Jump to content

Кулин Каястха

Кулин Каястха
Каястха Калькутты из книги XIX века.
Языки
Бенгальский

Кулин Каястха ( бенгальский : کوleen कायस्थ ) — подкаста бенгальской касты Каястха в Бенгальском регионе Индийского субконтинента . Они также известны как Кулина Каястхи.

Каястхи считаются в Бенгалии, наряду с браминами и байдиями , «высшими индуистскими кастами». Бенгальские каястхи в этом регионе подразделяются на многочисленные кланы, кулин . высокопоставленным примером которых является [ 1 ]

Источник

[ редактировать ]

Социальные и религиозные модели Бенгалии исторически заметно отличались от моделей ортодоксального индуистского центра Северной Индии, и это повлияло на то, как там развивалась кастовая система . Бенгалия, расположенная к востоку от традиционного региона Арьяварта между реками Ганг и Ямуна , на протяжении многих столетий оставалась изолированной от полного влияния брахманической ортодоксальности , а влияние буддизма там оставалось сильным. Влияние буддизма продолжалось при буддийских правителях династии Пала с восьмого по одиннадцатый век нашей эры. [ 2 ]

Традиционно считается, что в этот момент, после упадка династии Пала, индуистский король Ади Сура привел из Канауджа пять брахманов и пять их сопровождающих , его цель заключалась в том, чтобы дать образование брахманам, уже находящимся в этом районе, которые, по его мнению, быть невежественным и возродить традиционный ортодоксальный брахманический индуизм. Существует множество версий этой легенды, и историки обычно считают ее не чем иным, как мифом или фольклором, лишенным исторической достоверности. [ 3 ] Точно так же первоначальный варнный статус пяти сопровождающих брахманов, согласно легенде, также является предметом споров. Во многих источниках они упоминаются как Шудр . слуги [ 2 ] многие другие называют их слугами Каястхи, [ 4 ] и очень немногие супруги арийских кшатриев . [ 5 ] Традиция продолжается, говоря, что эти пришельцы поселились и каждый стал основателем клана. [ 2 ] Что касается пяти служителей, каждый клан принадлежал к касте Каястх, и этих основателей иногда называют пятью легендарными Каястхами. По словам Сварупы Гупты, «эта легенда была включена в квазиисторическое социологическое повествование о Бенгалии и использована для объяснения реальности происхождения и связей каст и подкаст в конце девятнадцатого и начале двадцатого века». [ 4 ]

Каждый из четырех кланов браминов был обозначен как Кулина («высший»), чтобы отличать их от более авторитетных местных брахманов. Аналогичным образом были обозначены четыре клана Каястха. Пятым было отказано в статусе, потому что они не признавали, что они слуги или обслуживающий персонал и, следовательно, нижестоящие, и вместо этого провозглашали себя выше даже брахманов. Хотя этот пятый клан остался в Бенгалии и стал Датта (или Дутта), один из четырех, получивших номенклатуру Кулина, - Гуха - позже переехал на восток региона, оставив три клана, которые стали основными общинами Кулин-Кайастха в Бенгалии. «Собственно Бенгалия» — Босы , Митры и Гоши . [ 2 ]

Во времена империи Гуптов каястхи не превратились в отдельную касту, хотя должность каястхов (писцов) была учреждена еще до начала этого периода, о чем свидетельствуют современные смрити . Тедж Рам Шарма, индийский историк, говорит, что

Заметив брахманские имена с большим количеством современных бенгальских когноменов каястха в нескольких ранних эпиграфах, обнаруженных в Бенгалии, некоторые ученые предположили, что в современной общине каястха в Бенгалии присутствует значительный элемент брахманов. Первоначально профессии Каястхи (писца) и Вайдьи (врача) не были ограничены, и ими могли заниматься люди разных варн, включая брахманов. Таким образом, вполне вероятно, что ряд семей брахманов смешались с членами других варн при формировании нынешних общин каястх и вайдья в Бенгалии. [ 6 ]

Период правления различных мусульманских династий начался в Бенгалии с тринадцатого века и продолжался до 1765 года, когда контроль получили британцы. Большая часть населения обратилась в ислам, а отсутствие индуистского короля в качестве координатора привело к изоляции тех индуистских общин, которые остались. Общины кулин пострадали особенно сильно, потому что их ритуальная роль заключалась в служении индуистскому королю посредством назначений на высокие государственные и религиозные должности, в которых им было отказано мусульманским правлением. Те индусы, в том числе некоторые кулины, которые действительно помогали, сотрудничали или общались с мусульманскими правителями, часто избегались все более консервативной индуистской общиной, которая стремилась к самосохранению и ради достижения этой цели ушла в свои собственные культурные нормы. Томас Дж. Хопкинс сказал, что

