Арьяварта


Арьяварта ( санскрит : आर्यावर्त, букв. «Земля арийцев » , [а] [Интернет 1] [Интернет 2] Санскритское произношение: [aːrjaːˈʋərtə] ) — термин для обозначения северного Индийского субконтинента в древних индуистских текстах, таких как Дхармашастры и Сутры , относящийся к областям Индо-Гангской равнины и прилегающим регионам, населенным индоарийскими племенами и где индоарийские племена. религия и ритуалы преобладали . Границы Арьяварты влияние брахманической идеологии распространялось на восток. со временем расширялись, как это отражено в различных источниках, по мере того, как в постведические времена [3] [4]
Географические границы
[ редактировать ]Ганг-Ямуна доаб
[ редактировать ]

Баудхаяна Гималаев Дхармасутра (BDS) 1.1.2.10 (возможно, составленная в 8-6 веках до н.э.) заявляет, что Арьяварта - это земля, которая лежит к западу от Калакаваны, к востоку от Адаршаны, к югу от и к северу от Виндхья, но в BDS 1.1 Арьяварта прикован к доабу Ганги .2.11 - Ямуны . BDS 1.1.2.13-15 считает людей из-за пределов этой области смешанного происхождения и, следовательно, не достойными подражания арийцам. Некоторые сутры рекомендуют искупительные действия для тех, кто пересек границы Арьяварты. Баудхаяна Шраутасутра рекомендует это тем, кто пересек границы Арьяварты и отправился в далекие места. [5]
Васиштха Дхарма Сутра (самые старые сутры ок. 500–300 гг. До н. э.) I.8–9 и 12–13 помещают Арьяварту к востоку от исчезновения реки Сарасвати в пустыне, к западу от Калакаваны, к северу. гор Париятра и хребта Виндхья и к югу от Гималаев. [6]
( Патанджали «Махабхашья» середина II века до н. э.) определяет Арьяварту как « Вашиштха Дхармасутра» . [ нужна ссылка ] По словам Бронкхоста, он «по существу размещает его на плане Ганга, между пустыней Тар на западе и местом слияния рек Ганг (Ганга) и Джамна (Ямуна) на востоке». [3]
От моря до моря
[ редактировать ]Манусмрити (датированный между 2 веком до нашей эры и 3 веком нашей эры) (2.22) дает название «участку между Гималаями и хребтами Виндхья , от Восточного моря ( Бенгальский залив ) до Западного моря ( Аравийское море ). ". [7] [8]
Манава Дхармашастра (ок. 150–250 гг. н.э.) описывает арьяварту как простирающуюся от восточного до западного морей, что отражает растущую сферу влияния брахманической идеологии. [3]
Потеря северо-западной Индии
[ редактировать ]Постведический период Второй урбанизации стал свидетелем упадка брахманизма. [9] [10] С ростом городов, что поставило под угрозу доходы и покровительство сельских брахманов; возникновение буддизма; и индийская кампания Александра Великого (327–325 гг. До н.э.), возникновение Империи Маурьев (322–185 гг. до н.э.), а также вторжения саков и правление северо-западной Индией (2 в. до н.э. – 4 вв. н.э.), брахманизм столкнулась с серьезной угрозой своему существованию. [11]
Упадок брахманизма был преодолен за счет предоставления новых услуг. [12] и включение неведического индоарийского религиозного наследия восточной равнины Ганга и местных религиозных традиций, что привело к индуистскому синтезу . [11]
Другие региональные обозначения
[ редактировать ]В этих текстах другие части Индийского субконтинента также обозначены конкретными обозначениями. В « Манусмрити » упоминается Брахмаварта как регион между Сарасвати и Дришадвати на северо-западе Индии . Текст определяет эту территорию как место, где рождаются «хорошие» люди, дваждырожденные, придерживающиеся ведической дхармы, в отличие от млеччх , живущих за пределами арийской территории и ведических традиций. [13] Точное местоположение и размер региона были предметом академической неопределенности. [14] Некоторые ученые, такие как археологи Бриджит Олчин и Раймонд Олчин , полагают, что термин Брахмаварта является синонимом Арьяварты. [15]
Мадхьядеша простирался от верховьев Ганги и Ямуны до слияния двух рек в Праяге и был регионом, где во времена Махаджанапад Куру существовали Царства и Панчала . Весь регион считается священным в индуистской мифологии, поскольку здесь жили боги и герои, упомянутые в двух эпосах, Рамаяне и Махабхарате . [16] [17]
Политическая история
[ редактировать ]Каньякубджа или современный Каннаудж был центральным городом Арьяварты и использовался в качестве столицы с 510 по 1197 год нашей эры при Маухарис , Харшавардхана , Варманс , Пратихара и династиях Гахадавала . [18] [19] [20] [21] [22]
Царь Гурджара -Пратихара в десятом веке носил титул Махараджадхираджа Арьяварты . [23]
См. также
[ редактировать ]- Имена Индии
- Индоарийские миграции
- Бхарат Кханда
- Айрианем Ваеджа , его зороастрийский аналог.
- История Индии
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Санскритское на слово ā́rya ( आर्य ) изначально было культурным термином, обозначавшим тех, кто говорил ведическом санскрите и придерживался ведических культурных норм (включая религиозные ритуалы и поэзию), в отличие от аутсайдера, или ан-а́рия («не-Арья»). .Ко времени Будды ( V–IV вв. до н.э.) оно приобрело значение «благородный».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бронкхорст 2007 .
