кесари . [15] По словам Саянтани Пала, округ Колумбия Сиркар полагает, что желание бенгальских брахманов получить больше престижа за счет соединения с браминами с запада «могло способствовать» установлению системы « кулинизма ». [16]

Ссылаясь на связи между классом и кастой в Бенгалии, Бандиопадхьяй упоминает, что брахманы, наряду с двумя другими высшими кастами, воздерживались от физического труда, но контролировали землю и как таковые представляли «три традиционные высшие касты Бенгалии». [1]

Кланы

Помимо общей классификации как Кулина, Шротрия и Вангаджа, бенгальские брахманы делятся на следующие кланы или подразделения: [17] [18]

  • Пожалуйста
  • Варендра
  • Вайдика
  • Саптасати
  • Мадхьяшрени
  • Сакадвипи

Кулин Брамин

Кулин-брамины ведут свое происхождение от пяти семей каньякубджа-брахманов, которые мигрировали в Бенгалию . [14] [19] В 11 веке н. э., после упадка династии Пала , индуистский король Ади Сура привёл из Каннауджа пять брахманов и пять их сопровождающих , его цель заключалась в том, чтобы дать образование брахманам, уже находившимся в этом районе, которых он думал быть невежественными и возродить традиционный ортодоксальный брахманический индуизм. [14] Эти ведические брахманы должны были иметь девять гун (предпочитаемых качеств), среди которых было требование заключать браки одного ранга. [20] Существует несколько версий этой легенды; историки обычно считают это не чем иным, как мифом или фольклором, лишенным исторической достоверности. [14] Традиция продолжается, говоря, что эти пришельцы поселились и каждый стал основателем клана. [21]

Каждый из пяти кланов брахманов, которые позже стали известны как Мукерджи , Чаттерджи , Банерджи , Гангулис и Бхаттачарджи , был обозначен как Кулина («высший»), чтобы отличать их от более авторитетных местных брахманов. [21]

Почтовый раздел Индии

Когда британцы покинули Индию в 1947 году, выделив отдельные нации , многие брахманы, чьи первоначальные дома находились в недавно созданной Исламской Республике Пакистан , массово мигрировали, чтобы оказаться в пределах недавно созданной Республики Индия , и продолжали мигрировать в другие страны. несколько десятилетий спустя, чтобы избежать преследований со стороны исламистов. [22] [23]

