Кулин Каястха
![]() Каястха Калькутты из книги XIX века. | |
Языки | |
---|---|
Бенгальский |
Кулин Каястха ( бенгальский : کوleen कायस्थ ) — подкаста бенгальской касты Каястха в Бенгальском регионе Индийского субконтинента . Они также известны как Кулина Каястхи.
Каястхи считаются в Бенгалии, наряду с браминами и байдиями , «высшими индуистскими кастами». Бенгальские каястхи в этом регионе подразделяются на многочисленные кланы, кулин . высокопоставленным примером которых является [ 1 ]
Источник
[ редактировать ]Социальные и религиозные модели Бенгалии исторически заметно отличались от моделей ортодоксального индуистского центра Северной Индии, и это повлияло на то, как там развивалась кастовая система . Бенгалия, расположенная к востоку от традиционного региона Арьяварта между реками Ганг и Ямуна , на протяжении многих столетий оставалась изолированной от полного влияния брахманической ортодоксальности , а влияние буддизма там оставалось сильным. Влияние буддизма продолжалось при буддийских правителях династии Пала с восьмого по одиннадцатый век нашей эры. [ 2 ]
Традиционно считается, что в этот момент, после упадка династии Пала, индуистский король Ади Сура привел из Канауджа пять брахманов и пять их сопровождающих , его цель заключалась в том, чтобы дать образование брахманам, уже находящимся в этом районе, которые, по его мнению, быть невежественным и возродить традиционный ортодоксальный брахманический индуизм. Существует множество версий этой легенды, и историки обычно считают ее не чем иным, как мифом или фольклором, лишенным исторической достоверности. [ 3 ] Точно так же первоначальный варнный статус пяти сопровождающих брахманов, согласно легенде, также является предметом споров. Во многих источниках они упоминаются как Шудр . слуги [ 2 ] многие другие называют их слугами Каястхи, [ 4 ] и очень немногие супруги арийских кшатриев . [ 5 ] Традиция продолжается, говоря, что эти пришельцы поселились и каждый стал основателем клана. [ 2 ] Что касается пяти служителей, каждый клан принадлежал к касте Каястх, и этих основателей иногда называют пятью легендарными Каястхами. По словам Сварупы Гупты, «эта легенда была включена в квазиисторическое социологическое повествование о Бенгалии и использована для объяснения реальности происхождения и связей каст и подкаст в конце девятнадцатого и начале двадцатого века». [ 4 ]
Каждый из четырех кланов браминов был обозначен как Кулина («высший»), чтобы отличать их от более авторитетных местных брахманов. Аналогичным образом были обозначены четыре клана Каястха. Пятым было отказано в статусе, потому что они не признавали, что они слуги или обслуживающий персонал и, следовательно, нижестоящие, и вместо этого провозглашали себя выше даже брахманов. Хотя этот пятый клан остался в Бенгалии и стал Датта (или Дутта), один из четырех, получивших номенклатуру Кулина, - Гуха - позже переехал на восток региона, оставив три клана, которые стали основными общинами Кулин-Кайастха в Бенгалии. «Собственно Бенгалия» — Босы , Митры и Гоши . [ 2 ]
История
[ редактировать ]Во времена империи Гуптов каястхи не превратились в отдельную касту, хотя должность каястхов (писцов) была учреждена еще до начала этого периода, о чем свидетельствуют современные смрити . Тедж Рам Шарма, индийский историк, говорит, что
Заметив брахманские имена с большим количеством современных бенгальских когноменов каястха в нескольких ранних эпиграфах, обнаруженных в Бенгалии, некоторые ученые предположили, что в современной общине каястха в Бенгалии присутствует значительный элемент брахманов. Первоначально профессии Каястхи (писца) и Вайдьи (врача) не были ограничены, и ими могли заниматься люди разных варн, включая брахманов. Таким образом, вполне вероятно, что ряд семей брахманов смешались с членами других варн при формировании нынешних общин каястх и вайдья в Бенгалии. [ 6 ]