- ^ Самуэль 2010 .
- ^ Jump up to: а б с Бронхорст 2011 , с. 4.
- ^ Шарфе, Хартмут (1989). Справочник по востоковедению: Индия . Блестящий. п. 12. ISBN 9004090606 .
- ^ Агарвал, Вишал: Есть ли ведические свидетельства индоарийской иммиграции в Индию
- ^ Нилис 2010 , с. 194.
- ^ Гопал, Мадан (1990). КС Гаутам (ред.). Индия сквозь века . Отдел публикаций Министерства информации и радиовещания правительства Индии. п. 70 .
- ^ Майкл Кук (2014), Древние религии, Современная политика: Исламский случай в сравнительной перспективе , Princeton University Press, стр.68: «Арьяварта [...] определяется Ману как простирающаяся от Гималаев на севере до Виндхья Центральной Индии на юге и от моря на западе до моря на востоке».
- ^ Майклс 2004 , с. 37-39.
- ^ Бронкхорст 2017 , с. 363.
- ^ Jump up to: а б Бронкхорст 2016 , с. 9-10.
- ^ Бронкхорст 2015 , с. 2.
- ^ Киллингли, Дермот (2007). «Млеччи, яваны и язычники: взаимодействие ксенологий в Калькутте начала девятнадцатого века» . Во Франко, Эли; Прейзенданц, Карин (ред.). За пределами ориентализма: работа Вильгельма Хальбфасса и ее влияние на индийские и межкультурные исследования . Мотилал Банарсидасс. п. 125. ИСБН 978-8-12083-110-0 .
- ^ Шарфе, Хартмут (1989). Государство в индийской традиции . Блестящий. п. 12. ISBN 900-4-09060-6 .
- ^ Олчин, Бриджит ; Олчин, Раймонд (1982). Подъем цивилизации в Индии и Пакистане . Издательство Кембриджского университета. п. 250. ИСБН 978-0-52128-550-6 .
- ^ Мухопадьяй, Михир Мохан (1984). Скульптуры долины Ганга-Ямуна Публикации Абхинава. п. 5. ISBN 9788170171898 .
- ^ Сингх, Питам (2003). Женщины-законодатели в индийской политике . Концептуальное издательство. п. 62. ИСБН 9788180690198 .
- ^ Хуссейн Джафри, Сайед Захир (2016). Запись прогресса индийской истории . Книги Примуса. п. 148. ИСБН 978-93-80607-28-3 .
- ^ Подмигните, Андре (2002). Аль-Хинд: Раннесредневековая Индия и распространение ислама, VII-XI вв . Э. Дж. Брилл. п. 288. ИСБН 0-391-04173-8 .
- ^ Подмигните, Андре (1989). Аль-Хинд, Создание индо-исламского мира: короли-рабы и исламское завоевание, 11-13 века . Э. Дж. Брилл. п. 240. ИСБН 90-04-09249-8 .
- ^ Уордер, Энтони Кеннеди (1992). Индийская поэзия и литература Мотилал Банарсидас. п. 240. ИСБН 978-81-208-0445-6 .
- ^ Подмигните, Андре (2021). Аль-Хинд, Том 1 Раннесредневековая Индия и распространение ислама, 7-11 века . Э. Дж. Брилл. п. 241. ИСБН 978-90-04-48300-2 .
- ^ Андре Винк (2002). Аль-Хинд: Раннесредневековая Индия и распространение ислама, VII-XI вв . БРИЛЛ. п. 284. ИСБН 978-0-391-04173-8 .
Источники
[ редактировать ]- Печатные источники
- Бронкхорст, Джон (2007). Большая Магадха: исследования культуры ранней Индии . Блестящий. ISBN 9789004157194 .
- Бронкхорст, Йоханнес (2011), Буддизм в тени брахманизма , BRILL
- Бронкхорст, Йоханнес (2015), «Историография брахманизма», в Отто; Рау; Рупке (ред.), «История и религия: повествование о религиозном прошлом» , Уолтер деГрюйтер
- Бронкхорст, Йоханнес (2016), Как победили брахманы , BRILL
- Бронкхорст, Йоханнес (2017), «Брахманизм: его место в древнеиндийском обществе» , вклад в индийскую социологию , 51 (3): 361–369, doi : 10.1177/0069966717717587 , S2CID 220050987
- Майклс, Аксель (2004). Индуизм. Прошлое и настоящее . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета.
- Сэмюэл, Джеффри (2010). Истоки йоги и тантры. Индийские религии до тринадцатого века . Издательство Кембриджского университета.
- Веб-источники
- ^ Арьяварта , Санскритский словарь английского языка Монье Уильямса (1899)
- ^ Апте, Ваман Шиварам (1957). «Пересмотренное и дополненное издание Практического санскритско-английского словаря прин. В. С. Апте» . Проверено 1 ноября 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Кейн, Пандуранг Ваман (1962). История Дхармашастры: (древнее и средневековое религиозное и гражданское право в Индии) . Бхандаркарский институт восточных исследований.
- Нилис, Джейсон (19 ноября 2010 г.). Ранние буддийские сети передачи и торговли: мобильность и обмен внутри и за пределами северо-западных границ Южной Азии . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-18159-5 .