Известные люди

См. также

Примечания

  1. ^ Jump up to: а б Бандиопадхьяй, Сехар (2004). Каста, культура и гегемония: социальное доминирование в колониальной Бенгалии . Публикации Сейджа. п. 20. ISBN  81-7829-316-1 .
  2. ^ Бандиопадхьяй, Сехар (2004). Каста, культура и гегемония: социальное доминирование в колониальной Бенгалии . Публикации Сейджа. п. 25. ISBN  978-0-761-99849-5 .
  3. ^ Чакрабарти, Сумит (2017). «Пространство лишений: бенгальский Керани XIX века в среде Бхадролок в Калькутте» . Азиатский журнал социальных наук . 45 (1/2): 56. дои : 10.1163/15685314-04501003 . ISSN   1568-4849 . JSTOR   44508277 .
  4. ^ Гош, Паримал (2016). Что случилось с Бхадралоком? . Дели: Primus Books. ISBN  9789384082994 .
  5. ^ Макдэниел, июнь (5 августа 2004 г.). Предложение цветов, кормление черепов: популярное поклонение богине в Западной Бенгалии . Издательство Оксфордского университета. п. 20. ISBN  978-0-19-534713-5 .
  6. ^ Jump up to: а б Нийоги, Пуспа (1967). Брахманские поселения в различных частях Древней Бенгалии . Индийские исследования: прошлое и настоящее. стр. 19, 37–38.
  7. ^ Jump up to: а б СИРКАР, округ Колумбия (1959). ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩЕСТВА И УПРАВЛЕНИЯ ДРЕВНЕЙ И СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИНДИИ VOL. 1 . ФИРМА КЛ МУХОПАДХАЙ, КАЛЬКУТТА. стр. 1–4, 18–19.
  8. ^ Jump up to: а б с д Сарма, Джьотирмойи (1980). Кастовая динамика среди бенгальских индуистов . Фирма КЛМ. стр. 100-1 6–11. ISBN  978-0-8364-0633-7 .
  9. ^ Jump up to: а б Гриффитс, Арло (2018). «Еще четыре медных гранта периода Гупта из Бенгалии» . Пратна Самикша: Археологический журнал . Новая серия (9): 15–57.
  10. ^ Jump up to: а б с Рэй, Нихарранджан (1994). История бенгальского народа: древний период . Ориент Лонгман. стр. 170–172, 191. ISBN.  978-0-86311-378-9 .
  11. ^ Гош, Сунити Кумар (2002). Трагический раздел Бенгалии . Индийская академия социальных наук. п. 14.
  12. Шин, Джэ Ын (1 января 2018 г.). Сформированный и воображаемый регион: пересмотр временного, пространственного и социального контекста Камарупы, в Липокмаре Дзувичу и Манджите Баруах (редакторы), Современные практики в Северо-Восточной Индии: история, культура, репрезентация, Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2018, стр. 23 –55.
  13. ^ Хопкинс, Томас Дж. (1989). «Социальные и религиозные предпосылки распространения гаудия-вайшнавизма на Запад» . В Бромли, Дэвид Г.; Шинн, Ларри Д. (ред.). Сознание Кришны на Западе . Издательство Бакнеллского университета. стр. 35–36. ISBN  978-0-8387-5144-2 . Проверено 31 октября 2011 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д Сенгупта, Нитиш К. (2001). История народов, говорящих на бенгали . Дистрибьюторы издателей UBS. п. 25. ISBN  81-7476-355-4 .
  15. ^ Витцель 1993 , с. 267.
  16. ^ Пал, Саянтани (2016), «Империя Сена» , Энциклопедия Империи , John Wiley & Sons, Ltd, стр. 1–2, doi : 10.1002/9781118455074.wbeoe043 , ISBN  978-1-118-45507-4 , получено 5 февраля 2022 г.
  17. ^ Саха, Сангамитра (1998). Справочник Западной Бенгалии, Том 1 . Международная школа дравидийской лингвистики. стр. 53–54. ISBN  81-8569-224-6 .
  18. ^ Нароттам, Кунду (1963). Каста и класс в домусульманской Бенгалии (PDF) (Диссертация). Лондонский университет.
  19. ^ Кхандавалла, Прадип Н. (2014). Созидательное общество: перспективы Индии . Широкий холст. п. 117. ИСБН  9789325976689 .
  20. ^ «Размышления о кулинском многоженстве, ч2» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
  21. ^ Jump up to: а б Хопкинс, Томас Дж. (1989). «Социальные и религиозные предпосылки распространения гаудия-вайшнавизма на Запад» . В Бромли, Дэвид Г.; Шинн, Ларри Д. (ред.). Сознание Кришны на Западе . Издательство Бакнеллского университета. стр. 35–36. ISBN  978-0-8387-5144-2 . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 31 октября 2011 г.
  22. ^ «Пакистан: Опустошение Золотой Бенгалии». Время. 2 августа 1971 года.
  23. ^ Дас, С. (1990). Коммунальное насилие в колониальной Бенгалии двадцатого века: аналитическая основа. Социолог, 18(6/7), 21. doi:10.2307/3517477
  24. ^ Бхаттачарья, "Райбагини о Бхуришреста Раджкахини"
  25. ^ Бхаттачарья, "Райбагини о Бхуришреста Раджкахини"
  26. ^ Датт, Аджанта (6 июля 2016 г.). «Рецензия на книгу «Создаваемая нация»: нация Банерджи - человек и его история» . Азиатский век . Проверено 12 сентября 2020 г.
  27. ^ Хан, Фатима (8 апреля 2019 г.). «Баким Чандра — человек, написавший Ванде Матарам, захвативший воображение колониальной Индии» . Печать . Проверено 13 января 2021 г.
  28. ^ Jump up to: а б «День рождения Кишора Кумара: Его любимые песни» . Индия сегодня . 4 августа 2011 г. Проверено 25 февраля 2020 г.
  29. ^ «Протокол, запрещающий президенту Пранабу практиковать пуджу» . Индостан Таймс . 11 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2020 г. . Проверено 12 июля 2012 г.
  30. ^ Литтруп, Лисбет (28 октября 2013 г.). Идентичность в азиатской литературе . Рутледж. п. 94. ИСБН  978-1-136-10426-8 .

Ссылки

Дальнейшее чтение

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00018038732303ac7279d42128d0d3d1__1720369200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/d1/00018038732303ac7279d42128d0d3d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bengali Brahmin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)