Бенгальский брамин
Бенгальские брамины | |
---|---|
Религии | индуизм |
Языки | Бенгальский |
Населенные штаты | Западная Бенгалия , Индия |
Связанные группы | Майтхил брамин , Уткала брамин , Каньякубджа брамин |
Бенгальские брахманы — община индуистских браминов , которые традиционно проживают в Бенгальском регионе Индийского субконтинента , в настоящее время включающего индийский штат Западная Бенгалия и страну Бангладеш .
Бенгальские брамины, наряду с байдиями и каястхами , считаются одними из трех традиционных высших каст Бенгалии. [1] В колониальную эпоху бхадралоки Бенгалии в основном, но не исключительно, состояли из этих трех каст, которые продолжают поддерживать коллективную гегемонию в Западной Бенгалии. [2] [3] [4]
История
В течение длительного периода Бенгалия не была частью ведической культуры. [5] Однако Северная Бенгалия была частью арийской культуры в эпоху Маурьев , как показано в надписи Махастана. [6] [7] К концу III века н. э. этот регион попал под власть Империи Магадха при Самудрагупте и оставался в ее составе до середины VI века н. э. По мнению современных историков, брахманизм приобрел известность в Бенгалии еще в IV век н. э. Более поздние цари Магадхи Гупты способствовали росту брахманизма в регионе, а также оказывали поддержку джайнизму и буддизму. [8] наблюдалось неоднократное предоставление земли браминам Со времен Гуптов . [9] Надпись на медной пластине Дханайдаха, датированная 433 годом нашей эры, является самой ранней из них и упоминает получателя гранта брамина по имени Варахасвамин. [9] В указе Вайграма (447–448) упоминается о предоставлении земли брахманам в регионе Пундравардхана. Медные надписи Дамодарпура, обнаруженные в районе Динаджпура в районе Раджшахи в Бенгалии, описывают столетие периода Гуптов, с 443–44 гг. Н. Э. по 533–34 гг. Н. Э., Также раскрывая присутствие брахманической группы в Бенгалии; Сиркар, однако, считает эту интерпретацию сомнительной. [7] [10] В период Гуптов в Бенгалию прибыло множество брахманов из разных частей Индии. [11] Археологи нашли три медных пластины в районе Фаридпур в Восточной Бенгалии, первые два из которых приписывают Дхармадитье, а последний - Гопачандре. Среди получателей этих грантов были брахманы, что подразумевает существование брахманов в то время. [10] VII века В надписи на медной пластине Нидханпура упоминается, что болотистый участок земли, прилегающий к существующему поселению, был передан более чем 208 вайдика-браминам (браминам, сведущим в Ведах), принадлежащим к 56 готрам и различным ведическим школам. [12] После вторжения гуннов в пятом веке Бенгалией правили несколько независимых правителей. Большинство этих независимых царей середины шестого и седьмого веков были индуистскими брахманистами. Шашанка, царь Гауды в начале седьмого века, особенно выделялся своим противником буддизма. Факты указывают на непрерывный рост брахманизма в Бенгалии во время правления этих автономных королей. [8] Во время правления Харшавардхана Гуен-цанг посетил Бенгалию. Его записи предполагают, что некоторые бенгальские брамины стали монархами. Правителем Самататы, правление которого охватывало первую половину VII века нашей эры, был брахман. [6] Несколько браминов постепенно пришли из центральной Индии, начиная с восьмого века, и эпиграфы того времени содержат многочисленные примеры семей браминов, пришедших из разных частей Индии и поселившихся в Бенгалии. По мнению Роя, брамины-мигранты могут смешаться с существующими браминами Бенгалии. Эпиграфические свидетельства указывают на то, что, хотя Палас были великими покровителями буддизма, они также поддерживали и одаривали брахманов. Предоставление земли Паласом браминам осуществлялось в