В отношениях с мусульманами было ясно, что индусы из высших каст играли в игру с нулевой суммой, в которой степень взаимодействия с неиндуистскими правителями означала соответствующую потерю индуистского социального рейтинга. [ 7 ]

Точно так же касты кулин обычно игнорировали британцев, пришедших в этот район и в конечном итоге захвативших его. Британцы не были индуистами, и поэтому они, как и мусульмане до них, не могли удовлетворить потребность Кулин в ролях, соответствующих их ритуальному статусу. Однако другие индуистские общины сотрудничали с британцами, и к началу девятнадцатого века некоторые из них, как следствие, стали крупными землевладельцами и богатыми людьми. Эти некулинские общины также были первыми, кто предпринял шаги в направлении вестернизации, отчасти потому, что они осознали, что соответствие западным идеям откроет путь, по которому они смогут повысить свой социальный статус, а это было то, чего никогда не могло произойти в рамках индуистского ритуала. системе, поскольку они всегда будут иметь более низкий рейтинг, чем Кулины. [ 8 ]

Опрос индийских писателей и наблюдателей показывает, что многие из тех, кто знаком с каястхами, считали их двиджами , или дваждырожденными. [ 9 ] Однако утверждения бенгальских каястх о наличии статуса Двиджи не поддерживаются многими другими индийскими наблюдателями. Наиболее активно опровергали эти утверждения бенгальские брахманы. [ 9 ]

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]
  • Путешествие Дутты - Каннаудж в Бенгалию [1]
  1. ^ Инден, Рональд Б. (1976). Брак и ранг в бенгальской культуре: история каст и кланов в Бенгалии среднего периода . Издательство Калифорнийского университета. п. 1. ISBN  978-0-520-02569-1 . Проверено 31 октября 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д Хопкинс, Томас Дж. (1989). «Социальные и религиозные предпосылки распространения гаудия-вайшнавизма на Запад» . В Бромли, Дэвид Г.; Шинн, Ларри Д. (ред.). Сознание Кришны на Западе . Издательство Бакнеллского университета. стр. 35–36. ISBN  978-0-8387-5144-2 . Проверено 31 октября 2011 г.
  3. ^ Сенгупта, Нитиш К. (2001). История народов, говорящих на бенгали . Дистрибьюторы издателей UBS. п. 25. ISBN  81-7476-355-4 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Гупта, Сварупа (2009). Майкл Крауш (ред.). Представления о государственности в Бенгалии: взгляд на Самадж, ок. 1867–1905 гг . Брилл. стр. 50–51. ISBN  978-90-04-17614-0 .
  5. ^ Чаттерджи, Пранаб (2010). История двойственной модернизации в Бангладеш и Западной Бенгалии: взлет и падение бенгальского элитизма в Южной Азии . Питер Лэнг Паблишинг Инк. с. 73. ИСБН  978-1-4331-0820-4 .
  6. ^ Шарма, Тедж Рам (1978). Личные и географические имена в империи Гуптов . Нью-Дели: Издательская компания Concept. п. 115.
  7. ^ Хопкинс, Томас Дж. (1989). «Социальные и религиозные предпосылки распространения гаудия-вайшнавизма на Запад». В Бромли, Дэвид Г.; Шинн, Ларри Д. (ред.). Сознание Кришны на Западе . Издательство Бакнеллского университета. стр. 36, 38. ISBN.  978-0-8387-5144-2 . Проверено 31 октября 2011 г.
  8. ^ Хопкинс, Томас Дж. (1989). «Социальные и религиозные предпосылки распространения гаудия-вайшнавизма на Запад». В Бромли, Дэвид Г.; Шинн, Ларри Д. (ред.). Сознание Кришны на Западе . Издательство Бакнеллского университета. стр. 39–40. ISBN  978-0-8387-5144-2 . Проверено 31 октября 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хайден Дж. Белленуа (2017). Формирование колониального государства в Индии: писцы, бумага и налоги 1760-1860 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 178. ИСБН  978-1134494293 . Проверено 19 апреля 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7d8aaaf940b9c41de7a699fc8f15a112__1720517400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7d/12/7d8aaaf940b9c41de7a699fc8f15a112.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kulin Kayastha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)