Кулинизм
Формирование | 1158–69 |
---|---|
Основатель | Прочтите это |
Тип | Социальное развитие |
Юридический статус | Правила индуистской кастовой системы |
Цель | Развитие качества граждан |
Штаб-квартира | Бикрампур, Бангладеш |
Расположение |
|
Обслуживаемая территория | Гаура, Рарх, Банга, Багди, Митхила, Камрупа, Барендра, Индия , Бангладеш , Непал |
Официальный язык | Санскрит , бенгали , хинди , майтхили |
Голова | Прочтите это
Лакшмана Сена Кешава Сена Вишварупа Сена Сурья Сена Нараяна Сена Лакшмана Сена. Пурушатхам Сена |
Главный орган | Правители династии Сена |
Часть серии о | |
Индуистская философия | |
---|---|
![]() | |
православный | |
|
|
неортодоксальный | |
|
|
Кулинизм ( бенгальский : কৌলিন্য) или Кулин Пратха — это практика, предусматривающая элитное положение в конфигурации варны/джати , основанное на духовной и ритуальной чистоте. [ 1 ] Высшие касты в Бенгалии были разделены на экзогамные классы, ритуальный статус которых определялся чистотой родословной и семейно-брачной историей, при этом кулины имели самый высокий статус. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Кулагрантхи или Кулапанджики (генеалогическая литература) представляют собой основополагающее повествование о кулинизме в Бенгалии, подробно описывающее его развитие на протяжении веков и фокусирующееся на линиях передачи кулин и нормах социального взаимодействия. [ 1 ] Кулапанджики заявляют, что король Баллал Сена инициировал кулинизм, который даровал дворянские титулы брахманам , каястхам и вайдьям в Бенгалии. [ 1 ] [ 3 ] [ 6 ] [ 7 ] Согласно текстам, король Адисура пригласил брахманов (в сопровождении каястхов) поселиться в регионе из Канауджа и назначил их более высоким по социальному статусу. В текстах далее говорится, что король Баллал Сена ввел кулинизм, обозначая определенные линии преемственности брахманов и каястх с более высоким социальным статусом из-за превосходных добродетелей и практик; Эта система в дальнейшем распространилась на байдья джати, не связанную с миграцией из Канауджа. [ 1 ] [ 3 ] Судя по всему, это началось у байдья с такими атрибутами, как богатство, образование, хорошие поступки и т. д., которые были стандартизированы самаджапати, кулапанджикарами и гхатаку (профессиональными свахами, служившими хранителями семейных обычаев определенных общин), как предполагает Сиркар . [ 7 ] Говорят, что Лакшмана Сена , сын и наследник Баллалы Сена, внес дополнительные изменения и меры контроля в установление кулинизма. [ 1 ] Стоит отметить, что рассказы Кулпанджиса о кулинизме рассматриваются с подозрением и в значительной степени принимаются учеными как неисторические. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Медная пластина Бангаона раскрывает раннюю социальную историю Бенгалии и кулинизма, когда король Виграхапала III предоставил землю Гхантуке Сарману, брамину Сандилья-готра, живущему в Итухаке. Майтхили брамин Гхантиса ранее владел этой землей и передал ее брамину Коланча из-за дальнего родства. По словам Багчи, эта тенденция заявлять о связях с западными учеными-браминами привела к созданию текстов куладжи, генеалогической литературы, поскольку брамины стремились доказать свой престиж, доказывая свою оригинальность и чистоту. По мнению DC Sircar , возможно, именно иммигранты из Митхилы частично принесли институт кулинизма в Бенгалию. [ 8 ] [ 7 ]
Периодические оценки рейтингов джати / кула среди доминирующих бенгальских джати продолжались правителями постсена до 19 века под влиянием кулинизма и его модификаций. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Чаттерджи, Кумкум (2009). «Исторические культуры в Индии раннего Нового времени: персидизация и культура Великих Моголов в Бенгалии» . Оксфордская стипендия онлайн. стр. 63–65. doi : 10.1093/acprof:oso/9780195698800.003.0003 . ISBN 9780195698800 .
- ^ Райчаудхури, Тапан (2000). «Любовь в колониальном климате: брак, секс и романтика в Бенгалии девятнадцатого века». Современные азиатские исследования . 34 (2). Издательство Кембриджского университета : 353. doi : 10.1017/S0026749X00003309 . ISSN 1469-8099 . S2CID 143334093 .
- ^ Jump up to: а б с Чаттерджи, Кумкум (2005). «Король противоречий: история и формирование нации в позднеколониальной Индии, том 110, выпуск 5» . Американский исторический обзор : 1456–1457. дои : 10.1086/ahr.110.5.1454 .
- ^ СенГупта, Гунджа; Амкпа, Авам (февраль 2023 г.). Поселенцы, султаны и рабы: Америка и Индийский океан в эпоху отмены рабства и Империи . УНИВЕРСИТЕТ КАЛИФОРНИИ ПРЕСС. п. 142. ИСБН 978-0-520-38913-7 .
- ^ Бэшам, Алабама (29 сентября 2022 г.). Чудо, которым была Индия: Том 1 . Пан Макмиллан. п. 166. ИСБН 978-93-95624-32-9 .
- ^ Jump up to: а б МАЖУМДАР, RC (1971). ИСТОРИЯ ДРЕВНЕЙ БЕНГАЛИИ . Г. БХАРАДВАДЖ, КАЛЬКУТТА. стр. 475–479.
- ^ Jump up to: а б с д Сиркар, Динесчандра (1967). Исследования общества и управления древней и средневековой Индии, Том 1 . Фирма КЛ Мухопадхьяй. стр. 27–116.
- ^ Jump up to: а б Багчи, Джуну (1993). История и культура Паласов Бенгалии и Бихара, Cir. 750 г. н. э., ок. 1200 год нашей эры . Публикации Абхинава. стр. 74–76. ISBN 978-81-7017-301-4 .