Период правления различных мусульманских династий начался в Бенгалии с тринадцатого века и продолжался до 1765 года, когда контроль получили британцы. Большая часть населения обратилась в ислам, а отсутствие индуистского короля в качестве координатора привело к изоляции тех индуистских общин, которые остались. Общины кулин пострадали особенно сильно, потому что их ритуальная роль заключалась в служении индуистскому королю посредством назначений на высокие государственные и религиозные должности, в которых им было отказано мусульманским правлением. Те индусы, в том числе некоторые кулины, которые действительно помогали, сотрудничали или общались с мусульманскими правителями, часто избегались все более консервативной индуистской общиной, которая стремилась к самосохранению и ради достижения этой цели ушла в свои собственные культурные нормы. Томас Дж. Хопкинс сказал, что
В отношениях с мусульманами было ясно, что индусы из высших каст играли в игру с нулевой суммой, в которой степень взаимодействия с неиндуистскими правителями означала соответствующую потерю индуистского социального рейтинга. [ 7 ]
Точно так же касты кулин обычно игнорировали британцев, пришедших в этот район и в конечном итоге захвативших его. Британцы не были индуистами, и поэтому они, как и мусульмане до них, не могли удовлетворить потребность Кулин в ролях, соответствующих их ритуальному статусу. Однако другие индуистские общины сотрудничали с британцами, и к началу девятнадцатого века некоторые из них, как следствие, стали крупными землевладельцами и богатыми людьми. Эти некулинские общины также были первыми, кто предпринял шаги в направлении вестернизации, отчасти потому, что они осознали, что соответствие западным идеям откроет путь, по которому они смогут повысить свой социальный статус, а это было то, чего никогда не могло произойти в рамках индуистского ритуала. системе, поскольку они всегда будут иметь более низкий рейтинг, чем Кулины. [ 8 ]
Опрос индийских писателей и наблюдателей показывает, что многие из тех, кто знаком с каястхами, считали их двиджами , или дваждырожденными. [ 9 ] Однако утверждения бенгальских каястх о наличии статуса Двиджи не поддерживаются многими другими индийскими наблюдателями. Наиболее активно опровергали эти утверждения бенгальские брахманы. [ 9 ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путешествие Дутты - Каннаудж в Бенгалию [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Инден, Рональд Б. (1976). Брак и ранг в бенгальской культуре: история каст и кланов в Бенгалии среднего периода . Издательство Калифорнийского университета. п. 1. ISBN 978-0-520-02569-1 . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хопкинс, Томас Дж. (1989). «Социальные и религиозные предпосылки распространения гаудия-вайшнавизма на Запад» . В Бромли, Дэвид Г.; Шинн, Ларри Д. (ред.). Сознание Кришны на Западе . Издательство Бакнеллского университета. стр. 35–36. ISBN 978-0-8387-5144-2 . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Сенгупта, Нитиш К. (2001). История народов, говорящих на бенгали . Дистрибьюторы издателей UBS. п. 25. ISBN 81-7476-355-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Гупта, Сварупа (2009). Майкл Крауш (ред.). Представления о государственности в Бенгалии: взгляд на Самадж, ок. 1867–1905 гг . Брилл. стр. 50–51. ISBN 978-90-04-17614-0 .
- ^ Чаттерджи, Пранаб (2010). История двойственной модернизации в Бангладеш и Западной Бенгалии: взлет и падение бенгальского элитизма в Южной Азии . Питер Лэнг Паблишинг Инк. с. 73. ИСБН 978-1-4331-0820-4 .
- ^ Шарма, Тедж Рам (1978). Личные и географические имена в империи Гуптов . Нью-Дели: Издательская компания Concept. п. 115.
- ^ Хопкинс, Томас Дж. (1989). «Социальные и религиозные предпосылки распространения гаудия-вайшнавизма на Запад». В Бромли, Дэвид Г.; Шинн, Ларри Д. (ред.). Сознание Кришны на Западе . Издательство Бакнеллского университета. стр. 36, 38. ISBN. 978-0-8387-5144-2 . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Хопкинс, Томас Дж. (1989). «Социальные и религиозные предпосылки распространения гаудия-вайшнавизма на Запад». В Бромли, Дэвид Г.; Шинн, Ларри Д. (ред.). Сознание Кришны на Западе . Издательство Бакнеллского университета. стр. 39–40. ISBN 978-0-8387-5144-2 . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Хайден Дж. Белленуа (2017). Формирование колониального государства в Индии: писцы, бумага и налоги 1760-1860 гг . Тейлор и Фрэнсис. п. 178. ИСБН 978-1134494293 . Проверено 19 апреля 2021 г.