соответствии с ортодоксальными индуистскими ритуалами, как описано в надписях Паласа. Эти данные показывают, что даже в период династии Пала преобладали брахманические практики. [8] [10] Короли Вармана правили восточной Бенгалией с 1050 по 1150 год нашей эры, а короли Сены получили влияние в Гауде. В конце концов, Сены стали правителями всей Бенгалии. Цари Сена и Варман были последователями брахманизма и считались ортодоксальными по своим верованиям. Историки полагают, что эти правители привнесли определенные аспекты брахманизма в Бенгалию, общество которой было более адаптируемым по сравнению с южными и западными частями Индии, где брахманизм был более строгим. [8]
Традиционно считается, что намного позже, в 11 веке нашей эры, после упадка династии Пала , индуистский король Адисура привёл пятерых брахманов из Канауджа , его цель заключалась в том, чтобы дать образование браминам, уже находящимся в этом районе, которые, по его мнению, быть невежественным и возродить традиционный ортодоксальный брахманический индуизм. Согласно традиции, эти пять брахманов-иммигрантов и их потомки впоследствии стали кулин-браминами . [13] По словам Сенгупты, существует множество версий этой легенды, и историки обычно считают ее не чем иным, как мифом или фольклором, лишенным исторической достоверности. [14] Идентичные истории миграции ориссанских браминов существуют при легендарном царе Яяти Кесари . [15] По словам Саянтани Пала, округ Колумбия Сиркар полагает, что желание бенгальских брахманов получить больше престижа за счет соединения с браминами с запада «могло способствовать» установлению системы « кулинизма ». [16]
Ссылаясь на связи между классом и кастой в Бенгалии, Бандиопадхьяй упоминает, что брахманы, наряду с двумя другими высшими кастами, воздерживались от физического труда, но контролировали землю и как таковые представляли «три традиционные высшие касты Бенгалии». [1]
Кланы
Помимо общей классификации как Кулина, Шротрия и Вангаджа, бенгальские брахманы делятся на следующие кланы или подразделения: [17] [18]
- Пожалуйста
- Варендра
- Вайдика
- Саптасати
- Мадхьяшрени
- Сакадвипи
Кулин Брамин
Кулин-брамины ведут свое происхождение от пяти семей каньякубджа-брахманов, которые мигрировали в Бенгалию . [14] [19] В 11 веке н. э., после упадка династии Пала , индуистский король Ади Сура привёл из Каннауджа пять брахманов и пять их сопровождающих , его цель заключалась в том, чтобы дать образование брахманам, уже находившимся в этом районе, которых он думал быть невежественными и возродить традиционный ортодоксальный брахманический индуизм. [14] Эти ведические брахманы должны были иметь девять гун (предпочитаемых качеств), среди которых было требование заключать браки одного ранга. [20] Существует несколько версий этой легенды; историки обычно считают это не чем иным, как мифом или фольклором, лишенным исторической достоверности. [14] Традиция продолжается, говоря, что эти пришельцы поселились и каждый стал основателем клана. [21]
Каждый из пяти кланов брахманов, которые позже стали известны как Мукерджи , Чаттерджи , Банерджи , Гангулис и Бхаттачарджи , был обозначен как Кулина («высший»), чтобы отличать их от более авторитетных местных брахманов. [21]
Почтовый раздел Индии
Когда британцы покинули Индию в 1947 году, выделив отдельные нации , многие брахманы, чьи первоначальные дома находились в недавно созданной Исламской Республике Пакистан , массово мигрировали, чтобы оказаться в пределах недавно созданной Республики Индия , и продолжали мигрировать в другие страны. несколько десятилетий спустя, чтобы избежать преследований со стороны исламистов. [22] [23]
Известные люди
- Раджа Ганеша , основатель династии Ганешей в Бенгалии.
- Раджа Кришначандра Рой , раджа Надии Радж
- Рудранараян , Махараджа Бхуришрестхи [24]
- Бхавашанкари , королева Бхуришрестхи [25]
- Мамата Банерджи (1955-настоящее время), восьмой по настоящее время главный министр Западной Бенгалии
- Сурендранат Банерджи (1848–1925), основатель Индийской национальной ассоциации , первый индиец, сдавший экзамен на государственную службу Индии. [26]
- Банким Чандра Чаттерджи (1838–1894), индийский бенгальский писатель, поэт и журналист. [27]
- Ашок Кумар (1911–2001), индийский киноактер. [28]
- Кишор Кумар (1929–1987), индийский певец, актер, музыкальный руководитель, автор текстов, писатель, режиссер, продюсер и сценарист. [28]
- Пранаб Мукерджи (1935–2020), 13-й президент Индии и ветеран-лидер Индийского национального конгресса. [29]
- Дварканатх Тагор (1794–1846), один из первых индийских промышленников, основавших предприятие с британскими партнерами. [30]
См. также
Примечания
- ^ Jump up to: а б Бандиопадхьяй, Сехар (2004). Каста, культура и гегемония: социальное доминирование в колониальной Бенгалии . Публикации Сейджа. п. 20. ISBN 81-7829-316-1 .
- ^ Бандиопадхьяй, Сехар (2004). Каста, культура и гегемония: социальное доминирование в колониальной Бенгалии . Публикации Сейджа. п. 25. ISBN 978-0-761-99849-5 .
- ^ Чакрабарти, Сумит (2017). «Пространство лишений: бенгальский Керани XIX века в среде Бхадролок в Калькутте» . Азиатский журнал социальных наук . 45 (1/2): 56. дои : 10.1163/15685314-04501003 . ISSN 1568-4849 . JSTOR 44508277 .
- ^ Гош, Паримал (2016). Что случилось с Бхадралоком? . Дели: Primus Books. ISBN 9789384082994 .
- ^ Макдэниел, июнь (5 августа 2004 г.). Предложение цветов, кормление черепов: популярное поклонение богине в Западной Бенгалии . Издательство Оксфордского университета. п. 20. ISBN 978-0-19-534713-5 .
- ^ Jump up to: а б Нийоги, Пуспа (1967). Брахманские поселения в различных частях Древней Бенгалии . Индийские исследования: прошлое и настоящее. стр. 19, 37–38.
- ^ Jump up to: а б СИРКАР, округ Колумбия (1959). ИССЛЕДОВАНИЯ ОБЩЕСТВА И УПРАВЛЕНИЯ ДРЕВНЕЙ И СРЕДНЕВЕКОВОЙ ИНДИИ VOL. 1 . ФИРМА КЛ МУХОПАДХАЙ, КАЛЬКУТТА. стр. 1–4, 18–19.
- ^ Jump up to: а б с д Сарма, Джьотирмойи (1980). Кастовая динамика среди бенгальских индуистов . Фирма КЛМ. стр. 100-1 6–11. ISBN 978-0-8364-0633-7 .
- ^ Jump up to: а б Гриффитс, Арло (2018). «Еще четыре медных гранта периода Гупта из Бенгалии» . Пратна Самикша: Археологический журнал . Новая серия (9): 15–57.
- ^ Jump up to: а б с Рэй, Нихарранджан (1994). История бенгальского народа: древний период . Ориент Лонгман. стр. 170–172, 191. ISBN. 978-0-86311-378-9 .
- ^ Гош, Сунити Кумар (2002). Трагический раздел Бенгалии . Индийская академия социальных наук. п. 14.
- ↑ Шин, Джэ Ын (1 января 2018 г.). Сформированный и воображаемый регион: пересмотр временного, пространственного и социального контекста Камарупы, в Липокмаре Дзувичу и Манджите Баруах (редакторы), Современные практики в Северо-Восточной Индии: история, культура, репрезентация, Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2018, стр. 23 –55.
- ^ Хопкинс, Томас Дж. (1989). «Социальные и религиозные предпосылки распространения гаудия-вайшнавизма на Запад» . В Бромли, Дэвид Г.; Шинн, Ларри Д. (ред.). Сознание Кришны на Западе . Издательство Бакнеллского университета. стр. 35–36. ISBN 978-0-8387-5144-2 . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Сенгупта, Нитиш К. (2001). История народов, говорящих на бенгали . Дистрибьюторы издателей UBS. п. 25. ISBN 81-7476-355-4 .
- ^ Витцель 1993 , с. 267.
- ^ Пал, Саянтани (2016), «Империя Сена» , Энциклопедия Империи , John Wiley & Sons, Ltd, стр. 1–2, doi : 10.1002/9781118455074.wbeoe043 , ISBN 978-1-118-45507-4 , получено 5 февраля 2022 г.
- ^ Саха, Сангамитра (1998). Справочник Западной Бенгалии, Том 1 . Международная школа дравидийской лингвистики. стр. 53–54. ISBN 81-8569-224-6 .
- ^ Нароттам, Кунду (1963). Каста и класс в домусульманской Бенгалии (PDF) (Диссертация). Лондонский университет.
- ^ Кхандавалла, Прадип Н. (2014). Созидательное общество: перспективы Индии . Широкий холст. п. 117. ИСБН 9789325976689 .
- ^ «Размышления о кулинском многоженстве, ч2» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 сентября 2016 года . Проверено 29 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Хопкинс, Томас Дж. (1989). «Социальные и религиозные предпосылки распространения гаудия-вайшнавизма на Запад» . В Бромли, Дэвид Г.; Шинн, Ларри Д. (ред.). Сознание Кришны на Западе . Издательство Бакнеллского университета. стр. 35–36. ISBN 978-0-8387-5144-2 . Архивировано из оригинала 19 июля 2023 года . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ «Пакистан: Опустошение Золотой Бенгалии». Время. 2 августа 1971 года.
- ^ Дас, С. (1990). Коммунальное насилие в колониальной Бенгалии двадцатого века: аналитическая основа. Социолог, 18(6/7), 21. doi:10.2307/3517477
- ^ Бхаттачарья, "Райбагини о Бхуришреста Раджкахини"
- ^ Бхаттачарья, "Райбагини о Бхуришреста Раджкахини"
- ^ Датт, Аджанта (6 июля 2016 г.). «Рецензия на книгу «Создаваемая нация»: нация Банерджи - человек и его история» . Азиатский век . Проверено 12 сентября 2020 г.
- ^ Хан, Фатима (8 апреля 2019 г.). «Баким Чандра — человек, написавший Ванде Матарам, захвативший воображение колониальной Индии» . Печать . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «День рождения Кишора Кумара: Его любимые песни» . Индия сегодня . 4 августа 2011 г. Проверено 25 февраля 2020 г.
- ^ «Протокол, запрещающий президенту Пранабу практиковать пуджу» . Индостан Таймс . 11 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2020 г. . Проверено 12 июля 2012 г.
- ^ Литтруп, Лисбет (28 октября 2013 г.). Идентичность в азиатской литературе . Рутледж. п. 94. ИСБН 978-1-136-10426-8 .
Ссылки
- Введение в изучение истории Индии, Дамодар Дхармананд Косамби, Popular Prakasan, Tadeo Road, 35c, Popular Press Building, Бомбей, 400034, первое издание: 1956 г., исправленное второе издание: 1975 г.
- Атул Сур, Банглар Самаджик Итихас (бенгальский), Калькутта, 1976 г.
- Н. Н. Бхаттачарья, Бхаратия Джати Варна Пратха (бенгальский), Калькутта, 1987 г.
- Р. К. Маджумдар, Вангия Кулашастра (бенгальский), 2-е изд., Калькутта, 1989.
- Бхаттачарья, Джогендра Натх (1896). Индуистские касты и секты: объяснение происхождения индуистской кастовой системы и отношения сект друг к другу и к другим религиозным системам. Калькутта: Такер, Спинк. п. iii.
- Дутта, К; Робинсон, А. (1995), Рабиндранат Тагор: человек с множеством мыслей , St. Martin's Press, ISBN 0-312-14030-4
- Сиддик, Мохаммад Юсуф (2015). Эпиграфика и исламская культура: надписи ранних мусульманских правителей Бенгалии (1205–1494) . Рутледж. ISBN 9781317587460 .
- Витцель, Майкл (1993). «К истории брахманов». Журнал Американского восточного общества . 113 (2): 264–268. дои : 10.2307/603031 . ISSN 0003-0279 . JSTOR 603031 .
Дальнейшее чтение
- Чаудхури, Хемотпол (5 июня 2022 г.). Путешествие Дутта-Каннауджа в Бенгалию .